Смирнова коррекция при дцп


Скачать:

ВложениеРазмер
dizartriya.odt 35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция нарушений речи у детей с ДЦП.

Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место реннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга. Причины этих нарушений: инфекционные заболевания, интоксикации, несовместимость крови матери и плода по резус — фактору или группе принадлежности.

ДЦП может возникать и после рождения в результате перенесенных инфекций, тяжелых ушибов головы.

У детей задержано и нарушено формирование всех двигательных функций. Двигательные нарушения являются ведущим дефектом и представляют собой аномалию моторного развития, которая без коррекции оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно — психически функций ребенка.

Особенностью двигательных нарушений у детей является не только трудность или невозможность выполнения движений, но и слабость и ощущений, у ребенка не формируются правильные представления о движении, с трудом развивается пространственно — временная организация.

Слабое ощущение своих движений и затруднения в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь (стереогнозиса).Это, в свою очередь, еще больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии ребенка.

У детей могут быть нарушения эмоционально — волевой сферы, снижение интеллекта, судорожный синдром, нарушения зрения и слуха. Характерны нарушения умственной работоспособности в виде повышенной утомляемости.

Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи . Частота их составляет до 80 %.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависит от локализации и степени поражения мозга.

Отставание в развитии речи связано не только с более медленным созреванием речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно — практической деятельности и социальных контактов.Ошибки воспитания могут утяжелять отставание в развитии речи.

Важное значение в патогенезе речевых нарушений имеет сама двигательная патология.Особенностью нарушений моторики при ДЦП является не только несформированность произвольных движений, но и сохранение врожденных примитивных двигательных автоматизмов.

Поражение речедвигательного анализатора приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, расстройствам голоса, дыхания, темпа и ритма речи, ее интонационной выразительности.

Отмечается неточность кинестетического восприятия. Ребенок не только с трудом и в ограниченном объеме выполняет движения, но и слабо ощущает положение и движение своих конечностей и органов артикуляцииЭто способствует затруднению выполнения целенаправленных действий и усиливает нарушения звукопроизношения. Для улучшения ощущений артикуляционных движений используются упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем движений с помощью зеркала и с закрытыми глазами с целью сосредоточения на ощущениях.

Наблюдаются нарушения функции рук. Связь движений руки с речью была отмечена еще В. М, Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений рук на развитие речи.Наиболее тяжелые нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей, у которых значительно поражены верхние конечности.

Важной предпосылкой развития и обогащения словаря является формирование восприятия и представлений об окружающих предметах и явлениях.Восприятие надо развивать в повседневной жизни, когда ребенка учат смотреть, наблюдать, слушать, т. е. осмысленно воспринимать предметы и явления окружающего мира. Все это обогащает кругозор, формирует функцию активного внимания, развивает обощенный способ умственной деятельности.

Психическое развитие детей с дизартрией имеет свою специфику. Необходимо учитывать особенность высших психических функций , последовательность основных этапов формирования психических процессов и этапность развития каждой психической функции в онтогенезе.

Коррекционная работа включает : развитие общей, тонкой и артикуляторной работы, зрительного гнозиса, пространственных представлений, просодической стороны речи, фонематического восприятия. Работа по постановке, автоматизации и введению в речь звуков. У детей со стертой формой дизартрии нарушен функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи. Занятия проводятся как с группой детей, имеющих данный речевой диагноз, так и индиидуально.Необходимо закрепление полученных на занятиях навыков в домашних условиях.

1. Двигательная сфера. Развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.

После выполнения самомассажа можно приступать следующим упражнениям.

Движения кистями рук.

Движения выполняются по образцу, производятся сначала одной, затем другой рукой и двумя руками одновременно.

Движения пальцами рук.

Движения выполняются по образцу, производятся одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

Дополнительно можно использовать перебирание круп, пуговиц, бусинок; шнуровку; работу с пластилином, глиной, ножницами.

Упражнения, выполняемые двумя руками вместе.

Динамическая координация движений.

Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

1-3 день — большой палец;

4-6 день — большой и указательный пальцы;

7 день — большой, указательный и средний пальцы;

10-12 день — большой, указательный пальцы;

13 — 15 день — большой палец.

В дни, не указанные в схеме, прищепки приклеплять не надо.

2. Постановка и развитие навыков правильного дыхания.

Дыхательные фазы содержат равное количество секунд — от 3 до 7.Начинаем работу с 3 секунд, постепенно удлиняя до 7 секунд.

2 фаза — задержка дыхания (пауза).

3 фаза — выдох ртом, живот медленно втягивается, приподнимая диафрагму, межреберные мышцы расслабляются, опуская ребра, грудина и ключицы опускаются.

4 фаза — задержка дыхания (пауза).

  • Вдох и выдох через нос.
  • Вдох и выдох через рот.
  • Вдох через рот — выдох через нос.
  • Вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в конце.
  • Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  • Вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями.
  1. Затем можно совмещать навыки дыхания с движениями. Упражнения выполняют в положении сидя на коленях либо в позе лотоса (спина выпрямлена).

На вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе ребенок обхватывает себя руками руками, голова опускается, спина сгибается.

Развести руки в стороны, плотно сжать кулаки, большие пальцы оттопырены и смотрят вверх. На вдохе большие пальцы отводятся назад, на выдохе — вперед.

Следующие упражнения выполняются в положении стоя, спина прямая.

Развитие речевого дыхания.

Упражнения выполняются в положении сидя или стоя.

“Имитация”. Подражания голосам взрослых животных и птиц и их детенышей. Упражнение можно дополнить имитацией движений животных и птиц.

3. Мимические и артикуляционные упражнения.

Нахмурить лоб, брови, зажмурить оба, один глаз, подмигнуть, надуть щеки, перемещать воздух из одной щеки за другую.

Упражнения для губ.

Нижние зубы касаются верхней губы, легко ее поглаживают, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.

Упражнение для языка.

Губы улыбаются, кончик языка находится между неплотно сжатыми зубами. С усилием проталкиваем язык сквозь зубы, стараясь продвинуть как можно дальше, и втягиваем его обратно.

  1. Развитие зрительного восприятия, протранственных представлений.

Правильно начинать формирование пространственных представлений с освоения телесного пространства.Ребенок осознает собственное тело, знает части тела и их взаимное расположение.

  1. 4.Восприятие и различение неречевых звуков.

Развитие слухового внимания.

Развитие чувства ритма.


Сегодня я начинаю цикл постов про ДЦП, как и в случае с Инсультом, запланировал сделать порядка пятнадцати постов на эту тему. В ближайшее время мы поговорим о таких вопросах как:

Детский церебральный паралич заявляет о себе не прогрессирующим симптокомплексом двигательных нарушений и прочих вторичных отклонений, которые связаны с нарушением развития центральной нервной системы.

Проведение качественной коррекции ДЦП позволяет снизить проявление симптомов, лучше адаптировать ребенка к жизни в обществе.


Лечение речевых нарушений при ДЦП

  1. Поражение речевого центра мозга.
  2. Нарушение процесса созревания некоторых участков, формирующих речевые навыки по мере взросления.

Стандартные упражнения на развитие моторики и логопедическая коррекция не дают результатов. Коррекция детей с ДЦП в такой ситуации требует применения разных методов. Они должны быть направлены на развитие речевых и интеллектуальных навыков, снижение спастики. Чаще всего у малышей диагностируются:

• дизартрия;
• анартрия;
• алалия;
• дислексия;
• ЗРР;
• ЗПР.

Методы коррекции речевых проблем при ДЦП направлены на снижение тонуса мышц, которые мешают нормальному произношению звуков. Для этого требуется совместная работа дефектолога, невролога и врача-психолога. Основные варианты лечения:

• разработка слухового внимания;
• коррекция речи у ребенка с ДЦП с помощью логопедической гимнастики; расслабляющего массажа;
• стимуляция голосовой реакции;
• развитие мелкой моторики.

Одновременно проводится нейропсихологическая коррекция детей младшего возраста с ДЦП. Это стимулирует развитие речи, улучшает словарный запас. При ранней диагностике и терапии удается добиться отличных результатов уже к 5–6 годам.


Методы двигательной коррекции


Коррекция любых двигательных нарушений у детей с ДЦП помогает увеличить активность. В комплексе с другими методами она учит малыша чувствовать свое тело, способствует развитию нервно-мышечной связи, снимает гипертонус мышечного корсета.

Для ребенка важно научиться выполнять простые движения, ползать и присаживаться самостоятельно, чтобы адаптироваться к окружающей среде.


Одним из наиболее успешных методов считается система двигательной коррекции ДЦП Светланы Грибовой. Она разработала комплексы упражнений, ориентированные на разные степени нарушений. С ее помощью малыша учат навыкам ползания, ходьбы, управления корпусом тела.

Для работы используются мячи, валики и другие приспособления, многие из которых родители без труда изготавливают самостоятельно.

Многочисленные отзывы родителей отмечают высокую эффективность плавания и водных занятий с целью двигательной коррекции ДЦП. Вода является уникальной средой для больного малыша:

• удается добиться полного расслабления мышц;
• стимулируется иммунитет;
• крохе легче контролировать собственное тело.

Упражнения для аквагимнастики подбираются индивидуально с учетом индивидуальных проблем, требующих лечения.

Одним из последних методов является дельфинотерапия. Ее применение в коррекции ДЦП показывает невероятные результаты, как и другие виды анималотерапии:

• стимулируются биологически активные точки на теле малыша;
• вибрация от тела дельфина работает как гидромассаж;
• контракт с животным дает ребенку положительный заряд, уменьшает раздражительность, нервозность.

Данные занятия при ДЦП рекомендуется проводить одновременно с психологической коррекцией.
Под контролем специалиста родители помогают своим детям осваивать следующие навыки:

• манипуляции с предметами, игрушками, канцелярскими принадлежностями;
• формирование мышления и логики;
• изучение цветов, оттенков, форм.

Коррекцию интеллектуальных нарушений у маленьких детей с ДЦП рекомендуется проводить индивидуально и в небольших группах. Поддержание режима занятий и отдыха дополняет методику лечения, делает ее более эффективной.

Уже завтра читайте на моем блоге Опоры для детей с ДЦП


Подарим детям радость полноценного общения! Новейшие методики, опыт и ответственность.


Владение речью - это новое качество жизни! Избавиться от речевых проблем - это возможно!


Прежде чем завладеть миром, научитесь владеть собой! Помощь и консультации.


Для ваших детей - самые эффективные развивающие технологии! Учим учиться

  • Давайте познакомимся
  • Логопед (индивидуальные и групповые занятия)
  • Психолог
  • Английский язык
  • Подготовка к школе
  • Развивашки для самых маленьких
  • Логопед-родителям
    • Развитие речи в норме
    • Причины для беспокойства
    • Когда нужен логопед
    • Ваш малыш молчит
    • Как сформировать речь
    • Ваш ребенок левша
    • А по русскому опять двойка.. Поговорим о дисграфии
    • Немного о заикании
    • У ребенка ДЦП
    • Где можно проконсультировать ребенка
    • Логопедический садик
    • Упражнения для развития детей
    • Артикуляционная гимнастика
    • Готовность к школе
    • Проверьте ребенка (обследование)
    • Как найти логопеда
    • Мелкая моторика
    • Домашние задания
    • Причины нарушений речи
    • Не хочу в школу! Школьная дезадаптация
  • Логопед-коллегам
  • Это интересно
  • Новости
  • Ссылки
  • Часто задаваемые вопросы
  • Логопед-взрослым
  • Статьи
  • Словарь
  • Контакты
  • Мифы

ДЦП (детский церебральный паралич) встречается, в среднем, 1,7-2,5 на1000 новорожденных. 70% из них получают инвалидность. ДЦП- группа синдромов, которые являются следствием повреждения мозга, возникающих во внутриутробный период или период ранней новорожденности. Характеризуется особым нарушением моторного развития, которое обусловлено аномальным распределением мышечного тонуса и нарушениями координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с нарушениями речи, задержками психомоторного развития, соматическими расстройствами.

Возможные причины ДЦП: инфекционные токсические заболевания, эндокринные нарушения, патологии пуповины и плаценты, аномалии родовой деятельности, акушерские мероприятия, асфиксии новорожденных ,внутримозговые кровоизлияния.

Ведущее проявления ДЦП - нарушения двигательных функций, расстройства координации, неспособность сохранять нормальную позу и производить целенаправленные движения. Характерно, что формирование патологической двигательной активности происходит постепенно, по мере усложнения моторики человека, что затрудняет диагностику в первые 2-3 месяца жизни.

Формы ДЦП

  • Спастическая диплегия: (болезнь Литтля) -составляет примерно 60% отобщего числа. Страдают все четыре конечности, но преимущественно ноги. Характеризуется высоким тонусом, повышением рефлексов. Дети начинают более поздно сидеть. Могут сопутствовать незначительные психические расстройства и нарушения речи.
  • Спастическая гемиплегия: 18% случаев. Характерна поражением четырех конечностей, но преимущественно с одной стороны (рука-нога). Нарушения интеллекта и психики при этой форме редки.
  • Двойная гемиплегия: страдают преимущественно руки. Характерны псевдобульбарные расстройства с нарушениями глотания и речи. Довольно часто сопутствуют другие аномалии развития. Диагноз в этом случае ставится достаточно рано.
  • Атонически-атаксический синдром: характеризуется снижением тонуса, нарушенной координацией, возможен атетоз в конечностях.
  • Гиперкинетическая форма: характеризуется изменчивым тонусом, неловкостью движений, излишними и насильственными движениями, расстройствами речи.

Особенности речевого развития детей с ДЦП

Особенности крика новорожденного может выступать как диагностический критерий.

У детей с ДЦП крик в первую неделю жизни может отсутствовать или имеет болезненный характер (чрезмерно пронзительный, очень тихий, в виде отдельных всхлипываний или вскриков, которые ребенок производит на вдохе). Болезненным признаком крика может также выступать гнусавый оттенок голоса. При выраженных патологических тонических реакциях крик не приобретает интонационную выразительность и имеет ограниченное значение в развитии общения ребенка со взрослым.

В дальнейшем могут отмечаться нарушения голосовых реакций на этапе развития гуления. При тяжелой степени поражения гуление не появляется вообще. При более легких звуки появляются в более поздние сроки, как правило, отличаются однообразием, произносятся редко и тихо, часто сопровождаются хаотичными движениями конечностей.

В период лепета при тяжелых формах ДЦП лепет может отсутствовать или отличаться рудиментарностью. Издаваемые звуки однообразны, интонационно невыразительные. Их произнесение часто сопровождается общим ростом мышечного тонуса и гиперкинезами. Звуковая активность снижена. Ребенокне пытается с помощью звуков контактировать с окружающими.

У детей с ДЦП наблюдаются ограничения предметно-практической деятельности, в связи с этим, первые слова, чаще всего, возникают механически, эхолалично, без определенного ассоциативного базиса. Накопление словаря идет сравнительно медленно.

В дальнейшем речь ребенка с ДЦП характеризуется бедностью пассивного и особенно активного словаря, недиффиренцированностью употребления слов. Особенно трудно усваиваются слова, обозначающие действия (часто заменяются существительными). Возникают затруднения в построении предложений, согласовании подлежащего и сказуемого. Особую трудность представляет усвоение звуковой стороны языка (многие звуки пропускаются, искажаются, смешиваются как по способу, так и по месту образования).

В структуре ДЦП речевые нарушения занимают значительное место(в 70-80% случаев). Особенности нарушений и степени их выраженности зависит от локализации и тяжести поражения головного мозга.

Важное значение в патогенезе речевых нарушений имеют двигательные расстройства.

Основные формы речевых нарушений при ДЦП:

  • дизартрия;
  • алалия;
  • заикание;
  • нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).

В клинике детского церебрального паралича речевые расстройства занимают значительное место, их частота составляет от 65% до 85%.

Наиболее частым расстройством является дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата).

Сложной для диагностики и коррекции является алалия (отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (доречевой период)). При моторной алалии речь детей с церебральным параличом без специального обучения практически не развивается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов.

Алалия чаще наблюдается при двуполушарных поражениях мозга у детей со спастической диплегией при вовлечении в патологический процесс и верхних конечностей. Общая частота алалии у детей с церебральным параличом относительно невелика и составляет около5%.

При ДЦП взаимосвязь двигательных и речевых расстройств проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры. Нарушения речи у детей с церебральными параличами включают:

  • фонетико-фонематические, проявляющиеся при различных формах дизартрии;
  • специфические особенности усвоения лексической системы языка;
  • нарушения грамматического строя, связанные с лексическими и фонетико-фонематическими нарушениями, так как их формирование осуществляется как единый процесс;
  • нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, связанные с общими психическими особенностями детей с церебральными параличами;
  • все формы дислексии и дисграфии, что обусловлено несформированностью зрительно-моторных и оптико-пространственных систем.

Логопедическая работа при ДЦП проводится в тесном контакте с психоневрологами, педиатрами, методистами ЛФК, родителями ребенка. Она является сложным составным комплексом в общих лечебных мероприятиях. В задачу учителя-логопеда входит изучение и преодоление не только речевых, но и других нарушений развития.

Система логопедической работы с детьми с церебральными параличами включает:

  • развитие и коррекцию слухового восприятия;
  • развитие и коррекцию зрительного восприятия;
  • развитие и коррекцию речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка, общего соматического и неврологического состояния.

Эффективность работы с детьми самого раннего возраста во многом зависит от того, насколько учитель-логопед сумеет правильно организовать не только специальные индивидуальные занятия, но и воспитание, и развитие доречевой и речевой активности во все режимные моменты. Ранняя логопедическая работа должна быть составной частью общей комплексной работы с детьми с церебральными параличами.

Список рекомендуемой литературы

  1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.
  2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев, 1988.
  3. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.
  4. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. Л., 1986.
  5. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом. Л., 1977.
  6. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997.
  7. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М., 2001.
  8. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие. М., 2003.
  9. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Пособие для родителей и воспитателей. М., 1980.
  10. Кещан Е.В. К вопросу о некоторых сторонах развития экспрессивной и импрессивной речи у детей второго года жизни, страдающих церебральным параличом // Вопросы логопедии. М., 1978.
  11. Козявкин Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2002. № 5.
  12. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2003.
  13. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. М., 2003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия.
  14. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 1.
  15. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.
  16. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология, 1972. № 2.
  17. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1997.
  18. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.
  19. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М., 1979.
  20. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой. М., 1985.
  21. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом // Дефектология. 1989. № 2.
  22. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. М.. 2003.
  23. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М., 1976.
  24. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.
  25. Семенова К.А., Степанченко О.В., Виноградова Л.И., Панченко И.И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с детским церебральным параличом // Дефектология. 1990. № 2.
  26. Симонова Н.В. Характеристика словарного запаса у дошкольников с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 3.
  27. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб., 2004.
  28. Смирнова И.А., Стока К. Особенности проявления артикуляторных расстройств у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1995. № 5.
  29. Спирова Л.Ф. Особенности нарушения речи при псевдобульбарной дизартрии // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1961.
  30. Трубникова Н.М. Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников, страдающих детским церебральным параличом и умственной отсталостью // Логопед. 2005 № 1.
  31. Халилова Л.Б. Особенности усвоения лексико-семантических закономерностей языка учащимися с церебральным параличом // Дефектология. 1984. № 5.
  32. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 20.

Детским церебральным параличом (ДЦП) называют группу заболеваний головного мозга, которые возникают из-за патологий развития, а также повреждений во внутриутробном периоде либо в процессе родов. ДЦП может выражаться в психических нарушениях, проблемами с речью, в двигательных патологиях.

Степень выраженности тех или иных симптомов зависит от тяжести заболевания.

Полностью от последствий ДЦП избавиться нельзя, однако комплексная восстановительная терапия способна повысить качество жизни больного, помочь ему в социализации.

Причины возникновения детского церебрального паралича

ДЦП наиболее часто встречается среди недоношенных младенцев, а также тех детей, которые были рождены от многоплодной беременности.

Факторы, влияющие на развитие ДЦП:

  • повреждение головного мозга;
  • кислородная недостаточность (гипоксия);
  • перенесённые инфекции (сразу после появления на свет или в период внутриутробного развития);
  • отравление плода токсинами (сильные лекарства, наркотики, алкоголь, радиация и т.д.);
  • травмы, полученные в период рождения;
  • несовместимость крови матери и ребёнка (резус-конфликт);
  • наличие некоторых хронических заболеваний у матери (сахарный диабет, тяжёлые заболевания сердца, лёгких).

Также риск ДЦП возрастает, если:

  • плод слишком крупный;
  • у матери узкий таз;
  • существуют проблемы с предлежанием;
  • произошло раннее отслоение плацента;
  • роды произошли слишком быстро (был проколот околоплодный пузырь, применена медикаментозная стимуляция).

Виды ортопедических нарушений при ДЦП

С точки зрения ортопедии выделяются следующие формы ДЦП:

  • моноплегическая (поражена одна конечность);
  • гемиплегическая (полностью либо частично поражены рука и нога, находящиеся на одной стороне тела);
  • диплегическая (поражены только руки или только ноги);
  • квадриплегическая (полностью либо частично поражены все конечности).

Особенности двигательной коррекции при ДЦП

Наиболее часто ортопедические нарушения при ДЦП возникают вследствие нарушений двигательной активности больного. Негативные изменения в мускулатуре скелета приводят к формированию контрактур (рубцевания тканей) и нарушениям в суставе и костях. Это вызывает болевые ощущения, ограничивает движения пациента, у него появляются вынужденные (анталгические) позы.

Лечение последствий ДЦП всегда носит комплексный характер. Программа терапии зависит от степени тяжести и особенностей течения заболевания. Ортопедическая коррекция последствий ДЦП заключается в хирургическом исправлении деформаций рук, ног, суставов.

Цель оперативного вмешательства — улучшение двигательной активности ребёнка. Существует множество видов оперативных вмешательств, направленных на двигательную коррекцию последствий ДЦП у детей: пластика мышц и сухожилий, операции на костях и суставах, пластика связок, сухожилий, костей и т.д.

Способы оплаты медицинских услуг "СМ-Клиника"

Оплачивать услуги клиники можно любым удобным способом, в том числе наличными средствами, с помощью банковских карт основных платежных систем, а также с помощью карт рассрочки "Совесть" или "Халва":


Уточните дополнительную информацию по телефону +7 (812) 435 55 55 или заполните форму online — администратор свяжется с Вами для подтверждения записи.

Ведущие врачи


Учуров Игорь Федорович


пр. Ударников, 19


Белоусов Евгений Иванович


пр. Ударников, 19


Жулябин Анатолий Викторович


Дунайский пр., 47


Карпушин Андрей Александрович

Доктор медицинских наук


Дунайский пр., 47


Карапетян Сергей Вазгенович


Дунайский пр., 47


Гарифулин Марат Сагитович


Дунайский пр., 47


Попов Евгений Сергеевич


Выборгское шоссе, 17-1


Гиниятов Анвар Ринатович


Дунайский пр., 47


Колядин Максим Александрович


Дунайский пр., 47


Никитин Александр Владимирович


Дунайский пр., 47


Старостин Алексей Николаевич


пр. Ударников, 19


Данилкин Алексей Валерьевич


пр. Ударников, 19


Митин Андрей Викторович


пр. Ударников, 19


Гребенюк Михаил Викторович


пр. Ударников, 19, Выборгское шоссе, 17-1


Енина Екатерина Владимировна


Дунайский пр., 47


Урбанович Сергей Иванович


ул. Маршала Захарова, 20


Борисова Ольга Михайловна


Дунайский пр., 47


Дергулев Игорь Олегович


Дунайский пр., 47


Егоров Александр Анатольевич


пр. Ударников, 19, Выборгское шоссе, 17-1


Кикаев Адлан Олхозурович


ул. Маршала Захарова, 20


Кустиков Антон Александрович


ул. Маршала Захарова, 20


Панфилов Артем Игоревич


ул. Маршала Захарова, 20


Петров Артем Викторович


Дунайский пр., 47, ул. Маршала Захарова, 20


Синев Антон Львович


Выборгское шоссе, 17-1

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.