Осиповичская школа-интернат для детей с результатами полиомиелита и дцп

  • Новости
  • Благодарности
  • Наши проекты
    • Подружись с карандашом!
    • Найди себя!
    • Двенадцать месяцев
    • Краски Беларуси
    • Учимся готовить вместе
  • Как помочь?
  • Детские дома Беларуси
    • Детские дома в г. Минске и Минской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Санаторные школы-интернаты
      • Детские деревни
      • Социально-педагогические центры
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Детские дома в г. Бресте и Брестской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Санаторные школы-интернаты
      • Детские дома
      • Детские деревни
      • Социально-педагогические центры
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Детские дома в г. Витебске и Витебской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Санаторные школы-интернаты
      • Детские дома
      • Социально-педагогические центры
      • Детские социальные приюты
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Детские дома в г. Гомеле и Гомельской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Детские дома
      • Социально-педагогические центры
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Детские дома в г. Гродно и Гродненской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Санаторные школы-интернаты
      • Детские дома
      • Социально-педагогические центры
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Детские дома в г. Могилёв и Могилевской области
      • Общеобразовательные школы-интернаты
      • Вспомогательные школы-интернаты
      • Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития
      • Санаторные школы-интернаты
      • Детские дома
      • Социально-педагогические центры
      • Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей
    • Другие организации
      • Дома ребенка Министерства здравоохранения Республики Беларусь
      • Детские дома-интернаты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
      • Управления образования
      • Главное управление социальной и воспитательной работы Министерства образования Республики Беларусь
      • Управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь
      • Национальный центр усыновления Республики Беларусь
      • Государственное учреждение образования "Академия последипломного образования"
      • Научно-методическое учреждение "Национальный институт образования"
  • Социальные приюты
    • Детские социальные приюты г. Минска
    • Детские социальные приюты г. Гомеля и Гомельской области
    • Детские социальные приюты г. Гродно и Гродненской области
    • Детские социальные приюты г. Могилева и Могилевской области
    • Детские социальные приюты г. Витебска и Витебской области
  • Полезная информация
  • Волонтёры

213470, г. Осиповичи, ул. Сташкевича, 33а
Тел. 8-02235 — 2 42 61, 2 85 75, 2 84 75
Директор: Овчинникова Наталья Михайловна

здравствуйте. прошу вас ответить мне на мои вопрос. воспитанница сирота вершук анастасия 29.05.1998 года рождения из п.глуша, учится в осиповичах или районе, допустим в могилёвском направлении. . любая информация о ней очень важна для меня. прошу помочь мне, ответить мне.

вершук анастасия в осиповичской спецшколе не обучалась.

Таких номеров телефона не существует. Возможно, код 8-02235 (а 8-02245)? И застать кого-то наместе, позвонив в детский дом для выяснения номеров банковских счетов для перечисления денег, проблематично. Может, вы можете разместить информацию о расчетных счетах (а лучше образец платежки) прямо здесь? Мне кажется, это сильно помогло бы людям, желающим оказать материальную помощь.

Спасибо за сигнал. Код города исправили. Информацией о расчетных счетах, к сожалению, не располагаем.

Чудо и много-много работы





— И ведь все получилось, правда? — директор школы-интерната Лариса Гормаш приобняла Германа, и мы неспешным шагом отправились в актовый зал с ярко наряженной елкой в центре. Здесь уже прошло несколько утренников: более чем шестьдесят воспитанников поздравили шефы и волонтеры, власти и просто отзывчивые люди.

— Это очень больно. Бывает, что дети отказываются от этих туторов, отстегивают их. Но иначе эффект не закрепить. У нас был случай, когда мальчика после подобной операции родители взяли домой на каникулы, обещали, что сами будут с ним заниматься. Но пустили дело на самотек. И все — время упустили, мальчик потерял шанс, который ему дали хирурги, и в итоге сейчас передвигается тяжело, — с горечью констатировала Лариса Адамовна.



— Валентина Шиц, которая вышла из стен нашей школы четыре года назад, в составе сборной Беларуси принимала участие в Паралимпиаде в Сочи, — рассказала Лариса Адамовна. — Она лишена возможности ходить, но это не помешало девушке заниматься лыжными гонками. Сейчас Валя живет в Бобруйске, у нее есть молодой человек. Хочется, чтобы и дальше все было хорошо.

Комментарий в тему


Георгий Бродко, доктор медицинских наук, заведующий детским отделением Республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии:

— Мы давно сотрудничаем с Осиповичской спец­школой для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, постоянно проводим консультации для их воспитанников и даем рекомендации персоналу. Тем детям, кому показано, делаем операции, причем нередко сложные, комплексные. Каждый случай требует индивидуального подхода. Диагноз ДЦП при этом хотя и остается, но у ребенка появляется возможность встать на ноги.

В среднем за год мы делаем более шестисот операций, практически половину из них — по собственным методикам, которые получили высокую оценку, в том числе и за рубежом. Помню, как однажды после нашего оперативного лечения мальчика осмотрели профессора из Ирландии и захотели встретиться с хирургом. У ребенка были вывих бедер, деформация коленей, стоп, он не ходил. Но после пребывания в нашем центре встал на ноги. Меня пригласили в Ирландию, чтобы я прочитал лекции, поделился опытом. В итоге у нашего центра сложились партнерские отношения с коллегами из этой страны.

Фото Нины Царик и из архива Осиповичской спецшколы-интерната

Новости Беларуси. Рождественское чудо: 6-летний мальчик впервые в жизни встал на ноги с инвалидной коляски.

Мечта сбылась у маленького Германа.

Герман Кириллов, воспитанник Осиповичской специальной школы-интерната:
Я рад, что я начал ходить.

Наталья Зайцева, психолог Осиповичской специальной школы-интерната:
А кем хочешь быть?

Герман Кириллов:
Цыпленком на Новый год, а потом я не знаю.

Наталья Зайцева:
Очень трудолюбивый мальчик, всегда помогает, рад общаться с новыми людьми, любит детей. В группе самый активный ребенок.

Когда мальчик поступил в Осиповичскую спецшколу-интернат, то не только ходить, жевать самостоятельно не умел. А тут уже в местном детском театре получил роль на новогодний утренник.

Татьяна Шведова, воспитатель Осиповичской специальной школы-интерната:
То, что Герман начал ходить, начал самостоятельно передвигаться без коляски и ходунков, для нашей школы это огромная радость.

Дети не только учатся, но ежедневно получают полный комплекс медицинских процедур: от гидромассажа до ЛФК и физиотерапии.

Все заточено на скорейшее выздоровление.

Юрий Прокопенко:
Во время занятий ребят-колясочников периодически ставят за специальные парты. Они называются верткуляризаторами. Эти приспособления позволяют расслабить мышцы туловища, снять лишнее напряжение у ребенка.

Уже совершеннолетними они немногим отличаются от здоровых людей. Современные методики и опыт медиков творят чудеса.

Лариса Гормаш, директор Осиповичской специальной школы-интерната для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата:
Если сложить все в комплексе – оперативное лечение, а затем провести комплекс восстановительного лечения на базе нашей школы, то результат, мы считаем, не будет уступать зарубежному.

Сейчас в спецшколе мечтают о втором тренажерном зале. Спонсоры обещают помочь к Новому году. Это нужно для более эффективной реабилитации.

Это нужно, чтобы мечты этих детей сбывались. Как у Германа.


Дарить волшебство просто: как звёзды Рождественского турнира поздравили с праздниками воспитанников детского дома №5


Их встречали хлебом-солью, чтобы показать, какая гостеприимная наша Беларусь. А ещё потому, что очень ждали. И хотели увидеть в рождественские праздники настоящих звёзд мирового хоккея. Со всех уголков планеты.


Это уже давно стало традицией. Рождественской. В шестой раз хоккеисты со всего мира собираются вместе, чтобы подарить нашим детям немного рождественского чуда.


За всё время акции теплом и заботой делились с детьми из социально-педагогических центров, детских домов, школ-интернатов. Теперь с ребятами из детского дома № 5.


Алексей Калюжный, нападающий хоккейной команды Президента Республики Беларусь:
Здесь присутствуют спортсмены из Эмиратов, Чехии, России, президент Федерации хоккея Словении. И ребятам есть, что рассказать, и нам интересно пообщаться, ответить на их вопросы.


Такой праздник приехал к 72 воспитанникам. Самого разного возраста. Талантливым и одарённым. Многие из них уже делают первые шаги в музыкальной карьере, осваивают игру на гитаре, цимбалах, баяне и в спорте.


Они дважды становились победителями Республиканского турнира по мини-футболу, а ещё представляли интересы страны на XI Всероссийских играх, некоторые юные спортсмены даже тренировались под руководством знаменитых итальянских тренеров. Со звёздами мирового хоккея тоже знакомились охотно.


Самурат Мяльцев, воспитанник детского дома № 5:
Они поделились с нами своим успехом. Рассказали, как они к нему шли, дали нам надежду, чтобы мы старались.


Как и Самурат, все ребята поражали своей искренностью и делились навыками. Вот и рецепт драников свой. Секреты раскрыли китайским друзьям.


Джими Уильямс, игрок хоккейной команды Китая:
Очень интересный мастер-класс. Я до этого уже пробовал драники, мне очень понравилось, очень вкусно. А теперь я ещё и смогу готовить их дома.


Но и это далеко не всё. Пока одни окунались в национальный колорит, другие наслаждались музыкальным мастерством. И даже лепили рождественские сердечки из солёного теста. С присущим чехам и шведам любопытством.


Павел Шварц, игрок хоккейной команды Чехии:
Для нас это интересно. Мы видим, что здесь живут хорошо.


Как видим, в эти праздничные дни подарить волшебство так просто. Бытовая техника, компьютеры, а ещё возможность построить собственный верёвочный парк со скалодромом, о котором все ребята так мечтали. Ну и конечно, искренняя забота и тепло.


Все это гости привезли с собой. Но и сами без подарков не ушли. Воспитанники подготовили яркую концертную программу.


Штефан Гассе, игрок хоккейной команды Швейцарии:
Нас очень хорошо принимают в Беларуси в рамках турнира. И мы очень рады, что у нас тоже есть возможность поделиться своим теплом и заботой.


Рождественский турнир – это не только ледовые баталии, кубки, медали и спортивные страсти, но и возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Инклюзивная идеология создает в образовательном учреждении условия для формирования основ ключевых компетенций каждого ребенка с первичным признанием его индивидуальности. Задача педагога создать такую образовательную среду, в которой каждый учащийся в соответствии со своим темпом обучения и индивидуальными способностями осваивал базовую программу или ее повышенный уровень.

Обучение учащихся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях школы-интерната для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее – НФОДА) накладывает определенный отпечаток на восприятие и отношение воспитанников к окружающему миру и деятельности вообще. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются педагоги, работающие с учащимися с ОПФР, это крайне низкий уровень мотивации к деятельности, затруднение делать нравственный выбор, осознавать ответственность и предвидеть последствия своих поступков. Но самое главное, на наш взгляд, это слабое желание участвовать в жизни общества, взаимодействовать с социумом.

Для успешного формирования необходимых жизненных компетенций воспитанников с ОПФР необходимо включить в инклюзивное пространство, где учащиеся получат социальный опыт взаимодействия, общения, выполнения ими разных видов деятельности со сверстниками, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Именно реализация потребности в общении учащихся с ОПФР необходимое условие для полноценного личностного становления. Общение со здоровыми сверстниками – одна из ступеней социальной адаптации ребенка с ОПФР. Межличностное взаимодействие со сверстниками способствует раскрытию личностного потенциала ребенка, самовыражению, раскрепощению, усвоению моральных норм, способов поведения в коллективе и в социуме. В общении со сверстниками дети непосредственно перенимают и усваивают аттитюды, ценности, умения и знания, которые невозможно получить от взрослых, например как вести себя в конфликтной ситуации или как побороть искушение. Сверстники эффективно объясняют друг другу, насколько и почему одни вещи являются правильными, а другие — неправильными, какими социальными знаниями и умениями нужно овладеть и почему.

Непременным показателем успешности межличностных отношений в коллективе сверстников является, с одной стороны, психологическая безопасность ребенка с ОПФР, которая складывается из безусловного принятия и эмпатического понимания его со стороны взрослых и сверстников, признание его независимо от выраженности психофизического нарушения в развитии, и от успехов в получении знаний. С другой стороны, готовность и желание сверстников к общению и взаимодействию, участию в жизни ребенка с ОПФР, стремлению к помощи и поддержке.

Восемь принципов инклюзивного (включающего) образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • разнообразие усиливает все стороны человека.

В процессе инклюзивного обучения необходимо:

  • применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения;
  • применять активные формы воспитательной работы;
  • давать учащимся с ОПФР понять, что они ответственны за выполнение заданий;
  • уделять больше внимания эмоциональным потребностям и изменяющейся манере поведения каждого учащегося;
  • использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению коллектива;
  • исходить из индивидуальных потребностей учащихся, применяя индивидуализированных видов деятельности, но не делить коллектив на группы, например, исходя из способностей учащихся;
  • оказывать специализированную помощь учащимся с ОПФР, которые взаимодействуют с другими участниками проекта;
  • привлекать к сотрудничеству преподавателей, родителей, администрацию, волонтёров;
  • опираться на оценку успехов учащихся, включая оценку прогресса.

В чём заключается процесс реализации идеи?

Необходимо вовлечь в данный проект психолого-педагогическую службу обоих учебных заведений, социально-педагогическую службу, специалистов по коррекционноразвивающей направленности, родителей, администрацию, волонтёров.

от 21 ноября 1974 г. N 102-М

Инструкция по приему в школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
(утв. Минпросом СССР)

I. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

II. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях, как в подготовительный, так и в другие классы, допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ.

Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

III. He подлежат приему в спецшколу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального подхода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) дети, страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

IV. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.


>
N 4. Инструкция по приему детей в специальные школы-интернаты (школы) (для умственно отсталых детей)
Содержание
Письмо Минпроса СССР от 21 ноября 1974 г. N 102-М "О направлении Положений о республиканской и областной медико-педагогических.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Из истории школы для детей с последствиями полиомие­лита и церебральными параличами

Первым отечественным учреждением, оказывающим помощь детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, принято счи­тать Приют для детей-калек и паралитиков, основанный в 1890 г. в Санкт-Петербурге. С 1904 г. консультантом, а вскоре руководите­лем приюта становится основоположник отечественной ортопедии Г. И. Турнер. Стараниями Генриха Ивановича по утверждённому им архитектурному чертежу в 1914 г. будет построено здание новой клиники, соответствующей по тем временам мировым стандартам госпитальных заведений и уровню ортопедической науки. В совет­ское время учреждение переименуют в Дом физически дефектив­ных детей. В 1931 г. оно получит статус Института восстановления трудоспособности дефективных детей и подростков, а впослед­ствии — Ленинградского НИИ детской ортопедии им. Г. И. Турнера. Долгое время забота о детях с нарушением опорно-двигательно­го аппарата будет развиваться по двум направлениям — лечебно­му и санаторно-оздоровительному. Вероятно, в силу очевидных ограничений трудоспособности этих лиц государство на протя­жении десятилетий не считало нужным озаботиться организаци­ей для них специальных учебных заведений. Ситуацию резко изменит эпидемия полиомиелита, поразившая мир в середине XX в.

К тому моменту во всех странах Европы и Северной Америки давно действовал закон о всеобуче. Школьники, перенёсшие полиомие­лит, сохраняя прежние способности к обучению, зачастую оказыва­лись физически неспособными посещать традиционно организован­ные учебные заведения. Цивилизованный мир столкнулся с необхо­димостью предложить этим детям и подросткам иные условия для получения образования. Так рождается модель школы для детей с последствиями полиомиелита.

Итак, на примере Белоруссии, Грузии, Украины и Туркме­нии мы убедились, что после XX съезда КПСС расширение сети специальных школ прослеживается по всей стране. Вместе с тем степень дифференциации систем специального образова­ния, уровень и качество образования, предоставляемого уча­щимся с недостатками физического и умственного развития в союзных республиках СССР, оставались далеко не одинако­выми. В силу объективных и субъективных причин республи­канские министерства просвещения решали задачу обеспечения права детей-инвалидов на школьное образование с разной сте­пенью усердия. Повлиять на ситуацию могло исключительно высшее руководство государства. То, что это так, мы увидим, оценив результаты деятельности союзно-республиканского Ми­нистерства просвещения СССР, созданного в 1966 г. Упомяну­тое ведомство станет единым руководящим государственным органом, контролирующим исполнение правительственных ре­шений в сфере образования. За 25 лет, отведённых ему исто­рией страны, Министерство просвещения СССР сумеет сделать для развития, укрепления и совершенствования отечественной системы специального образования немало.

Приложение N 3. Инструкция по приему в школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей

от 21 ноября 1974 г. N 102-М

Инструкция по приему в школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей
(утв. Минпросом СССР)

I. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

II. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях, как в подготовительный, так и в другие классы, допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ.

Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

III. He подлежат приему в спецшколу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального подхода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) дети, страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

IV. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение 8. Инструкция по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей

Министерства просвещения СССР

от 21 ноября 1974 г. N 102-М

ПО ПРИЕМУ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ

ПОЛИОМИЕЛИТА И ЦЕРЕБРАЛЬНЫХ ПАРАЛИЧЕЙ

1. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

2. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях как в подготовительный, так и в другие классы допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательной школы, на 2 года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ. Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

3. Не подлежат приему в специальную школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

4. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

5. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Школа интернат для детей с дцп и полиомиелитом


(044) 450-92-55, 450-92-53, 450-92-59

Торба Леонид Сергеевич
(директор)

В специальной школе-интернате № 15 учатся дети с такими заболеваниями:

  1. Органическое поражение центральной нервной системы (детский церебральный паралич, последствия черепно-мозговых травм, последствия нейроинфекций);
  2. Заболевания периферической нервной системы (повреждения плечевого сплетения);
  3. Наследственные нервно-мышечные заболевания (прогрессирующая мышечная дистрофия, аневральная амиотрофия Шарко-Мари);
  4. Заболевания опорно-двигательного аппарата (артрогриппоз, остеохондродистрофия, врожденные вывихи тазобедренных суставов).

Медицинское обслуживание и реабилитацию проводят 3 врача, 8 медицинских сестер, 12 массажистов и инструкторы лечебной физкультуры.

В школе оборудованы 5 залов лечебной физкультуры, 2 тренажерных зала, 9 медицинских кабинетов (гидротерапии, фитотерапии, оксигенотерапии, парафинотерапии, электролечения и т.п.).

В терапии больных ДЦП и другими заболеваниями центральной и периферической нервной системы соединены медикаментозное лечение с физиотерапией. Применяются:

Физиотерапевтические кабинеты электролечения и электросна оснащены необходимой аппаратурой для лечения учеников.

Медицинское обслуживание и целостная школьная коррекционно-восстановительная работа направлены на преодоление или уменьшение проявлений всех форм болезней органического поражения головного мозга.

Медицинская реабилитация учеников включает в себя проведение регулярных курсов восстановительной терапии, лечебную физкультуру, соблюдение ортопедического режима, логопедические занятия.

50 лет Супоневской спецшколе-интернату

Супоневская специальная школа-интернат VI вида (для детей с полиомиелитом и ДЦП), была открыта в 1965 г. на базе детдома для сирот войны в Свенском монастыре (194х—1964).
Показать полностью… Медобслуживание инвалидов, как и детдомовцев, в первые годы легло на Супоневскую участковую больницу (1921—1971), а с 1970-х в спецшколе работали многие врачи города и области.
С 1965 г. инвалиды почти 20 лет жили во временных помещениях, и в связи с реставрацией монастыря — в Супонево был построен школьный спецкомплекс, чьим директором стал бывший воспитатель детдома, историк — В.П.Быков. Для размещения интерната было выбрано место недалеко от обычных супоневских школ, и в 1984 г. инвалиды переехали в свой нынешний дом.

Страница создана 18 сентября 2015 г.


  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

СПЕЦШКОЛА — ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ, 3.10.2015
3 октября в актовом Супоневской спецшколы состоялось торжественное собрание-концерт в честь ее 50-летия.
По окончанию был сделан коллективный фотоснимок.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СПЕЦШКОЛЫ, 1965—2015
#Супонево #Свенский_монастырь #детдом #интернат #школа #дети #полиомиелит #ДЦП #50лет #юбилей
Супоневская cпецшкола-интернат была открыта осенью 1965 г. на базе детдома для сирот войны в Свенском монастыре (194х—1964) и в связи с всемирной эпидемией полиомиелита, вакцина против которого появилась лишь в 60-е, а уже заболевшие дети остались инвалидами до конца жизни, и нуждались в специальных уходе, обучении и социализации.
Показать полностью…

Медобслуживание инвалидов вновь легло на близлежащую (ныне место памятника супоневцам в ВОВ) участковую Супоневскую больницу, и ее зав. Анна Юльевна Аржанова стала первым врачом Спецшколы, а по выходу на пенсию в 1966 получила подарок с благодарственной монограммой, и в 1968 — скорбный венок… Позднее, в Спецшколе работали многие медики Брянщины: хирург Георгий Федотович Феоктистов (далее главврач 4-й горбольницы и преподаватель медтехникума №1), психоневролог Анатолий Яковлевич Молоканов (далее главврач Облпсихбольницы №1), и др.

За эту благородную работу и другие заслуги перед супоневцами, В.П.Быков был удостоен звания Почётного гражданина Супоневского поселения. Его супруга — Варвара Гавриловна Быкова (Елисеева), сама — воспитанница Супоневского детдома, как и ее подруга и далее медсестра Галина Никитична Лютикова, — тоже до пенсии проработали в обновленной спецшколе. С 1950-х за имуществом Детдома и Спецшколы зорко следила заведующая их складами — Мария Федоровна Циркина, знаменитая на Брянщине участница и герой ВОВ.

Сегодня Спецшколой руководит не супоневец, но опытный педагог и хозяйственник Геннадий Марченко, зато его заместитель по воспитательной работе Наталья Акулова (Поликарпова) — уроженка Супонево и выпускница ее средней школы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.