Нод с детьми дцп


Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 14.42 КБ
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 16.08 КБ
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района

для детей 4 -5 лет с ДЦП и зрительными нарушениями и их родителей

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Верещагина Наталья Валентиновна

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Цель: снятие \ снижение психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

  1. Образовательные:

- научить родителей использовать цвет и музыку в повседневном общении с ребенком,

- расширить репертуар работы с красками у детей и взрослых,

- упражнять детей и взрослых в расслаблении тела под музыкальное сопровождение.

- развивать зрительное восприятие детей,

- способствовать развитию эмпатии у детей и взрослых,

- создавать условия для самопознания родителей себя и ребенка,

- обратить внимание родителей на необходимость регулярного снятия эмоционального напряжения у взрослых и детей.

Участники: мама \ папа с ребенком \ детьми.

Продолжительность: около 20 минут.

Дети и взрослые сидят в кругу на полу вместе с ведущим – Педагогом. Педагог предлагает познакомиться, передавая друг другу мяч и кратко рассказывая о себе (как зовут, что любит делать, что любит кушать)

Родители и дети садятся за столы. Перед ними лежит бумага разных цветов и размеров, различные краски, стаканчики с водой. Педагог предлагает попробовать рисовать пальчиками. Взрослые и дети пробуют рисовать пальчиками в течение 5 минут.

Далее Педагог предлагает попробовать рисовать другой рукой.

Далее включаются музыкальные композиции разных жанров, предлагается рисовать под музыку (можно пользоваться кисточками).

Далее предлагается рисовать пальчиками , закрыв глаза, под музыкальные композиции (спокойная музыка).

Родители и дети попадают в заколдованные лес. По сигналу превращаются в бабочек , лягушек, зайцев, змей (двигаются в соответствии с образом).

Родителям и детям предлагается лечь на спину, закрыть глаза, под музыкальную композицию ровно дышать.

В конце занятия Педагог предлагает родителям и детям крепко обняться.

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

Верещагина Наталья Валентиновна

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

Вид занятия : игровое, подгрупповое, закрепляющее.

Продолжительность – не более 20 минут.

Цель : закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

  1. Коррекционно – развивающие:

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

- упражнять детей отгадывать описательные загадки,

- продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей,

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Дети вместе с учителем –дефектологом сидят на ковре.

(Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку.)

Мед и малину предпочтет.

Учитель – дефектолог : «Правильно, это Медведь. ( Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот он какой - большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Ответ детей. Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? (Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.)

Имитация под музыку движений медведя и кошки (на четвереньках, смена характера движений по хлопку и по характеру музыки).

Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

Учитель – дефектолог : «Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Ответы детей. Чем похожи Медведь и Кошка? Ответы детей. (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Дети прощаются. (Игрушки прячутся.) Глазки наши устали. Закрыли глазки, открыли глазки. Посмотрите , по какой дорожке ушли наши гости. (На дальней стене изображение животных и извилистой дорожки. Дети следят глазами за яркой точкой.)

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
• закреплять умение определять пространственное расположение предметов,
• развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н.Воронина)
1. Подбери изображение
- Ребята, посмотрите внимательно, что находится на полочках? (ответы детей).
(Педагог предлагает рассмотреть игрушки на полке, ответить, где стоят игрушки, стараясь называть точное местоположение).
Педагог раздает детям объемные игрушки разной величины
(машина, пирамида, мяч).
- Назовите цвет (форму, величину) вашей игрушки. (Ответы детей).
- А теперь подберите к ней изображение.
Дети подбирают изображение и объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
- Молодцы, а теперь проходите на свои места.

3. Зрительная гимнастика.
- Мы с вами так долго играли в художников, что наши глазки устали, давайте отдохнем.

Мой веселый звонкий мяч,
(посмотреть влево - вправо
повторить 2 раза)
Ты куда помчался вскачь?
(посмотреть вниз – вверх,
посмотреть влево - вправо)
Красный, синий, голубой
(круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз
вправо – вверх – влево – вниз)
Не угнаться за тобой.
(зажмурить глаза, поморгать).

III. Рефлексия.
- Давайте вспомним,
чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что было самым легким (трудным) для вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно.

Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем.

В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Пр.

Готовая картотека по здоровьесберегающим технологиям, на готовых карточках.

Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ.

В статье раскрывается суть метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) - уникальный инструмент в логопедии. Помогает восстановить речь у детей и взрослых аппаратным лечением, по системе Су Джок .

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Группа: подгруппа детей среднего дошкольного возраста.

Контингент детей: дети с диагнозом ДЦП, синдром Дауна, нарушения опорно-двигательного аппарата;

Время проведения: 20 минут.

Цель: Уточнить знание детьми времени года за окном, и примет весны в процессе рисования солнышка.

Образовательная область: Художественное творчество.

1. Формировать умения использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком для изображения солнца-главной приметы весны.

2.Закреплять последовательность использования приемов рисования:

менять цвета при рисовании солнышка и деталей лица;

вытереть пальчик о салфетку.

4. Развивать мелкую моторику, чувство цвета (красный, желтый) и формы.

Образовательная область: Познание

1. Уточнять и обогащать знания детей о весне.

2. Создавать условия для применения зрительного-тактильного обследования при восприятии объемных предметов, (пушистая, мягкая, теплая);

цветов (коричневый)

3. Формировать у детей умение дифференцировать плоскостные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и различать основные цвета.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область: Физическая культура

1. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, прыжке с высоты

Образовательная область: Коммуникация

1. Создавать условия для свободного общения детей с взрослым.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.

Образовательная область: Музыка

1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами (ленты).

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал и оборудование:

- мягкая игрушка медведь, солнышко;

- нарисованная сосна на большом зеркале,

-нагрудные эмблемы цветов;

- скамейка гимнастическая, куб, цветные кубики, обруч с лентами;

- лист бумаги с недорисованным солнцем.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что когда люди здороваются, желают друг другу здоровья, добра. И тогда у каждого человека прибавляется здоровье и сила. Вы хотите быть здоровыми и сильными?

Ответы детей

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Доброе утро, здравствуй, Соня.

Доброе утро, здравствуй, Сафия.

Доброе утро, здравствуй, Женя.

Доброе утро, здравствуй, Катя.

Доброе утро, здравствуйте, Валентина Ивановна.

Воспитатель предлагает взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Передается дружба от одного ребенка к другому. Обращает внимание детей, что дружба стала крепче, т. к. каждый из детей добавил частичку своей дружбы. Эта частичка дружбы будет согревать их весь день.

3.Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель спрашивает детям у детей какое время года? Что стало со снегом? Что стало с деревьями? Хотите узнать, что изменилось в природе весной?

Ответы детей

Предлагает отправиться на прогулку в лес. Предупреждает детей, что дорога будет трудная.

Мы шагаем, мы шагаем!

По лесным дорожкам!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Появился вдруг лесок!

Дети самостоятельно выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки, перешагивание через предметы.

Воспитатель обращает внимание на то, что мишка грустный. Ему на день рождение подарили игру, а он не знает, как в нее играть. Как можно помочь мишке?

Ответы детей

Воспитатель приглашает каждого ребёнка к столу. Уточняет, что геометрические фигуры необходимо разложить по своим окошечкам. Самостоятельная игровая деятельность. Подбери фигуру (активизация словаря, уточнение названия фигуры, развитие моторики)

Ответы детей

Отмечает, какие красивые получились картинки, каждая геометрическая фигура нашла свое окошко. Медведь дарит детям корзинку и приглашает набрать шишки у самой большой сосны.

Воспитатель акцентирует внимание на сосну (высокая, зеленая, иголки, шишки).

Хорошо гулять по лесу.

Вот высокая сосна.

К солнцу тянется она.

Дружно приседаем, шишки собираем. Побуждает взять в руки шишки, рассмотреть, ощупать.

Предлагает детям посмотреть на незаконченный рисунок. Какое у вас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что нужно дорисовать солнышку?

Ответы детей

Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подбадривает детей. Отмечает, какие веселые получились солнышки. Солнышко вышло из-за тучи и приглашает нас на танец.

Дети под музыку исполняют танцевальные движения с лентами.

Повторение и развивающие задания:

Воспитатель выявляет знания детей о весне. Акцентирует внимание детей на то, что наше лучистое солнышко проснулось, и появились цветы.

Предложить сесть на коврик (полянку).

Представьте себе, что стала тепло на улице. Ярко светит солнце и на полянке расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные!

Хотите быть красивым цветком на полянке?

-Каким цветком хочет быть Сафия, Софья, Катя, Женя?

-Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, вправо, влево. Открыли глаза широко и улыбнулись солнышку, друг другу.

Вот как рады солнышку и теплу цветочки.

Ответы детей (в лесу, на лесной полянке).

- Что вам понравилось больше всего в лесу? (ответы).

А теперь нам пора возвращаться, в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие к лесным обитателям.

Воспитатель предлагает вернуться домой обратно по лесной дорожке и напоминает, что опять надо быть очень внимательными, преодолевать препятствия, помогать друг другу (дети идут под музыку, ориентируясь в пространстве)

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Теплых Ольга АлексеевнаНаписать 448 28.04.2018

Номер материала: ДБ-1522520

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.04.2018 233
    28.04.2018 130
    28.04.2018 1473
    28.04.2018 204
    28.04.2018 505
    28.04.2018 156
    28.04.2018 133
    28.04.2018 121

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это дети с детским церебральным параличом( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата.

Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе).

Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это

дети с детским церебральным параличом( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата.

Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%). ДЦП - это комплекс синдромов, которые выражаются в виде значительного нарушения движений, психических функций, возникающих из-за органического поражения мозга.

Выделяются три группы по степени тяжести:

Тяжелые нарушения. Дети не могут ходить, либо это делают с помощью; не могут удерживать предметы, обслуживать себя самостоятельно.

Средняя степень нарушений ОДА. Дети могут перемещаться сами на небольшое расстояние, умения себя обслужить недостаточны.

Легкие моторные нарушения. Дети сами передвигаются, могут себя обслужить, но их движения неловки, скованны.

Особенности психического развития детей с НОДА.

Характерные черты психического формирования детей с НОДА связаны с тем, что у них значительно поражена двигательная сфера, искажена речь, может быть снижен слух.

У них значительно нарушена пространственная ориентировка: слабо ориентируются относительно себя, не могут распознать положение предметов в пространстве, испытывают сложности при узнавании геометрических фигур, затрудняются сложить в целое разрезанную на части картинку. При письме они зеркально используют буквы. В тетради пишут с середины страницы, в учебнике читают с середины страницы.

Внимание характеризуется повышенной отвлекаемостью. Им сложно в достаточной степени сконцентрироваться на объекте. Объем внимания значительно сужен.

Память отличается слабостью запоминания и недостаточным процессом воспроизведения. Слабость запоминания приводит к тому, что у них медленно накапливаются учебные знания и умения, да и эти навыки не отличаются качеством.

Повышенная возбудимость, лабильность настроения, появление страхов – это нарушения в эмоциональной области. Если ребенок с НОДА заплачет или засмеется, ему бывает трудно остановиться. Вместе с тем, при повышенной эмоциональности они становятся капризны, плаксивы, раздражительны. Негативные проявления нарастают в новой для ребенка обстановке или если он утомляется. Склонность к фантазированию, детскость, непосредственность, преобладание игровых интересов – отличительные особенности детей с НОДА.

Недостатки в интеллектуальном развитии детей с моторными нарушениями различны по степени тяжести - от задержки психического развития (ЗПР) до умственной отсталости. ЗПР выявляется наиболее часто.

У детей с НОДА задержка психического развития характеризуется тем, что:

психические функции развиваются неравномерно;

функции, которые тесно связаны с двигательным анализатором особенно задерживаются: это возможность узнавать предметы на ощупь, возможность воспринимать пространственные расположение предметов и объектов, способность выполнять целенаправленные движения;

школьные способности формируются с задержкой;

недостаточность интеллектуального развития сочетается с личностной и эмоциональной незрелостью;

задерживается формирование понятийного и обобщенного мышления вследствие речевых расстройств и бедности практического опыта;

отмечается расстройство вегетативной нервной системы, непредсказуемые спазмы мышц, нарушение сна и аппетита, лабильность настроения, неврозоподобные нарушения.

Характерные личностные черты детей с НОДА: низкая самооценка, повышенное внимание к своему дефекту, повышенная невропатизация. Все это отрицательно сказывается на взаимодействии с окружающими людьми. Дети с НОДА довольно сложно адаптируются в социуме.

Особенности адаптации детей с НОДА

в образовательном учреждении.

Дети с НОДА болезненно адаптируются в детском саду. Чтобы избежать стрессовых ситуаций необходимо грамотно подойти к проблеме адаптации детей. Выработка единых требований педагогов и родителей к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важное условие, облегчающее его адаптацию. При этом необходимо учитывать особенности возраста, психофизические возможности детей, а также особенности личности.

Воспитателю важно установить взаимодействие с ребенком, как только он поступил в детский сад. Если у него нет навыка общения с посторонними людьми, то ребенок может проявлять излишнюю нервозность, плакать, вырываться из рук. В этом случае можно разрешить маме находиться со своим малышом в группе. Тогда ребенок успокоится, у него исчезнет страх перед новой обстановкой, он начнет проявлять заинтересованность в игрушках. В это же время мама мотивирует ребенка обращаться к воспитателю с разными просьбами. А воспитатель говорит малышу добрые слова, показывает что-нибудь интересное, дает в руки игрушку.

Ребенок может вести себя неадекватно в детском саду, если не получает достаточного внимания, его деятельность неправильно организована, он мало общается с взрослыми, испытывает неудобство в одежде, чувство голода, хочет спать, то есть, его естественные нужды оказываются неудовлетворенными. Поэтому гарантией успешной адаптации ребенка в детском саду (правильного поведения, положительного настроения) является четкое соблюдение режима дня, грамотное проведение режимных моментов - туалета, кормления, сна, организация свободной деятельности.

Недопустимы резкий, строгий тон общения, пренебрежение или незнание педагогом характерных особенностей детей с нарушением ОДА.

Организуя учебно-воспитательную деятельность с детьми с НОДА в общеобразовательной школе необходимо принимать во внимание не только их характерные черты развития, но и возможные проблемы в обучении. Особенно важен этот момент в условиях инклюзивного образования. Потому что, поступая в школу, эти дети испытывают различного рода трудности, и их отрицательные характерные черты развития могут проявляться наиболее наглядно, вследствие чего процесс адаптации может быть осложнен.

Особенности учебной деятельности детей с НОДА.

Серьезные нарушения в произношении звуков – отличительная особенность расстройства речи при моторных нарушениях. Иногда ребенок не в состоянии произнести даже отдельные звуки, он значительно искажает их или замещает другими. Эти нарушения усиливаются из-за неправильного дыхания. Речь - прерывистая, невыразительная. Голос - монотонный, гнусавый. При разговоре ребенок непроизвольно открывает рот, неестественно улыбается, гримасничает (насильственные движения), у него гиперсаливация.

Отвечая устно, такие дети выражаются кратко, экономными фразами или речевыми штампами. Они порой затрудняются ответить сразу. Им необходимо время для того чтобы подготовится, или они просто отказываются отвечать.

Из-за нарушенного звукопроизношения, дети с НОДА слабо различают близкие по звучанию звуки на слух, поэтому их письменные работы изобилуют ошибками подобного рода.

У детей с НОДА ограниченный словарный запас, им трудно понять значение некоторых слов, тем более понятий. Поэтому им сложно воспринимать программный материал.

Практико-ориентированные рекомендации для педагогов, которые важно соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:

Быть осведомленным об особенностях психофизического развития детей с НОДА, о возможных проблемах, которые могут появиться при обучении.

Установить близкий контакт и наладить процесс сотрудничества с родителями ребенка. В беседе с родителями и при непосредственном посещении семьи педагог выясняет интересы ребенка, его склонности, увлечения, игры, положительные особенности личности, на которые сможет опираться в процессе обучения, а также отрицательные, которые будут нуждаться в коррекционном воздействии, какие двигательные навыки у него развиты.

Учитывать психическое и физическое состояние ребенка с НОДА, использовать в работе дифференцированный подход.

Создать в школе специ­альную коррекционную предметно-развивающую среду.

Разработать индивидуальный маршрут сопровождения различными специалистами (непосредственно учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, владеющий специальной коррекционной методикой работы).

Индивидуальный учебный план должен включать в себя:

комплексный подход к коррекционно-педагогической работе с учетом моторных, речевых и психологических патологий ребенка с НОДА;

поочередное формирование познавательной деятельности и возможное

исправление её патологий;

направленное развитие высших психологических функций;

исправление речевых нарушений;

коррекцию и развитие моторных нарушений;

воспитание стабильной модели поведения и деятельности, которые необходимы для успешной адаптации и социализации ребенка.

Для проведения уроков использовать разнообразный, интересный, качественный дидактический материал.

Принимать во внимание то, что дети с двигательными нарушениями могут переутомляться, и поэтому им необходим грамотный подбор упражнений (объем и форма выполнения), а также чередование динамических упражнений с отдыхом; обязательный перерыв на занятии (уроке) на физкультминутку.

Учитывать физические и психические особенности ребенка при оценивании устных и письменных работ.

Соблюдать корректный речевой режим: четкая артикулированная речь, достаточное для понимания ребенком количество повторений, без резкого повышения голоса.

Активно использовать тренажеры для детей с моторными нарушениями под руководством инструктора ЛФК.

По рекомендации врача-специалиста (который ведет лечение), определить учебное место в классе, подбор комфортного положения тела при выполнении учебных заданий (ребенок может стоять за конторкой, стоять, сидеть). Можно фиксировать положение ребенка на специальном стуле, позволяющем удерживать его вертикальное положение. Для детей с насильственными движениями, которые осложняют учебную деятельность (захват карандаша, тетради, фиксацию взгляда при чтении) можно использовать специальные утяжелители.

Осведомить всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родительской общественности) о толерантном отношении к детям с НОДА.

Проявлять педагогический такт, своевременную помощь каждому ребенку, создавать ситуацию успеха. Все это поможет ребенку с НОДА уверовать в собственные силы и возможности, станет гарантией успешной адаптации в образовательном учреждении.

Автор-составитель: учитель-дефектолог ЦПМПК Кожевникова Р.Н.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.