Преподаватель для детей с дцп

  • Действует до 24 июля! Идёт набор!






















Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательных функций требует особых компетенций педагогов. Курс разработан для учителей, воспитателей, психологов, социальных и коррекционных педагогов и всех лиц, которые хотят разобраться в особых образовательных потребностях и возможностях детей с ДЦП и условиях их реализации.

Эта программа для вас, если вам нужно:


  • Изучить виды НОДА, их причины и характеристику, психофизиологические особенности развития детей с разными формами ДЦП.
  • Понять, как следует организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с НОДА, каковы особенности адаптированной программы обучения с ограничениями двигательных функций.
  • Овладеть методиками и приёмами педагогической работы с детьми с ДЦП (физическое и интеллектуальное развитие, формирование эмоционально-волевой сферы и возможностей социализации).

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса педагогам, психологам дошкольного и общего образования, дефектологам предстоит рассмотреть вопросы:

  • Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Особенности его формирования и развития в детском возрасте.
  • Характеристика и виды НОДА у детей: врожденные и приобретенные, временные и пожизненные. Причины НОДА.
  • Причины ДЦП. Комплексный характер заболевания.
  • Описание функциональных систем организма, которые в той или иной степени повреждены при ДЦП.
  • АООП НОО для детей с НОДА: цели, задачи, принципы и порядок организации обучения особых детей.
  • Особенности психолого-педагогической помощи в разработке и выборе особого образовательного маршрута для детей с ДЦП.
  • Методы сопровождения процесса обучения ребёнка с ДЦП и коррекции образовательной программы в связи с изменением его психофизиологического состояния.
  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семейного воспитания детей с ДЦП.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы способны оценить особые образовательные потребности и возможности детей с разными формами нарушений двигательных функций.
  • Вы можете участвовать в разработке и реализации АООП НОО для детей с НОДА.
  • Вы готовы к комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.
  • Вы знаете, как консультировать родителей и педагогов, которые заняты обучением, развитием, социализацией детей с ДЦП.

Применение результатов обучения


Принцип личностно-ориентированного образования особенно актуален при работе с детьми с НОДА и другими проблемами развития.

Знания особенностей детей с ДЦП и другими НОДА, которые вы приобрели в процессе обучения на курсе, а также освоение специальных образовательных методик поможет вам в работе с такими обучающимися. Также вы сможете заниматься методическим сопровождением и поддержкой других педагогов и родителей особых детей.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 4 недели.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата

Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича

Особенности психического развития детей с ДЦП

Особенности речевого развития детей с ДЦП

Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС

Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП

Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП

Задачи и средства физического развития детей с ДЦП

Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП

Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП

Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП


В данном материале перечисляются особенности детей с детским церебральным параличом, а так же даются рекомендации учителям по работе с этой категорией.

Скачать:

ВложениеРазмер
osobennosti_raboty_uchitelya_s_rebenok_s_detskim_tserebralnym_paralichom.doc 18 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок с детским церебральным параличом

Главным для ребенка является:

  • уверенность в себе и умение нравиться себе;
  • умение общаться с другими людьми;
  • навыки самообслуживания.

Особенности детей с детским церебральным параличом:

Условия работы с детьми с детским церебральным параличом:

  • Одним из важных условий работы с детьми с детским церебральным параличом является создание условий полноценного личностного развития .
  • Контроль за выполнением заданий как во время выполнения,так и после и обязательное доведение до конечного результата.
  • Постоянное наблюдение за ребенком в учебно-воспитательном процессе.
  • Необходимо отталкиваться от того, что ребенок умеет больше всего.
  • Будьте терпеливы и наблюдательны.
  • Дети не учатся беспрерывно,они нуждаются в отдыхе.
  • Внимательно наблюдайте за ребенком,старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.
  • Разговаривая с ребенком,давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.
  • Будьте последовательны , двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.
  • Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.
  • Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.
  • Чаще хвалите и пообщряйте ребенка.
  • Будьте практичны,давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.
  • Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.
  • Обязательно должна проводиться работа в группе, так как дети не умеют дружить.
  • Нельзя показывать жалость.
  • Идти на мотивационном компоненте.

Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. .

В статье представлена характеристика развития детей, имеющих сочетание ДЦП и интеллектуальной недостаточности.

Серия игр и упражнений на коррекцию сенсорного восприятия(форма, величина, цвет).Подборка игр и упражнений в стихотворной форме.

В данном материале изложены особенности детей с детским церебральным параличом. Условия работы учителя-предметника и методические рекомендации для этой категории детей.

Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом".

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП.

Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста.

Хотите найти хорошего логопеда для детей с дцп в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 33

  • Образование: Московский городской педагогический университет, 2010
  • Комментарий: Частный логопед для ребенка с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с дцп в Москве с выездом на дом.
    Обследование, постановка звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса . работа над грамматикой, связной речью. Подготовка к школе. Занимаюсь с детьми с Дислалией, с Дизартрией. ОНР ,ФФНР.
  • Образование: МСГИ, профессиональная переподготовка по программе "Дефектология. Логопедия". Повышение квалификации по программе "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией".
  • Комментарий: Услуги логопеда-дефектолога для детей с дцп. Частные занятия с логопедом для ребенка с дцп.
    Работаю с детьми с 2-х и взрослыми.
    Логопедическая работа с детьми с ЗРР, ЗПРР, ЗПР, ФФН, ОНР, алалией, дислалией, дисграфией. Работа над развитием высших психических функций, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
    Большой опыт работы с неговорящими детьми.
  • Образование: Московский педагогический государственный университет, 2005
  • Комментарий: Частный логопед для детей с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка с дцп.
    Коррекция нарушений устной и письменной речи: ОНР, Дизартрический компонент, ринолалаия, алалия, задержка речевого развития, дисграфия, дислексия, логоневроз и т.д., подготовка к школе, возраст от 2, 5 лет и до . Самый старший ученик был 18 лет.
    Закончила аспирантуру при МПГУ на кафедре дошкольной дефектологии. Окончила в 2010 г..
  • Образование: ТГПИ, факультет- дефектология, год окончания - 1992.
  • Комментарий: Частный логопед-дефектолог для ребенка с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с дцп в Москве.
    Направления моей работы:
    - диагностика речевого и интеллектуального развития;
    - консультирование по вопросам диагностики, развития и обучения;
    Логопедические занятия по развитию и коррекции всех сторон речи(алалия, дислалия, дизартрия, ОНР, дисграфия(нарушение письма):
    - коррекция звукопроизношения ;
    - развитие грамматического строя речи;
    -развитие связной речи, обучение звуковому анализу и синтезу слов.
    Подготовка к школе:
    - обучение чтению, письму, математике;
    - развитие графомоторных навыков.

  • Образование: ИПП, специальность "логопедия". Квалификация "учитель - логопед".
  • Комментарий: Услуги логопеда для ребенка с дцп. Частные занятия с логопедом для детей с дцп.
    Дети от 4 лет, подростки, взрослые. Коррекция проблем дикции, а также общего речевого развития (ЗРР, ОНР). Проблемы чтения и письма в начальной школе (дислексия и дисграфия), "невнимательность". Афазия.

Школьный преподаватель. Высшая категория.
Есть опыт работы со взрослыми, для которых русский язык неродной (коррекция грамматики, произношения, обогащение словаря).
Дистанционные занятия провожу только со взрослыми и подростками, т.к. занятия через Skype требуют организованности от ученика.

Коррекционная работа детей с ДЦП включает ряд направлений деятельности, в том числе: медицинскую, психологическую, общественную, педагогическую, логопедическую помощь. Важно приложить усилия для всестороннего развития ребенка, приучения его к жизни в социуме, к выполнению элементарных действий и навыков. Важное условие в этом случае – полное взаимодействие с центром помощи семье и детям, а также со специалистами широкого профиля: психологами, дефектологами, невропатологами и т.д.

Медицинская помощь детям

На первом месте стоит медицинская коррекция – лечение и реабилитация маленьких пациентов. Дети инвалиды должны пройти функциональную терапию в целях стимуляции собственных резервов для борьбы с заболеванием. При ДЦП положительный эффект наблюдается от лечебной физической культуры (ЛФК), в том числе:

  • уменьшение показателя тонуса и укрепление мышц;
  • улучшение уровня подвижности суставов, коррекция установок ОДА;
  • стабилизация координации движения ребенка инвалида;
  • закрепление правильных навыков ходьбы;
  • общее расширение активности, навыков самостоятельности.

Чтобы достичь таких результатов, специалисты советуют использовать следующие виды упражнений: упражнения на расслабление, маховые движения, динамические упражнения из разных положений под музыку и без нее, а также зрительный контроль. Кроме этого, ЛФК предусматривает закаливание организма, лечебный массаж, гимнастику, зарядку по утрам и другую тренировку для организма ребенка. При обострении проблемы комплекс упражнений необходимо ослабить.

Психологическая коррекция при развитии ДЦП

При составлении плана касаемо психологической помощи детям необходимо учесть вид, форму и стадию заболевания, степень его тяжести, возраста и индивидуальные особенности развития ребенка. В таком случае пациент должен усвоить ряд сенсорных эталонов поведения, улучшить уровень и обобщенность восприятия внешнего мира и т.д.

Для этого психолог предлагает решить такие задачи, как: взаимодействие с предметами разного цвета, объема, величины, применение вспомогательных предметов, изобразительная деятельность. Занятия могут проводиться индивидуально и в группе.

Лечение эмоциональных нарушений

Инвалиды ДЦП нуждаются в коррекции их эмоционального фона, включая повышение их активности, а также самостоятельности, устранение агрессии, вторичных признаков личности и других нарушений. Здесь принято использовать игровые методы.

Сюжет игры зависит от индивидуальных навыков ребенка инвалида. При признаках психической неполноценности используются темы знакомых всем сказок: психолог воссоздает образы персонажей, способствует проявлению эмоциональной составляющей, развитию воображения, умению создавать образ. Терапия также может проходить в индивидуальном порядке или на групповых занятиях.

Первая помощь ребенку при нарушениях речи

Ранняя диагностика ДЦП в России в последнее время используется очень часто. Соответственно – заболевание можно выявить уже первые месяцы жизни младенца. Это позволяет предоставлять помощь ребенку в вопросах нарушения речи не для удаления их уже сформировавшихся дефектов, а для предупреждения. Она заключается в следующем:

По возможности специалист пытается помогать ребенку в общении с окружающими людьми, расширяет запас слов, способствует улучшению ручной умелости, а также подготавливает руки к тому, чтобы овладеть письмом.

Упражнения для детей с ДЦП

Обычно реабилитация детей инвалидов проходит в школах, оборудованных специально для этого. Специалисты обеспечивают оборудование, занимаются с детьми, организовывает работу врачей разного профиля, включая дефектологов, психологов, невропатологов и т.д. Каждый врач занимается своим направлением работы, но поддерживает связь с коллегами, чтобы координировать лечение и иметь возможность получить максимальный результат от него (это важно для обеих сторон).

Неотъемлемой частью упражнений детей с ДЦП является работа учителя-дефектолога. Он способен привить ребенку навыки самообслуживания и научить организовывать собственный день. Также коррекционные занятия касаются таких сфер деятельности, как развитие игровой практики, получение навыков речи, ознакомление с окружающим миром, воспитание труда. На следующем этапе свою работу выполняет методист ЛФК. Методист отвечает за уровень физического воспитания, а также соблюдение правил ортопедического режима. Он корректирует показатель личностного развития, осуществлял взаимодействие не только с ребенком, но и с его окружением.

Важно! Напомним, что контингент детей с ДЦП является неоднородным. В связи с этим на подготовительном этапе необходимо соблюдать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в комплексе использовать фронтальные и другие формы работы, не забывать об оценке показателя усвоения материала ребенком.

У детей с ДЦП часто наблюдается изменение показателя давления, высокий уровень метеочувствительности, нестильное эмоциональное состояние, нарушения внимания и концентрации. В связи с этим имеет место прим ряда медикаментозных препаратов – они благоприятным образом скажутся на психофизическом состоянии.

Отдельно требуется проводить коррекцию программы для детей, которые чувствуют себя дискомфортно – это позволит им привыкнуть к процессу, а также минимизировать появление негативного отношения к занятиям. Вся процедура должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать двигательную и умственную активность, повысить уверенность ребенка в своих силах и т.д.

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом


Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.


Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.


Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.


Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.


Ближайший набор: июль 2020, август 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!


Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Основные задачи программы:

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

I. Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

II. Раздел общепрофессиональных дисциплин

Основы коррекционной педагогики
Основы коррекционной психологии
Инклюзивное и интегрированное образование

III. Раздел специальных дисциплин

Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении
Организация образования дошкольников с ДЦП
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

Лариса Басырова
Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП

Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП.

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.

Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Интеллектуальное развитие детей с детским церебральным параличом может быть сохранным, но несколько сниженным. По мнению Э. С. Калижнюк, дети с ДЦП могут подразделяться на две группы в зависимости от степени нарушения интеллекта (задержка психического развития и атипичная форма олигофрении).

Для детей с ДЦП характерно недоразвитие высших форм мыслительной деятельности – абстрактного мышления.

Характерными проявлениями речевых расстройств у таких детей являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи. Вот почему речь этих детей невнятна и мало понятна для окружающих.Тяжесть нарушений звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: речевой выдох укорочен, во время речи ребенок производит отдельные вдохи, речь теряет плавность и выразительность.

В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью. При целенаправленных действиях, требующих участия мыслительных процессов, они становятся вялыми быстрее, чем их здоровые сверстники, им трудно сосредоточиться на задании. Они могут отказаться выполнять задание, если им не удается с ним справиться, и полностью потерять интерес к нему.

Личностное развитие у воспитанников с ДЦП имеет свои особенности. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Склонность к колебанию настроения часто сочетается инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.

Важным фактором развития является также осознание ребенком себя как части коллектива, который делает полезное дело. Детям всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно полезного труда.

Дети с детским церебральным параличом очень чутко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведение. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

Рекомендации.

1. Коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические процессы. Коррекционные мероприятия, должны осуществляться посредством разнообразных игр, т. к. ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.

2. На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты.

3. Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна.

4. Во время коррекционного занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз (через 10 минут).

5. Длительности коррекционных занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка.

6. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей.

7. В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка.

8. Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.

9. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям.

10. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов.

11. Для коррекции нарушений кинестезии проводить игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

12.Ручные навыки необходимо развить поэтапно: научить произвольно брать, опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать предметы.

14. Перед тем как перейти к процессу обучения грамоте и письму, важно научить ребёнка конструировать асимметричные буквы из палочек и обведению букв с помощью карандаша.

15. Учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

16. Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними.

17. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок. Использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи.

18. Использовать игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи.

19. Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Список литературы

1. Арбашина Н. А. Двигательные церебральные нарушения.Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2007.

2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов н/Д: Феникс, 2006.


Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.