Реабилитационные центры в н новгороде для детей с дцп

Шереметьева Владислава Викторовна - врач по лечебной физкультуре (ЛФК) и спортивной медицине.

Основное направление работы - реабилитационное лечение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, патологиями центральной нервной системы (ЦНС), в том числе ДЦП.
Показать полностью…

С 2014 года работаю в центре медицинской реабилитации "Экзарта".

  • Записи сообщества
  • Поиск


Ваш заказ доставит профессиональный параспортсмен.

Обладатель Кубка мира по паратриатлону Михаил Асташов родился без рук и ног, но это не мешает ему достойно делать свою работу. Доставщиком еды в родном Екатеринбурге он устроился, чтобы оплатить поездку на Паралимпиаду в Токио.

О нехватке денег для подготовки он говорил ещё в 2019 году, теперь Министерство спорта пообещало разобраться.


ДЦП сам по себе не прогрессирует, прогрессируют его последствия. И если не заниматься, можно получить увеличение спастичности или искривление позвоночника, да и процесс старения никто не отменял.


На видео Владислава рассказывает о том, почему важно наблюдать за поведением ребенка в первые недели жизни и какие есть маркеры отклонений в развитии.

— Раннюю помощь надо начинать на том этапе, когда женщина беременна, если уже известно, что у ребенка будут какие-то нарушения в развитии. Вокруг будущей мамы должны быть люди, качественно информирующие ее о том, что происходит, и какую поддержку она сможет получить в дальнейшем – медицинскую, психологическую, педагогическую.

Как только ребенок рождается, должна срабатывать некая комплексная дорожная карта. Он должен получать постоянную реабилитацию по месту жительства, посещать ясли, детский сад, школу. Как правило, семье необходимы консультации психолога и помощь социального работника, чтобы подменить маму в случае необходимости. Тогда особый ребенок будет занимать правильное место в жизни семьи – место ребенка, а не центра мира.

Сейчас родители особых детей находятся в состоянии непрерывного падения: сначала нет медицинской помощи, потом нет детского сада, реабилитации, потом нет школы, нет помощников.


Врач-невролог Никита Жуков: “Грязь не лечит ДЦП”
Чем абилитация отличается от реабилитации, и как надо
[ре]абилитировать детей-инвалидов.
Цитата: "Утопически размышляя, можно вообразить себе реабилитационные центры на каждом углу, в шаговой доступности, как пивные ларьки. Но для этого сначала стоит просветить народ, что гомеопатия или остеопатия никого на ноги не поставит.
Показать полностью…
Фактически, дети в большинстве своём практически не болеют, а если они больны серьёзно, то это почти 99% навсегда и требуется не лечение (потому что его нет), но постоянная поддержка и работа над социализацией".

Читайте статью Никиты Жукова:
За права инвалидов активно боремся. Даже какие-то подвижки есть: формируется доступная среда, пандусы везде стали обязательными.

Но, как ни странно, есть здесь и медицинская сторона вопроса, которая не очень-то про права: она, собственно, про здоровье. И некоторыми группами людей с ограниченными возможностями не становятся, а рождаются, что приводит к необходимости их абилитации – приобретению навыков существования в этом бренном мире (сравни: реабилитация – восстановление чего-либо утраченного, что ранее было). Невероятно сложно даже приблизительно понять проблему, если ваши физические и психические возможности не были ограничены с самого рождения, даже профессионалы, годами постоянно работающие с такими детьми, сами признаются, что внутренний мир их воспитанников и возможный спектр проблем сложно представить.
Представить это практически невозможно, но вы попробуйте. Начнём с простого: у каждого из нас в детстве был момент, когда сознание включалось на полную и в памяти оставался один из первых кадров в жизни.

Теперь попробуйте представить, что вы – ребёнок-инвалид. Окружающие считают, что ваши возможности сильно ограничены, однако вы об этом не знаете. Никто из нас понятия не имеет о том, что происходит в голове детей с ДЦП или РАС (расстройствами аутистического спектра). Быть может, им вполне нормально, если их хотя бы кормят и не бьют. Представим, что и вам, в общем-то, тоже нормально. А дальше – то, что вы примерно почувствуете.

Вокруг вас ходят люди и что-то делают. Кормят, укутывают, возят куда-то на самолёте, на поезде, на машине – три раза в год, в разные места. Раз боли нет, то всё неплохо. Пейзажи вокруг мелькают чаще, чем у большинства россиян, которые в течение всей своей жизни не выезжают никуда за пределы своего региона. Вроде и прикольно, но зачем это все? У них есть какая-то неутихающая надежда, что однажды я встану и пойду? Друзья, времена Иисуса прошли. Что мне действительно нужно, так это постоянное движение моих парализованных членов или помощь в тренировке минимальных социально-бытовых навыков. Ни десять, ни двадцать, ни даже сто перелётов по разным клиникам по всему миру не помогут мне держать ложку.
Несмотря на повсеместное охаивание как медицины, так и социальных служб, последние у нас вполне себе развиты, хоть это и совсем неочевидно. Говоря про детей, у нас достаточно много школ-интернатов и реабилитационных центров, в том числе тех, которые реально что-то делают, а не просто перекачивает благотворительные деньги. Они маленькие и про них мало кто знает: даже человек из медийной медицинской тусовки, вроде меня, мало вам посоветует, а такие штуки есть. И там действительно грамотно работают с детьми с ограниченными возможностями. Собственно, этот текст я писал после экскурсии в один маленький районный социально-реабилитационный центр в Петербурге, имеющий 10 кабинетов с минимумом оборудования, зато с хорошими специалистами, которые в основном даже не врачи, а тренеры, психологи и инструкторы.

Проблема номер раз: слабая осведомлённость. Нормальные центры нигде не пиарятся и не получают должной поддержки. Плохие центры везде пиарятся и играют на крайне отвратительной теме “Приезжайте, и мы обязательно вас вылечим!”. Это неправда. Ни один центр с такой декларацией никого не вылечил. Фактически, дети в большинстве своём практически не болеют, а если они больны серьёзно, то это почти 99% навсегда и требуется не лечение (потому что его нет), но постоянная поддержка и работа над социализацией. И у нас в стране есть лидеры мнений, которые всё это знают и организуют в локальных маленьких заведениях!

Грязь не лечит ДЦП. Другая физиотерапия тоже. Остеопаты может и приятно помнут, но органическое нарушение никуда не денется. Инструктор по ЛФК – бог в этой теме, но и его труд будет впустую, если будет происходить спорадически. Единственное, что надо знать про реабилитацию детей-инвалидов: она должна быть постоянной. Всё. Никакие курсы или путёвки, или эксперты, или суперкрутое оборудование, или заграница не поможет, если не делать это ежедневно. Ещё раз: ежедневно. То есть, такая история будет работать, когда родители смогут водить своих детей в такие заведения как детский сад, постоянно.

Добро пожаловать на наш сайт. Если Вы сейчас читаете эту строку, значит, Вас очень интересуют вопросы о лечении ДЦП, такие как:

  • что такое ДЦП,
  • причины возникновения ДЦП,
  • можно ли вылечить ДЦП (самый частый вопрос для большинства),
  • когда начинать лечение,
  • длительность лечения,
  • есть ли противопоказания,
  • возможно ли лечение при сопутствующих заболеваниях (при эпилепсии и др.),
  • дорого ли обойдётся лечение?

Сейчас попробуем разложить все по полочкам, и Вы узнаете ответы на все эти вопросы, а также у Вас появится точный план действий.

Что такое ДЦП (детский церебральный паралич) и причины возникновения очень подробно и понятно описаны здесь, нет нужды их перепечатывать. По общепринятой классификации различают следующие формы:

  • Спастическая тетраплегия (тетрапарез, двусторонняя гемиплегия),
  • Спастическая диплегия,
  • Гемиплегическая форма,
  • Дискинетическая форма,
  • Атаксическая форма,
  • Смешанная форма,
  • Неуточнённая форма.

Но для Вас, не врачей, мы упростим эту классификацию, для более лёгкого восприятия и понимания ситуации. Мы бы разбили ДЦП на две формы:

  • одностороннюю (гемиплегию) – это когда имеются двигательные нарушения только с одной стороны тела,
  • двустороннюю (тетрапарез, тетраплегию, двустороннюю гемиплегию и др.) – это когда двигательные нарушения с обеих сторон.

И последнюю, двустороннюю форму, можно тоже поделить на две: с преобладанием двигательных нарушений в ножках или в ручках ребёнка. Так Вам будет удобнее и не надо вникать в тонкости классификаций различных авторов.

К этому моменту Вы уже, наверняка, определись с вашей формой ДЦП по общепринятой и по нашей упрощённой классификации. С причиной возникновения разобраться всегда сложнее, но время назад не вернёшь и ничего не изменишь. Какова бы причина не была, а заняться лечением ребёнка, все равно, надо! Итак, продолжим.

Поддается ли лечению ДЦП?

Вопрос очень деликатный. И вряд ли найдётся человек, который, с гарантией Вам может пообещать, что сможет оживить погибшие мотонейроны или другие повреждённые структуры головного мозга, и вернуть все к исходному состоянию (до повреждения). Конечно, такого быть не может! Но это, ни в коем случае, не значит, что нужно опустить руки и ничего не делать!

Обязательно нужно, как можно быстрее, заняться лечением ребёнка!
У нас в стране, иногда, говорят реабилитация. Но если дословно, то реабилитация – это восстановление утраченных способностей. Этот термин больше подходит для взрослых, которые после чего-либо (инсульт, травма и пр.) эти способности утратили и хотят их восстановить. Для детей с диагнозом ДЦП больше подойдёт термин лечение (или даже обучение), так как до этого они этими способностями не обладали. А поскольку это лечение, то, соответственно, и должен быть результат лечения. Не правда ли?

Так какого результата можно достичь при лечении ДЦП?
В ряде европейских стран придерживаются пятибалльной шкалы функциональных возможностей ребёнка после проведения лечения. Где 1 это максимальный результат, а 5 – минимальный. Подробнее эта классификация выглядит так:

  1. Ребёнок ходит самостоятельно, выполняет весь объем движений, что и обычные дети, и внешне может быть и не заметно, что у него был диагноз ДЦП.
  2. Ребёнок ходит самостоятельно, выполняет почти весь объём движений, но со стороны заметно, что имеют место нарушения двигательных функций.
  3. Ребёнок ходит с опорой (или посторонней помощью) и объём движений, естественно, у него меньше, чем у предыдущих двух категорий.
  4. Ребёнок самостоятельно садится и сидит, объём движений соответствует его положению. Самостоятельно встать не может.
  5. Ребёнок только лежит, и самостоятельно не может сесть.

Конечно, если лечение не проводилось, ребёнок тоже займёт место в этой классификации, но какое? Это уже зависит от Вас!

Ни в коем случае нельзя относиться с пренебрежением к детям с 4-й и 5-й категорией! Им лечение крайне необходимо! Если лечение не проводить, то объём движений снижается, вследствие чего происходит недоразвитие суставов и костей, а это приводит к развитию деформаций и контрактур, а в дальнейшем появляется боль. Боль постепенно становятся интенсивной, и помочь может только операция, а чаще всего ни одна, а несколько операций. А такие операции проводят ещё и не в каждой больнице, и отношение к инвалидам в нашей стране всем известно. Очень плохо оказаться в такой ситуации.

И еще одно предостережение. Не пытайтесь самостоятельно заставлять ребенка делать то, к чему он еще не готов! Некоторые родители пытаются усадить ребенка, подоткнув подушками или оперев на что-то. В итоге развивается искривление позвоночника и неправильный навык сидения. А это, в дальнейшем, мешает овладению другими навыками, а в боле позднем возрасте приведет к возникновению боли в этом отделе позвоночника. Тоже касается стояния и ходьбы. Не нужно заставлять ребенка стоять на цыпочках с согнутыми ногами, с искривленной спиной и задранными вверх руками. Ничему хорошему Вы так не научите! Переучивать потом намного дольше придется! Пока ребенок не научится правильно и самостоятельно сидеть, он должен сидеть в специально предусмотренном для этого стуле. Это правило так же касается стояния и ходьбы. Привив ребенку один неправильный навык, Вы отодвигаете развитие следующих за этим навыков. Вам обязательно нужно сначала посетить специалиста, и только после этого, пошагово заниматься с ребенком.

Давайте немного подытожим полученную информацию и пойдём дальше.

  1. Что такое ДЦП и причины возникновения мы уже знаем.
  2. Какая форма ДЦП по международной классификации и по нашей, упрощённой, тоже знаем.
  3. Можно ли вылечить ДЦП тоже знаем. (Повреждённые структуры мозга оживить не можем, но правильно подобранным лечением можем достичь очень хороших результатов!)
  4. Когда начинать лечение? (Как можно раньше!) В некоторых странах, начинают с двухнедельного возраста, значит и нам не нужно откладывать в дальний ящик.
    Вроде, пока все понятно, едем дальше.

Следующим вопросом будет длительность лечения при ДЦП.

У обычного ребёнка от лежачего положения до ходьбы в среднем уходит 1 год. Значит и у детей с ДЦП этот промежуток не может быть короче! Каких-либо крупных результатов быстро быть не может! Ни за 2 недели, ни за 4. Ребёнок определёнными навыками самостоятельно овладеть не может, нужна помощь взрослых и специалистов, а от интенсивности нашей с Вами помощи зависят и сроки! Но ориентировочные сроки (все эти сроки с оговоркой, ниже Вы поймёте, почему с оговоркой), примерно, таковы:

  • Самым коротким сроком лечения можно считать срок до двух лет. Конечно, это при самых минимальных поражениях головного мозга.
  • Вторым сроком можно назвать, когда лечение проводилось от 2 до 5 лет. Некоторые дети начинают ходить в возрасте от 4 до 6 лет. Но это ведь, согласитесь, тоже результат.
  • Третьим сроком можно назвать от 5 до 15 лет.
  • К четвёртому сроку можно отнести лечение свыше 15 лет.

Теперь объясню, почему эти сроки с оговоркой. Это значит, что в этот срок мы добились того или иного результата. Но это не значит, что в этот же день, как результат был, достигнут, надо бросить занятия с ребёнком! Нам надо закрепить и поддерживать достигнутое. Т.е. подобрать ребёнку упражнения, которые помогли бы ему это сделать. Конечно, если ребёнок перемещается сам, то это не так сложно поддерживать его в форме. Оптимально подобрать ему вид спорта, чтобы ему было интересно, и мышцы были в тонусе.

Если ребёнок сам не перемещается, то помогать ему будут взрослые. Нужно будет делать определённые упражнения для поддержания силы в мышцах и сохранения объёма движений в суставах. Возможно, понадобится, какое-либо дополнительное оборудование.

Противопоказания при лечении ДЦП?

Каких-либо явных противопоказаний для оказания помощи ребёнку нет. Могут быть ограничения лишь по применению некоторых методик при сопутствующих заболеваниях. Но и при сопутствующих заболеваниях ребёнок должен получить лечение. Конечно, Вам придётся посетить нужных специалистов и подобрать наиболее подходящий способ в вашем случае.

Лечение детей с ДЦП и сопутствующей эпилепсией или другими сопутствующими заболеваниями. Естественно Вам, предварительно, надо посетить необходимых специалистов и определить какая методика Вам лучше подойдёт. Самое главное, подобрать методику так, чтобы она не спровоцировала обострения эпилепсии или другого сопутствующего заболевания.

Бывает так, что основное заболевание эпилепсия, но у ребёнка развивается задержка психомоторного развития без диагноза ДЦП. Этим детям тоже нужно подбирать упражнения, чтобы сокращать это отставание.

К этому моменту Вам уже должно быть, более или менее, понятно, что это за заболевание, можно ли его лечить, когда начинать, как долго проходит лечение. Узнали, есть ли противопоказания и как быть при сопутствующих заболеваниях. Осталось, пожалуй, разобрать ещё пару, тройку вопросов, чтобы картина сильнее прояснилась. Всех, естественно, интересуют следующие вопросы:

  • Как лечить ДЦП, какая методика лучше, а какая методика лучше для вашего ребёнка?
  • В какую копеечку это может вылиться?
  • С чего начать и какой план действий на ближайшее время?
    Значит, давайте разберём и эти вопросы.

На сегодняшний день существует несколько известных методик, и о наиболее популярных мы Вам сейчас и расскажем, с небольшими нашими комментариями. У Вас может быть и своё мнение по поводу этих методик, но если Вы в чём-то не согласны с нами, то свяжитесь с нами, и если Вы правы, то мы обязательно внесём изменения. Самые известные методики, на наш взгляд, это Войта и Бобат, начнём с них.

Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой странице.

Ооооочень правильная информация!

Спасибо. Очень интересная и полезная информация. Обязательно запишемся к вам на прием.


Уважаемые участники форума Особые дети!

В данной теме мы планируем публиковать сообщения по детской реабилитации в Центре медицинской реабилитации Экзарта в Нижнем Новгороде, размещать новости и информацию по лечению, рассказывать о врачах центра и применяемых методиках реабилитации и какие результаты они дают. Также готовы ответить на вопросы посетителей по работе центра, включая вопросы к специалистам и применяемым методикам.

Центр открыт в 2014 году и основным направлением является реабилитация особых детей - с ДЦП, врожденными пороками развития ЦНС, заболеваниями, связанными с нарушением формирования мышечного тонуса и движения, последствиями спинно-мозговых травм, нейро-ортопедическими заболеваниями (сколиоз, плоскостопие и др.), Также в центре проходят лечение дети с патологией речи (задержка и отклонение в развитии речи, алалия, дизартрия).

Основное применяемое лечение -- ЛФК и нейро-развивающие методики Войта-терапия, Бобат, PNF, кинезотерапия Экзарта. Как правило, для каждого пациента программа предусматривает сочетание различных методик.

Наши специалисты: невролог, ортопед, врач-ЛФК, физиотерапевт, кинезиотерапевт и другие. Все врачи имеют специальное медицинское образование по заявленным методикам.

В центр регулярно приезжают специалисты по данным методикам из Европы, которые проводят практические лечебные занятия с детьми и обучают родителей комплексу упражнений.

Дополняют лечение физиопроцедуры - общая магнитотерапия на Колибри-Эксперт, электростатический массаж на аппарате Элгос, миостимуляция на аппарате Wireless Pro Dock, и занятия на имитаторе ходьбы Имитрон, тренажере Гросса, нейро-ортопедическом костюме Атлант и другим.

Центр принимает детей с самого рождения.

Т.к. тема является архивной.

Центр работает с пациентами с рождения, так как в случае перинатального поражения нервной системы, чем раньше будет поставлен точный диагноз, тем лучше. Это позволит, при необходимости лечения, сэкономить массу времени, предотвратить развитие более тяжелых последствий за счет интенсивного развития нейронных связей, высокой пластичности и обучаемости мозга в первые годы. И в большинстве случаев нарушения могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями.

С 2017 года в центре Экзарта ведет прием врач-невролог высшей категории Екатерина Ивановна Миронова. Имеет опыт работы в детской неврологии более 40 лет.

Если есть вопросы по приему - можно спросить в теме.

Т.к. тема является архивной.


Сегодня расскажу о двух полезных медицинских аппаратах центра Экзарта для особых детей. Медцентр входит в группу компаний Мадин (нижегородский производитель медицинского оборудования для физиотерапии и реабилитации) и, соответственно, имеет доступ ко всей важной и полезной технике.

Обе процедуры применяются в центре, как отдельно, так и в комплексных программах. Перед прохождением лечения необходима консультация врача физиотерапевта.



Невыдуманная история



Нижегородка Наталья Семенникова, впервые и единственный раз став мамой, почти сразу столкнулась со страшными проблемами. Когда ее сыну Диме исполнился месяц, у него случилось обширное кровоизлияние в мозг, поразившее правое полушарие и часть языка. Чтобы спасти мальчику жизнь, ему провели шунтирование головного мозга. Врачи поставили диагнозы: вторичный детский церебральный паралич (ДЦП) и органический аутизм.

- Примерно в год мы начали ходить в детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП "Автозаводский", - рассказывает Наталья. - Через два года на фоне активного лечения препаратами у сына началась эпилепсия. И врачи отказали нам в дальнейшем лечении. Тогда мы пошли в детский сад "Родничок". Но потом нас и там развернули.

В три с половиной года у Димы повредился шунт. В отделении нейрохирургии детской областной больницы доктора бились за жизнь мальчика, проведя девять сложных операций. В течение трех месяцев Дима жил фактически с открытой раной на голове. Впереди Диму и его близких ждал трудный путь восстановления.

- Полгода сын учился ходить заново, - продолжает Наталья. - Год мы находились дома. Кажется, мы знаем всех врачей Нижнего Новгорода!

Центр - конечная точка "медицинского туризма"

После такого "медицинского туризма", как назвали походы по учреждениям сами врачи, Наталья Семенникова на форуме "Особые дети" узнала про неврологическое отделение восстановительного лечения детей дошкольного возраста, которое открылось в 2015 году на базе Института педиатрии Приволжского федерального медицинского исследовательского центра (ПФМИЦ). А позже и про ЦДРД "Добрый сад", распахнувший свои двери 3 октября.

- Когда Дима пришел в садик первый раз, он очень обрадовался, - говорит Наталья. - Сразу стал общаться с другими ребятами и персоналом. Врачей мы уже знали, ведь к ним приходили раньше.

Дима - один из самых старших детей в этом детском саду, ему семь с половиной лет. Он пока не может рисовать и писать, зато быстро учит стихи и рассказывает их с выражением. Дима сразу освоился в группе и стал играть.

- Пока сын не понимает слова "нельзя", - отмечает мама. - Мы будем рады, если его здесь воспитают и отучат от привычек, приобретенных в результате педагогической "запущенности", как говорят медики. А как он не будет запущен, если, по сути, сидит в четырех стенах и общается только с близкими взрослыми, и то когда у них остается на это время?

Творческий подход

В трех группах с детьми постоянно находятся воспитатель, ее помощник и логопед-дефектолог, регулярно приходят педиатры и неврологи, кинезотерапевты и массажисты, психиатры и психологи, ортопеды и гастроэнтерологи. А компанию им составляют учителя музыки и рисования. Особые дети - очень творческие личности.

К лечению пациентов в Центре тоже относятся творчески. Здесь, в частности, проводят кинезотерапию по методике Войта. Ее суть заключается в том, чтобы с помощью нейрорефлекторных техник вызвать рефлексы правильного перемещения тела в пространстве для сохранения равновесия. Смысл занятий - заставить мозг вспомнить врожденные, заложенные в генетическую память образцы движений, скоординировать их с движениями мышц конечностей и туловища.

Также в отделении есть уникальное оборудование. Например, аппарат "Корвит", разработанный в Центре авиакосмической медицины для реабилитации космонавтов. Он имитирует подошвенную опорную нагрузку. Дети с задержкой в развитии не умеют правильно ходить. Умный "тренажер" учит этому, физиологически оказывая влияние на рецепторы стопы в определенном режиме - так, как это происходит при естественной ходьбе.

В "Добрый сад" уже ходят 18 детей, родители которых, как и Наталья Семенникова, нашли в нем спасение: ведь до этого с их малышами занимались редко и эпизодически. Сейчас у них появилась надежда на улучшение. Такое долгожданное.

Ирина Розенвальд, заведующая неврологическим отделением восстановительного лечения детей дошкольного возраста Института педиатрии ПФМИЦ:

- Мы лечим детей с заболеваниями нервной системы, нарушениями и задержкой в развитии. Идея открыть детский сад возникла из-за того, что в наше отделение стало обращаться большое количество родителей с детьми, в основном - с диагнозом ДЦП. За первый год работы нашего отделения получили лечение 226 пациентов со всей России, преимущественно, конечно, из Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

ЦДРД "Добрый сад": Нижний Новгород, ул. Семашко, 22.

Программа реабилитации для детей с ДЦП и травмами опорно-двигательного аппарата. Оптимальное соотношение физической нагрузки и развития речевых функций.

Реабилитационная программа для детей в возрасте от 1 до 3 лет. Предназначена для комплексного воздействия на все аспекты развития – как физического, так и умственного.

12-дневный курс, направленный на повышения устойчивости организма к сезонным заболеваниям. Идеально подходит школьникам и детям, посещающим детский сад.

Программа направлена на развитие психо-речевых способностей ребенка и мелкой моторики. Позволяет улучшить взаимодействие всех органов чувств пациента.

Наш центр реабилитации использует новейшие достижения неинвазивной восстановительной медицины, включая методики, пришедшие из спортивной и космической медицины.

Современные методы физической реабилитации мы успешно сочетаем с методами традиционной китайской медицины, основанной на древних, проверенных тысячелетним опытом, знаниях о природе человека.

В центре собрана эффективная мультидисциплинарная команда профессионалов — российских и китайских специалистов-реабилитологов. Это – врачи ЛФК, неврологи, физиотерапевты, рефлексотерапевты, логопеды-дефектологи, инструкторы ЛФК, массажисты.

В прекрасно оборудованных кабинетах, среди которых – собственный бассейн, зал ЛФК, кабинет массажа, кабинет механотерапии, рука об руку успешно взаимодействуют российская и китайская восстановительная медицина. Европейский и восточный подходы к трактовке причин возникновения и лечению болезни гармонично дополняют друг друга, помогают добиваться успеха в реабилитации наших пациентов.

Сегодня многие центры предлагают различные способы и методы решения проблем реабилитации, которые помогают пациенту переносить заболевание и адаптироваться к жизни.

Наш подход к вопросам восстановительного лечения опирается на три постулата:

В нашем центре мы делаем упор не на количество, а на качество услуг. Излишние нагрузки вызывают у ослабленных детей переутомление, ослабление интереса к занятиям и снижение их эффективности. Более того, чрезмерная интенсивность занятий может вызвать серьезные травмы и свести на нет достигнутые с большим трудом результаты. Регулярные дозированные нагрузки с правильно определенной периодичностью дают толчок для внутренних механизмов восстановления и позволяют добиваться успеха.

Мы не начинаем делать лечебные процедуры прежде, чем удостоверимся в правильности поставленного диагноза. В своей каждодневной работе нам приходилось встречаться с пациентами, которым до обращения в наш центр 2-3 раза меняли основной диагноз. Это не только подрывает авторитет медицинских работников, снижает веру в успех лечения у пациентов, их близких, вызывает напрасные материальные расходы, но, самое главное, тормозит процесс реабилитации из-за упущенных возможностей.

Наши специалисты в первую очередь выявляют причины, вызвавшие заболевание. Для этого изучаются медицинские документы, выписки из истории болезни. Проводится первичный медицинский осмотр, консультации узких специалистов. Данный алгоритм позволяет уточнить диагноз и назначить действенное лечение, избежав ненужных для пациента процедур. На основании результатов комплексной диагностики для каждого пациента составляется индивидуальный план лечения. Определяется конкретная цель, задачи, над которыми надо этапно работать. Это позволяет добиваться видимого эффекта и мотивирует пациентов и их родных.

От того, насколько информированными будут близкие пациента, часто зависит эффективность проводимого восстановительного лечения. Именно родители принимают решение о том, где лечить ребенка и какие для этого выбрать методы. Родители постоянно находятся рядом с ребенком и могут заниматься с ним, согласно рекомендациям реабилитолога, полученным при выписке из центра.

Стандартный курс реабилитации продолжается 4 недели. Некоторые пациенты лечатся 2 или даже 3 месяца, приезжают на повторные курсы. За это время мы успеваем сродниться, как в большой семье, где все относится друг к другу с теплотой и вниманием.

Для удобства приезжающих к нам иногородних пациентов центр располагает уютным хостелом, расположенным в шаговой доступности от места проведения процедур.

Мы помогаем воплотить в жизнь надежды наших пациентов и их близких на возможность нормальной жизни в обществе, ведь каждый человек достоин счастья!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.