Школа 8 типа для дцп

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)


I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Ситуация будет аналогичная ресторанам, где в первые недели после открытия была максимально высокая заполняемость.

Скорость ветра не превысит 10 м/с.

В ближайшее время фигурантке будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения.

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Содержание

  • Детский сад плюс начальная школа
  • Особенности в развитии слишком разные
  • Специальные (коррекционные) школы
  • Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?
  • Посетите школу лично!
  • Надомное обучение – как вариант
  • Согласно Конституции РФ все равны
  • Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2020 году

Детский сад плюс начальная школа↑

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные↑

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. Главное направление школы - исправление произношения, социально-бытовая ориентировка. В школах II вида учатся дети , имеющие частичную потерю слуха и разл ичную степень недоразвития речи, но сохранившие самосто ятельную речь. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путё м создания слухо -речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближённую к естественному звучанию . Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Коррекционная школа VII вида занимается обучением детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формиро вание навыков и умений учебной деятельности. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Посетите школу лично!↑

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант↑

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны↑

Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2020 году ↑

С писок самых хороших, по мнению родителей и учащихся, коррекционных школ в столице по округам:

СКОШИ №17 - VI вида

Административный округ: Юго-Западный

Адрес: ул . П рофсоюзная, 62

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием

Режим работы: пон едельник 07:30 - пятница 18:00

Учебное заведение находится в Обручевском районе, рядом со станцие й метро Новые Черемушки . Школа предлагает д венадцатилетнее обучение, общеобразовательные, коррекционные классы, практикуется углубленное изучение отдельных предметов с 6 по 11 классы. Принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП с сохранным интеллектом. Предоставляется бесплатное проживание с пяти-разовым питанием. В школе и меется бассейн, различные секции и кружки: журналистика, макраме , роспись по дереву , переплетное дело, поэтический клуб, музыкальная студия , клуб радиолюбителей. Возможна также заочная форма обучения с проживанием дома.

СКШ №991 - VIII вида

Административный округ: Южный

Адрес: у л. Шипиловская , 59, корп. 2

График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену

Режим работы: пон едельник - пятница 08:00 - 18:00

О дна из самых известных столичных коррекционных школ VIII вида с двумя рабочими адаптированными образовательными программами в зависимости от степени умственной отсталости. Расположена за МКАД в шаговой доступности от станции метро Шипиловская .

Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.

Много внимания уделяется кружковой работе по трем направлениям: художественное , социально-педагогическое , физкультурно-оздоровительное.

Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа.

В школе р аботают: дефектологи , психолог, логопед, социальный педагог. Имеется спортзал, библиотека, компьютерный, актовый залы, пять оборудованных мастерских для практических занятий.

СКШ №567 - VIII вида

Административный окр уг: Южный

Адрес: Черноморский бульва р, 8

График работы: пятидневная учебная неделя

Режим работы: пон едельник - пятница, 08:00 - 17:40

Учреждение расположено в Нагорном районе столицы, недалеко от станций метро Чертановс кая , Варшавская.

Основные задачи школы : исправление поведения, социальная адаптация, трудовая подготовка.

Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Все кабинеты осна щены современным оборудованием. Возможно домашнее обучение.

Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей: швея, слесарь, столяр, переплетчик.

СКОШИ №1 III - IV вида

Адрес: ул ица 3-я Мытищинская , 5

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Режим работы: понедельник 07:30 - пятница 20:00 .

Единственное в городе учреждение для обучения и реабилитации детей-инвалидов по зрению: полностью слепых, с глубокими нарушениями зрения, слабовидящих .

Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.

Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.

Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий.

СКОШИ №2 - IV вида

Административный округ: Северный

Адрес: Большой Коптевский пр., 5

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием

Режим работы: понедельник 08:00 — пятница 22:00

Ежегодно в школе обучает ся около 300 человек по специально й программе для слабовидящих . Для каждого составляется индивидуальный учебно- коррекционный план. В классах не более 10 человек. Домой можно уйти сразу по окончании уроков или после продленки в 19.00. Есть школьники, остающиеся на пятидневку, в основном это жители Подмосковья и дальних районов города.

Осуществляется внеклассная работа по направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристическо-краеведческое, художественное. Все занятия проводятся бесплатно.

У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.

СКШ №532 - VIII вида

Административн ый округ: Центральный

Адрес: улица Пятницкая, 46 стр.3

График работы: пятидневная учебная неделя

Режим работы: пон едельник - пя тница 09.00 — 14.10

Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая.

Система воспитательной и коррекционной работы включает в себя: занятия по адаптации в социуме, уроки общесоматического развития , краеведческую деятельность . Большое внимание уделяется урокам труда.

СКШИ №108 - VIII вида

Административный округ: Ю го-Западный

Адрес: Ленинский проспект, 97 корпус 2

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Режим работы: понедельник 7:30 — пя т ница 21:00

В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школ ы, профильные трудовые навыки.

В коррекционные занятия включаются обязательные элементы: развитие сенсорных процессов, психомоторика, логопедия.

Школа-интернат №626 имени Н.И.Сац (корпус №5) - V вида

Административный округ: Юго-Западный

Адрес: ул . Н агорная, 22

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Режим работы: понедельник — пят ница 07:00 - 21:00

Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Качественная подача учебного материала сочетается с провед ением эффективных занятий для будущей полноценной интеграции в социуме.

По желанию воспитанники круглосуточно пребывают в интернате или уходят после продленки домой. В школе работают различные кружки и секции . При проведении логопедических занятий используются развивающие методики, что позволяет компенсировать и исправлять даже сложные расстройства речи.

Детские сады и школы 8 типа

О развитии и реабилитации детей в детских садах и школах восьмого типа. Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей


Есть УО первично и УО вторично как следствие. И очень часто это следствие не убрать, так как причину, которая ведет к УО практически невозможно тоже убрать. Это нужно осознать. и никуда от этого не деться. Здесь не поможет никакой логопед. У безречевого ребенка интлл в норме, но только для определенного уровня. Это наглядное мышление. Даже если у него хорошая память и зрительно он запоминает. Это норма для ребенка в доречевом возрасте лет до двух. Его можно развивать, но только в этих пределах. И если заниматься, то не так и мало получается. Коррекционная педагогика так и работает. В этих пределах, которые могут оказаться, не так и маленькие. В школе 8 вида могут и читать научить, но пересказа, например, не будет. Понимает только то, что перед глазами. Нужна речь на уровне монолога. Есть к УО аутизм, когда внутренняя речь развивается (но это другое).

Другое дело, что причину, которая ведет к УО в последствии не убирают и не занимаются. Если, например нет речи до 5 лет и дальше, то даже в Москве, где как кажется, должно быть все, нет ничего вообще. А РЦ, бесконечное перебирание пирамидок не приведет никчему. Я вот, честно, думала, что с сурдопедагогами получше дело организовано, чем с логопедами для безречевых детей.

Самый активный участник голосования

Насчет садиков 8 вида - не знаю. Но в группах для детей с ЗПР, в логопедических - там больше занимаются с детьми. Там есть специалисты - тот же логопед, дефектолог. Группы маленькие -до 12 человек.

исходить все же надо из возможностей ребенка, а не своих амбиций. А если задержка ПРР ну очень и очень грубая? А если нет просто ничего другого коррекционного как альтернативы, а в обычном точно не сможет? Что, сидим дома?
Действительно при негрубой ЗПР и в обычных группах вполне умудряются ходить, если поведение не проблемное, а воспитатели - вполне разумные, понимающие, не отказывающие ребенку такому в некотором инд. подходе (знаю реальные примеры из жизни).

Ребенку с серьезными проблемами в речи, психике, моторике и не нужна навороченная программа д/садика на этот момент! Ему нужно извините, чувство успешности - что он может выполнить задание. И помощь специалистов регулярная. Может не переводятся-то не по злобе ПМПК обратно, а просто - родители видят, что ребенку в этом садике "с простой программой" лучше?! Кстати, в этих садиках с "простенькой программой" по штату положены логопед, дефектолог. У них инд. занятия с детьми ведутся, группы мальенькие. И далеко не все, изивине, там из неблаггополучных семей. С чего вы считатаете, девочки, что в обычной группе из 25 детей ваше чадо наберется только хороших примеров?! Разного они везде набираются.

Девочки, все таки корр. образование не зря было придумано. Нужно оно! другое дело, что это должны выбирать родители, понимая проблемы своего ребенка. Зная, что с этими проблемами будет лучше, больше пользы.
насчет в школу. Ну будет рекомендация ПМПК на 8 вид после сада - соглашаться или нет - выбор родителей. Нет, хочется попробовать обычную - пошли в соседнюю школу написали заявление в 1 класс. Взять-то обязаны по закону, ну а как дальше сложится, это уж вопрос другой.

Самый активный участник голосования

Ужасом ЭТО кажется пока вы смотрите на это чужими глазами - глазами чьей-то сестры-воспитателя и т. п.
Когда смотришь своими - видится все уже по-другому. Потому что ищешь места, где ребенку окажут помощь. И как оно называется, его "престижность" - не так важно, как то, что могут дать.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.