Опора на ноги при дцп

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.


В наше время вопрос о важности вертикализации детей с ДЦП уже не стоит. Все специалисты сходятся во мнении, что использование опоры для стояния для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является необходимостью. Не так страшно заболевание ДЦП, как вторичные осложнения, вызванные неправильным положением ребенка. Своевременное начало использования вертикализатора для детей с ДЦП является профилактикой остеопороза, нарушения работы внутренних органов и систем. Как ни крути, а человек существо прямоходящее, вертикальное положение и действие силы притяжения для нас является краеугольным камнем построения всех жизненно важных функций организма.




Если вопрос о необходимости вертикализировать детей с нарушением опорно-двигательного аппарата уже не стоит, то возникает другой не менее важный вопрос: когда стоит начинать этот процесс? С какого возраста? Ответ прост, так как на него нам отвечает сама природа! С какого возраста ребенок встает на ноги и начинает ходить? Примерно с года. Вот и ставить в опору для стояния нужно именно с этого возраста.

С этим мы тоже разобрались, но возникает самый важный вопрос: какой вертикализатор купить? На рынке представлен широкий ассортимент опор вертикализаторов для детей с ДЦП, на любой цвет и кошелек, но далеко не все из них вам помогут. Проблема не столько в стоимости опор для стояния для инвалидов, сколько в их функциональных возможностях.

Если перед нами стоит задача реабилитации ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который самостоятельно не может даже сидеть, не то чтобы стоять, мы должны обеспечить ему условия, близкие по механизму с естественной биомеханикой нормотипичного ребенка. И вот тут и возникают проблемы, так как далеко не все опоры для стояния для детей с ДЦП отвечают необходимым функциональным требованиям.

Какой толк в опоре для стояния, который обеспечивает только вертикальное положение?

Ставя ребёнка вертикально, мы обеспечиваем организму правильное положение внутренних органов и нормализуем работу жизненно важных функций организма. Без сомнений, это важно, однако наша задача масштабнее! Мы должны задействовать все системы, включая мышцы и суставы.

Как это сделать? Использовать правильную опору вертикализатор, в котором функционально заложены все законы биомеханики. Такая опора для стояния вертикализатор не только обеспечивает вертикальное положение ребенка, но и способна обеспечить постепенное, поэтапное, увеличение нагрузки на мышцы спины, ног и суставов.




Правильная, с точки зрения биомеханики опора для стояния, должна иметь следующие функции:

  • Регулируемый в разных плоскостях подголовник. Если у ребенка имеются проблемы с самостоятельным удержанием головы, подголовник поможет зафиксировать голову в правильном положении. Для отдельных сложных случаев может понадобиться анатомический подголовник с акцентом на одну сторону, либо с большим, чем у стандартного подголовника, охватом.
  • Фиксатор грудного отдела. Фиксатор грудного отдела вертикализатора для детей с ДЦП должен обеспечить правильное вертикальное положение спины, которое соответствует положению спины здорового человека. Правильное положение позвоночника является профилактикой образования искривления и возникновения сколиоза. Правильная осанка – это основа правильного функционирования внутренних органов.
  • Регулируемый по высоте и глубине упор для таза. Область таза ребенка должна быть четко и жестко зафиксирована, чтобы обеспечить равномерное и правильное воздействие нагрузки на тазобедренные суставы.
  • Регулируемые по высоте и глубине упоры для коленей. Упоры для коленей обеспечивают правильную постановку ноги и помогают равномерно распределить нагрузку.
  • Опора для стояния инвалидов, должна быть оснащена функцией плавной регулировки наклона по вертикали. На любом этапе реабилитации при помощи опоры, очень важно дозировать нагрузку на организм. Начинать от меньшей и постепенно ее увеличивая. Обеспечить регулировку нагрузки можно только при помощи изменения угла наклона вертикально оси. Ставить в полное вертикальное положение на начальном этапе вертикализации нельзя, начинать необходимо с наклона в 45 градусов. По мере достижения определенного прогресса, угол необходимо изменять, обеспечивая увеличение нагрузки.
  • Опора для стояния должна иметь функцию изолированного разведения ног (каждой ноги по отдельности). Также, как и в случае с регулировкой наклона по вертикали, обеспечивая постепенную нагрузку, от меньшей к большей, большое значение имеет регулировка нагрузки на ноги. Зачастую, когда уже имеются вторичные осложнения, вызванные отсутствием нагрузки на ноги, и, как следствие возникшие вывихи суставов, важно не только создать нагрузку, но и вернуть сустав на место. Постепенная нагрузка, которая обеспечивается разведением ног, возвращает сустав в вертлюжную впадину.
  • Вертикализатор для инвалидов детей с ДЦП, должен иметь функцию регулировки высоты подножки (каждой ноги по отдельности). Одним из самых часто встречаемых явлений, вызванных вторичным осложнением, является разная длина ног. Обусловлена это тем, что суставы ног могут выходить из суставной сумки с разной скоростью, под воздействием ряда причин. В результате мы получаем ноги разной длины. Если поставить такого ребенка в опору без функции регулировки высоты подножки для каждой ноги по отдельности, получится, что одна нога будет стоять, испытывая сверх нагрузки, принимая вес всего тела, а вторая будет свободно висеть в воздухе, не испытывая нагрузки вообще. Стоит учитывать необходимость распределения нагрузки на обе ноги.




Вывод: Ставить в опору для стояния и вертикализировать ребенка с ДЦП нужно обязательно, и чем раньше вы начнете вертикализацию, тем лучше. Страшнее самого факта наличия заболевания являются только вторичные осложнения, которые оно вызывает. Опоры для стояния, которые не имеют функции изменения наклона по вертикальной оси и функции изолированного разведения ног, не способны обеспечить полный перечень реабилитационных мероприятий.

Реабилитация ребенка инвалида – это сложный и долгий процесс, состоящий из отдельных последовательных этапов. Игнорирование или невозможность обеспечить реализацию каждого этапа реабилитации последовательно сводит весь процесс на нет. Поднимаясь по ступенькам лестницы, мы не можем перескакивать через лестничные пролеты, так как они являются частью лестницы. Так и здесь, мы не можем использовать следующий этап, перескакивая через один.

Более подробно о правильной методике реабилитации детей инвалидов, с применением конкретных вертикализаторов, мы поговорим в следующей статье.

Бренд: Протэкс-Гарант
Грузоподъемность: 45 кг - 150 кг
Высота: 50-105 см
Высота столика от подножки: 50-60 см, 60-75 см, 75-90 см, 90-105 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Нет
Бренд: Протэкс-Гарант
Высота рамы от поверхности земли: 54–78 см, 60–91 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Нет
Подножка для фиксации стоп: Нет
Регулировка ножек и подлокотников по высоте: Нет
Бренд: Протэкс-Гарант
Ширина сиденья: 23 см, 27 см, 32 см, 36 см, 40 см
Глубина сиденья: 21.5 см, 26 см, 30 см, 34 см, 38 см
Высота спинки: 28 см, 32 см, 37 см, 42 см, 46 см
Грузоподъемность: 10 кг, 15 кг, 25 кг, 40 кг, 60 кг
Высота лесенки: 90 см, 95 см, 100 см, 105 см, 110 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Да
Бренд: Протэкс-Гарант
Высота рамы от поверхности земли: 54–78 см, 60–91 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Нет
Подножка для фиксации стоп: Нет
Регулировка ножек и подлокотников по высоте: Да
Бренд: Протэкс-Гарант
Грузоподъемность: 45-150 кг
Высота: 50-105 см
Высота столика от подножки: 50-60 см, 60-75 см, 75-90 см, 90-105 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Нет
Бренд: ВелоСтарт
Вес: 16 кг, 25 кг
Грузоподъемность: 55 кг, 95 кг
Возраст: 3-9 лет, 8-16 лет
Высота грудной обоймы: 65-105 см, 95-145 см
Длина колесной базы: 70 см, 90 см
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Бренд: Протэкс-Гарант
Высота столика от подножки: 50-74 см, 74-98,5см
Количество колес: 4
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Да
Подлокотники: Нет
Бренд: Протэкс-Гарант
Высота столика от подножки: 50-71 см, 69-98 см, 85-110 см
Количество колес: 4
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Наличие абдуктора: Нет
Подлокотники: Нет
Бренд: Протэкс-Гарант
Ширина сиденья: 31 см, 37 см, 37 см
Глубина сиденья: 23 см, 27 см, 31 см
Высота спинки: 26 см, 32 см, 37 см
Количество колес: 4
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Бренд: Протэкс-Гарант
Вес: 25 кг, 30 кг, 35 кг
Высота: 140 см, 160 см, 165 см
Длина: 120 см, 140 см, 180 см
Количество колес: 4
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Материал: Дерево
Бренд: Akcesmed
Вес: 10 кг, 10 кг, 12 кг, 13 кг, 19.8 кг, 20 кг, 24.4 кг, 26 кг
Грузоподъемность: 35 кг, 35 кг, 55 кг, 55 кг, 75 кг, 75 кг, 95 кг, 95 кг
Высота: 55 см, 70 см, 70 см, 75 см, 75 см, 92 см, 92 см, 110 см
Высота бедренной пелоты: 18-44 см, 18-65 см, 24-68 см, 28-86 см, 28-92 см, 30-107 см, 30-110 см, 33-129 см
Высота грудной пелоты: 41-56 см, 58-76 см, 55-80 см, 70-96 см, 72-107 см, 86-121 см, 86-126 см, 106-145 см
Высота коленных пелот: 11-35 см, 11-55 см, 12-57 см, 13-72 см, 14-78 см, 14-88 см, 14-96 см, 14-98 см
Бренд: Akcesmed
Вес: 13.5 кг, 16.5 кг, 18 кг, 20.5 кг, 23 кг
Грузоподъемность: 25 кг, 40 кг, 60 кг, 80 кг, 95 кг
Высота: 54 см, 79 см, 90 см, 96 см, 112 см
Высота бедренной пелоты: 44-60 см, 66-82 см, 77-102 см, 85-112 см, 98-120 см
Высота грудной пелоты: 52-70 см, 77-95 см, 89-116 см, 92-126 см, 108-143 см
Глубина бедренной пелоты: 22 см, 25 см, 27 см, 29 см, 35 см
Бренд: Akcesmed
Вес: 17 кг, 21.5 кг, 27.5 кг
Грузоподъемность: 30 кг, 55 кг, 95 кг
Высота: 73 см, 92 см, 107 см
Высота бедренной пелоты: 61-90 см, 80-104 см, 92-122 см
Высота грудной пелоты: 73-111 см, 92-126 см, 107-163 см
Высота коленных пелот: 18-45 см, 24-49 см, 31-71 см
Бренд: Akcesmed
Вес: 17 кг
Грузоподъемность: 25 кг
Высота: 73 см
Глубина бедренной пелоты: 12 см
Глубина грудной пелоты: 12 см
Длина: 100 см
Бренд: Akcesmed
Вес: 21 кг, 21 кг
Грузоподъемность: 25 кг, 45 кг
Высота: 85 см, 90 см
Высота коленных пелот: 15-31 см, 15-54 см
Высота подголовника: 72-106 см, 80-135 см
Глубина бедренной пелоты: 14 см, 14 см
Бренд: Akcesmed
Вес: 22 кг, 39 кг, 42 кг, 43 кг
Грузоподъемность: 40 кг, 60 кг, 90 кг, 120 кг
Высота: 90 см, 83 см, 93 см, 98 см
Высота бедренной пелоты: 63-90 см, 77-114 см, 86-122 см, 91-128 см
Высота грудной пелоты: 75-112 см, 91-131 см, 103-147 см, 107-159 см
Высота коленных пелот: 25-55 см, 32-60 см, 34-70 см, 39-79 см
Бренд: RT
Вес: 20 кг, 22 кг, 26 кг
Грузоподъемность: 60 кг, 60 кг, 80 кг
Высота горизонтально: 80 см
Высота от подножек до верхней части поддержки груди: 55-83 см, 64-96 см, 78-109 см
Высота от подножек до верхней части поддержки туловища: 45-73 см, 52-84 см, 63-94 см
Высота от подножки до абдуктора: 22-54 см, 22-54 см, 22-74 см
Бренд: Akcesmed
Ширина сиденья: 33 см, 36 см, 45 см
Глубина сиденья: 17-26 см, 20-31 см, 28-44 см
Высота спинки: 28 см, 35 см, 47 см
Длина подножек: 18-37 см, 18-40 см, 18-51 см
Вес: 22.5 кг, 27.5 кг, 43 кг
Грузоподъемность: 25 кг, 45 кг, 60 кг
Бренд: EasyStand
Количество колес: 4
Материал: Сталь, Пластик
Подлокотники: Нет
Ремни безопасности: Да
Стол: Да
Угол наклона ложемента: 0°-90°
Бренд: R82
Вес: 22,5 кг, 25,5 кг, 32,5 кг, 37 кг
Грузоподъемность: 40 кг, 60 кг, 80 кг, 100 кг
Высота в вертикальном положении: 46-57 см, 53-64 см, 68-79 см, 88-99 см
Длина рамы: 75 см, 92 см, 111 см, 111 см
Количество колес: 4
Лестница-стойка с перекладинами для удержания равновесия: Нет
Бренд: EasyStand
Количество колес: 4
Материал: Сталь, Пластик
Подлокотники: Нет
Ремни безопасности: Да
Стол: Да
Функция разведения бедер: Нет
Бренд: EasyStand
Грузоподъемность: 32 кг
Блокировка газовой пружины: Да
Вес изделия (стандарт): 25 кг
Высота в вертикальном положении: 81 см
Высота от поддержки таза до стабилизатора стоп: 18-56 см
Высота поддержки грудного отдела: 10 см
Бренд: R82
Вес: 7,5 8,5 см, 9 см, 10,5 см, 10,75 см
Грузоподъемность: 30 кг, 40 кг, 120 КГ, 120 КГ, 120 КГ
Высота: 67-87 см, 72-101 см, 97-123 см, 104-134 см, 124-154 см
Высота от стоп до груди: 34-70 см, 54-90 см, 74-110 см, 91-121 см, 111-141 см
Длина: 75 см, 88 см, 88 см,111 см,111 см
Количество колес: 4
Бренд: EasyStand
Грузоподъемность: 32 кг
Блокировка газовой пружины: Да
Вес изделия (стандарт): 25 кг
Высота в вертикальном положении: 81 см
Высота от поддержки таза до стабилизатора стоп: 18-56 см
Высота поддержки грудного отдела: 10 см
Бренд: EasyStand
Грузоподъемность: 32 кг
Блокировка газовой пружины: Да
Вес изделия (стандарт): 25 кг
Высота в вертикальном положении: 81 см
Высота от поддержки таза до стабилизатора стоп: 18-56 см
Высота поддержки грудного отдела: 10 см
Бренд: EasyStand
Количество колес: 4
Материал: Сталь, Пластик
Подлокотники: Нет
Ремни безопасности: Да
Стол: Да
Угол наклона ложемента: 0°-90°
Бренд: Akcesmed
Вес: 43 кг
Грузоподъемность: 120 кг
Высота: 110 см
Высота наколенников: 24-60 см
Высота сиденья: 36 см
Высота столика: 97-124 см
Бренд: EasyStand
Грузоподъемность: 70 кг
Блокировка газовой пружины: Да
Вес изделия (стандарт): 37 кг
Высота в вертикальном положении: 79 см
Высота от поддержки таза до стабилизатора стоп: 86 см
Высота поддержки грудного отдела: 15 см
Бренд: EasyStand
Грузоподъемность: 70 кг
Блокировка газовой пружины: Да
Вес изделия (стандарт): 37 кг
Высота в вертикальном положении: 79 см
Высота от поддержки таза до стабилизатора стоп: 86 см
Высота поддержки грудного отдела: 15 см
  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Ключевой момент программ реабилитации пациентов с ДЦП – обучение пребыванию в вертикальном положении. Для этой цели применяются функциональные средства восстановления – опоры для стояния для детей с ДЦП, или вертикализаторы. Их использование рекомендовано также людям с атрофией мышц, травмами позвоночника.

Вертикализация является важной составляющей многих программ двигательной реабилитации пациентов с нарушениями деятельности опорно-двигательного аппарата. Для этой цели применяются различные многофункциональные технические средства реабилитации. В каждом конкретном случае они подбираются специалистами индивидуально для каждого пациента, учитывая его функциональные особенности. Опоры для стояния применяются для детей с такими диагнозами, как ДЦП и другие неврологические патологии, Spina bifida, СМА, генетические заболевания, спинальные и черепно-мозговые травмы. Вертикальная поза позитивно влияет на функциональные возможности и двигательное развитие ребенка:

  • благодаря осевой нагрузке улучшает состоянии тазобедренных суставов;
  • увеличивает плотность костной ткани;
  • нормализует рост и развитие костей в целом;
  • повышает тонус мышц, способствует их развитию;
  • улучшает осанку;
  • препятствует развитию контрактур;
  • снижает гиперкинезы;
  • улучшает баланс и постуральный контроль;
  • стимулирует двигательное развитие;
  • положительно влияет на пищеварение, функции кишечника, опорожнение мочевого пузыря;
  • улучшает дыхание и управление голосом;
  • нормализует кровообращение и АД;
  • способствует сенсорному развитию.

Функции опор для стояния

При рассмотрении функциональных возможностей опоры и аксессуаров для нее во внимание принимается не диагноз ребенка, а клинические проявления. Решающим фактором при выборе устройства для переднеопорного стояния является способность ребенка удерживать голову. Если двигательные возможности ребенка скромные, он слабо держит голову, не в состоянии сохранять нужную позу, имеет патологию со стороны тазобедренных суставов, контрактуры и прочее, – предпочтение следует отдать заднеопорному вертикализатору.

комфортно переместить ребенка из положения лежа в симметричное и функциональное положение стоя, в котором он будет чувствовать себя комфортно и безопасно;

  • включить в работу и укрепить постуральные и антигравитационные мышцы;
  • проявлять активность (функционировать) в пределах имеющихся возможностей и стимулировать развитие новых навыков;
  • корректировать осанку;
  • менять позу;
  • проводить комплексы упражнений на укрепление мышц.

В оснащении опор для стояния для детей с ДЦП имеются разнообразные аксессуары:

  • подголовник / головодержатель;
  • стол;
  • боковые поддержки груди и стабилизаторы таза;
  • ремни безопасности (грудной/корпуса);
  • коленные упоры;
  • держатели стоп и голеней;
  • жилетки и ремни;
  • тормоза;
  • мачта с разведением ног;
  • в некоторых моделях – столик.

Все контактирующие с телом поверхности мягкие, легко переносящие гигиеническую обработку.

В положении стоя дети с ДЦП играют, общаются со сверстниками на равных, что является важным психологическим аспектом реабилитации.

Все модели оснащены регулировками и прекрасно адаптируются к анатомо-физиологическим особенностям ребенка. Это относится и к формированию позы, и к возможности изменения параметров приспособления по мере роста владельца.

Устройства выбирают с учетом состояния здоровья пациента, содержания реабилитационной программы.

В нашем интернет-магазине можно купить опоры для стояния нескольких видов:

  • активные, с возможностью самостоятельного перемещения, для пациентов с активной и/или сохраненной функцией рук и корпуса для поддержания и совершенствования самостоятельности и активности;
  • переднеопорные;
  • заднеопорные;
  • передне- и заднеопорные;
  • мультифункциональные с возможностью изменения позы сидя на позу стоя и обратно, в которых человек может также принять индивидуально адаптированное положение полусидя и полулежа.

Для выбора устройства нужной высоты измеряется расстояние от пола до груди пациента.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.