С дцп за рулем 2017

Такое желание даже у врачей медкомиссии иногда вызывает шок и непонимание.

- Когда я пришла и подала документы на прохождение медкомиссии, на меня посмотрели вот такими вот глазами, размером с блюдце, и сказали: "Ты - водить машину? Иди отсюда, иди-иди!" - рассказывает Ольга Назарко.

Она прилетела в кубанскую автошколу для инвалидов аж из Комсомольска-на-Амуре. Потому что эта школа в России единственная. Другой такой нет нигде, кроме Тимашевского комплексного центра реабилитации инвалидов (КЦРИ) в Краснодарском крае.

Оля - симпатичная девушка с обаятельной улыбкой и точеной фигуркой. Она вполне могла бы стать фотомоделью, если бы не одно обстоятельство: из-за развившегося в детстве ДЦП (детский церебральный паралич) Оля очень плохо ходит. Чтобы двигаться, ей нужны специальные ходунки, которые она ставит перед собой.


- Это было настоящее шоу, как я уговаривала врачей в Комсомольске-на-Амуре дать мне правильное медицинское заключение, - продолжает свой рассказ девушка, иронично улыбаясь. - Они не могли понять, что такое возможно вообще. Я им объясняю - машина с ручным управлением. Ноги у меня плохо двигаются, но руки-то совершенно здоровы.

Глядя на то, как тяжело и с трудом Оле дается каждый пройденный метр, сразу понимаешь, насколько ей важно получить водительские права. Такие люди не могут запросто подняться по лестнице, что здоровый человек делает иногда по нескольку раз в день. А отправиться по делам в центр города для них целая проблема. Но обычный автомобиль в этой ситуации вдруг превращается в волшебный механизм, который решает все проблемы.

География городов, откуда люди приезжают в кубанскую автошколу, включает всю Россию: Свердловск, Новосибирск, Тюмень, Сыктывкар, Махачкала, Комсомольск-на-Амуре. Города Краснодарского края, Дона и Ставрополья - не в счет, потому что их пришлось бы перечислить абсолютно все.

- В группе у нас учатся 16 человек, а весь цикл занятий и сдача экзаменов в ГИБДД занимает чуть менее чем два месяца, - рассказывает заведующий отделением социальной адаптации (автошкола) Тимашевского КЦРИ Дмитрий Быргазов. - Все это время ребята живут и питаются здесь же, в центре, где оборудованы отдельные комфортные номера и специальные подъемники для людей с ограниченными возможностями. Как в любой автошколе, мы обучаем сначала правилам дорожного движения и устройству автомобиля, а затем практике вождения. На последнее выделяется 58 часов. Ученики отрабатывают навыки управления автомобилем как во время движения по городу, так и по автодрому. В этом году мы обучили уже 45 человек, а за все время нашей работы - с 2013 года - более 250 человек.

В классе закончились теоретические занятия по ПДД. Ольга Назарко, проделав огромный путь из Комсомольска-на-Амуре, наконец, делает последние шаги и садится в автомобиль, чтобы первый раз в жизни тронуться с места, управляя машиной. Некоторые ученики после курса занятий и сдачи экзаменов в ГИБДД в буквальном смысле уезжают на своих собственных автомобилях домой. Однако большинству все-таки приходится ждать, пока доставят и установят заказанное оборудование для ручного управления машиной.

- Я окончил музыкальное отделение факультета искусств Адыгейского государственного университета и работаю учителем музыки, - рассказывает Артур Арушанян, приехавший в тимашевскую автошколу из Майкопа. - Получается, что мне надо ехать преподавать то в одно место, то в другое, иногда даже в соседних городах. Хожу, как видите, с большим трудом. И машина для меня, получается, настоящий инструмент выживания. Без нее я не смогу зарабатывать на жизнь.

Как получить водительские права человеку с ограниченными возможностями здоровья

1 Пройти водительскую медкомиссию и получить допуск к управлению автомобилем. Право на это у людей с ограниченными возможностями здоровья есть в соответствии с постановлением правительства от 16.04, подписанным в декабре 2015 года.

2 Обратиться в центр реабилитации инвалидов, пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

3 Верить в себя и не отказываться от поставленной цели получить водительские права. Первая неделя обучения для учеников оказывается очень тяжелая. Женщины даже плачут, отказываются и уходят. Надо преодолеть себя, закончить начатое.

Скидка не для всех

Тимашевский КЦРИ включен в краевой реестр поставщиков социальных услуг. Как сообщили в минсоцразвития региона, жителям Кубани с ограниченными возможностями здоровья услуги по реабилитации предоставляются по тарифам, утвержденным в соответствии с федеральным законодательством (но не более 75 процентов среднедушевого дохода человека). Это важно, так как за 54 дня проживания и питания в центре его ученики платят около 22 тысяч рублей (услуги обучения вождению оплачиваются отдельно). Но если у человека, допустим, среднемесячный доход составляет семь тысяч рублей, то за время обучения он заплатит 5250 рублей. Такая своеобразная "скидка" возможна лишь для жителей Краснодарского края: остальную часть суммы за них доплачивает бюджет Кубани. Однако, поскольку в других регионах Тимашевский КЦРИ не значится в реестре поставщика соцуслуг, жителям этих регионов придется платить полную стоимость. По словам экспертов, выход из этой ситуации можно найти, только изменив федеральный закон.


Тут нынче модно обсуждать бытовую жизнь, деньги и личные проблемы, но сегодня мой пост не об этом. Как-то незаметно прошел стороной ролик, в котором небезызвестный автообзорщик Жора Ревазов просто взял и подарил свою машину парню больным ДЦП. Сперва он просто дал парню впервые в жизни проехаться за рулем, а потом отдал ключи и тех паспорт.


Конечно, многие уже начали во все горло орать о том, что человеку с таким заболеванием никто и никогда в жизни не выдаст права, но факт остается фактом. Жорик — молодец.

Я часто смотрю топовых российских автообзорщиков, дабы оставаться в теме даже в дали от родной страны и я не помню что бы Воротников или Давидыч делали подобных поступков, хотя вполне имеют на это возможности.

Короче, смотрите и судите сами (сюжет про парня с ДЦП начинается с 18 минуты):


кстати больным ДЦП выдают права, только мед комиссия особая, потому как формы ДЦП разные, у меня друг болен ДЦП, права есть и водит отлично


Некоторые комменты действительно поражают. В любом случае, счастья Ване и, надеюсь, приложение оплатит ему обучение. Жорик молодеееец!


Убила половина коментов по поводу того что он не сможет ездить на ней, люди очнитесь это не психическое заболевание, а беленький опорно двигательного аппарата и права они получают, и свободно ездят, для них даже специальные места парковочные есть( если кто не знает), у нас во дворе живёт паренёк тоже ДЦП и на приоре рассекает.


Черныш легендарной тачкой на просторах ютуба стал, нагибатор иномарок. И то что подарил — это он вообще красавчик. Умники которые говорят что сделал в целях пиара на камеру это по барабану сейчас, он сделал и это главное, тут большинство сидящих и половину такого поступка не сделал бы. А ведь он и не очень то и богат, живет скромно. Поэтому давайте не будем умничать какие цели преследовал или не преследовал, для начала сами оторвите свои зады и сделайте что нибудь в таком роде, сделал- мужик, респект.


Действительно, настоящий поступок, мало кто так сможет.


Ревазов низкий поклон тебе !



частенько жертвую по 50 баксов туда сюда, надо ролик снять . а нафига парню больному машина ?!


Это называется благотворительность. И кстати, ему никто налоги не спишет за эту самую благотворительность.


Это называется работа на публику .


Он снимает ролики о том как живет, о том как зарабатывает, о том что думает, о том как корчует машины и о том как дарит машины больным людям. Нет ничего экстраординарного в его желании записать данный ролик.


при чем тут это ? понятно что это его бизнес .


Я про "работу на публику". Никто в упор не хочет замечать простого и доброго поступка. Все пытаются уличить его в самопиаре.


Ну потому что это так и есть


Это всего лишь доводы.


Свидетельство о регистрации — это не техпаспорт, а техпаспорт не дает право собственности без догоора купли-проджи. Деньги на двенашку он сбил с таких же хомячков как ты, что сбрасывались по 500 рублей в надежде выиграть ее. Человек с таким заболеванием никогда не сможет водить. Игра на публику, короче.
Надеюсь сотрудники ДПС вздрючат Жорика за передачу, права управления ТС лицу, заведомо лишенному этого права


пофигу что он там сделал, нелюблю этого обзорщика, неумеет он говорить на камеру


Жорик, молодец! Самое главное людям больным ДЦП и различных др. болезней, дать шанс на веру, чтоб не падали духом, чтоб верили в себя, ведь все получится если стремительно стараться победить всякие болячки. Ване добра и конечно же здоровья!


благотворительность…БЛАГО творить.многие это начинают очернять…
не зря же было такое у людей "десятина"…десятую долю дарить на благотворительность

***на счёт Давидыча…у него тоже есть "смотраран"…


а проект тачку на прокачку — всем бесплатно вссесделают если что!


Почитай всю правду про это шоу, удивишься


скинь ссыль почитаю!


Почитай всю правду про это шоу, удивишься

Влюбом случае не нам их судить


Почитай всю правду про это шоу, удивишься

Я думаю он не про вест-кост а про Антона Воротникова и его "Тачка на прокачку"




От его сленга в видео обзорах, уши в трубочку, по крайне мере в тех, что я видела. Многие люди регулярно помогают нуждающимся и не снимают видео сюжеты на эту тему, так как эта помощь от чистого сердца.


Если иногда такие вещи не показывать, то многие ничего и не поймут


AlinkaMalinka

От его сленга в видео обзорах, уши в трубочку, по крайне мере в тех, что я видела. Многие люди регулярно помогают нуждающимся и не снимают видео сюжеты на эту тему, так как эта помощь от чистого сердца.


Каждый месяц списывается с карты, для деток больных онкологией.


(к Жорику без предъяв, лично не знаком, творчеством не увлекаюсь.)
Кто тут говорил, что доброта дороговизной не измеряется.


пох на мотивацию.главное сам факт)молодчик


Молодчага! Поступок действительно достойный!


Смотрю жорика с самого начала его компрессорной четырки!он сильно изменился в лучшую сторону и паступок достоин уважения!остальные автоблогеры … авно


Вот это поступок… Раньше считал этого Жорика конкретной редиской… Красавчик че)


когда борецкий бмв сжигал все писали, лучше бы подарил кому нибудь, тут машину дарят и все теперь пишут ради пиаоа




ты видишь, народ как разошелся.



в плане того, что не те старые добрые времена



Ребята люди с ДЦП такие же люди как и вы, и ездят они и в час пик…, а Жорику респект…


любая моральная или материальная помощь особенным людям уже похвальна. Не важно на камеру или нет, главное чтоб после "камеры" не забирали ничего.


Поступок достойный пиара или наоборот. в любом случае молодец


"и я не помню что бы Воротников или Давидыч делали подобных поступков, хотя вполне имеют на это возможности"
А как же смотра ран ?


украл миллион, потратил 3 копейки, зато везде протрубил как он их потратил


это самый нормальный парень из всех обзорщиков, от него не удивляюсь такому поступку. а по давыдычу давно тюрьма плачет, он скорей бы забрал деньги у больного человека, чем дал


1 — Давидыч устраивает смотра ран 2 — АкадемеГ тащит))


давыдыч ворует миллионами, а тратится копейками


Он бизнесмен, не умеете так же — не гоните)



это нынче бизнесом называется? ну ок-ок


Ты наверное ещё новости по федералке смотришь)


я их еще и по жизни смотрю. таких бизнесменов каждый день вижу, правда таких зажравшихся редко


И по Рён ТВ в марсианские документалки веришь?


у меня телика нету, благо работа позволяет узнавать всё первой и даже садить некоторых подобных


Тогда очень жаль что люди которые делают такую работу смотрят такое УГ)


уг или не уг не вам решать. дело было? — было. куплено? — куплено. много мозгов не надо, чтобы это понимать


Тогда посмотрите документалки про марсиан, там реально НЛО летают)


ваши любимые передачи смотрите сами, у меня другие дела


Правильно, ютюб смотреть ответственная работа, ухааха)


не буду отвлекать от любимых инопланетян по рен тв


Удачного просмотра уг)


читая тут коменты я не удивлен что смотря ролик на ютубе (пранк) про людей у нас, и за бугром, человек просит помощи, или купить сладкое ему т.к у него диабет, так у нас никто не поможет, сделают вид, что не слышат или пройдут мимо, там же все с точностью до наоборот, откуда столько злобы. ну подарил он машину, так нет всем надо отписаться. пиар, что видели как с дцп по 3 машины притерали люди, в городе каждый день по сотни дтп с имбицилами котрые ничем не больны, подарил ему, не обязательно он сам на ней ездить будет, может его отец возить на ней будет, будьте добрее. у этого пацана какая никакая радость. чтос ушей не сходила, я считаю все правильно он сделал. даже если и на камеру, т.к он блогер




читая тут коменты я не удивлен что смотря ролик на ютубе (пранк) про людей у нас, и за бугром, человек просит помощи, или купить сладкое ему т.к у него диабет, так у нас никто не поможет, сделают вид, что не слышат или пройдут мимо, там же все с точностью до наоборот, откуда столько злобы. ну подарил он машину, так нет всем надо отписаться. пиар, что видели как с дцп по 3 машины притерали люди, в городе каждый день по сотни дтп с имбицилами котрые ничем не больны, подарил ему, не обязательно он сам на ней ездить будет, может его отец возить на ней будет, будьте добрее. у этого пацана какая никакая радость. чтос ушей не сходила, я считаю все правильно он сделал. даже если и на камеру, т.к он блогер

да мне вот по фиг для чего он это сделал! Первое: как все говорят для пиара или второе: я считаю для души ! Люди посмотрите на лицо парня когда они вышли из машины там МИЛЛИОНЫ чувств переполняли его и ЭТО ГЛАВНОЕ!

Где и как инвалиды могут обучиться вождению автомобиля и получить права

И в то же время, социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями — остается актуальной проблемой современного российского общества. По статистике только в одном Краснодарском крае проживает более 420 000 инвалидов, 120 000 из которых — трудоспособного возраста.


Особый курсант

Ожидая начала урока, мы садимся с Сашей в автомобиль Audi A3, оборудованный сертифицированным ручным управлением и автоматической коробкой передач. От обычной учебной машины он отличается лишь тем, что ножные педали водителя дублированы рычагами газа и тормоза, выведенными под рулевое колесо. Пока Саша устраивается, поправляя кресло и зеркала, он рассказывает свою историю.

Полностью его зовут Александр Дорохов, ему 38 лет. В прошлом военный, он служил в Чечне, в 2000 году был ранен и потерял ногу. После лечения стал носить протез. Окончил Военную академию им. Фрунзе, служил офицером в научно-практическом центре министерства обороны, сейчас вышел в отставку.

Пандус, костыли и пересадочная доска


— В некоторых школах сейчас для особых курсантов и условия создают особые: иномарки с фирменным ручным управлением, выдвижные автокресла, есть даже робот, автоматически подающий коляску из багажника, — говорит Нина Викторовна. — Но мало кто из инвалидов сможет поставить себе на машину такое дорогое оборудование. Мы учим курсантов тому, с чем они столкнутся в реальной жизни. Как сесть за руль с помощью простой пересадочной доски, как убрать коляску на заднее сиденье и даже как, подъехав к супермаркету, припарковаться на инвалидное место, а потом, выйдя из магазина убрать сумки в багажник…

На войне проще, чем на дороге


Обучиться вождению автомобиля инвалидам сегодня непросто

Для ученика Саша ведет машину совсем неплохо. Он осторожно выезжает из двора на улице Маршала Шестопалова, пересекает Каширское шоссе и вливается в поток машин на проспекте Андропова. Тормозит плавно, перестраивается аккуратно. Новичка в нем выдает лишь взмокшая от пота рубашка.

— На войне проще, чем на дороге, — говорит он. — Там я знал конкретно задачу и как ее выполнить. А здесь дорожная обстановка все время меняется. Еду по светофору, потом — хоп — по знакам. И пешеходы еще эти… Страшно…

— Больше внимания и уверенности в себе, и через год ты не будешь отличаться от других участников дорожного движения, — подбадривает его инструктор. И добавляет, уже для меня: — За полтора года работы у нас была только одна курсантка, Татьяна Алексеевна, которой понадобилось 68 занятий по вождению. Но ей было уже больше 70 лет. У нее ампутированы обе ноги. И она никогда до того не водила машину. А теперь не выходит из-за руля.

Права — лучший стимул купить машину

Подметенные дорожки, клумбы с красно-желтыми цветами, трех-, четырехместные комнаты, просторная столовая с пятиразовым питанием, комната отдыха, душевые, круглосуточное медицинское наблюдение…

Курс автовождения в Тимашевском центре длится 45 дней и стоит 18 тысяч рублей с учетом скидки для инвалидов. Уроки занимают почти весь рабочий день: с утра — занятия по ПДД, после обеда — практическое вождение на автодроме. Учебный класс оснащен по последнему слову техники: индукционная система помощи слабослышащим, мультимедийный проектор, манекены-тренажеры для отработки приемов реанимации пострадавших в ДТП. Автопарк состоит из шести машин с ручным управлением: четырех Lada и двух иномарок — Daewoo и Nissan.


Татьяна Алексеевна никогда в жизни не водила машину, а в 70 с лишним лет научилась и теперь ездит постоянно

— Мне крутые повороты сначала не удавались, — говорит Александр Бабин из города Новошахтинска Ростовской области. — Выверну руль — и либо на встречку попаду, либо в кювет заеду. Теперь освоился. Без машины сегодня никуда, вот получу права, и мне будет легче передвигаться по родному городу.

Правда, собственного автомобиля у Александра пока нет, как, впрочем, и у многих других курсантов. Но инвалиды считают, что права — лучший стимул скопить денег и приобрести машину. Экзамены по вождению ученики сдают прямо в автошколе, специально приглашенному сотруднику ГИБДД. Скидок на состояние здоровья нет никаких. Зато, если экзамен прошел успешно, инспектор торжественно, в тот же день, вручает выпускникам водительские удостоверения.

Дорога зовет

Мы беседуем с Юрой в его новой белой Skoda Octavia, оборудованной всеми удобствами: парктроники, климат-контроль. Юра — колясочник, из-за паралича ног последние тридцать лет прикован к инвалидному креслу. В то же время, он человек активный и любознательный. У него есть семья, друзья, он любит путешествовать, но главное, у него есть собственное дело — он строит и раскручивает интернет-сайты.

— И жена, и сын — оба автомобилисты, — рассказывает Юра. — Но в будние дни они всегда на работе. Так что я долгое время в своих поездках пользовался социальным такси. А это очень неудобный сервис. Когда человек на колесах, дела решаются намного быстрее.


Алексей Рогозников с семьей

На улице пацана с палочкой, бывало, жалели. Но дома к нему относились без поблажек. Был период, когда маленького Лешу мама возила по санаториям, но в седьмом классе он на три года переехал вместе с бабушкой в далекое село на Украине, и вот там скидок для него никто не стал делать вообще.

Друзья над тяжело ходящим одноклассником не смеялись (хотя в те годы Алексей обходился иногда и вовсе без палки). Когда он только появился в новом классе, ребята сначала напряглись было, но быстро поняли, что с парнем можно общаться нормально.

Потом друзья брали его с собой на рыбалку и в лес, подсаживали на деревья и даже затаскивали на веревке на заброшенные крыши, где компания любила сидеть.


Детей у Рогозниковых уже четверо. Так что семья целиком (плюс мамина коляска) в машину уже не влезают

Тем временем, мама мальчика вернулась в родной Миасс. А после 9 класса перевезла туда и сына. Десятого и одиннадцатого класса в деревенской школе не было – это и решило судьбу Алексея. Правда, год учебы он все-таки пропустил.

В 1996 парень поступил в техникум. Поскольку техникум был далеко от дома, новому студенту дали общежитие, где он и прожил все четыре года учебы. Нужно было снова сходиться с людьми.

«Люди-то у нас хорошие, — говорит Алексей, — они, может быть, внешне суровые, а внутри-то хорошие, плохие люди – это исключения. За все время, пока учился, неприятности у меня были всего пару раз. Причем не со студентами, а с посторонними, старшими.

Когда в конторе не сидится


Охота, рыбалка и путешествия — любимый досуг, несмотря ни на что

После техникума Алексей устроился на работу в соседний совхоз. Компьютеры тогда только начинались, но несколько машин в бухгалтерии были – интернета в те времена не было, но нужно было налаживать внутреннюю сеть, настраивать программы для бухгалтерии.

«Сейчас у меня пропал запал работодателям показываться, текущая работа вполне устраивает и нравится, а тогда, по молодости, это было важно. Ну, и люди видели, что работать я могу – и брали на работу. Компьютеры я только таскать не мог, это мне помогали.

Год Алексей поработал с компьютерами, а дальше его позвали преподавать в школу. Сначала планировалось, что вести он будет компьютерную практику, но закончилось дело полным курсом информатики. Потом в школе образовался компьютерный класс, ребята играли, заодно и учились общаться с техникой, некоторые потом пошли дальше учиться на компьютерные специальности.

Тем временем, сам учитель тоже решил еще поучиться и поступил в университет на инженера-системотехника. На последних курсах учебу вытаскивали уже вместе с друзьями – собирались вместе и делали курсовые. Хотел даже бросить, но одногруппники поддержали и отговорили. Диплом все-таки получил.

Дело в том, что на последних курсах Алексей с головой окунулся в общественную работу, благодаря которой и встретил будущую жену.


Машину на ручное управление под свои нужды Алексей переделал сам, и на ней же объездил всю округу

Помню, Интернета тогда не было, а всех наших собери, обзвони. Телефонных разговоров выходило рублей на 600 в месяц, эти деньги мне возвращали. А вот с машиной я тогда возился сам.

Машина у Алексея с ручным управлением – ноги-то в полную силу не работают. Учиться водить было сложно – в первую очередь, потому, что учился на машине инструктора – ее, как свою, под индивидуальные возможности не подгонишь. Учиться пришлось в Челябинске, а движение там гораздо активнее, чем в Миассе.

Собственную машину Алексей капитально переделал – убрал из-под ног педаль газа и перепаял его на рычаг ручного управления. Пока понял, как именно ему нужно, пока приспособился, прошло много времени. Пришлось даже мастера, который готовил машины к автогонкам, найти. Зато теперь всё сделано удобно и на совесть. А позже на машине Алексея учился водить и один из его друзей.

Мелочи холостяцкого быта


После свадьбы Алексей с женой Натальей, в свое время севшей на коляску после аварии, поселились в Ильменском заповеднике, где Алексей в то время работал.

«Год перед свадьбой был еще тот, — рассказывает Алексей, — днем работал, вечером учился на последнем курсе, после занятий мотался повидаться с невестой. Хорошо хоть в качестве дипломной работы удалось защитить сайт заповедника, которым я тогда и занимался.

Сейчас у супругов уже четверо детей. И свой дом, и места вокруг они очень любят. Единственное – вся семья разом да еще и с коляской в машину не помещается, поэтому общие семейные выезды на природу стали реже.

Успеть напутешествоваться и свозить других


В окрестностях Миасса — несколько красивейших национальных парков, и увидеть хочется все

Социальное такси в городе как-то не прижилось – заявку на него нужно было оставлять задолго, да еще предоставлять документы о праве на льготы. И тогда подумалось: ведь эту нагрузку могли бы взять на себя автоволонтеры! Но, увы, заявок в группе немного.

Больше заявок приходит от местного приюта для мам – когда нужно отвезти куда-то тамошних обитательниц или вещи, которые им жертвуют. Еще бывают бабушки, которым раз в месяц нужно выбраться, например, к врачу.

Правда, пока для нового проекта удалось выбить только мотобуксировщик – на нем можно ездить зимой.

«Все дело в том, что я сам люблю путешествовать, ну, и, решая свои проблемы, я заодно решаю проблемы других. Здорово же было, когда у меня появилась машина, и я стал возить людей. И потом в поездках можно знакомиться, можно много где побывать.

Например, в том году через Миасс ехал парень из Сызрани – он на протезах и тоже путешественник. Мне показали его аккаунт, и мы с ним вместе съездили на перевал Дятлова, он взял меня и еще троих в свою машину, мы только на бензин скинулись. Нас ехало четверо инвалидов и была машина сопровождения со здоровыми.

Фото из семейного архива Алексея Рогозникова

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.