Была ли у пророка мухаммеда эпилепсия

=#13
Дамир Булатов
вчера в 12:09
Епископ Кассиан достаточно смело пишет о болезни Павла и прямо называет ее эпилепсией. Вот что он приводит в восьмой главе своей книги:

Дамир, критикуя Апостола Павла, приводит цитату из статьи Сохина о болезни Апостола Павла. Но самое интересное, что мнение Епископа Кассиана мало того, что является его частным мнением, а не мнение Церкви, более того - он сам сомневается в своих словах (делая лишь предположения).

А теперь рассмотрим исламского пророка Мухаммеда, что об этом говорят сами мусульмане и светские ученые.

Концепции эпилепсии Мухаммеда придерживался, например, крупный исламовед Т. Нёльдеке.

Позднее многие исследователи отказались от нее, однако по мере развития медицины к ней обращались снова. Так, открываем книгу современного отечественного исламоведа О. Г. Большакова “История Халифата” (а не побоится ли бывший преподаватель истории Церкви ознакомиться по этой книге с историей ислама?), том первый, и на 238 странице читаем: “По мнению известного психиатра А. Е. Личко, все признаки, характерные для приступов Мухаммеда, симптоматичны для височной эпилепсии:

-звон в ушах перед приступом,
-обострение восприятия,
-покраснение лица,
-обильный пот,
-судороги.

Для страдающих ею характерны чрезвычайно яркие галлюцинации, обостренное восприятие запахов (Мухаммед очень любил благовония), повышенная сексуальность, удовлетворение которой обостряет течение недуга”.

Любому разумному человеку предлагаем узнать и сопоставить симптоматику болезней апостола Павла и Мухаммеда.

МУСУЛЬМАНЕ ОБ ОТКРОВЕНИЯХ МУХАММЕДА:

1) “Истинно, ал-Харис ибн Хишам говорил: “О посланник Аллаха! Как нисходят на тебя откровения?” Посланник Аллаха сказал ему: “Иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; (в конце концов) он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали”…

2) Айша сказала: “Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине” (Ибн Саад, Табакат, т. 1, с. 228).

3) “Убейд б. Самит рассказывает, что когда откровение сходило на посланника Аллаха, он чувствовал тяжесть, и цвет лица его подвергался изменнию” (хадис из сборника Муслима).

4) В другом хадисе говорится о следующих признаках: “Лицо посланника было красным, и он тяжело дышал какое-то время, а потом освободился от этого” (Ал-Бухари, т. 6, с. 476).

4) И другие предания сообщают, что Мухаммед при получении “откровений” впадал в мучительные состояния: судорожно метался, ощущал удар, сотрясавший все его существо, казалось, что душа покидает тело, изо рта выступала пена, лицо бледнело или багровело, он обливался потом даже в холодный день (об этом говорит Е. А. Резван в книге “Коран и его мир”. СПб., 2001. С. 127).


Но самое интересное, что мнение Епископа Кассиана мало того, что является его частным мнением, а не мнение Церкви, более того - он сам сомневается в своих словах (делая лишь предположения)
=========================

Удивительно, что люди, допущенные преподавать в ведущей российской Духовной школе, рассуждают о Писании, даже не ознакомившись с официальными толкованиями церкви, благословленными священным синодом РПЦ! Среди авторов, писавших для Толковой Библии, были виднейшие богословы того времени, преподаватели той же Московской Духовной Академии!




Епископ Кассиан достаточно смело пишет о болезни Павла и прямо называет ее эпилепсией. Вот что он приводит в восьмой главе своей книги:




А теперь рассмотрим исламского пророка Мухаммеда, что об этом говорят сами мусульмане и светские ученые.

Концепции эпилепсии Мухаммеда придерживался, например, крупный исламовед Т. Нёльдеке.

Позднее многие исследователи отказались от нее, однако по мере развития медицины к ней обращались снова. Так, открываем книгу современного отечественного исламоведа О. Г. Большакова “История Халифата” (а не побоится ли бывший преподаватель истории Церкви ознакомиться по этой книге с историей ислама?), том первый, и на 238 странице читаем: “По мнению известного психиатра А. Е. Личко, все признаки, характерные для приступов Мухаммеда, симптоматичны для височной эпилепсии:

-звон в ушах перед приступом,
-обострение восприятия,
-покраснение лица,
-обильный пот,
-судороги.

Для страдающих ею характерны чрезвычайно яркие галлюцинации, обостренное восприятие запахов (Мухаммед очень любил благовония), повышенная сексуальность, удовлетворение которой обостряет течение недуга”.

Любому разумному человеку предлагаем узнать и сопоставить симптоматику болезней апостола Павла и Мухаммеда.

МУСУЛЬМАНЕ ОБ ОТКРОВЕНИЯХ МУХАММЕДА:

1) “Истинно, ал-Харис ибн Хишам говорил: “О посланник Аллаха! Как нисходят на тебя откровения?” Посланник Аллаха сказал ему: “Иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; (в конце концов) он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали”…

2) Айша сказала: “Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине” (Ибн Саад, Табакат, т. 1, с. 228).

3) “Убейд б. Самит рассказывает, что когда откровение сходило на посланника Аллаха, он чувствовал тяжесть, и цвет лица его подвергался изменнию” (хадис из сборника Муслима).

4) В другом хадисе говорится о следующих признаках: “Лицо посланника было красным, и он тяжело дышал какое-то время, а потом освободился от этого” (Ал-Бухари, т. 6, с. 476).

4) И другие предания сообщают, что Мухаммед при получении “откровений” впадал в мучительные состояния: судорожно метался, ощущал удар, сотрясавший все его существо, казалось, что душа покидает тело, изо рта выступала пена, лицо бледнело или багровело, он обливался потом даже в холодный день (об этом говорит Е. А. Резван в книге “Коран и его мир”. СПб., 2001. С. 127).

Сахих аль Бухари. Мухтасар Книга 54
Глава: Справедливые свидетельства женщин друг о друге.
1121. (2661).

Книга 58 Сахих аль Бухари. Мухтасар
1166. (2832). Передают со слов Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, диктовал мне айат (, в котором сказано): “Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), и те, что сражаются на пути Аллаха…”, к нему пришёл Ибн Умм Мактум и сказал: “О посланник Аллаха, если бы я мог принять участие в джихаде, я бы (тоже) обязательно сражался!” — а он был слепым. И после этого Всеблагой и Всевышний Аллах ниспослал (новое откровение) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, нога которого, касавшаяся моей ноги, стала такой тяжёлой, что я побоялся, что (моя нога) будет раздроблена. А когда (ниспослание откровения) ему закончилось, (оказалось, что) Всемогущий и Великий Аллах ниспослал следующее:“…за исключением имеющих повреждения…


ВИСОЧНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ-ПОСЛАНИЕ БОГА:

Мне вовсе не нужно на небеса: я ведь никого там не знаю.
Харм Я. Эдене. Haagse Post/De Tijd, 1 September 2009

…He должен находиться у тебя… прорицатель… вызывающий духов… и вопрошающий мертьых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…
Втор 18,10-12

Больные эпилепсией височной доли мозга могут переживать бурные экстатические состояния, во время которых им кажется, что они вступили в непосредственный контакт с Богом и Он отдает им приказы. Так, человек видел ослепительный свет и перед ним представал некто, похожий на Иисуса.

Выяснилось, что у этого человека была опухоль в височной области мозга, вызывавшая эпилептическую активность. После удаления опухоли исчезли и экстатические вспышки эпилептического характера.

Некоторым историческим персонажам, с высокой степенью вероятности, была присуща эта редкая форма эпилепсии.

*Жанна д’Арк родилась в 1412 году во французской деревушке Домреми в крестьянской семье и погибла когда ей было 19 лет, на костре в Руане 30 мая 1431 года. Ее жизнь, включая эпилептические припадки, скрупулезно документирована инквизицией и Церковью. Ей было 13 лет, когда она впервые услышала голос Бога. Голос слышался справа от нее, и ему обычно предшествовал яркий свет, также справа. Во время припадков сначала слышался голос, после чего ей являлись святые, которые затем ежедневно давали ей советы во время походов.

Эпилептические припадки иногда бывали вызваны звоном церковных колоколов, что оказывало на нее такое сильное действие, что даже на поле сражения она падала на колени. Во время экстатических припадков ее охватывало столь сильное чувство блаженства, что после этого она разражалась рыданиями. Во время между припадками ей были присущи все 18 признаков синдрома Гешвинда, такие как: эмоциональность, эйфория, идея получения приказов, отсутствие юмора, сдержанность, обостренное моральное чувство, асексуальность, нетерпимость, агрессивность, депрессивность, суицидальность и глубокая религиозность.

Некоторые учёные говорят, что это болезнь поражённого разума. У такого человека нет чёткого понимания и осознания того, что говорят ему, и того, что говорит он сам. Отсутствует чёткое представление предмета разговора – понятийные границы нарушены. Он не запоминает сказанное другими людьми, может нести всякую бессмыслицу, может неадекватно реагировать на окружающих или проявлять неадекватную реакцию на сказанное людьми; отсутствует самообладание – при всём желании не может совладать с собой. Эта болезнь может быть локализована как в разуме – в головном мозге, так и в теле. Да отдалит нас Всевышний Аллах от этого недуга! Амин!

Больной саром – падучей болезнью – может упасть, потеряв сознание, абсолютно в любом месте, в любой момент времени – дома, на улице, в дороге, в водном пространстве. Во время такого приступа человека начинает судорожно трясти, дыхание учащается, затем потихоньку начинает спадать. Иногда такой больной может высунуть язык (который удлиняется), а иногда проглатывает (заглатывает) его, рот покрывается густой пеной и слизью.

При этом он может прикусить губы и язык, поранить их. Если помощь не оказана своевременно, то его конечности могут быть спазмированы и скручены, глаза выпучены (взгляд направлен вверх), издаются непонятные (трахеидные) звуки, хрипы, как у умирающего. Иногда он может описаться, после чего мышечные спазмы конечностей могут отходить (расслабиться). Когда спазмы прекращаются, человек может прийти в себя. В сознании он может задавать своеобразные чудаковатые вопросы, не понимая, в чём дело и что случилось, – больной ничего не помнит.


Сар – падучая болезнь – бывает двух видов

2. Физическое заболевание (медицинское).

Второе – физическое – имеет различные виды и признаки, о них лучше расскажет медик. За лечением необходимо обращаться к врачу-специалисту. Основной причиной такого заболевания принято считать тяжёлые роды, послеродовые травмы, оно может передаваться и по наследству. Но не всегда, по наследству оно может и не передаться. Когда человека поражает такой недуг (во время приступа), больной ничего не помнит; когда отпускает или в другое время (в обычной жизни), болезнь никак не проявляется. О виде, когда человек поражён эпилепсией из-за одержимости джиннами, мы расскажем более подробно.

1. Когда поражено всё тело.

2. Когда поражён определённый орган или часть тела.

3. Постоянное поражение человека (пожизненное).

4. Приходящая падучесть (временная) эпилепсия.

1. Итак, признаки падучей болезни, когда поражено всё тело. Этот вид характеризуется тем, что джинн вселяется в человека повсеместно, полностью овладевая им. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки: человека внезапно бросает в жар, поднимается температура, временами бросает в холод, тело мёрзнет. Иногда человек ощущает себя нагим, как будто он голый. Может чувствовать на себе тяжёлый груз, как будто на шее (на себе) тащит когото. Некоторым женщинам представляется интимная жизнь с мужем, хотя на самом деле его нет, люди не видят, но она об этом знает.

2. Признаки падучей болезни, когда джиннами поражён определённый орган или часть тела. В этом случае какой-то орган или часть тела (язык, рука, нога, желудок и т. д.) не работает, не функционирует как положено, он поражён какой-то неопределённой болезнью, парализован – рука или нога, например, не двигается или поднять её невозможно. Может быть парализован язык – временами человек не может говорить, потому что отнялся язык на неопределённое время. Бывает полная потеря аппетита – отказ от еды по многу дней. Порою эти признаки сохраняются от нескольких недель до нескольких месяцев. Бывает, что некоторые мужья и жёны видеть не могут друг друга, не переносят, особенно когда находятся рядом.

3. Постоянное (пожизненное) поражение падучей болезнью характеризуется тем, что такой человек бывает невменяемым, постоянно убегает из дома, не сидит в одном месте, может нести чепуху; в народе его называют простачком, дурачком, бесноватым, одержимым. Многие люди, поражённые этим недугом, могут нести всякую ересь, предвещая окружающим, что их поразила какая-то болезнь: «Вижу, у тебя болит то-то и то-то.

Да убережёт нас Всевышний Аллахот зла, исходящего от подобных людей! Амин, я Мужиб!

Желательно также прочитать те же аяты Корана на тыквенное масло и мазать им голову. Читать аяты Корана на масло из роз и тоже мазать голову перед сном. Прочитать аяты Корана на тминное масло и мазать его на всё тело. Или прочитать аяты Корана на оливковое масло и мазать им всё тело. Кроме того, желательно использовать мёд, сузаб, кыст аль-хинди, сана-маккий (сенну) в соответствии с рекомендациями лекаря.
(Продолжение следует.)

РАЗУМЕН ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ В АЛЛАХА, ПОВЕРИЛ ЕГО ПОСЛАННИКУ И ПОСЛЕДОВАЛ ЗА НИМ

Эта теория, возможно, основана на следующих двух хадисах из "ас-Сахиха" имама аль-Бухари, который описал состояние Мухаммада во время откровений.

Аиша рассказывала, что аль-Харис ибн Хишам спросил Посланника Аллаха: "О Посланник Аллаха, как божественное откровение ниспопылается тебе?" Он ответил: "Иногда это похоже на звон колокола. Это - самая тяжёлая для меня форма. Это состояние проходит после того, как я уразумею всё, что мне внушается. Иногда ангел приходит в человеческом обличии и говорит со мной, и я понимаю, что он мне говорит". Аиша добавила: "Во время божественного вдохновения в очень холодный день я замечала капли пота на его лбу".

Аиша также рассказывала: "В начале Посланник Аллаха получал откровение в виде прекрасных видений во сне, которые являлись ему в виде утренней зари. Затем у него появилась тяга к уединению. Он уединялся в пещере горы Хира, где проводил в поклонении единому Аллаху несколько дней перед тем, как снова увидеть свою семью. Обычно он брал с собой немного еды. Затем он возвращался к Хадидже, чтобы запастись едой и снова уходил, пока истина не снизошла на него. Когда он был в пещере Хира, к нему пришёл ангел и велел ему читать. Мухаммад ответил: "Я не умею читать". (См. Ветхий Завет: Книга пророка Исаии, гл. 29, ст. 12: "И Книгу дают тому, кто читать не умеет, говоря: читай это! И тот отвечает: я не умею читать").

Филипп Хитти в своей книге "Ислам и Запад: историческое обозрение" писал, что Пророк, получая откровение, испытывал состояние экстаза. Этим он пытался подкрепить обвинение в том, что он был эпилептиком.

В книге "Ислам и Запад: действительность и выдумки" Норман Даниель цитирует несколько взглядов: "По некоторым версиям, Мухаммад убедил Хадиджу в своём "скрытом превосходстве в искусстве магии". Иные считают, что он выдвинул идею откровения после его первого эпилептического удара". Описывая позицию Марка, Норман Даниель пишет: "Кроме эпилептической теории существует так называемая теория религиозных иллюзий. В соответствии с ней, глубоко религиозный человек может иметь видения, приводящие его к мысли, что все его мысли от Бога, в то время как это не так".

Д.М.Родвелл говорит: "Мухаммад в течение всего жизненного пути был в большей или меньшей степени жертвой самообмана. Мать его была довольно нервозной женщиной, поэтому он мог быть подвержен болезненным и фанатическим галлюцинациям, а чредование возбуждения и депрессий убеждало невежественных людей в истинности его утверждений".

Как пишет Врайан С.Тарнер: "Традиционные описания жизни Мухаммада утверждают, что он был либо психически здоров, но выдумывал, что является посланником Аллаха, либо был психически нездоров и был уверен в своей миссии пророка".

Точка зрения признанного атеиста Робинсона такова, что Мухаммад не был лицемером и был здоров. Он считает Коран продуктом подсознания Мухаммада. Он заявляет, что Коран – это не Божественное откровение, а лишь бессознательное воспроизведение знаний и опыта Мухаммада, ошибочно приписываемое Богу.

Описывая в общем теорию бессознательного создания Корана, можно выделить 3 главных пути её развития: эпилептическая, религиозных иллюзий и подсознательная. Их роднит предположение о том, что Мухаммад создал Коран сам и создал его вопреки самому.

Французские законодатели, проявив неслыханное проникновение в суть надвигающихся проблем, ринулись сражаться с самым главным, с традиционной одеждой мусульманок. Были сурово запрещены хиджабы с никабами и даже сверхскромые купальные костюмы буркини. С этим всплеском государственной мудрости может соперничать разве что запрет российской Государственной Думы на дамское нижнее белье с кружевами ( вероятно, слишком красивое белье будет отвлекать любовников от исполнения своего гражданского долга). Обоснованием французской инициативы послужили невнятные намеки на проблемы безопасности и (внимание !) оскорбление общественной морали. То есть одежда юных европеек с торчащими отовсюду лифчиками и трусами, не говоря уже о купальниках из нескольких ниточек, общественную мораль не оскорбляют, а мешковатый наряд в стиле мумии фараона Рамзеса немедленно развратит молодежь.
Непонятно, какое право имеют законодатели указывать женщинам какого цвета, фасона и из каких материалов им следует носить нижнее белье и платья. Желает фемина выглядеть несколько нелепо - это ее полное право. Сегодня я хочу рассказать откуда возникла исламская женская мода и какова ее связь с проблематичной религией.

О женских мусульманских нарядах все говорят, но мало кто в них разбирается. Привожу для справки краткие шпаргалки:






Как видим, все различия, в основном, в форме платка. Остальное - мешкообразный балахон, закрывающий все тело, скорее дань климату, чем приличиям. В тех местах, где очень жарко и слишком много солнца, закрывающая все тело свободная одежда является наиболее рациональной. Мужчины-мусульмане тоже носят нечто подобное, но белого цвета.
В своей ранней репатрианской жизни мне пришлось несколько раз сниматься в кино. В одном фильме у меня была нано-роль арабского террориста, в другом - ортодоксального еврея (каков диапазон таланта). Поэтому мне пришлось походить и в традиционной арабской и в традиционно ортодоксальной одежде, и могу сказать, что арабская была намного комфортнее.

Невозможно объяснить, почему традиционная одежда ортодоксального еврея с меховой шапкой в жару, штанами, зправленными в носки и кистями цицит разрешена, а хиджаб должен быть запрещен. Я выступаю не здесь не защитником ислама, а защитником справедливости и здравого смысла.
Перед обсуждением собственно истории хиджаба следует задуматься, что же такое ислам вообще и какова роль Пророка Мухаммеда в его истории. Принято считать, что ислам одна из современных мировых религий, в список которых входит еще иудаизм, христианство и буддизм.
Так ли это.
Дисклаймер: все, что написано было выше и будет написано ниже, отражает только личную точку зрения автора.

Мой ответ - нет, ислам не является религией. По существу это некое общественное движение, созданное для продвижения честолюбивых замыслов своего лидера. Многие политики решали проблему поддержки подобным образом. Ленин в аналогичной ситуации создал партию большевиков, Мухаммед ислам, имеются секты Аум Синрике и Мэнсона, и множество других примеров.

Каждая из мировых религий базируется на некой философской или этической основе. Иудеи поставили во главу угла монотеизм, веру в единого Бога. Христиане добавили к монотеизму учение о милосердии и любви к ближнему. Ислам в этом отношении не содержит даже намека на новую идею, он эклектически собран из кусочков разных верований (почему станет понятно позднее).

Мухаммед был, безусловно, выдающимся политическим лидером. Он весьма дальновидно определил себя как обычного человека, избранного Богом для общения с людьми ( на самом деле только с арабами. Но что ты за человек, если тебе не повезло родиться арабом). Уничтожая в зародыше конкуренцию, Пророк определил себя как одного из великих пророков ( в одной компании с Христом и Моисеем), но единственного в своем поколении и последним из всех. Бог общался с Мухаммедом во сне и во время эпилептических припадков (Мухаммед был эпилептиком с детства, позднее он научился вызывать припадки в нужное ему время), так что свидетелей этого общения быть не могло. И вот что интересно - все откровения Бога (занесенные позднее в Коран) случались по случаю личных затруднений Мухаммеда в его частной жизни и всегда были. оправданием действий последнего. Этот бросающийся в глаза факт ставит под сомнение всю религиозную систему ислама. Поэтому установления ислама не могут быть поняты без соотнесения с подробностями биографии Пророка.
О развитии (и петлянии) идей ислама я расскажу в другой раз, а сейчас поговорим о личной жизни Пророка.

Мухаммед родился в городе Мекка, который был религиозной столицей всех арабов Аравийского полуострова. По преданию, именно в Мекке Адам спустился на землю и на месте своего первого шага по земле воздвиг храм Кааба. Храм представлял собой небольшую огороженную территорию без крыши, где находились истуканы, представлявшие собой языческих богов. Каждое племя того времени считало необходимым иметь своих собственных богов, поэтому в лучшие времена в Каабе находились и мирно сосуществовали до 300 языческих идолов (одного из богов звали, кстати, Аллах). Мекка находилась в крайне неблагоприятном климатически месте. Вокруг не было оазисов для выращивания фиников и пастбищ для выпаса скота. Зато основные караванные пути проходили через Мекку и все ее жители стали торговцами. Крупные торговцы сами организовывали караваны, закупали товары на побережье, в Йемене, и везли через весь полуостров на территорию нынешних Сирии, Ирана и Ирака. Мелкие торговцы перекупали товары и снабжали всем необходимым арабов, совершающих хадж в Мекку в священный месяц Рамадан.

Мухаммед принадлежал к знаменитому племени курайшитов. Один из его предков оказал большую услугу городу и в награду было решено, что глава курайшитов будет назначаться на важнейший городской пост смотрителя храма Кааба. Кроме почета пост давал возможность немалых заработков, поэтому племя не бедствовало. Мухаммед рано остался сиротой, но его родня не бросила его на произвол судьбы. С голоду он не умер, но его образованием никто не занимался. Так создатель мировой религии остался неграмотным на всю жизнь. Подростком Мухаммед пристроили на должность приказчика при купце. Он должен был на чужие деньги закупать товары, вести караван и с выгодой продать привезенное. На этом поприще он показал себя ухватистым малым и еще очень честным работником. В своих путешествиях Мухаммед общался с многими людьми и из этих разговоров почерпнул все свои кусочные религиозные представления. Если учесть, что на Аравийском полуострове свили свои гнезда не только иудеи и христиане, но многочисленные раскольники и секты тех и других, то можно себе представить какая религиозная мешанина была в голове будущего Пророка.

Так бы и остался бы Мухаммед никому не известным торговым подмастерьем, если бы общеизвестная честность в делах не изменила круто его жизнь. Жила в Мекке вдова Хадиджа. После смерти мужа она унаследовала немалое состояние, но сама заниматься торговлей по традициям того времени не могла. Ей нужен был толковый управляющий. Хадиджа пригласила Мухаммеда на эту роль и он провел несколько караванов с большой выгодой для хозяйки. Практичная вдова быстро сообразила, что если выйти замуж за своего управляющего, то можно сэкономить на его зарплате. Для Мухаммеда это был уникальный шанс вырваться из бедности и стать средней руки торговцем. Но был в этом свадебном союзе один нюанс. Хадиджа была на 20 лет старше своего 25 летнего жениха. Восточные женщины быстро взрослеют и стареют тоже быстро. Тут было о чем подумать, но брак состоялся и оказался на редкость удачным. Мухаммед с успехом вел дела на деньги жены, а она поддерживала его во всех начинаниях. Из любви и уважения к Хадидже Мухаммед даже не заводил наложниц, как было принято (купцы проводили по много месяцев в поездках и наложницы скрашивали их дорожные тяготы). Через несколько лет ситуация изменилась. Крупные купцы монополизировали всю торговлю и средние с мелкими остались не у дел. Мухаммед забросил все дела и занялся религиозными исканиями. Хадиджа его поддерживала.
Мухаммеду было 40 лет.

После нескольких лет религиозных исканий, затворничества и эпилептических припадков сформулировалось то, что позднее назвали исламом. Хотя поздний ислам отбросил почти все, что надумалось Мухаммеду в эти годы. Мухаммед начал проповедовать и первые 12 лет его проповедей были совершенно провальными. Он ухитрился обидеть и оскорбить всех, на него покушались и били, число последователей было смехотворным. Если бы Мухаммед не был бы из столь знатного рода, его бы убили. Но закон кровной мести у арабов стоял гораздо выше всех религиозных предписаний и Мухаммед остался жив. Состояние его было растрачено, Хадиджа умерла. Ни одна женщина в жизни Мухаммеда не заняла место Хадиджи, только ей, единственной из всех женщин мира, было уготовано место в раю ( я уже писал о исламском понимании рая).

После смерти Хадиджи Мухаммед начал жениться как подорванный. Следующей, и самой любимой из живых, женой стала Айша. В этом браке была не одна, а целых 2 тонкости. Невесте в момент бракосочетания было 6 лет, а жениху около 50. Благородный жених не "входил" к жене пока ей не исполнилось 9, а вдовой Мухаммеда Аиша стала в 18. Вторая тонкость была в том, что Айша была дочерью самого богатого из последователей ислама Абу Бакра. Так Мухаммед решил свои материальные проблемы.

В конце концов под угрозой смерти Мухаммед бежал из Мекки и переехал в оазис Медина. Там, в результате политических трюков, больших и малых подлостей, прямого террора, он стал вождем города и оставался им до конца жизни. В Медине Мухаммед женился ежегодно, как правило, на дочках видных мусульман, для сплочения новой общности - исламской уммы, которая заняла место разнородных племен. Оставим в стороне политические и религиозные достижения Мухаммеда. В семейном вопросе он тоже достиг многого, у него было 18 жен и множество наложниц.
Как то мусульмане обвинили его в том, что он сам нарушает заповеди ислама (до 4 жен включительно). Мухаммед приступами скромности не страдал и ответил просто: "Я вам Пророк, а не хрен собачий, мне Аллах во сне лично разрешил". Не нужно удивляться таким вопросам. Это сейчас Пророка поминают с придыханием и приседанием, а тогда много людей помнили его нищим мальчишкой и мелким торговцем. Несколько раз за последние годы жизни ненависть к Мухаммеду и насмешки над ним достигали такого уровня, что его репутация и статус висели буквально на волоске.

Большой гарем у уже немолодого мужчины чреват проблемами и они не задержались явиться. Случился скандал с пятнадцатилетней Айшой. Во время одного из переходов по пустыне она пропала, а на следующее утро ее привез на верблюде молодой красивый бедуин. Айша говорила, что
потерялась ночью отойдя от лагеря, а утром ее нашел погонщик верблюдов. Все бы ничего, но Айше, как в анекдоте, следовало бы съесть лимончик, чтобы согнать с лица счастливую улыбку. Общественность Медины объяснение не приняла и над Пророком открыто насмехались на базаре. Пророк переживал за свой поколебавшийся статус, но тут удачно, как всегда, случился очередной припадок, во время которого Аллах поведал Мухаммеду о невиновности его любимой жены и посоветовал отрезать клеветнические языки. Что и было сделано незамедлительно.

Вскоре случилось куда более серьезное происшествие. Мухаммед никогда не скрывал, что является большим любителем молодых женских тел, чем оправдывались его серийные бракосочетания. Но была еще одна причина. У арабов если мужчина не имел взрослого сына-наследника, то он считался зря прожившим, пустоцветом. У Мухаммеда было несколько дочек от разных жен, были и два мальчика, но они умерли младенцами. Мысль об отсутствии наследника дел пророческих тяготила Мухаммеда и он втайне надеялся, что очередная новая жена родит ему сына.

Сын и родился, но не у законной жены, а у рабыни-наложницы, да еще и с характерным именем Мириам. Уже ни на что не надеявшийся Пророк ошалел от радости, забросил гарем и проводил все время с Мириам и здоровым, крепким младенцем. Это вызвало возмущение и бунт законных жен. Нужно сказать, что арабская женщина того времени была мало похоже на затюканных овец, которых мы видим сейчас. Они были гораздо свободнее нынешних, имели определенные права и не стеснялись возвышать голос в случае необходимости. Кроме того. существовали традиции гаремной жизни. Все жены должны были содержаться отдельно, в одинаковых условиях. Муж обязан был посещать их по установленному графику, равномерно распределяя свое время и физические силы между женами. Заброшенные и оскорбленные жены сплотились, избили пророка, пообещали выгнать его из дома и объявили ему бойкот. Скандал выплеснулся на улицы города и Мухаммед стал посмешищем в глазах его приверженцев.

В принципе Мухаммед мог их всех вернуть в родительские дома, но это означало бы сильнейший конфликт с видными последователями Пророка. В столкновении личных и политических вопросов Мухаммед всегда выбирал политику. Вот и в этот раз он счел за благо отослать от себя Мириам. Участь ребенка была предрешена. Его ненавидели все жены Пророка за то, что сами не смогли родить сына. И еще за то, что после смерти уже шестидесятилетнего Пророка, при наличии сына, они превратились бы в ничто. Окружение Мухаммеда уже вело подковерные войны за право лидерства после его смерти, но рождение сына решало вопрос однозначно и не в их пользу. В общем, мальчик скоро заболел и умер. Несчастье подкосило Пророка. Но он сумел отомстить своим женам чисто по-пророчески. В, как всегда, вовремя случившемся припадке, Аллах дал указание, что Пророк имеет право "входить" к своим женам когда захочет или вовсе не входить, может при желании отослать их домой и запрещает женам Пророка повторно выходить замуж после его смерти. Последнее для очень молодых жен было самое тяжелое, потому что у арабов было принято брать в жены вдов.

Не успела затихнуть эта история, как умный Мухаммед стал понимать, что постепенно втягивается в новое испытание. Ему было уже больше 60, глубокий старик по понятиям того времени. В его гареме было 18 молодых, здоровых женщин. Сам Пророк в жил в Медине в доме с большим двором. По периметру двора были построены глинобитные комнатки-клетушки без дверей, для его жен. Во дворе с утра до вечера клубился народ. Одни приходили получить религиозный совет, другие просили о чем-нибудь руководителя общины, третьи просто приходили поесть на дармовщинку. Опытный демагог и полулист, Мухаммед всегда подкармливал свой охлос. Среди пришедших встречались молодые здоровые парни, которые охотно болтали с женами Пророка через дверные проемы их каморок. К чему шло дело было понятно даже не столь умным, как Пророк людям. И тут, вы не поверите, случился очередной приступ эпилепсии (сюрприз, сюрприз!), во время которого Аллах одарил народ откровением, что жены Пророка должны завесить дверные проемы своих хижин плотной тканью, чтобы не вызывать искушения с обеих сторон. Что и было сделано. Но жены Пророка не только болтали через дверные проемы, они еще выходили по делам в город. И было бы странно, если бы все могли видеть их лица вне дома. Так плотная ткань переехала с дверных проемов прямо на лица жен. Родилась паранджа.

Дамы Медины мечтали о высокой участи быть женой Пророка. Когда жены стали выделяться одеждой, полностью закрывающей лицо, то и они перешли на такие же наряды, чтобы хоть в чем то стать похожими на счастливиц. Возникла мода на специфическую одежду, хотя постановление Аллаха касалось только жен Пророка и никого больше. Результаты этой моды, наряды Христовых Мухаммедовых невест мы можем видеть на улицах европейских городов. Костлявая рука 760 года дотянулась и до наших дней.

Как сказал поэт по другому поводу "Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда" Новейшие изыскания французской законодательной мысли тоже растут из чего-то сильно унавоженного .

PS. Для объективности добавлю, что и наряд ортодоксальных иудеев - лапсердаки, меховые летние шапки штремпл, кисти цицит не имеют никакого отношения к древним принципам это религии.
"Сон разума рождает чудовищ." (с)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.