Эпилепсия за свои грехи или грехи родителей



Среди большого количества физических недугов встречаются такие заболевания, которые уже несколько столетий рассматриваются как страдание.

Так, согласно древним индийским мыслителям, эпилепсия — кармическая болезнь за серьезные прегрешения прошлого, поэтому шансов на выздоровление у человека мало. Сегодня подход к этой форме недуга не такой радикальный, но многие кармапсихологи считают, что для исцеления требуется осознание своих ошибок и покаяние.

Основные кармические причины приступов

Мощь не во благо

Если человек в прошлом воплощении на планете или в первой половине текущей жизни отличался недюжинной мощью и использовал ее не во благо, у него повышается шанс заболеть эпилепсией.

Дело в том, что по законам кармы индивид с физической силой не выполняет свою жизненную миссию, если работает на борьбу и разрушение. В итоге его должно постигнуть наказание, которое проявляется в состоянии постоянной слабости.

Агрессия и насилие

Среди поведенческих стратегий прошлого тирания, агрессия и насилие считаются самыми опасными проступками былых жизней, за которые наступает расплата в будущем. Типичный пример: участие в кровопролитной войне, жизнь в гнетущих условиях, постоянное ощущение угнетения, мучения, переживания.

Если человек травмировал кого-то в своем окружении, убил или даже просто относился пренебрежительно, он будет наказан кармой за этой через собственное ущемление, состояние, в котором всегда нужна помощь и забота. Иными словами, он сам оказывается в беззащитном положении, в статусе жертвы. Среди примеров неподобающих поступков, пробуждающих агрессию, числятся даже аборты в этой или прошлой жизнях.

Важно понимать, что эпилепсия в таком случае — это скорее болезнь тонких тел, недуг ума, а не поражение тела. Поэтому страдания носят всё-таки ментальный характер.

И только пройдя через равные своему преступлению трудности и воспитав смирение, индивид получает возможность излечиться. Избавиться эпилепсии можно также ускорив отработку своего кармического долга. Для этого следует активизировать свой духовный рост, слушать музыку, наполняться высшим знанием, познавать Бога и учиться всепрощению, скромности.

Ненависть

Крайней формой зависти, которая тоже считается основательным грехом для эпилепсии, считается ненависть. Если человек отрицательно относится к отдельным людям и всему миру, то его приступы судорог редкие, но долгие и основанные на психических срывах.

Задача личности в подобном случае воспитать в себе доброжелательность и сострадание.

Безрассудство

Если в прошлой жизни человек был не способен отличить зло от добра, запутался и проявил безрассудство в поведении, он тоже может заболеть эпилепсией. Обычно такие личности склонны к разного рода авантюрам, повышенным рискам, что приводит к травмам головы. И тут важно понять простую вещь: не только сотрясения в этой жизни приводят к приступам, но и травмы из былых воплощений тоже могут влиять на текущее перерождение на планете.

Чтобы бороться с эпилепсией на почве такой безответственности по отношению к себе следует очищать сознание путем ознакомления с духовными книгами, медитации, йоги, общения со святыми. Полезно закаляться и вести здоровый образ жизни, чтобы был налажен разум.

Эгоизм

Эгоизм и стремление сделать всё на свой лад порождает эпилепсию из-за нарушений в затылочных зонах мозга и в макушке. Дело в том, что из-за упрямства человек очень много энергии тратит на попытки переселить сложившееся напряжение. При этом упрямиться индивид может и в этой жизни, но основу в виде плохих поступков задают именно былые воплощения.


Эта эпилепсия лечится через приучение себя к умеренности и прощению, через внимание к благотворительности. Также следует работать с астрологом.

Чувство вины и низкая самооценка

Они являются катализатором эпилепсии как самонаказания. Человек ругает себя за ошибки и стремится восполнить недостаток собственной любви через заботу окружения. Внутренняя агрессия разрушает организм, насилие направлено на собственный разум.

При этом истоки болезни надо искать в детстве, когда ребенок стремится отвлечь родителей от конфликта, считает себя причиной ссор и нуждается в общем внимании, особой любви. Часто эпилепсией заболевают малыши во время бракоразводного процесса в семье, потому что они стремятся восстановить мир в отношениях между родителями, сплотив их над общей проблемой здоровья ребенка.

В подобных условиях следует понять, что самое главное в жизни — это дарить любовь, а не добиваться ее от других. К тому же страданиями нельзя завоевать расположение людей, тем более тех, которые и так относятся к человеку хорошо, просто потому что он есть. Следует понять, что личность ценят в окружении, что никакие ошибки не уменьшают степень любви, поэтому не надо агрессивничать на себя после каждого проступка. Мягкость дарует больше плодов, чем жестокость.


Психологическое напряжение

Иногда эпилептические судороги возникают в результате психологического напряжения. Оно порождается бессознательным страхом, паникой, маниями преследования. То есть индивид себя накручивает настолько сильно, что организм из-за стресса отказывается работать и туловище движется беспорядочно.

Подобные приступы выступают еще и временем отдыха для сознания, когда не ему не нужно агрессивничать в адрес самого человека или окружения. Люди с эпилепсией из-за напряжения могут также выражать презрение к миру или быть патологическими ревнивцами, они воспринимают всю жизнь как борьбу.

В такой ситуации помогают жизнеутверждающие аффирмации о вечности и радости земной жизни.

Некоторые эзотерики также утверждают, что из прошлых жизней носители эпилептических припадков переняли грехи, которые связаны с ошибками управления или обучения людей. То есть это были какие-то гос. деятели и учителя, привившие народу неправильные ценности и за это поплатившиеся болезнью в новом воплощении.

Большинство специалистов полагает, что врожденная эпилепсия опаснее развившегося в детском, подростковом или среднем возрасте недуга. Это связано с тем, что тогда болезнь играет роль наказания, с которым следует свыкнуться, смириться.

Переживая страдания мы выплачиваем кармический долг, обнуляем карму и тем самым дарим будущему поколению счастливую жизнь.Однако ни в одной перечисленных ситуаций человек не должен отчаиваться, потому что упорный труд вкупе со смирением помогает справиться с любым заболеванием. Если индивид учится контролировать собственные эмоции, то он выходит победителем из схватки даже с такой серьезной проблемой как судорожные приступы.

Так или иначе, выходит, что эпилепсия — кармическая болезнь на 100%, К тому же это в большинстве своем расстройство душевного толка, которое всегда предполагает интенсивную работу над своим эгоизмом, фобией, нетерпеливостью и другими пороками, которые только на первый взгляд кажутся незначительными.

Проявление жестокости к самому себе и окружению всегда заставляет нашу физиологическую оболочку реагировать, пусть даже не в этом воплощении, но в следующем. Поэтому стоит внимательно относиться не только к своим поступкам, но и словам, мыслям, эмоциям. Человеку необходимо познать мира и себя в нем, принять законы Вселенной и не пытать всё оспорить или исправить. Надо радоваться переменам, проявлять добросердечность и терпимость, не терять надежды на лучшее.

Как вы утверждаете, сама эпилепсия не может быть признаком бесосодержания. Да, припадок наступает практически незаметно и о его течении ребенок ничего в последствии рассказать не может. Мы с женой тоже так думали. Но случай, произошедший не так давно, заставил нас мыслить иначе. Ночью мы проснулись от крика больной. Она сидела на кровати, криками взывая к помощи Господа Иисуса Христа "Господи, спаси!", а взгляд ее был направлен сквозь нас, в пространство. При попытке ее удержать она непроизвольным, но точным движением сорвала с меня крестик. После помазания маслом и окропления водой приступ эпилепсии перешелт в нормальную форму.

Мы не хотели тревожить психику дочери и об этом случае не рассказывали. В последствии, в разговоре с игуменом монастыря дочь призналась, что она реально видела "Что-то непонятное, страшное, чего здесь нет".

А за 15 минут до этого случая я взял грех на душу - без благословения пытался вразумить сильно заблудшую душу подруги жены.

с.148: По поводу эпилепсии достаточно метко выразился один современный психиатр: "Эпилепсия - это не болезнь, а проявление ещё чего-то". Знакомство со святоотеческим опытом самопознания приоткрывает завесу непостижимого с точки зрения современной науки.

Эпилепсия – одно из самых часто встречающихся и загадочных нарушений функции головного мозга. В настоящее время она хорошо поддается лечению, но проблемы пока еще остаются, и связаны они, прежде всего, с искаженным представлением об этом недуге как у самого человека с эпилепсией, так и у близких ему людей и всего общества. Данная книга ставит своей целью помочь людям с эпилепсией осознать свою полноценность, дать им уверенность в себе и своих стремлениях жить и действовать наравне с окружающими, избавить окружающих от необоснованных и несправедливых страхов, возникающих у многих при одном лишь упоминании слова "эпилепсия".

Эпилепсия:
одно из наиболее часто встречающихся нарушений функции головного мозга
не является психическим заболеванием
проявляется внезапно возникающими, периодически повторяющимися приступами
проявляется разнообразно – от кратковременного нарушения сознания до тяжелых судорожных приступов
не связана с действием каких-либо сверхъестественных сил
не представляет опасности для окружающих
может встречаться у людей всех возрастных, национальных и социальных групп
в настоящее время успешно лечится
обычно позволяет вести нормальный образ жизни

Христос истинный Бог наш молитвами Пречистыя Своея Матери помилует и спасет нас яко благ и человеколюбче !
Аминь.

Быть мистиком с уклоном в оккультизм, что я вижу у Вас, вреднее. Ну представьте себе картину: к Вам обращается больной, Вы его осматриваете, думаете, и на вопрос больного "Что у меня, доктор?", отвечаете:"Да так. пустяки. бесы. Это игумен лечит запросто"

Невероятная картина, правда? Поэтому я думаю, что когда Вы выключаете комп и приступаете к своей работе, Вы тоже делаетесь обычным рационалистом-врачом. Иначе можно ведь на медицинском воляпюке произвести такое заключение:"О. при осмотре высказывает амбивалентные суждения по поводу происхождения болезней, инертен в общении, склонен к вычурным умозаключениям, что позволяет поставить предварительный диагноз: эс цэ ха !"

Ну, всем понятно, что это шутка, прошу не обижаться.

Может быть наш с Вами врачебный опыт мал? Тогда давайте обратимся к врачу с громадным врачебным опытом и священническо-иноческой практикой, к архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому ).
Ни в богословской книге "Дух. Душа. Тело.", ни в прекрасной медицинской монографии "Очерки гнойной хирургии" архиепископ ни разу не высказал даже предположения об одержимости бесами.
И уж вовсе немыслимо для него было бы обвинить мать ребенка в том, что за совершенный ею грех, наказан ребенок.

Думается, что одержимость бесами бывает не настолько часто, как это хотелось бы вчерашним трактористам или милиционерам поспешно рукоположенным в священство и ставших игуменами.

Кстати мне приходилось лечить и оккультных шарлатанов. Когда я спрашивал их, почему они сами не лечат себя или не обращаются к коллегам по астралу и тонким телам, они весьма выразительно давали мне понять, что я не в своем уме. Когда речь заходит о своем здоровье, весь астрал смывается в эпоху водолея.

Если позволите, в заключение приведу Вам еще цитату из Игнатия Брянчанинова:

" Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии,- Отцов, написавших, наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира,- святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих.

Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, - мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь."

(Свт. И.Брянчанинов. "Аскетические опыты". Глава 5, "О чтении святых отцов".)

Надеюсь, что если обидел Вас резкостью, или был малоинформативен, то слова святителя будут более полезны.

Эта Ваша точка зрения, в действительности состоит из двух разных теорий, которые живут в Вашей голове и время от времени путаются.
"Очерки мистического богословия" Лосского, как и его работу "Бог и мировое зло"-также давайте обсудим позднее, если только это вообще возможно, потому что сам Лосский указывал ". богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность."
Я не могу сазать про себя, что Бог настолько мною овладел, что уже имею смелость богословствовать.

А вот рассуждать о медицине мы можем, нас этому учили, в отличие от игумена.
Поэтому вернемся к изначальному вопросу:"Является ли эпилепсия формой бесоодержимости? Несут ли наказание дети за грехи родителей?"
Если принять точку зрения, что эпилепсия-это бесоодержимость, то как объяснить наличие оной болезни для других конфессий?

Логически продолжая утверждение о бесопроисхождении заболеваний, мы придем к выводу, что православие это самое несчастное вероисповедание, только нам за грехи попускают язвы желудка, дизентерию, эпилепсию, холеру и очаговую плешивость.
Кришнаитам или буддистам лучше! Они уж если заболеют, то только естественным путем, никто их не гнобит болячками сверхъестественно.

Православие никогда не искало ответ "как?", оно объясняло "для чего". Следовательно с православной этиологией мы определились-её не существует.

Итак, терпят ли дети за грехи родителей?
Конечно нет, это понимал даже Сталин, семинарская закваска в нем настолько была сильна, что его "сын за отца не отвечает" является всего лишь парафразом ветхозаветного, цитирую:
"В те дни уже не будут говорить: "Отцы ели виноград, а у детей на зубах –оскомина": Но каждый будет умирать за своё собственное безззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер. Гл.31: 29-30 )

"1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
19.Вы говорите:"Почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
. " ( Иез. гл. 18 )

Как учат нас принимать и понимать болезни в церкви Нового Завета можно посмотреть на примере свт. Феофана Затворника, которого Вы рекомендуете, вот что он пишет: "Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу."
Ещё:
"И то, что обетовано Господом, называется венцом. Чего ради? Того ради, что туда нельзя взойти без страданий. Туда дорога одна - крест произвольный или непроизвольный." ( "Болезнь и смерть")

Итак мы видим из Писания и поучения, что истинно христианское понимание болезней весьма далеко от злобного игуменского бесоодержания.

Вам, как врачу, известно, что когда человек употребляет выражение "у моей подруги" или "я прочла", то это бывает эвфемизмом "со мной случилось", поэтому никогда не следует поспешно и категорично объявлять причиной болезни ребенка грехи родителей. Про ятрогенные заболевания ( врачебное внушение ) Вы конечно же слышали.

Можно было бы порекомендовать еще почитать интересующимся митрополита Сурожского Антония "Жизнь. Болезнь. Смерть.", Серафима Роуза "Душа после смерти". Они писали в весьма трезвенном состоянии, чего нельзя сказать про игуменскую цитату.

Кстати хочу напомнить Вам еще про одну форму эпилепсии: психомоторный эквивалент или амбулаторный автоматизм. Эпилептическое состояние, при котором человек совершает внешне осмысленные действия, но на самом деле не контролирует и не осознает своих действий. Эдакий живой биоробот.

Иногда эти состояния сопровождаются галлюцинозом и при медицинской безграмотности в сочетании с бесоискательством будут лечиться игуменами экзорцизмом. Что конечно же принесет только вред больному.

Для души же вред от подобного бесогонства несомненен. Уже потому, что отвлекает от Истины в сторону бабьих сплеток, от которых предостерегал и апостол Павел.

Максим, добрый день. Я говорил об общем воздействии статьи на душу, а не отдельных ее абзацев, при этом подразумевая, что читающий понимает, что это мое частное мнение неопытного новоначального. Действительно, окрепшему православному от такой статьи переживать нечего, но православность наша весьма различна по достижениям. Более того, не скрою, что многое читаю глазами малоправославного или вовсе неправославного человека не только потому, что сам новоначален, но потому, что такого рода статьи призваны как раз для тех, кто еще не достаточно воцерковлен, и потому нуждается в подобном разьяснении. Здесь срезонировала моя боль, как человека не умеющего сказать смиренно и без излишнего нагнетания, а любящего самому что-то раскопать "из жизни бесов". Чувствую, что так нельзя, ибо в этом нет любви, а есть холодный рассудок, вот и восстаю против такого, когда вижу.

>Что же касается анонимности автора, то у него есть на то объективные причины.

Соглашусь с вами, исходя из презумпции невиновности автора, подробнее об этом см. в моем ответе Льву.
------------------------------------------------------------
Прошу прощения у всех, кто возмутился моими словами. Надеюсь, наш вопрос теперь исчерпан.

Лев, каждому человеку свойственно рассуждать в рамках своей личности. Я не исключение. Когда мною было принято решение оставить свои оккультные занятия, то ясно представилось, что это не пройдет безнаказанно, так ка уж слишком сильным было падение. Все только упиралось в детали: буду ли я мучим только невидимой силой или подвергнусь и физической расправе тех, кто почувствует влияние моего повсеместного свидетельства о пагубе рэйки (см. мое инфо) на падении своих доходов. В рэйки многое завязано на деньги (хотя это не принято признавать) и существует достаточно "отморозков" среди рэйкистов-нетрадиционалов последней российской генерации. Я был готов на эту возможную рассправу и только молил Господа дать мне возможность испольнить свои обязанности перед моими престарелыми родителями и семьей в части воцерковления. Не смею навязывать никому свое мировоззрение и не хотел бы выгялядеть в чьих-то глазах сверхбравым, но, действительно, этот рубеж я в свое время с помощью Божией уже преодолел. Вот и прикладываю эту свою мерку к другим, а это неправильно, что с готовностью и признаю.

>тут ситуация несколько иная: статью разместил на своем сайте Виктор Судариков - человек, заслуживающий доверия и лично знакомый с множеством пастырей.

Признаю, что был излишне категоричен: всякий частный случай должен рассматриваться отдельно, прежде чем выносить окончательное суждение. У меня нет повода недоверять Виктору Сударикову.

Здравствуйте, Александр! Простите, но никак не могу с вами согласиться. Достаточно привести в пример два абзаца из указанной работы:

". Теперь, пожалуй, ты и сам смог бы ответить на свой вопрос о том, почему блудный грех многие из св. Отцов называют “смертным”. Наблюдения показывают, что он действительно может привести человека на грань духовной смерти в результате бесовселения, максимального лишения благодати и порабощения души и тела демонами. Этот процесс, развиваясь, все дальше и дальше будет уводить человека от Бога, от Церкви и от спасения, которое возможно только через таинство Покаяния, совместно с другими Таинствами Церкви, совершаемыми в Православном храме.

. В результате “сексуальной революции”, найти сегодня человека, в котором не обитали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошенных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой."

Человека нечерковного и не желающего жить церковной жизнью эти слова вполне могут ввергнуть в уныние, но почему должен переживать православный?

Что же касается анонимности автора, то у него есть на то объективные причины. Данный отрывок (как и некоторые другие работы игумена N) были опубликованы на страницах православной литературы, имеющей редакторов, издателей и т.д. и т.п. Так что в данном случае упреки в анонимности напрасны.

Недавно я сам настаивал на таком же подходе в ситуации с "иг. Иоанном". То тут ситуация несколько иная: статью разместил на своем сайте Виктор Судариков - человек, заслуживающий доверия и лично знакомый с множеством пастырей.

Что же касается Вашей гипотезы о "неладах с совестью" - то мне известна история, происщедшая с одним священником нашего прихода, которому оккультисты угрожали смертью за то, что он просветил светом Христовой истины какую-то их бывшую товарку. История эта известна только понаслышке, потому что настоятель и одновременно духовник того священника (я даже не знаю кого конкретно) категорически запретил подробно об этом рассказывать.

Вполне может быть и то, что упомянутый игумен просто не готов к преждевременной кончине - оттого и скрывается. Преждевременная смерть о. Андрея Кураева привлекла бы много внимания, в отличие от смерти никому неизвестного игумена. Сколько уже священников были убиты в последнее время без малейшего намека на расследование.

Лев, добый день. В меру своих сил и прилежания мы несем повседневные труды и скорби. Приступая же к молитве, тем более к общей в храме, наша душа испытывает утешение, которое, конечно, дается не сразу, а после достаточного количества пролитых слез. Я совершенно не утверждаю то, что наша душа достойна утешения, но по опыту знаю, что это по милости Божией происходит. Конечно, утешение не дается тому, кто совсем не работает Господу, ибо в таком случае оно бы духовно дезориентировало нерадивого христианина.
.
>А почему Вы думаете, что Ваша впечатляющая душа - совершенный инструмент, позволяющий судить о душеполезности той или иной пастырской работы?

Лев, вы совершенно правы, указывая на несовершенство моей души. Можно еще упомянуть и о прелести - высшей лжи - способной к самому тонкому обману. Но нужно познавать по плодам. Обличение лжи должно быть с позитивной сердцевиной, иначе это будет кликушество. Я не говорю сейчас о конкретной статье, но говорю о том, что поливая беспросветным, получишь и духовный плод соответствующий. Понимаю, что весьма часто душе требуется умелое "хирургическое вмешательство", которое спасительно, но малоприятно, но проводить его пастырь должен только при очной встрече или, при виртуальности, хотя бы целеноправленно, конкретному человеку. Иначе, то, что мы наблюдаем не похоже на ювелирную операцию, а похоже на беспорядочное махание скальпелем во все стороны, уповая на то, что может быть кто-то какой-то из своих проблем да подвернется. Ясно же, что в таком случае будет больше вреда, чем пользы. А о душеполезности пастырской работы я судить не берусь и вообще не считаю виртуальных писателей, скрывающих данные о себе, за пастырей: тот кто не может сделать это по каким-то "уважительным" причинам не в ладах со своей совестью и не может претендовать на пастырство, даже если он номинально им и является.

>И что такое наша попытка спрятать голову в песок, убежать от реальности, как не отказ претерпеть скорбь ради Истины?

Не думаю, что критическое отношение ко всяким анонимным виртуальным материалам нужно квалифицировать как "попытку спрятать голову в песок, убежать от реальности".

>Если Вы находите там ересь - попробуйте опровергнуть ее с точки зрения святоотеческой традиции. Иначе Ваше мнение неосновательно.

Я не претендовал на разбор статьи, тем более на обличение какой-то ереси, но просто говорил о ее воздействии на душу. Одна и та же фраза, но сказанная разными людьми, имеет совершенно разные последствия: все решает тот дух, который исходит со словом.

Лев, мне кажется, что продолжение этой дискуссии не вписывается в обсуждаемую тему. Предлагаю оставить наш оффтопик.

Страницы: 1 | 2 | >>

Дайвинг

Дайвинг

Дайвинг

Вейкборд

Дайвинг

Скейтборд


Раньше я уже писал, что существуют болезни, которые невозможно вылечить, работая с телом. Однако многие врачи и пациенты с упорством пытаются лечить таблетками, операциями, массажами, упражнениями, остеопатическими техниками то, что находится в нематериальной, духовной сфере. Это приводит только к ухудшению состояния и судьбы больного. Основываясь на своей практике и наблюдениях, а также на анализе общедоступных сведений, я постараюсь в этой статье раскрыть причину и методы лечения эпилепсии и подобных ей заболеваний.
Официальная медицина считает, что эпилепсия это болезнь, вызванная поражениями участков головного мозга. Говоря простым языком – в тканях мозга происходит “короткое замыкание”, в результате которого человек падает и начинает биться в конвульсиях. Кстати, раньше на Руси этот недуг называли “падучая” от слова “падать”. В некоторой мере, медицинская наука права. Да, действительно у большинства эпилептиков четко видны при диагностике тканевые нарушения мозга и ЦНС. Но это не первопричина, а следствие. Всю цепочку связей ученые не хотят видеть. Врачи предлагают в основном медикаментозное лечение эпилепсии. Используют для этого противосудорожные, нейротропные и психоактивные вещества. Таким образом, больной доводится до состояния животного или растения. Тупиковый путь “терапии”.
Есть также шарлатаны от альтернативной медицины, которые утверждают, что способны лечить этот недуг. Например, этим сейчас грешат остеопаты и мануальные терапевты. По их мнению, эпилепсия возникает из-за нарушений в шейном отделе позвоночника, и якобы достаточно вправить шейные позвонки и болезнь отступит. Это обман.
А теперь я выскажу свою точку зрения о причинах эпилепсии. Ранее в одной из своих статей я вскользь упоминал, что большинство заболеваний головы и мозга связаны с больной печенью и желчным пузырём. В китайской медицине квалифицированные специалисты об этом знают. Кроме эпилепсии больная печень может создавать условия для развития менингита, энцефалита, злокачественных и доброкачественных опухолей мозга и т.п.
Давайте вспомним, с чем у нас связана печень? С такими состояниями души как: злость, раздражительность, гордыня, похоть, вредные привычки и зависимости. Меня часто спрашивали — лечу ли я алкоголизм. Ответ был всегда отрицательным. Я даже не пытался никогда этого делать, потому что интуитивно всегда понимал, что это бессмысленно. Избавишь от одной зависимости, появится другая, еще более губительная. Зло всегда найдет лазейки. Поэтому такое лечение часто напоминает историю о тришкином кафтане.
Если внимательно изучить биографию и родословную эпилептиков становится понятно, что болезнь эта есть следствие глубокого грехопадения человека, либо его родителей. В духовном понятии эпилепсия, как и шизофрения или онкология это заболевание “преступников-рецидивистов”. Люди эти или их предки преступили закон Божий и за это несут суровое наказание.
Наиболее известным эпилептиком был Ф. М. Достоевский. Оказывается, род мелкопоместных дворян Достоевских в силу определенных причин явил миру много психически нездоровых людей. И все они были прямыми потомками Михаила Андреевича Достоевского – отца писателя. В их числе эпилептики, шизофреники, запойные пьяницы, самоубийцы. Отец Достоевского был человеком ревнивым, мнительным, похотливым, держал всех в страхе. Видите, как трудно быть потомком темных родителей? Как сложно побороть в себе родовой грех. Близкие Достоевского рассказывали о том, что приступы эпилепсии у писателя проявлялись в минуты “дикого восторга”. Т.е. явно речь идет о проявлениях гипертрофированной гордыни. Пламенные речи часто заканчивались конвульсиями, лежа на полу.
Есть масса случаев, когда приступ эпилепсии наступает вследствие чрезмерного гнева или раздражительности. Своего рода кульминация истерики и непринятия жизненных обстоятельств. Существуют даже такие выражения “биться в истерике”, “доказывать с пеной у рта”. Кто так делает? Человек с высокой гордыней.
Хоть это и интимная область жизни людей, но в интернете можно легко найти сведения о животной похоти некоторых больных эпилепсией. Кстати, работники психоневрологических диспансеров знают о повышенном либидо своих подопечных. “Наполеоны”, “Мерлин Монро”, “Рузвельты”, “Жанны Дарк” в смирительных рубашках уж очень неравнодушны к плотским утехам и это создаёт определенные неудобства медицинскому персоналу психиатрических клиник.
Если вернуться к традиционной китайской медицине, то всплывает ещё один важный элемент. Печень связана с глазами. А одним из симптомов эпилепсии является состояние глаз, они порой закатываются до такого состояния, что на месте зрачка виден только белок. Режиссеры используют этот образ в фильмах ужасов, когда хотят показать бесноватых. Довольно часто больные эпилепсией знают о приближении приступа по изменению состояния глаз и появлению зрительных образов. Вспомните фразу “Глаза – зеркало души”.
Предлагаю вам вспомнить, как выглядит лицо человека, который очень сильно на кого-то злится? Красная физиономия с выпученными, налитыми кровью глазами. Это говорит о приливе энергии к голове и спазме всех мышц вверху. Таким образом, головной мозг тоже страдает, ибо что снаружи, то и внутри.
Надеюсь, обобщив все вышеназванные факты, у вас ушли сомнения в том, что эпилепсия это болезнь души, а не тела? Есть ряд заболеваний, которые можно лечить через тело. Но не эпилепсию.
А теперь я хочу вам показать, что об этом недуге говорит нам сам Бог через Евангелие. Ведь там описывается случай, когда к Иисусу привели больного, который падал на землю и испускал пену изо рта. И его не могли вылечить ученики Христа – апостолы. Это были люди, наделенные огромной силой и святостью. Даже мертвых некоторые могли воскрешать. А эпилептика вылечить не получилось. Иисус объясняет, почему они не смогли это сделать и как можно вылечить эту болезнь. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором данный случай описывается тремя евангелистами: Марком, Лукой и Матфеем.

Известный русский писатель Федор Михайлович Достоевский неоднократно писал о таком заболевании, как эпилепсия. К сожалению, он знал об этой болезни не понаслышке, так как сам страдал от этого недуга. Однако эпилепсию болезнью не считал. По его мнению, это был способ общения с самим Богом. Сейчас слышать подобные вещи удивительно, учитывая развитие науки. Но в прошлом многие разделяли точку зрения великого писателя.

История заболевания

Эпилепсия — это одно из самых древних заболеваний. Ученые-историки установили, что им страдали ещё во времена до нашей эры. В древней Греции осталось огромное количество описаний данной болезни.

Древние Греки верили, что это не просто болезнь, а божественное наказание за грехи.

В 21 веке подобные взгляды кажутся абсурдом. Современные ученые установили, что эпилепсия – это обычное заболевание головного мозга, которое проявляется в виде эпилептических припадков. Оно достаточно распространенное ( около 35-40 миллионов заболевших), но, при этом, лечится в 70 % случаев.

Причины заболевания

Ученым удалось установить причины проявления заболевания. Все дело в том, что все нейроны определенного участка головного мозга резко возбуждаются, что и приводит к припадку. Сам же участок назван эпилептогенным очагом.

Основные причины проявления заболевания следующие:

  • Инсульт;
  • Травма головы;
  • Склероз;
  • Другие заболевания.

Возбудить это заболевание также могут наркотические и алкогольные вещества. К тому же, эпилепсия передается по генетическому наследству.

Человек узнает о том, что он эпилептик ещё в детстве. Дело в том, что первые припадки происходят в юном возрасте, ещё до 18-летнего возраста.

Опасность заболевания в том, что его легко спутать с истерией. Когда происходит истерика, человек также может биться в конвульсиях. Однако это связано со сложными жизненными обстоятельствами. К тому же, часто совершается прилюдно, для привлечения внимания.

Симптомы болезни

При припадке человек теряет связь с реальным миром. Глаза закатываются, человек теряет опорно-двигательную функцию, его мучают конвульсии. Удивительно, но эпилептики не чувствуют боли во время припадка.

Перед наступлением припадка часто бывают головокружения, состояния дежавю и головные боли.

Первая помощь

Если жизнь сведет с эпилептиком, то нужно знать о том, как оказать ему помощь:

  1. Не нужно пытаться прекратить его конвульсии. Достаточно просто положить человеку что-то под голову, чтобы он сильно себе не навредил.
  2. Разжимать челюсть нельзя. Это может привести к западанию языка или его откусыванию.
  3. Человека нельзя передвигать с места припадка. Достаточно только повернуть его на бок, чтобы предотвратить удушение.
  4. После приступа дать человеку время прийти в себя. Часто люди не осознают, что только что произошло. Нужно 5-10 минут, чтобы сориентироваться.
  5. Дайте человеку отдохнуть. После приступа человека клонит в сон и одолевает слабость.

Самое опасное состояние – это эпилептический статус. В такие моменты происходит несколько приступов подряд. Опасность в том, что человек не может дышать и часть погибает от недостатка кислорода. В таком случае нужно немедленно вызвать скорую помощь.

Лечение болезни

Современная медицина развита настолько, что способна излечить от болезни в 70 % случаев только таблетками. Если же они не помогут, то существует специальная операция, которая позволяет избавиться от этого недуга.

Проповедь, произнесенная в 6-ю Неделю по Пасхе о слепом.


Богослужение Православной Церкви устроено так, что не поддается законам логики. За каждой Литургией Господь наш Иисус Христос и рождается, и проповедует, и умирает, и воскресает в один день. В историческом же разрезе это происходило несколько десятков лет. Сегодняшняя Неделя о слепом тоже не вписывается во временные рамки, потому что, с одной стороны, мы находимся в периоде после Воскресения Христова, а с другой – Святая Церковь предлагает нам чтение об исцелении слепого, которое произошло явно до Его страданий. Если с Неделей о Фоме все понятно, потому что он не уверовал сразу и Господь явился ему и всем святым апостолам, если с Неделей о мироносицах тоже понятно, потому что они пришли к гробу, то относительно последующих недель могут возникнуть недоумения. Однако если проанализируем воскресные чтения о расслабленном, о слепом, а также посвященные памяти святых Первого Вселенского Собора, то заметим, что все отрывки связаны с ожиданием Святого Духа. В случае с расслабленным мы видим Вифезду, где была вода, посредством которой, как известно, через Святого Духа, мы становимся сопричастниками Божественной тайны всей Пресвятой Троицы. Сегодня также, исцелив слепорожденного, Господь отправил его к воде в Силоам, а следующая Неделя святых Первого Вселенского Собора дает нам уже предвкушение того, что случится, когда на Пятидесятницу снизойдет на нас Святой Дух.

Конечно же, здесь идет речь не только о телесной слепоте человека. Есть люди, которые имеют 100% зрение и при этом лишь согрешают им. Но есть слепые от рождения, видящие те вещи, которых не видят зрячие. Кажется, к таким и относится сегодняшний слепой. Но почему же он слеп, если на нем нет порчи греха: ни его, ни его родителей? И вообще несут ли дети грехи за своих родителей? Сегодняшнее Евангелие отвечает нам на эти вопросы.

Бог не брезгует человеком, как это делает часто сам человек. Фарисеи упрекают Творца в том, что Он делает не дела Божьи, потому что, как они считают, исцелять в субботу не по-Божьему. Это как раз и показывает нашу человеческую слепоту. Мы перевернули все с ног на голову и уже не понимаем, где дела Божьи, а где дела греха. И воистину слепыми являются фарисеи, потому что не истину ищут, а оправдание и подтверждение тому, что хотят, то есть осуждение Бога. Если бы искали истину, то уже бы поверили людям, видевшим его слепым и утверждающим, что случилось чудо, но вместо этого они стремятся уличить Христа в грехе.

Архимандрит Филарет (Волошин),
проректор по учебно-методической работе КДАиС,
кандидат богословия

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.