Школы для детей с дцп украина

КНК Медиа давно изучает важную тему – как жить в мегаполисе людям с инвалидностью? На этот раз мы решили узнать, есть ли возможности детям с особенными потребностями посещать общеобразовательные школы Киева.


Для начала цифры – редакция КНК подала запрос в Департамент образования КГГА с целью узнать, какое количество детей нуждается в особых условиях обучения: всего в киевских школах обучается 3256 учеников, которые имеют статус дети-инвалиды. Индивидуальную форму обучения выбрал 161 ребенок, из которых 100 детей посещают специализированные школы-интернаты, где проводят коррекционно-развивающую работу в связи с потерей слуха, зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Даже если учителя морально готовы принять в своих стенах ребенка с ДЦП, то сами стены, увы, категорически против. И это не метафора. Большинство школ были построены в советские времена, когда малыш с ДЦП и мечтать не мог о первом звонке в обычной школе. Об этом говорит элементарное отсутствие пандусов, например.

Если кто не знает, то ДЦП – это детский церебральный паралич. У этого диагноза много проявлений, самое распространенное – невозможность самостоятельно передвигаться. Однако украинская система образования четко говорит – подобного рода инвалидность не является поводом для отказа в получении обязательного начального образования.

Многие родители детей с ДЦП и не рассматривают вариант обычной школы. И, если вопрос возможного морального давления уже практически не имеет значения, то техническая сторона дела – это главная преграда между ребенком и образованием.

Вернемся к ответу на запрос – итак, в Киеве 107 инклюзивных классов в 18-ти школах, в которых обучается 350 детей. Из них: 5 учеников с нарушением зрения, 43 ученика с нарушением слуха и 99 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И только в трех из восемнадцати школ есть лифты!

Самая знаменитая школа Киева номер 168, которая открыла свои двери для детей с ДЦП, первая установила в помещении лифт и обустроила специальные пандусы. Не менее важный вопрос – специальный туалет, которым школа также обеспечила своих особенных учеников. В этой школе учатся около 80 деток с ДЦП. Обучение совместное со здоровыми детьми, родители и ученики не видят в этом никаких проблем. На многомиллионный город Киев у нас полностью оборудована лишь одна инклюзивная школа.

Многие родители не готовы принять такое сложное решение – учить своего ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе. Самый главный фактор – отсутствие условий: лифтов, пандусов, подъемных механизмов, туалетов и элементарного пространства для свободного перемещения коляски. Дети, даже если и хотят общения со своими сверстниками, могут так никогда и не узнать, что такое выезд или выход к доске. Представляете, то чего так боится обычный шалопай-школьник, является мечтой ребенка в инвалидном кресле – выехать к доске и ответить на отлично! И если, как я уже говорила, киевляне морально готовы видеть рядом со своими здоровыми детьми колясочников, то технически мы еще очень далеки от этого.

Материал подготовили Юлия Ткаченко и Наталья Мороцкая

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск




Татьяна, Порядок забезпечення, "ГРАВІСТАТ".

ОН.2.9.2 - Система ортезів на нижні кінцівки: ортези шарнірні (апарати), ортези безшарнірні (тутори), ліва нога -1шт.
Система ортезів на нижні кінцівки: ортези шарнірні (апарати), ортези безшарнірні (тутори), права нога -1шт.
Показать полностью…

І. Визначення потреби в забезпеченні технічним засобом реабілітації (МСЕК і ЛКК)

ІІ. Отримання направлення в Управлінні праці та соціального захисту населення (соцзабезі) для забезпечення технічними засобами реабілітації:
Система ортезів на нижні кінцівки:ортези шарнірні (апарати),ортези безшарнірні(тутори), ліва нога -1шт.
Система ортезів на нижні кінцівки:ортези шарнірні (апарати),ортези безшарнірні(тутори), права нога -1шт.

За наступними документами :
- паспорт або свідоцтво про народження (для осіб віком до 16 років)- ксерокопії та оригінали;
- індивідуальна програма реабілітації для дитини-інваліда (ксерокопія) із записом про необхідність отримання Ортезу на грудний, поперековий відділ хребта, тазостегновий-колінний-гомілково-стопнийсуглоби-стопу безшарнірні ;
- висновок ЛКК (оригінал) щодо забезпечення технічним засобом реабілітації;
- довідка про присвоєння ідентифікаційного номера для осіб, які досягли 18-річного віку - ксерокопія;
- інвалідне посвідчення –ксерокопія ;

Працівник Управління праці та соціального захисту населення (соцзабезу) вносить запис в електронну базу реєстрації про потребу в технічному засобі реабілітації.

ІІІ. Документи що необхідні для безкоштовного отримання технічного засобу реабілітації (надаються поштою або надаються особисто):
- направлення з Управління праці та соціального захисту населення
(соцзабезу) – оригінал;
- індивідуальна програма реабілітації – ксерокопія;
- висновок ЛКК щодо забезпечення технічним засобом реабілітації –
ксерокопія;
- свідоцтво про народження дитини – ксерокопія;
- інвалідне посвідчення – ксерокопія;
- паспорт одного з батьків – ксерокопія;
- ідентифікаційний код одного з батьків – ксерокопія.

Виріб ОН.2.9.2 призначений для корекції статики рухів у хворих дитячим церебральним паралічем (ДЦП), з невропатологічними порушеннями опорно-рухового апарату і при наслідках черепно-мозкової травми.

Показання:
Всі клінічні форми ДЦП, крім подвійної геміплегії, резидуальний неврологічний дефіцит (парези, мозочковий, гіперкінетичний синдром, моторна афазія і ін.), наслідки гострих порушень мозкового кровообігу (під контролем АТ і пульсу).
Підприємство об’єднання громадян “Центр комплексної реабілітації
інвалідів “Акмеа”
Україна, 03067, м.Київ, вул. Виборзька 42-А оф.305

тел.: +38 ( 044) 351-13-29

моб.(096) 765-74-78 Татьяна Володимирівна

Лечебная физическая культура при ДЦП: основные комплексы упражненийПринципы методик
ЛФК, как и другие распространенные методики, базируется на ряде принципов:
1. Регулярное и систематическое выполнение упражнений;
2. Отсутствие длительных перерывов;
3. Постепенное увеличение физической нагрузки;
Показать полностью…
4. Отсутствие ориентации на других пациентов – только индивидуальные способы;
5. Учет стадии развития болезни, возраста ребенка, его психологического состояния.
Особенно важна коррекционно-воспитательная работа, ведь она позволяет компенсировать нарушенные функции. Занятия рекомендуется проводить с ранних лет. Запомните – чем раньше, тем лучше для ребенка!

Роль занятий
ЛФК для детей с ДЦП играет важную роль:

· Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;

· Способствование укреплению тканей и органов в организме ребенка;

· Активизирование ослабленных мышц;

· Борьба с искривлением позвоночного столба;

· Улучшение метаболизма и других процессов обмена;

· Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Лечебная физкультура выступает отдельным компонентом целостного комплекса, способного справиться с заболеванием.
Какие занятия включает в себя?
Все комплексы ЛФК для детей с ДЦП подбираются в индивидуальном порядке, но в него в любом случае будут входить следующие упражнения:
1. Для расслабления;
2. Для улучшения динамики;
3. Для стимуляции действий;
4. Упражнения в положении лежа, сидя;
5. Занятия игрового типа и др.
Занятия для стимулирования двигательного аппарата
Специалисты разработали ряд упражнений ЛФК при ДЦП, которые позволяют развивать и укреплять двигательные способности больного. К ним относится:
1. Ребенок должен принять исходную стойку – сесть на пятки. Встаньте перед ним, его руки положите на плечи, зафиксируйте пациента в тазовой области, постепенно стимулируйте вставание на колени;
2. Ребенок должен встать на колени. Поддерживайте его под мышки, начните передвигать в разные стороны, чтобы он учился без чьей-либо помощи переносить массу тела на одну ногу. Другую ногу он должен самостоятельно отрывать от опорной точки и разводить руки в стороны;
3. Ребенок должен сесть на стул. Встаньте к нему лицом. Своими ногами зафиксируйте его ноги к полу, возьмите за руки. Руки тяните вперед и вверх, чтобы он учился вставать без помощи посторонних;
4. Ребенок должен встать так, чтобы одна нога была размещена впереди другой. Попеременно подталкивайте пациента в спину, потом в грудь. Это научит его сохранять равновесие;
разгибательные упражнения
5. Ребенок должен встать. Возьмите его за одну руку, начините тянуть и толкать в разные стороны, чтобы он сам сделал шаг;
6. Следующее начальное положение для занятия – лечь на спину. Он должен надавливать стопами на прочную поверхность. Это упражнение развивает опороспособность.
Занятия для развития движений в суставах
Упражнения, необходимые для развития и укрепления суставов:
1. Ребенок должен лечь на спину. Одну его ногу требуется держать в положении разгиба, вторую начать медленно сгибать в коленном суставе. Если имеется возможность, бедро нужно прислонить к животу, затем отвести его;
2. Ребенок ложится на бок, начинает медленно отводить бедро, при этом колено ноги находится в согнутом состоянии;
3. Пациент ложится на живот, на край стола, чтобы обе ноги свешивались с него. Необходимо медленно разогнуть конечности;
4. Ребенок лежит на спине, затем начинает сгибать коленку, после чего максимально её разгибает;
5. Больной ложится на живот, под грудную клетку ему нужно положить валик. Необходимо приподнять ребенка за вытянутые руки, произвести пружинящие движения легкими рывками. Это упражнение позволит укрепить верхнюю часть туловища;
6. Ребенок ложится на спину. Его руку необходимо сгибать так, чтобы лицо пациента было повернуто в эту сторону. Затем проводится сгибание руки при положении головы ребенка в другую сторону.
Занятия для живота
Приведем ряд упражнений, необходимых для развития и укрепления мышц живота:
1. Ребенок садится на колени к матери. Его спинку необходимо прижать к груди мамы, затем провести наклон вместе с ним. Это требуется, чтобы малыш ощущал уверенность. Далее зафиксируйте ножки и тазобедренную область малыша, чтобы он смог подниматься самостоятельно. Если подъем затруднен, мама оказывает ему помощь;
2. Ребенок ложится на спину, прижимает обе руки к туловищу. С помощью маховых движений он совершает попытку перевернуться на живот и затем обратно. Главное – запрещается помогать руками;
3. Ребенок ложится на спину, затем начинает делать вдохи и выдохи, втягивая живот на выдохе.
Занятия, необходимые для растяжки
Для развития растяжки рекомендуется выполнять регулярно следующие упражнения:
1. Ребенок садится на пол и вытягивает перед собой ноги, чтобы тело было расположено под прямым углом. Пациент вытягивает руки перед собой, делает вдох. На выдохе старается согнуть тело, чтобы удалось ладонями достать до пальцев ноги. Можно помочь ребенку и наклонить туловище еще больше, чтобы его лоб также коснулся ног.
2. Ребенок ложится на живот, руки должны быть расположены вдоль туловища. Пациент опирается на ладони, затем медленно приподнимает грудную клетку. При этом необходимо следить, чтобы его голова была запрокинута назад, дыхание медленное.
3. Принять исходное положение – лечь на спину, ноги соединить вместе. Приподнять выпрямленные ноги над головой, колени запрещается сгибать, руки должны лежать на полу. Постараться дотронуться пальчиками пола над головой.
4. Сидя на полу, нужно согнуть правую ногу, чтобы пятка дотрагивалась до левого бедра. Левую стопу необходимо расположить с правой стороны противоположного колена, перевести правую руку вокруг левой коленки, удерживать с ее помощью левую стопу. Затем левую руку завести за область спины к противоположной стороне талии, голову при этом требуется повернуть налево и наклонить, чтобы подбородок коснулся левого плеча. Следите, чтобы у ребенка правое колено не отрывалось от поверхности пола!

Все эти упражнения на растяжку направлены на:
1. Корректировку дефектов области спины и позвоночного столба;
2. Укрепление спинного мозга, спинных нервов;
3. Укрепление мышц рук и ног.

Занятия для расслабления
Для расслабления верхних конечностей требуется лечь на голову, руку и ногу с одной стороны зафиксировать с использованием мешочков с песком. Свободную руку требуется согнуть в колене, предплечье фиксируется инструктором (мамой). Инструктор (мама) удерживает руку пациента до ослабления тонуса мышц, затем потряхивает кисть, чередует пассивные движения (сгибание, вращение, отведение и др.).
Для расслабления нижних конечностей требуется лечь на голову, зафиксировать руки, ноги должны касаться живота. Мама удерживает голени, осуществляет движение отведения в тазобедренном суставе. После этого, зафиксировав одну ногу, производит движения по кругу с разгибанием ноги. Затем это же упражнение необходимо осуществить для второй ноги.
#лфккраснодар #дцп #лфк

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.


По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да — если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно — вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.


Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение "я хуже всех". То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность ("Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. ") переходит в апатию ("А зачем стараться? Все равно не получается!"). Апатия перетекает в депрессию ("У меня никогда ничего не выйдет!") или протест ("Все плохо? Так пусть будет еще хуже!"). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют "тотальным регрессом". Уверенность "я — неудачник" остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо "класса для дураков". Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" — спрашивают родители). Наконец — "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. "Конек" 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из "Святого Георгия" делают ставку на экзотическую пока эвритмию. "Ковчег" обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к "собачьему доктору" в кинологический центр "Ордынцы" на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на "лечение дельфинами".

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

"Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".

Статья предоставлена сайтом "Health News"


Репортаж из центра реабилитации детей с болезнями нервной системы.


Это здание на первый взгляд ничем не отличается от привычного корпуса больницы или поликлиники. На первом этаже - регистратура, "батарея" детских колясок под лестницей.

Дальше - очереди мам и бабушек с детьми: на руках, в колясках или ортопедических устройствах.

У всех разное состояние, разные диагнозы, разные истории. Но их объединяет желание быть здоровыми. И они пришли работать над этим.

Ведь в центре реабилитации детей с поражением нервной системы понимают, что "волшебной таблетки" нет. Есть упорный труд, талант врачей-реабилитологов и любовь.

В противовес "детским ГУЛАГам"

Украинский медицинский центр реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы находится на территории детской больницы Киева №1. Приходить сюда родителей заставляют такие страшные диагнозы детей, как ДЦП, эпилепсия, последствия менингитов, энцефалитов, миелитов, полиомиелита.

"В Советском Союзе детей с такими диагнозами прятали в "детских ГУЛАГах", как я их называю, - закрытых интернатах. Их никому не показывали, и словно не было проблемы", - рассказывает директор Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы, главный детский невролог Минздрава Украины Владимир Мартынюк.

После развала Союза эти дети оказались никому не нужны. Пока силами украинских и немецких врачей в 1996 году в Киеве не был создан Центр реабилитации. Его создатели в 1999 году получили государственную премию и впервые в истории нашего государства отказались от ее денежной части, отдав средства в фонд "Украина - детям" жены президента Кучмы.


Концепция "Тандем"

В центре занимаются не только медицинской составляющей, но и социальной реабилитацией. Это называется концепцией "Тандем".

"В Украине существует современная система помощи этим детям, потому что мы ее переняли из Германии", - говорит директор центра Владимир Мартынюк. Украинские специалисты прошли подготовку в Киндерцентре Мюнхена и до сих пор продолжают стажироваться в Германии бесплатно.

В подтверждение уникальности приводит названия методов реабилитации, применяемых в центре. Большинство из них простому смертному неизвестны. Например, Войта-и Бобат-терапия, сенсорная терапия, рефлексотерапия. В центре работают невролог, логопед, психолог, ортопед.

Четырехнедельный курс реабилитации является бесплатным. Неудивительно, что очередь на него составляет около года. Хотя маленьким детям пытаются помочь как можно быстрее.


Например, логопед начинает заниматься с ребенком задолго до того как он научится говорить. Уже с 2-3 месяцев можно выявить будущие проблемы с речью - по сосанию, глотанию, голосу.

Большинство опрошенных нами родителей в центре - приезжие, хотя в их районах также есть подобные центры. Говорят, что когда есть возможность, лучше ехать в Киев.

Большая работа маленьких детей

Четырехлетняя Аня только осуществила такую ​​работу, которая не каждому взрослому под силу. Девочка с тяжелой формой ДЦП более, чем час занималась у сенсорного терапевта. В большой комнате - множество ярких интересностей - сухой шариковый бассейн, качели, мати, мягкие фигурки. Но все это не игрушки - это раздражители для ребенка, которые стимулируют его.

"Это самые эффективные и самые импульсивные нагрузки. Ребенок без инструкции должен выполнять просто благодаря этим стимулам конкретные движения, несмотря на протесты", - говорит врач сенсорной интеграции Инна Михайлюк.

Аня учится поднимать головку в шариковом бассейне, хватается ручками за качели, полезт в мягкой трубе.

Внешне это может показаться игрой, но на самом деле больные дети проделывают невероятную работу.

" class="lazyload" data-src="http://s0.tchkcdn.com/g2-z5OtDGia7rD7Ye6_nkfE6Q/news/640x0/w/1/1-5-6-1-27561/546d2c7699bef0b505aa3bf4ea8c5c77_laz_0411.jpg" alt="Центр детей с ДЦП" />

С сестренкой-двойняшкой Ани Лесей мы познакомились в кабинете Бобат-терапевта. "У нее спастическая диплегия, были поражены и ручки, и ножки", - рассказывает Бобат-терапевт Лариса Яковлева. - Но руки мы вывели в хорошее состояние, она может полностью себя обслуживать, сама одевается, ест. Теперь учимся ходить".

Бобат-терапия - концепция физреабилитации, разработанная супругами врачей Бобатов. Врач учит ребенка делать то, чего он не умеет - держать голову, сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать.

Леся пытается идти вдоль кушетки, положив на нее ручки. Ножки девочки окутывают "браслеты", весом по 1,5 кг каждый. Конце пути Леся поднимает с пола игрушки и складывает их на кушетку.

"Взрослая" Леся уже готовится к школе, игрушки в ее программе не так необходимы, как другим пациентам Ларисы Петровны. А вообще весь ее кабинет завален игрушками.

"Игрушка - как таблетка, каждая имеет свое назначение, свои возможности. Она стимулирует активность ребенка. Жаль только, что родители, покупая игрушки, делают это скорее для себя, не понимая, что нужно ребенку", - говорит Бобат-терапевт.

Родители - 24 часа в сутки

В коридоре мы заметили лишь несколько мужчин. Да, - жалуются врачи - чаще всего занимаются такими детьми женщины, но в центре психологи работают и с родителями. Их учат принимать своего ребенка таким, какой он есть, ведь главное для малышей - любовь в семье, говорят сотрудники центра.

ЛФК и массажи прописаны практически всем пациентам центра.

" class="lazyload" data-src="http://s0.tchkcdn.com/g2-F8UhEL2lFJJywv4ClQWcqg/news/640x0/w/1/1-5-6-1-27561/1418e6515bde6340e3004abce9917e36_laz_0488.jpg" alt="Центр детей с ДЦП" />

Жизнь детей с церебральным параличем и другими заболеваниями центральной нервной системы - это постоянная борьба и работа. Каждый день надо выполнять упражнения с малышом, процедуры, здесь нет места лени или страху. Говорят, что родители таких детей работают 24 часа в сутки.

В центре обязательно взаимодействие с родителями. Их обучают методикам реабилитации. Например, Войта-терапия - метод, который следует применять трижды в день.

    СМОТРИТЕ ФОТО:

Чтобы научить ребенка, который до этого не умеет, глотать, переворачиваться и т.д., стимулируются отдельные точки на теле. "Каждую точку держат около 10 секунд, подбирается одно - три упражнения, но этого достаточно, потому что это режим спортивный", - говорит Войта-терапевт.

"Говорили, что сын - растение"

С головки шестилетнего Ильи торчат белые иголочки. Он проходит курс рефлексотерапии, или в простонародье иглоукалывание. "У нас очень тяжелая форма ДЦП, но результаты есть, иначе я бы сюда не ездила", - говорит Иллюшина мама из Кривого Рога. "Нам говорили, что он вообще растение, а сейчас он может ползать, составлять картинки. Умственное развитие у нас восстановилось на наш возраст, теперь надо восстановить физическое", - говорит она.

Врач, который проходил обучение в Китае, ставит иголки ребенку, стимулируя нужные точки и зоны. В комплексе с массажем и лечебной физкультурой это дает гораздо больший эффект.

"Эта методика была создана для взрослых, перенесших инсульт, - рассказывает врач. - Потом ее адаптировали для детей. Но отличие в том, что взрослый когда-то ходил, разговаривал, является мышечная память, а у ребенка нам нельзя все "лепить" с нуля".

Рефлексотерапию хорошо совмещать с массажем.

" class="lazyload" data-src="http://s0.tchkcdn.com/g2-g_8bpHy96gO9fN7JEhdq_g/news/640x0/w/1/1-5-6-1-27561/36e9b62556f4e63d098c0327669d6a64_laz_0455.jpg" alt="Центр детей с ДЦП" />

Массаж, ЛФК и "костюм космонавта"

12-летняя Вика приезжает в центр из Корсуня уже пятый раз. Несколько лет назад она перенесла инсульт. Сегодня она ходит по коридору центра в "костюме космонавта".

Так в народе называют устройство "Гравистат" или "Гравитон", который чаще всего используют для того, чтобы дети с церебральным параличем и другими заболеваниями нервной системы начали нормально ходить.

"Костюм - это не скафандр, как может показаться, это определенное количество ремней, резинок и т.п., чтобы поставить ребенка в правильное положение", - рассказывает врач-реабилитолог Лариса Задояный. Он подгоняется под каждого пациента, а когда курс заканчивается - разбирается.

12-летняя Вика ходит по коридору центра в "костюме космонавта".

" class="lazyload" data-src="http://s0.tchkcdn.com/g2-KpgL-XyxqzugBtCYchJiwA/news/640x0/w/1/1-5-6-1-27561/97dcab3060f9e93a454a82903ef1ea14_laz_0510.jpg" alt="Центр детей с ДЦП" />

Массаж - рекомендован почти для всех маленьких посетителей центра, в котором четыре массажных кабинета. Перед их посещением дети часто проходят тепловые процедуры. Ведь доказано, что на разогретые мышце массаж проходит лучше. Выглядит это очень просто - на нескольких столах лежат закутанные в покрывала детки, кто-то ждет своей очереди уже в коридоре, в одеяле на руках у родителей.

В кабинете ЛФК всегда аншлаг. В этой небольшой комнате три инструктора каждые полчаса проводят занятия с детьми разного возраста. "К сожалению, кабинет маловат для того потока детей, который есть", - честно признаются в центре.

В кабинете ЛФК всегда аншлаг. В этой небольшой комнате три инструктора каждые полчаса проводят занятия с детьми разного возраста.

" class="lazyload" data-src="http://s0.tchkcdn.com/g2-UoOBhD_79_ANQ0uARiEW8Q/news/640x0/w/1/1-5-6-1-27561/13fb4008984a2e727fda9b3a05273eb4_laz_0525.jpg" alt="Центр детей с ДЦП" />

Реабилитация для всех?

За 15 лет работы центра обследование и лечение в нем прошли 40 тысяч пациентов, проведено почти 95 тысяч нейрофизиологических исследований. Полный курс реабилитации прошли 8,5 тыс. детей.

Детский центр реабилитации по неврологии можно назвать прорывом нашей восстановительной медицины. Действительно, реабилитационных учреждений в Украине достаточно много, особенно санаториев. Но некоторые из них находятся в юрисдикции Министерства здравоохранения, некоторые - Министерства труда и социальной политики, другие - Министерства образования и науки.

Например, для взрослых с неврологическими болезнями подобных центров у нас нет, говорит Владимир Мартынюк. "На мой взгляд, взрослые - это действительно проблема в нашем государстве. Соотношение острого и хронического больного в нашей сфере - один к десяти. И если для детского возраста мы пытались что-то создать в государстве, то взрослые находятся дома".

Сейчас, по словам главного детского невролога, в Украине более 100 тысяч таких детей. И несмотря на то, что в регионах открыто более 40 подобных центров, специалисты говорят, что их нужно 80 на Украину.

В планах создать центр комплексной реабилитации, который будет объединять несколько сфер.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.