Патронаж к ребенку с дцп

2. Социальный работник создаёт банк данных детей, нуждающихся в технических средствах реабилитации, в дорогостоящих лекарствах, медицинских услугах, которые не могут предоставить лечебные учреждения города. На основании банка данных он организует помощь этим детям.

Социальный работник совместно с медицинскими работниками повышает уровень медицинской грамотности родителей по вопросам здорового образа жизни, медицинской реабилитации в домашних условиях, организует проведение конкурсов, праздников, викторин, пропагандирующих заботу о своем здоровье.

4. Социальным работником проводится информационная деятельность:

– оформление стендов о правах детей – инвалидов и гарантиях и льготах для них и их семей;

– выпускает Памятки для семей с детьми – инвалидами с информацией о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми - инвалидами, с перечнем предоставляемых услуг.

6. Социальный работник активно привлекает к своей деятельности добровольцев: лиц из числа верующих, представителей Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи.

Таким образом, основными направлениями деятельности социального работника с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья являются профилактика и реабилитация. Работая в этих направлениях, социальный работник осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются дети – инвалиды, проводит диагностику социальных проблем детей – инвалидов и их семей, организует сотрудничество различных субъектов социальной работы в оказании помощи детям – инвалидам и их семьям, проводит просветительскую работу.

Заключение

Детей-инвалидов в России становится все больше, дети - отражение ситуации в мире в целом и лакмусовая бумажка общества.Появляются новые средства, излечивающие детей с тяжелыми диагнозы, медицина изобретает новые пути борьбы с болезнями.Но другое остается на первобытном уровне (в некоторых регионах особенно ярко выражено): неадаптированность общества к детям-инвалидам, не столько нужно пытаться научить людей с ограниченными возможностями пробиваться на своем пути, а сколько убедить общество, что адаптироваться, принимать инвалидов должно именно оно.

А пока эти маленькие представители социума, начавшие осознавать свою особенность, вынуждены пробиваться сквозь тернии к звездам особняком и в одиночку, как первопроходцы и часто неудачно.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.


Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.

Инструкция по проведению социального патронажа детей – инвалидов

  1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети - инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
  2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
  3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
  4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
  5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.

Работа специалиста по проведению патронажа детей – инвалидов

Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах:

  • Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
  • Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.
  • Специалист должен исследовать условия в которых живет семья с ребенком- инвалидом, для того что бы определить актуальность дальнейшего направления акта на исследование в соответствующие организации по просьбе родителей или органов опеки.
  • Предоставление информации семье, в которой живет ребенок - инвалид о возможности получения всевозможных видов реабилитационной помощи в соответствующих учреждениях.
  • Предоставление семье информации заключающейся в возможности в ближайшее время посетить мероприятия, основная направленность которых заключается в социальной адаптации и интеграции. Предоставление возможности родителям познать и пройти непосредственное обучение, в результате которого они обретут навыки взаимодействия с ребенком, изучает способы предоставления помощи ребенку в домашних условиях.
  • Проведение консультация для родителей ребенка - инвалида по возможности оформления и получения, полагающихся их семье льгот и гарантий со стороны государства, по мерам социального характера, которые могут быть предоставлены семье с ребенком инвалидом. Специалист, проводящий патронаж обязан донести до ведомости семьи, на какую пенсионную помощь они могут рассчитывать, помощь в виде технических реабилитационных средств, путевки в санаторные учреждения, детские сады. По мере обновления законодательства специалист должен оповещать семьи, в которых проводит патронаж путем предоставления им необходимых памяток, буклетов.
  • Работа с детьми – инвалидами, которые не посещают учебные учреждения. Проведение обследований и выявление возможности обучения этого ребенка, определение формы его обучения и методов.
  • По просьбе родителей ребенка инвалида, в силу трудностей в их жизненной ситуации, специалист проводящий патронаж может оказывать социально - правовые услуги. Данные услуги направленные на сбор документации и дальнейшей ее передачи в органы, которые занимаются вопросами по назначению пенсий, социальных пособий, зачисление ребенка вне очереди в учебное и лечебное заведение, а так же, для оказания помощи социального характера которые по закону полагаются данной семье.
  • На плечи специалиста проводящего патронаж так же ложится работа по предоставлению социально - педагогической помощи, которая заключается в создании в доме среды, что будет способствовать развитию ребенка – инвалида. Так же проведение работ в целях профилактики с семьей в случае не надлежащего выполнения ими своих обязанностей или проявления жестокости по отношению к ребенку, принятие мер способных предоставить защиту несовершеннолетнему ребенку.
  • Если семья, к которой живет ребенок, инвалид находится в положении, несущем социальную опасность, то социальный патронаж помимо специалиста проводится еще и педагогами предоставленными учреждениями образования, специалистами, которые предоставляются организацией по делам опеки и попечительства.

Проведение социального патронажа семей, в которых живут дети - инвалиды предназначен для предоставления помощи различного характера для стабилизации состояния ребенка - инвалида и нормальных условий его жизни и развития.


Как сделать правильный выбор?

Сиделка, патронаж необходимы не только пожилым людям. При лёгком недомогании, тяжёлом заболевании, травме ребёнку нужна помощь патронажной сестры, ведь заболевшему требуется внимательное отношение, помощь в лечении.

Однако найти хорошую сиделку не так-то просто. Сестра для патронажа должна сочетать такие черты характера, как: доброта, сопереживание, безграничное терпение, с твёрдостью и хладнокровием, когда требуется принять ответственное решение. Баланс этих качеств – залог успешного восстановления, присмотра за ребёнком.

Значимая роль отводится пристальному вниманию к поведению новорожденного. Если он капризничает, то есть какая-то проблема. Важно почувствовать её, вовремя распознать.

Незаменимое качество – способность окружать маленького больного или малыша-инвалида профессиональным уходом и заботливым участием с утра до вечера, а если необходимо — круглосуточно.

Патронаж состоит из нескольких направлений:

  1. Исполнение рекомендаций врача: ведение дневника патронажа, осмотр новорождённого, гигиена, измерение температуры, массаж, гимнастика, приём назначенных доктором медикаментов.
  2. Поддержка душевного состояния, развивающие игры.
  3. Обучение родных основным правилам ухода (особенно – за новорождённым).
  4. Организация питания: контроль диеты, кормление.

Патронаж осуществляется с соблюдением конфиденциальности и принципов профессиональной этики.


Когда нужна помощь?

Когда ребёнок заболевает, это становится испытанием для его родителей. Сиделка незаменима в разных ситуациях:

  • Госпитализация из-за травмы, плановой операции, болезни, в том числе инфекционной. Если у близких родственников нет возможности лечь в больницу вместе с малышом, оптимальный выход из положения – нанять сиделку.
  • Нахождение дома из-за краснухи, ветрянки, ОРВИ. Пока родственники работают, сиделка присмотрит за ребёнком, организует его досуг, вовремя проведёт процедуры, в т. ч. личной гигиены, проветрит комнату, покормит и уложит спать.
  • Послеоперационный период. Работник обеспечит покой и щадящий режим, почитает книгу, создаст позитивный настрой.
  • Проблемы со зрением. Если ребёнок здоров, но плохо видит, оставлять его одного опасно.
  • Сложные и редкие заболевания. Например, гидроэнцефалопатия.
  • Онкология. Подготовленный персонал умеет облегчить страдания ребёнка, позаботиться о повышении иммунитета.

Особенно важен патронаж детей-инвалидов. Такие диагнозы как ДЦП и синдром Дауна требуют постоянного присмотра, комплексных реабилитационных мероприятий.

Лечение ребёнка, имеющего сложный диагноз, сопровождается большими денежными затратами. Если родители работают, это помогает решить материальный вопрос. В это время рядом с ребёнком находится сиделка. Понимая специфику заболевания и особенности лечения инвалида, она обеспечивает правильный уход и эмоциональную опору, решает любые медицинские задачи по лечебному предписанию. Психолого-педагогический подход и умение установить контакт позволяют не просто сочувствовать ребёнку-инвалиду, а вникать в его нужды, проводить реабилитацию, способствовать развитию.


Сиделка для новорожденного

Появление новорождённого — трогательное и ответственное событие. Любящие родители обычно стараются решать все вопросы, связанные с развитием и здоровьем малыша, самостоятельно. Однако иногда приходится прибегнуть к участию специалиста.

Сотрудница, осуществляющая патронаж новорожденного ребёнка, заботится о профилактике у него заболеваний, знает, как правильно проводить лечение, готова подсказать, на какие нюансы обратить внимание. Особенно это важно, если младенец родился недоношенным или у него установлено наличие наследственных нарушений. Например, для профилактики рахита необходимо облучение ультрафиолетом, лечебный массаж, закаливание, витамин Д.

К приходу сиделки следует заранее подготовиться: предусмотреть свободный доступ к пеленальному столику или другому месту, где будет удобно осматривать новорожденного; проверить, яркое ли освещение; позаботиться о том, чтобы можно было вымыть руки.

Заботясь о ребёнке, помогаем близким

Обращение в специализированную организацию обусловлено несколькими причинами:

  • профессиональная эффективная помощь;
  • трудоустройство родителей для поддержания финансового равновесия;
  • отсутствие созависимости с ребёнком-инвалидом.

Последний пункт очень значим для нормализации общего внутреннего семейного климата. Ежеминутные переживания о здоровье инвалида зачастую приводят к дефициту общения по отношению к другим членам семьи. Патронаж ребенка снимает накопившуюся усталость, раздражительность, предупреждает нервные срывы.

Сиделка создаёт идеальный микроклимат для неукоснительного выполнения врачебных назначений (особенно – новорожденному), принимает меры, позволяющие ускорить выздоровление, поддерживает моральный дух инвалида.

Контролируемый уход, консультирование призваны успокоить и уберечь окружающих от ошибок, которые способны причинить вред инвалиду.


Индивидуальный подход, положительный результат

Сделать помощь максимально результативной помогает совокупность санитарно-гигиенических мер, лечебного надзора, социальной и психологической поддержки. Выбор услуг может варьироваться из-за потребностей ребёнка, пожеланий и возможностей родственников.

Обратившись в патронажную службу, вы получаете:

  • комплексные процедуры в зависимости от тяжести и сложности заболевания;
  • специализированный уход за инвалидом в стационаре, хосписе, домашних условиях;
  • исполнение указаний лечащего доктора;
  • разработку персональной программы в соответствии с диагнозом и динамикой течения заболевания;
  • консультационно-методическое и практическое содействие близким людям новорождённого;
  • персональный график предоставления услуг: днём или ночью, в течение суток, ежедневно в определённые часы, в режиме срочного вызова.

















Описание презентации по отдельным слайдам:

Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского персонала в проведении этих мероприятий. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть этиологию и патогенетические механизмы возникновения детского церебрального паралича; изучить нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе; проанализировать методы реабилитации больных с детским церебральным параличом. определить роль медсестры в реабилитации детей с ДЦП.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих неврологических расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

В работе был проведен анализ медицинской литературы и раскрыты следующие вопросы заданной темы: Этиология и патогенез ДЦП. 2. Нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе. 3. Клинические формы детского церебрального паралича. 4. Особенности развития детей с детским церебральным параличом.

У детей, страдающих ДЦП, выделяются многообразные, но типичные феноменологические особенности развития: нарушения крупной и мелкой моторики; нарушения речевых функций; нарушения сенсорно-перцептивных функций; нарушения психических функций; эмоциональная возбудимость, частые перепады настроения; повышенная тревожность, склонность к страхам.

Существует несколько основных принципов лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом. Комплексный характер лечебно-коррекционной работы. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка .

Медицинская сестра должна З Н А Т Ь: 1.Мероприятия по профилактике заболеваний нервной системы у детей. 2.Факторы риска, способствующие возникновению заболеваний нервной системы. 3.Клинические проявления ДЦП 4.Роль и обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при ДЦП. 5. Этические принципы общения с больными ДЦП.

ВЫВОДЫ 1.Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. 2. Лечебно- коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. 3. Эффективность лечебно-коррекционных мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. 4. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Осуществлять раннее взаимодействие со специалистами различного профиля; Развить позитивное отношение к жизни, обществу, семье. Обеспечить детям-инвалидам, воспитывающимся в семье, систематический патронаж врача и медицинской сестры, который включает: психологическую помощь родителям; рекомендации по проведению массажа, АФК; - предоставление консультаций по кормлению, гигиеническим процедурам, особенностям развития ребенка.

4. Расширить сеть специализированных оздоровительных учреждений для детей-инвалидов с детства. 5. Создать сеть спортивных групп, секций на спортивных сооружениях по месту жительства, которыми могли бы пользоваться инвалиды; 6. Повысить качество и улучшить функциональные свойства протезно-ортопедических изделий. 7. Обеспечить бесплатное приобретение лекарственных препаратов детям-инвалидам до 16 лет.

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Герасимова Евгения ВячеславовнаНаписать 4886 08.04.2016

Номер материала: ДБ-016872

  • Физическая культура
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.04.2016 529
    08.04.2016 264
    08.04.2016 462
    08.04.2016 1320
    08.04.2016 278
    08.04.2016 4467
    08.04.2016 316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Коррекционная работа детей с ДЦП включает ряд направлений деятельности, в том числе: медицинскую, психологическую, общественную, педагогическую, логопедическую помощь. Важно приложить усилия для всестороннего развития ребенка, приучения его к жизни в социуме, к выполнению элементарных действий и навыков. Важное условие в этом случае – полное взаимодействие с центром помощи семье и детям, а также со специалистами широкого профиля: психологами, дефектологами, невропатологами и т.д.

Медицинская помощь детям

На первом месте стоит медицинская коррекция – лечение и реабилитация маленьких пациентов. Дети инвалиды должны пройти функциональную терапию в целях стимуляции собственных резервов для борьбы с заболеванием. При ДЦП положительный эффект наблюдается от лечебной физической культуры (ЛФК), в том числе:

  • уменьшение показателя тонуса и укрепление мышц;
  • улучшение уровня подвижности суставов, коррекция установок ОДА;
  • стабилизация координации движения ребенка инвалида;
  • закрепление правильных навыков ходьбы;
  • общее расширение активности, навыков самостоятельности.

Чтобы достичь таких результатов, специалисты советуют использовать следующие виды упражнений: упражнения на расслабление, маховые движения, динамические упражнения из разных положений под музыку и без нее, а также зрительный контроль. Кроме этого, ЛФК предусматривает закаливание организма, лечебный массаж, гимнастику, зарядку по утрам и другую тренировку для организма ребенка. При обострении проблемы комплекс упражнений необходимо ослабить.

Психологическая коррекция при развитии ДЦП

При составлении плана касаемо психологической помощи детям необходимо учесть вид, форму и стадию заболевания, степень его тяжести, возраста и индивидуальные особенности развития ребенка. В таком случае пациент должен усвоить ряд сенсорных эталонов поведения, улучшить уровень и обобщенность восприятия внешнего мира и т.д.

Для этого психолог предлагает решить такие задачи, как: взаимодействие с предметами разного цвета, объема, величины, применение вспомогательных предметов, изобразительная деятельность. Занятия могут проводиться индивидуально и в группе.

Лечение эмоциональных нарушений

Инвалиды ДЦП нуждаются в коррекции их эмоционального фона, включая повышение их активности, а также самостоятельности, устранение агрессии, вторичных признаков личности и других нарушений. Здесь принято использовать игровые методы.

Сюжет игры зависит от индивидуальных навыков ребенка инвалида. При признаках психической неполноценности используются темы знакомых всем сказок: психолог воссоздает образы персонажей, способствует проявлению эмоциональной составляющей, развитию воображения, умению создавать образ. Терапия также может проходить в индивидуальном порядке или на групповых занятиях.

Первая помощь ребенку при нарушениях речи

Ранняя диагностика ДЦП в России в последнее время используется очень часто. Соответственно – заболевание можно выявить уже первые месяцы жизни младенца. Это позволяет предоставлять помощь ребенку в вопросах нарушения речи не для удаления их уже сформировавшихся дефектов, а для предупреждения. Она заключается в следующем:

По возможности специалист пытается помогать ребенку в общении с окружающими людьми, расширяет запас слов, способствует улучшению ручной умелости, а также подготавливает руки к тому, чтобы овладеть письмом.

Упражнения для детей с ДЦП

Обычно реабилитация детей инвалидов проходит в школах, оборудованных специально для этого. Специалисты обеспечивают оборудование, занимаются с детьми, организовывает работу врачей разного профиля, включая дефектологов, психологов, невропатологов и т.д. Каждый врач занимается своим направлением работы, но поддерживает связь с коллегами, чтобы координировать лечение и иметь возможность получить максимальный результат от него (это важно для обеих сторон).

Неотъемлемой частью упражнений детей с ДЦП является работа учителя-дефектолога. Он способен привить ребенку навыки самообслуживания и научить организовывать собственный день. Также коррекционные занятия касаются таких сфер деятельности, как развитие игровой практики, получение навыков речи, ознакомление с окружающим миром, воспитание труда. На следующем этапе свою работу выполняет методист ЛФК. Методист отвечает за уровень физического воспитания, а также соблюдение правил ортопедического режима. Он корректирует показатель личностного развития, осуществлял взаимодействие не только с ребенком, но и с его окружением.

Важно! Напомним, что контингент детей с ДЦП является неоднородным. В связи с этим на подготовительном этапе необходимо соблюдать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в комплексе использовать фронтальные и другие формы работы, не забывать об оценке показателя усвоения материала ребенком.

У детей с ДЦП часто наблюдается изменение показателя давления, высокий уровень метеочувствительности, нестильное эмоциональное состояние, нарушения внимания и концентрации. В связи с этим имеет место прим ряда медикаментозных препаратов – они благоприятным образом скажутся на психофизическом состоянии.

Отдельно требуется проводить коррекцию программы для детей, которые чувствуют себя дискомфортно – это позволит им привыкнуть к процессу, а также минимизировать появление негативного отношения к занятиям. Вся процедура должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать двигательную и умственную активность, повысить уверенность ребенка в своих силах и т.д.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.