Прыгнуть с парашютом с дцп


Хочу вам рассказать о замечательном человеке, с которым свела меня жизнь.
Началось всё в 2012 году с письма в аэроклуб:

"Здравствуйте!

Вспомните, пожалуйста, свою детскую мечту и прочтите это письмо. Надеюсь, Вы меня поймёте! Помогите найти любой выход…

Мечта — небо! Цель благородна! Дело вот в чём:

Парень с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) Анненков Игорь, Республика Беларусь, Гомель встал с инвалидной коляски ради мечты о небе и парашютах… Вся эта история не вместится в рамки короткого электронного сообщения… Вкратце: Есть вероятность, что этот смелый парень сможет обучиться прыжкам… Подобного не делал ещё НИ КТО в мире! Случаи выздоровления из подобной болезни — единичны во врачебной практике… Его нынешнее состояние здоровья позволяет попытаться это осуществить, но нужна подготовка в аэротрубе и реальном небе по программе АФФ. Центр подготовки "Аэроград Коломна" согласны помочь и подготовить при условии успешного прохождения обучения в аэрокомплексе "Фризон" Чехов. На обучение в аэротрубе предоставлена скидка на 2 часа трубы + инструкторская работа. Два тандем-прыжка с элементами воздушной акробатики выполнено в прошлом году… Просим Вас оказать помощь в обучении и осуществлении мечты!

Уже почти год Игорь обращается за помощью к различным людям и организациям как у себя в стране, так и за её пределами. Отзыва нет, и по сей день… Ни от кого. Никакого ответа — просто молчание… Написано более 30 обращений, в том числе, и в Паралимпийский Комитет Республики Беларусь. В просьбе отказано по причине отсутствия средств… Все говорят — ищите спонсора! То есть — не помогают те, кто государством поставлен чтобы помогать таким, как я. И если я спонсоров найду — они-то мне накой нужны будут после этого? Вот и вынуждают обращаться… Кроме надежды — ничего не осталось!

Если откажете и Вы — просто напишите… Без объяснения причин… Только не молчите. К сожалению, это делают другие! Это не спам и не мошенничество — проверить при желании не сложно. Бывает ведь всякое.

Спасибо Вам!"


Это письмо, размещённое на форуме парашютистов, никого не оставило равнодушным. В том же году были собраны деньги для прохождения Игорем курса обучения.

Детский церебральный паралич (ДЦП), лишивший Игоря Анненкова на многие годы радости движения, не помешал ему осуществить мечту детства: заняться парашютным спортом.


Сегодня на его счету уже более 20 прыжков с высоты 4000 метров, и он — один из немногих в мире парашютистов с диагнозом ДЦП; за этими успехами в небе стоят титанические усилия Игоря, инструкторов и его мамы на земле.

Когда-то врачи сказали, что даже ползать в его состоянии — счастье. Случаи выздоровления с тяжелой формой ДЦП единичны во врачебной практике.

Мама Игоря, Ольга Николаевна, рассказывает, что сын не мог ходить с рождения: "Позвоночник не держал, у него было выпадение трех межпозвоночных дисков, он в подушках сидел до пяти лет. Он был как неваляшка. Где я его только ни лечила, возила к костоправам, к разным врачам, его гипсовали, он перенес адские боли, но все выдержал."

Свои первые шаги Игорь сделал намного позже своих сверстников, когда ему было семь лет. "Долго ходил на костылях, потом уже стал стесняться и бросил их, начал заниматься в спортивной секции", — говорит он.


Чтобы заниматься спортом, ему пришлось пойти на ухищрения: "Нужна была медицинская справка, что мне разрешено заниматься спортом. Естественно, никто мне такую справку дать не мог. В итоге я принес справку с печатью из ветеринарной клиники. Ребята в спортивной секции надо мной, конечно, долго еще смеялись, но приняли меня. Занялись мною. Помогли физически стать сильнее", — говорит Игорь.

Никому не нужен на земле

Интересно, что мама Игоря тоже в молодости прыгала с парашютом, но после того, как её подруга неудачно приземлилась и сломала обе ноги, она испугалась и бросила этот опасный вид спорта.

"Я очень боялась покалечиться, да и на такую высоту, как Игорь, никогда не поднималась, потому что была любителем. А он сам нашел книги, которые у меня были, сам искал возможности. Сын сказал, что раз он никому не нужен на земле, его не принимают на работу и везде отказывают, то он будет искать счастья в небе", — отметила она.


Игорь сам понимает, что вид спорта действительно опасный: "Но мой жизненный девиз звучит просто: чтобы заслужить всего, чего ты достоин, ты должен рисковать всем, что имеешь. И если в семь лет я только пошел, то в 37 я уже прыгаю", — считает молодой человек.

В прошлом году Игорь сломал ногу на приземлении. Вылечился, и в этом году продолжил прыжки!


"А делаю я это, скорее, вопреки.
За всех тех, кому НИКОГДА не подняться!
Страшно не упасть. Страшно НИКОГДА не подняться!
"

Сильный человек! Пожелаем ему успешного осуществления мечты!

В статье использовались материалы с сайта РИА Новости


В воскресение 09.06.19 захотел прыгнуть с парашютом в предверии 30-летнего юбилея, вырваться на миг из круговорота дом-работа-фитнес. Отметить зрелость. Тем более что на восхождение на горы денег не хватало. Изначально не хотелось прыгать с инструктором, не хотел быть поклажей чьей то, тем более, что это стоит 10000-14000 р и только с 4 км, а первый прыжок самому можно было сделать с 800 м. за 3000 р.

Весом я 85 кг при 180 см роста, что укладывается в допустимые до 90 кг для парашюта д-6, который со всем прочим добавляет еще 10-15 кг.

Так вот, возможность подобного прыжка я нашел на аэродроме Волосого рядом с городом Чехов Московской области.

Подготовка занимает там. Часов 5, из которых большую часть времени слоняешься по территории. В оставшиеся пару часов тебе демонстрируют как и когда раскрывать основной парашют, в каких случаях раскрывать запасной парашют, вкратце что делать если несешься на другого парашютиста в воздухе (послать его) или если попал на купол его парашюта (говорят - пробегите по нему).

Также вы сделаете где то 3 прыжка в песочек под наблюдением инструктора. Ноги вместе, присогнуты в коленях. Здесь я отвлекся на телефон секунд на 10 и инструктор это мне высказывал в итоге почему то, хотя в песок я прыгнул же потом нормально, он следил. Но надо же придумать себе оправдание.

Ну мы поднялись на кукурузнике в воздух, остальные ребята и девушки со мной были до 67 кг весом, плюс один мужик как я, но он профи, просто с сыном пришел прыгнуть, тот то впервые тоже был.

Прыгнул, сгруппировался, посчитал 501, 502, 503, дернул кольцо, 504, 505, проверил купол, все в порядке, выровнял по направлению легкого на той высоте ветра. Думал худшее позади. Но нет. Метров за 50 до земли ветер начал 2 секунды дуть, 2 нет, порывисто так, начал раскачивать меня. Также я обратил внимание на то, что снижаюсь очень быстро, а на животе был запасной парашют, мешающий толком видеть ноги.

В результате всех этих факторов, особенно такого ветра, нагрузка на правую ногу пришлась на долю секунды раньше и. Перелом со смещением обеих лодыжек и края большеберцовой кости с подвывихом стопы наружу правой голени.

Сжав зубы собрал парашют и стал ждать помощи. Там у них есть мед. сестра пенсионерка, помогающая до приезда скорой, ну и ребята с погрузкой помогли.

Тут ко мне подходят еще и говорят, что вот, жаль, что вы от страховки отказались до прыжка. Я спрашиваю - какой страховки? Так этой, за 153 рубля. Я говорю, что мне ее даже не предлагали, у других ребят спрашиваю, они говорят хрен знает, может и предлагал инструктор, не помним уже. Ну, думаю, теперь все равно ничего не докажешь, пусть подавятся.

В травмпункте доктор стал меня просвещать, говорил с жалостью, что когда же вы . с Волосого кончитесь, работы и так дофига, в вдв 2 месяца к первому прыжку готовятся, отрабатывают приземление по стремянке, съезжая на ней в полном обмундировании, все до рефлексов доводят, потому и по 100 кг ребята в бронежилете с автоматом прыгают, а вы после нескольких часов в самолет лезете.

Я признаюсь, этого не знал, насмотрелся фильмов.

Он мне вправил вывих, поставил кости на место, наложил гипс, но рентген через сутки в поликлиннике показал, что опять сместилась кость. Отправили на операцию, поставили аппарат Илизарова (спицы), а спустя месяц, когда мягкие ткани все зажили, как раз сегодня, его сняли и поставили титановую пластину с 11 болтами внутрь.

Двоюродный брат с Урала говорит, что узнал как у них это происходит. В течение полугода занятия в группах, потом первый прыжок, но сначала только зимой, когда сугробы.

Подумав об этом, терпя сейчас боль, я соглашусь, что да, я сам дурак, я не изучил достаточно тему, а что еще уже - доверил свое здоровье не тем людям.

Полгода на больничном, пластину носить полтора года, пару лет без спорта. Это очень дорогой оказался для меня прыжок.

Пожалуйста, не повторяйте моей ошибки, нахер этот экстрим, особенно на аэродроме Волосого, лучше параплан найдите если что, это куда безопаснее.


Есть такая штука :
Бежит ребёнок и спотыкается об скамейку , его спрашивают кто виноват - ребёнок говорит что скамейка.Ему 3 года.
Бежит второй раз и спотыкается - в этот раз говорит что он виноват.Ребёнку 5 лет.
Так что , вывод тут я сам уже сделал , прочитав нытьё этого автора.У него виновата скамейка.

Нет. ЖЭУ поставившее скамейку.

Нет.Сварщик, что её сделал и дерево ,что использовали .

А дерево выросло из земли, а в земле нефть, виноваты динозарвы. Ой, нет. За это могут в глаз нассать.

Виноват Бог.Естественно , еврейский

Ну, во всем хорошем тогда тоже. А здесь я и инструкторы, которые не предложили усиленную, адекватную я считаю, подготовку

Сила Пикабу прошу помощи! Из-за преступной халатности УК и администрации Санкт-Петербурга страдают простые граждане.

Профессиональный кинооператор, работал на студиях Хроника, Ленфильм, Леннаучфильм, стаж более 40 лет, член союза кинематографистов. В данный момент на пенсии.

Самое абсурдное, что порядочный гражданин, пенсионер с минимальной пенсией пострадал из-за халатного отношения УК к своим обязанностям, неся всю свою пенсию на оплату их же услуг.


У отца черепо-мозговая травма, перелом основания черепа, поврежден мозг, потеряна часть цереброспинальной жидкости, гематома, возможно инфекционное заражение. Развитие крайне непредскозуемо, потребность в операции не исключается.




А ведь случай вопиющий и последствия непредсказуемы. И еще, ни администрация ВО района, ни жилищники до сих пор не связались ни со мной, ни с родственниками пострадавшего.

Мне необходима информационная поддержка, что бы найти свидетелей и очевидцев происшествия, а так же привлечь к ответственности все лица, причастные к этому инциденту.

По этому происшествию были направленны заявления в прокуратуру РФ и в полицию.

Благодарю за внимание! Будте осторожны на зимних улицах.

P.s. на данный момент (04.02.2019), т.е. спустя 4 дня с момента происшествия, там все так же не убрано


О безопасности прыжков с парашютом

Я живу на аэродроме (для тех, кто впервые читает меня).

В комментариях меня ни раз спрашивали или даже предлагали заняться организацией парашютных прыжков.


Да, аэродром, основное назначение аэродромов это взлет/посадка самолетов. Но не будем отклоняться от темы.

Речь пойдет об сравнении двух взглядов, когда ты захотел взять и пойти прыгнуть с парашютом, и когда ты - организатор данного мероприятия.

В голове моей осталась теория, рассказанная молодым человеком и информация, начитанная до дыр с интернета.

Далее я связала свою судьбу с человеком, у которого свой аэродром. Прыжками он категорически заниматься не хочет и запрещает мне даже думать о том, что б самой прыгнуть с парашютом. Я в принципе и не горела желанием, так что даже не расстроилась. Но собственно здесь я уже посмотрела со стороны организатора на безопасность прыжков с парашютом.

Да, если ты захотел прыгнуть, трезво оценил свое здоровье, свое состояние, свою готовность со всей ответственностью подойти к данному вопросу, прослушать инструктаж, все запомнить и во время прыжка выполнить все по инструкции, то да – безопасно и здорово, запомнишь на всю жизнь и, возможно, вернешься для повторения.

А теперь представьте, что вы – организатор. Вы уверены в парашютах, уверены в своем персонале, уверены в самолетах, но… как быть уверенным в каждом желающем прыгнуть у вас на аэродроме. Люди разные - неадекватные, скрывающие свои болячки, не оценивающие трезво свое здоровье и состояние – как их определить? Полный медицинский осмотр и диагностику на аэродроме не устроишь. Нанимать психолога, который раскусит все бзики? Страшно, согласитесь, нести такую ответственность.

И рассказы моего мужа (он пробовал заниматься организацией парашютных прыжков) про то, как у людей останавливается сердце в полете, как приземляются и ломают ноги, как девушка одна тазобедренную кость сломала и в суд подала. Прикрыл всю эту лавочку и больше не имеет желание подобным заниматься.

Общаясь в кругу таких же, у кого свои аэродромы, я начала узнавать, что случаев отказов сердца при прыжке с парашютом, ломание конечностей и т.д. не так уж и мало. О них просто не кричат, не говорят и как-то скрывают. Почти каждый, кто занимался или до сих пор занимается организацией парашютных прыжков, имеет в запасе 2-3, а то и более печальных историй из собственной практики (Не столь печальная статистика для общего опыта и времени существования этих парашютных клубов).

Кстати, пока от знакомых не слышала ни одного рассказа про нераскрывшийся парашют.

Недавно я узнала, что погибла девушка (остановка сердца во время полета с парашютом). Молодой человек ей подарил на день рождение сертификат на прыжок. Нигде в СМИ и в интернете я не нашла информацию.

Что я хотела сказать, а точнее сделать вывод: Прыгнуть с парашютом – безопасно, если ты здоров, готов и осознаешь свое действие. Организовывать прыжки и зарабатывать на этом – опасно, т.к. нести ответственность за здоровье и адекватность неизвестных людей очень страшно.

Я не собираюсь и не буду отговаривать кого либо все таки прыгнуть с парашютом, но знаю точно, наша семья организацией парашютного развлечения заниматься точно никогда не будет.

Адреналин стучит в висках, необъяснимое чувство счастья и щепотка страха неизвестности - коктейль ощущений, которые заполняют до, во время и после прыжка в тандеме. А что испытаете вы? Давайте проверим. Подарите близким подарочный сертификат на прыжок с парашютом в Москве!








Прыжок с парашютом в тандеме по цене от 11 990 р. до 30 880 р.

Выбирайте удобный день (как правило, прыжки проходят в выходные) и отправляйтесь на выбранный парадром. Для того, чтобы прыгнуть с парашютом в Московской области выберете удобную, свободную и по погоде одежду. Обувь без каблуков, на плоской не рифленой подошве.

По прибытию на место взлета самолета, вас встретят организаторы, познакомят с инструктором, который и совершит прыжок с парашютом вместе с вами. Для безопасного прыжка каждый участник надевает комбинезон, очки, шлем и перчатки . Если сертификат на прыжок с парашютом подарили зимой – не волнуйтесь: комбинезон не продуваем.

Ваш личный инструктор проведет подробный инструктаж, ответит на все вопросы, тщательно проверит экипировку. Далее участники занимают места в самолете и отправляются навстречу Большому Приключению - при прыжке с парашютом в тандеме вас ждет целая минута свободного падения!

Приземление будет гарантированно мягким: всю нагрузку инструктор возьмет на себя.


Мы за безопасные прыжки с парашютом в Москве.

В тандеме прыгают с прямоугольным парашютом - крылом, так как оно обладает маневренностью и мягкостью посадки.
Прыжок с парашютом с инструктором снижает риски до минимума: новичок только наслаждается полетом, а все остальное и даже посадку осуществляет инструктор.

Заказывать видеосъемку следует тем, кто совершает первый прыжок с парашютом. Посмотреть на себя со стороны и увидеть всю палитру пережитых эмоций можно на полученных кадрах. А эти моменты стоят того. Видеосъемку ведет оператор, который прыгает одновременно с вами и парит рядом, чтобы уловить каждое мгновение.

Не рекомендуется прыгать людям с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, диабетом, обмороками, травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата. Весовые ограничения для прыжков - до 100-110 кг. Прыгать с парашютом в тандеме разрешено с 14 лет (в присутствии и с письменного согласия одного из родителей или опекунов).

Срок действия сертификата 8 месяцев. Обязательно нужно учитывать сезонность оказания услуг и условия их проведения (например, благоприятные погодные условия, график проведения, и т.д.), что согласовывается с организаторами при записи.

Доставка подарочных сертификатов прыжок с парашютом бесплатна в пределах МКАД на следующий день после заказа. Подробнее о доставке.

Прыжки с парашютом проходят в Подмосковье

Дропзона расположена в 100 км от МКАД по Симферопольскому шоссе. Одно из лучших мест для прыжков с парашютом, и уж точно лучшее для самого первого прыжка. Аэроклуб занимается подготовкой спортсменов-парашютистов начального уровня и опытных спортсменов.

Аэроклуб находится в старинном русском городе Владимир (160 км от Москвы; 1,5 км от трассы М7). В аэроклубе созданы все условия для хорошего отдыха, дружеская обстановка. Хорошие условия для размещения. После парашютных прыжков можно очень хорошо отдохнуть. Желающие могут прокатиться в город-музей Суздаль. Тандемы - с 3000м.

Спортивный аэроклуб расположен на аэродроме в 110 км от МКАД по Щелковскому шоссе. Один из самых близких аэродромов к Москве, именно сюда приезжают многие для первого прыжка с парашютом. Здесь есть все для безопасных прыжков с парашютом в тандеме, обучения по системе AFF. А живописные места Владимирской области станут хорошим местом для отдыха всей семьей на природе.

Аэродором находится всего в 80 км от Москвы. Благодаря удобному расположению клуб привлекает парашютистов и всех желающих приобщиться к этому виду спорта из Москвы и Подмосковья, Владимирской и Ивановской областей. Прыжки в тандеме осуществляются с высоты 3000 м.

Татьяна Костенко и Мария Старцева прикованы к инвалидным коляскам. Они не могут ходить, но очень хотели летать. Осуществить заветную мечту девушкам помог опытный инструктор парашютно-десантной подготовки Барнаульского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России Алексей Рыбальченко . В тандеме с ним Таня и Маша совершили прыжки с парашютом!

Детская мечта

Татьяна признается, что повиснуть в стропах посреди облаков мечтала с самого детства. Но постоянно откладывала экстремальную затею в дальний ящик. А потом произошли трагические события – в 16 лет девушка решила свести счеты с жизнью. Но выжила, оставшись на всю жизнь инвалидом.

Через два года после трагедии Татьяне дали путевку в Барнаульский дом-интернат. Именно там она вновь научилась радоваться жизни. И доказала всем, что она - человек с неограниченными возможностями: девушка научилась танцевать, вышла замуж и выиграла конкурс красоты. Следующим шагом к счастью для нее стал прыжок с парашютом.

Подготовка к прыжку

Алексея Рыбальченко Таня случайно нашла в соцсетях. Тщательно изучила его стену: посмотрела захватывающие фотографии прыжков, почитала добрые отзывы и написала ему сообщение. Инструктор отреагировал положительно. В итоге договорились прыгнуть летом.

На подготовку у Тани была неделя. Она проконсультировалась с доктором. Говорит, что врач не отговаривал ее от прыжка, но уведомил о возможных плачевных последствиях, которые могут случиться в момент раскрытия парашюта или приземления.

Алексей тоже не испугался трудностей. Хотя за 7 лет работы тандем-инструктором у него не было подобных клиентов.

- Девочки прыгали в корсетах, ноги у них были связаны, - рассказывает Алексей. - Прыжки оказались по-разному сложными. Таню было тяжело готовить. Надевать на нее парашютную систему пришлось лежа. На это ушло почти полтора часа. Обычно это занимает минут пять-десять. Машу одел быстрее, потому что она может стоять, держась за опору. Правда, прыгать с ней было несколько сложнее, чем с Таней. Но я остался доволен девчонками.

Еще, еще!

Татьяна призналась, что самым страшным было выпрыгнуть из самолета с высоты в 2500 метров. Потом ее ждали почти 30 секунд свободного падения и 5 минут полета под куполом.

- Помню, визжала я! И Алексей со мной за компанию, - делится Таня. - Приземляться не хотелось. Летать бы и летать! Это такой адреналин! Чувствуешь себя свободной…

Приземление оказалась довольно мягким. Таня руками подтянула к себе ноги и приземлилась прямо на Алексея.

Правильно говорят, что хороший пример заразителен. Мария, которая страдает ДЦП, прыгнула буквально через неделю после подруги Татьяны. Помимо прыжка с парашютом она уже успела побывать вторым пилотом в самолете ЯК 18Т и полетать на воздушном шаре.

Кстати, девушки однозначно решили прыгнуть по второму разу. И Алексей готов им в этом помочь:

- Я решусь на любой прыжок. Ведь так приятно видеть в небе счастливых людей.


Инвалиды-колясочницы прыгнули с парашютом в Барнауле Фото: из личного архива героя(ев) публикации

А в это время

Алтайские инвалиды проехали 600 километров

В конце августа 11 инвалидов-колясочников совершили автопробег по Республике Алтай : от Онгудая до Тюнгура. Одной колонной проехали порядка 600 км.

- Мы хотели показать своим примером, что никогда не нужно останавливаться и замыкаться в себе. Можно выкарабкаться из любой ситуации. Жить надо, а не выживать, - рассказала участница автопробега Алтынай Иртамаева .

В инвалидной коляске женщина уже почти 20 лет, после ДТП у нее отнялись ноги.

- Управляли автомобилями мы – инвалиды, - говорит Алтынай. – Машины специально переделаны под ручное управление. Там ноги совершенно не требуются, газ и тормоз руками переключаются.

На всем пути автоколонну сопровождали сотрудники ДПС. Путешественники останавливались в селах, беседовали с людьми, дарили детям из малообеспеченных семей школьные товары.

- Мы ехали, несмотря на дождь и ветер. Везде нас встречали с большим гостеприимством, предоставляли ночлег и питание. А в Усть-Коксе вообще нам, как важным гостям, устроили концерт – песни пели, частушки, даже цветы подарили, - вспоминает собеседница.

Алтынай надеется, что этот автопробег станет доброй традицией. В следующем году путешественники даже собираются выехать за пределы Алтая.

- Если жизнь хотя бы одного человека мы сможем изменить в лучшую сторону – это будет нашей большой победой, - признается женщина.

Первый в России парашютист с диагнозом ДЦП живет в Нижнем Новгороде. Александр Полковников рассказал, через что он прошел ради своей мечты.

В начале марта мы рассказывали, как наш земляк Георгий Зименко осуществил свою мечту и установил рекорд: пролетел 372 километра на воздушном шаре из Нижегородской области в Костромскую.

Вопреки всем сомнениям я взял себя в руки и поехал на аэродром. Там я познакомился с инструктором Дмитрием Головановым — этот человек очень многое для меня сделал, дал мне путевку в небо.

Мой первый прыжок состоялся 16 сентября 2012 года. Мы прыгнули в тандеме с инструктором. Эмоции захлестнули меня еще до самого прыжка: бескрайняя череда пушистых облаков, яркое ослепительное солнце. Делаю шаг и мы прыгаем. Описать словами то, что я чувствовал, просто нереально. Мягкое приземление. После своего первого прыжка я радовался еще неделю и твердо решил связать свою жизнь с парашютным спортом.

После первого прыжка в тандеме с моим инструктором закончился сезон, а о прыжках зимой не могло идти и речи. Долгое ожидание весны пробудило во мне еще большее желание пройти программу обучения парашютистов. Все свободное время я проводил в спортзале, чтоб подготовиться к началу сезона.

А в конце марта мы поехали в самарскую аэротрубу, чтобы подготовиться к первому самостоятельному прыжку. В полетной зоне находился стакан с сеткой внизу. странное и шумное сооружение. После разминки мы приступили к занятиям. Первые разы я просто не понимал, куда я попал и что нужно делать. На самом деле это не так легко, как кажется при просмотре видеозаписей в Интернете. Не понимаю, как раньше люди прыгали с парашютом, не проходя тренировки в аэротрубе. Она мне очень помогла в подготовке.

Мой первый самостоятельный прыжок состоялся 30 июня. После последнего прыжка прошел год. Чтобы освежить воспоминания я прыгнул с инструктором в тандеме. Свой первый прыжок я совершил в тот же день, но без свободного падения — парашют раскрывается сразу после прыжка из самолета.

Проблемы, связанные с моим диагнозом, начались после первого
прыжка. Дело в том, что все стандартные системы рассчитаны на то, что парашютист будет открывать парашют правой рукой, чего я сделать не могу. Пришлось ждать еще год, чтобы решить проблемы с этой системой. В аэротрубе я понял, что еще одна проблема - это несимметрия тела в потоке. Приходилось просто искать свое положение и ловить баланс.

Долгие подготовки, не менее волнующие, чем первые прыжки с инструкторами и тренировки в аэротрубе: я готовился стать настоящим парашютистом, готовился к самостоятельному прыжку и свободному падению со скоростью 200 километров в час. Я должен был прыгнуть сам, без инструктора. И этот день настал! После прыжка я не мог поверить, что дошел до финала! Я стал самостоятельным парашютистом! Первым парашютистом с диагнозом ДЦП в России!

А как вы добиваетесь своей мечты? Пишите в комментариях под новостью.

В детстве я решила, что стану парашютисткой.


Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.


Парашютный спорт для меня — интересное хобби и возможность провести время с друзьями

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США , поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.


Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера
Возьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии

Свободное падение длится 20—60 секунд , а полет под куполом — 2—3 минуты . Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи .

стоит прыжок в тандеме с инструктором

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р .

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты . В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.


На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часов
Главное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе

Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей , и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Обучение

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

  1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей).
  2. Вес от 45 до 90 кг.
  3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
  4. Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом.

Справка из врачебно-физкультурного диспансера стоит 2000—4000 рублей . Нужно будет пройти терапевта, сделать ЭКГ и флюорографию. Возможно, врач попросит сдать анализы и пройти дополнительное обследование, если у вас есть какие-то хронические заболевания. Но обычно осмотр — это формальность.

Когда инструктор принимает студента в группу на обучение, помимо справки, он обращает внимание на физическую подготовку ученика. Учебные парашютные системы весят 15—30 кг . Надевать их, прыгать и тащить с поля тяжело, а сил должно хватать на 2—3 прыжка в день.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков и может прыгать на аэродромах по всему миру. А когда и этого станет мало, может выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

стоит оформление международного удостоверения парашютиста

Чтобы прыгать в свое удовольствие на аэродромах в России, корочки получать необязательно. Достаточно печатей в парашютной книжке — это основной документ парашютиста. В нее записывают каждый прыжок, ставят отметки о пройденном обучении, сданных зачетах и полученных допусках.


Каждый год в начале сезона придется пересдавать зачеты и получать допуски к прыжкам. Это бесплатно

Программа АФФ

Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения — можно за 3—4 дня, если повезет с погодой.

В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.


Выпрыгивать из самолета вместе с инструкторами не так страшно, как в одиночку

Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень — один прыжок.

На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р . На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков — по одному на каждый уровень — и аренда снаряжения для прыжков : комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.

Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — полис на год стоит примерно 4000 Р . Уровни пост- АФФ тоже оплачивают отдельно.

Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.


Летать в трубе лучше со своим АФФ-инструктором: он уже знает, какие навыки вам нужно отработать и какие ошибки исправить. Это сэкономит время полета, а значит, и деньги

Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек — заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью — обычно так дешевле.

ТратаСтоимость
Страховка4000 Р
Теория2500 Р
Тандем9000 Р
1—3 уровни3 × 8600 Р (25 800 Р )
4—7 уровни4 × 6700 Р (26 800 Р )
20 минут в трубе7000 Р
Уровень 8.14 × 2900 Р (11 600 Р )
Уровень 8.24 × 5100 Р (20 400 Р )

Классическая программа

Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.

Аренда снаряжения не входит в стоимость программы, поэтому дополнительно придется оплачивать берцы, высотомер, шлем и очки — примерно 600 Р в день. Берцы и высотомер лучше сразу приобрести свои: берцы окупятся за первые десять прыжков, а высотомер понадобится и в будущем, когда станете самостоятельным парашютистом. Полеты в аэротрубе для студентов классической программы тоже полезны: инструктор в спокойной обстановке поставит правильную позу и укажет на ошибки.

Зато потом все пошло как по маслу, даже ошибки не огорчали, а веселили и раззадоривали. До сих пор с восторгом вспоминаю свое первое беспорядочное падение, даже в аэродинамической трубе нельзя испытать такие эмоции. В этом для меня самый большой плюс классики — на АФФ студента тут же остановят инструкторы.


Даже если на земле хмуро и пасмурно, над облаками всегда светит солнце
Мой последний прыжок по классической программе обучения проходил в день рождения — в честь праздника со мной прыгали сразу два оператора

Снаряжение

Специализированных магазинов для парашютистов мало: есть несколько в Москве и на московских аэродромах.

ТратаСтоимость
Высотомер10 000 Р
Шлем20 000 Р
Перчатки2000 Р
Комбинезон20 000 Р

Можно приобрести и подержанную экипировку, тогда получится уложиться в 15—20 тысяч. Такое снаряжение покупают на аэродромах у товарищей-парашютистов или в парашютных группах во Вконтакте. При покупке снаряжения с рук постарайтесь найти общих знакомых или почитать отзывы о продавце. Иногда встречаются мошенники — они берут предоплату и пропадают. О таких сразу пишут в группах и на форумах.

Вот какая экипировка и техника понадобятся.

Высотомер

Бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы. Перед использованием высотомера проверьте правильность его показаний. Для этого можно прыгнуть с двумя высотниками и сравнить их значения.


Цифровой высотомер

Аналоговый высотомер

Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.

При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе — не страшно, ее можно купить отдельно от шлема. Цена новой линзы — около 2 тысяч рублей.


Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не те

В открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха

Комбинезон и перчатки

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Например, для больших и тяжелых парашютистов комбинезоны шьются из кордуры — прочного шершавого материала, чтобы замедлить скорость свободного падения. Для легких парашютистов комбинезоны шьют из гладкой курточной ткани. Спина обычно полностью выполнена из эластичной ткани. Вставки из эластика есть также на ногах, руках и ключицах, чтобы не сковывать движения в свободном падении и на земле.

Кроме этого, особых рекомендаций по выбору перчаток и комбинезонов нет. Если у вас средний рост и телосложение, можно подобрать подержаный комбинезон на барахолках. Парашютистам с небольшим ростом и весом или, наоборот, слишком высоким, найти подержанный костюм будет сложно.

Парашютная система

Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.

С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — 500—700 Р за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год — 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за 150—200 тысяч . Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.


В верхней части ранца уложен запасной парашют, в нижней — основной. На запасном парашюте обязательно стоит страхующий прибор. В течение всего прыжка он измеряет высоту и скорость снижения. Если на высоте 300 метров скорость выше допустимой, прибор раскроет запаску
На этом фото основной парашют распущен, а запасной уложен в ранце

Страховка

Даже когда страховка не была обязательной, многие парашютисты ее покупали: травмы в парашютном спорте случаются. Чаще всего страдают ноги на приземлениях, реже — руки и позвоночник.

Прошлым летом я не справилась с ветром на приземлении и сломала руку. На лечение в частной клинике потратила 10 тысяч рублей. По страховке получила 15 тысяч — окупились и лечение, и страховка на следующий год.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.