Ребенок дцп плохо ест не говорит посоветуйте что делать

В конце марта мои дни были очень насыщенными. Пройденные курсы в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства, которые вела Самарина Л.В. (замечательный психолог и директор НОУ ДПО ИРАВ) позволили мне под другим углом посмотреть на работу психолога с детками, которые имеют различные физические и психологические проблемы в развитии.

Вот, кстати, я у флипчарта с документом об окончании курсов 🙂


Я думаю, вы знаете, когда у ребенка есть серьезное нарушение в развитии, к нему в помощь подключается очень много специалистов, начиная с педиатра, невролога и заканчивая врачами более узкой специализации.

Есть один нюанс, который не всегда учитывается. Каждый специалист смотрит на ребенка с позиции своей квалификации. Говоря простым языком, хирурга интересует телесная оболочка и то, что внутри, отоларинголога — состояние ухо-горла-носа и т.д.

С одной стороны это так и должно быть. А вот с другой…

Не каждый специалист видит ребенка в целостном состоянии без мысленного деления его на отдельные составляющие.

То же самое можно сказать и о психологах.

Когда к ним приводят ребенка, их интересует его уровень психоэмоционального развития соответственно возрасту. Т.е. как развивается ребенок в 6 мес, в 1 годик, в 3… и т.д. Есть ли задержка или отставание.
Психолог, в зависимости от поступившего запроса от родителей, проводит наблюдение за ребенком, тестирует, организует игровые ситуации, в которых тот может естественно себя повести и, тем самым, показать, что уже умеет, а что — еще нет. Когда проблема сложная, нужно так или иначе расширять свою зону видения ситуации.

Если позволяют условия работы в организации — психологи выезжают на дом, наблюдая за ребенком непосредственно в семейном окружении. Здесь отчетливо вскрываются проблемы, о которых родители не рассказали. Особенно, когда они касаются системы детско-родительских отношений.

Альтернативой выезду на дом может стать изучение видео, снятого дома с помощью камер в комнатах, где чаще всего родители взаимодействуют с ребенком, например, кухня, детская.

И вот мы на курсах смотрели одно из таких видео.

Девочка 3 года. ДЦП, слабовидящая. Самостоятельно может лежать, поднимать руки, вертеть головой. Сидит, если ее посадишь. Не может устойчиво держать
сидячую позу, надо поддерживать.
Мама — слабовидящая, очки не носит. Сидит с ребенком дома.
Отец — слабовидящий. Носит хорошие очки. Работает.

Вот от такой семьи поступил запрос:

Девочка не умеет жевать и есть разнообразную пищу. Предпочитает только кукурузные палочки, которые могут таять во рту. Из чашки пьет с помощью трубочки. Самостоятельно без нее — нет. Может держать чашку руками.

На видео проносятся домашние кадры из той семьи. Девочка лежит на полу в гостиной, шевелит хаотично ногами, вскидывает правую ручку, загибая к себе край ковра. Левая бесцельно лежит вдоль тела.

Мама приносит носки, на ощупь берет одну ногу дочери, затем другую и ловко всовывает их в носочки. Поднимает ее за ручку, придавая ее телу сидячее положение и прислоняет к бортику дивана, который тут же стоит в гостиной.

Девочка, сгорбившись и слегка заваливаясь набок, поднимает голову и мычит.
Мама раскрывает пакет со сладкими палочками и протягивает дочери в рот по одной.
Та пытается жевать, но палочки и так сами тают. Она тянется к палочкам, но мама не дает и снова сама вкладывает очередную палочку в рот.

Наш инструктор, остановив видео, повторил запрос этой мамы.: «Научить дочку есть разнообразную пищу. Научить ее жевать. Научить ее пить из чашки«…

Все мы, слушатели, задумались…

Вы, наверно, знаете, что у меня есть свой опыт консультирования родителей детей, которые по разным причинам не умеют жевать твердую пищу или жевали ее какое-то время, но потом резко перестали и перешли на блендерную еду.
Надо сказать — все эти дети были физически здоровые. Расстройство пищевого поведения как раз и было связано именно с психологией.

Но тут то, что мы видели на курсах — это очень тяжелые дети.
И я, затаив дыхание, слушала нашу ведущую, которая продолжала тему.

К этому ребенку требовался системный интегративный подход разных специалистов: педиатра, эрготерапевта, логопеда, офтальмолога, отоларинголога, невролога, психотерапевта и психолога.
И все они должны были видеть его не только в рамках своей специализации, а в глобальном плане.

А глобальный план был таков: научить ее адаптироваться к своему ограниченному телу и как можно меньше зависеть от помощи других.

Задача сложная. Очень. Порой невыполнимая. Но никогда не стоит недооценивать возможности ребенка. У каждого есть свой удивительный ресурс!
И этот потенциал сами же родители могут невольно погасить.

Вместе мы разбирали ошибки у мамы:

Потом нам показали видео этой семьи, сделанное спустя некоторое время после прохождения родителями интенсивного сопровождения и консультаций (я не помню точно, но где-то через 6-9 мес).

Поразительная картина!

  1. За это время девочке приобрели специальный стул с удерживающими ремнями, позволяющими фиксировать положение тела во время принятия пищи.
  2. Определили оптимальный режим и ввели его в практику.
  3. Перед ней стали ставить тарелку с едой и садиться с ней вместе всей семьей.
  4. Позволили ей ручками исследовать пищу и доносить ее до рта.
  5. Пища подавалась кусочками, достаточными по размеру, чтобы ей удобно было ее зажать в ручке и класть в рот. И, удерживая ее, мусолить ртом и зубами. А там ее микроскопические кусочки оказывались на языке и уже окончательно прожевывались и глотались.
  6. Убрали сладкие палочки перед основной едой. Теперь их можно было есть в качестве десерта после еды.
  7. Убрали трубочку для питья. Теперь она стала пить из чашки.

На видео это была уже живая девочка, а не безвольная кукла, радующаяся своим открытым (совсем недавно) возможностям, несмотря на свои физические ограничения. И я видела — мама теперь поняла, как можно дать дочери еду, чтобы та сама начала есть. Запрос был решен!

Вот! НИЧЕГО не говорят (т. е. напугали и молчат)- только говорят надо ждать, надо ждать. я так поняла к 1,5 годам будет ясно! или как?
Вобщем, невролог на вопросы не отвечает вообще! Скоро ляжем на реабилитацию, надеюсь там что-то объяснят!

Мне вот очень интересно, с какого возраста вы что умеете
п_ирина, очень вам благодарна за ответ! а то после врачей у меня создалось впечатление- нормальный ребенок растет, а в 1,5 года- раз и все

ох, я про младшего, в том-то и дело.

, спастичто-то там, все это под вопросом, единственное что пока есть точно,это гипертонус . пока..
но на реабилитацию-то кладут

Вот я и хочу понять, каким должно быть отставание

Нотта, а вам что, ничего не помогло?

Ензаева Лена,

Alneja,
приветик!
у нас тоже только вчера поставили угрозу ДЦП!
У меня недоношенный ребенок, сегодня ей исполняется 7 месяцев (откорректированный возраст 5 месяцев!). Она переворачивается на бочок, пытается перевернутся на спину (пока не получается), улыбается, смеется, визжит, голову держит в вретикальном положении давно и хорошо, когда на животике правда не очень высоко ее поднимает. Hе может взять игрушку ручками, если ей протянуть, долгое время держала ручки в кулачках, после массажа вроде разжимает теперь.

врачи говорят, у нее все еще гипертонус и сохранены некоторые рефлексы (например рефлекс моро)

Не знаю ,почему нам ставят такой страшный диагноз, предлагают лечь в больницу!! А я думаю, не будет ли ей в больнице только хуже
кстати, кто был в 32 больнице! как там и что.

Вот как раз мы - москвички, в первый раз попавшие и лежали на топчанчиках))) По трое в палатах. На платные была жуткая очередь. Дальше то я конечно и матрас надувной прикупила, и старшей мамочкой в девятке была - от где геморой)))

А каким именно анализы? маме или малышу? Что-то я запуталась.
Взяла направление в 18, завтра поеду записываться на консультацию.
У меня вопрос: там так же, как в других консультационных поликлиниках про б-цах, записываться на конс. за месяц или больше.

И если направляют на госпитализацию, тоже через какое-то время или хоть на следующий день?

Вниманию родителей детей больных ДЦП, проживающих в г. Москве

Ответ на сообщение stollga от 6 мая 2010, 14:07

stollga, Спасибо.
У меня знакомая начала посещать с ребенком этот центр, вроде довольны.

Ответ на сообщение mousel от 6 мая 2010, 19:11

mousel, Знакомая - москвичка.
А мы наоборот - прописка московская, а живем в Подмосковье..))

А как ее лечить-то, эту голову?

Вот у нас после выхаживания написали в выписке ВЖК 1 степени, а по последнему УЗИ 3-4 степени, вот и как это понимать?

к сожалению, увидела слишком поздно ваш ответ, потом в инет не было времени зайти.

Итак, мы записались на консультацию на 19 мая, НО когда я пошла в приемное отделение, мне какая-тп врачиха на мою просьбу какие анализы надо сдавать сказала, что 18 б-цу закрывают на мойку. "вас все равно раньше июля не положат" - вот ее слова.
я совсем в растерянности! Девочки обращаюсь за советом!! что можно сделать в такой ситуации, я просто не знаю, помощь ребенку очень нужна, она совсем остановилась в двигательном развитии!

Polis в том то и дело что наука и медицина только начинают приходить к выводу что то что они делали раньше не работает потому , что делали не то, а сейчас стали появляться новые лекарства и методики, но отследить их все сразу не возможно вот и прошу помощи. А что касаемо диагнозов то это вообще тяжело понять, у меня у Софии было и кровоизлияние в мозг и менингит и много чего ещё, а у Сарры практически мозг не пострадал, но в итоге София уже догоняет по интеллекту сверстников, а Сарра на годовалого ребенка, а нам три года исполнилось. Врачи нам всегда говорили , что смотреть на диагноз практически не смотрят, а лечат по факту того что видят.

Королева, я Тулой заинтересовалась именно потому, что там делают проколы в спазматичных мышцах (НЕ СУСТАВЫ), как бы дают возможность ей растянуться. Я тоже против всяких оперативных мешательств, но проштудировав массу информации, понимаю, что традиционные методы - это хорошо, но наука не стоит на месте. Тула, я очень надеюсь, один из примеров. Это самая щадящая операция из ныне существующих. Есть врачи в 18больнице и др., который начинают этот метод признавать, видя положительные результаты. Я, наверное, рискну, т.к. "стандарт" нам помогает лишь временно. Пора решаться на что-то. все-таки уже почти 5 лет ребенку, ждать пока в голове у него это шевельнется - ну сколько можно??Можно и всю жизнь прождать. Это не реклама, не агитация, просто примите во внимание и почитайте (например, на Детях-ангелах). Я сама отпихивалась от этого метода больше года.
Кстати, в 18 мы тоже перестали ложится из-за Босых.. В 7 отд. побывали - тоже жесть, ортопед никудышний.

Polis, больницу всю сразу на мойку не закрывают, все отделения по очереди, положат в другое.Направление с датой госпитализации даст вам невролог (так раньше было), постарайтесь уговорить на самую раннюю возможную дату (не менее 10дней).

Здравствуйте мамочки!
Моей дочке Ксюше почти годик. Родилась на 37 недели путем экстренного кесарева сечения. Рост 50см, вест 2,950кг, окружность головы 30см.

В восемь месяцев в Калужской областной детской больнице невролог поставил следующий диагноз:
-органическое поражение ЦНС: микроцефалия. ДЦП, спастическая диплегия, тяжелой степени, задержка психомоторного развития, гипертензионный синдром. Внцтриутробная инфекция цитомегаловирусной этиологии. Косоглазие содружетсвенное альтернирующее сходящеес. Гиперметропия с астигматизмом OU.
С этим диагнозом пролежали 10 дней в КОДБ. Кололи пирацетам. таблетки циннраризин. делали массаж, парафин и электрофорез.
СКТ не проводилось.

В 11 месяцев ездили в Москву в Российскую детскую клиническую больницу. Здесь после проведения КТ невролог поставил такой диагноз:
-Последствие внутриутробной инфекции. Порок развития головного мозга - пахигирия, микроцефалия. Нарушение психо-моторного развития. Спастическая диплегия.

В свои 11 месяцев дочка умеет следующее:
-правой рукой берет протянутую ей игрушку (левая рука все время в тонусе)
-лежа на животе на недолгое время приподнимается на локтях, приподнимает голову, оглядывается
-если взять под мышки и поставить на ножки - немножко может постоять
-лежа на животе ногами делает ползательные движения, но руками вцепляется в покрывало
-когда хорошее настроение лежа на спине или сидя у меня на руках перебирает ножками, как будто куда-то бежит
-если взять её за кулачки и подтянуть к себе, то подтягивается и недолго может так посидеть, только спина все время буквой С согнута
-лежа в кроватке дубасит ногами по матрасу и бортику
-если ставлю над ней турничек с игрушками, то правой рукой хватает игрушки и начинает их трясти
-лежа на спине без проблем крутится с одного бока на другой
-умеет переворачиваться с живота на спину, но сейчас делает это редко, раньше было чаще
-нравятся музыкальные и световые игрушки, если нажать на музыкальную игрушку, то малышка улыбается и смеется
-очень нравятся лампы, люстры, шторы, плакаты на стенах - взглядом ищет что-то подобное и начинает внимательно разглядывать
-в ванной плавая на животе со спасательный кругом на шее ногами плавает по лягушачьи
-умеет засовывать палец в рот и чесать десну

Девочки, посоветуйте что-нибудь, как нам быть дальше, как лечиться, что нам делать.

да, я читала где-то, что у таких малышей при лежке на спине мышцы еще более каменеют. но моя кроха долго не может или не хочет лежать на животе - носом в пол ложится и лежит так.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПОЗДНО ГОВОРИТЬ?

- Можно констатировать факт: детей с речевыми недостатками, причем не только в Башкирии , но и в России , а может, и во всем мире с каждым годом становится все больше, - говорит логопед-дефектолог, олигофренопедагог Розалия Бурханова, которая уже 25 лет работает с детьми с самыми тяжелыми речевыми расстройствами. – В принципе, такие дети были всегда, просто сейчас об этой проблеме стали говорить открыто.


Логопед-дефектолог Розалия Бурханова уже 25 лет обучает детей с самыми тяжелыми речевыми обучениями

По мнению педагога, на это есть несколько веских причин. Первая – неблагоприятная экология, которая влияет на мать и самого ребенка еще в период внутриутробного развития. Сюда же стоит отнести и вредные привычки родителей: казалось бы, безобидный бокал вина после ужина или выкуренная сигарета пагубно действует на мозг и центральную нервную систему плода. Вторая причина – наследственность. Если кто-то из родителей или их близких родственников поздно заговорил, не выговаривал сложные звуки – велика вероятность, что и у ребенка возникнет такая проблема.


Логопед Лариса Пристанская уверена - речь ребенка напрямую зависит от стараний его родителей

КАК ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

Вы задумывались когда-нибудь, как вообще учится ребенок говорить? Оказывается, основы речи закладываются еще тогда, когда малыш смотрит на свою маму, изучает, как движутся ее губы, пытается понять, как получаются звуки.


Дети повально увлечены гаджетами, что негативно влияет на их речевое развитие Фото: Евгения ГУСЕВА

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Дислалия – неправильное произношение звуков. Самое простое нарушение, которое легко исправляется на занятиях у логопеда. При дислалии ребенок все слышит, все понимает, говорит сам, но коверкая некоторые звуки (самые распространенные – шипящие, р и л).

Дизартрия – расстройство речи, вызванное органическим поражением ЦНС и коры головного мозга. Корректируется, но уже сложнее, требуется помощь логопеда-дефектолога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Тут страдают уже все компоненты речи – и звукопроизношение, и грамматика, и лексика. Проблема выявляется к трем годам (до этого времени ставят ЗРР – задержку речевого развития). Требует вмешательства дефектолога и других специалистов.

Сенсорно-моторная алалия – отсутствие речи и ее понимания. Характерна для детей с ментальной (умственной) патологией. Требуется серьезное медикаментозное лечение и постоянные занятия со специалистами.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКОРЕЕ ЗАГОВОРИТЬ

Итак, чем же могут помочь родители своему ребенку, чтобы потом не бегать по специалистам.

1. Позвольте ребенку остаться в тишине. Постоянный шум от телевизора, громкая музыка, крики с улицы – малышу сложно сосредоточиться в этой какафонии звуков и вычленить отдельные слова. Вместо гаджетов, предложите, например, поиграть в кукольный театр, где ребенок будет озвучивать персонажа.

2. Если в семье разговаривают сразу на нескольких языках (например, одновременно и на русском, и на башкирском) велика вероятность, что ребенок поздно заговорит и будет путаться в речи.

- Приходил ко мне мальчик 3,5 года. Его мама жаловалась, что сын совсем не говорит, а врачи подозревают аутизм, - вспоминает логопед Лариса Пристанская. - Я стала ему показывать цвета – а он мне совершенно спокойно на английском – yellow (желтый), red (красный) brown (коричневый), считает на английском. Я в шоке – как такое бывает. Звоню маме, а она мне в ответ – мне часто некогда с ним возиться, поэтому я на компьютере включаю ему развивающие мультики. И представляете, по этим мультикам ребенок выучил английский, но ни слова не знает по-русски!

3. Обратите внимание, как вы разговариваете с ребенком – старайтесь общаться с ним медленно, нараспев, с интонацией, четко проговаривая каждое слово. То же касается и чтения книг, чтобы ребенок мог усвоить смысл услышанного.

- Говорите медленно, внятно, проговаривая каждый звук. Читайте сказки разными голосами, меняйте интонацию, чтобы малыш мог вычленить каждую гласную или согласную, - советует логопед.

4. Следите за тем, чтобы ребенок отвечал вам не односложными фразами, а развернутыми предложениями. Стимулируйте малыша говорить больше и чаще!

5. Не сердитесь на ребенка, если у него не получается сказать слово или выговорить какой-то звук. От вашей настойчивости и криков малыш только замкнется в себе, станет неуверенным, а в тяжелых случаях – и вовсе перестанет говорить.

КОГДА НАЧИНАТЬ БИТЬ ТРЕВОГУ

- Заподозрить неладное мама должна, когда у ребенка с самого раннего детства нарушаются нормы развития – он практически не плачет, не гулит, не лепечет – уже тогда надо начинать беспокоиться. Если к 1, 5 года малыш не понимает обращенную к нему речь, а в три года не разговаривает предложениями, а только выговаривает самые простые слова или звукоподражания, стоит серьезно обеспокоиться и обращаться к специалистам, - уверена логопед-дефектолог Розалия Бурханова. – Запомните, даже если вам говорят, что до 5 лет беспокоиться не о чем, это не так. В три года ребенок разговаривает уже как взрослый, просто может не выговаривать некоторые звуки. Неправильное звукопроизношение – это действительно норма до 5 лет.

Также логопед советует немедленно показать ребенка челюстно-лицевому хирургу и логопеду, если вы заметили, что малыш не может жевать твердую пищу, у него вялые губы, часто приоткрыт рот, вываливается язык или подтекает слюна. Слабость жевательных мышц непременно приведет к проблемам речевого аппарата в целом.

- Чтобы укрепить жевательные мышцы, как можно чаще давайте ребенку грызть яблоки с кожурой, морковку, огурцы, сушки – любую твердую пищу, - советует Розалия Бурханова.


Вместо просмотра мультиков почитайте вместе с ребенком книжку Фото: Олег РУКАВИЦЫН

К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ

Если ваш родительский инстинкт подсказывает, что с ребенком что-то не так, в первую очередь, стоит обращаться к неврологу, а если есть возможность – к психоневрологу. Он назначит все необходимые обследования, включая КТ, МРТ и ЭЭГ головного мозга, при необходимости назначит медикаментозное лечение. Обязательно стоит посетить отоларинголога и сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом. Если есть проблемы ортодонтического характера, запишитесь на консультацию к челюстно-лицевому хирургу. Также обязательно стоит проконсультироваться с психологом и психиатром, который и ставит все диагнозы. Только после полноценного обследования начинается работа с логопедом или логопедом-дефектологом.

- Что касается вопроса, чья помощь требуется – логопеда или логопеда-дефектолога, тут все просто. Если проблема только в произношении звуков (дислалия), достаточно будет занятий у логопеда. Но если есть проблема в восприятии речи, нарушение внимания, усидчивости – то нужно заниматься именно с логопедом-дефектологом, - уточнила Розалия Бурханова.


Проблема с речью может вылиться в серьезные проблемы в школе Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ОЖИДАТЬ ПЛОХО ГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА В БУДУЩЕМ

Речь ведет мышление, и если ребенок будет плохо говорить, его словарный запас будет скуден, то даже при первично-сохраненном интеллекте проблем не избежать. Начиная с детского сада, плохо говорящий ребенок может столкнуться с насмешками сверстников. В школьном возрасте проблема усугубиться: одноклассники могут издеваться и передразнивать ребенка, а если и учитель будет подчеркивать речевые недостатки, ребенок может замкнуться и комплексовать. Плюс не избежать проблем с письменной и устной речью, запоминанием учебного материала, выражением своих мыслей и т.д.

Конечно, всех родителей волнует вопрос: где будет учиться их ребенок, который плохо говорит. Дети с легкими нарушениями речи учатся в обычных школах, в обычных классах, параллельно занимаясь с логопедом. Если речевые проблемы серьезные, есть нарушения мозговой деятельности, то после прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы ( ПМПК ) ребенка могут отправить на обучение в школу 8 вида (коррекционную). После окончания такой школы многие поступают в колледжи и получают достойную рабочую профессию.

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ

1. Как долго нужно заниматься с логопедом?

Количество занятий зависит от тяжести речевых нарушений. Если у ребенка серьезные проблемы с речью, то с логопедом нужно заниматься три раза в неделю, а дома каждый день! Вас попросят завести тетрадь, в которую логопед запишет задания – артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на звуки – все это нужно выполнять каждый день! Именно от этого зависит успех занятий и их продолжительность.

2. Как проходит занятие?

Как правило, занятие начинается с логопедического массажа, который дает отличный эффект практически при всех видах речевых нарушений. Обязательно проводится артикуляционная гимнастика для языка, губ и щек, а также дыхательная, мимическая и пальчиковая гимнастика. Для коррекции звукопроизношения проводится целый комплекс упражнений. Не забывает логопед о подвижных играх и звуковой зарядке, чтобы ребенок не уставал.

- Длительность занятий зависит от возраста, ведь терпение и усидчивость у трех- и пятилетнего ребенка сильно отличаются. С детьми до 3 лет – занятия проводятся по 30 минут. Пятилетние дети спокойно выдерживают 45-60 минут, - отмечает Розалия Бурханова.

3. Как правильно заниматься дома?

Главное правило – заниматься дома нужно каждый день, но до максимум до 9 вечера. Два часа перед сном ребенок должен просто отдыхать – читать книги, играть в спокойные игры. Никакого телевизора или гаджетов!

- Те же артикуляционную и дыхательную гимнастики можно делать, пока вы едете в машине, сидите в очереди к врачу или на прогулке, - говорит Лариса Пристанская. – Превратите занятие в игру: сделайте вместе с ребенком бумажное оригами и подвесьте на веревочке. Когда ребенок будет проходить мимо, пусть дует на него, это хорошо развивает дыхательный аппарат.


Существует масса методик и пособий по развитию речи. Фото: Евгения Нифонтова

Занятия лучше выполнять перед зеркалом: так ребенок будет видеть, что именно он делает, и все ли у него получается. При этом не нужно сильно давить на ребенка и тем более кричать на него, если что-то не получается, а, успокаивая и подбадривая, добиться правильного результата.

Мы еще иногда ходим на носочках - повышенный тонус на ножках - единственное последствие (ттт 100 раз) небольшой гипоксии в родах.
Диагноз невролога - здоров (ПЭП снят в 1 год) - невролог хороший - из 1 ДГБ - рекомендовали ее.
Массаж - да, нужен, для предотвращения плоско-вальгусной деформации стопы (возможное последствие повышенного тонуса ножек).

Но поставленный вам диагноз - ДЦП - ИМХО - уже перебор, в 2-то года. Сходите обязательно быстренько к другому неврологу, прежде, чем что-то предпренимать лекарственное.

И при чем тут остеопат. Невролог хороший - это да. Массаж вообще никогда не помешает, да еще хороший)

А раньше хоть что-то было по неврологии? Или так вдруг?

а у нас с 8 мес.стоял только на цыпочках, потом как начал ходить-стал на всю стопу вставать. А сейчас тоже иногда вдруг начинает бегать на носочках. я думаю,это просто его "прикалывает". а у вас дочка всегда-всегда ходит на носочках - или иногда пробежится?

Она у меня пошла в 1 год и 1 месяц. Пошла совершенно нормально. Где то в 1 год и 9 месяцев, стала иногда прохаживаться на цыпочках. Тревогу я забила, когда она стала ходить постоянно на цыпочках, соответственно из-за отсутствия равновесия часто падала.

"Носочки" - это еще не диагноз ДЦП. Вы раньше не наблюдались у невролога?

Наблюдаться не наблюдались, но посещали вовремя. Всё было хорошо.

Мы еще иногда ходим на носочках - повышенный тонус на ножках - единственное последствие (ттт 100 раз) небольшой гипоксии в родах.
Диагноз невролога - здоров (ПЭП снят в 1 год) - невролог хороший - из 1 ДГБ - рекомендовали ее.
Массаж - да, нужен, для предотвращения плоско-вальгусной деформации стопы (возможное последствие повышенного тонуса ножек).

Но поставленный вам диагноз - ДЦП - ИМХО - уже перебор, в 2-то года. Сходите обязательно быстренько к другому неврологу, прежде, чем что-то предпренимать лекарственное.

И при чем тут остеопат. Невролог хороший - это да. Массаж вообще никогда не помешает, да еще хороший)

А раньше хоть что-то было по неврологии? Или так вдруг?

Она у меня родилась в 35 недель. Сразу же легли в 17 ДГБ, полностью прошли обследование. Никаких отклонений не было выявлено. Сейчас УЗИ показало смещение шейного позвонка. Нужно вправлять. Может быть это даёт такой сбой? Собираюсь к остеопату. Масаж, конечно, нужен. Обязательно пойдём. Только вот на пользу бы всё пошло ей, а не во вред.

У нас у половины наших друзей дети пероидически ходили на носочках, были обследования по ортопедии и неврологии, но ТАКИХ серьезных диагнозов никто не ставил! Обязательно сходите к другому врачу, а лучше к нескольким! Удачи вам @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@
+1000! Обязательно с другим врачом проконсультируйтесь.
Очень сомнительно, что дцп вдруг проявился в 2 года, а ранее никем не замечался. И еще сильно сомнительно, что дцп можно поставить исключительно из-за хождения на цыпочках (я так поняла, что узи и ээг в норме??). Я б никаких препаратов и не подумала давать до консультации с другими врачами.

ЗЫ: почти все дети в возрасте между 1 и 2,5 года проходят несколько этапов хождения на цыпочках:) можете запустить поиск по фразам "ходит на цыпочках", "ходит на носочках" и т.д. и увидите тучу подобных тем. И дцп никто не ставил.

Она у меня родилась в 35 недель. Сразу же легли в 17 ДГБ, полностью прошли обследование. Никаких отклонений не было выявлено. Сейчас УЗИ показало смещение шейного позвонка. Нужно вправлять. Может быть это даёт такой сбой? Собираюсь к остеопату. Масаж, конечно, нужен. Обязательно пойдём. Только вот на пользу бы всё пошло ей, а не во вред.

ИМХО - я бы с таким диагнозом, как смещение шейного позвонка поехала в институт Турнера в первую очередь и послушала, что мне там скажут ортопеды. Но я просто сторонник традиционной медицины и побаиваюсь всяких "вправляний" - так что - еще раз скажу - ИМХО

Согласна, или Вредена, если не ошибаюсь.

Вредена - это для взрослых, Турнера - НИИ детской ортопедии.

В Турнера последнее время стали перестраховываться, залечивать, ставить диагнозы, которые потом не подтверждаются - несколько знакомых получили там диагноз "дисплазия", который потом после нескольких более глубоких обследований не подтверждался.

Вот этого то я и боюсь. А ещё и денег везде потребуют, которых сейчас у меня нет. Вот я и пытаюсь сложить все мысли и действия в рациональную цепь событий. Чтобы максимальная польза была для ребёнка и не потраченные впустую деньги взятые в долг. Ведь докторам же всё равно к сожалению. Купила лекарства, которые прописал невролог и нет гарантии, что он мне их сейчас не поменяет. И куда ещё на консультацию отправит? Везде всё стало платно.

У меня оба периодически ходят на цыпочках. Невролог говорит,что в этом возрасте-это поведенческое действие+формировние свода стопы.

Очень надеюсь на ошибку в вашем диагнозе.

хождение на носочках надо обязательно лечить, как тут уже многие написали - обращаться к неврологу, что собственно вы и сделали.
Мой сын даже в свои 9 лет периодически поднимается на носочки (неосознанно) - мы его наблюдаем у неврологов.

а диагноз ваш желаю чтобы не подтвердился.
@@

Очень сомневаюсь в диагнозе ДЦП в 2 года. Неврологические проявления могут быть при других заболеваниях. Кто поставил вам диагноз? Какой доктор? Требуйте направления в поликлинике на госпитализацию для обследования и лечения в б-цу Св. Ольги на Земеледельческой ул., д.2. Зав. 6 неврологическм отделением Бесссонова Любовь Борисовна проконсультирует вас за небольшие деньги и скажет, ДЦП это или нет. Она видела много тысяч таких детей, у нее глаз наметанный.

К остеопату с шеей обязательно, но выбирайте тщательно. Стоит дорого, много бесполезных людей в этой области.

Автор, успокою Вас немного, нам позавчера такой диагноз поставили в 3 года, правда в регистратуре Турнера:)):)):)). Я конечно в шоке пулей на платный прием рванула к Кенису.
Его слова, не дословно: цыпочки не выясненной итеологии, может держаться очень долго, как он сказал "идет уже девица, а на цыпочках", следствие не идеальных родов плюс, в нашем случае, очень эмоциональна. Рекомендации: массаж, гимнастика-она же танцы, хореография. ДЦП рядом не валяется:)).

Огласите пож. фамилию врача, который поставил диагноз?

А вы прививок перед этим никаких не делали? Нам не ставили даже угрозу ДЦП до 1,5 лет, а когда сделали прививку, то все и началось. У меня двойняшки один стал ставить правую ногу на носок, а другой просто перестал ходить. Обратились к Бессоновой она поставила диагноз ДЦП в легкой форме, сказала что реабилитируются если будем заниматься , то годам к 5-6 заметит только специалист. Сейчас нам 3 года и уже многие сразу не замечают наших проблем.
Обратитесь к Бессоновой и все определится.

Если вопрос ко мне, то мы встали на носки в 1,2, сейчас уже не смогу связь уловить, не вспомню.

уж спрошу тогда тоже. если автор не против. нам видимо к тем же спецам надо. ортопеду и неврологу(. ребенку на днях два года будет. все ок (ну речь отстает. но пока криминала не вижу) - но очень странно бегает. то ли ноги высоко вскидывает. то ли еще что - легче снять ролик и показать. не объяснишь. (кстати. мне наверное врачу так и придется показывать. не будет он в кабинете бегать) - комичность этих ужимок замечают все сразу - улыбаются. как мол. смешно бегает. (ходит нормально). на цыпочках иногда ходит. но я считаю это познанием своих нехитрых возможностей. вроде как попрыгал. покривлялся. походил на цыпочках .

вообщем. эти ужимки при беге стали меня смущать. а в ключе цыпочек и вышеназванного диагноза ( того. что можно его получить и в 2 года) мне стало совсем тревожно.

Простите, не весь топик прочитал. С ДЦП близко не сталивалась, но даже о том что читала - не похоже. А вот о том с чем сталкивалась - вам бы к генетику. Порекомендовать, к сожалению не могу, они все на разном специализируются. Но, про походку на цыпочках видела уже пару людей за свои 24 года, это когда речь шла о сложных ген. заболеваниях, но с положительным прогнозом :)

мама дорогая, у меня слов нет
Кстати, вариант всем известной Л.И. Корень: миотонический синдром, слабые мышцы не дают возможности ходить на полной ступне.

Теперь вообще не знаешь куда бежать.

Девочки, извините, что почти ничего не пишу и не отвечаю. Просто смертельно устала, как будто вагоны разгружала. Сижу, читаю. Благодарна всем, кто пишет и просто задаёт вопросы на эту тему. Рада, что я не одна со своей бедой остаюсь. Жду понедельника. Разговор с докторами. Приду, напишу вам. Скажу что прописали.

а разговор с какими докторами?

Простите, не весь топик прочитал. С ДЦП близко не сталивалась, но даже о том что читала - не похоже. А вот о том с чем сталкивалась - вам бы к генетику. Порекомендовать, к сожалению не могу, они все на разном специализируются. Но, про походку на цыпочках видела уже пару людей за свои 24 года, это когда речь шла о сложных ген. заболеваниях, но с положительным прогнозом :)
Одно могу сказать, что даже если это и так, в питерском Медико-генетическом центре все равно с такими жалобами слушать не будут,отправят к неврологу. А анализы стоят дорого, проводятся в Москве или за рубежом, этим стоит заниматься уже прицельно, если не поможет что-то более простое.

Поэтому сначала нужно разобраться с шеей и с неврологом. Но показываться лучше именно такому доктору, через которого идет поток дцп-шек, почему все и советуют Бессонову.

Автор, не перегружайтсь. Цыпочки - не угроза жизни. Идите медленно и верно по направлению к ясности.

Как же вы, дорогие мамочки, любите искать болезни у своих крох, а тем более , когда их там нет. Побежал, походил, повыпендривался не так как надо, и сразу приписываете им страшные диагнозы. Массаж всем полезен, так, что остановитесь пока на этом и не пичкайте дитятю всем-подряд. Все будет отлично, не надо циклиться.

Откуда Вы взяли, что мой, например, ребенок повыпендривался, даже не видя его? Моя значит уже полтора года выпендривается не опускаясь на всю ступню?

ответ один - потому что.
К сожалению.
Потому что врач в поликлинике неграмотный.
Потому что ей это не нужно.
Потому что.

Теперь - выбирайте хорошего невролога и хорошего ортопеда.
Удачи!

ПС - а на невролога я бы таки нажаловалась.

не надо, ок?
То, что у нас нестабильность ШОП в районе 2-3 позвонка (вроде) показало УЗИ еще в 2 или 3 месяца.
Подтвердил рентген в 1,5 - 2 года (там был хороший такой полет навигатора).

Забыла уже про него - на след. УЗИ надо будет понервировать невролога - что проверили.

Поговорила сегодня с другим неврологом. Посмотрела наши результаты УЗИ головного мозга и шеи + ЭЭГ. По ЭЭГ всё в норме, а вот УЗИ показало, что правая сторона головного мозга пострадала от гипоксии, что послужило сбоем в развитии организма + родовая травма (смещение шейных позвонков). Назначили лечение в виде терапии: пирацетам, нейромультивит, ЛФК, массаж, остеопат и высокую ортопедическую обувь, физиотерапию: электрофорез с тренталом на спинку (позвоночник и крестец. Дома ходить только в орто обуви, ходить нужно мало, на улице лучше на коляске гулять, летом на даче ходить босиком по траве, по песку и по камушкам. Очень хорошо бассейн. но нам нельзя из-за аденоидов.
Лекарства уже принимаем, завтра идём к остеопату вправлять шейные позвонки. Начали сегодня физиотерапию. Потом увезу её за город. Через месяц начнём массаж. Осенью показаться неврологу, ортопеду для дальнейшей терапии, сказали, что назначат другие препараты. Будем менять детский садик, через комиссию в поликлинике. Нужен ортопедический детский сад. Про диагноз не говорили. Я о нём пока слышать не хочу! Будем бороться. Надежда, сказали, есть. Но полностью не восстановиться.
Вот пока что и всё, девочки.
Мне не понятно только одно. Почему нам никто не сказал про травму шейных позвонков. УЗИ мы делали несколько раз за два годика нашей жизни. Может всё было бы иначе. А сейчас имеем, то, что имеем.


Подскажите, где Вы делали УЗИ ?

Мне не понятно только одно. Почему нам никто не сказал про травму шейных позвонков. УЗИ мы делали несколько раз за два годика нашей жизни. Может всё было бы иначе. А сейчас имеем, то, что имеем.

а мы про компресионное сдавление первого позвонка, и подвывиха следующих пяти узнали только в три года. и чего думаем у ребенка голова так часто болела. (на тот момент я не с кем из мам не общалась, про остеопатов не знала, и про ЛВ тоже:( )да и вообще у нас все должно было само пройти. а в год ДЦП

а мы про компресионное сдавление первого позвонка, и подвывиха следующих пяти узнали только в три года. и чего думаем у ребенка голова так часто болела. (на тот момент я не с кем из мам не общалась, про остеопатов не знала, и про ЛВ тоже:( )да и вообще у нас все должно было само пройти. а в год ДЦП

Как Ваш малыш сейчас?

Назначили лечение в виде терапии: пирацетам, нейромультивит, ЛФК, массаж, остеопат и высокую ортопедическую обувь, физиотерапию: электрофорез с тренталом на спинку (позвоночник и крестец. Дома ходить только в орто обуви, ходить нужно мало, на улице лучше на коляске гулять, летом на даче ходить босиком по траве, по песку и по камушкам. Очень хорошо бассейн. но нам нельзя из-за аденоидов.
Лекарства уже принимаем, завтра идём к остеопату вправлять шейные позвонки. Начали сегодня физиотерапию. Потом увезу её за город. Через месяц начнём массаж. Осенью показаться неврологу, ортопеду для дальнейшей терапии, сказали, что назначат другие препараты. Будем менять детский садик, через комиссию в поликлинике. Нужен ортопедический детский сад. Про диагноз не говорили. Я о нём пока слышать не хочу! Будем бороться. Надежда, сказали, есть. Но полностью не восстановиться.
Вот пока что и всё, девочки.

На мой взгляд, много лишнего вам назначили. Я бы пока просто сходила к остеопату и посмотрела на результат. Нужно дать организму шанс ответить, ни к чему грузить. Пирацетам, физио, массаж - хоршие остеопаты против всего этого. Препараты после года пить практически бесполезно. Ортопедический садик - хорошо. Ортопедическая обувь - не обязательно, можно просто высокую обувь с супинатором, на 2-х летних делают такую. Elephanten очень хорошие, и ходить в них удобно. И откуда доктор может знать, что полностью не восстановится? Не верьте. Верьте. что все будет хорошо!

На мой взгляд, много лишнего вам назначили. Я бы пока просто сходила к остеопату и посмотрела на результат. Нужно дать организму шанс ответить, ни к чему грузить. Пирацетам, физио, массаж - хоршие остеопаты против всего этого. Препараты после года пить практически бесполезно. Ортопедический садик - хорошо. Ортопедическая обувь - не обязательно, можно просто высокую обувь с супинатором, на 2-х летних делают такую. Elephanten очень хорошие, и ходить в них удобно. И откуда доктор может знать, что полностью не восстановится? Не верьте. Верьте. что все будет хорошо!

Спасибо Вам! Я верю! Я обязательно верю! Смотрю в дочкины огромные глаза и верю, что у нас всё обязательно будет хорошо! ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.