Развивающие мультики для детей с дцп


Как объяснить ребенку, почему некоторые дети не могут бегать или говорить? Как донести мысль о том, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют и каким видят мир? Поднять тему инклюзии в процессе воспитания детей вам будет проще, если вместе с ними вы посмотрите следующие мультфильмы.


Французские мультипликаторы создали короткометражку, которая при помощи метафоры — кастрюльки, — поможет даже самым маленьким детям понять, кто такие люди с особенными потребностями и почему быть особенным — нормально.


Мультфильм, созданный в стиле анимэ, показывает, что чувствуют слепые люди. В короткометражке намеренно усилен звук с целью продемонстрировать тот факт, что слепые люди слышат намного четче, чем зрячие. А еще дети узнают о помощниках особенных людей — волшебной палочке и собаке-поводыре.


В центре сюжета девочка по имени Скарлетт, у которой диагностировали саркому Юинга (рак костей). Чтобы спасти ей жизнь, врачам пришлось ампутировать голень, и теперь Скарлетт вынуждена носить протез. Из-за этого она чувствует себя ненужной и одинокой, а еще она не может танцевать. Но однажды мама, которая верит в свою дочь, снова надевает на Скарлетт бальное платье и малышка преображается. Она становится той самой веселой девчонкой, с которой интересно дружить и играть.



Это трогательная история о глухонемой девочке по имени Тамара. Она обожает танцевать и мечтает стать балериной. Несмотря на глухоту, у нее прекрасная пластика и чувство ритма. Возможно, однажды мечта Тамары осуществится, ведь ее очень поддерживает мама. Просмотрев короткометражку, вам будет проще объяснить детям, насколько особенным людям важна ваша поддержка.


Данную короткометражную ленту создала мультипликатор Ханна Спенглер. Ее фильм за год набрал в YouTube более 3 млн просмотров, а все потому, что Ханна затронула очень важную для подростков тему — внутреннего одиночества и депрессии. Как преодолеть столь тяжелое состояние и вновь поверить в себя? Ответы даст лента Ханны.


В этой ленте замечательно все — и идея, и сценарий, и 3D-анимация, и музыка. Короткометражка рассказывает о сестрах-сиамских близнецах — Эмили и Элизабет. Они сторонятся людей, не выходят на улицу и ни с кем не общаются. Единственная радость — это игра на пианино. Но однажды молодой скрипач, проходивший мимо их дома, слышит потрясающую мелодию. Сестры, боясь осуждения, пытаются прогнать его, но юноша не уходит. Наоборот, начинает подыгрывать на скрипке. Мультик демонстрирует, как важно уделять внимание особенным людям, общаться с ними и дружить.


Этот 11-минутный фильм испанского мультипликатора Педро Солиса в 2016 году удостоился премии Гойя. Солис посвятил его своим детям — дочери Алехандре и сыну Николасу. Вы увидите, насколько сильно и к лучшему изменилась жизнь девочки Марии, когда она познакомилась с особенным мальчиком, у которого диагностировали ДЦП. Посмотреть ленту в хорошем качестве вы сможете на Vimeo.


Людей, страдающих синдромом Ангельмана, часто принимают за чудаков, которые улыбаются по поводу и без. На самом деле эти люди просто не могут контролировать свою мимику и движения рук, — непроизвольные и хаотичные. Мультфильм поможет детям понять, как следует реагировать, если вдруг вы познакомитесь с человеком с синдромом Ангельмана.


Подборка развивающих мультиков для самых маленьких


День русского языка, он же — Пушкинский день, отмечают чаще причастные к предмету взрослые и школьники. Малышей это касается реже, и зря: им ведь русский предстоит учить дольше всех. Предлагаем не откладывать в долгий образовательный ящик и начинать показывать крохам развивающие мультики — они все равно скорее уже всего смотрят телевизор, а вместе с этими веселыми понятными роликами смогут запомнить буквы быстрее и качественнее.

Напомним, что у нас есть общая подборка развивающих мультиков для малышей, а сейчас перед вами обзор популярных видео на YouTube, где ваших детей попробуют обучить грамоте в продвинутом современном формате.


Развивающие мультики: Говорящая Азбука

Начинаем с азов — с азбуки. Здесь пластилиновые буквы превращаются в животных, издают соответствующие виду звуки и трансформируются дальше согласно алфавиту. Все названия проговариваются (и не по разу), зверята выглядят предельно мило, дружелюбно и в хороших традициях пластилиновых мультиков. С ними еще есть приложение для планшетов и телефонов — для тех, кому хочется самостоятельно тыкать на кнопочки.

17 минут обучающей радости для детей 3−6 лет.

Источник: Лучшие игры для детей


Учимся читать. Говорящие буквы

5 минут занимающихся своими наглядными делами букв для самых маленьких. Остальные обучающие мультфильмы канала вы найдете по ссылке.

Источник: Мизяка Дизяка

Мультипликационный русский алфавит от, А до Я от Тетушки Совы

Мудрая Тетушка Сова демонстрирует детям алфавит на примере самых разных понятий, со стишками, сопутствующим ярким мультиком и непременной важной моралью возле каждой буквы. Подойдет для тех малышей, которым чисто азбука не интересна, а вот посмотреть сборник коротких мультфильмов (и заодно воспринять обучающую часть) будет сплошным удовольствием.

15 минут для 3−6 лет, есть еще сокращенная, пятиминутная версия алфавита для особо нетерпеливых.

Источник: Тётушка Сова


Учимся читать по слогам с Фиксиками

32 минуты для детей 1−7 лет (чего уж мелочиться, в самом деле!).

Источник: KapitoshkaTV

Учимся читать с зоопарком Умачка

6 минут для желающих обучить чтению детей от 3-х лет.

Источник: Развивающие видео Умачка


Учимся читать. Развивающий мультфильм Роберта Саакянца

45 минут (мы же говорили, что это полноценный мультфильм), рекомендуем для зрителей от 3-х лет.

Источник: Get Movies


Учим русский язык вместе с Хрюшей

Источник: Спокойной ночи, малыши!


100 слов для детей 1−3 года

Хотите пополнить словарный запас малыша, но нет времени показывать традиционные картинки, книжки и карточки? Посильную помощь могут оказать подобные видеоролики. Слова зачитываются максимально внятно, всплывают на экране след за большой доходчивой фотографией объекта, и все вместе оказывает на взрослых немного гипнотизирующий эффект, но целевым зрителям 1−3 лет вполне подходит. Лучше, конечно, когда такими вещами занимаются родители, но в условиях нехватки времени — почему бы и нет.

100 слов за 7 минут, больше роликов вы найдете здесь.

Источник: Обучалки Для Малявок


Лунтик. Русский язык для малышей

По сути своей это не мультфильм, а видео о прохождении обучающей игры. Но пользуется большим спросом среди тех, кто планшеты в ручки давать пока не рискует, предпочитая усаживать малыша за видеоуроки. Впрочем, одно другому совершенно не мешает. Ну и Лунтик здесь в своем репертуаре — беспредельно добр, спасает бабочек, решает загадки и все-все объясняет.

56 минут с Лунтиком для тех, кто уже посмотрел все без малого пять сотен эпизодов основного мультсериала.

Источник: Лунтик


Русский язык для детей. Образование для всех

Источник: Образование для всех

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.


Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

  1. Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

7. Пирамидки

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.


Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

19. Магнитные игры

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.



Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

28. Раскрашиваем воду


29. Игры с водой

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.


32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

  1. Шнуровки


3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.




Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.


  1. Ходилки
  2. Лото
  3. Домино

Развивающие игры для детей с аутизмом

Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:

Совушкина лавка – магазин развивающих игрушек

ИП Головницкий Андрей Викторович,
г. Волгоград, ИНН 344605999501

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

    15.02.2018
  • Особенные детки


Традиционная медицина сегодня признает эффективность многих реабилитационных методик. Они действительно отличаются высокой результативностью, но эффект проявляется только тогда, когда лечение назначается на ранних этапах болезни. Особенно важна реабилитация для детей с ДЦП. После реабилитационного курса пациент в состоянии самостоятельно выполнять ранее не возможные для него движения. Существенный фактор – восстановление речевых навыков, они помогут в дальнейшей социальной адаптации. Тема сегодняшней статьи – реабилитация при ДЦП, основные методики и особенности их применения.


Стоит заметить, что реабилитационный курс разрабатываются в индивидуальном порядке для каждого ребенка. Он включает в себя целый комплекс упражнений, который способствует возвращению мышечного тонуса. Для получения положительных сдвигов в комплексной реабилитации ДЦП нужно применять несколько методик. Так как все программы имеют свою специфику, следует подробно их изучить и правильно использовать.

Исследуем Метод Козявкина

Создателем реабилитационной методики является врач из Украины Козявкин, который также является создателем всемирно известного реабилитационного центра для лечения детского церебрального паралича. Стоит заметить, что в основе этого метода стоит несколько мульти модальных подходов, которые включают:
· биомеханические коррекционные процедуры позвоночника;
· мобилизацию каждого сустава, для улучшения их подвижности;
· рефлексотерапию, которая заключается в воздействии на тонус мышц при помощи различных электростимуляций;
· мобилизующую гимнастику, позволяющую осваивать различного рода движения;
· специальные системы массажа, которые используют для расслабленности каждой спазмированной мышцы и улучшения кровотока;
· лечение, которое проводится на основе продуктов пчелиной деятельности;
· упражнения на специально разработанном тренажере;
· ритмические гимнастические упражнения.
Главной задачей подобной методики считается достижение новых функциональных состояний организма, поврежденного ДЦП. Подобная реабилитация позволяет овладеть новым навыком движения и быстрого развить двигательные функции больного.

Подробнее о методе в видео материале:

Что такое Бобат-терапия

Главной целью данной методики является стимуляция пораженного участка головного мозга при участии сенсорного, тактильного или иного раздражителя. Раздражитель помогает больным детям осваивать каждое новое движение, к примеру, проявляется желание тянуться к привлекательным для ребенка предметам.


Обучение и игра должны сочетаться в реабилитации детей с ДЦП

Опираясь на данную методику, больные последовательно осваивают каждый этап физиологически-моторного действия. Стоит заметить, что каждое занятие должно происходить под наблюдением кинезитерапевта, только он квалифицированно может помочь маленьким пациентам выработать правильный двигательный стереотип.

Подробно о бобат-терапии :

Методика Войта

Программа была названа в честь своего создателя, который предлагал использовать рефлекс познания и поворотов с целью реабилитации ДЦП больного ребенка. Каждый больной ребенок получает индивидуально разработанные комплексные упражнения, которые можно корректировать.


Лучший помощник ребенка в процессе реабилитации — близкий человек, которому он доверяет

Основную роль в программе отводят родным, так как именно они должны проводить занятия с больным каждый день несколько раз. Именно поэтому в реабилитационный период родители должны пройти обучение, чтобы не возникало трудностей с тренировкой.
Процесс излечивания на основе Войт-терапии можно проводить, начиная с самого рождения. Но, родители должны быть готовыми к тому, что больной не всегда будет спокойным при проведении упражнений. Причем это связано, скорее, со страхом, чем с проявлением боли.

Методика Войта в видео:

Дельфинотерапия

Считается, что подобная реабилитационная методика является наиболее приятной, так как в ее основах заложено общение больного с дельфином. Общение с эмоциональными морскими млекопитающими положительно воздействует на психическое состояние больных детей.


Дельфины специально обучены и не причинят вреда маленьким пациентам

Эффективное применение подобной терапии позволяет изменить отношение к самому себе и окружающим, а также уменьшить замкнутость. При общении с дельфинами у больных ДЦП активируется нервная деятельность, что приводит к улучшениям показателей речи, двигательных способностей и развитию интеллекта.
Но, следует помнить, что подобные занятия должны проводиться при непосредственном участии врачей-реабилитологов, тренеров и родных. Не, нужно бояться проявлений агрессии дельфина, так как млекопитающих специально дрессируют к таким программам.

Сюжет о дельфинотерапии:

Иппотерапия

В основе этой реабилитационной методики лежит лечение с участием лошадей. Больной ребенок знакомится с животным, а также обучается верховой езде. В процессе такой терапии у ребенка могут возникнуть новые ранее забытые движения, к примеру, сжимание ног. Так активируются ранее неподвижные мышцы. Многие подобную терапию связывают с лечебной физкультурой, и тут нет ничего плохого, так как единственным отличием является проведение рефлекторной тренировки каждой мышцы.


Реабилитация ДЦП ребенка с участием лошадей — увлекательный и радостный процесс

Иппотерапия может выступать как в виде единственного и самостоятельного метода лечения, так и в качестве комплексной терапии непосредственно для реабилитации детей с ДЦП. Эффективность метода отмечается профессионалами в этой области.

Методика динамической проприоцептивной коррекции

Особенностью данной методики является двигательная реабилитация с использованием спецустройств Гравитон. Это конструкция с использованием эластичной тяги, ее собирают в индивидуальном порядке для каждого больного на основе клинических исследований. Стоит заметить, что комплексные тренировки разрабатываются индивидуально на основе имеющегося двигательного расстройства.


Эластичная тяга позволяет постепенно развивать мышцы

Обращаться к подобной терапии для больного ребенка следует лишь после достижения им трехлетнего возраста, подобное лечение по программе длится около трех недель. Иногда для большего эффекта продолжительность лечения может быть увеличена до полутора месяцев. Любые манипуляции в рамках данного метода стоит проводить только по строгой рекомендации врача и под его непосредственным наблюдением.

Программа Монтессори

Обращаясь к подобной методике, стоит помнить, что больной ДЦП ребенок должен получать развитие в обычных условиях, и взрослым не следует ему препятствовать. Преподаватели в данном случае играют роль помощников, а не учителей. Для проведения подобной программы необходимо использовать специальный учебный материал, благодаря ему ребенок может учиться самостоятельно. Благодаря применению методики Монтессори становится возможным расширение кругозора, развитие мотивации, тренировка памяти, самостоятельности и иных немало важных навыков.

Подводим итоги

Каждая из указанных реабилитационных методик помогает больным детям с ДЦП достигать собственного максимального физическогой и психического развития, и, конечно же, ощутить себя полноправным и полноценным человеком. Для того чтобы методики реабилитационного лечения были эффективными и полезными, стоит помнить, что их проведение должно проходить при участии врачей-реабилитологов, родителей, и специалистов, которые занимаются тренировкой дельфинов и лошадей, это касается методики иппотерапии и дельфинотерапии.

Не забывайте делиться своими комментариями, возможно, у вас есть опыт и впечатления от указанных методик, поделитесь ими!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.