Развитие речи у младших школьников с дцп

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Приходько Оксана Георгиевна

Рассматриваются факторы, влияющие на развитие речи у детей с церебральным параличом . Патология двигательной функциональной системы приводит к патологии артикуляционной моторики и задержке становления речи. Отрицательно влияют на речевое развитие и социальные факторы (узость круга общения, гиперопека со стороны родителей, приводящая к отсутствию стимулов к использованию речи). Подробно характеризуется дизартрия , дается классификация ее видов.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Приходько Оксана Георгиевна

SPECIFIC FEATURES OF SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH CEREBRAL PARALYSIS

The article deals with the factors influencing the development of speech of children with cerebral paralysis . Pathology of the musculoskeletal system causes the pathology in articulatory movements and slowing down of the process of speech acquisition. Negative impact upon speech development is made by social factors as well (such as limited communication circle and excessive parenting leading to the loss of speech usage stimulus). A detailed analysis of dysarthria and a classification of its types are given.

ББК 4458.026.2 ГСНТИ 14.29.31 Код ВАК 13.00.01: 13.00.03

СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Аннотация. Рассматриваются факторы, влияющие на развитие речи у детей с церебральным параличом. Патология двигательной функциональной системы приводит к патологии артикуляционной моторики и задержке становления речи. Отрицательно влияют на речевое развитие и социальные факторы (узость круга общения, гиперопека со стороны родителей, приводящая к отсутствию стимулов к использованию речи). Подробно характеризуется дизартрия, дается классификация ее видов.

Ключевые слова: речевое развитие; церебральный паралич; интеллектуальное развитие; артикуляционный аппарат; мышечный тонус; дизартрия.

Сведения об авторе: Приходько Оксана Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии.

Место работы: Московский городской педагогический университет.

Контактная информация: 119261,

E-mail: prihodko о g@spped. mgpu. ru.

В сложной структуре нарушений у детей с церебральным параличом (ДЦП) значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет, по мнению разных авторов, от 65 % до 85 %. При этом обращается внима-

SPECIFIC FEATURES OF SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH CEREBRAL PARALYSIS

Abstract. The article deals with the factors influencing the development of speech of children with cerebral paralysis. Pathology of the musculoskeletal system causes the pathology in articulatory movements and slowing down of the process of speech acquisition. Negative impact upon speech development is made by social factors as well (such as limited communication circle and excessive parenting leading to the loss of speech usage stimulus). A detailed analysis of dysarthria and a classification of its types are given.

Key words: speech development; cerebral paralysis; intellectual development; vocal apparatus; muscle tone; dysarthria.

About the author: Prikhodko

Oksana Georgievna, Doctor of Pedagogy, Professor, Director of Institute of Special Education and Complex Rehabilitation, Head of Department of Logopedics.

Place of employment: Moscow City Pedagogical University, г. Москва, ул.Панферова, 8, корп. 2.

ние на многообразие речевых нарушений.

В работе К. А. Семеновой, Е. М. Мастюковой, М. Я. Смуглина описаны условия, необходимые для полноценного развития речи, которая формируется в тесном единстве с

моторикой: анатомическая сохранность и достаточная зрелость мозговых систем, участвующих в выполнении речевой функции; сохранность кинестетического, слухового и зрительного восприятия; достаточный уровень интеллектуального развития, который обеспечивает потребность речевого общения; нормальное строение периферического речевого аппарата; достаточное эмоциональное и речевое окружение. Дети с церебральным параличом часто лишены всех этих условий.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее значение в речевой и психической деятельности. Это онтогенетически молодые области коры головного мозга, которые наиболее интенсивно развиваются уже после рождения (премоторно-лобная, теменновисочная). Е. М. Мастюкова подчеркивает, что отставание в развитии речи при ДЦП связано также с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Дети имеют небольшой жизненный опыт, общаются с узким кругом сверстников и взрослых. Нарушения формирования речи обусловливают также недостаточность кинестетического,

слухового и зрительного восприятия, задержанное интеллектуальное развитие. Негативное влияние на речевое развитие оказывают ошибки воспитания, допускаемые родителями, которые часто чрезмерно опекают ребенка, стремятся многое сделать за него, предупреждают все его желания или выполняют их в ответ на жест или взгляд. При этом у ребенка не возникает потребности в речевом общении. В таких случаях ребенок оказывается лишенным речевого общения, которое является важной предпосылкой развития речи.

Большое значение в механизме речевых нарушений при ДЦП имеет сама двигательная патология, ограничивающая возможности передвижения и познания окружающего мира. Отмечается клиническая и патогенетическая общность между речевыми и двигательными нарушениями у детей с церебральным параличом. Длительное сохранение патологических тонических рефлексов оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляционного аппарата. Выраженность тонических рефлексов повышает тонус мышц языка, затрудняет дыхание, голосообразова-ние, произвольное открывание рта, движения языка вперед и вверх. Подобные нарушения артикуляционной моторики задерживают формирование голосовой активности и затрудняют развитие звукопроизносительной стороны речи. В связи с недостаточностью кинестетического восприятия ребенок не только с трудом выполняет движения, но и слабо

ощущает положение и движение органов артикуляции и конечностей. Мы согласны с мнением Е. М. Мас-тюковой, которая указывает на зависимость между тяжестью нарушений артикуляционной моторики и нарушений функции рук. Наиболее выраженные нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей, имеющих значительные поражения верхних конечностей.

Многие исследователи отмечают позднее становление речи у детей с церебральным параличом. Задержка речевого развития начинается уже с доречевого периода. Е. Ф. Архипова подробно проанализировала основные этапы развития детей первых двух лет жизни с ДЦП. Она выявила характерные патологические особенности доречевого периода и выделила четыре уровня доречевого развития детей, отличающихся друг от друга характером вокализаций и степенью зрелости психических функций. Особое внимание обращается на тот факт, что доречевое развитие детей с церебральным параличом нарушено по темпу и по содержанию: оно замедлено и характеризуется диспропорцией или даже выпадением отдельных функций.

Большинство детей с задержкой речевого развития понимает обращенную к ним речь, собственная же их речь формируется в более поздние сроки. Задержку становления моторной речи при ДЦП ученые объясняют патологией всей двигательной функциональной системы.

Е. В. Романенко изучила условия и особенности формирования

звуковой стороны речи у детей второго года жизни с ДЦП, а также выявила некоторые прогностически значимые критерии нарушений доречевого и речевого развития: поздние сроки появления лепета, переход на речевой уровень общения только с 1 года 6 мес., преобладание в речевом строе одной группы звуков (объединенных способом и местом образования).

Л. А. Данилова рассмотрела особенности психомоторного и речевого развития здорового ребенка и больного, страдающего церебральным параличом, в различные возрастные периоды, начиная с рождения.

В результате нарушения функций артикуляционного аппарата у детей с ДЦП прежде всего стойко нарушена фонетическая сторона речи. Е. М. Мастюкова подчеркивает, что на начальном этапе речевого развития многие звуки отсутствуют, в дальнейшем часть из них произносится искаженно либо заменяется близкими по артикуляции, что приводит к невнятности речи и

ограничению общения со сверстниками и взрослыми. Она указывает на атипичное усвоение фонем, которое может не совпадать с последовательностью их усвоения в нормальном онтогенезе.

На нарушения фонематического восприятия указывают Г. М. Мас-тюкова, И. И. Панченко, Л. Б. Халилова. Часто дети не различают звуки на слух, не могут повторять слоговые ряды, выделять звуки в словах.

У большинства детей с церебральным параличом исследователи отмечают своеобразные нарушения лексического и грамматического строя речи, обусловленные спецификой заболевания (Л. А. Данилова, М. В. Ипполитова, Е. М. Мастю-кова, Н. Н. Малофеев, И. А. Смирнова, Л. Б. Халилова). Количественное ограничение словаря и медленное его формирование при спонтанном развитии в значительной степени связаны с ограничением объема, неточностью, а иногда и ошибочностью знаний и представлений об окружающем. Дети обладают ограниченными лексическими возможностями, не располагают необходимыми языковыми средствами для характеристики различных предметов и явлений окружающего мира. Своеобразие формирования словарного запаса находит свое выражение в нарушении усвоения многих языковых категорий. М. В. Ипполитова указывает, что у детей особенно ограничен запас слов, обозначающих признаки и качества предметов, а также различных действий с ними. Дети испытывают трудности в упот-

реблении и понимании предлогов, словосочетаний с предложными конструкциями, а также слов, обозначающих пространственно-временные отношения. Л. Б. Халилова выявила ограниченность лексических представлений, которые проявляются в незнании детьми точного смысла слов, употребляемых в прямом и переносном значениях, в трудностях актуализации слов-синонимов и антонимов, в нарушении норм лексической сочетаемости. Н. Н. Малофеев показал своеобразие словаря детей с ДЦП, проявляющееся в виде сужения объема пассивного и активного словарного запаса, трудностей при овладении номинативной функцией слова, не-владения многозначностью слова.

Грамматические формы и категории усваиваются детьми крайне медленно и с большим трудом, что во многом обусловлено ограничением речевого общения, нарушением слухового восприятия, внимания, низкой речевой активностью и несформированностью познавательной деятельности. Дети испытывают трудности при построении предложений, согласовании слов в предложении, употреблении правильных падежных окончаний. Л. Б. Халилова подчеркивает, что даже к началу обучения в школе у детей не формируются практические умения и навыки в области словообразования.

К. А. Семенова, Е. М. Мастю-кова, М. Я. Смуглин выделяют у детей с церебральным параличом следующие виды речевых нарушений: задержку речевого развития,

обусловленную тяжелой двигательной недостаточностью, интеллектуальной недостаточностью, выраженной соматической ослабленностью, неблагоприятными условиями окружения (вынужденной изоляцией от коллектива, длительной госпитализацией и др.); дизартрии и анартрии; алалии; речевое недоразвитие в связи со снижением слуха, с умственной отсталостью.

Многие авторы справедливо подчеркивают, что речевые нарушения у детей с церебральным параличом редко встречаются изолированно, чаще отмечается сочетание дизартрии с задержкой речевого развития или дизартрии с алалией.

Наиболее распространенным речевым нарушением у детей с церебральным параличом является дизартрия. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, при котором страдает звуко-произношение, просодическая организация звукового потока, речевое дыхание, голос, обусловленное нарушением иннервации речевой мускулатуры. По данным Л. А. Даниловой, дефекты произношения выявляются у 75 % детей с церебральным параличом, при этом у 95 % детей эти нарушения обусловлены дизартрическими расстройствами различной формы и тяжести. Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с ДЦП является то, что при всех видах активных движений нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства.

W. Little, описывая церебральные поражения, отмечал, что мышцы, участвующие в порождении речи, также обычно поражены и расстройства речи наблюдаются от простой неясности в произношении некоторых звуков до отсутствия членораздельной речи. P. Asher, F. Е. Schonell, V. Cardwel, О. В. Правдина подчеркивают, что речь у детей с дизартрией смазанная, неясная, плохо модулирована, с назализованным оттенком, а в тяжелых случаях полностью отсутствует.

К. А. Семенова, Е. М. Мастю-кова, И. И. Панченко, Е. Ф. Архипова указывают на патологическое состояние речедвигательного анализатора (нарушение тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата) у детей с ДЦП. Расстройство речи при дизартрии обусловлено нарушением моторики органов артикуляции в связи с парезами, параличами, ги-перкинезами, а также изменениями тонуса артикуляционных мышц языка, губ, мягкого неба, диафрагмы, голосовых связок. При дизартрии отмечаются нарушения произношения гласных и согласных звуков, темпа речи, модуляций голоса, дыхания, фонации, а также асинхрон-ность дыхания, голосообразования и артикуляции.

Еще в конце XIX в. предпринимались попытки не только выделить дизартрию при церебральном параличе, но и описать ее различные клинические формы. Особое внимание было уделено вопросам классификации дизартрии. В дальнейшем эти классификации уточнялись и обогащались. В настоящее

время в основу различных подходов к классификации дизартрии положены принцип локализации мозгового поражения, синдромологический подход, степень понятности речи для окружающих.

В своей работе мы используем классификацию дизартрических расстройств, предложенную И. И. Панченко. На основе синдромологического подхода она выделяет следующие формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом: спастико-паретическая, спастико-ригидная, гиперкинетиче-ская, атактическая, а также смешанные формы (спастико-гипер-кинетическая, спастико-атактиче-ская, спастико-атактико-гиперкине-тическая, атактико-гиперкинети-ческая). И. И. Панченко подчеркивает, что у детей с церебральным параличом трудно вычленить симптоматику речедвигательных расстройств вследствие сложности поражения речевой моторики, если не соотносить их с общими двигательными нарушениями. В речевой моторике отмечаются аналогичные дефекты. Тип дизартрического нарушения определяется по характеру клинического синдрома. Эта классификация дизартрии ориентирует логопеда на качественную сторону нарушения артикуляционной моторики, что позволяет более осознанно и адекватно выбрать то или иное средство лечебной и логопедиче-

ской работы по нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.

А. Е. Aronson, J. R. Duffy отмечают, что речевые нарушения, возникающие при ДЦП, могут затрагивать различные патогенетические звенья ее формирования: когнитивно-лингвистические процессы, моторное речевое программирование, а также нервно-мышечное исполнение. Клинически эта неврологическая патология проявляется проблемами в речевой коммуникации вследствие паралича, слабости и дискоординации речевой мускулатуры. В то же время это патология движения вследствие нарушенного нервно-мышечного исполнения, при которой поражаются дыхание, фонация, просодика и артикуляция по отдельности или в комбинации. При этом могут нарушаться скорость, сила, амплитуда, синхронность или точность речевых движений. J. R. Duffy подчеркивает, что неврологическая и топическая диагностика дизартрии должна предшествовать логопедическому диагнозу.

Исследователи отмечают и другие речевые расстройства при ДЦП. Различные формы алалии у детей с церебральным параличом выделяют М. Б. Эйдинова и Е. Н. Прав-дина-Винарская, Н. Ботта и П. Ботта, Н. Н. Трауготт и С. И. Кайдинова, G. Tardieu и др.


Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое часто приводит к различному роду нарушением. За последние годы оно стало распространенным заболеванием нервной системы у детей. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом. Москве насчитывается около 4 тысяч подобных детей.

Идея сопровождения возникла как личностно-ориентированного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Одной из основных задач сопровождения является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями в условиях реального существования.

  1. разработка профилактико-коррекционных программ, направленных на создание более благоприятных условий для развития детей с ДЦП;
  2. создание условий для адекватного выбора родителями и ребенком образовательного маршрута, опираясь на индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка;
  3. разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом его актуальных возможностей;
  4. изменение образовательного маршрута в процессе сопровождения в связи с состоянием здоровья ребенка или возникшими проблемами;
  5. оказание помощи ребенку, изменившему образовательный маршрут, в адаптации к новым условиям;
  6. включение родителей в деятельность службы сопровождения.

Образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их индивидуальных возможностей, личностных склонностей, а также способностей. Все это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития школьника.

Технология сопровождения учитывает характер и особенности заболевания и психического развития детей с ДЦП. Часто у этого отклонения есть и вторичные нарушения, как интеллектуальное недоразвитие, патологий зрения, общее недоразвитие речи.

Хотелось бы рассмотреть поподробнее такое вторичное отклонение учащихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом, как общее недоразвитие речи.

Под общим недоразвитием речи у детей (с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, фонематического слуха, звукопроизношения, грамматического строя, связной речи.

Одним из явных показателей ОНР является неразвитость экспрессивной речи.

У детей с ОНР отмечается низкий словарный запас ситуативного характера. Они плохо усваивают новые изученные слова, поэтому и не используют их в речи. У них отмечаются сложности в построении развернутой речи. Их речь малопонятна, так как имеются многочисленные аграмматизмы: трудности в словоизменении и словообразовании, неправильное использование частей речи (глаголов, прилагательных, наречий, предлогов, союзов), либо опускание некоторых из них.

В связи с плохо сформированным навыком построения высказывания и с критичностью к своему дефекту у детей с общим недоразвитием речи отмечается низкая речевая активность, которая может падать, если не будет предпринято педагогическое воздействие. В дальнейшем это накладывает отпечаток на личности ребенка: он скован, неохотно идет на контакт, стеснителен.

Как одно из следствий общего недоразвития речи – это трудности освоения навыка пересказа. Пересказ – это воспроизведение услышанного текста своими словами в устной речи. Важно, что пересказ не значит заучивание текста, а осмысление его содержания. Для удачного освоения данного навыка детям необходимо уметь выделять основные моменты в рассказе, понимать последовательность событий.

Список использованной литературы:


Статья по работе с обучающимися с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
tezisy_po_dtsp.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция нарушений речевого развития у обучающихся с церебральным параличом

Детский церебральный паралич - разнообразная патология, она порождает мнение о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи. Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга внутриутробного, в родах, а также в период новорождённости, т.е. когда основные структуры мозга ещё не созрели. Под термином ДЦП понимают группу заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга, во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде.

Речевые нарушения у школьников с детским церебральным параличом.

В структуре дефекта у детей с ДЦП значимое место занимает расстройство речи с частотой около 70%. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлечённостью в патологический процесс различных мозговых структур.

Речевые нарушения у детей с церебральными параличами характеризуются задержкой речевого развития, дизартрией и алалией. Задержка речевого развития отмечается уже в доречевой период. Гуление и лепет появляются поздно, отличаются фрагментарностью, бедностью звуковых комплексов, малой голосовой активностью. Первые слова также западают, активный словарь накапливается медленно, формирование фразовой речи нарушается. Задержка речевого развития сочетается с различными формами дизартрии или алалии. У детей с церебральными параличами наиболее часто отмечается псевдобульбарная дизартрия. Для этой формы дизартрии характерно повышение тонуса речевой мускулатуры. Язык в полости рта напряжён, его спинка спастически изогнута, кончик не выражен. Губы спастически напряжены. Повышение мышечного тонуса может чередоваться с гипотонией или дистонией в отдельных мышечных группах артикуляционного аппарата. Парезы артикуляционных мышц вызывают расстройство звукопроизношения по типу псевдобульбарной дизартрии. Характерны нарушение голосообразования и расстройство дыхания. Часто наблюдается содружественные движения (синкинезии) в артикуляционной мускулатуре. Наряду с псевдобульбарной дизартрией, которая может встречаться при всех формах церебрального паралича, имеют место и другие формы дизартрии. Так, экстрапирамидная форма дизартрии наблюдается при гиперкинетической форме детского церебрального паралича. Эта форма характеризуется мышечной дистонией, гиперкинезами артикуляционных мышц, выраженным нарушением интонационной стороны речи. При атонически-астетической форме детского церебрального паралича отмечается мозжечковая дизартрия, особенностью которой является асинхронность между дыханием, фонацией и артикуляцией. Речь носит замедленный и толчкообразный характер. К концу фразы голос затихает (скандированная речь). Часто встречается смешанная дизартрия.

У детей с церебральными параличами имеется чрезвычайно лёгкая подавляемость возможности движения артикуляционной мускулатуры, так же как и мускулатуры кисти и пальцев, экстероцептивными раздражениями зрительными, слуховыми, тактильными, а также вестибулярными и собственно двигательными. Под влиянием раздражений повышается тонус артикуляционных мышц, и целенаправленное движение, если оно и было начато, становится невозможным.

Речевые нарушения у детей с церебральными параличами редко бывают изолированными. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого, а в тяжёлых случаях – к грубому недоразвитию речи. У всех этих детей наблюдается недостаточность кинестетического отдела речедвигательного анализатора. Слабость кинетического звена обусловливает своеобразную параксию мимико-артикуляционной мускулатуры, препятствующую развитию подражательных речевых движений.

Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития.

Целесообразно выделять следующие формы нарушений:

  1. Вторичная задержка речевого развития.
  2. Нарушение грамматического строя речи.
  3. Нарушение формирования связной речи.
  4. Все формы дисграфии и дислексии.
  5. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое проявляется в рамках различных форм дизартрий.
  6. В более тяжёлых случаях развивается такое недоразвитие как алалия.
  7. Общее недоразвитие речи.

Отражение опыта работы с ребёнком с детским церебральным параличом

Педагоги, работающие с данным ребёнком, в совокупности оказывали коррекционную помощь. Должна быть построена полная клиническая картина речевого расстройства с уточнением механизмов патогенеза, структуры дефекта, взаимосвязи речевых, психических и двигательных нарушений.

В заключении должно быть отражено:

  • Состояние ориентировочно-исследовательских функций как предпосылок для последующего становления познавательной деятельности (развиваются с задержкой или соответствует возрасту);
  • Соответствие уровня речевого развития его возрасту.
  • Состояние орально-моторных функций.

Примерная картина состояния речи ребёнка (образец).

По поступление в первый класс ребёнок был общителен, легко и быстро устанавливал контакт. Внимание не концентрированное и не устойчивое, переключаемость затруднена. Уровень развития мелкой моторики рук снижен. Познавательная деятельность соответствует возрасту, Импрессивная речь соответствовала по возрасту. Экспрессивная речь не развитая, лексико-грамматическая сторона речи была сформирована не достаточно. Слоговая структура слова не сформирована. Темп речи замедленный. Фонематический слух не нарушен. Состояние артикуляционного аппарата в норме. Звукопроизношение в норме.

Заключение . Познавательная деятельность соответствует возрасту. Общее недоразвитие речи III уровня. Акустическая дисграфия.

Проведение коррекционной работы по этой программе позволяет скомпенсировать нарушенные процессы познавательной деятельности у детей с церебральным параличом и дает возможность учащимся успешно овладеть учебным материалом.

Вывод. Важно вовремя определить, диагностировать заболевание и как можно раньше начать лечение. Раннее лечение и коррекция один из залогов успеха в лечении детских церебральных параличей. Очень важно правильно организовать лечение детских церебральных параличей. После занятий на коррекционно-логопедических занятий у ребёнка имеются значительные улучшения в фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Оказана помощь в решении проблемы коммуникативного характера. Положительная динамика в развитии в развитии связной речи. В письменной речи ошибок орфографического и специфического характера стало значительно меньше. Мелкая моторика улучшилась, что положительно отразилось на каллиграфии. Ребёнок легко справляется с пересказом литературного произведения, составлением рассказа на заданную тематику.


Введение
Актуальность исследования. Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Эта патология занимает одно из ведущих мест в структуре заболеваемости нервной системы у детей. Выраженные двигательные, речевые и психические нарушения трудно поддаются коррекции и нередко служат причиной тяжелой инвалидности. ДЦП – тяжелое заболевание центральной нервной системы, при котором особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Поражение этих структур отрицательно влияет на процесс формирования речи.
Признаки ДЦП обнаруживаются с рождения, поэтому уже в первые недели жизни нарушается весь ход психического развития ребенка. Большая роль в отклонениях психического развития детей принадлежит двигательным, речевым, сенсорным и эмоционально-личностным нарушениям. Эти отклонения обусловлены, в основном, недостаточностью практического опыта у детей с церебральным параличом, а также ограниченностью их коммуникативной связи.

Сколько стоит помощь с учебной работой?

  • Абакан
  • Алапаевск
  • Алдан
  • Алейск
  • Александров
  • Алексеевка
  • Алексин
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Анжеро–Судженск
  • Апатиты
  • Арзамас
  • Армавир
  • Архангельск
  • Асбест
  • Астрахань
  • Ахтубинск
  • Ачинск
  • Аша
  • Балаково
  • Балашов
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белово
  • Белорецк
  • Березники
  • Бийск
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Борисоглебск
  • Братск
  • Брянск
  • Бузулук
  • Великие Луки
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Выборг
  • Вязьма
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Георгиевск
  • Губкин
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Елабуга
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зеленодольск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Коломна
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Междуреченск
  • Минеральные воды
  • Москва
  • Мурманск
  • Муром
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нерюнгри
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Обнинск
  • Озерск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропаловск-Камчатский
  • Подольск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Усть - Илимск
  • Уфа
  • Ухта
  • Хабаровск
  • Ханты - Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чита
  • Шахты
  • Элиста
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль

Как мы рабоатем:


  • Вы оформляете заявку

  • Мы оцениваем заказ

  • Вносите предоплату

  • Мы с вами работаем над заказом

  • Вносите доплату

  • Получаете результат

Узнайте стоимость Работы

мы приступили к оценке работы!

Чтобы мы смогли максимально точно оценить вашу работу, уточните еще несколько моментов

Подтвердите заказ

Мы отправим вам SMS с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона

Сейчас Ваш заказ оценивается

Мы отправим вам сообщение с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона


В самое ближайшее время Вам на почту придет письмо с необходимой информацией

Ориентироваочное время ожидания: 5 минут

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.