Проза для детей дцп

стихи про особых деток.

Наше литературное творчество - поэзия и проза Литературное творчество


Стихотворение для нас "особых"

Жизнь обещала очень много:
Любовь, надежду, доброту.
Но повела другой дорогой,
И не исполнила мечту.
На полпути остановилась,
Споткнулась, повернув назад.
И истина вдруг мне открылась,
Вернув на всё особый взгляд.
Казалось, непосильна тяжесть
Забот, ударов и помех,
Что не придёт былая радость.

Но всё осилит человек.
Собрав в кулак терпенье, волю,
Весь мир по-прежнему любя,
Не подпускайте злую долю,
И жизнь настройте под себя!
****
Я ребенок. который не умеет говорить
Я ребенок. с которым "невозможно" жить.
Я ребенок, который вряд ли поймет
Я ребенок, который никогда не пойдет.
Я никогда не смогу без пеленок
Я не смогу тебя даже узнать
Но я все равно - твой ребенок
И без тебя мне не жить и не встать.
Счастье - это когда тебя любят.
****
(Стихотворение, написанное папой ребенка с синдромом Дауна)
Хотелось бы сказать о том,
как же непросто быть отцом…
Когда рождается дитя,
Смятеньем душу бередя,
Когда врачи твердят:
“Постой, Ведь твой ребенок не такой…”
А ты так молод, так силен,
А ты так жизнью окрылен,
И пред тобой возник вопрос:
За что? Откуда? Под откос?

Пойми, кто есть ты для ребенка…
И не спеши уйти в сторонку,
Вы связаны одной судьбою,
Так дай же шанс ему с собою
По жизни рядышком идти,
Поверь, на жизненном пути,
Ему ты нужен так, как воздух,
Пойми, ведь это очень просто…
***
АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

(посвящается детям-инвалидам и их матерям)

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

Любовь Максимова.
***
МОЙ РЕБЕНОК

Я жила, как обычно, как все, -

Я жила, строив смелые планы.

И мечтала иметь детей,

Быть ребенку здоровому мамой.

И в цепочке, построенной мной,

Все так гладко было и верно;

В ней рожденье ребенка – главой

Стало важной и слишком бесценной.

В той цепи места не было ВДРУГ,

В ней расписаны были года,

Но… порвался придуманный круг,

Оставив одно НАВСЕГДА.
Я боялась признаться, понять

То, что болен рожденный малыш.

Я боялась глаза открывать

И увидеть, увы, что не спишь.

Я любила… боялась… страдала…

Ну, за что?! Как же дальше мне жить.

Сердце матери мне подсказало,

Что достаточно просто любить.

Мой ребенок – любимый, родной.

И, оставшись самою собой,

Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Он с такими же, знайте, правами!

Подарите ему любовь, -

Он не будет в долгу перед вами.

Он играет, упрямо шалит,

Он улыбкой вас щедро одарит,

И он в сердце обид не таит,

Он за все добродушно прощает…

Мой ребенок – не вещь, не котенок,

Чтоб бросать и пинать в НИКУДА.

Мой ребенок – это прежде РЕБЕНОК.

Остальное все ерунда…
***
Пусть с утра до вечерней зари
Наши будни приправлены болью,
мы не будем растравливать солью
Грусть, которая вечно внутри.

Ну-ка, просто и без затей
Улыбнемся и ветру, и солнышку,
будем счастливы - сверху до донышка -
Ради наших "особых" детей!
***
Не утешайте, говоря,
Что время лечит, все пройдет,
И нас не спрашивайте зря:
-А вас ребенок узнает?
Не нужный, глупый, злой вопрос,
он только обижает мать.
Ребенок мал, или подрос-
Но маму сможет он узнать.
А даже если б не узнал?
Никто б такое не признал.

Ох, обыватель, не греши,
Мол, поделом мамашам муки.
Детишки очень хороши?
как знать, какими будут внуки.
Не довод "против" - довод "за",
все просчитать напрасный труд.
Не бойтесь нам смотреть в глаза,
ведь взгляды вас не обожгут.
Упрека вам не бросим мы,
не просим ничего взаймы.

Ну чем мы можем повредить?
На что мы нагло посягаем?
нам с вами нечего делить,
и мы отлично это знаем.
Живите в радости 100 лет,
По жизни весело порхайте,
Но если вы не знали бед,
Тех, кто познал - не презирайте.
Ведь нету личных в том заслуг,
что вы пока не знали мук.
***
Радость. Смех. Фата.
Кольца. Свадьба. Суета.
Жизнь. Любовь на век.
Самый близкий человек.
Божий дар. Сомненья нет.
Наш счастливый билет.
Цифры. Стены. Беда.
Счастье наше- вода.
Храм. Иконы. Христос.
Наш безмолвный вопрос.
Телефон. Провода. ИВЛ.
Сын наш выжил. Сумел.
В 20 дней все сломалось
На "после" и "до"
Сердце больно сжималось
В вопросе-"за что?"
Снова жизнь. Сын и свет.
Снова яркий рассвет.
Боль. Пустышки и детские книжки.
Ну и что, что особый сынишка. Пусть особый, но очень уж сладок.
Зацелую его от макушки до розовых пяток.
Пусть вложу погремушку в ручонку.
И стихи все прочту по ролям.
Пусть влюбляются в парня девчонки.
Пусть влюбляется сын мой и сам.
Пусть он водит машину.
Нет -лучше.
Пусть НОГАМИ идет в институт.
Пусть работает, только на суше.
А в моря пусть другие идут.
Скажет папа-подводник:"Ну, сына,
Ты пойдешь, как и я, в моряки!"
Я скажу:"Нет уж лучше-машина!"
Будем спорить всю ночь. Дураки.
А пока сын сопит на подушке,
Я тихонько к нему подойду,
Поцелую Степашку в макушку,
Крепко-крепко его обниму.
***
Господь нам подарил тебя однажды
Не для того, чтобы забрать теперь!
Но для того, чтоб в чудо верил каждый
Ты должен жить, родной мой человек!
Ты должен жить, расти и развиваться,
И радовать, хоть крохами побед.
Ты должен жить и миру улыбаться,
Чтоб свет рассеял тучи детских бед.
Я верю в каждый шаг твой, пусть неловкий,
Но с каждым днем уверенней, смелей
Шагаешь ты по миру, смех твой звонкий
Мне говорит о радости твоей!
О, как прекрасно жить на свете белом!
На "чисто белом" с чистого листа.
Но к сожаленью, не забелишь мелом
Отчаянье и боль, что нас нашла.
Живи мой человек, родной, любимый!
Прошу тебя, не прекращай дышать!
Мы будем вместе, значит с нами - Сила!
Господь нас не оставит, надо ждать!
Придет желанное, спасающее чудо,
Ты вырастишь здоровым, мой родной!
Мы победим все трудности, так будет!
Ты будешь жить! А рядом - Мы с тобой!
***
Стихотворение "Нежность"М. Валитов

Ремни поддерживают плечи,
На бок головку уронил…
Малыш в коляске. Скоро вечер,
Он … улыбается. "Данил" -
Зовет его, смущаясь, мама,
Платком стирая с губ слюну -
Больные пальчики упрямо
Срывают с ножек пелену.
Гримаса исказила ротик,
Пронзив мужской случайный взгляд,
И отпустила снова. Бросил
Давно уж папа твой тебя.
Ведет коляску грустно мама,
Печальный взор не видит даль.
Дым сигарет навстречу, дама,
Собачка, поводок, медаль…
Никто не знает, как ей близок
Его простой убогий мир,
Как много дома детских книжек –
Их не прочтет ее кумир.
Вoт закружился рядом омут –
Детей ватага: смех, слова…
В многоголосье тихо тонут
Лишь ей понятные "Ва-ва".
Ну вот, устал, и смолкли звуки
Из непослушных детских уст,
Она берет его на руки
Уж вечер, скверик снова пуст.
Он хнычет. Напрягая шею
Вдруг встретил блеск родимых глаз
И расцвели сады над нею:
"Как я люблю его! Сейчас
Пойдем домой мой милый мальчик,
Тебя не дам я никому
И поцелую каждый пальчик".
Малыш затих, тепло ему.
Щека к щеке – готов он снова
Ей о любви мычать слова,
Слюнявя губы, нос и брови
Лишь ей понятные "Ва-ва"!
***
Вот и осень - пора золотая,
Уж темно вечерами гулять.
Ветерок, листья в кучу сметая,
Прелым яблоком пахнет опять.
Так сезоны сменяют друг друга,
Из окошка меняется вид:
То плюс тридцать, то дождик, то вьюга,
То капель по карнизу звенит.
Только мы в заколдованном круге -
Что ни день, то крутой поворот,
Но на этой пустынной дороге
Нет пути ни назад, ни вперед.
Я пытаюсь за все быть в ответе,
Не хочу ничего упустить.
Несчастливых случайностей ветер
Вырывает из рук эту нить.
Все иначе могло оказаться,
Но беда со спины подошла.
И глаза не от ветра слезятся -
Жизнь другою рекой потекла.
У меня появилась подружка -
Неразлучными стали теперь.
Я шепчу ей тихонько на ушко:
Все наладится, только поверь!
Кто спасением это считает,
Ну а кто-то считает бедой.
С вечно маленькой дочкой гуляя,
Будет мама всегда молодой!

и исчо smile.gif
Она научила меня всему
Ничего не умея сама.
Как это так? - спросите вы,
Ты что ли сошла с ума?

Она научила меня
Говорить на своем языке
Ни слова не произнося -
Мановением пальчика на руке.

Она научила меня водить
Машину, ее катать.
Не в силах сделать пары шагов -
Но хочется мир повидать.

Она научила любить людей,
Которых стоит любить.
Она просто не знает, как это -
как можно ее не любить?

Она научила меня не бояться
Жизненных перемен
И если понадобится меняться -
Буду готова в момент.

Вы спросите, как же это возможно,
Как этому научить?
А ей оказалось не сложно -
Ей просто хочется жить.

Истории о детях-инвалидах, их матерях и тех, кто оказался поблизости

Я решилась написать это истории таким же мамам, как и я. Может быть, еще и тем, для кого инвалиды и их семьи – это помеха или явление природы, но не более того. Я сама жила так же, пока в мою жизнь не вошла боль, потому что началась длительная операция на моем сердце.


Слава Богу, что мой сын – инвалид

Почти четыре года я работала как реанимация, приобретала навыки дефектолога, логопеда, психолога, прикладника. Диагноз для меня был как стена из железобетона, которую проходилось пробивать голыми руками, лбом, как угодно, но при этом не сдвигаясь не только вперед, но зачастую – после длительной реабилитации – отползая далеко назад.

Здравствуй, мой особенный сын. Ты со мной проходишь мои уроки жизни, мои двойки – это твои двойки. И ты помогаешь мне их исправлять и терпишь меня же, когда я воюю не с твоей болезнью, а прежде всего с самой собой. У нас впереди целая жизнь, такой долгий бесценный урок. И помоги нам Бог выучить его и сдать в конце самый главный экзамен.

Мать


В коридоре стояла коляска для двойни, только очень большого размера. Такой своеобразный паровозик, который даже на сторонний взгляд выглядел тяжело и массивно. Пока я пыталась понять, для чего такая громоздкая конструкция, из физиокабинета спиной ко мне стала потихоньку выбираться хрупкая женская фигура. На ее шею были заброшены руки достаточно взрослого ребенка, который был только на полголовы ниже матери.

Тут же развернувшись, она быстро вернулась в кабинет… и таким же образом вынесла второго ребенка: руки мальчонки безжизненно болтались вдоль тела

Стало понятно, что у мальчишки был сильный детский церебральный паралич, даже голову он не мог хорошо держать. Мать привалила его к себе и почти волоком потащила к коляске. Потом особым отработанным движением положила в коляску сынишку – а он ничем не мог ей помочь. Тут же развернувшись, она быстро вернулась в кабинет… и таким же образом вынесла второго ребенка. Только руки мальчонки даже не лежали у нее на плечах, а посторонними предметами болтались вдоль тела.

Уложив и второго сына в коляску, женщина распрямилась, схватилась за поясницу и повернулась ко мне:

– Вы не могли бы подержать дверь открытой, пока я вытолкаю коляску к лестнице?

На меня смотрели безнадежно утомленные глаза, васильковый цвет которых был подернут проволокой боли. Ей, похоже, не было и тридцати.

Дверь я открыла. Она подкатила коляску к лестнице на второй этаж, затем вынула первого мальчишку и потащила на себе: в реабилитационном центре не было лифта, да и сама лестница была узкой.

– Пожалуйста, побудьте с Максимом. Я быстро.

Максим сидел спокойно. Глаза блуждали по пространству, не останавливаясь на предметах. Я его тоже не заинтересовала. Из уголка рта протянулась слюна.

Женщина спустилась, взвалила на себя уже второго ребенка и потащила его вверх по лестнице. Я отвернулась. Сил смотреть больше не было.

Потом мы еще несколько раз сталкивались с ней в коридорах центра. Я узнала, что она живет одна с матерью. Отец детей сбежал, как только они появились на свет: сразу же стало ясно, что они – инвалиды. Старший, Толик, немного крепче и может жевать и даже иногда встает в коечке, держась за борта. А младший глотает только жидкую пищу и совсем не держится на ногах. Им уже исполнилось десять лет.

Последний раз я видела ее на улице, за забором центра. Она стояла, скорчившись от боли в спине, и судорожно курила. Времени у нее не было: дети вот-вот должны были проснуться после короткого дневного сна.

В тот момент я очень хотела упасть на колени перед этой МАТЕРЬЮ.

Папаша


В коридоре приемного отделения реабилитационного центра толпились дети и взрослые. Был тяжелый день заезда новых маленьких пациентов и их сопровождающих. Стоял гул голосов, шелест документов, плач и возня детей. В узком проходе между лавками была втиснута коляска с мальчонкой лет восьми. Бессильные ручки были засунуты между коленями, а ножки-плеточки собраны поплотнее, чтобы не свешивались через края коляски и не мешали проходящим. На громкие звуки он иногда реагировал попыткой поднять свою головку, которая тут же опускалась опять вниз, не держась на слабенькой шее. Набегавшую слюну у мальчика заботливо вытирал сидевший рядом парень лет 25.

Через некоторое время из кабинета выскочила молодая издерганная женщина. За сильным хлопком дверью тут же послышалась ее ругань. Резкие взвизги заставили всех притихнуть. Она просто кричала в закрытую дверь, и было непонятно, к кому именно она обращается.

– Нет, я домой приеду и ей устрою! Результаты манту она не записала! Я еду за двести верст, чтобы утереться! Да я не знаю, что с врачихой сделаю. А эти, ух, даже не уступают.

Мальчонка в кресле задергался и начал мычать. Парень озабоченно посадил его к себе на колени, обнял покрепче и вдруг одернул орущую:

– Замолчи! Видишь, он нервничает. Ты – мать. Сама виновата, что не проследила за документами.

Дверь открылась, и из кабинета вышла врач. На женщину она не взглянула и сразу же обратилась к молодому мужчине:

– Мы, папаша, можем пойти вам навстречу: примем вас на лечение, если вы принесете сегодня результаты рентгеновского снимка. Сделать вы сможете его в ближайшей больнице. Адрес я дам, и даже позвоню туда. Это будет стоить недорого.

Парень тяжело вздохнул:

– У меня денег – только на обратную дорогу. А еще я – не папа. Мне просто мальчишку жалко…

Большое сердце


На детской площадке мальчишки впятером гоняли в футбол. Игроков явно не хватало: в летнюю пору многие разъехались по дачам. Одни ворота оставались пустыми, и старший заводила, рослый мальчик лет 11, постоянно посматривал по сторонам: не появится ли на улице еще один потенциальный игрок?

Но в жаркий полдень желающих попрыгать не было. По пустынной аллейке прогуливались только я и мой сын. Мальчик подскочил к нам и на правах капитана команды бросился к сыну:

– Слышь, пацан, айда к нам на ворота. Нам тебя не хватает.

Мой сын радостно кивнул и быстро засеменил в сторону площадки. Я грустно посмотрела на ребят:

– Я не против, но большого толка от него не будет.

– Это не важно, лишь бы стоял.

В следующие несколько минут мимо новоиспеченного вратаря прокатилось несколько мячей. Капитан озабоченно и уже раздраженно наблюдал, как медленно раздвигавший руки Игорек пропускает очередной гол. Чтобы мальчишка окончательно не разозлился, я решила упредить ситуацию:

– Не расстраивайся. Я же тебя предупреждала, что толку не будет. Он – инвалид.

У паренька на несколько мгновений вдруг напряглось лицо и сузились глаза. Он над чем-то явно задумался.

– А я думал, он – набалованный, – ответил мне мальчик, а затем резко повернулся к игравшим ребятам. – А ну стойте! Ты, пацан, иди к нам, бери мяч и бей по воротам.

Игорь медленно нагнулся, неловко распрямил руки и взял уже закатившийся в его ворота мяч. Приволакивая ноги, он добежал до других ворот, положил мяч, размахнулся и… чиркнул кроссовкой по асфальту. Мяч остался на месте. Мальчишки начали хмыкать.

– А ну тихо. Стойте и не мешайте. Давай, пацан, давай. Еще бей.

На этот раз мяч вкатился в ворота.

– Ура! – радостно закричал сын.

– Молодец! Теперь постой на воротах, я тебя еще позову. А вы – не вздумайте смеяться.

Мальчишка еще несколько раз останавливал игру, чтобы Игорек смог забить свои голы. Ребята кривили губы, но не посмели ослушаться своего капитана: ни разу не рассмеялись. Где-то через час все разошлись по домам обедать.

Того мальчика я больше не видела: скорее всего, он лишь некоторое время гостил здесь на каникулах.

Это была первая и последняя командная дворовая игра, в которую позвали моего сына. И за это моя особая благодарность тому маленькому капитану с большим сердцем.

Детский церебральный паралич — одна из тех болезней, которые в нашем обществе часто звучат как приговор. Так ли это на самом деле? Накануне Международного дня защиты прав инвалидов, который отмечается ежегодно 5 мая, sobor.by поговорил про это с Инной Алексеевной Максименко, врачом-неврологом Минского городского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями.

— Я работаю в психоневрологическом отделении, занимаюсь реабилитацией детей с задержками моторного (двигательного — прим.ред.) развития, с проблемами центральной нервной системы. Также работаю с детьми с детским церебральным параличом, в дальнейшем мы будем заниматься и детьми с редкой генетической патологией. Дети приходят к нам с разного возраста — от 3 месяцев и до 18 лет.

Пережить болезнь

— Как такой диагноз воспринимают родители детей и сами дети?

— Отношение родителей к болезни разное. Конечно, они очень переживают, ведь ребёнок — это самое дорогое, что у нас есть. Когда есть только задержка моторного развития, то всё может закончиться хорошо, и тогда родители счастливы. Но иногда болезнь усугубляется, и ребёнок не развивается так, как здоровый. До 2 лет мы не ставим конкретный диагноз, если ребёнок не очень тяжёлый. Но приходит время, когда надо выставлять конкретный диагноз. Всё зависит от того, что это за диагноз — детский церебральный паралич или какое-то генетическое заболевание, и в каком плане ребёнок больше отстаёт. И мы начинаем готовить родителей — разговаривать с ними, рассказывать им про их возможности, про нашу реабилитацию и про их дальнейшее развитие. Мы сами не решаем вопрос об инвалидности, но рекомендуем для этого, для решения так называемых экспертных проблем. Вопрос о том, дать ребёнку инвалидность или нет, решается комиссионно. Инвалидность тоже бывает как с пособием, так и без него.

В целом, инвалидность не уменьшает возможности детей в этом мире. Наоборот, мы сейчас стали более открыты, и наше общество привыкает к детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями. Если у них всё хорошо в психоречевом плане, эти дети обучаются в обычных школах. Есть дети, возможности которых несколько ограничены, но всё равно они приспосабливаются — посещают школу с тьюторами, ходят в интегрированные классы, есть интегрированные группы в детском саду. У них также есть возможность дальнейшего образования, создания семьи. То есть я считаю, что их возможности не ограничены.

Некоторые родители соглашаются на инвалидность, оформляют её и с удовольствием пользуются данными преимуществами, а некоторые категорически отказываются и не хотят этим пользоваться. Хотя, в моём понимании, это надо делать.

— Появляется ли при работе с такими болезнями вопрос про их духовный смысл, вопрос, за что это даётся?

— Часто появляется — и у родителей, и порой у меня самой. Хотя это совершенно неправильно, так нельзя говорить. Наверное, такой вопрос не должен появляться.

Мама умрёт, и я умру

— Влияет ли то, как родители и дети воспринимают болезнь и инвалидность, на их прогноз?

— Основное заболевание, которым мы занимаемся — это детский церебральный паралич. Отношение к данному заболеванию у каждого разное. Есть люди — и дети, и родители — которые с головой уходят в эту болезнь, у них развивается так называемая ипохондрия. Причём родители порой формируют в своих детях отношение, что ты — инвалид и тебе все обязаны, все родственники носят этого ребёнка на руках и его жалеют. Тогда страдают и все остальные члены семьи.

Когда в семье растёт ребенок-инвалид, это отражается на состоянии всей семьи, вся семья имеет психологические особенности. Мы всегда просим, чтобы родители не впадали в болезнь и не напоминали ребёнку, что он инвалид. Нужно наоборот постоянно говорить ребёнку, что он такой же, как все. Надо стимулировать его желание ходить, заниматься своим психоречевым развитием, образованием, чтобы он был полноценным членом нашего общества. И есть у меня примеры таких детей, которые меня саму удивляют своей жизненной силой, смелостью и духом. Есть дети, которым я говорила — как можно так себя жалеть? Мамы не станет, и что ты будешь делать? А ребёнок отвечает — мама умрёт, и я умру.

Была у нас девочка, которая может ходить сама, но с приспособлением, с канадскими палочками. Сейчас она уже выросла, она взрослая женщина, и она стремится ко всему — и учится, и общается, занимает активную жизненную позицию. В принципе, так и должно быть. Эти дети, да и не только дети, не должны страдать.

У меня есть и другие примеры. Есть дети, которые получили высшее образование. Некоторые дети рисуют, занимаются творчеством. У одной девочки очень серьёзно поражены руки, и она рисует, держа карандаш в зубах. Её картины довольно успешно выставляются. Недавно приходили несколько бывших пациентов, у которых уже родились свои детки. То есть их определённые физические ограничения не помешали им вести нормальную жизнь, завести семью, получить образование и растить своих детей. Ведь это заболевание, детский церебральный паралич, не передаётся по наследству.

Как меняется общество

— По вашим наблюдениям, как общество принимает таких детей?

— На сегодняшний день уже лучше. Я считаю, что наше общество в этом плане было довольно закрыто. Поэтому многие родители не оформляли детям инвалидность и старались скрывать, что растят в семье таких детей. Общество довольно агрессивно относилось к этим людям.

Сегодня я вижу, что они социализированы, они вживаются в наше общество и их принимают. Создаются рабочие места, создаётся открытая среда, делаются пандусы. Для детей с ограниченными возможностями становится доступной общественная жизнь, культурные мероприятия. Например, в Музыкальном театре я часто встречаю людей в коляске, видела их и в других театрах.

То есть люди их принимают, они и сами выходят и не стесняются своего состояния. Они являются полноценными гражданами, полноценными людьми. Очень важно, чтобы их любили и принимали такими, какие они есть, их родные. У меня есть очень хороший пример. Есть мальчик, который ещё проходит реабилитацию, но он уже подросток. У него есть и физические ограничения, и когнитивные нарушения. Но его настолько любят и хорошо принимают его родители, что он чувствует себя абсолютно счастливым. Приезжая сюда, он всегда рассказывает, как долго он ждал встречи с нами, уходит всегда с хорошим настроением. Когда мама любит своего ребёнка таким, какой он есть, она делает всё, чтобы помочь ему стать лучше и адаптироваться к этой среде, несмотря на то, что наши возможности тоже ведь ограничены. Такое восприятие своего несчастья помогает повысить его качество жизни.

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально? Пиши в наш Телеграм


Ведана писал(а): И часть 3

Правда о теле . Что такое метод БФМ ? Глазами пациента (ДЦП)










и мой первый вывод был такой " нам такого точно не надо", тут же такая штука, это же карусель,
а никакое не развитие по спирали.
ужасно сложно возвращаться взад из таких вот состояний.

пока Тимур был помельче - просто терпела. завязывалась в узел и терпела.
потом был период, стала договариваться: если проорался на улице из вредности ( типа возле кассы, или в транспорте выступил), значит спокойно объявляла, что "мультиков не будет". так мне сразу хорошо становилось. сразу никаких реакций внутри, и реально не включала остаток дня мультики - аудио сказки, музыка нон-стоп.
и, кстати, четко могу сказать, прекраааасно парень всё понимал. и где его косяк, а где моя промашка -
ребёнок всегда знает. и принимает.
и да - когда стал постарше , стала позволять себе срываться, орать, .. срывалась из дома бегать вокруг квартала, просто чтобы, чтобы не перейти черту.
( пик - осень 11 года, как раз перед бфм-ским семинаром)
.

и это уже моя фантазия потом докрутила в моём мозгу. что :
" ах , да я же без диплома, самоучка и самозванка" и тэдэ,
просто её слова упали на неуверенность в себе, там может какие то гормоны не так сработали, + серьёзная раздавленность фактом, что "все, все , все рожают, а я не смогла!"

а иногда хватало мне сил не прогибаться под многих последующих "тёть", хотя кто-то из них сииильно старался и иногда пробивал брешь, бывало такое,

понимаете, как не крути, а мы выбираем САМИ. САМИ.. и крайне редко, когда этот выбор происходит в интересах ребёнка.
почти никогда так не бывает , увы.

есть в моём багаже такое страаашненькое наблюдение: мамочка собирает девочку на приём к мануальщику и приговаривает :
"вот сейчас мы придём к дяде саше, и он тебе покажет, он тебе устроит, будешь знать "
. типа. отольются тебе мои слёзки.
стараюсь помнить, чтобы себя саму успевать отлавливать, чтобы без фантазий и иллюзий, что именно ТАК это со стороны выглядит
пока не случится себе самому посмотреть в глаза, фиг с два что получится исправить по-настоящему.
очень трудно переживаю свои срывы.
и ведь знаю заранее, уже всё знаю заранее и .. всё равно сносит.
извините.




и да, каждый день, по чуть , иногда получится возо побольше скинуть, а потом снова по чуть чуть

и ничего, а по-другому не получается.
точнее получается, только отдуваются другие люди ((


Трижды вспомнила Надежду Леонидовну- не спрашивайте как это работает, ато узнаете. А я все ну почему ты стала там много плакать? Ну как тебе помочь. Вот и узнала.

Пост впринципе ни о ЧЕМ и обо ВСЕМ.
Простите за сумбур, но кому надо тот поймет. У меня очень, очень большой шок! Знают ли врачи интересно о том, что чувствуют дети при этих безумных назначениях, которые, конечно же спасают жизнь ребенку. :zhe_st:





Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.