Велотренажер для детей с дцп отзывы


Такое серьезное заболевание, как ДЦП (детский церебральный паралич), ограничивает возможности ребенка с самого его рождения. Поражения при данной патологии могут быть различными, от незначительных до очень тяжелых.

Независимо от степени нарушений детям с ДЦП требуются различные специальные физические упражнения. Они необходимы, в первую очередь, для поддержания тонуса мышц и работоспособности нервной системы.

Также физические упражнения нужны для правильной работы пищеварительной системы. Благодаря им адекватно функционирует перистальтика кишечника. Полноценно происходит пристеночное и полостное переваривание пищи. Также улучшается и отток желчи, которая, как известно, играет важную роль в пищеварении.

Адекватные физические нагрузки усиливают вентиляцию легких, что предотвращает развитие в них застойных явлений у детей с ДЦП. Оптимизируется также и работа сердечнососудистой системы.

Вообще не зря говорят, что движение – это жизнь. Ведь гиподинамия (недостаток активных движений) приводит к развитию множества различных осложнений, что весьма характерно для детей с детским церебральным параличом.

Использование велотренажеров

Что касается велотренажеров, то эти машины для здоровья являются наиболее оптимальными в плане широты спектра положительных
воздействий на любого человека, а не только на больных ДЦП. К

онкретно же таким пациентам они помогают добиться следующего эффекта:

  • улучшение координации движений;
  • соматическое укрепление организма;
  • улучшение рефлексов;
  • создание благоприятного эмоционального фона;
  • усовершенствование навыков ходьбы и др.

Выбираем велотренажер для ребенка-инвалида

Велотренажеры для детей с ДЦП бывают разные. В большинстве случаев они имеют просто педали на стойке, но есть и такие, которые полностью имитируют велосипед.

Главной особенностью тренажеров для детей с ограниченными возможностями является их активно-пассивная принадлежность. Это значит, что они имеют встроенный электродвигатель, который помогает ребенку крутить педали.

Существуют программируемые велотренажеры. Они способны рассчитывать оказываемую силу нажатия ногами ребенка на педали и самостоятельно определять мощность работы электродвигателя. Когда ребенок устает и начинает слабее давить на педали, то двигатель начинает работать сильнее, и, в общем, упражнение продолжает выполняться в прежнем режиме.

Габариты, дизайн, наличие программ и многие другие параметры, присущие любому велотренажеру также характерны и для таковых для детей с детским церебральным параличом. Наличие тех или иных параметров, конечно, прежде всего, отражается на цене.

Также существуют профессиональные тренажеры, которые используются исключительно в реабилитационных центрах под контролем медицинских работников, так как они очень сложны в настройке и обращении. Но есть и те, что подходят для домашнего пользования.

Выбирая велотренажер для ребенка с ограниченными возможностями, нужно ориентироваться на его качество. Он обязан быть достаточно прочным и надежным. Пластмассовых деталей должно быть немного, особенно в тех частях аппарата, которые непосредственно испытывают нагрузку при выполнении упражнений. В противном случае тренажер будет недолговечным.

При выборе велотренажера для ребенка-инвалида, который будет использоваться в домашних условиях, нужно, прежде всего, руководствоваться особенностями заболевания.

Не будет лишним предварительно проконсультироваться с лечащим врачом. Профессиональный совет в выборе тренажера может также дать врач ЛФК, который проводил хотя бы один курс лечения у конкретного ребенка.


Функциональность – тоже немаловажный фактор при выборе велотренажера для ребенка с ограниченными возможностями. Аппарат должен тренировать, по возможности, большое количество мышечных групп.

В идеале велосипед должен быть для нижней и верхней частей тела одновременно. Обязательно наличие разных режимов выполнения упражнений. Их должно быть не меньше семи, чтобы можно было равномерно повышать нагрузку для ребенка.

Важно помнить, что дорогой не обязательно значит, что подходящий. Если у ребенка выраженность проявлений ДЦП незначительная, то ему вполне может подойти и велотренажер, который предназначен для здоровых детей.

А если же у ребенка имеются значительные нарушения, то тут лучше сначала заниматься на тренажере в реабилитационном центре. И вот когда будут результаты, то тогда уже можно будет подбирать тренажер для домашнего использования.

Случаи из практики

Отзывы о некоторых велотренажерах для детей с ДЦП.

Решил порадовать своего ребенка возможностью наравне с обычными детьми заниматься спортом. Приобрел для этого аппарат Манупед Hercules A-УТИ-002.1.i. Был приятно удивлен возможностями этого велотренажера.

Цена, конечно, у него приличная, но он полностью оправдал такие траты. Самое главное, что ребенок просто в восторге. На этом аппарате ему хочется заниматься постоянно. Оказалось, что он является полупрофессиональным, и его даже используют во многих реабилитационных центрах для детей с ДЦП.

Огромное спасибо производителям за такой вдумчивый подход при производстве аппаратов для детей с ограниченными возможностями.

Алексей, 31

Педальный тренажер с электродвигателем отечественного производства (г. Санкт-Петербург) для детей-инвалидов является просто уникальным. Взял его своему ребенку, для того чтобы он совершенствовал у себя навыки ходьбы. Аппарат компактный, не занимает много места в квартире.

Он самостоятельно подстраивается под силу нажатия ног на педали и регулирует мощность электродвигателя. Поэтому ребенку заниматься на нем совершенно не трудно, и он делает это с желанием. Глядя на него во время занятий, просто радуюсь. К тому же появились хорошие результаты. Ребенок стал ходить намного уверенней и стал меньше уставать.

Валера

Лучший выбор

На сегодняшний день самыми лучшими для детей с ДЦП считаются следующие велотренажеры:

  • аппарат Манупед Hercules A-УТИ-002.1.i (для восстановления опорно-двигательного аппарата);
  • велотренажер SVENSSON BODY LABS CROSSLINE BHM;
  • велотренажер Curamotion Dual Bike T70110 (для верхней и нижней части тела);
  • педальный тренажер с электродвигателем для инвалидов производства Санкт-Петербург и др.

Каждый ребенок должен иметь возможность для полноценного развития, даже если это ребенок с ограниченными возможностями.

Благодаря специальным велотренажерам для детей с ДЦП существует возможность занятия спортом для любого ребенка, и главное, — тем самым позволяет чувствовать ему себя полноценным. Это очень важно.

Ведь любой ребенок заслуживает ощущать чувство того, что он необходим и важен для общества.



  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск




Упражнения для развития мелком моторики и снятия мышечного напряжения кисти рук

Пальчиковые упражнения, игры, самомассаж применяются для профилактики зрительного, общего утомления, снимают утомление пальцев рук и психическое напряжение, развивают речь, активизируют и обогащают словарный запас. Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.
Показать полностью…
Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое
тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.

1.
Обе ладони лежат на столе. Одна из ладоней сжимается в кулак, а другая остается лежать неподвижно. Далее та ладонь, что осталась лежать на столе, сжимается в кулак. Одновременно с этим ладонь, что была сжата в кулак, распрямляется. После этого задание воспроизводится подряд 5–6 раз в быстром темпе. Следите, чтобы при выполнении этого упражнения пальцы не растопыривались, а оставались плотно прижатыми друг к другу.

2.
Ладони повернуты вниз. Обеими кистями рук одновременно имитируется волнообразное движение в гору (вверх) и с горы (вниз).

3.
Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх, выполняются круговые движения большими пальцами.

4.
Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.

5.
Руки вытягиваются вперед, пальцы растопыриваются, как можно сильнее напрягаются, а затем расслабляются, руки опускают и слегка трясут ими.

6.
На раз – подушечки пальцев поджимаются к верхней части ладони, на два – пальцы быстро выпрямляются и растопыриваются.

7.
Предплечье вертикально, ладонь находится под прямым углом, все пальцы прижаты. Вращение кистями от себя и к себе.

8.
Руки сжимают в кулачки, вытягивают вверх большие пальцы, сгибают и разгибают их. Такое же упражнение делают со всеми остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.

9.
Руки ставятся на край стола и превращаются в пятипалых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к краю стола, передвигая пальцами как ножками.

10.
Обе ладони лежат на столе. Правая – вниз, левая – вверх. По команде ладони меняются местами: правая – вверх, левая – вниз.

11.
Руки сжимают в локтях, держа кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

Методика ЛФК при ДЦП:

1)Регулярность, систематичность, непрерывность
2)Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием.
3)Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений
Показать полностью…

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, имеющими ДЦП:

1) Для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений
2) Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц
3) Упражнения на выносливость для поддержания эффективности функционального состояния органов
4) Тренировка на расслабление для устранения спазмов мышц, устранения судорог
5) Тренировка для обучения больного нормальной ходьбе
6) Упражнение на подъём по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы
7) Упражнение на сопротивление, постепенное увеличение, тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРИ СПАСТИЧЕСКОЙ ДИПЛЕГИИ:

Спастическая диплегия – это наиболее часто встречающийся подвид детского церебрального паралича. При нём происходит нарушение нормального функционирования мышц рук и ног. При таком проявлении ДЦП как спастическая диплегия поражаются и левая и правая стороны тела. В наибольшей степени страдают ноги.
Показать полностью…

II. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Приседания
а) Носки врозь, пятки вместе , выполняя приседания, пятки можно отрывать от пола.
б) Ступни разведены на ширину плеч или немного больше, пятки не отрываются от пола. Присед надо делать максимально глубокий, как будто ребенок садится на низкий стульчик.
2. Подъем ноги. Все упражнения этой группы выполняются в положении лежа на полу. При этом приподнимается только одна нога. Можно выполнять с утяжелением, подъем не более тридцати - сорока градусов, чтобы упражнение не превращалось в махи.
а) выполняем подъемы ноги лежа на животе, работают ягодицы и задняя поверхность бедра.
б) то же лежа на боку, задействованы боковые мышцы бедра и торса, прорабатываем и правую, и левую стороны.
в) то же лежа на спине, мышцы пресса и верхняя поверхность бедра.
г) то же лежа спине, ноги сгибаются только в колене.
3. Лёжа на полу, совершаем подъёмы туловища, при этом ноги надо зафиксировать.
а) лежа на спине - качается пресс.
б) лежа на спине, то же самое, но с небольшим скручиванием корпуса – качаются косые мышцы пресса, делаем подходы в обе стороны.
в) лежа на боку - качаем боковые мышцы торса, делаем в обе стороны.
г) лежа на животе - мышцы спины (более сложный вариант - взять в руки гантели и вытянуть их вперёд).
4. Растяжки для живота и спины
а) "Лодочка": лёжа на животе, согнуть ноги и поднять их вверх, придерживая руками, сделать несколько качающихся движений.
б) Наклоны в стороны из положении стоя, руки соединены за головой, растягиваем бока. Можно пытаться коснуться "нижним" рукой бедра.
5. Отжимания – укрепляем руки. Девочкам и ослабленным детям можно отжиматься не на носках, а на коленях.
6. Подтягивания – укрепляем руки, мышцы грудной клетки.
7. Лёжа на спине, махи руками с утяжелением. Для начала можно взять пластиковые бутылочки 0,5 л. и наполнить их водой. По мере взросления мальчикам стоит увеличивать вес.
а) руки двигаются в противофазе вдоль тела и за голову - можно выполнять до 100 и более раз.
б) руки сводятся навстречу друг другу и разводятся над грудью.
8. Лежа на спине, запрокидываем ноги за голову – укрепляется пресс и спина.
9. Стоя, делать небольшие движения прямой ногой, можно с утяжелением. Это простое, но важное упражнение помогает развить мышцы-антагонисты спазмированных приводящих мышц.
а) в сторону-вверх.
б) назад-вверх.

ДЦП - КАК ПОБЕДИТЬ? СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ.

Преодоление ДЦП в моей жизни можно разделить на два этапа: до операции и после. В совсем раннем детстве помню немногое: старания мамы растянуть связки (в том числе - привязывая мои ноги к вертикальной доске с последующими наклонами к ним), различные виды массажа (обычный, с медом и валиками, с грязью и так далее),
Показать полностью… бассейн, иппотерапия (занятия на лошади, пожалуй наиболее эффективная из всех пассивных практик, о ней, возможно, напишу отдельно), фортепиано для развития мелкой моторики, занятия с логопедом. Тогда с моей стороны не было никаких сознательных попыток как-то содействовать этому процессу, так что отдача от всех этих манипуляций с моим телом могла быть и выше.
В 2001-ом, мне тогда не было одиннадцати, мне сделали операцию: при помощи продольных разрезов удлинили связки под коленями и и ахиллесово сухожилие. Примерно с этого момента начинается период моего, можно сказать, сопротивления маминым усилиям, направленным на исправление моей походки и сохранения результата операции.
Для меня был разработан комплес упражнений, который задействовал именно те группы мыщц и связок, которые нуждались в растяжении и тренировке. Описывать его здесь целиком не буду. Вот что примерно происходило у меня в голове: с одной стороны, я понимал, что операция сделана, на это потрачены большие по тем меркам деньги, что результат ее - удлиненные связки - надо поддерживать, тем более, что регресс шел очень быстро, буквально - день не позанимаешься, и сразу ухудшается походка, растяжки идут труднее, ноги более скованные. С другой стороны - мне до безумия, до истерики не хотелось каждый, подчеркну - каждый! - день выполнять этот огромный комплекс на полтора часа, терпеть эти "Сначала зарядка, потом гулять! (играть, читать, общаться с друзьями и остальное)", "Тянись лучше", "Ты должен" и прочие ограничения. И да, еще это было больно. В этом комплексе были достаточно суровые упражнения, когда мама вставала всем весом мне на колени, чтобы растянуть связки коленного и тазобедренного сустава. Как мог, я отлынивал, халтурил и в результате ноги утягивались и утягивались. Наконец, когда мне было тринадцать, мамины силы и терпение иссякли, родился третий ребенок, и мне было сказано: "Все, Слава, я больше не могу, дальше сам, как хочешь - занимайся, не занимайся - воля твоя".
Также были постоянные нагрузки вне дома - бассейн, верховая езда (уже на более серьезном уровне, нежели иппотерапия, с участием в соревнованиях), различные секции (таэквондо, карате, ушу, теннис и другие).
Пожалуй, можно добавить и третий этап, это то, что происходит в настоящем времени, или немного раньше. В 18 лет медкомиссия ВТЭК сняла с меня инвалидность, мотивировав это тем, что недостаточно поражений и патологий (есть только двигательные затруднения, нет ни речевых, ни умственных). Помню свою борьбу с поликлиникой ВУЗа (есть в МГУ поликлиника 202, двести второй круг ада) за право заниматься физкультурой в общей группе: мне хотели поставить лечебную физкультуру, я уперся лбом, и, доказывая, что могу заниматься наравне со здоровыми студентами, обошел всех терапевтов этого кошмарного заведения и выбил-таки вожделенную справку.
В настоящее время.
Связки так же утягиваются без постоянных растяжек. По идее, растяжки надо бы делать утром и вечером, но не всегда хватает воли, особенно утром, когда все "деревянное" и тянуть особенно больно.
За походкой я стараюсь следить, но моя девушка, например, все время просит меня идти лучше, значит, слежу недостаточно и походка оставляет желать лучшего, хромота заметна. Это потому, что нет выработанного стереотипа походки, о ней постоянно приходится думать и контролировать.
Не берусь судить в общем, но лично мне здорово облегчил жизнь отказ от мяса - связки стали пластичнее, растянуть их стало проще, нежели при "обычном" питании.
Все, что мне остается - это систематические тренировки и нагрузки. Да, каждые день - это трудно, а если еще подумать о том, что так будет до конца жизни. Зато это делает меня сильнее и вечером я могу сказать себе "Да, сегодня я снова преодолел себя".

5 вредных мифов о ДЦП:

С диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) я живу с рождения. Точнее — с годовалого возраста (примерно тогда врачи наконец-то определили, как называется то, что со мной происходит). Я окончила спецшколу для детей с ДЦП, а через 11 лет пришла туда работать.
Показать полностью… С тех пор прошло уже 20 лет… По самым скромным подсчетам, я знаю, более или менее близко, больше полутысячи ДЦПшников. Думаю, этого достаточно для того, чтобы развеять мифы, которым склонны верить те, кто столкнулся с этим диагнозом впервые.













Предоставим все документы для компенсации в ФСС по вашим данным из ИПР!

Многофункциональный механизм для регулировки руля. Используется в конструкции только для велосипеда Ангел Соло №3 (для детей).

Механизм для управления передним колесом (ручка для мамы) для велосипеда Ангел Соло №3 (для детей).

Устройство для дополнительной, усиленной фиксации туловища ребенка по бокам для велосипеда ангел соло №3 (для детей). Заказывается отдельно. Пределы регулирования узла боковой поддержки: по продольной оси

Необходим для использования в режиме велотренажер для велосипеда Ангел Соло №3 (для детей). Заказывается отдельно.

Жесткий фиксирующий аппарат для голеностопного сустава для велосипеда Ангел Соло №3 (для детей).

Набор для маленького ребёнка под велосипед Ангел Соло №3 (для детей). Позволяет использовать велосипед ребёнку с размером от пяточки до паха от 36 см. В набор входит: Педаль

Устройство велосипеда для развода коленей ребёнка или подростка для велосипеда Ангел Соло №3 (для детей). Заказывается отдельно. Пределы регулирования положения абдуктора: по продольной оси велосипеда

Входит в базовую комплектацию.

Разработан специально для детей с ДЦП.

Применение специально разработанной рамы , многофункциональная подножка в базовом комплекте, раздельные узлы рулевой и подседельной стойки, дополнительная регулировка по высоте седла, специально созданный элемент седельного узла с возможностью установки регулируемого абдуктора – позволяют использовать один велотренажер для всех возрастных групп.

В конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении.

Комплектация: жилет крестообразный для фиксации, фиксаторы для кистей, отвертка, ключи, набор шестигранников, насос, инструкция на диске и в печатном виде, передний и задний фонари, батарейки, защитный шлем и наколенники.

1. Произведено в России
2. Не переделанная, а специально изготовленная, рама с низкорасположенным центром тяжести
3. Простая разборная конструкция
4. Передвижная по горизонтали подсидельная трубка, позволяет настроить велотренажёр под индивидуальные особенности пользователя
5. Система стабилизации горизонтального положения педали
6. Лёгкий ход, который возможен благодаря одинаковым по размеру звёздочкам и передаточному числу равному 1
7. Привод на одно колесо даёт улучшение меневренных характеристик
8. Постоянный привод, который на ранних этапах реабилитации позволяет помогать, а в некоторых случаях и вовсе принудительно разрабатывать подвижность суставов.

  • В закладки
  • В сравнение

Разработан специально для людей с диагнозом ДЦП ( длина ноги от пятки до паха 50-90 см

Информируем Вас о том, что данный велосипед временно не производится и не поставляется.

  • Велотренажер обеспечивает движения в коленном и тазобедренном суставах, а также в голеностопе.
  • Во время тренировки происходит циклическая синхронизация работы мышц нижних конечностей, вырабатывается правильный механизм стереотипа движения, развивается межполушарное взаимодействие.
  • Для стимуляции познавательной активности и формирования правильной программы передвижения по открытому пространству,занятия на тренажере следует проводить не только внутри помещений, но и на улице, для более полноценной социальной адаптации.

Комплектация велотренажера Ангел Соло 4М

Дополнительные опции по согласованию с заказчиком.

Технические характеристики реабилитационного велосипеда Ангел Соло4М

Правила безопасности использования велосипеда для детей с ДЦП Ангел Соло 4М

  • Вес пациента не должен превышать 100 кг.
  • Тренировка на велосипеде должна проходить под наблюдением взрослых.
  • Во время использования велосипеда пользователь должен быть в обуви!

! Желательно выбирать обувь с твердой подошвой!

  • Одежда должна быть удобной и облегающей для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда, и чтобы пациент не зацепился за внешние препятствия.
  • Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.
  • Запрещено кататься в наушниках, слушать плеер или радиоприемник во время эксплуатации велосипеда лицами, непосредственно использующими изделие, и/или сопровождающими лицами.
  • Во избежание несчастного случая, регулярно проверяйте надежность всех креплений.
  • В случае возникновения неисправностей и повреждений, ни в коем случае не использовать велосипед до полного их устранения.
  • Велосипед не разрешено использовать при движении по косогору под углом более 10 ⸰ .
  • Запрещается ездить на велосипеде в темное время суток и при условиях ограниченной видимости.
  • Не разрешено использовать велосипед вблизи автомобильных и железных дорог, бассейнов и других водоемов.
  • Необходимо объезжать ямы, лужи и канализационные люки.
  • Следует избегать поездок во время дождя, так как влага ухудшает техническое состояние велосипеда и снижает срок службы деталей.
  • Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

Занятия на велотренажёре направлены на физическую реабилитацию людей с нарушением мышечно-двигательной функции и рефлексов нижних конечностей, приводящих к снижению работоспособности рассчитывать и выполнять целенаправленные движения, что позволит его использовать у пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича (ДЦП), постиммоблизационными контрактурами крупных суставов нижних конечностей, при снижении двигательной активности в послеоперационном периоде у больных с диспластическими процессами (болезнь Пертеса, юношеский эпифизеолиз бедра, диспластические артрозы тазобедренного сустава), после артроскопических вмешательств на крупных суставах нижних конечностей, а также может быть применен в комплексной реабилитации у пациентов со специфическими расстройства моторики центрального генеза, нарушениями оптико-пространственной и зрительно-моторной координации, кинетического праксиса при различных типах психического дизонтогенеза, включая расстройства аутистического спектра.

Базовая комплектация реабилитационного велосипеда для детей с ДЦП

1.Велосипед с низкорасположенным центром тяжести, для лучшей устойчивости с шириной колёс по задней оси 80 см .

2.Подставка для использования в режиме велотренажёр.

3.Регулируемое по высоте, наклону сидение.

4.Крепление для рук, ступни, многоточечная система крепления туловища.

5.Регулируемый по высоте, наклону руль.

6.Ручка тормоза на руле.

8.Вертикальная спинка, регулируемая по высоте, наклону и выносу.

9.Корзинка для мелочей.

10.Ручка сопровождения (толкалка).

11.Система стабилизации педалей.

13.Зубчато-ременная безударная система передачи вращения.

Реабилитационные тренажеры – Мир-Рехаб


Для нормального развития организм ребенка испытывает огромную потребность в движениях. Активность, проявляемая в естественных движениях, обусловлена самой природой человека и является неотъемлемой частью развития. Поэтому когда здоровый ребенок начинает ползать, крутиться, переворачиваться, ходить, прыгать, каждое действие доставляет ему радость.

Ребенок с ДЦП, лишенный возможности активных двигательных функций, постоянно раздражен, болезненно реагирует на простые вещи, склонен к апатии и унынию.

Заболевание ДЦП, которое в большинстве случаев проявляется в снижении работоспособности, прежде всего конечностей, становится почти непреодолимой преградой для нормального повседневного контакта с окружающим миром.

Понимая важность восстановительной реабилитации подобных детей, врачи разработали целый комплекс методик для борьбы с заболеванием и возвращением ребенку двигательных функций. Заболевание ДЦП не излечимо, но с ним можно эффективно бороться и вырабатывать у ребенка правильные двигательные рефлексы.

Здесь и массаж, ЛФК, использование вертикализаторов, специализированных велосипедов, реабилитационных костюмов и реабилитационных тренажеров.

В виду сложности заболевания, касающегося разных аспектов функционирования организма ребенка, все эти устройства и методики следует применять в комплексе.

Использование только одного устройства не даст положительного эффекта в лечении, тогда как комплексная реабилитация, включающая в себя использование всех известных технических устройств, может дать самый положительный результат.

Одним из эффективных методов борьбы с детским церебральным параличом, является использование технических устройств под общим названием реабилитационные тренажеры.

Использование реабилитационных тренажеров позволяет избирательно воздействовать на отдельные мышцы, нагружая одни, и разгружая другие, формируя правильные поступательные движения конечностей, естественные для двигательных рефлексов человека, чем и достигается поставленная цель физической реабилитации ребенка с ДЦП. Учитывая тот факт, что заболевание характеризуется различными степенями тяжести, для которых присущи свои отклонения двигательной функции, существуют и различные тренажеры, каждый под свои задачи.

Одни имитируют ходьбу, другие имитируют катание на лошадке (иппотерапия), третьи обучают ходьбе не только по ровной поверхности, но и подъем по ступенькам, четвертые имитируют процесс гребли, пятые катание на велосипеде и т.

д. Вне зависимости от типа, использование тренажера для реабилитации преследуют одну главную цель, которая заключается в максимальном ускорении процесса реабилитации и адаптация детей инвалидов к нормальной жизни в социуме.

Люди, сопричастные к восстановительной реабилитации сходятся во мнении, что процесс деградации мышечных функций и неправильного развития внутренних органов, искривление позвоночника и ослабление суставов, связанное с постоянным лежанием больного ребенка, запускают необратимые процессы уничтожения пока еще достижимого потенциала ребенка на возможность ходить. Поэтому очень важно, чтобы методики, связанные с применением тренажерных устройств основывались именно на вертикальном положении тела при занятиях.

Здесь как раз и идет речь о том, что восстановительная реабилитация с использованием тренажеров для реабилитации инвалидов является частью общей восстановительной системы, как сложного и длительного процесса, от меньшего к большему.

На первоначальном этапе ребенка учат сидеть при помощи одних устройств, затем его приучают стоять, при помощи других устройств, и только потом, его учат ходить, подниматься по ступенькам, используя тренажеры для детей с ДЦП.

Процесс реабилитации ребенка инвалида – это тоже своеобразная лестница, по которой надо пройти наступая на каждую ступеньку, а не перепрыгивая через одну в надежде поскорее оказаться наверху.

Чтобы добиться максимальных успехов в реабилитации детей с ДЦП, нужно, чтобы занятия на реабилитационных тренажерах носили регулярный, систематический, непрерывный характер. При этом большое значение имеет тот факт, чтобы к каждому ребенку в каждом конкретном случае, был индивидуальный подход.

По мере достижения определенного результата в борьбе с недугом, важно увеличивать нагрузку и сложность упражнений. Тогда и только тогда, занятия на тренажерах для реабилитации будут носить максимальный эффект.

К такому мнению склоняются ученые и врачи реабилитологи, исходя из собственных наблюдений и практики.

Купить тренажер для ребенка ДЦП вы можете в нашем интернет-магазине Мир-Рехаб на выгодных условиях невысокой цены и с бесплатной доставкой по России.

Реабилитационные тренажеры для детей с ДЦП


цель реабилитации ребенка с ДЦП заключается в достижении максимально возможной самостоятельной двигательной активности и социальной адаптации.

Если данная цель будет полностью достигнута, ребенок сможет ходить (самостоятельно или с опорой) и принимать участие в окружающей жизни. Конечно, это большое обобщение.

При некоторых формах ДЦП достижение этой цели физически невозможно, однако даже в самых тяжелых случаях родители и врачи должны стремиться перевести ребенка в вертикальное положение – пусть и пассивное.

Человек – существо прямоходящее, и только в вертикальном положении наши кости, мышцы, нервы и внутренние органы функционируют правильно. От способности принимать вертикальное положение зависит также психологическое и эмоциональное развитие ребенка, способность взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка ползания. К данной категории относятся различные приспособления, поддерживающие туловище в положении лежа на животе. Ребенок либо лежит на мобильной платформе, либо находится на мягком подвесе на ремнях. Руки и голова (иногда и ноги) ребенка остаются свободными.

На начальном этапе тренажер с малышом перемещают родители, имитируя ползание. Постепенно участие родителей сводится к нулю, снижается степень поддержки туловища с тем, чтобы малыш старался ползать сам. Благодаря тренировкам в подобных тренажерах:

  • ребенок активно задействует руки, вестибулярный аппарат,
  • развивается координация мышц шеи, предплечья и плеч,
  • улучшается контроль за положением головы и туловища,
  • улучшается общая моторика и мышечный тонус,
  • происходит вытяжение таза,
  • ребенок получает возможность исследовать окружающее пространство, что положительно сказывается на его умственном и эмоциональном развитии.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка сидения. К данной категории относятся всевозможные ортопедические кресла, опоры для сидения и кресла-коляски, оснащенные специальными опорами и фиксаторами.

К основным опорам и фиксаторам относятся подголовники различной конфигурации, боковые поддержки туловища, пятиточечный ремень для фиксации туловища спереди, абдуктор для разведения ног, сандалии для фиксации стопы. Благодаря фиксаторам, ребенок сидит в физиологически правильной, симметричной позе, привыкая к новому положению тела.

По мере того, как ребенок привыкает к новому положению, можно уменьшать количество фиксаторов и опор для того, чтобы малыш учился держать равновесие и стремился сидеть самостоятельно (в том случае, если это возможно). Благодаря использованию подобных тренажеров:

  • улучшается обмен веществ,
  • стимулируется работа вестибулярного аппарата,
  • уменьшается количество неправильных движений головы, шеи и конечностей,
  • улучшается контроль за положением туловища,
  • предупреждается развитие сколиоза и других осложнений,
  • ребенок учится воспринимать нагрузку на определенные части тела (таз, руки).

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка стояния.

К данной категории относятся вертикализаторы (с опорной платформой, с наклоном вперед, назад и универсальные), параподиумы и опоры для стояния, оснащенные фиксаторами туловища, подголовником (при необходимости), коленоупорами, фиксаторами таза и стоп. Благодаря фиксаторам, данные приспособления позволяют постепенно переводить в вертикальное положение даже тех детей, которые не держат самостоятельно спину и голову.

Регулярное пребывание в вертикальном положении (даже пассивное):

  • улучшает работу легких, кишечника и мочевого пузыря,
  • укрепляет сосудистая и костная системы,
  • уменьшает спастичность и риск появления пролежней,
  • позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и больше взаимодействовать с окружающим миром,
  • улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыков ходьбы. К данной категории относятся специальные ходунки, оснащенные различными приспособлениями для фиксации ребенка.

Фиксирующими приспособлениями являются сиденье (или седло), грудной упор, фиксатор таза, абдуктор, фиксатор кистей.

В зависимости от возможностей ребенка используются все приспособления или отдельные элементы.

Применение тренажеров для ходьбы позволяет добиться тех же положительных эффектов, что и стояние. Кроме того, ходьба:

  • способствует развитию костей и суставов,
  • предотвращает появление контрактур, хронических заболеваний и ожирения,
  • улучшает контроль за положением головы, туловища, головы,
  • расширяет диапазон движений,
  • позволяет ребенку видеть мир в движении, изучать окружающую среду.

К данной категории относятся различные массажные коврики, специальные велосипеды, беговые дорожки и целый комплекс приспособлений, которые используются в лечебной физической культуре (ЛФК) для улучшения общего состояния ребенка.

К данной категории относятся тренажеры для тренировки скручивающих движений кистей, мелкой моторики, координации движений верхних конечностей, движения захвата предметов, движений сгибания-разгибания пальцев, для повышения подвижности суставов верхних конечностей, а также для развития основных бытовых навыков.

Тематический словарь

Велотренажер для детей дцп в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru


Опора-вертикализатор для детей с ДЦП “Tiger” / “Тигр” HMP-WP001-1

Опора-вертикализатор для детей с ДЦП “Aquarius” / “Водолей” HMP-WP005

Велосипед-тренажер ВелоЛидер 20 для подростков с ДЦП

Доставка из г. Красноярск

Велосипед для детей с ДЦП Vermeiren Aqua

Доставка из г. Санкт-Петербург

Портативный велотренажер Армед T70300 Spirit Deluxe

Велосипед-тренажер ВелоЛидер 16 для детей с ДЦП

Доставка из г. Красноярск

Noname Тренажер для рук для велосипеда – велотренажера АНГЕЛ СОЛО-4М арт. PS25220

Велотренажер простой педальный Belberg BE-07

Велосипед-тренажер ВелоЛидер 18 для детей с ДЦП

Доставка из г. Красноярск

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с набором туторов для поддержки голени

Велосипед-тренажер ВелоЛидер 14 для детей с ДЦП

Доставка из г. Красноярск

Велотренажер магнитный Life Gear 20680

Тренажер для людей(детей) с ограниченными возможностями (инвалидов) “Мини баскетбол”

Noname Велосипед – велотренажер АНГЕЛ СОЛО-3 арт. PS20635

Велотренажер складной Belberg BE-09

ВЕЛОТРЕНАЖЕР SPIRIT FITNESS XBU55

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М” КВАДРО с набором туторов для поддержки голени

Мини велотренажер Belberg BE-01

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М” КВАДРО с абдуктором для правильной постановки ног

Велосипед-тренажер ВелоЛидер 24 для взрослых с ДЦП

Доставка из г. Красноярск

Велотренажер педальный Belberg BE-05

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с подголовниклом для правильного положения головы

Велотренажер простой педальный с электроприводом Belberg MINI-BIKE BE-11

Велотренажер DFC PLUTON B5010

Велотренажер простой педальный Belberg BE-10 складной

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М” КВАДРО с ручкой управления передним колесом

Велосипед-велотренажер “Ангел Соло №4”

Доставка из г. Новокузнецк

Велотренажер AMF 4200

Мини велотренажер Belberg BE-02

Велосипед реабилитационный КВАДРО с подголовником для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М”

Мини велотренажер Belberg BE-03

Велотренажер DFC 3.5A

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М” КВАДРО с приставкой квадро для большей устойчивости

Велотренажёр-велосипед реабилитационный “АНГЕЛ СОЛО” №3 для детей

Велосипед реабилитационный КВАДРО с электродвигателем для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М”

Noname Тренажер для рук для велосипеда – велотренажера АНГЕЛ СОЛО-3М арт. PS24687

Велотренажёр-велосипед реабилитационный “АНГЕЛ СОЛО” № 3М для детей

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с ручкой управления передним колесом

Велосипед-велотренажер АНГЕЛ СОЛО 3

Доставка из г. Симферополь

Велотренажер для домашнего использования DFC MINI Bike

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с абдуктором для правильной постановки ног

Велотренажер DFC M8005

Велотренажер для домашнего использования DFC B8516

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М”

Велоэргометр LifeGear 20695

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с электродвигателем для пассивной реабилитации

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с приставкой квадро для большей устойчивости

Noname Велосипед – велотренажер АНГЕЛ СОЛО-4М (для взрослых) арт. PS20649

Велосипед трехколесный для реабилитации детей с ДЦП

Велоэргометр LifeGear 20805

Велотренажер DFC B3.2R

Noname Игровая приставка с рулевым управлением для велотренажеров Ангел-Соло

Велотренажер DFC B8508

Велотренажер двойной DFC B6008

Велотренажер AMF 4700

Велотренажер мини домашний DFC B10CE

Велотренажер двойной DFC B6010

Велотренажер DFC B87075

Велоколяска для детей с ДЦП “Ангел-соло” до пяти лет

Велотренажер DFC B86021

Велотренажер Family 30

Велосипед-велотренажер АНГЕЛ СОЛО 4

Доставка из г. Симферополь

Велотренажер Family 10

Велотренажер DFC B8505

Noname Велосипед – велотренажер АНГЕЛ СОЛО-3М арт. PS23014

Велосипед-велотренажер АНГЕЛ СОЛО 3 М

Доставка из г. Симферополь

Велотренажёр ВелоЛидер + (подростковый)

Доставка из г. Красноярск

Велотренажёр педальный с электродвигателем Оптим HSM-50CE

Велотренажёр педальный двухмоторный Оптим HSM-20CE

Спин-байк AMF 4812

Noname Подставка велотренажер арт. PS23019

Комплект: мини электровелотренажер с креплением для ног Belberg BE-12

Спин-байк AMF 4813

Детский ролятор – ходунки Реботек Фокс (186.00.20)

Реабилитационная перчатка для крепления Belberg BR-13 (1 штука в комплекте)

61 200 руб. 68 000 руб.

Велотренажёр-велосипед реабилитационный “Ангел-Соло” 3М, до 80 кг

62 100 руб. 69 000 руб.

Велотренажёр-велосипед реабилитационный “Ангел-Соло” 3М КВАДРО

Педальный тренажер простой LY-901 MINI BIKE

Простой педальный тренажер с электродвигателем LY-901-FM

Простой педальный тренажер “MINI-BIKE” c рукояткой LY-901A

Педальный тренажер с электродвигателем Titan LY 901-MB

Простой педальный тренажер с электродвигателем LY-901-FMB

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-соло 3М” с подставкой велотренажером

Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП “Ангел-Соло 3М” КВАДРО с подставкой велотренажером

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.