Эпилепсия по слогам для

В слове эпил е́ псия:
1. 5 слогов (э-пи-л е́ -пси-я);
2. ударение падает на 3-й слог: эпил е́ псия

  • 1-ый вариант

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
э [э] гласн., безударный ; ниже см. §§ 36, 45.
п [п❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
л [л❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [л] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [ э́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 27.
п [п] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед глухими согласными у парных глухих не происходит замены звука (т. е. звук как пишется, так и произносится). В современном русском литературном языке предпочтение отдаётся твёрдому произнесению звука [п] перед мягким [с❜].
с [с❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
я [ъ] гласн., безударный ; ниже см. § 53.

9 букв, 9 звуков

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 27. Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек) обозначает ударяемый гласный [э] после согласных. Согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед [э] в исконно русских словах, а также в значительной части заимствованных слов произносятся мягко, например: пел, б е́ лый, в е́ ра, мел, с е́ рый, з е́ ркало, д е́ ло, т е́ сно, кедр, г е́ тры, нерв, т е́ рмин, муз е́ й, инсп е́ ктор, м е́ дик — в них произносятся сочетания: [п ❜ э], [б ❜ э́ ], [в ❜ э́ ], [м ❜ э], [с ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [д ❜ э́ ], [т ❜ э́ ], [к ❜ э], [г ❜ э́ ], [н ❜ э], [т ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [п ❜ э́ ], [м ❜ э́ ] 2 .

Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).

§ 36. В начале слов иноязычного происхождения на месте буквы э в 1-м предударном слоге произносится несколько редуцированный гласный, по типу близкий к [э]. Этот звук произносится, например, в словах: экр а́ н, эг и́ да, экв а́ тор, эт а́ ж, экз о́ тика, экст а́ з, эксц е́ сс, эм а́ ль, эмб а́ рго, эм и́ р, эп о́ ха, эск а́ дра, эст е́ тика, эт а́ п, эт ю́ д, эф и́ р. То же произносится и в положении после гласного: поэт е́ сса, поэт и́ ческий, дуэл я́ нт. На месте буквы э в этих случаях не должен произноситься звук [и] или близкий к нему.

В некоторых словах (редко употребляющихся, мало освоенных) произносится звук [э] без редукции, например, эк ю́ , э о́ лова, эксл и́ брис (произносится [э]). В словаре при них даются произносительные пометы.

§ 45. В начале слов иноязычного происхождения на месте буквы э во 2-м и других предударных слогах произносится, как правило, тот же звук, что и в 1-м предударном слоге (см. § 36). Так произносятся, например, слова: эвол ю́ ция, эквивал е́ нт, экзаменов а́ ть, эксперим е́ нт, экон о́ мика, эконом и́ ст, эксперт и́ за, экспон а́ т, элев а́ тор, электр о́ ника, эмигр а́ нт, эскадр и́ лья, эстет и́ ческий, электр и́ чество.

§ 53. На месте буквы я (и буквы а после [ч] и [щ]) в безударных окончаниях произносится гласный [ъ]: ср. к а́ пля, д ы́ ня (произносится [к а́ пл ❜ ъ], [б ы́ н ❜ ъ]); м о́ ря, пол я́ , о́ куня, пл а́ ча — род. п. ед. ч. (произносится [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [ о́ кун ❜ ъ], [пл а́ чъ]); п е́ рья, ст у́ лья, с у́ чья - им. п, мн. ч. (произносится [п е́ р ❜ йъ], [ст у́ л ❜ йъ], [с у́ чйъ]), к а́ плям, к а́ плями, к а́ плях (произносится [к а́ пл ❜ ъм], [к а́ пл ❜ ъми], [к а́ пл ❜ ъх]); р о́ щам, р о́ щами, р о́ щах (произносится [р о́ щъм], [р о́ щъми], [р о́ щъх]); и́ мя, вр е́ мя, пл а́ мя, стр е́ мя (произносится [ и́ м ❜ ъ], [вр е́ м ❜ ъ], [пл а́ м ❜ ъ], [стр е́ м ❜ ъ]); в и́ дя, зн а́ я, пл а́ ча (произносится [в и́ д ❜ ъ], [зн а́ йъ], [пл а́ чъ]); зл а́ я, друг а́ я (произносится [зл а́ йъ], [друг а́ йъ]); ст а́ рая, д о́ брая (произносится [ст а́ ръъйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нья, пт и́ чья, вр а́ жья (произносится [б а́ ран ❜ йъ], [пт и́ чйъ], [вр а́ жйъ]); сег о́ дня (произносится [сив о́ д ❜ н ❜ ъ]).

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Ульяна Кондратюк · 20 декабря 2016

А обыватели, видимо, узнают это слово от психиатров, а не от преподавателей латинского языка и мединской терминологии 🙂

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Ad cogitandum et agendum homo natus est

Такое поведение не является психическим заболеванием — это элементарная невоспитанность, которая в простонародье называется быдловатость (необразованность, невоспитанность, неинтеллигентность). Необразованность, невоспитанность и гипертрофированный эгоцентризм — причины такого животноподобного (быдловатого) поведения.

Поэтому неврология, как наука пришла из греческого лексикона, у нас почти все науки традиционно оттуда названы, а слово нерв — из латинского.

Прочитать ещё 4 ответа

философский факультет МГУ

Главная проблема здесь в понимании. Если ребенок способен слышать, то он будет сопоставлять то, что ему говорят, с тем, что он испытывает в данный момент (боль, например) или щупает, держит в руках и т.д. И будет повторять слова (то есть научится говорить) и понимать, что они обозначают.

Если эпилептические приступы протекают без потери сознания (их существует огромное множество — немеет и дергается часть тела, появляются галлюцинации (зрительные, вкусовые, слуховые или тактильные), неприятные ощущения в какой-то области тела, ощущение приятной ностальгии или страха или эйфории (при височной эпилепсии) и т.д. и т.п. Такие приступы возникают тогда, когда электрический разряд охватывает небольшую зону коры головного мозга. И такая разнообразная клиника объясняется разнообразием функций каждой области коры мозга. Да, при такой эпилепсии психические изменения наступают гораздо медленнее. И начинают проявляться лишь спустя многие десятилетия болезни (при отсутствии лечения).

Выход: чтобы предотвратить развитие изменений психики, нужно добиться прекращения эпилептических приступов или свести к минимуму их силу и частоту. Делается это тщательным подбором противоэпилептических препаратов. Подобрать правильную дозу и правильный препарат — оооочень долго.

Прочитать ещё 1 ответ

Как правильно ставить ударение в слове эпилепсия?

Всегда думала, что ЭпилЕпсия. Сестра, психиатр по профессии, исправила меня на ЭпилепсИя.

Ваш вопрос заставил загуглить,как же действительно правильно. В нескольких источниках всё-таки эпилЕпсия.

А в одном из источников прочитала, что в узких кругах профессионалов некоторые слова могут произноситься с ударением на другой слог. Так и со словом Эпилепсия. Врачам можно .

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

Болят ноги эпилепсия

Зпрр эпилепсия лечение

Эпилепсия упражнения

Каковы последствия эпилепсии

Слово по слогам читается как э – пи – ле – пси – я

Всего в слове 5 слогов [э-пи-ле-пси-я], в том числе: состоит из одной гласной, постоянной звучности — 4, начальный — 1, незамкнутый — 5, прикрытый — 3, открытый — 3, серединный — 3, конечный — 1.

Типы слогов по начальному звуку

Типы слогов по конечному звуку

Типы слогов по начальному и конечному звукам

Типы слогов по положению в слове

Сколько слогов в слове ЗЛОБНОСТЬ?

Использованные источники: slogislova.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

Болят ноги эпилепсия

Как избавиться от эпилепсии дома

Припадок эпилепсии лечение

Переносы и слоги в слове эпилепсия

Возможны 3 варианта переноса:

Слово по слогам читается как:
э-пи-ле-пси-я

Слово эпилепсия делится на 5 слогов: э, пи, ле, пси, я. Из них:

  • 3 открытых: пи, ле, пси;
  • нет закрытых;
  • 2 состоят из одной гласной: э, я.

Использованные источники: syllables.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

Болят ноги эпилепсия

Как избавиться от эпилепсии дома

Эпилепсия упражнения

  • эпилепс — корень слова
  • и — суффикс
  • я — окончание
  • Эпилепси — основа

Существительное: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

Использованные источники: vfrsute.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

Болят ноги эпилепсия

Зпрр эпилепсия лечение

Припадок эпилепсии лечение

Каковы последствия эпилепсии

Эпилепсия по слогам

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
э-пи-ле-пси-я

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

  1. э — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  2. пи — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  3. ле — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  4. пси — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    п примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  5. я — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква

Переносы в слове могут не совпадать с местами деления на слоги. Результат деления можно использовать по вашему усмотрению, отталкиваясь от изучения программы в вашем образовательном учреждении.

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Использованные источники: slogi.su

Но, как и со многими другими хроническими патологиями с ним необходимо бороться или научиться жить.

Достаточно часто это не так сложно и страшно при своевременно установленном диагнозе и правильно подобранном лечении.

Часто эпилепсия у малышей проявляется в виде:

Поэтому при появлении этих признаков, особенно повторяющихся нужно сразу обратиться к специалисту (сначала к педиатру, а затем и детскому неврологу), подробно описать симптомы и пройти необходимое обследование.

Что нужно знать о детской эпилепсии

При этом психоэмоциональное и физическое развитие ребенка с эпилепсией соответствует возрасту, а различные психические нарушения или отставание в умственном развитии наблюдаются только:

  • при тяжелых формах эпилепсии с частыми припадками;
  • при симптоматической эпилепсии, вызванной тяжелой органической патологией нервной системы малыша (врожденные аномалии развития головного мозга, травмы с поражением обширных участков мозга, опухолях или кистозных образованиях, сдавливающих структуры мозга);
  • после сложных менингитов и менингоэнцефалитов перенесенных в раннем возрасте.

При этом обучение детей с эпилепсией проводится в обычной школе, малыши посещают простой детский сад, имеют возможность заниматься привычными детскими играми, спортом и хобби.

Эпилепсия, конечно же, часто ограничивает ребенка и родителей в выборе профессии это определяется эпилептологом индивидуально и зависит от формы эпилепсии и провоцирующих приступ факторов и все же:

  • нельзя работать со сложными механизмами;
  • водить транспортные средства;
  • работать с компьютером (зрительное напряжение и/или мелькающие картинки могут спровоцировать приступ).

Также существуют некоторые ограничения в проведении досуга и занятиями спортом:

  • ограничиваются занятия в бассейне и на снарядах;
  • значительно уменьшается время при просмотре телевизора и компьютерных играх;
  • исключены посещения дискотек.

Причины эпилепсии

Появление приступов эпилепсии у детей обусловлено возникновением очагов биоэлектрического возбуждения в разных участках мозга. При этом в клетках головного мозга, которые находятся в эпилептических очагах, формируются разные по своей частоте волны и разряды. Они возникают при определенных условиях или под воздействием провоцирующих факторов.

При этом биоэлектрические разряды усиливаются и накапливаются в определенных зонах коры мозга.

Одним из факторов считается наследственность – ряд форм эпилепсии передается по наследству.

На сегодняшний день доказана наследственная природа определенных форм болезни и были обнаружены специфические гены, которые отвечают за развитие эпилепсии и возникновение приступов.

Большинство видов эпилепсии развивается под влиянием сочетания генетических и внешних повреждающих факторов на нервные клетки (травм, нарушений кровообращения, воспаления).

Поэтому одними из главных причин развития эпилепсии считаются повреждения нервных клеток головного мозга в период беременности:

  • нарушение закладки тканей мозга с развитием врожденных аномалий у новорожденных деток под воздействием на плод различных повреждающих факторов (алкоголя и никотина, вредности на производстве, прием лекарственных препаратов или наркотиков);
  • при различных заболеваниях мамы во время беременности (грипп, краснуха, гепатит) или при тяжелых гнойно-септических заболеваниях (ангина, пневмония, плеврит, пиелонефрит);
  • при развитии внутриутробных инфекций (токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, хламидиоз);
  • при травмах головки плода даже незначительных;
  • при нарушениях кровообращения в плаценте и постоянном недостатке поступления кислорода к нервным клеткам плода (при патологии плаценты или пупочной вены, при пороках сердца, сахарном диабете, заболеваниях органов дыхания у будущей мамы);
  • при тяжелых токсикозах, особенно во второй половине беременности.

Эпилепсия может развиваться при патологических повреждениях нервных клеток мозга малыша при тяжелых родах с возникновением родовых повреждений:

  • при затяжных родах с длительным безводным периодом, а также при применении акушерских пособий для его извлечения (акушерские щипцы, вакуум);
  • при рождении малыша с нарушением дыхания (в асфиксии) при тугом обвитии шейки новорожденного пуповиной и других патологиях в родах;
  • при патологическом воздействии наркоза на нервные клетки плода при проведении кесарева сечения.

Также эпилепсия у детей может возникать:

  • при воздействии на головной мозг токсинов (злокачественные желтухи);
  • после нейроинфекций (менингиты и менингоэнцефалиты);
  • при травмах после рождения;
  • при ДЦП;
  • при поствакцинальных осложнениях.

Проявления эпилепсии у детей

По современным представлениям детская эпилепсия у детей — это группа разнородных хронических патологий головного мозга, которые проявляются специфическими эпилептическими приступами в виде неспровоцированных судорог (возникающих без причины на фоне полного здоровья).

Они развиваются в виде психических, вегетативных или сенсорных расстройств:

  • замирания в одной позе;
  • снохождение или сноговорение;
  • внезапные остановки во время разговора;
  • потери сознания.

Различные виды и формы эпилепсии у детей

На сегодняшний день специалисты выделяют более 40 форм эпилепсии, которые имеют определенные клинические симптомы.

Особое значение имеет правильное определение формы болезни специалистом эпилептологом.

От этого зависит стратегия терапии и прогноз течения заболевания.

Родителям необходимо знать, как проявляется эпилепсия у детей.

Выделяют две основные формы эпилепсии по характеру приступов:

Формы эпилепсии у детей и проявления заболевания

Патология характеризуется возникновением генерализованых приступов в виде:

  • тонических судорог (отмечается выпрямление и неподвижность отдельных групп мышц);
  • клонических судорог (мышечные сокращения различных групп мышц);
  • переходом одного вида судорог в другой (клонико-тонические судороги).

  • потерей сознания;
  • слюнотечением;
  • кратковременной остановкой дыхания;
  • непроизвольным мочеиспусканием;
  • прикусом языка с выделением кровянистой пены изо рта.

У ребенка отмечается потеря памяти после приступа.

Эта патология протекает с локальными приступами, при которых в процесс возбуждения вовлекается определенная группа мышц.

Абсансы часто проявляются:

После окончания такого эпиприступа – ребенок не ощущает разрыва во времени и продолжает начатые до припадка движения или разговор и совершенно не помнит происходящего.

Реже абсансы могут проявляться в виде:

  • необычных слуховых, вкусовых или зрительных ощущений;
  • приступов спастических головных болей или болей в животе, которые сопровождаются тошнотой, потливостью, учащением сердечных сокращений или повышением температуры;
  • психических нарушений.

Ночная (лобная) эпилепсия

Приступы эпилепсии во сне четко указывают на расположение эпилептического очага в лобных долях головного мозга (лобная эпилепсия).

Эта форма болезни считается наиболее легким видом заболевания и без труда поддается лечению, но при этом терапия длительная и проводится под контролем специалиста.

При этой лобной эпилепсии определяют время начала приступа:

  • ночная эпилепсия – признаки проявляются только во время сна;
  • эпилепсию перед пробуждением.

Ночные приступы эпилепсии проявляются в виде:

  • парасомний — вздрагивания ног при засыпании, которые возникают непроизвольно и нередко сочетаются кратковременными нарушениями движений после пробуждения;
  • сноговорения и снохождения (лунатизм) с ночным недержанием мочи и кошмарными сновидениями.

При сохранении этих симптомов во взрослом возрасте, чаще при отсутствии или прерывании терапии — эта лобная эпилепсия переходит в более тяжелые формы и проявляется агрессивностью при пробуждении или причинением себе телесных повреждений.

Роландическая эпилепсия

Роландическая эпилепсия — это наследственно обусловленная форма эпилепсии, но при этом считается наиболее распространенной и доброкачественной.

Появление признаков связано с возникновением очага повышенной возбудимости в коре центрально-височной области головного мозга (роландовой борозде).

Симптомы болезни проявляются чаще у детей от 4 до 10 лет в виде:

  • сенсорной ауры (предвестники приступа) — одностороннего покалывания, пощипывания или онемения в области десен, губ, языка, лица или в глотке;
  • приступ эпилепсии проявляется в виде судорог с одной стороны лица или непродолжительные односторонние подергивания мышц гортани и глотки, губ и/или языка, которые сопровождаются повышенным слюноотделением или нарушениями речи.

Длительность приступа в среднем составляет от двух до трех минут.

В начале развития заболевания приступы возникают чаще и повторяются несколько раз в год, а с возрастом появляются реже (единичные) и полностью прекращаются.

Височная эпилепсия

Височная эпилепсия имеет характерные признаки и проявляется в виде длительных приступов и усугублением клиники с течением времени.

Предвестниками приступа являются:

  • боли в животе;
  • тошнота;
  • приступы сердцебиения;
  • повышенная потливость;
  • затруднения дыхания;
  • нарушения глотания.

К характерным особенностям этой формы эпилепсии относятся:

  • простые приступы;
  • сложные приступы.

Простые приступы определяются:

Сложные приступы проявляются в виде разных повторяющихся движений (автоматизмов):

  • причмокивание;
  • похлопывание;
  • почесывание;
  • моргание;
  • смех;
  • жевание;
  • повторение отдельных звуков;
  • глотание.

Часто приступы сопровождаются отсутствием реакции на раздражители и/или полным выключением сознания.

При осложненном течении заболевания присоединяются судорожные приступы.

Лечение эпилепсии

Тактика лечения эпилепсии у детей зависит от формы и причины заболевания, но практически всегда назначаются противоэпилептические препараты, которые снижают судорожную готовность мозга.

Препарат и доза подбирается индивидуально с учетом:

  • формы болезни;
  • типа приступов;
  • возраста ребенка;
  • наличия сопутствующих заболеваний.

Противосудорожная терапия продолжается непрерывно и длительно (в течение нескольких лет) под контролем лечащего врача.

Отмена препаратов возможна при длительной ремиссии (полном отсутствии приступов).

При тяжелом (злокачественном течении) эпилепсии к антиэпилептическим препаратам добавляется:

  • кетогенная диета;
  • стероидные гормоны;
  • нейрохирургическая операция (по показаниям).

Доброкачественными формами эпилепсии при условии постоянного наблюдения у специалиста и длительного лечения (даже при отсутствии симптомов и приступов) считаются:

  • доброкачественные судороги новорожденных;
  • ночная эпилепсия
  • эпилепсия чтения (приступы развиваются во время или после чтения);
  • доброкачественная роландическая эпилепсия.

Родители должны знать все характерные симптомы эпилепсии у детей, чтобы своевременно среагировать, обратиться за консультацией к специалисту, провести диагностику и исключить или подтвердить диагноз.

Нельзя из-за страха оттягивать посещение врача, особенно если приступы у ребенка повторяются, тем более, если они учащаются или изменяются с усугублением симптомов. Часто эпилепсия маскируется под другие болезни – неврозы, психосоматические проявления, вегетативные пароксизмы. Поэтому необходима инструментальная диагностика – электроэнцефалограмма, видео – мониторинг или ЭЭГ с провоцирующими факторами. Нельзя отказываться от диагностики и лечения – это вызывает утяжеление форм и течения болезни.

Часто здоровье ребенка и прогноз болезни для жизни и будущего здоровья в наших руках и это нельзя игнорировать.

Характеристики звуков

Смотрите также:

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Что такое фонетический разбор?

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч'о́рный']
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар']
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

Разбор по звукам ударных гласных

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за'мок — замо'к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о 'ма].
  • Новые дома [но'выэ д а ма'].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о 'ры] — [г а ра'];
  • он — онлайн = [ о 'н] — [ а нла'йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э 'т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечк а;
  • богин я;
  • с песням и;
  • перемен а.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.