Перспективный план по развитию речи детей с дцп

Планирование работы учителя – логопеда по развитию речи у детей 3-7 лет с ДЦП в условиях группы кратковременного пребывания

Рекомендации специалистов > Учитель-дефектолог > Консультации

г. Краснодар
2013


Рассмотрим подробнее суть коррекционной работы по устранению речевых нарушений, развитию речи при заболевании детским церебральным параличом. Речевые расстройства у больных ДЦП возникают очень часто (в 80% случаев). Изучению данной темы посвящены различные исследования Л.А. Даниловой, Е.М. Мастюковой, И.А. Панченко и др.
В зависимости от локализации и степени тяжести поражения мозга, проблемы нарушения речи у разных больных отличаются. Часто возникают проблемы с развитием молодых отделов мозга, которые начинают интенсивно развиваться уже после рождения ребенка. Ещё одной причиной отставания развития речи связано с ограниченным объемом знаний и представлений о мире, который окружает ребенка, а также с недостаточностью практической деятельности и социального развития. Все это из-за того, что больные дети обладают маленьким жизненным опытом и общаются с очень ограниченным кругом людей.
Очень распространенной ошибкой родителей в процессе воспитания детей, больных ДЦП, является гиперопека ребенка, желание сделать все действия за него, что приводит к тому, что ребенок уже и не стремится делать что-то сам. Он учится взглядом или жестом показывать родителям на то, что он хочет. При этом у него полностью отсутствует потребность в общении с помощью речи.
Развитие речи проходит медленно также в случаях, когда ребенок очень много времени проводит в лечебных учреждениях, что сопровождается отрицательным эмоциональным фоном из-за отрыва ребенка от матери и привычной для него обстановки. Давно замечено, что речевые нарушения проявляются более сильно, если у ребенка развиты сильные двигательные патологии. Это связано с тем, что у него ограничена возможность передвижения и познание окружающего мира, а также повышенный тонус мышц языка, трудность в дыхании и голосообразовании. Все это приводит к тому, что нарушается голосовая активность и ухудшается произношение звуков.
В раннем возрасте дети с церебральным параличом очень медленно увеличивают активный словарь, а длина предложений остается маленькой. Причем речь очень неразборчива, хотя пассивный словарь (понимают, что им говорят) намного больше активного. Сложнее всего для таких детей – усвоение глаголов. Часто они заменяют их на слова, обозначающие предметы. Больше всего у больных детей неразвита фонетическая сторона речи, т.е. произношение звуков. В самом начале развития речи они заменяют одни звуки другими, и если не проводить занятия с логопедом, то эти проблемы могут остаться до конца жизни. Следствием этого будет постоянная невнятная речь.
Коррекционную работу нужно начинать, опираясь не на возраст, а на его психоречевое развитие.

К основным направлениям коррекционной работы

(доречевой период) можно отнести:
- эмоциональное общение со взрослыми;
- приведение тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата в норму;
- стимулировать голосовые реакции, звуковую и речевую активность;
- корректировка кормления: глотание, жевание;
- развитие сенсорных процессов путем помощи при зрительном сосредоточении, плавном просиживании, слуховом сосредоточении и т.д.;
- обучение движениям рук и действиям с предметами: нормальное положение пальцев и рук, развитие хватательной функции, дифференциация движений пальцев рук, развитие манипулятивных функций;
- подготовка к этапу понимания речи.

Основные направления коррекционной работы на этапе появления первых звукокомплексов:

- использование различных предметов в соответствии с их функциями, обучение способности самостоятельно включаться в деятельность, формирование произвольного и устойчивого внимания, а также наглядно-действенного мышления;
- речевое и предметно-практическое общение с окружающими: понимание обращенной к ребенку речи, собственная речевая активность, мимика, жесты и интонации;
- получение и развитие знаний об окружающем;
- формирование и стимулирование зрительного, слухового и тактильного восприятий;
- развитие зрительно-моторной координации, а также навыков самообслуживания и опрятности.

Направления коррекционно-педагогической работы с детьми на этапе активного звукоподражания и появления первых слов, формировании фразы:

- игровая деятельность;
- общение с окружающими и сверстниками с помощью речи, формирование связной речи и пополнение обоих словарей (активного и пассивного).
- развитие пространственных представлений у ребенка;
- развитие мышления, внимания и памяти;
- элементарные математические представления о мире;
- развитие мелкой моторики рук и развитие ручной умелости.

Новизна практического пособия состоит в том, что предложенные методические рекомендации по развитию речи носят комплексный характер. Предлагаются детям в игровой форме все задания. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. А так же представлены задания, направленные на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.

Форма обучения: подгрупповые, индивидуальные.


В основе данной работы заложены методики:


Перспективное планирование логопедической работы с обучающимися с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
korrektsiya_zvuka.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план логопедической работы

по коррекции звукопроизносительной стороны речи младших школьников с ДЦП

- развитие подвижности и увеличения объёма

движений губ, языка, мягкого нёба;

- развитие мышц лицевой мускулатуры;

массаж артикуляционного аппарата:

формирование артикуляции звуков:

- формирование правильных артикуляционных укладов гласных и согласных звуков,

- развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

коррекция речевого дыхания

формирование речевого дыхания:

- отработка диафрагмального дыхания;

- формирование соотношения вдоха и выдоха при произношении звука, слога, слова;

- дифференциация носового и ротового выдоха;

- формирование синхронности дыхания, голосообразования и артикуляции.

- от опорного звука;

- прямых, открытых; обратных, закрытых;

- со стечением согласных .

- в начале, середине, в конце.

во фразах и предложениях,

в связной и спонтанной речи.

- дифференциация на слух, при произнесении и на письме;

[А] – [Я], [О] – [Ё], [ У] – [Ю], [ Ы] – [И], [ Э] – [Е];

[ Б – П], [ Д – Т], [ Г – К], [ В – Ф], [ З – С];

свистящие и шипящие:

[Ж – Ш[, [С – Ш], [З – Ж], [Ц – С], [Ч – Ть],

[Ч – Щ], [ Ч – Ц ], [ Сь – Щ ];

[ Ль – Й ], [ Л – Р ], [ Ль – Рь ], [ Л – Ль ], [ Р – Рь ].

фонетико-фонематической стороны речи

- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;

- научить слышать, узнавать, выделять звук;

- учить воспроизводить звуковые ритмы различной сложности;

- учить определять позицию звука в слове:

начало, середина, конец ;

- учить узнавать слова, имеющие названный звук;

- учить определять последовательность звуков в слове и называть звуки по порядку;

- научить определять ударные и безударные позиции гласных в слове;

- учить формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры;

- учить умению слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из данных слогов.

- работать над правильным темпом речи,

- развивать умения слышать ритм;

- учить различать и использовать интонацию в

- учить модулировать голос: говорить тихо, громко,

- развивать увеличение силы голоса.

Развитие лексической стороны речи

расширение словарного запаса:

- уточнить значение слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков;

- развивать понимание и называние в речи связанной с бытовой и учебной деятельностью по темам: школа, класс, учебные предметы, игрушки, культурно-гигиенические навыки, навыки по самообслуживанию ;

- обучать называнию фамилии, отчества и имени;

- учить называнию времен года, название месяцев, их последовательность и их характерные признаки;

- формировать знания о предмете: материал, качество, цвет, размер, форма;

формирование импрессивной речи:

- формировать умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание;

- развивать понимание инструкций: простые и сложные;

- учить понимать слова, обозначающие предмет, действия, признаки;

- учить понимать смысл конструкций с обозначением места, времени, причины;

формирование понимание смысла предложений:

- формировать умения различать различные типы предложений по объему и сложности;

- формировать понимание скрытого смысла словосочетаний, предложений;

- учить понимать переносный смысл пословиц, поговорок, текстов разной сложности;

- формировать умение дифференциации близких по смыслу слов и предложений.

формирование экспрессивной речи:

- учить использованию в речи слов-действий, слов-названий, слов-признаков;

- учить использовать в речи личные и притяжательные местоимения, наречия;

- вводить в активный словарь числительные и

употреблять словосочетания: числительное и существительное;

- учить употреблять формы ед. и мн. числа существительных, прилагательных разного рода;

- обучать усвоению падежных форм существительных ед. и мн. числа разного рода;

- совершенствовать употребление существительных и глаголов, образованных с помощью приставок или суффиксов;

- учить употреблять в речи прилагательные с существительными различного рода, числа в косвенных падежах;

- учить использованию в речи притяжательные, относительные и качественные прилагательные, с помощью суффиксов;

- учить употреблять предложные и творительные конструкции с предлогами и без;

- учить правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида;

использование в речи различные способы словообразования и словоизменения:

- обучать подбору однокоренных слов;

- учить различать словоизменение имен существи-

- совершенствовать словообразование с помощью

приставок или суффиксов;

- уметь ориентироваться в составе слова.

Формирование связного высказывания

- соблюдать порядок слов в предложении при произнесении;

- овладеть навыком дифференциации связного текста от набора слов, словосочетаний, предложений;

- учить умению поставить вопрос и дать полный и правильный ответ;

- уметь построить связное высказывание на заданную тему и активно высказываться в процессе беседы;

- уметь строить развернутые высказывания при составлении рассказов:

  • по картинкам,
  • по серии картин,
  • по изучаемой теме,
  • с опорой на вопросы,
  • с опорой на план рассказа или самостоятельно;

- учить повторять за взрослыми рассказы-описания из 2-3 предложений;

- учить пересказывать тексты по плану и без него;

- уметь рассказывать на заданную тему:

  • по картинке;
  • по серии картинок;
  • по представлению;
  • по данным героям;

- учить придумывать рассказы по данному началу, середине, концу;

- учить творческому рассказыванию;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять усвоенные правила в самостоятельной речи;

Подготовка руки к письму

- пальчиковая гимнастика и массаж кистей и пальцев рук;

- развитие моторики кистей и пальцев рук;

- выработка различных укладов движений руки:

- расширение объёма движений руки;

- развитие внимания и самоконтроля за движением руки.


Перспективное планирование логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи обучающихся с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
korrektsiya_leksiko-grammat.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план логопедической работы

по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Развитие лексической стороны речи

расширение словарного запаса:

- уточнить значение слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков;

- развивать понимание и называние в речи связанной с бытовой и учебной деятельностью по темам:

школа, класс, учебные предметы, игрушки, культурно-гигиенические навыки, навыки по самообслуживанию ;

- обучать называнию фамилии, отчества и имени;

- учить называнию времен года, название месяцев, их последовательность и их характерные признаки;

- формировать знания о предмете: материал, качество, цвет, размер, форма;

формирование импрессивной речи:

- формировать умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание;

- развивать понимание инструкций: простые и сложные;

- учить понимать слова, обозначающие предмет, действия, признаки;

- учить понимать смысл конструкций с обозначением места, времени, причины;

формирование понимание смысла предложений:

- формировать умения различать различные типы предложений по объему и сложности;

- формировать понимание скрытого смысла словосочетаний, предложений;

- учить понимать переносный смысл пословиц, поговорок, текстов разной сложности;

- формировать умение дифференциации близких по смыслу слов и предложений.

формирование экспрессивной речи:

- учить использованию в речи слов-действий, слов-названий, слов-признаков;

- учить использовать в речи личные и притяжательные местоимения, наречия;

- вводить в активный словарь числительные и

употреблять словосочетания: числительное и существительное;

- учить употреблять формы ед. и мн. числа существительных, прилагательных разного рода;

- обучать усвоению падежных форм существительных ед. и мн. числа разного рода;

- совершенствовать употребление существительных и глаголов, образованных с помощью приставок или суффиксов;

- учить употреблять в речи прилагательные с существительными различного рода, числа в косвенных падежах;

- учить использованию в речи притяжательные, относительные и качественные прилагательные, с помощью суффиксов;

- учить употреблять предложные и творительные конструкции с предлогами и без;

- учить правильному употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида;

использование в речи различные способы словообразования и словоизменения :

- обучать подбору однокоренных слов;

- учить различать словоизменение имен существи-

- совершенствовать словообразование с помощью

приставок или суффиксов;

- уметь ориентироваться в составе слова.

Формирование грамматического строя речи.

формирование простого нераспространенного

(повествовательное, вопросительное, восклицательное)

Подлежащее + сказуемое: Весна пришла.

Сказуемое + подлежащее: Пришла весна.

- с подлежащими - существительными

(КТО? или ЧТО?), обозначающими, одушевленные и неодушевленные предметы, в единственном числе :

Маш а поливает. Солнышко светит.

- с подлежащими - существительными

(КТО? или ЧТО?), обозначающими, одушевленные и неодушевленные предметы, во множественном числе :

Ребята идут. Бегут облака .

- с подлежащими - местоимениями (личными) в единственном числе:

Я ем кашу. Он читает.

- с подлежащими - местоимениями (личными) во множественном числе:

Они гуляли. Мы пели.

- с подлежащими - словосочетаниями :

Белые вороны сидели на дереве. Под деревом росли три гриба.

- сказуемое простое (глагольное):

Журавли летят . Пруд замерз .

- сказуемое составное (именное):

Красива яблоня в цвету. А раньше школа была маленькая, одноэтажная .

формирование простого распространенного

Подлежащее + сказуемое + дополнение: Ребята делают каток.

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство: Лиза читает хорошо .

Определение + подлежащее + сказуемое: Школьна я выставка открыта.

Определение + подлежащее + обстоятельство + сказуемое:

Кремлевски е звезды на солнце горят.

Подлежащее + сказуемое + определение + дополнение:

Рома купил новый портфель .

Подлежащее + сказуемое + определение + обстоятельство:

Ребята играют на школьной площадке .

формирование предложения с дополнениями:

с прямыми дополнениями -существительными в единственном числе:

Подлежащее + сказуемое + дополнение:

Лиса тащит курицу .

с прямыми дополнениями -существительными во множественном числе:

Подлежащее + сказуемое + дополнение:

Таня стережет гусей .

с косвенными дополнениями- существительными в единственном числе:

Подлежащее + сказуемое + дополнение ( Вн.падеже с предлогом и без предлога ):

Моська лает на слона . Мальчик ест суп .

с косвенными дополнениями- существительными во множественном числе:

Подлежащее + сказуемое + дополнение ( Вн.падеже с предлогом и без предлога ):

Учитель смотрит на детей . Пастух гонит коров.

Подлежащее + сказуемое + дополнение (Тв.падеже без предлога и с предлогом):

Рыбу ловят сетью . Дети идут с удочками.

Подлежащее + сказуемое + дополнение (Рд.падеже без предлога и с предлогом):

Вася отрезал хлеба . Люба нарвала цветов.

Дед получил письмо от внука. Мама купила торт для детей.

Подлежащее + сказуемое + дополнение (Дт.падеже без предлога и с предлогом ):

Букет принесли сестре . Дорога проходит по полям.

Подлежащее + сказуемое + дополнение (Пр.падеже):

Учитель рассказывает о Пушкине. Ребята катаются на осликах.

Подлежащее + сказуемое + дополнение -местоимением:

формирование предложения с обстоятельствами:

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство места ,

(выраженное, наречиями и существительными с предлогами):

Петя ездил в Москву . Городок находится вдалеке.

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство времени ,

(выраженное, наречиями и существительными):

Вася проснулся рано . Наташа ходит на лыжах зимой. .

Морозы начались в ноябре . Сирень расцвела поздно .

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство образа действия,

(выраженное, наречиями и существительными):

Журавли летели стаей . Птенчики жалобно пищали.

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство причины :

От испуга мальчик закричал. Он от радости смеется.

Подлежащее + сказуемое + обстоятельство цели :

Дети бегут на пруд купаться. Дети расчищают площадку для костра.

формирование предложения с определением:

Подлежащее + сказуемое + определение:

Мы идем в новый магазин. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Поля шумят бескрайние.

формирование предложения с обращением:

Обращение + подлежащее + сказуемое:

Ветер, ветер, ты могуч!

Подлежащее + сказуемое + обращение + обстоятельство:

Ты поди, моя Буренушка, домой!

Добрый день, Любовь Ивановна.

формирование предложения с междометием:

Междометие + обращение + сказуемое + обстоятельство:

Эй, вратарь, готовься к бою! Ай , Моська, знать, она сильна, что лает на слона!

формирование предложения с однородными членами:

- подлежащими: Коровы, овцы, телята спускаются к реке.

- сказуемыми: Коля сидит и пишет.

- дополнениями: Охотник убил зайца и лису.

- определениями: Лариса собрала букет из красных, белых, розовых тюльпанов.

- обстоятельствам: На полках, на столе, на окне – везде разложены книги.

формирование сложносочиненного предложения:

предложения с союзами (и, да, а, но, или, то-то и т.д.) и без союзов

Подлежащее + сказуемое + дополнение + союз + подлежащее + сказуемое + дополнение.

Брат подарил Мите краски, и Митя стал рисовать.

Ревела буря , дождь шумел , во мраке молнии блестали.

формирование сложноподчиненного предложения:

Главное предложение + придаточное обстоятельство места:

Все смотрят вверх, где красивым строем летят на парад самолеты.

Главное предложение + придаточное дополнение:

Учитель рассказывает о том, как на дрейфующей льдине жили люди.

Главное предложение + придаточное определительное:

Мальчики сидят под деревом, вершина которого сломлена бурей.

Формирование связного высказывания

- соблюдать порядок слов в предложении;

- овладеть навыком дифференциации связного текста от набора слов, словосочетаний, предложений;

- учить умению поставить вопрос и дать полный и правильный ответ;

- уметь построить связное высказывание на заданную тему и активно высказываться в процессе беседы;

- уметь строить развернутые высказывания при составлении рассказов:

  • по картинкам,
  • по серии картин,
  • по изучаемой теме,
  • с опорой на вопросы,
  • с опорой на план рассказа или самостоятельно;

- учить повторять за взрослыми рассказы-описания из 2-3 предложений;

- учить пересказывать тексты по плану и без него;

- уметь рассказывать на заданную тему:

  • по картинке;
  • по серии картинок;
  • по представлению;
  • по данным героям;

- учить придумывать рассказы по данному началу, середине, концу;

- учить творческому рассказыванию;

- учить развивать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять усвоенные правила в самостоятельной речи;

Речь и альтернативная коммуникация

(наименование учебного предмета)

программное содержание.

Дата проведения

предполагаемая

фактическая

Реагирование на собственное имя.

Реагирование на собственное имя.

Реагирование на собственное имя.

Дидактические игры на зрительный контакт "Посмотри" фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса

Дидактические игры на зрительный контакт "Посмотри" фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса

Дидактические игры на зрительный контакт "Посмотри" фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса

Реагирование на собственное имя.

Реагирование на собственное имя.

Дидактические игры "Кто

позвал?" удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры "Кто

позвал?" удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры "Кто

позвал?" удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Реагирование на различные голосовые интонации

Реагирование на различные голосовые интонации

Дидактические игры "Кто сделал ?", удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры "Кто сделал ?", удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры "Кто сделал ?", удерживать произвольное внимание,

-реагировать на свое имя, на обращенную речь взрослого

Дидактические игры. упражнения с использованием слов: дай/на фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса,

Дидактические игры. упражнения с использованием слов: дай/на фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса,

Дидактические игры. упражнения с использованием слов: дай/на фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса,

Пуговичный массаж для ладошек

(с использованием пуговиц различных размеров и фактур)

Пуговичный массаж для ладошек

(с использованием пуговиц различных размеров и фактур)

Дидактические игры. упражнения с использованием жеста: пока/ привет

Дидактические игры. упражнения с использованием жеста: пока/ привет

Дидактические игры. упражнения с использованием жеста: пока/ привет

Прослеживания движения игрушки в горизонтальной плоскости

Прослеживания движения игрушки в горизонтальной плоскости

Прослеживания движения игрушки в горизонтальной плоскости

Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик)

Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик)

Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик)

Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик)

Стимуляция положительных эмоций на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания

Игра "Наша птичка"

Стимуляция положительных эмоций на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания

Стимуляция положительных эмоций на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания

Игра "Наша птичка"

Приближение и удаление звукового раздражителя (игра со звучащей игрушкой)

«Игра "Кто у нас хороший?" Стимуляция рук, кистей рук, с целью распознавания эмоциональных реакций ребенка.

«Игра "Кто у нас хороший?" Стимуляция рук, кистей рук, с целью распознавания эмоциональных реакций ребенка.

«Игра "Кто у нас хороший?" Стимуляция рук, кистей рук, с целью распознавания эмоциональных реакций ребенка.

- фиксировать взгляд на яркой и движущейся игрушке

Реагирование на собственное имя.

Реагирование на собственное имя.

Дидактические игры, упражнения на подражание непосредственно взрослому, с использованием зеркала на выражение мимикой эмоциональных состояний.

Дидактические игры, упражнения на подражание непосредственно взрослому, с использованием зеркала на выражение мимикой эмоциональных состояний.

Дидактические игры, упражнения на подражание непосредственно взрослому, с использованием зеркала на выражение мимикой эмоциональных состояний.

Дидактические игры, упражнения с использованием указательного жеста, переключать взгляд с одного предмета на другой

Дидактические игры, упражнения с использованием указательного жеста. переключать взгляд с одного предмета на другой

Дидактические игры, упражнения с использованием указательного жеста, переключать взгляд с одного предмета на другой

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Я -Рома " учить включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Я -Рома " учить включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Я -Рома " учить включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Я -Рома " учить включаться в деятельность,

-развивать познавательный интерес

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Мои игрушки" удерживать произвольное внимание,

-уметь вступить в контакт

Дидактические игры, ситуативные упражнения: "Мои игрушки" удерживать произвольное внимание,

-уметь вступить в контакт

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ручкина Татьяна АлександровнаНаписать 658 06.11.2017

Номер материала: ДБ-832271

  • Другое
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.11.2017 266
    06.11.2017 324
    06.11.2017 255
    06.11.2017 2776
    06.11.2017 216
    06.11.2017 476
    06.11.2017 499
    06.11.2017 2775

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.