Занятия в бассейне для детей с дцп с инструктором во внуково

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.


ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия - одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.
Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.


КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога - 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.


Приветствую вас, уважаемый читатель моих скромных заметок.

Сегодня продолжаю серию заметок о моем поселке Внуково.

Я живу во Внуково всю жизнь. Сколько себя помню, о бассейне, в который пешком можно дойти, приходилось только мечтать. Сама училась плавать еще девочкой в Лужниках – ездила туда по полтора часа в один конец. Дети мои ездили в бассейн поселка Западный и в Ново-Переделкино. Тоже не ближний край. Особенно неудобно, возвращаясь, ждать автобуса на остановке с влажными волосами 😊.

Не могу себя отнести к фанатам плавания, но понимая несомненную пользу для здоровья, плаваю в нашем внуковском бассейне по 2 раза в неделю. 10 минут от дома пешком – красота! Втянулась так, что уже и нравится стало это занятие.

Построен бассейн в 2011 году. Относится к серии ФОКов – физкультурно-оздоровительных комплексов.

О бассейне во Внуково известно очень мало. Совсем неудачный сайт. Явно не хватает информации, да и картинки оставляют желать лучшего.

Но, честно скажу, по мне - это все мелочи.

Главное - все возможности для плавания и приятного времяпрепровождения - здесь есть.


  • Чаша длиной 25 метров с 5 дорожками.
  • Максимальная глубина – 1,85 метра.
  • Современная ионизационная система очистки воды, при которой, практически, отсутствует неприятный запах хлора и вредное воздействие на кожу и слизистые.
  • Полы с подогревом.
  • Идеальная чистота во всех помещениях.
  • Приятная, спокойная обстановка, музыка в плавательном зале.
  • Всегда присутствует тренер, которому можно вопрос задать, консультацию или помощь попросить.
  • Удобная система регистрации и оплаты.
  • Удобные часы работы - c раннего утра и до позднего вечера.


  • Просторная бесплатная автомобильная парковка.
  • Велопарковка, тренажерная и детская площадки.


    По-моему, есть все, что надо.

    Услуги бассейна

    • Свободное плавание.
    • Групповые занятия по обучению плаванию детей с 7 лет (детский чаши в бассейне нет)
    • Индивидуальные занятия с тренером по обучению плаванию всех желающих.
    • Групповые занятия по аква-аэробике

    Цены на услуги бассейна – среднерыночные, вполне характерные для этого рода услуг и учреждений. Действует система льгот, например, для детишек и пенсионеров.



    Два слова об отзывах

    Отзывы о бассейне разные. Cпециально читала. Кто-то хвалит и благодарит тренеров, кто-то ругает администраторов, а кто-то не доволен тем, что бутылочку воды можно купить только в автомате, который стоит в холле, а человек хочет в кафе посидеть после плавания и с подружкой поболтать. Так бывает везде и всегда. Согласитесь, ведь наши отзывы – вещь во многом субъективная, а мы все разные. Да и устроены мы так, что отзыв обычно пишем, если не довольны. А вот похвалить…

    Я, например, не ожидая от этого места каких-то изысков, просто по-человечески, благодарна за то, что оно есть, за то, что имею реальную возможность поддержать здоровье, просто подвигаться и побороться с гиподинамией. Вот и сейчас с удовольствием пишу эту заметку, ощущая приятную усталость в мышцах после плавательного сеанса 😊.

    Контакты

    Адрес: г. Москва, ул. Рассказовская, дом 31

    Режим работы: с 07:00 до 22:00, обед с 13:00 до 14:00; санитарный день: первый понедельник месяца.

    Надеюсь, информация заметки пригодится вам или вашим знакомым. Если воспользовались, поделитесь в комментариях. Может быть, и вам есть что рассказать по этому поводу? Не стесняйтесь – комментарии для этого и предназначены.

    Спасибо, что читаете и до новых встреч на страницах моего дневника.

    P.S. Уже после публикации заметки из комментария узнала, что более подробно о бассейне можно посмотреть здесь.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

    -->
    LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

    Совсем недавно в ВАО Москвы, в районе Измайлово, открылся новый детский бассейн Осьминожка, в который мы с радостью приглашаем малышей для обучения плаванию. Объявляется набор в группы, начиная с 3-х летнего возраста, а так же совсем маленьких детишек на грудничковое плавание - от новорожденных и до 3-х лет, вместе с мамами, и индивидуально с инструктором. Опытные тренеры научат плавать всех детишек любых возрастов. Обучение плаванию проводится в небольших группах, сформированных по возрасту. Индивидуальные занятия предусмотрены для всех возрастных групп. В бассейне практикуются различные методики раннего плавания, а так же разучивание основных стилей для более старшего возраста (от 3-х лет).

    Расписание занятий смотрите здесь . Продажа абонементов с 10 до 20 часов по рабочим дням на ресепшене бассейна.

    Бассейн Осьминожка находится по адресу: Москва, улица 16-я Парковая, д.51.


    Хорошо известен факт - чем раньше начать обучение плаванию, тем быстрее и эффективнее результат. Поэтому начинать учиться плавать лучше всего в раннем возрасте. C 3-х лет подавляющее большинство малышей уже способны заниматься в группах без непосредственного участия родителей, но под руководством опытного инструктора. В этом возрасте детишки в состоянии воспринимать и выполнять простые указания тренера, что позволяет проводить процесс обучения плаванию. Подробно про обучение плаванию читайте здесь. Записать своего малыша в бассейн мечтает любой родитель, поэтому бассейн Осьминожка с радостью предоставляет такую возможность.

    Новорожденные дети не испытывают водобоязни в силу природных причин, так как находясь в утробе матери, они изначально находятся в водной среде. Именно поэтому купание лялек вызывает смех и улыбки на их личиках. Если начать посещать бассейн с самого раннего возраста, то у ребенка развивается привыкание к водной среде и у него никогда уже не будет водобоязни. К тому же, такие занятия приносят несомненную пользу для физического развития малыша, а так же огромные положительные эмоции, как ребенку, так и маме. В нашем бассейне предусмотрены такие посещения по схеме мама+малыш. Грудничковое плавание проводится в уютной, почти домашней, обстановке. В группе до пяти человек, а порой, и того меньше, поэтому мамы с малышами чувствуют себя свободно и комфортно. В занятиях присутствует, как индивидуальный подход к каждому малышу, так и групповой тренинг, где детишки адаптируются к окружающему миру и социуму. Мы практикуем систему обучения раннему плаванию Birthlight. Занимаясь по данной методике, родители и дети испытывают полное единение друг с другом и водной средой, позволяющее маме и малышу еще больше понимать друг друга, что, в свою очередь, способствует идеальному развитию, как психологического, так и физического состояния обоих. Такое плавание имеет свои преимущества перед индивидуальными занятиями, практикуемые в некоторых небольших лечебных бассейнах, где грудничок находится в руках у инструктора, а мама наблюдает за процессом со стороны. На этой странице читайте подробнее о методике Birthlight.

    В раздевалке бассейна предусмотрены пеленальные столы для грудничков. Стоимость и расписание занятий грудничкового плавания здесь.

    Полезнее заниматься у одного тренера или у разных?

    Многие родители, как правило, привязываются к одному инструктору и очень расстраиваются, когда происходит его замена. Необходимо понимать, что хождение к разным инструкторам способствует более лучшей социальной адаптации ребенка, и в дальнейшем ему уже будет проще пойти в садик и знакомиться с новыми людьми, а не привыкать только к одному человеку. Более того, ребенок не будет остро реагировать на появление нового тренера, а также не будет нужды нарушать систематичность занятий, так как существенные результаты достигаются только благодаря систематическому хождению. Поэтому мы рекомендуем пробовать и тех и других, для ребенка разнообразие всегда идет только на пользу.

    Почему необходимо мыть ребенка перед бассейном?

    Обязательным правилом нашего бассейна является - принятие душа детками всех возрастов.

    Нам всем кажется, что наш малыш самый чистый в мире, но пока вы идете/едете до бассейна, ваш малыш может срыгнуть, потрогать кнопку лифта, любимую игрушку, с которой он обожает играть в песочнице и ещё много всего.

    Всё очень просто, вы заходите в помещение раздевалки, за 2-3 минуты до занятия моете ребёнка (для совсем маленьких посетителей, у нас есть специальная удобная горка), в это время занятие другого малыша заканчивается и вы спокойно передаёте вашего чистенького малыша тренеру). Мы уверены, что каждый родитель хочет, чтобы перед его ребёнком в бассейн заходили только чистенькие малыши. Давайте вместе заботиться о здоровье наших деток.

    На сколько чистая у нас вода?

    Также следует учитывать, что благодаря индивидуальным занятиям у воды в наших бассейнах достаточно низкая проходимость. Все инструкторы имеют медицинские книжки, а дети и родители допускаются в бассейн только после предоставления справок и анализов.

    Нашу воду дважды в месяц проверяет СЭС.

    А вдруг ребенок будет плакать?

    Когда у Вашего малыша появляется инстинкт самосохранения и он становится сильно привязанным к маме, необходимо психологически подготовить малыша. Приходите на занятие за 30 минут, чтобы ребенок привык к новой обстановке, людям, поиграл в новые игрушки, успокоился.

    90% успеха и положительных эмоций у ребенка - зависит от мамы. Переживает мама - начинает паниковать ребенок.

    Первые занятия будут ознакомительные, малыш привыкает к тренеру, тренер присматривается к ребенку.

    Необходимо также понимать, что для ребенка это новое помещение, новый тренер, ребенок так адаптируется, он еще не умеет говорить, поэтому выражает свои мысли плачем. Задача родителя дать ему понять, что ему нечего бояться.

    При сложных случаях адаптации, не отказывайтесь от бассейна сразу, дайте Вашему ребенку шанс на адаптацию.

    Почему так дорого?

    Все относительно. Если вы обратите внимание на стоимость индивидуальных занятий в других бассейнах или посмотрите на различных сайтах ценники на занятия частных тренеров, то убедитесь, что у нас вполне адекватные цены, а в отдельных случаях даже ниже более чем в 2 раза.

    Стоимость индивидуальных занятий в нашем бассейне начинается от 900 руб. за занятие при условии покупки абонементов.

    Предлагаем Вам прийти на полноценное пробное индивидуальное занятие со скидкой и оценить все преимущества наших бассейнов.

    Есть ли у нас занятия для особенных детей?

    Все наши инструкторы имеют необходимые навыки для проведения занятий с детьми, имеющих расстройства различного спектра (ДЦП, аутизм и тд).

    Оздоровительное плавание в течение многих десятилетий активно используется как средство восстановления двигательных функций. Благодаря разгрузке позвоночника в воде, плавание эффективно используется в лечебной физкультуре при атрофических процессах в мышцах, при параличах и парезах, заболеваниях опорно-двигательного аппарата, суставов и пр. Для детишек с ДЦП водная среда является оптимальным условием для осуществления коррекции и развития движений и является обязательным компонентом современной реабилитации.

    Проведение оздоровительной физкультуры в воде имеет ряд преимуществ:

    Во время оздоровительного плавания более эффективно формируется опорная реакция рук и ног ребенка, их ритмичность и согласованность, улучшаются реакции равновесия и координации, улучшение состояния мышечного тонуса.

    Кроме того, следует учитывать, что оздоровительное плавание оказывает гармонизирующее влияние на физиологическое и психо-эмоциональное состояние ребенка. Как правило, во время оздоровительной гимнастики в бассейне детки не проявляют раздражительности и негативизма, с которыми часто сталкиваются специалисты во время проведения традиционных занятий ЛФК. Плавание увлекает ребенка, доставляет ему удовольствие.

    Занятия плаванием способствует не только развитию двигательных возможностей ребенка с ДЦП, но и существенно улучшает его соматическое здоровье.

    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (28 академических часов)

    1. Теоретичная часть I. "Гидрореабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях бассейна".

    - Знакомство, организационные вопросы, правила посещения бассейна. Техника безопасности на занятиях в бассейне. Противопоказания к посещению бассейна. Техника оказания первой медицинской помощи на воде.

    - Особенности первой встречи: установление контакта, внешний осмотр, сбор информации о ребенке, работа с семьей.

    - Физическое и психомоторное развитие. Влияние плавания на организм ребенка. Безусловные рефлексы новорожденных.

    - Угроза ДЦП у детей в грудном и раннем возрасте (причины, признаки ДЦП, предпосылки и сроки установления диагноза).

    - Дети с ограниченными возможностями здоровья:

    • Нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
    • Задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
    • Гипотрофия, гипотония, рахит;
    • Недоношенность;
    • Генетические;
    • Слепые, глухие;
    • Аутизм, болезнь Дауна;
    • Эпилепсия, судорожная активность;
    • Угроза ДЦП;
    • Наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, СПНРВ, СММД и др).

    - ПРАКТИКА на суше с куклами.

    - Просмотр видео и фото материал.

    2. ПРАКТИКА в бассейне. Работа с куклами.

    - Демонстрационный показ индивидуального занятия. (Просмотр видео и фото материал)

    - Приемы работы в воде, варианты поддержек, работа в четыре руки. Разбор практических приемов.

    3. Контрольная работа по первому теоретическому блоку. Подведение предварительных итогов.

    4. Теоретичная часть II. "Гидрореабилитация детей с диагнозом ДЦП в условиях бассейна".

    - Обзор заболевания. Формы и классификация ДЦП.

    - Распространенность, сложность заболеваний и прогнозы реабилитации.

    - Психофизические особенности детей с ДЦП.

    - Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.

    - Структура индивидуальных занятий, требования к организации занятий, многозадачность в оперативном и перспективном планировании занятий в воде.

    - Особенности и ограничения при гидрореабилитации детей с ДЦП.

    - Особенности проведения занятий в бассейне с детьми с диагнозом ДЦП.

    - Развитие мелкой моторики с детьми с диагнозом ДЦП на занятиях в бассейне.

    - Упражнения на укрепление мышц, развитие суставов, расслабление.

    - Игры в воде с детьми при ДЦП.

    - Инвентарь используемый в бассейне с детьми с диагнозом ДЦП.

    - ПРАКТИКА на суше с куклами.

    - Просмотр видео и фото материала.

    5. Теоретичная часть III. Гидрореабилитация детей с диагнозом ДЦП в условиях бассейна.

    - Степень поражения и выбор методики занятий в воде.

    - Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.

    - Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

    - Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений (Видео презентация):

    Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.

    Подводные и надводные тренажеры.

    Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.)

    Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.

    6. ПРАКТИКА в бассейне. Работа с куклами.

    - Освоение практических приемов работы в воде (вход в воду, поддержки, перехваты, вращения, техника безопасности).

    Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение

    32 учебных часа

    Запись на обучение

    В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС и др.). Слушатели семинара освоят:
    • теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
    • базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
    • практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
    В подарок — рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.

    Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.

    1 день

    • Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
    • Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
    • Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
    • Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
    • Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
    • Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
    • Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).

    2 день

    I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
    • Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
    • Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
    • Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
    • Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
    • Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
    • Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
    — Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
    — Оборудование, инвентарь, приспособления;
    — Формы занятий;
    — Структура занятий;
    — Требования безопасности;
    — Средства и методы;
    — Контроль и оценка эффективности;
    — Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
    — Работа с родителями детей с ОВЗ.

    II. Методики
    • Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
    — нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
    — задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
    — гипотрофия, гипотония, рахит;
    — недоношенность;
    — генетические;
    — слепые, глухие;
    — аутизм, болезнь Дауна;
    — эпилепсия, судорожная активность;
    — угроза ДЦП;
    — наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
    • Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
    • Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
    • Методика работы с дошкольниками.
    • Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
    • Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
    • Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
    • Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
    • Методика преодоления критических ситуаций в воде.

    3 день

    I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
    • Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
    • Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
    • Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
    • Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

    II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
    • Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
    • Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
    • Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
    • Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
    • Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
    • Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
    • Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.

    III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
    • Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
    • Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
    • Методика преодоления водобоязни.
    • Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
    • Игры в воде с детьми при ДЦП.
    • Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
    • Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.

    IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
    • Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
    • Подводные и надводные тренажеры.
    • Специализированные бассейны.
    • Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
    • Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.

    Подведение итогов. Вручение сертификатов.

    Сертификация


    По окончании занятий вручается сертификат Ассоциации грудничкового плавания.


    Выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.




























    Гимнастика с элементами фитбола (для малышей от 2-х мес. до 2-х лет)

















    О плавательном центре

    Поколение - это Центр раннего развития детей от 1 месяца до 1,5 лет. Здесь, под руководством квалифицированных сотрудников, занимаются комплексным укреплением здоровья самых маленьких.

    Каждый день мы работаем во имя общей цели – оздоровления нового поколения! Опытные инструкторы Центра используют подход, который учитывает особенности возраста и развития детишек. Мы с легкостью найдём подход к Вашему малышу и научим его плавать раньше, чем ходить! Чтобы подготовить ребенка к грудничковому плаванию, каждое занятие начинается с лечебной физкультуры и массажа. Гимнастика и массаж до года являются составными компонентами в комплексном развитии малышей. Мы обеспечиваем нашим клиентам безопасную и комфортную среду!

    В Центре грудничкового плавания проводятся индивидуальные занятия. Хотите ходить к нам чаще, а платить меньше? Мы подготовили для Вас абонементы на 4 и 8 занятий. Больше занятий – больше выгоды – больше пользы!





    Оплата по карте.


    Широкое ценовое
    предложение.


    Комплексные занятия.
    ЛФК, массаж, плавание.


    8 видов нырков
    к 1,5 годам.


    Мы сотрудничаем
    с лучшими гидро-
    реабилитологами России.


    Уже более
    100 плавающих
    малышей.


    Есть комната отдыха,
    кормления, вкусный чай.


    Есть выбор: VIP, личный тренер.



    Занятия проводятся
    под специально подобранную
    музыку.

    Для того, чтобы приятно провести время в нашем бассейне для грудничков, необходимо иметь:

    • полотенце и другие банные принадлежности
    • сменную обувь и бельё (или купальные подгузники)
    • справку о детского врача, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к посещению бассейна

    Кроме того, непосредственно перед занятиями на воде для каждого ребёнка необходимо провести специальную разминку — комплекс массажа и гимнастики. Разминку могут провести родители самостоятельно, либо воспользоваться помощью профессионального тренера. Также перед купанием в бассейне ребёнок должен быть чистым — его необходимо тщательно вымыть с мылом.

    Родителям и посетителям бассейна строго запрещается:

    • оставлять ребёнка в бассейне без присмотра
    • перед купанием наносить на кожу ребёнка увлажняющие кремы и другие средства по уходу за кожей
    • самостоятельно опускать ребёнка в воду без специального разрешения тренера

    Абонемент и справку от педиатра необходимо предъявлять администратору нашего центра при входе. Если вы оплатили занятия, но ваш ребёнок их пропустил по болезни или другим причинам, занятие можно перенести на другую удобную вам дату. Лучше всего, если вы предварительно предупредите администратора по телефону о том, что пропускаете занятие в плавательном бассейне.

    Если вы пропустили назначенное занятие без предупреждения, то занятие считается оплаченным и его стоимость не возмещается.

    Продолжительность занятий в грудничковом бассейне составляет от 40 до 60 минут. Лучше всего если ваш ребёнок будет готов к плаванью за 10 минут до погружения в воду.

    Грудничковое плаванье предоставляет множество преимуществ как здоровью малыша, так и его родителям. Малышу полезно грудничковое плаванье по нескольким причинам:

    • снимает стресс, успокаивает ребёнка
    • доставляет массу удовольствия и множество положительных эмоций
    • способствует физическому развитию, укрепляет мышечную и костную ткань ребёнка
    • является превосходным профилактическим мероприятием против сердечно-сосудистых заболеваний — улучшается кровообращение, нормализуется сердечный ритм
    • плавание в бассейне проходит без каких-либо неблагоприятных последствий для малыша

    благодаря снижению нагрузки на сердечно-сосудистую систему происходит улучшение работы дыхательной и других систем организма малыша

    Грудничковое плавание — важнейший этап развития ребёнка

    Грудничковое плавание обеспечивает направленное развитие ребёнка, стимулируя как физический, так и умственный прогресс. Физическое развитие ребёнка происходит намного быстрее, если регулярно практиковать грудничковое плавание.

    Отзывы

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.