Подвесные системы при дцп


Большинство упражнений, направленных на улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата обладают стандартной структурой проведения в положении сидя или лежа.

При этом в вертикальном положении упражнений не подразумевается. Именно из-за такого положения дел, ребенок испытывает недостаток в движении, а это негативно сказывается на общем состоянии.

В последнее время число заболеваний связанных с опорно-двигательной системой существенно возросло. В свою очередь такая статистика стала серьезным поводом для беспокойства.

Поэтому, использовав знания о резервных возможностях человека, специалисты занялись усовершенствованием существующей формы реабилитации. Причем существенным преимуществом методики является реабилитация пациента посредством физического развития, а не лечением медикаментозными препаратами.

Особенности тренажера Гросса

Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты разработали тренажер Гросса.

Это современная технология, которая помогает совершать передвижения по всему пространству. Кроме того, с помощью такого тренажера можно совершать вращения вокруг своей оси.

При этом подвижность ног и рук ребенка сковываться не будет, а специальные элементы производят страховку, предотвращающую падение.

Если комплексные занятия проводятся регулярно, что необходимо для улучшения жизни детей с ДЦП и повышает их шанс адаптации в обществе.

Пред внедрением нового изобретения, методика, как и сам тренажер Гросса подвергся апробации. В качестве испытуемых выступили дети младшего и дошкольного возраста с пораженным опорно-двигательным аппаратом.

Таким образом, при увеличении нагрузки, которую может выдерживать ребенок, происходит формирования правильных двигательных навыков.

Дети с ДЦП после таких занятий получают возможность ходить, сидеть, стоять, удерживать в правильном положении голову.

Для чего используется устройство Гросса?

В настоящее время тренажер Гросса активно используется для того, чтобы обучить больного статике и движениям. Кроме того, он решает некоторые иные задачи:

  • расслабление мышц если отмечается гиперкинез и гипертонус;
  • обеспечивается нормальная подвижность конечностей в области суставов и происходит стимуляция функций мышц, находящихся в покое;
  • развиваются координационные способности;
  • происходит тренировка регулирования и соразмерения динамических, пространственных и временных движений.


Кроме того, при помощи тренажера Гросса можно восстановить подвижность пациентов после спинномозговых травм, заболеваний опорно-двигательного аппарата, инсульта и детского церебрального паралича.

Прежде всего, тренажер создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность.

То есть во время работы с тренажером происходит формирование тех схем движений, которые отсутствуют у больного.

Какими возможностями обладает тренажер?

  1. Занятия с тренажером обеспечивает четкое программирование структуры выполнения любых телодвижений, а также величину нагрузок и их характер.
  2. Во время тренировок происходит применение режимов работы мышц. Использовать такие возможности без тренажера практически невозможно.
  3. При этом происходит правильное распределение и дозировка нагрузки, которая оказывается на опорно-двигательный аппарат. Эти процессы осуществляются с такой точностью, что позволяют реабилитироваться после травм и нарушений двигательных функций.

Для детей с ДЦП, помимо тренажера была разработана специальная методика, по которой проводятся занятия. В ее комплекс входит не только занятия на тренажере Гросса, но и использование другого оборудования, применение массажа и лечебная гимнастика.

Чтобы выполняемые мероприятия возымели должный эффект, обязательно выполняется фиксирование всех результатов и выполняемых действий в специальном дневнике.

Тренировку рекомендуется осуществлять только при четком наблюдении методистов. В некоторых случаях может потребоваться помощь сразу нескольких специалистов.

В основном это происходит при невозможности выполнения упражнений самостоятельно. После того как несколько раз методика была проведена с профессионалами, следует проба самостоятельного выполнения всех мероприятий.

Благодаря методике занятий на тренажере Гросса значительно снижается уровень скованности ребенка. При этом у пациентов пропадает страх перед пространством и препятствиями.

Рекомендации к использованию тренажера:

  • перед каждым уроком, необходимо проверить все элементы крепежа и соединений на исправность;
  • не стоит забывать, что базовый комплект подходит только для детей, не достигших десятилетнего возраста;
  • ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без присмотра.

Эффективность доказанная практикой

На сегодняшний день можно отметить следующие показатели при использования тренажера детьми с ДЦП:

  • 20 % детей с диагнозом ДЦП приобрели способность самостоятельно передвигаться;
  • 30 % смогли пойти в общеобразовательные учебные заведения;
  • 40 % отправились в специализированные школы;
  • 50 % после занятий активизировали речевое и эмоциональное общение;
  • 70 % смогли улучшить психическое состояние;
  • 75 % благодаря занятиям снизили патологическую активность тонических рефлексов;
  • 85 % откорректировали и улучшили координацию движений;
  • 90 % активизировали возможность самостоятельного движения, признаки которого ранее отсутствовали.

Строение тренажера

Тренажер Гросса обладает массой преимуществ. Одним из таких является возможность установки в любой точке: бассейне, квартире, садовой
дорожке, зале и прочих пространствах.

Строение тренажера имеет довольно простое строение:

  • подвижный блок с натянутым тросом;
  • кольца для рук;
  • эластичные тяги;
  • страховочный пояс;
  • рычажно-карабиновый механизм.

Учитывая особенности и статистику использования тренажера Гросса, становится ясно, что комплексные занятия с использованием такого оборудования обладают немалой эффективностью.

Как сделать тренажер Гросса своими руками:

Кроме того, как показала практика, лучших результатов удается достигнуть при посещении специализированного учреждения, где все мероприятия осуществляются под присмотром профессионалов.

Таким образом, по истечении определенного времени у детей с ДЦП открываются резервные возможности, а это в свою очередь способствует ускорению процесса реабилитации и повышает эффективность используемой методики.

В целом технология довольно проста и ее применение не вызывает никаких затруднений. При этом непосредственно перед самой тренировкой происходит персональное определение нужной высоты и тяги тренажера и дальнейшие выполняемые упражнения.



























  • Тренажёр по восстановлению опорно-двигательного аппарата для детей с ДЦП

    • Описание
    • Доставка
    • Отзывы (0)

    Тренажёр по восстановлению опорно-двигательного аппарата для детей с ДЦП.

    Тренажёр для восстановления опорно-двигательного аппарата у детей ДЦП создан(имеется патент на изобретение) в помощь родителям с "особыми"детьми.
    Наш тренажёр позволяет облегчить занятия взрослому и обеспечивает возможность ребёнку выполнять любые телодвижения, и при этом у родителя есть возможность регулировать их нагрузку. Отметим , что в работу включатся все мышцы тела,нагрузка на мышцы распределяется правильно.Наш тренажёр делает занятия ЛФК очень простыми и лёгкими.
    Хочется так же отметить, что приводящие мышцы ног максимально будут задействованы и расслабленны при занятии. Расслабление мышц, если в этом есть необходимость, и другие методы являются трудно доступными при работе с детьми ДЦП. В тренажёре для восстановления опорно-двигательного аппарата будет легко и просто наработать многие навыки и обучить ребёнка. Проводя упражнения в вертикальном положении у ребёнка появиться возможность максимально задействовать и раскрыть функциональность детского организма.При тренировках в лежачем положении снижается эффективность, так как у ребёнка задействован низкий уровень активности, что сказывается в дальнейшем угнетением организма. В нашей же, полезной модели, потенциал можно увеличивать с помощью постоянных тренировок,занятия можно проводить и в горизантальном и в вертикальном положении, а так же сидя.
    Так же наша система даёт возможность ребёнку к самостоятельному передвижению и развитию мышц.При использовании нашей полезной модели так же развиваются сенсорные возможности,активируется мышечная активность и улучшается координация движения.Так как ребёнок получает высокий уровень активности это положительно влияет и на нервную систему, и на эмоцианальный фон, и в первую очередь, на мышечную ткань, а так же на разработку суставов(что помогает убрать контрактуры).

    Хочется отметить, что в тренажёре для восстановления опорно-двигательного аппарата ребёнок чувствует себя безопастно, так как он зафиксирован, но при этом движения ребёнка остаются свободны(не сковываются ни ручки ни ножки)..Специальная страховка обладает максимальным уровнем безопастности и защищает от падения.А специальный разьёмник не только позволяет отрегулировать плечевые фиксаторы ,но и дополнительно закрепить кольца для занятий руками.Регулярные занятия помогут адаптировать ребёнка в обществе и улучшить его жизнь, так как тренажёр для восстановления опорно-двигательного аппарата у детей ДЦП даёт возможность для создания более эффективного развития опорно-двигательного аппарата,помогает ребёнку побороть потерю центрации, и тем самым не только победить страх перед пространством , но и развить возможность опираться и ощущать поверхность,улучшить моторику и психоэмоциональное состояние.
    Так же хотелось бы обратить внимание на то ,что сам костюм скроен таким образом ,что полностью регулируется под размер ребёнка, а так же исключает болезненное давление и формирует правильное положение приводящих мышц(имеется возможность регулировки при гиперкинезах) .

    Так же тренажёр для восстановления опорно-двигательного аппарата отлично оказывает помощь для реабилитации растущего организма.Это современное и уникальное устройство, позволяющее передвигаться не только по всему пространству, но и вокруг своей оси, что тоже немаловажно.Постепенно увеличивая нагрузку, можно сформировать у ребёнка хорошие двигательные навыки. Если говорить о детях с ДЦП, то у них появится возможность не только удерживать положение тела в вертикальном состоянии, но также ходить и выполнять различные движения.Главная функция устройства – это создание условий развития опорно-двигательного аппарата, моторики тела, а также, что немаловажно, развить у больного способность опираться на поверхность.

    В это трудно поверить, но при регулярных тренировках значительно улучшится функциональность всего организма.
    Важные рекомендации:
    1)Установкой троса должны заниматься специально обученные люди(профессионалы)
    2)Перед каждым применением подвесной системы необходимо проверять устройство на исправность.Очень ВАЖНО чтобы устройство было в идеальном состоянии.
    3)Запрещенно оставлять ребёнка без присмотра на начальных этапах занятий.Максимально помогайте ребёнку и тогда у ребёнка появяться определённые навыки.Только тогда начинайте сводить эту помощь к минимуму.
    4) Стандартная подвесная система подходит детям от 3 до 12 лет.В других случаях можно делать систему индивидуально.
    Преимущества механизма перед другими:
    1) Подвесная система может использоваться от 3х до 12 лет при различных поражениях мышц,что даст возможность сформировать правильно функционирующую мышечную систему.
    2) Во время занятий могут быть задействованы одновременно все мышцы, а так же есть возможность отдельно проводить разработку рук,ног.
    3) Костюм скроен таким образом что позволяет ребёнку не испытывать болевых ощущений от давления ткани, а так же настраивать костюм индивидуально под ребёнка.
    4) При постоянном использовании подвесной системы задействованы все мышци, и это позволяет им развиваться.
    5)Вспомогательная подвесная система позволяет взрослому максимально снять физическую нагрузку при занятиях с ребёнком.
    6)Так же есть возможность определить тип упражнений,нагрузку, а так же саму структуру их выполнения.Это позволит заниматься с ребёнком индивидуально.
    7)Возможность использования системы в любом положении(лёжа,сидя,вертикально и горизонтально)
    8) Специальные безопасные ремни и крепления позволят делать движения, не подвергая ребёнка опасности.

    В комплекте:
    1.Трос,в стандартном наборе 5,5 метров,(возможно по размерам заказчика).
    2.Динамические шнуры 12 шт: 6 коротких, 4 средних, 2 длинных.
    3.Ролик двойной 1 шт. Макс.нагрузка 2,5 тонны.
    4.Ролик одинарный.1 шт. Макс.нагрузка 1250 кг.
    5.Карабины с фиксатором. 10 шт.
    6.Скобы такелажные. 4 шт.
    7.Талреп для натяжения троса. 1 шт.
    8.Крепления для троса,с анкерами. 2 шт.(угловые,крепление потолок-стена)
    9.Разъемник для крепления подвеса. 1 шт.
    10.Костюм (регулируемый в объеме и в длину по фигуре ребенка). 1 шт.

    Также возможно изготовление по индивидуальным размерам.По всем вопросам обращайтесь к менеджеру.

    Стоимость доставки: 0 рублей

    Для родителей детей, страдающих от последствий детского церебрального паралича очень важно найти действенные тренажеры для ребенка с ДЦП. Даже, если у ребенка спастика конечностей выражена не так сильно, ее коррекции необходимо уделить особое внимание.

    Чем раньше родители обратят внимание на проблему, начнут лечение и займутся домашней реабилитацией, тем лучше последствия ДЦП поддаются коррекции.


    Наравне с получаемым медикаментозным лечением ребенок страдающий ДЦП нуждается в массаже и в специальных тренажерах, направленных на снятия спастики в пораженных конечностях.

    Первые тренажеры в детской ребенка с ДЦП

    Чтобы продлить массажный эффект, следует позаботиться о специальных тренажерах для ребенка с ДЦП. Для малыша в качестве развивающего коврика следует использовать массажный (имеющий бугристую поверхность) коврик-пазл. Его модульная конструкция позволяет использовать оптимальные размеры в соответствии с ростом и весом вашего ребенка.

    Первые упражнения на коврике-тренажере будут носить характер выкладывания, по нескольку минут на животе и спине. На этом же коврике можно проводить легкий массаж конечностей, опирая пяточки малыша о бугристую поверхность, или помогая ребенку ощупывать бугорки коврика рукой.


    Кстати, обычные массажные коврики в виде пяточки с пластиковыми шипами – могут стать любимым тренажером у ребенка с ДЦП. Просто положите такие следы-массажеры у кроватки малыша и каждое утро начинайте с нескольких упражнений на ходьбу. Во-первых, в пятке человека сосредоточено большинство нервных окончаний, во-вторых такая тренировка улучшает кровообращение в конечностях.


    Чтобы совместить физическое и умственное развитие согласно возрасту, мамы могут сшить разноцветный чехол на массажный коврик, с игрушками, картинками, узорами на нем. Это прибавит вашему ребенку не только здоровья, но и даст толчок для развития познавательного интереса.


    Еще один необходимый тренажер для ребенка с ДЦП, с поражением верхних конечностей – эспандер. Для малыша это может быть сшитая из плотной ткани погремушка с натуральным наполнителем (гречкой, солью, рисом). Такой погремушкой особо не пошумишь, но тренажер направлен на развитие хватательного рефлекса, на снятие спастики в пальцах малыша.


    Также в реабилитации ребенка с поражением центральной нервной системы особую роль играют прыгунки и ходунки.

    Важно помнить, подбирая эти тренажеры для ребенка с ДЦП, о прочности материалов, о устойчивости всей конструкции. Так как тело ребенка с ДЦП обладает слабой координацией, шатающиеся ходунки, ходунки из пластика или с острыми краями могут нести больше опасности, чем пользы.

    Прыгунки для такого ребенка нужно покупать с ортопедической вставкой под спину, с надежными фастексами и креплениями к стене.



    Ни в коем случае не оставляйте малыша, страдающего ДЦП в тренажере одного. Любое случайное движение может привести к серьезным осложнениям!

    Сегодня много споров о том несут ли ходунки с прыгунками полезный эффект вообще. Многие врачи придерживаются мнения, что лучше обойтись тренажерами на опору и толкание чем на ходунки.

    “Умения приобретаемые ребенком в ходунках могут существенно отличаться от естественного, не исключена необходимость переучивания. В случае коррекционной ходьбы лучше использовать опору на трости, если избежать тренажеров не реально”

    - пишут на одном из медицинских форумов, посвященных проблемам реабилитации деток с ДЦП. Но решать все же родителям.

    Спортивные и бытовые тренажеры

    Особое значение в детской малыша с ДЦП приобретает бассейн с пластиковыми шарами. Врачи рекомендуют использовать в качестве основания твердые материалы, никаких надувных палаточных вариантов. Каркасом у этого бассейна может служить лист ДСП, обшитый синтепоном и тканью, в качестве основания – массажный бугристый коврик.


    Рост и развитие ребенка с ДЦП может значительно отставать от среднестатистических норм для обычных детей, родителю стоит усвоить правило “своего пути”. Осваивая новые тренажеры для ребенка с ДЦП, не ждите, что результат наступит незамедлительно. Наоборот, ваш труд даст свои ростки в отдаленном будущем.


    Все тренажеры, направленные на становление затрудненных функций организма можно сделать самостоятельно. Например, подвешенная под потолком резинка может служить как тренажером для развития силы и координации в конечностях, так и фиксатором вертикального хождения.

    Отдельно от других следует рассматривать личные тренажеры, куда входят туторки, ортопедическая обувь, растяжки и поддержки в вертикальном состоянии. Эти тренажеры для ребенка делаются на заказ в ортопедических мастерских, по предписанию лечащего врача.


    Если рассматривать детскую комнату как помещение для реабилитации ребенка с ДЦП, то здесь масса возможностей. Например, в отработке тактильной активности пальцев рук помогут шершавые обои, рельефные картины и даже деревянные игрушки. В отработке начальной функции ходьбы на помощь придут разноцветные коврики-ступеньки, тематические ковры или массажные дорожки.


    Не забывайте, ребенку должно быть интересно заниматься! Понимаю, сложно, но старайтесь преподносить занятие как игру, объяснять трудности необходимостью игрового сюжета. Очень часто, когда у ребенка с ДЦП на тренажере что-то не выходит, или он чувствует дискомфорт, боль, ваше сомнение, он может отказаться от дальнейших усилий. Ваша цель как родителя, уговорить, убедить его продолжить игру.


    Для координации движений в детской комнате ребенка с ДЦП стоит использовать удобную мебель, с встроенными в нее “прихватами”, “выемками” или цветовыми сигналами.

    Отдельно об организации сенсорной среды в комнате ребенка, страдающего ДЦП мы с вами еще поговорим, здесь коснемся еще некоторых необходимых тренажеров для снятия спастического эффекта.

    Тренажер Гросса, шведская стенка, кольца, и т.д.

    Что такое тренажер Гросса? Родители особого ребенка не задумываясь ответят, что это система органической поддержки для выполнения любых физических упражнений.

    В тренажере Гросса для ребенка с ДЦП нереально упасть, нельзя занять неправильную позу. На основе крепкой фиксации в тренажере можно корректировать спастические искривления позвоночника и таза ребенка.


    Ребенок, одетый в такой тренажер может осваивать ходьбу, выполнять лечебные упражнения и даже ездить на велосипеде. Мягкий шлем бережет голову малыша от ненужных ударов, а вся конструкция помогает развивать опорно-двигательную функцию организма, без которой нельзя представить полноценного развития умственной активности ребенка.


    Тренажер Гросса можно использовать во время тренировок с кольцами, в качестве страховки и коррекции правильного положения позвоночника. В нем можно учить ползать, сидеть, а также заниматься гимнастикой на специальных спортивных снарядах.


    Один из таких спортивных снарядов – шведская стенка. Самые первые модели представляли из себя металлический турник с мягкой вкладкой на уровне спины, подвесы с пружинами и кольцами для работы руками и доской с движущимся снарядом, для тренировки ног.


    Сегодня шведская стенка – на любой вкус. Тренажеры бывают деревянные, металлические, с кольцами и подвесными лестницами, с системой противовесов и нет.


    Упражнения на этих тренажерах для детей с ДЦП очень важны, так как в щадящем режиме развивается общая координация тела, идет работа со спастикой и последствиями парезов.

    От себя

    Так сложилось, что коррекция последствий ДЦП были для меня основной составляющей детства. Тогда не было специальных приспособлений для подстраховки, не существовало ортопедических систем, а туторки надевали только на ночь.


    Но тем не менее, родители читали литературу, покупали обычные спортивные снаряды, переделывая их под меня, а еще создавали сами разные тренажеры.

    Так, у меня было два эспандера для тренировки руки. Один папа сделал из маленького резинового мяча, наполнив его песком вместо воздуха. Второй вырезал из резины от шины. Мама сшила коврик на гречке, и я не замечала тренировок, так как каждое утро вставала на этот коврик, играла на нем и перед сном выполняла некоторые упражнения.

    Тогда мне казалось, что все тренажеры для ребенка с ДЦП – пустая трата времени и моих сил, но сегодня я понимаю, какую огромную работу проделали родители, чтобы я могла жить полноценной жизнью.



    Реабилитация ребенка с ДЦП

    Главная цель реабилитации ребенка с ДЦП заключается в достижении максимально возможной самостоятельной двигательной активности и социальной адаптации. Если данная цель будет полностью достигнута, ребенок сможет ходить (самостоятельно или с опорой) и принимать участие в окружающей жизни. Конечно, это большое обобщение. При некоторых формах ДЦП достижение этой цели физически невозможно, однако даже в самых тяжелых случаях родители и врачи должны стремиться перевести ребенка в вертикальное положение - пусть и пассивное.

    Человек - существо прямоходящее, и только в вертикальном положении наши кости, мышцы, нервы и внутренние органы функционируют правильно. От способности принимать вертикальное положение зависит также психологическое и эмоциональное развитие ребенка, способность взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми.

    Типы реабилитационных тренажеров для детей с ДЦП

    Тренажеры для развития мобильности на всех этапах развития ребенка

    Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка ползания. К данной категории относятся различные приспособления, поддерживающие туловище в положении лежа на животе. Ребенок либо лежит на мобильной платформе, либо находится на мягком подвесе на ремнях. Руки и голова (иногда и ноги) ребенка остаются свободными.

    На начальном этапе тренажер с малышом перемещают родители, имитируя ползание. Постепенно участие родителей сводится к нулю, снижается степень поддержки туловища с тем, чтобы малыш старался ползать сам. Благодаря тренировкам в подобных тренажерах:

    • ребенок активно задействует руки, вестибулярный аппарат,
    • развивается координация мышц шеи, предплечья и плеч,
    • улучшается контроль за положением головы и туловища,
    • улучшается общая моторика и мышечный тонус,
    • происходит вытяжение таза,
    • ребенок получает возможность исследовать окружающее пространство, что положительно сказывается на его умственном и эмоциональном развитии.


    Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка сидения. К данной категории относятся всевозможные ортопедические кресла, опоры для сидения и кресла-коляски, оснащенные специальными опорами и фиксаторами.

    К основным опорам и фиксаторам относятся подголовники различной конфигурации, боковые поддержки туловища, пятиточечный ремень для фиксации туловища спереди, абдуктор для разведения ног, сандалии для фиксации стопы. Благодаря фиксаторам, ребенок сидит в физиологически правильной, симметричной позе, привыкая к новому положению тела.

    По мере того, как ребенок привыкает к новому положению, можно уменьшать количество фиксаторов и опор для того, чтобы малыш учился держать равновесие и стремился сидеть самостоятельно (в том случае, если это возможно). Благодаря использованию подобных тренажеров:

    • улучшается обмен веществ,
    • стимулируется работа вестибулярного аппарата,
    • уменьшается количество неправильных движений головы, шеи и конечностей,
    • улучшается контроль за положением туловища,
    • предупреждается развитие сколиоза и других осложнений,
    • ребенок учится воспринимать нагрузку на определенные части тела (таз, руки).



    Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка стояния. К данной категории относятся вертикализаторы (с опорной платформой, с наклоном вперед, назад и универсальные), параподиумы и опоры для стояния, оснащенные фиксаторами туловища, подголовником (при необходимости), коленоупорами, фиксаторами таза и стоп. Благодаря фиксаторам, данные приспособления позволяют постепенно переводить в вертикальное положение даже тех детей, которые не держат самостоятельно спину и голову.

    Регулярное пребывание в вертикальном положении (даже пассивное):

    • улучшает работу легких, кишечника и мочевого пузыря,
    • укрепляет сосудистая и костная системы,
    • уменьшает спастичность и риск появления пролежней,
    • позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и больше взаимодействовать с окружающим миром,
    • улучшает эмоциональное состояние ребенка.

    Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыков ходьбы. К данной категории относятся специальные ходунки, оснащенные различными приспособлениями для фиксации ребенка. Фиксирующими приспособлениями являются сиденье (или седло), грудной упор, фиксатор таза, абдуктор, фиксатор кистей. В зависимости от возможностей ребенка используются все приспособления или отдельные элементы.

    Применение тренажеров для ходьбы позволяет добиться тех же положительных эффектов, что и стояние. Кроме того, ходьба:

    • способствует развитию костей и суставов,
    • предотвращает появление контрактур, хронических заболеваний и ожирения,
    • улучшает контроль за положением головы, туловища, головы,
    • расширяет диапазон движений,
    • позволяет ребенку видеть мир в движении, изучать окружающую среду.


    Тренажеры для снятия спастичности, укрепления мышц, улучшения координации

    К данной категории относятся различные массажные коврики, специальные велосипеды, беговые дорожки и целый комплекс приспособлений, которые используются в лечебной физической культуре (ЛФК) для улучшения общего состояния ребенка.


    Тренажеры для развития и укрепления основных бытовых навыков

    К данной категории относятся тренажеры для тренировки скручивающих движений кистей, мелкой моторики, координации движений верхних конечностей, движения захвата предметов, движений сгибания-разгибания пальцев, для повышения подвижности суставов верхних конечностей, а также для развития основных бытовых навыков.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.