Реабилитационные центры для детей с дцп на украине

Реабилитация детей инвалидов — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления функции, нарушенной вследствие заболевания или травмы, либо оптимальная реализация физического, психического и социального потенциала инвалида с активной интеграцией его в общество. Реабилитация как наука рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и его функциональные возможности в повседневной жизни после завершения лечения. При оценке восстановления больных и инвалидов интегральной характеристикой, на которую ориентирована реабилитация, является качество жизни.



Иппотерапия является эффективным методом реабилитации детей-инвалидов.

Общепризнано, что иппотерапия является одним из наиболее эффективных методов реабилитации. Иппотерапия -это организованный комплекс физических упражнений на специально обученной лошади, который направлен на лечение, а так-же эмоциональную и физическую реабилитацию инвалидов, включая детей-инвалидов. В основе иппотерапии лежит использование движений лошади для восстановления функций организма человека.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире более 650 миллионов людей с ограниченными возможностями из которых 200 миллионов составляют дети инвалиды. Дети инвалиды могут развиваться и раскрывать свой потенциал только при условии доступа к реабилитационным мероприятиям. Реабилитация для детей или детская реабилитация включает в себя все услуги, предоставляемые детям инвалидам от младенческого до подросткового возраста. К реабилитации детей инвалидов относится любая помощь, необходимая для социальной адаптации детей, а не только физическая реабилитация.

Цель детских реабилитационных мероприятий является уменьшение последствий нарушенного функционирования частей тела и систем организма; содействие развитию детских способностей и участия детей инвалидов в различных мероприятиях; улучшение их качества жизни, образование семей и других лиц, обеспечивающих уход (Organizacion Mundial де ла Salud, 2001). Концептуальные основы, а также подходы, используемые в реабилитации детей инвалидов очень похожи на те, которые используются в реабилитации для взрослых. Реабилитационные услуги для детей должны быть доступны, целостны, междисциплинарны, организованны и интегрированы.

Таким образом в реабилитации детей инвалидов могут принимать участие люди различных специальностей: врачи, реабилитологи, физиотерапевты, учителя, социальные работники, психологи. Дети-инвалиды нуждаються в реабилитационной помощи с участием команды профессионалов различных специальностей. Например, дети, нуждающиеся в реабилитации, могут иметь задержку в развитии, различные синдромы нарушения речи или интеллекта или двигательных нарушений вследствие детского церебрального паралича.

Очень важным моментом является создание индивидуальной программы реабилитации для каждого ребенка и его семьи. В зависимости от потребностей ребенка в программу реабилитации могут быть включены различные методики физического восстановления, медицинская помощь различных специалистов, консультации психолога, иппотерапия, логопеда, специального педагога, ортопедическая помощь или протезирование, консультирование и обучение семьи ребенка. Таким образом, планирование реабилитационных услуг для детей, представляет собой сложное мероприятие, предназначенное для детальной разработки помощи ребенку в долгосрочной перспективе. Важным моментом является раннее начало восстановительных мероприятий. Программы раннего вмешательства помогают преодолевать ограничения функция ребенка и предупреждать их последствия. Также семья ребенка с инвалидностью, которая участвует в раннем вмешательстве, менее подвержена стрессу, более сплоченна и настроена на преодоление стоящих перед ней проблем. Чем более семья ребенка информирована о его диагнозе, симптомах и течении заболевания, возможностях реабилитации, тем меньше стресса, тревоги и дезадаптации испытывают ее члены.

Некоторые причины инвалидности у детей могут быть установлены (например, синдром Дауна или ДЦП), в то время как этиология и факторы риска для некоторых других заболеваний не были идентифицированы (например, нарушения коммуникации связанные с аутизмом). Основные причины и заболевания, приводящие к необходимости реабилитации различны для детей и взрослых. У детей, причины инвалидности, наиболее часто врожденные (например, пороки развития головного мозга или последствия гипоксии во время беременности и родов), в то время как у взрослых эти причины чаще приобретенные (например, инсульты, черепно-мозговые травмы). Что касается прогноза, течение и последствия болезни или травмы у детей зависят от многих факторов, которые часто трудно предсказать.

Симптомы заболевания у детей инвалидов и их потребность в реабилитационных услугах очень разнообразны. Основные причины инвалидности у детей:

- детский церебральный паралич;

- врожденные пороки развития;

-врожденные нарушения обмена веществ;

- нарушения зрения, слуха;

- заболевания органов дыхания;

- заболевания системы крови и онкологические заболевания;

- заболевания органов пищеварения и т.д.

Растет количество детей с врожденными пороками развития, нарушениями обмена веществ, нервно-мышечными заболеваниями, генетическими синдромами. Также в современном обществе сущетсвует множество проблем связанных с хроническими заболеваниями у детей (например, астма, аллергия или ожирение). Кроме того, каждый год появляются новые технологии и новые виды реабилитации, которые помогают детям-инвалидам приобрести новые навыки (например, использование ботулинического токсина для уменьшения спастичности). Постоянное развитие новых технологий, рост числа детей инвалидов, заставляет сферу реабилитации двигаться вперед, динамично развивается в соответствии с новыми требованиями.

Практика реабилитационного центра "Спирит" показывает, что при условии систематических занятий, даже случаи, характеризуемые как "средней тяжести", можно вывести практически в нуль, к уровню здорового ребенка. Естественно, достижение такого результата требует целого комплекса занятий с ребенком, необходимым элементом которых является иппотерапия. Но достижение таких результатов реально.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск




Татьяна, Порядок забезпечення, "ГРАВІСТАТ".

ОН.2.9.2 - Система ортезів на нижні кінцівки: ортези шарнірні (апарати), ортези безшарнірні (тутори), ліва нога -1шт.
Система ортезів на нижні кінцівки: ортези шарнірні (апарати), ортези безшарнірні (тутори), права нога -1шт.
Показать полностью…

І. Визначення потреби в забезпеченні технічним засобом реабілітації (МСЕК і ЛКК)

ІІ. Отримання направлення в Управлінні праці та соціального захисту населення (соцзабезі) для забезпечення технічними засобами реабілітації:
Система ортезів на нижні кінцівки:ортези шарнірні (апарати),ортези безшарнірні(тутори), ліва нога -1шт.
Система ортезів на нижні кінцівки:ортези шарнірні (апарати),ортези безшарнірні(тутори), права нога -1шт.

За наступними документами :
- паспорт або свідоцтво про народження (для осіб віком до 16 років)- ксерокопії та оригінали;
- індивідуальна програма реабілітації для дитини-інваліда (ксерокопія) із записом про необхідність отримання Ортезу на грудний, поперековий відділ хребта, тазостегновий-колінний-гомілково-стопнийсуглоби-стопу безшарнірні ;
- висновок ЛКК (оригінал) щодо забезпечення технічним засобом реабілітації;
- довідка про присвоєння ідентифікаційного номера для осіб, які досягли 18-річного віку - ксерокопія;
- інвалідне посвідчення –ксерокопія ;

Працівник Управління праці та соціального захисту населення (соцзабезу) вносить запис в електронну базу реєстрації про потребу в технічному засобі реабілітації.

ІІІ. Документи що необхідні для безкоштовного отримання технічного засобу реабілітації (надаються поштою або надаються особисто):
- направлення з Управління праці та соціального захисту населення
(соцзабезу) – оригінал;
- індивідуальна програма реабілітації – ксерокопія;
- висновок ЛКК щодо забезпечення технічним засобом реабілітації –
ксерокопія;
- свідоцтво про народження дитини – ксерокопія;
- інвалідне посвідчення – ксерокопія;
- паспорт одного з батьків – ксерокопія;
- ідентифікаційний код одного з батьків – ксерокопія.

Виріб ОН.2.9.2 призначений для корекції статики рухів у хворих дитячим церебральним паралічем (ДЦП), з невропатологічними порушеннями опорно-рухового апарату і при наслідках черепно-мозкової травми.

Показання:
Всі клінічні форми ДЦП, крім подвійної геміплегії, резидуальний неврологічний дефіцит (парези, мозочковий, гіперкінетичний синдром, моторна афазія і ін.), наслідки гострих порушень мозкового кровообігу (під контролем АТ і пульсу).
Підприємство об’єднання громадян “Центр комплексної реабілітації
інвалідів “Акмеа”
Україна, 03067, м.Київ, вул. Виборзька 42-А оф.305

тел.: +38 ( 044) 351-13-29

моб.(096) 765-74-78 Татьяна Володимирівна

Лечебная физическая культура при ДЦП: основные комплексы упражненийПринципы методик
ЛФК, как и другие распространенные методики, базируется на ряде принципов:
1. Регулярное и систематическое выполнение упражнений;
2. Отсутствие длительных перерывов;
3. Постепенное увеличение физической нагрузки;
Показать полностью…
4. Отсутствие ориентации на других пациентов – только индивидуальные способы;
5. Учет стадии развития болезни, возраста ребенка, его психологического состояния.
Особенно важна коррекционно-воспитательная работа, ведь она позволяет компенсировать нарушенные функции. Занятия рекомендуется проводить с ранних лет. Запомните – чем раньше, тем лучше для ребенка!

Роль занятий
ЛФК для детей с ДЦП играет важную роль:

· Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;

· Способствование укреплению тканей и органов в организме ребенка;

· Активизирование ослабленных мышц;

· Борьба с искривлением позвоночного столба;

· Улучшение метаболизма и других процессов обмена;

· Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Лечебная физкультура выступает отдельным компонентом целостного комплекса, способного справиться с заболеванием.
Какие занятия включает в себя?
Все комплексы ЛФК для детей с ДЦП подбираются в индивидуальном порядке, но в него в любом случае будут входить следующие упражнения:
1. Для расслабления;
2. Для улучшения динамики;
3. Для стимуляции действий;
4. Упражнения в положении лежа, сидя;
5. Занятия игрового типа и др.
Занятия для стимулирования двигательного аппарата
Специалисты разработали ряд упражнений ЛФК при ДЦП, которые позволяют развивать и укреплять двигательные способности больного. К ним относится:
1. Ребенок должен принять исходную стойку – сесть на пятки. Встаньте перед ним, его руки положите на плечи, зафиксируйте пациента в тазовой области, постепенно стимулируйте вставание на колени;
2. Ребенок должен встать на колени. Поддерживайте его под мышки, начните передвигать в разные стороны, чтобы он учился без чьей-либо помощи переносить массу тела на одну ногу. Другую ногу он должен самостоятельно отрывать от опорной точки и разводить руки в стороны;
3. Ребенок должен сесть на стул. Встаньте к нему лицом. Своими ногами зафиксируйте его ноги к полу, возьмите за руки. Руки тяните вперед и вверх, чтобы он учился вставать без помощи посторонних;
4. Ребенок должен встать так, чтобы одна нога была размещена впереди другой. Попеременно подталкивайте пациента в спину, потом в грудь. Это научит его сохранять равновесие;
разгибательные упражнения
5. Ребенок должен встать. Возьмите его за одну руку, начините тянуть и толкать в разные стороны, чтобы он сам сделал шаг;
6. Следующее начальное положение для занятия – лечь на спину. Он должен надавливать стопами на прочную поверхность. Это упражнение развивает опороспособность.
Занятия для развития движений в суставах
Упражнения, необходимые для развития и укрепления суставов:
1. Ребенок должен лечь на спину. Одну его ногу требуется держать в положении разгиба, вторую начать медленно сгибать в коленном суставе. Если имеется возможность, бедро нужно прислонить к животу, затем отвести его;
2. Ребенок ложится на бок, начинает медленно отводить бедро, при этом колено ноги находится в согнутом состоянии;
3. Пациент ложится на живот, на край стола, чтобы обе ноги свешивались с него. Необходимо медленно разогнуть конечности;
4. Ребенок лежит на спине, затем начинает сгибать коленку, после чего максимально её разгибает;
5. Больной ложится на живот, под грудную клетку ему нужно положить валик. Необходимо приподнять ребенка за вытянутые руки, произвести пружинящие движения легкими рывками. Это упражнение позволит укрепить верхнюю часть туловища;
6. Ребенок ложится на спину. Его руку необходимо сгибать так, чтобы лицо пациента было повернуто в эту сторону. Затем проводится сгибание руки при положении головы ребенка в другую сторону.
Занятия для живота
Приведем ряд упражнений, необходимых для развития и укрепления мышц живота:
1. Ребенок садится на колени к матери. Его спинку необходимо прижать к груди мамы, затем провести наклон вместе с ним. Это требуется, чтобы малыш ощущал уверенность. Далее зафиксируйте ножки и тазобедренную область малыша, чтобы он смог подниматься самостоятельно. Если подъем затруднен, мама оказывает ему помощь;
2. Ребенок ложится на спину, прижимает обе руки к туловищу. С помощью маховых движений он совершает попытку перевернуться на живот и затем обратно. Главное – запрещается помогать руками;
3. Ребенок ложится на спину, затем начинает делать вдохи и выдохи, втягивая живот на выдохе.
Занятия, необходимые для растяжки
Для развития растяжки рекомендуется выполнять регулярно следующие упражнения:
1. Ребенок садится на пол и вытягивает перед собой ноги, чтобы тело было расположено под прямым углом. Пациент вытягивает руки перед собой, делает вдох. На выдохе старается согнуть тело, чтобы удалось ладонями достать до пальцев ноги. Можно помочь ребенку и наклонить туловище еще больше, чтобы его лоб также коснулся ног.
2. Ребенок ложится на живот, руки должны быть расположены вдоль туловища. Пациент опирается на ладони, затем медленно приподнимает грудную клетку. При этом необходимо следить, чтобы его голова была запрокинута назад, дыхание медленное.
3. Принять исходное положение – лечь на спину, ноги соединить вместе. Приподнять выпрямленные ноги над головой, колени запрещается сгибать, руки должны лежать на полу. Постараться дотронуться пальчиками пола над головой.
4. Сидя на полу, нужно согнуть правую ногу, чтобы пятка дотрагивалась до левого бедра. Левую стопу необходимо расположить с правой стороны противоположного колена, перевести правую руку вокруг левой коленки, удерживать с ее помощью левую стопу. Затем левую руку завести за область спины к противоположной стороне талии, голову при этом требуется повернуть налево и наклонить, чтобы подбородок коснулся левого плеча. Следите, чтобы у ребенка правое колено не отрывалось от поверхности пола!

Все эти упражнения на растяжку направлены на:
1. Корректировку дефектов области спины и позвоночного столба;
2. Укрепление спинного мозга, спинных нервов;
3. Укрепление мышц рук и ног.

Занятия для расслабления
Для расслабления верхних конечностей требуется лечь на голову, руку и ногу с одной стороны зафиксировать с использованием мешочков с песком. Свободную руку требуется согнуть в колене, предплечье фиксируется инструктором (мамой). Инструктор (мама) удерживает руку пациента до ослабления тонуса мышц, затем потряхивает кисть, чередует пассивные движения (сгибание, вращение, отведение и др.).
Для расслабления нижних конечностей требуется лечь на голову, зафиксировать руки, ноги должны касаться живота. Мама удерживает голени, осуществляет движение отведения в тазобедренном суставе. После этого, зафиксировав одну ногу, производит движения по кругу с разгибанием ноги. Затем это же упражнение необходимо осуществить для второй ноги.
#лфккраснодар #дцп #лфк

Загальна інформація

З 2019 року запроваджений новий механізм забезпечення заходами з реабілітації дітей з інвалідністю за принципом „гроші ходять за людиною”, що дозволить забезпечити адресність, прозорість та підвищити якість надання реабілітаційних послуг.

Верховною Радою України 31.10.2019 підтримано ініціативу Уряду та Мінсоцполітики та прийнято Закон України „Про внесення змін до Закону України „Про Державний бюджет України на 2019 рікˮ від 31.10.2019 № 265-IX, яким передбачено зміну назви бюджетної програми 2507100 з „Реабілітація дітей з інвалідністю внаслідок дитячого церебрального паралічу” на „Реабілітація дітей з інвалідністю”.

На виконання Закону України „Про внесення змін до Закону України „Про Державний бюджет України на 2019 рік” від 31.10.2019 № 265-IX, а також Закону України „Про Державний бюджет України на 2020 рік” Кабінетом Міністрів України прийнято 04.12.2019 постанову Кабінету Міністрів України № 994 „Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 27 березня 2019 р. № 309”. Ці зміни дають можливість забезпечити за принципом „гроші ходять за людиною” заходами з реабілітації дітей з інвалідністю не лише внаслідок дитячого церебрального паралічу, а також з іншими захворюваннями, тобто дозволить охопити більш ширшу аудиторію дітей з інвалідністю реабілітаційними послугами які потребують допомоги.

Довідково: На сьогодні діти та дорослі з інвалідністю (усіх нозологічних форм захворювання) можуть бути забезпечені реабілітаційними послугами відповідно до Порядку надання окремим категоріям осіб послуг із комплексної реабілітації (абілітації), затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 31.01.2007 № 80. Даний Порядок визначає механізм надання особам з інвалідністю та/або дітям з інвалідністю, та/або дітям віком до трьох років, які належать до групи ризику щодо отримання інвалідності (з метою попередження інвалідності), послуг із комплексної реабілітації (абілітації) в реабілітаційних установах комунальної та державної форми власності.

Згідно із статтею 11 Закону України „Про реабілітацію осіб з інвалідністю в Україні” (далі – Закон) місцеві органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування в межах повноважень, передбачених нормативно-правових актами, зокрема, вживають заходів щодо розширення мережі реабілітаційних установ.

Статтею 14 Закону визначено, що потреба в державних реабілітаційних установах визначається відповідно до соціально-економічних і демографічних потреб України та її регіонів центральними органами виконавчої влади в межах своїх повноважень. Рішення про їх створення приймаються Кабінетом Міністрів України, міністерствами, іншими центральними та місцевими органами виконавчої влади.

Потребу в комунальних реабілітаційних установах визначають місцеві органи виконавчої влади. Рішення про їх створення приймаються органами місцевого самоврядування.

Відповідно до частини другої статті 17 Закону реабілітаційні установи здійснюють комплексну реабілітацію осіб з інвалідністю, дітей з інвалідністю шляхом реалізації, зокрема, медичних, фізичних, психологічних, педагогічних, професійних та інших заходів відновлювального характеру, спрямованих на попередження прогресування патологічного процесу, усунення чи максимально можливу компенсацію обмежень життєдіяльності, відновлення здоров`я та трудових навичок осіб з інвалідністю, дітей з інвалідністю, корекцію психічних процесів, здобуття ними освіти, їх трудову зайнятість незалежно від категорії і причин інвалідності.

Нормативно-правові акти

- Закон України „Про Державний бюджет України на 2019 рік” (з урахуванням Закону України № 265-IX, який набрав чинності з 09.11.2019 щодо зміни назви бюджетної програми 2507100 на „Реабілітація дітей з інвалідністю”);

- наказ Міністерства соціальної політики від 27.09.2018 № 1423 „Про затвердження форм документів щодо направлення окремих категорій осіб на комплексну реабілітацію (абілітацію)”, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 16 жовтня 2018 р. за № 1160/32612.

Перелік реабілітаційних установ, закладів охорони здоров"я

Перелік реабілітаційних установ, закладів охорони здоров’я, які здійснюють реабілітаційні заходи для дітей з інвалідністю відповідно до Постанови 309, формується Фондом соціального захисту інвалідів та розміщується на веб-сторінці Фонду соціального захисту інвалідів у розділі – „Реабілітація дітей” – „Перелік реабілітаційних установ”.

Сфокусирована на развитие двигательной активности самых маленьких пациентов, привитие навыков самостоятельности и способствовать быстрой и безболезненной социализации в обществе.

Реабилитация детей в течение первых трех лет – требования ПМГ 2020


Особым для развития ребенка является период от рождения до 3 лет. В этом периоде возраст до года выделяется отдельно, поскольку в 12 месяцев ребенок должен овладеть большим количеством двигательных и других умений и навыков, сделать огромный скачок в физическом и психоэмоциональном развитии. Общая двигательная активность ребенка должна содержать следующие навыки,как самостоятельное вставание с пола, самостоятельная […]

Реабилитация взрослых и детей от трех лет с поражением нервной системы – требования ПМГ 2020


Требования программы медицинских гарантий (PMG), разработаны национальной службой здоровья Украины(НСЗУ), которая реализует политику и создает общую систему в сфере государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания населения и является уполномоченной службой, ответственного за эффективное расходование бюджетных средств при оказании медицинских услуг. Это предусмотрено Законом Украины "О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения" и Положением о НСЗУ. […]

Реабилитация взрослых и детей от трех лет с поражением опорно-двигательного аппарата – требования ПМГ 2020


Требования программы медицинских гарантий (PMG), разработаны национальной службой здоровья Украины(НСЗУ), как центральным органом исполнительной власти, реализующий политику в сфере государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания населения и является уполномоченным структурой ответственной за эффективное расходование бюджетных средств при оказании медицинских услуг. Это предусмотрено Законом Украины "О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения" и Положением о НСЗУ. […]

Требования программы медицинских гарантий (PMG) 2020 – Национальной службы здоровья Украины


Национальная служба здоровья Украины(НСЗУ) , как центральный орган исполнительной власти реализует политику в сфере государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания населения и является уполномоченным структурой ответственной за эффективное расходование бюджетных средств при оказании медицинских услуг в рамках Программы медицинских гарантий. Это предусмотрено Законом Украины "О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения" и Положением о НСЗУ. Задача […]

Использование универсальной кабины для подвесного терапии в реабилитации детей с ДЦП


Детский церебральный паралич (надалиДЦП) - распространенная врожденный порок, которая сопровождается нарушением двигательной активности. Эти расстройства приводят к блокированию нервного импульса, который обеспечивает передачу информации от мышечного волокна в центральную нервную систему. Ограниченность подвижности при ДЦП сопровождается повышенным тонусом или расслаблением мышц, которые происходят без участия пациента. Именно это приводит к невозможности перемещаться в пространстве […]


форум, это место встречи специалистов, деятельность которых связана с медициной: ученых и врачей различных специальностей, руководителей учреждений здравоохранения различных форм собственности, главных врачей и их заместителей, разработчиков новых технологий и IT-программ, производителей и поставщиков оборудования для медицинских учреждений и лабораторий, медицинских товаров и фармацевтических продуктов. В светлом просторном павильоне оснащены экспозиции, на которых представлено […]

Кинезотерапия для реабилитации детей


Занятия с реабилитологом на современном оборудовании имеет огромное значение для детей с неврологическими нарушениями, в послеоперационный период или в ходе восстановления после травм. Чаще всего пациентами становятся дети с диагнозами ДЦП, мышечной дистрофией и другими врожденными пороками физического развития. Основная задача при реабилитации – максимально развить двигательную активность самых маленьких пациентов, привить навыки самостоятельности и способствовать […]

Использование специальной тележки в качестве вспомогательного средства при реабилитации


специальные коляски (тележки) для детей с ограниченными возможностями, необходимые для ежедневного использования для обеспечения надежной поддержки ребенка. Стабильная конструкция идеально стабилизирует пациента и дает ему чувство безопасности. Более того, она дает возможность размещения в правильном положении сидя, и у ребенка есть возможность отдохнуть в положении лежа. Родители способны поддерживать правильное положение ребенка в коляске по […]

Преимущества MOTOmed терапии для восстановления подвижности рук и ног детей.


Общее функционирование Движение является основой для функционирования и развития здорового организма. Сеансы механотерапии на тренажере МОТОмед могут помочь детям с физическими ограничениями реализовать их естественную потребность к движению. На тренажере МОТОмед Грациле12 дети тренируются сидя на стуле или в инвалидной коляске. МОТОмед Грациле12 приспосабливается к различным инвалидных колясок, а также его можно настроить для детей […]

Устройство ортопедическое SMART


Устройство ортопедическое SMART – простой в обслуживании, легкий и при этом надежный и стабильный ортопедическое устройство, что позволяет принимать пассивное положение стоя. Специальная система фиксации, приспосабливается к параметрам пользователя, и влияет на его стабильное положение стоя, гарантирует пользователю чувство безопасности и, в тот же час, не сковывает свободу движений верхних конечностей. Статическая устойчивая конструкция SMART сочетает […]


ДЦП - это не только собирательный термин, характеризующий поражение центральной нервной системы, но и серьезная проблема, приковывающая многих детей к кровати и обеспечивающая им инвалидность.

Определить наличие ДЦП у малыша достаточно сложно. Зачастую врачам удается поставить диагноз только ко второму месяцу жизни, когда становятся очевидны определенные отклонения. Современные неврологи утверждают, что данный недуг поддается лечению, и благодаря новейшим разработкам можно навсегда избавиться от ряда симптомов. Именно для этого и выстроены лучшие реабилитационные центры, в которых целые команды врачей работают с юными пациентами, добиваясь желаемых результатов.

В этих заведениях объединяется комплекс процедур: психологических консультаций, лекарственных терапий, ортопедических занятий, диет и физиотерапевтических методов, благодаря которым в большинстве случаев наблюдается значительное улучшение в состоянии малышей. Увеличивается объем их движений и обретаются принципиально новые двигательные навыки.

Подробно о таких методах реабилитации, как массаж, ЛФК, Войта и Бобат-терапия написано в этой статье.

ГУ Межведомственный - "Российский Научно-практический центр физической реабилитации детей инвалидов"


Учреждение еще называют "Центр Гросса" по фамилии директора, которая и внедрила основу реабилитационной программы - занятия на специальном тренажере, который помогает развивать мышцы и контроль над координацией движений. С детьми также занимаются специалисты-инструкторы по физической реабилитации. В центре дети могут плавать, кататься на роликах, заниматься на беговой дорожке. Для определения исходного состояния здоровья и наблюдения за ходом реабилитации предусмотрено ЭКГ, подометрия, стабилометрия, миография и другие виды диагностики. Центр принимает детей не только из Москвы, но также из регионов и зарубежья.

Москва, Зеленый проспект, 42а

Российский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р.Вредена

РНИИТО им. Вредена по праву считается самым крупным в стране учебным, научным и клиническим центром, специализирующимся на травматологии и ортопедии. В его распоряжении находится больше 20 полностью оборудованных отделений, в которых размещается порядка 800 коек. Специалисты института предлагают клиентам все виды реабилитации и лечения, включая диагностику и хирургическое вмешательство.

Санкт-Петербург, ул. академика Байкова, 8

Центр реабилитации "Преодоление"


Здесь используются занятия кинезотерапией с использованием методик PNF, Войта, Бобат, Транквиллитати, Фильденкрайса, Баланс, микрокинезотерапия. Проводятся занятия индивидуально с каждым ребенком. В программу реабилитации входят также занятия в костюмах для динамической проприокррекции, тренинг на стабиллоплатформе, физиотерапия, аппаратная бальнеотерапия, психологическая и социальная реабилитация.

Персонал клиники отзывчивый и внимательный, специалисты находят подход к каждому пациенту.

Москва, ул. 8-го Марта дом 6А, строение 1

ГАУ Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича

Этот реабилитационный центр считается одним из самых известных и доступных. Его специалисты проводят полноценную диагностику, по результатам которой осуществляют ступенчатое лечение с применением новейших отечественных разработок. Учреждение принимает детей в возрасте от трех лет, которым предлагают порядка двадцати возможных направлений лечения. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальный план, следуя которому можно достичь видимых результатов. Практикуются занятия на тренажере "Космические ботинки", которые имитируют процесс ходьбы. С детьми занимаются кондуктологи, профессиональные массажисты, психологи-дефектологи.

Москва, ул. Текстильщиков, д.6а

Институт кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии им. А. Пете


Именно в этот институт стремятся попасть сотни семей. Он знаменит великолепными специалистами, которые применяют целостной подход к своим пациентам. Они применяют не только терапевтические методы, но и опираются на его собственную двигательную активность. А. Пете, написав массу научных работ, создал собственный метод, в основе которого лежит глубокое понимание работы мозга. Известный ученый утверждает, что даже поврежденным, мозг имеет массу способностей, мобилизуя которые можно достичь небывалых результатов. В институте проводят полноценную реабилитацию, включая работу с психологами. Многочисленные терапевты, педагоги, психологи и неврологи стремятся улучшить не только самочувствие малыша, но и его мировосприятие. Они обучают детей необходимых эмоциональным и социальным навыкам.

Читайте также и о санаториях для детей с ДЦП. Особенности, плюсы и минусы российских и зарубежных санаториев.

Это место в полной мере можно назвать одним из ведущих московских реабилитационных центров, работающих более десяти лет и берущихся за самых, казалось бы, сложные случаи. В клинике прибегают к лечебной физкультуре, грязелечению, занятиям в водной среде, климатотерапии, а также к SPA-процедурам. Местные неврологи считаются отменными специалистами и имеют за плечами не только дипломы, но и авторские методики, следуя которым "Огонёк" завоевал особую популярность.

Москва, ул. Ротерта,д.4

Центр реабилитации "Движение"


"Движение", сотрудничая с другими реабилитационными центрами, предлагает своим клиентам как обыкновенные консультации, так и полномасштабную разработку программы лечения. Специалисты оказывают любую возможную помощь и поддержку семьям с больными детьми, предоставляя практически все известные эффективные методы реабилитации.

Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д.22

Специалисты, работающие в перечисленных выше центрах, напоминают родителям, что полное излечение пациентов возможно крайне редко: при максимально раннем начале лечении или при незначительных поражениях. Однако, они не устают обращать внимание на простой факт: уход за больным ребенком необходим даже тогда, когда надежды на выздоровление нет.

Проходя курсы реабилитации хотя бы изредка, дети, больные церебральным параличом, смогут войти в социальную среду. Тем не менее, отказавшись от поездок в специализированные центры, семьи рискуют усугубить инвалидность и добиться полной утраты изученных навыков.

На видео представлен сюжет о различных методах реабилитации детей:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.