Ребенок не ходит в 2 года при дцп

Мы еще иногда ходим на носочках - повышенный тонус на ножках - единственное последствие (ттт 100 раз) небольшой гипоксии в родах.
Диагноз невролога - здоров (ПЭП снят в 1 год) - невролог хороший - из 1 ДГБ - рекомендовали ее.
Массаж - да, нужен, для предотвращения плоско-вальгусной деформации стопы (возможное последствие повышенного тонуса ножек).

Но поставленный вам диагноз - ДЦП - ИМХО - уже перебор, в 2-то года. Сходите обязательно быстренько к другому неврологу, прежде, чем что-то предпренимать лекарственное.

И при чем тут остеопат. Невролог хороший - это да. Массаж вообще никогда не помешает, да еще хороший)

А раньше хоть что-то было по неврологии? Или так вдруг?

а у нас с 8 мес.стоял только на цыпочках, потом как начал ходить-стал на всю стопу вставать. А сейчас тоже иногда вдруг начинает бегать на носочках. я думаю,это просто его "прикалывает". а у вас дочка всегда-всегда ходит на носочках - или иногда пробежится?

Она у меня пошла в 1 год и 1 месяц. Пошла совершенно нормально. Где то в 1 год и 9 месяцев, стала иногда прохаживаться на цыпочках. Тревогу я забила, когда она стала ходить постоянно на цыпочках, соответственно из-за отсутствия равновесия часто падала.

"Носочки" - это еще не диагноз ДЦП. Вы раньше не наблюдались у невролога?

Наблюдаться не наблюдались, но посещали вовремя. Всё было хорошо.

Мы еще иногда ходим на носочках - повышенный тонус на ножках - единственное последствие (ттт 100 раз) небольшой гипоксии в родах.
Диагноз невролога - здоров (ПЭП снят в 1 год) - невролог хороший - из 1 ДГБ - рекомендовали ее.
Массаж - да, нужен, для предотвращения плоско-вальгусной деформации стопы (возможное последствие повышенного тонуса ножек).

Но поставленный вам диагноз - ДЦП - ИМХО - уже перебор, в 2-то года. Сходите обязательно быстренько к другому неврологу, прежде, чем что-то предпренимать лекарственное.

И при чем тут остеопат. Невролог хороший - это да. Массаж вообще никогда не помешает, да еще хороший)

А раньше хоть что-то было по неврологии? Или так вдруг?

Она у меня родилась в 35 недель. Сразу же легли в 17 ДГБ, полностью прошли обследование. Никаких отклонений не было выявлено. Сейчас УЗИ показало смещение шейного позвонка. Нужно вправлять. Может быть это даёт такой сбой? Собираюсь к остеопату. Масаж, конечно, нужен. Обязательно пойдём. Только вот на пользу бы всё пошло ей, а не во вред.

У нас у половины наших друзей дети пероидически ходили на носочках, были обследования по ортопедии и неврологии, но ТАКИХ серьезных диагнозов никто не ставил! Обязательно сходите к другому врачу, а лучше к нескольким! Удачи вам @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@
+1000! Обязательно с другим врачом проконсультируйтесь.
Очень сомнительно, что дцп вдруг проявился в 2 года, а ранее никем не замечался. И еще сильно сомнительно, что дцп можно поставить исключительно из-за хождения на цыпочках (я так поняла, что узи и ээг в норме??). Я б никаких препаратов и не подумала давать до консультации с другими врачами.

ЗЫ: почти все дети в возрасте между 1 и 2,5 года проходят несколько этапов хождения на цыпочках:) можете запустить поиск по фразам "ходит на цыпочках", "ходит на носочках" и т.д. и увидите тучу подобных тем. И дцп никто не ставил.

Она у меня родилась в 35 недель. Сразу же легли в 17 ДГБ, полностью прошли обследование. Никаких отклонений не было выявлено. Сейчас УЗИ показало смещение шейного позвонка. Нужно вправлять. Может быть это даёт такой сбой? Собираюсь к остеопату. Масаж, конечно, нужен. Обязательно пойдём. Только вот на пользу бы всё пошло ей, а не во вред.

ИМХО - я бы с таким диагнозом, как смещение шейного позвонка поехала в институт Турнера в первую очередь и послушала, что мне там скажут ортопеды. Но я просто сторонник традиционной медицины и побаиваюсь всяких "вправляний" - так что - еще раз скажу - ИМХО

Согласна, или Вредена, если не ошибаюсь.

Вредена - это для взрослых, Турнера - НИИ детской ортопедии.

В Турнера последнее время стали перестраховываться, залечивать, ставить диагнозы, которые потом не подтверждаются - несколько знакомых получили там диагноз "дисплазия", который потом после нескольких более глубоких обследований не подтверждался.

Вот этого то я и боюсь. А ещё и денег везде потребуют, которых сейчас у меня нет. Вот я и пытаюсь сложить все мысли и действия в рациональную цепь событий. Чтобы максимальная польза была для ребёнка и не потраченные впустую деньги взятые в долг. Ведь докторам же всё равно к сожалению. Купила лекарства, которые прописал невролог и нет гарантии, что он мне их сейчас не поменяет. И куда ещё на консультацию отправит? Везде всё стало платно.

У меня оба периодически ходят на цыпочках. Невролог говорит,что в этом возрасте-это поведенческое действие+формировние свода стопы.

Очень надеюсь на ошибку в вашем диагнозе.

хождение на носочках надо обязательно лечить, как тут уже многие написали - обращаться к неврологу, что собственно вы и сделали.
Мой сын даже в свои 9 лет периодически поднимается на носочки (неосознанно) - мы его наблюдаем у неврологов.

а диагноз ваш желаю чтобы не подтвердился.
@@

Очень сомневаюсь в диагнозе ДЦП в 2 года. Неврологические проявления могут быть при других заболеваниях. Кто поставил вам диагноз? Какой доктор? Требуйте направления в поликлинике на госпитализацию для обследования и лечения в б-цу Св. Ольги на Земеледельческой ул., д.2. Зав. 6 неврологическм отделением Бесссонова Любовь Борисовна проконсультирует вас за небольшие деньги и скажет, ДЦП это или нет. Она видела много тысяч таких детей, у нее глаз наметанный.

К остеопату с шеей обязательно, но выбирайте тщательно. Стоит дорого, много бесполезных людей в этой области.

Автор, успокою Вас немного, нам позавчера такой диагноз поставили в 3 года, правда в регистратуре Турнера:)):)):)). Я конечно в шоке пулей на платный прием рванула к Кенису.
Его слова, не дословно: цыпочки не выясненной итеологии, может держаться очень долго, как он сказал "идет уже девица, а на цыпочках", следствие не идеальных родов плюс, в нашем случае, очень эмоциональна. Рекомендации: массаж, гимнастика-она же танцы, хореография. ДЦП рядом не валяется:)).

Огласите пож. фамилию врача, который поставил диагноз?

А вы прививок перед этим никаких не делали? Нам не ставили даже угрозу ДЦП до 1,5 лет, а когда сделали прививку, то все и началось. У меня двойняшки один стал ставить правую ногу на носок, а другой просто перестал ходить. Обратились к Бессоновой она поставила диагноз ДЦП в легкой форме, сказала что реабилитируются если будем заниматься , то годам к 5-6 заметит только специалист. Сейчас нам 3 года и уже многие сразу не замечают наших проблем.
Обратитесь к Бессоновой и все определится.

Если вопрос ко мне, то мы встали на носки в 1,2, сейчас уже не смогу связь уловить, не вспомню.

уж спрошу тогда тоже. если автор не против. нам видимо к тем же спецам надо. ортопеду и неврологу(. ребенку на днях два года будет. все ок (ну речь отстает. но пока криминала не вижу) - но очень странно бегает. то ли ноги высоко вскидывает. то ли еще что - легче снять ролик и показать. не объяснишь. (кстати. мне наверное врачу так и придется показывать. не будет он в кабинете бегать) - комичность этих ужимок замечают все сразу - улыбаются. как мол. смешно бегает. (ходит нормально). на цыпочках иногда ходит. но я считаю это познанием своих нехитрых возможностей. вроде как попрыгал. покривлялся. походил на цыпочках .

вообщем. эти ужимки при беге стали меня смущать. а в ключе цыпочек и вышеназванного диагноза ( того. что можно его получить и в 2 года) мне стало совсем тревожно.

Простите, не весь топик прочитал. С ДЦП близко не сталивалась, но даже о том что читала - не похоже. А вот о том с чем сталкивалась - вам бы к генетику. Порекомендовать, к сожалению не могу, они все на разном специализируются. Но, про походку на цыпочках видела уже пару людей за свои 24 года, это когда речь шла о сложных ген. заболеваниях, но с положительным прогнозом :)

мама дорогая, у меня слов нет
Кстати, вариант всем известной Л.И. Корень: миотонический синдром, слабые мышцы не дают возможности ходить на полной ступне.

Теперь вообще не знаешь куда бежать.

Девочки, извините, что почти ничего не пишу и не отвечаю. Просто смертельно устала, как будто вагоны разгружала. Сижу, читаю. Благодарна всем, кто пишет и просто задаёт вопросы на эту тему. Рада, что я не одна со своей бедой остаюсь. Жду понедельника. Разговор с докторами. Приду, напишу вам. Скажу что прописали.

а разговор с какими докторами?

Простите, не весь топик прочитал. С ДЦП близко не сталивалась, но даже о том что читала - не похоже. А вот о том с чем сталкивалась - вам бы к генетику. Порекомендовать, к сожалению не могу, они все на разном специализируются. Но, про походку на цыпочках видела уже пару людей за свои 24 года, это когда речь шла о сложных ген. заболеваниях, но с положительным прогнозом :)
Одно могу сказать, что даже если это и так, в питерском Медико-генетическом центре все равно с такими жалобами слушать не будут,отправят к неврологу. А анализы стоят дорого, проводятся в Москве или за рубежом, этим стоит заниматься уже прицельно, если не поможет что-то более простое.

Поэтому сначала нужно разобраться с шеей и с неврологом. Но показываться лучше именно такому доктору, через которого идет поток дцп-шек, почему все и советуют Бессонову.

Автор, не перегружайтсь. Цыпочки - не угроза жизни. Идите медленно и верно по направлению к ясности.

Как же вы, дорогие мамочки, любите искать болезни у своих крох, а тем более , когда их там нет. Побежал, походил, повыпендривался не так как надо, и сразу приписываете им страшные диагнозы. Массаж всем полезен, так, что остановитесь пока на этом и не пичкайте дитятю всем-подряд. Все будет отлично, не надо циклиться.

Откуда Вы взяли, что мой, например, ребенок повыпендривался, даже не видя его? Моя значит уже полтора года выпендривается не опускаясь на всю ступню?

ответ один - потому что.
К сожалению.
Потому что врач в поликлинике неграмотный.
Потому что ей это не нужно.
Потому что.

Теперь - выбирайте хорошего невролога и хорошего ортопеда.
Удачи!

ПС - а на невролога я бы таки нажаловалась.

не надо, ок?
То, что у нас нестабильность ШОП в районе 2-3 позвонка (вроде) показало УЗИ еще в 2 или 3 месяца.
Подтвердил рентген в 1,5 - 2 года (там был хороший такой полет навигатора).

Забыла уже про него - на след. УЗИ надо будет понервировать невролога - что проверили.

Поговорила сегодня с другим неврологом. Посмотрела наши результаты УЗИ головного мозга и шеи + ЭЭГ. По ЭЭГ всё в норме, а вот УЗИ показало, что правая сторона головного мозга пострадала от гипоксии, что послужило сбоем в развитии организма + родовая травма (смещение шейных позвонков). Назначили лечение в виде терапии: пирацетам, нейромультивит, ЛФК, массаж, остеопат и высокую ортопедическую обувь, физиотерапию: электрофорез с тренталом на спинку (позвоночник и крестец. Дома ходить только в орто обуви, ходить нужно мало, на улице лучше на коляске гулять, летом на даче ходить босиком по траве, по песку и по камушкам. Очень хорошо бассейн. но нам нельзя из-за аденоидов.
Лекарства уже принимаем, завтра идём к остеопату вправлять шейные позвонки. Начали сегодня физиотерапию. Потом увезу её за город. Через месяц начнём массаж. Осенью показаться неврологу, ортопеду для дальнейшей терапии, сказали, что назначат другие препараты. Будем менять детский садик, через комиссию в поликлинике. Нужен ортопедический детский сад. Про диагноз не говорили. Я о нём пока слышать не хочу! Будем бороться. Надежда, сказали, есть. Но полностью не восстановиться.
Вот пока что и всё, девочки.
Мне не понятно только одно. Почему нам никто не сказал про травму шейных позвонков. УЗИ мы делали несколько раз за два годика нашей жизни. Может всё было бы иначе. А сейчас имеем, то, что имеем.


Подскажите, где Вы делали УЗИ ?

Мне не понятно только одно. Почему нам никто не сказал про травму шейных позвонков. УЗИ мы делали несколько раз за два годика нашей жизни. Может всё было бы иначе. А сейчас имеем, то, что имеем.

а мы про компресионное сдавление первого позвонка, и подвывиха следующих пяти узнали только в три года. и чего думаем у ребенка голова так часто болела. (на тот момент я не с кем из мам не общалась, про остеопатов не знала, и про ЛВ тоже:( )да и вообще у нас все должно было само пройти. а в год ДЦП

а мы про компресионное сдавление первого позвонка, и подвывиха следующих пяти узнали только в три года. и чего думаем у ребенка голова так часто болела. (на тот момент я не с кем из мам не общалась, про остеопатов не знала, и про ЛВ тоже:( )да и вообще у нас все должно было само пройти. а в год ДЦП

Как Ваш малыш сейчас?

Назначили лечение в виде терапии: пирацетам, нейромультивит, ЛФК, массаж, остеопат и высокую ортопедическую обувь, физиотерапию: электрофорез с тренталом на спинку (позвоночник и крестец. Дома ходить только в орто обуви, ходить нужно мало, на улице лучше на коляске гулять, летом на даче ходить босиком по траве, по песку и по камушкам. Очень хорошо бассейн. но нам нельзя из-за аденоидов.
Лекарства уже принимаем, завтра идём к остеопату вправлять шейные позвонки. Начали сегодня физиотерапию. Потом увезу её за город. Через месяц начнём массаж. Осенью показаться неврологу, ортопеду для дальнейшей терапии, сказали, что назначат другие препараты. Будем менять детский садик, через комиссию в поликлинике. Нужен ортопедический детский сад. Про диагноз не говорили. Я о нём пока слышать не хочу! Будем бороться. Надежда, сказали, есть. Но полностью не восстановиться.
Вот пока что и всё, девочки.

На мой взгляд, много лишнего вам назначили. Я бы пока просто сходила к остеопату и посмотрела на результат. Нужно дать организму шанс ответить, ни к чему грузить. Пирацетам, физио, массаж - хоршие остеопаты против всего этого. Препараты после года пить практически бесполезно. Ортопедический садик - хорошо. Ортопедическая обувь - не обязательно, можно просто высокую обувь с супинатором, на 2-х летних делают такую. Elephanten очень хорошие, и ходить в них удобно. И откуда доктор может знать, что полностью не восстановится? Не верьте. Верьте. что все будет хорошо!

На мой взгляд, много лишнего вам назначили. Я бы пока просто сходила к остеопату и посмотрела на результат. Нужно дать организму шанс ответить, ни к чему грузить. Пирацетам, физио, массаж - хоршие остеопаты против всего этого. Препараты после года пить практически бесполезно. Ортопедический садик - хорошо. Ортопедическая обувь - не обязательно, можно просто высокую обувь с супинатором, на 2-х летних делают такую. Elephanten очень хорошие, и ходить в них удобно. И откуда доктор может знать, что полностью не восстановится? Не верьте. Верьте. что все будет хорошо!

Спасибо Вам! Я верю! Я обязательно верю! Смотрю в дочкины огромные глаза и верю, что у нас всё обязательно будет хорошо! ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ!

Добрый день, вопросов стало еще больше:
Насколько деформация стоп мешает стоять и ходить.
Насколько выражена спастика нижних конечностей, например, как вы сами можете описать тонус ребенка в ногах:
в позе на спине как лежат ноги у ребенка.
может ли он согнуть ногу в колене?
Когда разгибает ногу в колене, что происходит со стопой (не оттягивает ли носочки)
Попробуйте из позы на спине потянуть мальчика за руки (присадить) Что происходит с ногами (оттягивает ли носки, поворачивает ли колени вовнутрь или..)

Есть ли разница в движениях ног.
Есть ли перевороты. Как переворачивается со спины на живот (опишите положение ног - сгибаются в коленях или вытянуты и напряжены)
Как ползает ребенок (на животе, на четвереньках)
Умеет ли сам сесть и как это делает
Умеет ли сам встать к опоре и как это делает.
Как ходит у опоры (опираясь всем корпусом, придерживается только руками)
Пока все.:)

Ваш вопрос не для виртуальной консультации. Нужно не только смотреть ребенка в движении, но и это движение создавать.

Одно могу сказать наверняка - чем быстрее Вы попадете на консультацию к грамотному специалисту - тем лучше.

Здравствуйте. Мы снова к вам. Сделали МРТ. Помогите расшифровать.

На представленных МР изображениях отмечается:
1. корковая субатрофия лобных долей;
2. очаги глиоза в перивентрикулярном белом веществе теменно-затылочных и в меньшей степени лобно-теменных регионов;
3. реактивное субатрофическое расширение задних рогов боковых желудочков.
Срединные структуры не смещены.
Кортикальная пластинка без явных дисгармонических изменений рисунка коры.
Гиппокампы и парагиппокампальные регионы без нарушений структуры.
Гипоталамо-гипофизарный регион без очаговых нарушений МР-сигнала.
Кранио-вертебральный переход сформирован правильно.
В целом, по данным МРТ-картина постгипоксической энцефалопатии; перивентрикулярной лейкопатии.

*Много ползать, менять позы: перевороты, садиться, вставать, ходить у опоры боком.
*Кроме того, сейчас важно ходить за опорой. ее можно сделать из устойчивой табуретки, перевернув ее сиденьем вниз и врезав перекладину на уровне груди мальчика. Ребенок должен ходить самостоятельно. Вы идете сзади для страховки . Вначале сдвигаете вперед табуретку, ждете пока малыш сделает пару шагов, чтобы приблизится к ней. Потом снова толкаете табуретку вперед. Можно петь при этом песенку, задавая темп ходьбы.
*Сидя верхом на валике можно доставать игрушки справа и слева ( снизу, сверху), Предлагать предмет нужно так, чтобы потянувшись, ребенок опирался на слабую ногу. Хорошо, если в качестве валика будет ваша нога.
* Чтобы во время ходьбы ребенок не подтягивал ногу, а поднимал и переступал ею, нужна ходьба с переступанием через препятствиями(порожек, ступеньки, лежащая на полу стремянка.
*Когда одеваете мальчика, делайте это в позе стоя. Когда вы поднимаете одну ногу, он учится стоять на одной ноге.
* Качаться с ноги на ногу на балансире.
*Качать на мяче до опоры на ноги, потом с ноги на ногу.

Ортопедических советов дать не могу. Вам нужна правильная обувь, но часть времени нужно ходить без обуви и лучше это делать по неровной поверхности. Дома это может быть доска с набитыми планочками, ящик с фасолью.

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.