Педагогический эксперимент детей с дцп

Педагогическое наблюдение один из методических приемов обследования [5]. Для описания характерных особенностей двигательных нарушений и самообслуживания у детей с ДЦП возникла необходимость наблюдать за детьми в процессе реабилитации и игровой деятельности, что позволяет судить об интеллектуальных и физических возможностях детей. Проводилось как специалистами центра, так и родителями и отражался в личных дневниках.

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики применения средств иппотерапии в процессе развития двигательных функций как основы для социально-бытовой реабилитации детей 4-6 лет со спастической формой детского церебрального паралича.

Структура и содержание разработанной методики представлены в табл. 1.

Таблица 1 Структура и содержание методики физической реабилитации детей 4-6лет со спастической формой ДЦП средствами иппотерапии.

Целевая направленность упражнений

1 - 4 занятия Вводный этап

Езда верхом в положениях пассивной укладки и нейрофизиологической посадки

Предварительное расслабление спастичных мышц за счет воздействия колебаний спины лошади

Необходимо общение с реабилитантом, в процессе которого происходит снижение напряженности и как следствие - снижение патологического мышечного тонуса

5 - 20 занятия Основной этап

Комплекс физических упражнений, выполняемых в онтогенетической последовательности. Воздействие трехмерных колебаний спины лошади нормализует патологический мышечный тонус, снижает активность тонических рефлексов, кормление лошади с ладони

Развитие силовой выносливости мышц спины и живота с целью развития способности вертикализации тела.

Снижение патологически распределенного мышечного тонуса.

Развитие моторики рук

20 - 26 занятия Завершающий этап

Езда верхом в положении нейрофизиологической посадки; общение иппотерапевта с реабилитантом, кормление лошади с ладони

Закрепление навыка пассивной ходьбы, нормального распределения мышечного тонуса, способности вертикализации, поддержание положительного впечатления от пройденного курса, создание мотивации для продолжения реабилитационного процесса

В течение данной части курса необходимо доверительное общение иппотерапевта с реабилитантом, обсуждение впечатлений, целеполагание на последующие курсы

Цель вводного этапа - подготовка ребенка к выполнению комплекса упражнений основного этапа и снижение патологического мышечного тонуса. Средством на данном этапе является езда верхом в положениях пассивной укладки и нейрофизиологической посадки. Вводный этап может быть сокращен при условии заметного снижения патологического тонуса у ребенка после первого цикла.

Цель основного этапа - развитие двигательных функций ребенка по онтогенетической схеме. Задачами данного этапа является: снижение патологического мышечного тонуса, развитие мелкой моторики рук. Основное средство - комплекс физических упражнений, выполняемых в онтогенетической последовательности.

Завершающий этап направлен на закрепление достигнутого эффекта снижения патологического тонуса, снижение возможных его рецидивов и доверительное общение с лошадью. Задачи данного этапа: закрепление навыка пассивной ходьбы, снижение патологического тонуса, развитие проприорецепции. Средством на этом этапе была езда верхом в положении нейрофизиологической посадки, кормление лошади с ладони.

Упражнения на всех этапах выполнялись 6-8 раз в 4-5 сериях, а также поддерживалась оптимальная для детей с ограниченными возможностями моторная плотность занятия 55-60 %.

В результате анатомического анализа навыков бытового самообслуживания детей с ДЦП были определены физические способности, необходимые для развития навыков бытового самообслуживания. Анатомический анализ навыков бытового самообслуживания детей со спастической формой детского церебрального паралича представлены в виде таблици в приложении 1.

В основе навыков бытового самообслуживания лежат следующие физические способности: сила мышц спины и живота, координация в положении сидя, поддержание вертикальной позы, координация при схвате и манипуляции предметами.

Тестирование двигательных возможностей и оценка навыков самообслуживания проводилось в соответствии с научно-методической литературой по физическому развитию детей с нарушениями функций ОДА и с материалами, разработанными в НИИ педиатрии с добавлением тестов разработанных в лаборатории физической культуры и спорта детей инвалидов ВНИИФК.

Исследования навыков самообслуживания

Для исследования навыков самообслуживания использовался тест, который был предложен В. Штрасмайером (Обучение и развитие ребёнка раннего возраста), с помощью которого можно узнать, каковы в настоящее время умения ребёнка в домашних условиях и каким может быть высший уровень его достижений которого следует стремиться, занимаясь с ребенком, если он еще не владеет данным навыком.

В исследовании ставилась задача изучить динамику качественных показателей приемов самообслуживания у детей с диагнозом ДЦП. В каждом ряду тестового листа задания расположены снизу вверх в порядке возрастания трудности выполнения задания.

1. Если задание выполнено, ставится + в первую клеточку после номера задания.

2. Если ребенок не владеет этим навыком (умением), ставится -

3. Если цель достигнута только частично, то в клеточку ставится + и -

4. Если ребенок не понимает задания, клеточка остается свободной.

В результате получается наглядное предоставление об уровне развития навыков самообслуживания ребенка.

Данная методика является адекватным, быстрым и простым способом первичной диагностики детей с нарушениями в развитии. Она поможет ответить на вопросы ребёнок должен проявлять соответствующие его возрасту умения, как найти нужный подход к ребёнку для выполнения навыков самообслуживания, как определить степень развития у ребёнка.

Определение двигательных возможностей детей с диагнозом ДЦП

Тест по определению двигательных возможностей детей с диагнозом ДЦП по тесту, разработанному Trombly С.А. При выполнении этого теста ребенок принимал различные позы (лежа на спине, животе при сидении), обращалось внимание на изменение положения тела и наличия тонических рефлексов. Затем оценивалось состояние ребенка в целом: регистрировалось умение ребенка выполнять различные движения (проверка и оценка) и степень отставания в развитии движений (приложение 2). Оценка проводилась по пятибалльной системе (табл. 2).

Таблица 2. Шкала оценки возможностей двигательного управления

Совсем невозможно принимать нужную позу, даже с помощью других людей

Возможность принимать позу с помощью, но невозможность удерживать её

Возможность принимать нужную позу только с помощью и некоторое время удерживать её с помощью

Возможность самому принимать нужную позу, но невозможность удерживать её

Самостоятельно принимать и некоторое время удерживать позу

Абсолютно точно выполнять задание

Состояние ребенка оценивалось дважды в годичном цикле реабилитации (в начале и в конце).

Определение оптимальных разгрузок ОДА детей с ДЦП при применении Тренажёра Гросса

Разработка карты оптимальных весовых режимов для детей с различными двигательными возможностями при использовании Тренажёра Гросса.

С целью оптимизации тренировочных занятий детей с диагнозом ДЦП с использованием Тренажёра Гросса определялись режимы разгрузки ОДА в вертикальном положении тела в зависимости от уровня двигательных возможностей.

Для этого каждый испытуемый ребенок проходил тестирование при разных двигательных режимах, определялся оптимальный вес (облегчения или разгрузки) ОДА, используя Тренажёр Гросса при котором ребенок самостоятельно мог выполнять заданные упражнения.

На ребенка одевали тренажер и задавали задание, при котором он должен был выполнить упражнения (ходьба на коленках, прыжки, прыжки на левой ноге прыжки на правой) в различных весовых режимах.

Тесты по определению максимальной силы рук

Ручная динамометрия (измерение силы правой и левой кисти) производилась ручным динамометром в положении стоя с выпрямленной и поднятой в сторону рукой. Выполнялись 2-3 попытки, сначала левой, затем правой рукой. Регистрировался лучший результат обеих кистей. Динамометрия проводилась больным два раза: до и после прохождения физической реабилитации.

Педагогический эксперимент проводился с сентября 2008 г. по апрель 2010 г. и включал:

- оценку навыков самообслуживания детей с диагнозом ДЦП в начале и в конце эксперимента;

- оценку двигательных возможностей в начале и конце эксперимента;

- применение тренажерных устройств и методики двигательной активности с использованием Тренажёра Гросса у детей с диагнозом ДЦП;

- проверку эффективности занятий по развитию двигательных навыков самообслуживания в домашних условиях;

- проверку эффективности повышения физической реабилитации по предложенной методике с использованием тренажерных устройств и Тренажёра Гросса;

- оценку овладения ходьбой и ее качеством у детей с диагнозом ДЦП.

Обработка фактического материала проводилась с использованием методов математической статистики. При обработке результатов исследований использовались стандартные методы математической статистики и теории вероятностей.

Предполагалось, что обрабатываемые данные имеют нормальное распределение.

Надёжность тестов была проверена методом дисперсионного анализа.

Для проверки гипотез использовались следующие критерии:

- t - критерий Стьюдента для анализа достоверности различий в несвязанных и связанных выборках;

- для определения физических возможностей детей-инвалидов ДЦП применялась статистическая обработка - критерий Вилкоксона.

В исследованиях принимали участие 12 детей, разного пола от 6 до 10 лет с диагнозом ДЦП (двойная гемиплегия, спастическая диплегия, гиперкинетическая форма, средней и тяжелой степени тяжести). Все дети были разделены на две группы - экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ), по 6 человек в каждой группе.

Исследования проводились в Центре Лечебной Педагогики и Дифференцированного Обучения в ЮАО г. Москвы.

Вся работа подразделялась на 3 этапа:

На I этапе проводился анализ и обобщение научно-методической, специальной и педагогической литературы по исследуемому направлению. Были апробированы возможности Тренажёра Гросса и методические приемы эффективного развития и формирования двигательных навыков.

На II этапе на основании проведенных тестирований разрабатывалась методика развития двигательных навыков и ходьбы с применением тренажерных устройств, для детей с ДЦП.

На III этапе исследования проводилась экспериментальная апробация предложенной методики физкультурно - оздоровительных занятий с применением тренажерных устройств для детей с ДЦП.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Романченко Юлия ВладимировнаНаписать 4068 15.05.2017

Номер материала: ДБ-471100

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Научные работы
    15.05.2017 773
    15.05.2017 1243
    15.05.2017 938
    15.05.2017 1023
    15.05.2017 916
    15.05.2017 737
    15.05.2017 1228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Романченко Юлия ВладимировнаНаписать 4069 15.05.2017

Номер материала: ДБ-471100

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Научные работы
    15.05.2017 773
    15.05.2017 1243
    15.05.2017 938
    15.05.2017 1023
    15.05.2017 916
    15.05.2017 737
    15.05.2017 1228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Орлова Евгения Александровна, Ключникова Александра Николаевна

Представлен экспериментальный материал по определению эффективности занятий иппотерапией для коррекции двигательных расстройств детей 5-7 лет с детским церебральным параличем . Доказано, что применение занятий иппотерапией для детей с подобными расстройствами способствует улучшению результатов их двигательных способностей.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Орлова Евгения Александровна, Ключникова Александра Николаевна

STUDY OF THE EFFECT OF HIPPOTHERAPY IN REHABILITATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH CEREBRAL PALSY

The experimental material for determining the effectiveness of hippotherapy for correcting motor disorders of children aged 5-7 with cerebral palsy (cerebral palsy) is presented. It has been proved that the use of hippotherapy for children with similar disorders helps to improve the results of their motor abilities.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИППОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Е.А. Орлова, А.Н. Ключникова

Представлен экспериментальный материал по определению эффективности занятий иппотерапией для коррекции двигательных расстройств детей 5-7 лет с детским церебральным параличем. Доказано, что применение занятий иппотерапией для детей с подобными расстройствами, способствует улучшению результатов их двигательных способностей.

Ключевые слова: иппотерапия, реабилитация детей, детский церебральный

Успешность реабилитации зависит не только от тяжести поражения центральной нервной системы ребёнка, но и от своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса. В последнее время повышенное внимание уделяется новым методам в комплексной системе реабилитации, к которым можно отнести: акватерапию, кинезиотерапию, ортопедический пневмокомбинезон, анималотерапию (система лечения людей при помощи общения с животными). Среди видов анималотерапии значительный интерес представляют дельфинотерапия (общение с дельфинами) и иппотерапия (общение с лошадьми и верховая езда) [5].

Дельфинотерапия применяется как мощное психотерапевтическое и психокоррекционное средство, суть лечения заключается в ультразвуковом воздействии дельфином на человека при тесном телесном контакте, совместном плавании, общении, играх. С помощью воздействия ультразвуком понижается возбуждение центральной нервной системы, активизируется деятельность головного мозга и различные реакции организма. Кроме взаимодействия с клетками, ультразвук способен снимать болевые ощущения. Дельфинотерапия рассчитана на любой воз -раст пациента, но считается более эффективной в период от 3 до 12 лет [6].

Иппотерапия - метод реабилитации и оздоровления человека, имеющего ограниченные возможности, с использованием в лечебных целях верховой езды на лошадях, является уникальным по эффективности методом [1].

Верховая езда оказывает уникальное биомеханическое воздействие на организм человека. Например, передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях. На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом, у больного человека в работу включаются те мышцы, которые хотя и не поражены, но обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений.

Иппотерапия - отличный способ для снятия стресса. У ребенка, как правило, находящегося в замкнутом пространстве, возникает ни с чем несравнимая радость от общения с большим и умным животным [6].

Однако несмотря на очевидную эффективность использования верховой езды, литературные сведения, посвященные данному вопросу, весьма немногочисленны.

Для решения данного противоречия было проведено исследование, цель которого состояла в совершенствовании процесса физической реабилитации детей 5-7 лет с ДЦП на основе использования занятий иппотерапией.

Предполагалось, что включение в процесс физической реабилитации детей 5-7 лет с ДЦП занятий иппотерапией, позволит повысить уровень развития их двигательных способностей, а также окажет положительный эффект на их активность в других видах деятельности, не связанных с верховой ездой.

Главная задача исследования заключалась в подборе доступных упражнений для занятий иппотерапией и экспериментальной проверки эффективности подобных занятий в процессе физической реабилитации детей 5-7 лет с ДЦП.

В структуру занятий экспериментальной группы были включены:

• знакомство с лошадью;

• свободное катание на лошади в комфортном для ребенка положении;

• езда верхом в различных положениях (полусидя, сидя, полулёжа);

• пассивные упражнения и упражнения с помощью инструктора;

• активные упражнения (наклоны корпуса, упражнения с предметами (мяч, гимнастическая палка), качание шенкелей с различной амплитудой с дополнительным грузом или без него;

• упражнения сбивающего характера (неожиданная для всадника смена аллюров или направления);

• упражнения с закрытыми глазами, использование различных исходных положений;

• движения в различных направлениях;

• дыхательные упражнения (все упражнения выполнялись верхом на лошади, идущей шагом, рысью, со сменой аллюров).

Страховка во время занятия осуществлялась справа и слева. При необходимости, волонтер страховал ребенка, находясь вместе с ним на лошади. Упражнения выполнялись в игровой форме.

Результаты тестирования двигательных способностей детей до эксперимента представлены в табл. 1.

Результаты тестирования исходного уровня развития двигательных способностей детей обеих групп показали, что все показатели находятся на достаточно низком уровне.

Результаты предварительного тестирования двигательных

№ Имя Возраст Тесты (С.А. Луценко, 2014)

п/п испытуемых (лет) № 1 (из 4-х баллов) № 2 (кол-во раз за 1 мин)

1 Марина С. 6 1 8

2 Аделина Б. 5 1 9

4 Катя С. 5 1 10

5 Арсений Д. 7 1 11

6 Артем Ч. 7 1 10

8 Федор И. 5 1 9

1 Алиса В. 5 1 9

2 Жанна З. 6 1 8

4 Таня М. 5 1 10

5 Леша А. 7 1 10

Результаты тестирования после окончания эксперимента свидетельствуют о положительных сдвигах в уровне тестируемых способностей у детей обеих групп, но в экспериментальной группе эти сдвиги были немного лучше. Данные результаты представлены в табл. 2.

Результаты итогового тестирования двигательных способностей детей

№ п/п Имя испытуемых Возраст (лет) Тесты (С.А. Луценко, 2014)

№ 1 (из 4-х баллов) № 2 (кол-во раз за 1 мин)

До После До После Разница

1 Марина С. 6 1 2 8 15 7

2 Аделина Б. 5 1 2 9 15 6

3 Юля Я. 6 1 1 9 16 7

4 Катя С. 5 1 2 10 17 7

5 Арсений Д. 7 1 2 11 18 7

6 Артем Ч. 7 1 2 10 18 8

7 Иван П. 6 1 2 8 15 7

8 Федор И. 5 1 2 9 16 7

1 Алиса В. 5 1 2 9 15 6

2 Жанна З. 6 1 1 8 14 6

3 Вера Т. 7 1 1 9 15 6

4 Таня М. 5 1 2 10 16 6

5 Леша А. 7 1 2 10 17 7

6 Юра А. 5 1 2 10 17 7

7 Витя Ш. 6 1 2 9 16 7

8 Егор К. 5 1 1 9 15 6

В тесте № 2 дети обеих групп продемонстрировали повышение результатов, но в экспериментальной группе разница между исходными и конечными результатами составила от 7 до 8 раз за мин, а в контрольной группе - от 6 до 7 раз, в среднем улучшение произошло в контрольной группе - на 39,1 %, а в экспериментальной - на 42,9 %. Это может быть обусловлено, как небольшим периодом проведения педагогического эксперимента, так и тяжестью самого заболевания.

Кроме того, родители отметили, что у детей возросла активность и в других видах деятельности, не связанных с верховой ездой, а именно в проявлении интереса в общении с другими детьми, заинтересованность при посещении соревнований и театрализованных конных представлений и праздников. Поэтому, занятия иппотерапией могут быть рекомендованы для реализации в комплексной реабилитации детей с подобными формами двигательных расстройств.

2. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе: метод. пособие / А.И. Денисенков [и др.]. М., 2004. 56с.

3. Луценко С.А. Коррекция двигательных способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией с использованием метода иппотерапии // Адаптивная физическая культура. 2014. № 4. С. 25-28.

4. Мякишева Н.А. Физическая реабилитация детей с последствиями ДЦП в условиях спортивно-игрового центра: автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2000. 23 с.

5. Топоркова Н.А. Мониторинг формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста с ДЦП // Адаптивная физическая культура. 2012. № 3. С. 36-38.

6. Филипенков В.В. Роль дельфинотерапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями // Достижения вузовской науки. 2013. № 3. С. 21-24.

Орлова Евгения Александровна, аспирантка, an_kluchnikova@,mail. ru, Россия, Хабаровск, Дальневосточная государственная академия физической культуры,

Ключникова Александра Николаевна, канд. пед. наук, проф., an_kluchnikova@, mail.ru, Россия, Хабаровск, Дальневосточная государственная академия физической культуры

STUDY OF THE EFFECT OF HIPPOTHERAPY IN REHABILITATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH CEREBRAL PALSY

E.A. Orlova, A.N. Klyuchnikova

The experimental material for determining the effectiveness of hippotherapy for correcting motor disorders of children aged 5-7 with cerebral palsy (cerebral palsy) is presented. It has been proved that the use of hippotherapy for children with similar disorders helps to improve the results of their motor abilities.

Key words: hippotherapy, rehabilitation of children, children's cerebral palsy.

Orlova Evgeniya Aleksandrovna, postgraduate, Russia, an_kluchnikova@mail.ru, Khabarovsk, Far Eastern State Academy of Physical Culture,

Klyuchnikova Alexandra Nikolaevna, Associate professor an_kluchnikova@,mail.ru, Russia, Khabarovsk, Far Eastern State Academy of Physical Culture

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассмотрена модульно-рейтинговая технология обучения бакалавров института физической культуры и спорта. Раскрыта специфика деятельности бакалавров института физической культуры и спорта. Проанализированы и выделены основные составляющие компоненты критериев оценки качества деятельности преподавателя.

Ключевые слова: деятельность, контроль, балльно-рейтинговая система, оценочная технология, квалиметрия педагогического труда.

В связи с модернизацией отечественного образования, обусловленной требованиями Болонского соглашения, обеспечивающими вступление России в современное образовательное пространство, происходят изменения требований к качеству образования и системе ее оценки. Учреждениям высшего образования необходим поиск, разработка и применение современных систем и технологий оценок качества подготовки выпускников.

Повышение качества образования, и первую очередь высшего, является ключевой задачей, а для России - еще и актуальной. Поиск путей ее решения требует четкого определения связанных с этим проблем.

Вопрос повышения качества образования получает в последнее время довольно широкое освещение, во многом благодаря тому, что концепция модернизации российского образования декларирован главной задачей российской образовательной политики, а также тому, что руководители высших учебных заведений справедливо усматривают в качестве образования гарантию устойчивого положения на рынке образовательных услуг.

Система менеджмента качества - продукт корпоративной работы вуза, созданный с учетом специфики и индивидуальных особенностей, традиционно сложившихся в конкретном учебном заведении, составляющим его уникальность и имидж на рынке образовательных услуг.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.