Занятия дефектолога с дцп 2 лет


В прошлый раз мы говорили о методах коррекции церебрального паралича у детей. Одним из них являются регулярные логопедические занятия для детей с ДЦП, которые помогают улучшить речевые навыки. Они начинаются с 3-х лет, когда можно реально оценить степень нарушений, определить основные дефекты.


Почему возникают проблемы с речью при ДЦП

Логопедическая помощь детям с ДЦП – важная часть реабилитации заболевания. Но работа логопеда-дефектолога требует особенного подхода, который зависит от причины патологии. Она может быть врожденной или приобретенной:

• внутриутробные аномалии развития долей головного мозга, отвечающих за речь и мышление человека;
• гипоксия плода, при которой страдают нейроны и клетки мозгового вещества;
• родовые травмы с повреждением мозга при удушье.

Особенности коррекционно-логопедической работы при ДЦП напрямую зависят от формы болезни. Наиболее тяжелые нарушения встречаются при эмбриональных нарушениях.

Поэтому работа проводится в тесном сотрудничестве психолога, невропатолога и сурдолога. Каждый из врачей помогает подобрать эффективные препараты и методики.


Основные направления работы логопеда


Для построения правильного плана лечения необходима логопедическая характеристика на ребенка с ДЦП. Она включает в себя полную информацию о диагнозе и причинах. Чаще всего диагностируется дизартрия, связанная с патологиями подкорковых областей головного мозга. Проблема характеризуется следующими признаками:

• речь нечеткая и невнятная;
• обильное выделение слюны;
• проблемы с пережевыванием и глотанием еды;
• повышенный тонус языка.

Для определения всех проблем обязательно проводится логопедическое обследование при ДЦП. Кроме традиционного визуального осмотра и ряда тестов в тяжелых случаях предусмотрено МРТ мозга, энцефалограмма. Сурдолог проверяет особенности слуха.


Направления работы логопеда-дефектолога при ДЦП
Логопедические занятия для детей с ДЦП, которые относятся к категории неговорящих, включают в себя следующие направления:

• нормализация мышечного тонуса;
• развитие мелкой моторики;
• выработка способности концентрировать внимание и слух;
• восстановление зрительной фиксации в одной точке.

Хороший эффект дает логопедический массаж мышц лица при ДЦП. В зависимости от диагноза он может быть точечным, зондовым или рефлекторным, проводится с помощью пальцев или специального прибора.

Это стимулирует природную артикуляцию, расслабляет мышцы щеки подбородка, укрепляет ослабленные участки. Для улучшения моторики используется методика сенсорного обследования предметов рукой, которая пострадала от пареза.


В большинстве случаев на начальном этапе рекомендуется несколько курсов классического логопедического массажа для детей с ДЦП, подготавливающего мышцы речевого аппарата. На второй стадии включается активная или пассивная артикуляционная гимнастика, в которой задействованы губы, язык и щеки ребенка.

После нескольких месяцев изнурительных занятий малыш начинает осваивать простейшие движения: улыбается, высовывает язык, дует через губы, сложенные трубочкой.


Особенности логопедической работы при тяжелой форме ДЦП связаны с необходимостью налаживать контакт с маленьким пациентом. Без доверия практически невозможно заставить малыша выполнять простые упражнения, мотивировать его на новые успехи.

Большое значение имеет взаимодействие и помощь родителей. В домашних условиях они должны продолжать упражнения, выполнять все предписания врачей.

Лариса Басырова
Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП

Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП.

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.

Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Интеллектуальное развитие детей с детским церебральным параличом может быть сохранным, но несколько сниженным. По мнению Э. С. Калижнюк, дети с ДЦП могут подразделяться на две группы в зависимости от степени нарушения интеллекта (задержка психического развития и атипичная форма олигофрении).

Для детей с ДЦП характерно недоразвитие высших форм мыслительной деятельности – абстрактного мышления.

Характерными проявлениями речевых расстройств у таких детей являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи. Вот почему речь этих детей невнятна и мало понятна для окружающих.Тяжесть нарушений звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: речевой выдох укорочен, во время речи ребенок производит отдельные вдохи, речь теряет плавность и выразительность.

В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью. При целенаправленных действиях, требующих участия мыслительных процессов, они становятся вялыми быстрее, чем их здоровые сверстники, им трудно сосредоточиться на задании. Они могут отказаться выполнять задание, если им не удается с ним справиться, и полностью потерять интерес к нему.

Личностное развитие у воспитанников с ДЦП имеет свои особенности. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Склонность к колебанию настроения часто сочетается инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.

Важным фактором развития является также осознание ребенком себя как части коллектива, который делает полезное дело. Детям всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно полезного труда.

Дети с детским церебральным параличом очень чутко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведение. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

Рекомендации.

1. Коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические процессы. Коррекционные мероприятия, должны осуществляться посредством разнообразных игр, т. к. ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.

2. На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты.

3. Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна.

4. Во время коррекционного занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз (через 10 минут).

5. Длительности коррекционных занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка.

6. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей.

7. В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка.

8. Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.

9. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям.

10. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов.

11. Для коррекции нарушений кинестезии проводить игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

12.Ручные навыки необходимо развить поэтапно: научить произвольно брать, опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать предметы.

14. Перед тем как перейти к процессу обучения грамоте и письму, важно научить ребёнка конструировать асимметричные буквы из палочек и обведению букв с помощью карандаша.

15. Учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

16. Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними.

17. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок. Использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи.

18. Использовать игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи.

19. Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Список литературы

1. Арбашина Н. А. Двигательные церебральные нарушения.Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2007.

2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов н/Д: Феникс, 2006.


Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.


Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 14.42 КБ
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 16.08 КБ
конспект ДЦП со зрительными нарушениями 13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района

для детей 4 -5 лет с ДЦП и зрительными нарушениями и их родителей

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Верещагина Наталья Валентиновна

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Цель: снятие \ снижение психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

  1. Образовательные:

- научить родителей использовать цвет и музыку в повседневном общении с ребенком,

- расширить репертуар работы с красками у детей и взрослых,

- упражнять детей и взрослых в расслаблении тела под музыкальное сопровождение.

- развивать зрительное восприятие детей,

- способствовать развитию эмпатии у детей и взрослых,

- создавать условия для самопознания родителей себя и ребенка,

- обратить внимание родителей на необходимость регулярного снятия эмоционального напряжения у взрослых и детей.

Участники: мама \ папа с ребенком \ детьми.

Продолжительность: около 20 минут.

Дети и взрослые сидят в кругу на полу вместе с ведущим – Педагогом. Педагог предлагает познакомиться, передавая друг другу мяч и кратко рассказывая о себе (как зовут, что любит делать, что любит кушать)

Родители и дети садятся за столы. Перед ними лежит бумага разных цветов и размеров, различные краски, стаканчики с водой. Педагог предлагает попробовать рисовать пальчиками. Взрослые и дети пробуют рисовать пальчиками в течение 5 минут.

Далее Педагог предлагает попробовать рисовать другой рукой.

Далее включаются музыкальные композиции разных жанров, предлагается рисовать под музыку (можно пользоваться кисточками).

Далее предлагается рисовать пальчиками , закрыв глаза, под музыкальные композиции (спокойная музыка).

Родители и дети попадают в заколдованные лес. По сигналу превращаются в бабочек , лягушек, зайцев, змей (двигаются в соответствии с образом).

Родителям и детям предлагается лечь на спину, закрыть глаза, под музыкальную композицию ровно дышать.

В конце занятия Педагог предлагает родителям и детям крепко обняться.

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

Верещагина Наталья Валентиновна

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

Вид занятия : игровое, подгрупповое, закрепляющее.

Продолжительность – не более 20 минут.

Цель : закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

  1. Коррекционно – развивающие:

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

- упражнять детей отгадывать описательные загадки,

- продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей,

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Дети вместе с учителем –дефектологом сидят на ковре.

(Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку.)

Мед и малину предпочтет.

Учитель – дефектолог : «Правильно, это Медведь. ( Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот он какой - большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Ответ детей. Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? (Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.)

Имитация под музыку движений медведя и кошки (на четвереньках, смена характера движений по хлопку и по характеру музыки).

Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

Учитель – дефектолог : «Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Ответы детей. Чем похожи Медведь и Кошка? Ответы детей. (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Дети прощаются. (Игрушки прячутся.) Глазки наши устали. Закрыли глазки, открыли глазки. Посмотрите , по какой дорожке ушли наши гости. (На дальней стене изображение животных и извилистой дорожки. Дети следят глазами за яркой точкой.)

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
• закреплять умение определять пространственное расположение предметов,
• развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н.Воронина)
1. Подбери изображение
- Ребята, посмотрите внимательно, что находится на полочках? (ответы детей).
(Педагог предлагает рассмотреть игрушки на полке, ответить, где стоят игрушки, стараясь называть точное местоположение).
Педагог раздает детям объемные игрушки разной величины
(машина, пирамида, мяч).
- Назовите цвет (форму, величину) вашей игрушки. (Ответы детей).
- А теперь подберите к ней изображение.
Дети подбирают изображение и объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
- Молодцы, а теперь проходите на свои места.

3. Зрительная гимнастика.
- Мы с вами так долго играли в художников, что наши глазки устали, давайте отдохнем.

Мой веселый звонкий мяч,
(посмотреть влево - вправо
повторить 2 раза)
Ты куда помчался вскачь?
(посмотреть вниз – вверх,
посмотреть влево - вправо)
Красный, синий, голубой
(круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз
вправо – вверх – влево – вниз)
Не угнаться за тобой.
(зажмурить глаза, поморгать).

III. Рефлексия.
- Давайте вспомним,
чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что было самым легким (трудным) для вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно.

Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем.

В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Пр.

Готовая картотека по здоровьесберегающим технологиям, на готовых карточках.

Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ.

В статье раскрывается суть метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) - уникальный инструмент в логопедии. Помогает восстановить речь у детей и взрослых аппаратным лечением, по системе Су Джок .

Дефектологическое сопровождение детей с ДЦП должно состоять в специализированной помощи для овладения тем обязательным минимумом знаний и возможностей, которые необходимы в повседневной жизни. Учитывая тот факт, что данное заболевание выдвигает двигательные нарушения как ведущий дефект, сопровождающийся аномалией моторного развития, самое важное – ликвидировать его негативное воздействие на нервно-психические функции ребенка.

Дефектологическое сопровождение и ДЦП: важность и необходимость

Слабое ощущение собственных движений, затрудненность элементарных действий, сложности взаимодействия с предметами, повышенная утомляемость и т.п. двигательное беспокойство (излишняя суетливость, усиленная жестикуляция и гримасничанье, слюнотечение) – все это затрудняет полноценное передвижение, сводя на нет совершенствование навыков самообслуживания.

Именно поэтому педагог-дефектолог обязан организовать дефектологическое сопровождение, создать необходимые условия для нормального формирования познавательной активности, творческой инициативы, развития воли, мотивации и регулировки психоэмоционального баланса ребенка. Эффект должен быть достигнут благодаря комплексному, системному воздействию, состоящему из многих компонентов – начиная от медикаментозного и заканчивая ортопедическим.

Цели и задачи коррекционной работы

Ключевая цель коррекционной работы – это развитие и коррекция двигательной активности конечностей, формирование здоровой моторики, отвечающей за речь, эволюцию личности ребенка и его способность адаптироваться в обществе. Детям должны быть оказаны все виды помощи, подкрепленные позитивными взглядами на жизнь, семью и общество, обучение и труд, разумеется, учитывая формы и степени тяжести заболевания, а также особенности развития и характер психических функций. Основными задачами является:

  1. создание эмоционального круга общения со взрослыми на речевом, предметно-действенном и игровых уровнях;
  2. нормализация мышечного тонуса, налаживание артикуляции и подвижности ее органов, зрительно-моторной координации;
  3. налаживание речевой и звуковой активности, а также стимуляция голосовых реакций с последующим развитием сенсорных процессов, формированием пространственных и временных представлений;
  4. развитие речи и голоса с пониманием предмета разговора, расширение знаний и представлений о законах окружающего мира;
  5. развитие силы рук и подготовка к способности письма, мотивация предпосылок к интеллектуальной деятельности, формированию математических представлений;
  6. овладение элементарными навыками самообслуживания и гигиены.

Помощь родителям

Родители являются основными участниками и неотъемлемой частью дефектологического сопровождения, целью которого является социализация ребенка. В первую очередь, это обусловлено тем, что семья и ближайшее окружение играют ключевое значение в процессе становления маленькой личности.

Поэтому очень важно со стороны родителей организовать быт, досуг и воспитание таким образом, чтобы максимально сгладить негативные моменты состояния ребенка и мотивировать позитивные, соблюдая правильный режим дня, организовывая комплексные и системные занятия, формируя адекватную самооценку и развивая важные во взрослой жизни волевые качества.

Помощь родителям заключается, в первую очередь, в понимании. Понимании того, что особенный ребенок – это не просто беспомощный малыш. Это, прежде всего, личность, способности которой ограничены. Очень часто родительское стремление перерастает в банальное желание того, чтобы ребенок самостоятельно принимал пищу, одевался и совершал элементарные гигиенические процедуры.

Безусловно, это важно, но еще более важно, чтобы ребенок четко понимал свои обязанности, развивал интерес к труду. Таким образом, ребенок будет чувствовать себя нужным, полезным, обретет уверенность в собственных силах – и это самое главное. Задача специалиста в данном случае – помочь родителям в преодолении трудностей, которые связаны в непонимании окружающих, определении жизненных приоритетов, гармонизации семейных отношений.

Результативность и эффективность

В ходе коррекционной работы может быть достигнута совокупность положительных результатов. Это и нормализация тонуса мышц с коррекцией кормления, и развитие дыхания, и связная речь, и координация движений с элементарными навыками ухода за собой.

Дорогие родители, не избавляйте ребенка от жизненных испытаний и трудностей, прекратите опекать и оберегать малыша от перипетий судьбы – и вы убережете чадо от пассивности, лености и, следовательно, нулевых результатов труда. Будьте добры, терпеливы, но в то же время требовательны к своему чаду, развивая правильное отношение к состоянию собственного здоровья и физическим возможностям. Учите ребенка смотреть на себя, как на полноценную часть общества, способную достичь пусть не максимальных, но своих собственных успехов.

Хотите найти хорошего логопеда для детей с дцп в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 33

  • Образование: Московский городской педагогический университет, 2010
  • Комментарий: Частный логопед для ребенка с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с дцп в Москве с выездом на дом.
    Обследование, постановка звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса . работа над грамматикой, связной речью. Подготовка к школе. Занимаюсь с детьми с Дислалией, с Дизартрией. ОНР ,ФФНР.
  • Образование: МСГИ, профессиональная переподготовка по программе "Дефектология. Логопедия". Повышение квалификации по программе "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией".
  • Комментарий: Услуги логопеда-дефектолога для детей с дцп. Частные занятия с логопедом для ребенка с дцп.
    Работаю с детьми с 2-х и взрослыми.
    Логопедическая работа с детьми с ЗРР, ЗПРР, ЗПР, ФФН, ОНР, алалией, дислалией, дисграфией. Работа над развитием высших психических функций, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
    Большой опыт работы с неговорящими детьми.
  • Образование: Московский педагогический государственный университет, 2005
  • Комментарий: Частный логопед для детей с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка с дцп.
    Коррекция нарушений устной и письменной речи: ОНР, Дизартрический компонент, ринолалаия, алалия, задержка речевого развития, дисграфия, дислексия, логоневроз и т.д., подготовка к школе, возраст от 2, 5 лет и до . Самый старший ученик был 18 лет.
    Закончила аспирантуру при МПГУ на кафедре дошкольной дефектологии. Окончила в 2010 г..
  • Образование: ТГПИ, факультет- дефектология, год окончания - 1992.
  • Комментарий: Частный логопед-дефектолог для ребенка с дцп. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с дцп в Москве.
    Направления моей работы:
    - диагностика речевого и интеллектуального развития;
    - консультирование по вопросам диагностики, развития и обучения;
    Логопедические занятия по развитию и коррекции всех сторон речи(алалия, дислалия, дизартрия, ОНР, дисграфия(нарушение письма):
    - коррекция звукопроизношения ;
    - развитие грамматического строя речи;
    -развитие связной речи, обучение звуковому анализу и синтезу слов.
    Подготовка к школе:
    - обучение чтению, письму, математике;
    - развитие графомоторных навыков.

  • Образование: ИПП, специальность "логопедия". Квалификация "учитель - логопед".
  • Комментарий: Услуги логопеда для ребенка с дцп. Частные занятия с логопедом для детей с дцп.
    Дети от 4 лет, подростки, взрослые. Коррекция проблем дикции, а также общего речевого развития (ЗРР, ОНР). Проблемы чтения и письма в начальной школе (дислексия и дисграфия), "невнимательность". Афазия.

Школьный преподаватель. Высшая категория.
Есть опыт работы со взрослыми, для которых русский язык неродной (коррекция грамматики, произношения, обогащение словаря).
Дистанционные занятия провожу только со взрослыми и подростками, т.к. занятия через Skype требуют организованности от ученика.

Занятия с детским логопедом-дефектологом

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу? Коррекционные занятия c логопедом-дефектологом для детей, имеющих диагноз задержки речевого развития, задержки психо-речевого развития, общего недоразвития речи.



Занятия с детским логопедом-дефектологом

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?

Если после 5 лет ребенок:

Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте?

Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.

Как проводятся занятия?

Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений , разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.

В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:

  • постановка и автоматизация вызванных звуков;
  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • коррекция лексико-грамматических нарушений;
  • активизация и обогащение словаря;
  • коррекцию и формирование моторных функций: артикуляционной моторики (логопедический массаж, артикуляционная гимнастика), мелкой и общей моторики;
  • развитие различных видов внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы;
  • работа над просодикой речи: (высотой, силой, тембром голоса, интонационной выразительностью).
  • а также массаж (зондовый, либо ручной).

Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.

Что делать если мы не можем приехать?

Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦДКРН проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).

Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,

Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.

Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦДКРН.

В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.

Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома

Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.

Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:

  • Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
  • Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
  • Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
  • Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
  • Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.

Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.

Нарушения развития речи, с которыми мы работаем:

Специалисты ЦДКРН ( Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии ) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :

  • Алалия
  • Дизартрия
  • Заикание, мутизм, сурдомутизм
  • Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
  • Дисграфия
  • Дислалия
  • Дислексия
  • Дисфония
  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Ринолалия
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи

а также речевых нарушений при:

  • Аутизме
  • ДЦП
  • Задержке психического развития (ЗПР)
  • Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Синдроме Дауна
  • Умственной отсталости

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.