Приспособления для компьютера для детей с дцп


Ограниченные возможности ребенка - это не столько медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, но это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Традиционные технологии обучения обеспечивают необходимый уровень образования лишь для детей, посещающих общеобразовательные учреждения.

Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием.

Получение знаний обычным путем для больных и инвалидов ограничено или невозможно. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно, широко внедряя новые информационно-образовательные технологии. Систематическое использование компьютера дома или в больнице позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.

Оснащение рабочего места инвалида различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, обеспечит им необходимый компьютерный доступ, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы.

Специализированные устройства для детей с последствиями ДЦП

Сегодня в большинстве стран последствия церебрального паралича, в зависимости от вида двигательных нарушений, подразделяют на следующие формы:

• спастические, когда мышцы напряжены (спастичны), мышечный тонус повышен, но вместе с тем снижена сила мышц;

• гиперкинетические, или дискинетические, когда у ребенка возникают непроизвольные движения, которые он не может контролировать;

• атаксические - движения ребенка размашистые, нескоординированные и неловкие;

• смешанные - у ребенка могут быть спастичносгь и атаксия или спастичность и атетоз.

Поэтому для каждого конкретного случая приходится создавать свою модификацию ИКТ- системы или настраивать в соответствии с его возможностями готовые продукты.

Специальные клавиатуры

Специальные клавиатуры предназначены для содействия в использовании компьютера людям с ограниченными моторными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений. Клавиатуры для людей с серьезными нарушениями моторных функций - большие клавиатуры. Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27-20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно. Подобные клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног. Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.).

Клавиатуры для людей с ограниченным радиусом движения (дистрофия мышц, заболевания суставов, отсутствие конечностей и др.) - это маленькие клавиатуры, клавиши на которых могут быть расположены радиально и компактно для пользователей с ограниченным радиусом движения. Маленькие клавиатуры производятся различных размеров (20-50% по отношению к обычной), клавиши на них могут иметь повышенную чувствительность. Возможно разделение ее на две части, установка на штативе (для тех, кто пользуется ртом для управления компьютером), специальное исполнение для работы только левой или только правой рукой.

Альтернативные устройства ввода и управления компьютером

Существуют различные устройства ввода, которыми могут пользоваться люди с физическими недостатками. К ним относятся педали, заменяющие клавиши Alt, Shift и Ctrl, световые перья, мыши в форме ручки и альтернативные клавиатуры. В частности, компания IntelliTools выпускает плоскую клавиатуру IntelliKeys. Для ввода информации пользователь дотрагивается до нарисованных на ней пиктограмм, буквенных и цифровых клавиш. Кроме того, многие производители выпускают переключатели - электронные устройства с небольшим количеством клавиш, которые можно программировать на выполнение определенных действий.

В случаях, когда ограничение подвижности настолько велико, что даже пользование специальными адаптированными клавиатурами становится невозможным, можно оснастить компьютер сенсорными устройствами, которые работают от импульса оставшегося возможного движения: Грубые движения рукой или движение ноги, Движения головы, Удар языка, Дыхательные движения (вдувание воздуха), Моргание глаз (удар веком), Звуковые сигналы, Другие импульсы тела, способные вызывать сигнал. Ввод информации производится однократными импульсами, посылаемыми через сенсорные устройства на виртуальную клавиатуру.

Различные виды экранных клавиатур предназначены для пользователей с серьезными расстройствами моторной системы, несовместимыми с работой на стандартной клавиатуре. Виртуальная клавиатура представляет собой набор интерактивных графических элементов, имитирующих простейшие функции реальной клавиатуры, доступ к которой обеспечивается при помощи мыши или любого другого альтернативного устройства, обеспечивающего ввод и управление указательной стрелкой в системе Windows. Для пользователей, неспособных нажать на клавишу, существует функция ?автоматического щелчка¦. Стрелка устанавливается на нужной клавише и по истечении установленного периода задержки производится щелчок левой клавишей мыши.

Мыши клавишного типа заменяют стандартную мышь или шаровой манипулятор. Они имеют восемь клавиш, определяющих направление движения курсора, центральная клавиша отвечает за щелчок левой клавиши стандартной мыши, остальные клавиши несут функции переключения на левую, правую, центральную кнопки мыши, функцию блокирования задержки левой кнопки мыши (для перетаскивания, выделения и т.д.), установки скорости передвижения курсора.

Головные мыши, управляемые движением головы, представляют собой беспроводное оптическое следящее сенсорное устройство для людей, которые не могут работать с помощью рук. Устройство фиксирует движения головы, используя их для непосредственного управления указательной стрелкой мыши на мониторе компьютера. Устройство типа ?головная мышь¦ устанавливается на верхней поверхности монитора, а на голове пользователя закрепляется точечная ?мишень¦. Головная мышь полностью заменяет стандартную мышь, а в случае работы с виртуальной клавиатурой также полностью заменяет стандартную клавиатуру.

Клавиши управления и сенсоры

Вспомогательные средства управления виртуальной клавиатурой - кнопки-переключатели и сенсоры отличаются по степени их конструктивной сложности. Если кнопки - простые размыкающие и замыкающие электрические контакты, то сенсоры - сложные устройства, требующие дополнительной обработки сигнала посредством транслирующего устройства.

Сенсоры бывают тактильные, бесконтактные, акустические и др. Выбор сенсорного устройства ввода зависит от: вида контролируемой функции пользователя, количества возможных импульсов, передаваемых на устройство; силы воздействия на устройство, необходимого размера активной площади устройства

Технология сенсорного экрана облегчает доступ к работе на компьютере детям с различными трудностями. Для диалога с машиной достаточно касания рукой или любого указательного предмета (ручкой, указкой и т.п.) поверхности экрана в интересующем месте.

Вспомогательные средства для слепых и слабовидящих

Задача профессиональной и социокультурной реабилитации лиц с нарушениями зрения требует освоения все больших объемов информации, которая становится все более специализированной. Электронные книги, журналы и газеты уже сегодня начинают конкурировать с бумажными и "говорящими" изданиями. Для слепых студентов и специалистов это уже стало важным способом доступа к информации. Возникает необходимость в альтернативных способах доступа к информации. Одной из таких альтернатив являются ресурсы Интернет: электронные книги, периодика, ссылки, адаптивные программы, звуковые файлы, лекции и др., доступ к которым позволит преодолеть существующий для инвалидов по зрению барьер, препятствующий широкому доступу к информации, а, следовательно, к культуре, образованию и просто возможности общения.

Рабочие места таких пользователей должны быть обеспечены тифлотехническими средствами: брайлевскими дисплеями и программами синтеза речи, что позволит незрячим пользователям работать в глобальной сети Интернет.

Современное развитие адаптивных технологий расширяет возможности незрячих в области освоения компьютерной техники общего назначения. Специальные пакеты экранного доступа обеспечивают штатную работу инвалида по зрению с офисными приложениями и другими сервисными пакетами.

Программы увеличения текста

Эта технология предназначена для пользователей с ослабленным зрением. Системы экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля шрифта до сложных продуктов, которые могут работать в паре с модулями считывания экранной информации. Наиболее распространTнной и мощной программой увеличения изображения является программа ZoomText, которая обеспечивает: увеличение информации, от 2-х до 16-кратного; одновременную работу с несколькими (до 8) окнами увеличения, занимающими как всT пространство экрана, так и его часть; плавную прокрутку увеличенной информации во время перемещения в каждом окне увеличения; настройку контрастности цветов.

Программы экранного доступа

Обеспечивают озвучивание текстовой и графической информации, выводимой на монитор, и применение брайлевских дисплеев для чтения текстовой информации рельефно-точечным шрифтом. Программы экранного доступа основаны на технологиях синтеза речи. Эти программы обеспечивают доступ к популярным приложениям Windows и всемирной сети Интернет, используя встроенный синтез речи и звуковую карту для вывода содержимого экрана компьютера на акустические системы или на брайлевские дисплеи.

Брайлевские дисплеи и принтеры

Брайлевский дисплей - это устройство, позволяющее незрячему пользователю воспринимать текстовую информацию с обычного дисплея в виде рельефно-точечных символов системы Брайля. К его безусловным достоинствам относятся: возможность для незрячего человека составлять образ экрана, возможность быстрого прочтения упорядоченных текстов.

Принтеры Брайля, представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля. Эти устройства, к сожалению, издают большой шум при работе. За последние годы едва ли не единственным реализованным в них усовершенствованием стала возможность двусторонней печати для экономии бумаги. Современные Брайлевские принтеры позволяют выводить на печать тексты, выполненные в любом текстовом редакторе, создавая брайлевские документы, готовые к использованию сразу после печати.

Устройства типа "Электронная лупа"

Представляют собой телевизионные увеличители, которые проецируют изображение бумажных документов на экран монитора или телевизора. Эти устройства снабжены видеокамерой с автофокусированием, монитором (PC&Mac совместимым), подвижным столиком.

Виртуальная осязательная система (Virtual Touch System - VTS)

VTS перемешает курсор по экрану точно так же, как обычная компьютерная "мышь". В процессе перемещения она вызывает "отражения" на трех параллельных сенсорных клавиатурах, каждая из которых содержит 32 штырька. Различные высоты штырьков указывают на изменение цветов и оттенков: белый, светло-серый, темно-серый, черный.

При чтении текста VTS переводит одновременно три символа на экране в выпуклые символы на сенсорных клавиатурах. Символы воспроизводятся в стиле письма Брайля или в виде "отпечатка" той или иной буквы. Восемь кнопок на верхней и боковой поверхностях "мыши" позволяют осуществлять полное взаимодействие с компьютером - управлять курсором, направлять его к нужным объектам и отдавать команды.

Активизированная механическая речь обеспечивает пояснения на всех этапах работы и поставляет дополнительную информацию относительно изображений, с которыми сталкивается пользователь.

Читающие машины

Сканеры, особенно в сочетании с системами оптического распознавания текста, - это основной инструмент слепых пользователей. Читающая машина обеспечивает незрячему человеку возможность чтения любых плоскопечатных текстов с помощью синтеза речи.

Удобна и проста в эксплуатации даже для пользователей, не умеющих работать на компьютере - стандартная клавиатура, монитор и мышь отсутствуют.

Электронные записные книжки для слепых

Электронные записные книжки для слепых позволяют им набирать шрифтом Брайля заметки, номера телефонов, адреса и т.д., а затем вызывать нужную запись или переносить их в компьютер для последующего преобразования в обычный текст или в речь. Такая записная книжка может быть подсоединена к любому персональному компьютеру и, в комплекте с программой экранного доступа, преобразовать его в рабочее место слепого пользователя. Многоязыковая поддержка вывода речевой информации.

Вспомогательные средства для людей с речевыми нарушениями

Основной проблемой людей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Специальные устройства и системы позволяют компенсировать подобные ограничения.

Системы речевого вывода данных

Эти системы представляют собой малогабаритные и удобные в применении устройства связи, которые преобразуют в речь сообщения, вводимые при помощи клавиатуры. Система предусматривает возможность подключения принтера или же может быть подключена к компьютеру.

Устройство типа "Световое перо"

Малогабаритное устройство связи. Введенные при помощи клавиатуры текстовые сообщения отображаются на двух дисплеях, один из которых обращен к слушателю, другой - к говорящему. Кроме того, сообщения могут быть озвучены при помощи встроенного синтезатора речи. Для пользователей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые не могут пользоваться клавиатурой, предусмотрен альтернативный способ ввода информации с помощью ручного сканера. Клавиши быстрого выбора команды позволяют сохранять до 500 сообщений.

Средства для людей с расстройствами слуха

Несколько производителей выпускают специальные телекоммуникационные комплекты для людей с тяжелыми нарушениями слуха и глухих, т.е. тех, кому из-за ослабления слуха необходимо общаться с другими при помощи языка жестов или же при помощи вспомогательных средств. Эти комплекты состоят из модема и программного обеспечения. Кроме того, на рынке появляются карманные устройства, позволяющие записывать речь, а затем после преобразования в текст выводить ее на принтер. Пользователи с ослабленным слухом могут также задействовать встроенную в операционные системы Windows и Mac OS возможность замены звуковых предупредительных сигналов на экранные индикаторы.

  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Мягкие модули
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Оборудование для людей с ДЦП
  3. рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП

0 товар в корзине.

  • Доступная среда для инвалидов
  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Доступная среда для людей с ограниченным слухом
  • Оборудование для людей с ДЦП
    • рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП
    • Прочее оборудование
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные детские студии
  • Интерактивные сенсорные столы
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Интерактивные доски
  • Оборудование для сенсорных комнат
  • Мягкие модули
  • Кабинет логопеда
  • Мобильные компьютерные классы
  • Игрушки Монтессори
  • Система электронная очередь
  • Противоскользящие покрытия
  • Информационные стенды
  • Реабилитация и уход
  • Для учащихся с нарушением опорно двигательного аппарата
  • Обувные станки
  • Прочее оборудование

рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП

  • Порядок
  • Название
  • Цена
  • Дата









  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец

Создание и оснащение учебных мест для детей с инвалидностью.

Индивидуальные средства реабилитации и адаптации для детей с инвалидностью.

Самое разное оборудование для дошкольных, среднеспециальных образовательных учреждений и школ.


Благодаря революционной технологии айтрекинга - управления взглядом, для людей с проблемами мобильности открываются новые широкие возможности в использовании компьютеров, ноутбуков, планшетов.

Кому может помочь технология управления взглядом?

Церебральный паралич - одно из самых тяжелых заболеваний центральной нервной системы, вызванное повреждением структур мозга до, во время и сразу после рождения. Нарушение мышечного контроля разной степени тяжести приводит к двигательным и речевым расстройствам, ограничению мобильности и общения.

Камера айтрекера позволяет людям, страдающим церебральным параличом, управлять персональным компьютером или коммуникационным устройством с помощью только своего взгляда. Работая с компьютером, они могут взаимодействовать с окружающим миром, читать, писать, говорить, направляя курсор глазами. Стоит только посмотреть на иконку на экране монитора, задержать взгляд, моргнуть - и компьютер или устройство принимает команду, что нужно делать.

По достоинству оценить систему управления взглядом смогут люди, испытывающие трудности в общении или пользовании компьютером обычными способами.

Целая группа заинтересованных людей окажут помощь человеку с церебральным параличом в освоении данной технологии. Это члены семьи, врачи, логопеды, специалисты по реабилитации, учителя и социальные работники.

В их задачи будет входить оценка следующих способностей пользователя:

  • Постоянно фокусировать взгляд на одной точке.
  • Оставаться в нужном положении перед экраном монитора.
  • Проводить взглядом по монитору туда и обратно.
  • Иметь достаточную остроту зрения, чтобы четко видеть изображения на экране.

Как работает система управления взглядом?

Невидимый инфракрасный свет от светодиодов малой мощности попадает в глаза пользователя и отражается от наружной поверхности взгляда и от сетчатки. Специальная камера в айтрекере производит запись световых отблесков от глаз пользователя, а система затем прикрепляет движение глаз к определенной точке на экране компьютера.

Айтрекеры, произведенные компанией Tobii Dynavox способны отслеживать положение взгляда, даже при интенсивных движениях или треморе головы у людей с церебральным параличом, поэтому они особенно подходят для данной категории пользователей.

Новые возможности и открытия

Технология отслеживания направления взгляда делает доступными компьютерные устройства и позволяет людям с церебральным параличом полностью разблокировать свой потенциал. Использование программы речевого синтеза расширяет возможности коммуникации и связи с окружающими людьми. Использование системы айтрекинга позволит улучшить образование, заниматься изобразительным или музыкальным творчеством, пользоваться Интернетом, смотреть фильмы и наслаждаться компьютерными играми. Определенную степень свободы и независимости дает связь системы с умными домашними устройствами.

Использование технологии отслеживания направления взгляда при управлением компьютером поможет открыть новый мир для людей, страдающих церебральным параличом.

В настоящее время специальная и коррекционная педагогика в развитых странах ориентируется, прежде всего, на интеграцию ребёнка или подростка с особыми нуждами в массовую школу, в максимально самостоятельную экономическую деятельность, независимую или максимально независимую жизнь. Преобладание концепции интеграции привело в последнее время к увеличению доли компьютерных технологий (как адаптивных, так и ассистирующих) в общем процессе обучения детей с ограниченными возможностями. Также расширился и контингент детей, участвующих в образовательном процессе.

Сейчас существует много аппаратных и программных средств, разработанных для расширения возможностей использования компьютера лицами с особыми нуждами.

В их число входят специализированные интерфейсы.

для лиц с частичной или полной потерей зрения:

— адаптированные варианты стандартных интерфейсов;

— программы, озвучивающие тексты и надписи на экране монитора;

— устройства вывода на брайлевские принтеры и устройства тактильного вывода

для лиц с двигательными расстройствами:

— дополнительные блоки кнопок, которые подключаются параллельно основным устройствам;

— системы управления курсором движениями глаз;

— сенсорные и экранные клавиатуры

для лиц с нарушениями слуха:

— средства обучения и поддержки жестовой речи

Обучение детей, имеющих тяжёлые множественные нарушения развития, без привлечения специальных технических средств, является малоэффективным и не способствует полному раскрытию потенциальных возможностей ребенка.

Использование компьютерных технологий позволяет перейти на новый уровень обучения таких детей.

Характеристика детей

Специализированные интерфейсы целесообразно использовать при работе с детьми, имеющими тяжелые расстройства двигательной сферы: вследствие ДЦП, травмы или паралича. При подборе специальной периферии необходимо выявить наиболее управляемую группу мышц ребёнка (шея, рука, нога).

Описание интерфейсов

Джойстик


Кнопки, расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши. Также есть две кнопки, с помощью которых можно настроить устройство под конкретного пользователя. Одна из них регулирует скорость перемещения курсора, а вторая – направление движения курсора.

Роллерная мышь или трекбол


Это эмулятор мыши с крупным шаром посередине, называемым трекбол, для управления которым требуется небольшое движение с минимальным усилием. Двигать шар можно любой частью кисти. Пять кнопок, расположенных симметрично, замещают функции левой и правой кнопок обычной мыши, операции двойного клика и залипания. Также устройство может настраиваться по скорости и направлениям движения курсора в соответствии с индивидуально ориентированными задачами.

На задней панели расположены гнёзда для подключения больших кнопок-переключателей, которые также заменяют функции одного клика левой и правой кнопок обычной мыши.



Система дополнительно снабжена озвученным редактором текстов.


Озвученный редактор текста для системы Шлемомышь

Преимущества системы:

— Система ориентирована на людей с серьезными нарушениями двигательной сферы и позволяет работать на компьютере даже при наличии гиперкинезов (неуправляемых движений) и спастики.

— Параметры системы настраиваются, что позволяет конфигурировать специальные, ориентированные на данного человека облегченные обучающие режимы.

— Система позволяет параллельно управлять тем же курсором с помощью стандартной мыши, т.е. педагог может прийти на помощь ученику в случае затруднений.

— Самостоятельно писать тексты с помощью экранной клавиатуры.

— Работать с любой стандартной программой.

— Использовать систему как тренажер для развития внимания, зрительных и зрительно-пространственных функций.

Заключение

В результате обучения элементарным пользовательским навыкам с помощью специальных компьютерных периферийных устройств дети с особыми нуждами получают возможность пользоваться компьютером в целях коммуникации (общение через интернет), обучения (выполнение письменных учебных заданий, дистантное обучение), заполнения досуга (компьютерные игры, развивающие программы), а также осуществлять определённые трудовые операции, например, участвовать в создании макета визитной карточки или открытки для малой полиграфии.

Педагогам использование специализированного интерфейса даёт возможность организовать самостоятельную работу ученика с грубыми нарушениями моторики.

Учитель-дефектолог Тарасова М.Н.

ГБОУ Школа 2127 Москва


Опоры для сидения


Детские подъемники для ванны


Системы ортопедических подушек для развития двигательной активности


Ортопедические функциональные кресла


Опоры для ползания


Вертикализаторы


Опоры для лежания

  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
  • по новинкам
  • по скидкам
  • 12 товаров
  • 20 товаров
  • 40 товаров
  • 60 товаров
  • 100 товаров
  • Фильтр:
  • Показать
  • Сбросить

Ходунки-ползунки

Вертикализатор наклонный

Подставка для купания Робби

Подставка для купания Робби

Подъемник для ванны Хубфикс с подставкой Робби

Система ортопедических подушек Ирли ситтинг систем

Подъемное устройство для вертикализации и поддержки Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Майгоу

Опора для ползания ОФДП модель 2

7 052 руб 9 403 руб

Опора-держатель для ползания ОДП

10 152 руб 13 536 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 4

14 857 руб 19 810 руб

Опора для стояния

14 970 руб 19 960 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 7

16 949 руб 22 599 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 8

16 949 руб 22 599 руб

Вертикализатор-стойка

Опора для лежания ОДЛ

23 541 руб 31 388 руб

Стул ортопедический детский

Система ортопедических подушек Ирли активити систем

Вертикализатор с обратным наклоном

Как известно, ДЦП вылечить полностью нельзя, но облегчить жизнь пациента и дать ему шансы на выздоровление (пусть только частичное) можно, и глупо не использовать данный шанс. Исходя из особенностей клинической картины, типа паралича назначают различные лечебные программы с применением специальных приспособлений. Эти приспособления делают занятия максимально эффективными, помогают ребенку познавать мир вокруг и себя самого, активно расти и развиваться, несмотря на имеющиеся проблемы. В продаже представлен широкий набор оборудования и аксессуаров для детей с церебральным параличом, но все они делятся на несколько групп в зависимости от предназначения:

  • гигиенические;
  • для развития;
  • обеспечивающие мобильность.

Если у ребенка отмечаются серьезные дефекты в строении двигательной системы или нарушение ее функций, возникают проблемы с самостоятельным передвижением (то есть такой пациент самостоятельно передвигаться не способен, а без специализированных приспособлений делать это третьим лицам довольно трудно). Для перемещения пациентов с ДЦП используется специальное кресло. Домашние модели оснащаются основными фиксаторами, которые обеспечивают их безопасное применение – это спинка с возможностью настройки угла наклона, ремни для пояса и плеч, абдуктор, опоры.

Коляска для прогулок или просто передвижения вне дома выполняется в виде трости и имеет сравнительно небольшой вес. Управляет ей сопровождающее лицо, но есть модели с крупными задними колесами, благодаря которым управление транспортным средством может осуществлять и сам ребенок (если у него моторика развита нормально). Капюшон, абдуктор, фиксаторы поставляются в комплекте.

Нередки ситуации, когда ребенок мог быть ходить, поскольку у него для этого есть все физические возможности, но равновесие не держит, а потому, не сделав и шага, падает. В данном случае помогут ходунки – конструкции для самостоятельно хождения. Пациент помещается внутрь рамы и может делать шаги, ремни и опоры не дадут ему упасть, а стояночный тормоз окажется как нельзя кстати, если потребуется передохнуть. Перемещаться можно вперед, влево или вправо, а назад нельзя, поскольку это чревато опрокидыванием конструкции.

Некоторые ходунки оснащаются текстильным сиденьем, что делает их эксплуатацию более комфортной. Опоры помогают учиться ходить, если ребенок теоретически может самостоятельно перемещаться, но на практике не способен делать это, поскольку не держит равновесие. Используйте их в ежедневных тренировках, направленных на удержание равновесия, и вы в самом скором времени увидите результат. К категории ходунков относятся также параподиумы – комплексы ортезного типа, которые позволяют больным с нулевым тонусом ног осуществлять самостоятельные перемещения.

Поддержание тела в вертикальном положении не всегда возможно при заболевании ДЦП разных степеней тяжести, а без данного условия нормальная работа органов и систем организма становится невозможной. Для тех пациентов, которые не стоят, в целях социальной адаптации используется вертикализатор. Устройство позволяет ребенку удерживать вертикальное тело в вертикальном положении без посторонней помощи, поэтому будет полезно для большинства детей-инвалидов с данным заболеванием.

Стандартный вертикализатор представляет собой опору для стояния и оснащается целым комплектом приспособлений, есть модели с расширенными опциями. Большинство решений комплектуются столиками, поскольку их наличие необходимо для обеспечения возможности совершения наклонов вперед.



Во время сидения, как и во время стояния, тоже важно задавать правильное положение тела и постоянно поддерживать его. Все модели детских сидений оснащаются ремнями, абдуктором и другими функциональными аксессуарами. Есть модификации ортопедических кресел, которые позволяют менять положение туловища – с сидячего на стоячее, и наоборот (полезно для тренировки мышцы ног). К сидению часто прилагается столик.

Для маленького пациента с ДЦП из всех предметов мебели особенно важны столы и стулья – разумеется, речь идет об адаптированной под потребности пациента мебели. Она оснащается специальными фиксаторами и регулировочными механизмами, которые монтируются на опоры и позволяют поддерживать физиологическое положение туловища. Столы часто имеют вид отдельных предметов мебели – модель-конструктор удобно использовать вместе с креслами и колясками, некоторые входят в состав комплексных систем с вертикализаторами. Платформы на колесах позволяют перевозить ребенка по комнате, что также очень удобно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.