Хиджама при эпилепсии лечение

Нервная система объединяет деятельность всех органов и систем нашего организма. Она состоит из центральной нервной системы, куда входят головной и спиной мозг, и периферической нервной системы, куда входят отходящие от головного и спинного мозга нервы. Нервные окончания подходят к каждому участку нашего тела, обеспечивая его двигательную активность и чувствительность.

Хиджама имеет огромную эффективность в профилактике и лечении нервной системы.


Чтобы понять это, сначала нужно узнать, что такое нервная система?

Это система, контролирующая все произвольные и непроизвольные органы, нужные для обеспечения потребностей человека из внутренней и внешней среды, и она представляет собой систему нервных клеток, принимающих внешние и внутренние раздражители, доводит их до мозга, затем посылает приказы как ответ на эти раздражители.

Если мы посмотрим на эту картинку и то, что на ней показано: нервная система и мозг


то узнаем, что мозговые сосудистые проблемы происходят из двух причин:

1. Недостаточность кровоснабжения ( 80%)

2. Кровотечение ( 20%)

Если кровоснабжение недостаточное, это приводит к инфаркту или инсульту, и происходит односторонний паралич. Хиджама улучшает кровоснабжение биизниЛлях, поэтому хиджама – очень важная операция для профилактики и лечения от закупорки сосудов. Мы видим, что те, кто постоянно делают хиджаму, представляют собой группу людей, меньше всего подвергающихся проблемам с мозгом биизниллях.

Ниже картинка, поясняющая воздействие хиджамы на мозг.


Хиджама способствует упорядочению крови, прибывающей к мозгу. Поэтому хиджама помогает при плохой памяти и плохой концентрированности, помогает укреплять чувства, эмоции. Польза от хиджамы есть также при эпилепсии, для улучшения слуха, если причиной его ухудшения был недостаточный приток крови в мозг.

Также хиджама играет важную роль в очищении крови, обновляет движение крови и препятствует ее застою, активизирует кровообращение и улучшает кровоснабжение тканей и органов, увеличивает эффективность работы различных органов тела, в дополнение к тому, что результатом этого является обновление и упорядоченность секреции гормонов, что приводит к повышению иммунитета, эффективности работы всех органов тела, особенно чувствительных, таких, как мозг, глазные нервы, сетчатка, и зрение в целом улучшается.

Многие заболевания нервной системы считаются официальной медициной неизлечимыми. Однако, мусульмане верят в то, что Аллах создал болезнь, а вместе с ней – её излечение.

Вот неполный список заболеваний нервной системы, считающихся хроническими и неизлечимыми в современной медицине, которые успешно лечатся с помощью хиджамы:

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространённая форма деменции, неизлечимое дегенеративное заболевание. Общемировая заболеваемость на 2006 год оценивалась в 26.6 млн человек, а к 2050 году число больных может вырасти вчетверо.

У каждого человека болезнь протекает по-своему, но при этом наблюдается ряд общих симптомов. Наиболее часто на ранних стадиях распознаётся расстройство памяти, этот симптом может проявляться, например, неспособностью вспомнить недавно заученную информацию. С развитием болезни проявляются такие симптомы как спутанность, раздражительность и агрессивность, колебания настроения, нарушается способность говорить и понимать сказанное (афазия), происходит потеря долговременной памяти и общее самоустранение больного от дел по мере затухания сознания. Постепенная потеря функций организма ведёт к смерти. Индивидуальный прогноз затруднён из-за вариаций в длительности течения болезни, которая может развиваться подспудно на протяжении длительного времени прежде, чем станут заметны симптомы и будет поставлен диагноз. Средняя продолжительность жизни после установления диагноза составляет около семи лет, менее трех процентов больных живут более четырнадцати лет.

Эпилепсия

Мигрень

Мигрень — неврологическое заболевание , наиболее частым и характерным симптомом которого являются эпизодические или регулярные сильные и мучительные приступы головной боли в одной (редко обеих) половине головы. При этом отсутствуют серьёзные травмы головы, инсульт, опухоли мозга, а интенсивность и пульсирующий характер болей связывают с сосудистой головной болью, а не с головной болью от напряжения. Головная боль при мигрени не связана с повышением или резким снижением артериального давления, приступом глаукомы или повышением внутричерепного давления (ВЧД).
Приступы мигрени часто сопровождаются фотофобией (светобоязнью, гиперчувствительностью к яркому свету), фонофобией и гиперакузией (звукобоязнью, гиперчувствительностью к громким звукам), гиперосмией (гиперчувствительностью и отвращением к запахам), тошнотой, иногда рвотой, потерей пространственной ориентации и головокружением. Часто наблюдаются резкая раздражительность (дисфория) или угнетённое, подавленное настроение, возбуждение или сонливость, вялость. Наблюдается стаз желудка (задержка содержимого в желудке и торможение его перистальтики), вследствие чего принимаемые внутрь препараты не поступают в тонкий кишечник, не всасываются и не оказывают действия на высоте приступа.

Головная боль при мигрени обычно локализуется в одной половине головы (но может захватывать обе половины), распространяется на глаз, верхнюю челюсть, шею, имеет постоянный пульсирующий характер, усиливается при любых раздражениях (шум, свет, запахи). Длительность типичного мигренозного приступа от нескольких десятков минут до нескольких часов. Тяжёлые мигренозные приступы, затягивающиеся на несколько суток, называются мигренозным статусом.

Болезнь Паркинсона

Рассеянный склероз

Заболевание возникает в молодом и среднем возрасте (15 — 40 лет). На данный момент известны случаи постановки этого диагноза у детей трех лет и старше. Особенностью болезни является одновременное поражение нескольких различных отделов нервной системы, что приводит к появлению у больных разнообразных неврологических симптомов. Морфологической основой болезни является образование так называемых бляшек рассеянного склероза — очагов разрушения миелина (демиелинизация) белого вещества головного и спинного мозга. Симптомы: нарушения зрения, нарушения координации, спастичность (повышение тонуса мышц), изменения чувствительности, боль в мышцах, синдром хронической усталости, нарушения функции тазовых органов, сексуальная дисфункция, непереносимость жары, когнитивные (познавательные) нарушения.

Параличи

Также с помощью хиджамы излечиваются головные боли, бессонница, нейроциркуляторная дистония, радикулит, депрессии, различные неврозы, внутричерепная гипертензия и другие болезни.

Таким образом, хиджама – лучшая профилактика и лечение нервной системы, мозга и всех различных органов, а также органов чувств тела, фасубханАллахиль-Азым.


Рубрики

  • Cтатьи по хиджаме
  • Другие методы лечения по Сунне
  • Обучающие видео
  • Точки хиджамы
  • Что такое хиджама?
    • Болезни и лечение
  • Kак делать хиджаму?
  • Uncategorized
  • Хиджама. Атлас точек


    Видео: Как стать хаджжамом

    Видео: лечение гемофилии хиджамой

    Метки

    Лечение эпилепсии хиджамой, сенной и розовой водой


    Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

    С именем Аллаха, и премногая хвала Аллаху, хвала благая и благословенная. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад бин Абдуллах – пророк, отправленный в качестве милости для миров, наставляющий на прямой путь и сказавший:

    إن في الحجم شفاء

    Да благословит Аллах и приветствует его, его семью и сподвижников, а затем:

    Это недавний случай, после которого не прошло еще и 4 дней. Один брат жаловался на эпилепсию, причиной которой были высокие электрические заряды (электрическая активность) и большое количество жидкостей в голове, и его эпилепсия не была вызвана душевным расстройством или флегматическим соединением.

    Он описал мне свое состояние, и я посоветовал ему пить розовую воду (ماء الورد ) – из-за сильного чувства страха, которое у него было, и из-за того, что он постоянно ощущал сильное сердцебиение, особенно в начале эпилептического припадка. Я сказал ему, чтобы он пришел ко мне на следующей неделе, на запланированный еженедельный урок, и посмотрел, нет ли прогресса от питья розовой воды.

    Субханаллах, этот брат сказал, что после розовой воды его сердце успокоилось, и того сильного сердцебиения, как раньше, уже нет, и что с психологической стороны есть небольшие улучшения.

    Я стремился к тому, чтобы он психически успокоился, и он немного колебался насчет того, делать ли хиджаму. Я приободрял этого брата, чтобы он захотел провести лечение хиджамой. За два дня до хиджамы он пришел ко мне в назначенный час, и это была 27-ая ночь рамадана, сразу же после салятуль-къиям. Я посоветовал ему съесть 15 листиков сенны прежде чем лечь спать: пожевать их, а затем проглотить. Субханаллах, брат рассказал, что в ночь перед хиджамой сенна вывела из его живота какие-то смеси. Он сказал:

    Субханаллах аль-Али аль-Къадир, и правду сказал пророк ас-Садикъ аль-Масдукъ:

    لو كان شيئا يشفي من الموت لكان السنا

    Согласно моей методике и способу делания хиджамы, я оставляю банку всасывать кровь на считанные секунды, — менее полминуты, — чтобы убедиться в том, что выходит поверхностная кровь. Я не даю ей сгущаться и свертываться. И субханаллах аль-Али аль-Къадир, у него из макушки вышла жидкая кровь, как будто это вода. Я выливал перед ним содержимое банки, а он смотрел на эту жидкую кровь и удивлялся. Вторая банка также была с жидкой кровью, и также третья, однако кровь уже выходила в меньших количествах и немного свертывалась в сгустки. Затем я направился к области ниже затылка, и оттуда кровь выходила так же.

    Субханаллах, когда я только сделал легкие насечки на кахеле и кровь начала выходить, этот брат сказал, что сердцебиение прошло, дрожь, которую он постоянно ощущал, прекратилась, и душевное состояние улучшилось (это не реклама для Абу Суракъи, аузу биллях от показухи, однако я говорю это из любви к медицине нашего пророка صلى الله عليه وسلم).

    Да, братья и сестры. Хиджама оказала на него очень действенное и полезное влияние с психологической и физической стороны, и Аллаху принадлежит Хвала и Милость. Он вошел с одним лицом, а вышел с другим, субханаллах, след прилива крови к его лицу ушел, оно побелело и стало ярче. В его голове появилась легкость, и он сказал, что будто бы тяжелая ноша спала с его лба и глаз, и что раньше он не мог открыть глаза, когда поднимал голову вверх, а теперь все изменилось.

    Как сказал шейхуль-ислам Ибн аль-Къаййим رحمه الله о непсихической эпилепсии, что ее причина – плохие смеси или водяные жидкости. В этом случае хиджама сыграла важную и эффективную роль в облегчении страданий брата и прекращении всех симптомов, ин шааллах, навсегда.
    Я назначил ему прием на следующей неделе, и ин шааллах, расскажу вам об ощущениях и самочувствии этого брата после хиджамы, розовой воды и сенны, и какие есть положительные изменения ин шааллах.

    Прошу Аллаха аль-Али аль-Къадира ас-Самиъ аль-Хаким принять от нас и вас благие дела – скрытые и явные.

    После хиджамы этого брата прошла неделя, и вчера, во время асра, этот брат пришел и слушал еженедельный урок, который я преподал в мечети района, в котором живу. И я назначил ему время, чтобы мы встретились еще раз, и чтобы я мог посмотреть на результаты, симптомы и степень улучшения его состояния.

    После урока я протянул ему руку, чтобы приветствовать его, и субханналла аль-Али аль-Къадир, цвет лица этого брата изменился после отлива крови, и лицо стало светлым и ярким. Я не буду от вас скрывать, и некоторые братья и сестры удивятся, но клянусь Аллахом, что этот брат похорошел и посветлел лицом. Я спросил его, как у него дела.

    Хиджама и сенна безопасно и безо всяких побочных эффектов (что отличает их от химических лекарств, которые способствуют возникновению у больного серьезных осложнений) работали над очисткой тела от плохих смесей и многочисленных жидкостей, особенно в мозгу.

    Специалисты утверждают, что никаких доказательств эффективности популярной процедуру кровопускания – хиджамы – не существует.

    Одним из популярнейших отечественных велнесс-трендов можно по праву назвать хиджаму – процедуру кровопускания, которую многие делают с целью профилактики ряда заболеваний, либо их излечения. Данный метод востребован в большей степени на Востоке, но и в России, но и на Западе есть его приверженцы. Следует сразу же оговориться – хиджама не является медицинской процедурой, и медицинских показаний к её прохождению нет.

    Список болезней и недугов, которые можно вылечить, по заявлениям сторонником хиджама поистине огромен: туберкулез, кожные заболевания, воспаление мышц, сахарный диабет, недержание мочи, простатит, импотенция, бесплодие, проблемы при месячных, маточное кровотечение, пониженное и повышенное давление, болезни головы, болезни ЖКТ, язва 12-перстной кишки, заболевания поджелудочной железы, нарушения в работе печени или желчного пузыря, почечные проблемы, геморрой, боли сердца, сердечно-сосудистые заболевания, сужение и закупорка вен, бронхиальная астма, ослабленный иммунитет, онемение мышц рук и ног, артрит, ревматизм, боли в шеи и плечах, сколиоз, артроз, остеохондроз позвоночника шейного, поясничного и грудного отдела, паралич тела, плохое зрение, глазное давление, воспаление глаз, слезливость, плохой слух, насморк, гайморит, судороги, зубные боли, боли в спине, слабоумие, ухудшение памяти, нервные расстройства, депрессия, хроническая усталость, заикание и трудности при разговоре. Впечатляет, не правда ли?

    Однако есть ли действительно польза от данного метода?


    - Нет ни одного авторитетного исследования, которое хоть как-нибудь подтверждало бы пользу хиджама в области профилактики и лечения различных заболеваний. - заявил врач Роман Филатов. -Традиционная медицина подобный метод не признает и считает натуральным анахронизмом на уровне применения горчичников при простуде и использования мышьяка при удалении зубного нерва.

    Также важно понимать, что у данной процедуры есть большой ряд противопоказаний, на которые нужно обращать внимание в обязательном порядке: низкое артериальное давление, хронические патологии сердца, малая концентрация кровяных клеток, любые патологии сосудов, а также психические расстройства. Кроме того, данный метод противопоказан детям и людям старше 65 лет, поскольку кровопотеря, а также любое резкое воздействие на сосуды, плохо воспринимается организмом. Существует большое количество современных эффективных методов, позволяющих улучшить биологический состав крови: плазмоферез, предполагающий забор крови с последующей экстракорпоральной очисткой и ее возвращением обратно в кровоток пациента; гемодиализ, позволяющий очистить кровь посредством диффузии и конвекции, а также внутривенное лазерное облучение, которая производится с помощью специальной иглы со световодом на конце. Наиболее близкиой к хиджаму по механизму действия является гирудотерапия – лечение с помощью медицинских пиявок. Отмечу, что данные процедуры имеют ряд противопоказаний и показаний.

    Третьим ожидаемым побочным эффектом от хиджама могут стать поврежения кожи и формирование рубцов, вплоть до келлоидных.

    Четвертым и, пожалуй, самым главным аргументом против данной процедуры является тот факт, что хиджама не является медицинской манипуляцией и выполняется она непрофессионалами. Например, известен случай, когда житель Башкортостана в 2015 году после прохождения хиджама скончался из-за сильной кровопотери. Опять же, сказывается отсутствие медицинской лицензии у людей, проводящих данные процедуры, а также общий непрофессионализм в этой сфере. Следует помнить, что забор крови должен производиться исключительно под врачебным контролем с обязательным использованием всех антисептических мероприятий. К слову, первый президент США Джордж Вашингтон умер из-за того, что его лечили путем кровопускания. Кроме того, от неадекватных кровопусканий скончались Моцарт и король Англии Карл II, а Наполеон Бонапарт едва выжил после неё.


    Существуют ли какие-нибудь дуа, способные помочь больному эпилепсией?

    В некоторых книгах сообщается о том, что если у изголовья человека, страдающего эпилепсией, 21 раз прочесть аят аль-Курси, то он излечится.

    В одном из риваятов сообщается, что однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришла женщина и сообщила, что у ее ребенка эпилептический припадок, и попросила сделать дуа для него. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) посоветовал ей читать следующее дуа:

    وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إَلاَّ خَسَارًا

    Также передается, что больным эпилепсией следует читать следующие аяты:

    أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ وَمَن يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِندَ رَبِّهِ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ وَقُل رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

    • 5 способов найти жену/мужа
    • Умирать не страшно: как перестать бояться смерти?
    • 5 дуа (молитв) для тех, кто хочет стать богаче
    • 3 дуа для тех, кто хочет видеть только хорошие сны


    Мусульмане России начинают играть все более возрастающую роль в общественной, политической, экономической жизни России. Руководство РФ поддерживает мусульман, открыты всевозможные исламские фонды, на руководящих постах в государстве есть и мусульмане



    В том случае, если молящийся не в состоянии осилить хотя бы произношение арабского языка.



    Ислам был основан и первое время уверенно стоял на мощнейшем фундаменте, состоящем из божественного откровения и авторитета Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Любые разногласия им лично пресекались на корню. Существование в ту пору каких-либо религиозных мусульманских течений, разумеется, даже не предполагалось. Разделение мусульман на течения началось спустя.


    В исламе как послушанию родителям, так и покорности жены мужу придается особо важное значение. Это два немаловажных аспекта, по поводу которых существуют и аяты и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), где за исключением случаев, когда речь заходит о противоречии законам ислама, человек должен.


    Тадиль-и аркан, означающее полное и тщательное выполнение столпов намаза, по ханафитскому мазхабу является ваджибом, а по трем остальным фарзом. Казалось бы, что изменится, если человек совершит свой намаз быстрее, если он в состоянии это сделать?


    Я слышал, что по ханафитскому мазхабу нельзя есть мясо лошади и каково на самом деле мнение самого Абу Ханифы (рахматуллахи ‘аляйхи) в этом вопросе?




    Мы вкладываем большие ресурсы в наш проект. Благодарим за то, что цените это. Благодарим вас за вашу активность в отзывах и распространении материала. Подпишитесь на наши рассылки:

    Ассалямугаляйкум уа рахматуЛлаһи уа баракатухи.

    Хочу поделится с вами историей лечения хиджамой ДЦП по воле Аллаһа.

    В прошлом году по воле Всевышнего, я сделал хиджаму мусульманину с диагнозом ДЦП в возрасте 56 лет, которому в возрасте 10 месяцев сделали прививку, что и вызвало эту болезнь.

    Мой пациент хотел читать полноценный намаз, но он не мог приседать, и не гнулась стопа. По воле Аллаһа после первого же сеанса хиджамы появились улучшения, началась гнуться стопа, прошел тонус мышц. Один раз, когда читали намаз заметил, что мой пациент не сидит на стуле.

    Он ответил, что может стоять во время намаза, но сажда дается пока с трудом. Однако уже может приседать, и даже самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.

    После таких достижений, по воле Аллаһа, все это вдохновило меня двигаться дальше. АльхамдулиЛляһ с каждым сеансом ему становилось все лучше. Прошли головные боли, шум в ушах, прошла тяжесть и меньше стали болеть ноги. Появилась лёгкость в теле, и энергия. АльхамдулиЛлях, позднее, его жена научилась делать хиджаму, пройдя у меня большую очную практику, работая со мной в паре на пациентах. И в дальнейшем продолжила лечение мужу хиджамой сама. На сегодняшний день она сама является высокопрофессиональным хаджамом.

    Я начал делать хиджаму детям с диагнозом ДЦП.

    У всех детей независимо от сложности диагноза с первого же сеанса все замечали улучшения по воле Аллаһа.

    Хочу заметить, что у родителей, которые занимаются своими детьми, процесс идет быстрее. Ребенок чувствует настрой родителей и Аллаһ дает исцеление. Но если нет со стороны родителей настроя на позитив, дело почти не идёт.

    Таким образом, я начал работать с больными детьми и взрослыми, с диагнозом ДЦП.

    Среди таких моих пациентов были и дети, так называемые в народе дети-овощи.

    Хочу вас познакомить с моей любимой пациенткой с ДЦП.

    Во время родов, у ребенка произошла асфиксия мозга, отказали лёгкие, которые позже, по воле Аллаһа все же начали работать.

    Но последствия всего этого были страшными, но не только для ребёнка, но и его родителей.

    Родители делали все что могли, куда только они не возили ребёнка на лечение. Положительных результатов не было. И они захотели лечить её по сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

    По воле Аллаһа, с девочкой, и её родителями, я встретился в ноябре прошлого года. Девочка была в полном гипертонусе, не двигалась. Все тело её было напряжено. Она могла только лежать. И её носили на руках. Ручки, ножки её были скручены из-за напряжения.

    Сказав бисмиЛляһ, я начал лечение. Предупредил родителей, что процесс будет очень долгим.

    После первого же сеанса начались улучшения по воле Аллаһа. Пациентка успокоилась, нормализовался сон, и начал спадать тонус мышц.

    Каждую неделю делал ей сеанс хиджамы. Родители радовались милости Аллаһа. Девочка научилась хватать ручками предметы, начала откликаться на свое имя и т.д.

    В апреле решили сделать перерыв в лечении, и дать малышке отдых.

    Если бы вы видели лица родителей, когда они приехали на последний сеанс хиджамы.

    По воле Аллаһа девочка начала сидеть, у неё стали сгибаться ножки. А ведь еще в ноябре она была почти как бревнышко неподвижной.

    Теперь она по несколько секунд может стоять на четвереньках. Если поддерживать её, может постоять и чуть больше.

    Я не описал все, что с ней происходило за 5 месяцев лечения. Каждый сеанс для нас, по воле Аллаһа, это победа над этим недугом.

    Всем хочу сказать — ДЦП не приговор.

    Если родители настроены на победу, уповая на Аллаһа, можно победить этот недуг.

    АльхамдулиЛляһ, ин шаа Аллаһ, моя любимая девочка еще сделает свои первые шаги.

    Кстати они приехали недавно из Москвы и ходили там невропатологу. Она не увидела в ней ни эпилепсии и не ДЦП. Сказала, что некоторые подергивания, это от мозга. У неё замедленная реакция на слова и команды. Но до хиджамы же она как бревнышко была и ни на чего не реагировала. У неё появился вкус к жизни, если можно так выразиться. Замедленные, но все равно реакция. ӘлхәмдулиЛләһ. Кстати невропатолог не видел её в начале лечения.


    С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

    Хвала Аллаху, который создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Ему, и вменил им в обязанность то, что пожелал, в соответствии со Своей Мудростью, чтобы затем воздать им за их деяния. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Ему принадлежит вся власть и вся хвала, и Он способен на всякую вещь. Я также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, отправленный к джиннам и людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Да благословит его Аллах и приветствует, а также его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ними наилучшим образом.

    Всевышний Аллах сказал:

    وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

    مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ

    إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ

    “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Сильным” (Св. Коран, 51:56-58).

    Мир джиннов является сокровенным для нас. Они были созданы из огня, прежде чем были созданы люди. Всевышний Аллах сказал:

    وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ

    وَالْجَانَّ خَلَقْنَاهُ مِنْ قَبْلُ مِنْ نَارِ السَّمُومِ

    “Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени” (Св. Коран, 15:26-27).

    На них распространяются постановления шариата, приказы и запреты Всевышнего Аллаха. Среди них есть верующие и неверующие, праведные и грешники.

    Всевышний Аллах сказал:

    وَأَنَّا مِنَّا الْمُسْلِمُونَ وَمِنَّا الْقَاسِطُونَ ۖ فَمَنْ أَسْلَمَ فَأُولَٰئِكَ تَحَرَّوْا رَشَدًا

    وَأَمَّا الْقَاسِطُونَ فَكَانُوا لِجَهَنَّمَ حَطَبًا

    “Среди нас (джиннов) есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны” (Св. Коран, 72:14-15).

    Также Всевышний сказал:

    وَأَنَّا مِنَّا الصَّالِحُونَ وَمِنَّا دُونَ ذَٰلِكَ ۖ كُنَّا طَرَائِقَ قِدَدًا

    “Среди нас (джиннов) есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами” (Св. Коран, 72:11).

    То есть, среди них тоже есть различные сообщества, с разными стремлениями, как и среди людей. Неверующий из их числа войдет в Ад, как об этом гласит единогласное мнение ученых, а верующий в Рай так же, как и человек.

    Всевышний Аллах сказал:

    وَلِمَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ جَنَّتَانِ

    فَبِأَيِّ آلَاءِ رَبِّكُمَا تُكَذِّبَانِ

    “Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?” (Св. Коран, 55:46-47).

    Джиннам и людям запрещено поступать несправедливо по отношению друг к другу так же, как Аллах запретил людям поступать несправедливо по отношению друг к другу.

    Доводом на это являются слова Всевышнего из хадиса кудси [1]:

    “О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретным между вами, поэтому не поступайте несправедливо по отношению друг к другу” (Муслим).

    Но несмотря на это, они иногда покушаются на людей так же, как и люди иногда покушаются на них. Несправедливость людей по отношению к ним проявляется в том случае, если человек подтирается костями или пометом. В Сахихе Муслима передается хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что джинны попросили у Пророка (мир ему и благословение) провизии, на что он ответил им:

    “Упомянув предварительно имя Аллаха, Вы можете кушать любые кости. В них вы найдете пропитания больше, чем в мясе, которое было на них. Также любой помет животного является пропитанием для вашего скота”.

    Пророк (мир ему и благословение) также сказал:

    “Не подтирайтесь ими (костями и навозом), ибо это еда ваших братьев” (Муслим).

    Также из числа покушений джиннов на людей является то, что они берут над ними власть своими наущениями, которые они внушают человеческим сердцам. Поэтому Всевышний Аллах приказал прибегать к Нему от этого:

    قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

    مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

    الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

    مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

    Обратите внимание на то, с кого начал Всевышний Аллах этот аят: “от джиннов и людей” — это по той причине, что наущения джиннов сильнее действуют на человека и они скрыты от человеческого глаза.

    Ты можешь спросить: “Каким образом они постигают сердца людей и наущают им?”

    Послушай, как на это ответил посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда сказал двум мужчинам из числа ансаров:

    “Поистине, сатана может приблизиться к человеку так же близко, как и кровь, которая течет по его жилам. Поэтому я побоялся того, что они могут внушить вашим сердцам какое-нибудь зло”, или же он сказал: “могут внушить вашим сердцам что-то”.

    В другой версии этого хадиса:

    “Он (сатана) подходит к сыну Адама так же близко, как кровь, текущая по его жилам” (Бухари, Муслим).

    Также из числа покушений джиннов на людей является то, что они запугивают их, внушают их сердцам страх. Особенно сильно проявляется в тех случаях, когда человек обращается к ним и просит их о помощи. Всевышний Аллах сказал:

    وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِنَ الْإِنْسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا

    “Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)” (Св. Коран, 72:6), т.е. страх, боязнь и ужас.

    Джинны могут также проявлять враждебность к людям, поражая их своим прикосновением и сбивая их сног, а затем заставляя человека судорожно шевелиться, и так до тех пор, пока он не потеряет сознание. Может быть и так, что джинн направит человека к тому, что погубит его, например, бросит его в яму или в огонь, или утопит его. Всевышний Аллах сравнил воскрешение людей, которые занимаются ростовщичеством, с сумасшедшими, которых поразил сатана. Всевышний Аллах сказал:

    الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ ۚ

    “Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением” (Св. Коран, 2:275).

    Ибн Джарир сказал: “Тот, кого сатана поверг своим прикосновением”, — означает поразил его и свалил его на землю.

    Ибн Касир сказал: “То есть они выйдут из могил, как сумасшедшие во время приступа безумия, которыми овладел сатана”.

    Багави сказал: “кого сатана поверг своим прикосновением”, — т.е. поверг его сумасшествием — это означает, что ростовщик будет воскрешен в Судный день подобно сумасшедшему.

    Имам Ахмад в своем Муснаде сообщил от Йа’ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах), что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина со своим сыном, которого поразило умственное расстройство. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    “Изыди, о враг Аллаха. Я — посланник Аллаха”.

    Ибн Кайим (да помилует его Аллах) — один из выдающихся учеников шейхуль-Ислама Ибн Таймии, написал в своей книге “Заад аль-Маад”, 4/66: “Существует два вида эпилепсии:

    1) первый связан с воздействием на человека дурных духов (джиннов);

    2) второй вид связан с загрязнением человеческого организма.

    Врачи высказывают мнения относительно того, как лечить второй вид эпилепсии. Что же касается поражения этой болезнью души человека, то самые знающие врачи признают и не отрицают, что эта болезнь существует. Но есть и такие невежественные, глупые врачи, придерживающиеся еретических воззрений, которые считают, что джинны (злые духи) не могут оказывать влияния на душу человека, и считают, что они никак не могут навредить человеческому телу. Однако, это лишь говорит об их невежестве и незнании, ведь медицине не по силам излечить эту болезнь, несмотря на то, что и чувства, и реальность подтверждают ее наличие. Людям, знающим о существовании джиннов и о том, какое они могут оказывать влияние на человека, остается только смеяться над невежеством этих глупцов”.

    О люди, существует два способа избавления от этого вида поражения джиннов — защита от нее и лечение.

    Человек может защитить себя от поражения джиннами путем чтения узаконенных молитв из книги Всевышнего Аллаха и достоверной Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение). Также он должен иметь сильный дух, не поддающийся мнимым науськиваниям, которым нет места в реальности. Поистине, когда человек начинает попустительски относиться к науськиваниям и иллюзиям (которые внушает ему сатана. — Примеч. пер.), они начинают приобретать для него значимость и становятся реальностью.

    Что же касается исцеления от прикосновения джиннов, то знающие врачи признали тот факт, что оно не лечится обычными лекарствами. Его лечение заключается в молитвах (“дуа”), чтении Корана и увещевании. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия лечил от этого недуга путем чтения аята “аль-Курсий” и последних двух сур Корана. Также он часто читал в ухо одержимого джинном человека следующий аят:

    أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ

    “Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?” (Св. Коран, 23:115).

    Его ученик Ибн Кайим рассказывал: “Он (т.е. Ибн Таймия. — Примеч. пер.) рассказал мне, как однажды, когда он читал этот аят в ухо человека, одержимого джинном, джинн сказала: “Да”, — он протянул свой голос при произнесении этого. Далее Ибн Таймия рассказывал: “Я взял палку и ударил его (человека, в которого вселился джинн) по артериям так сильно, что моя рукя онемела от удара”. В это время она (джинн женского пола, которая вселилась в человека. — Примеч. пер.) сказала: “Я люблю его”. Я ответил ей: “Он тебя не любит”. Она сказала: “Я хочу совершить хадж с ним”. Я сказал ей: “Он не хочет совершать хадж с тобой”.

    Тогда она сказала: “Я покидаю его из уважения к тебе”. Я ответил ей: “Нет, ты должна сделать это, подчиняясь Аллаху и Его посланнику”. Она сказала: “Я выхожу”. Затем одержимый встал, оглядываясь по сторонам, и спросил: “Что привело меня к шейху?” Этот рассказ передал Ибн Кайим от своего шейха Ибн Таймии (да смилуется Аллах над ними обоими).

    Ибн Муфлих, также являющийся одним из учеников Ибн Таймии, сказал в своей книге “Аль-Фуру’”: “Когда нашему шейху приводили человека, одержимого джинном, он брал с него (т.е. с джинна. — Примеч. пер.) завет, что тот не вернется больше к этому человеку. Если джинн не соглашался или не придавал его словам значения и не выходил из человека, он бил его до тех пор, пока он не покидал тело. Внешне хотя и казалось, что он бьет одержимого человека, однако в действительности его удары постигали джинна.

    Также однажды имам Ахмад потребовал от джинна одержимого, чтобы он покинул свою жертву. Джинн послушался и вышел из тела одержимого. Однако после того, как имам Ахмад умер, джинн вновь вернулся к этому человеку.

    Таким образом, очевидно то, что джинны могут поражать людей своим прикосновением. Доводами на это являются Коран, Сунна и достоверные факты из жизни. Мутазилиты отрицают это. Если бы не споры вокруг этой темы, зачинщики которых понимают Книгу Аллаха как того желает их воображение и если бы не их отрицание (влияния джиннов на людей), которое является косвенным обвинением ученых ахли-Сунны в безрассудстве и лжи, если бы не все это, я бы не стал говорить на эту тему, т.к. она является более чем ясной. Это (т.е. воздействие джиннов на людей) подтверждают как чувства, так и наблюдения, а то, что можно лицезреть, не нуждается в доводе. Отрицание подобных неоспоримых явлений является высокомерием и пустословием. Поэтому не обманывайте самих себя и не спешите с выводами. Обращайтесь к Аллаху за помощью от зла Его рабов из числа джиннов и людей. Просите у Него прощения и кайтесь перед Ним. Поистине, Он — Прощающий, Принимающий покаяние, Милостивый!

    Шейх Мухаммад ибн Салих Усаймин (да помилует его Аллах)

    Источник: “Фатава аль-Акида”, стр. 193

    Подготовил: Рамин Муталлим

    [1] Хадис кудси — это хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) цитирует слова Всевышнего Аллаха.

    بسم الله الرحمن الرحيم

    مس الجن وعلاجه

    الحمد لله الذي خلق الجن والإنس ليعبدوه، وشرع لهم ما تقتضيه حكمته ليجازيهم بما عملوه، وأشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك وله الحمد، وكان الله على كل شيء قديراً، وأشهد أن محمداً عبده ورسوله المبعوث إلى الإنس والجن بشيراً ونذيراً، صلى الله عليه وعلى آله وأصحابه ومن تبعهم بإحسان وسلم تسليماً كثيراً.

    والظلم بينهم وبين الإنس محرم، كما هو بين الآدميين؛ لقوله تعالى في الحديث القدسي: ((يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا فَلَا تَظَالَمُوا

    ومع هذا فهم يعتدون على الإنس أحياناً، كما يعتدي الإنس عليهم أحياناً!!

    فمن عدوان الإنس عليهم : أن يستجمر الإنسان بعظم أو روث:

    ومن عدوان الجن على الإنس أنهم يتسلطون عليهم بالوسوسة التي يلقونها في قلوبهم، ولهذا أمر الله تعالى بالتعوذ من ذلك فقال: <قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَهِ النَّاسِ مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ * الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ> [سورة الناس]، وتأمل كيف قال الله تعالى: <مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ>، فبدأ بذكر الجن لأن وسوستهم أعظم، ووصولهم إلى الإنس أخفى..

    فإن قلت: كيف يصلون إلى صدور الناس فيوسوسون فيها؟

    فاستمع الجواب من محمد رسول الله صلى الله عليه وسلم حين قال لرجلين من الأنصار: «إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنْ الْإِنْسَانِ مَجْرَى الدَّمِ، وَإِنِّي خَشِيتُ أَنْ يَقْذِفَ فِي قُلُوبِكُمَا شَرًّا أَوْ قَالَ شَيْئًاإِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنْ ابْنِ آدَمَ مَبْلَغَ الدَّمِ«. [البخاري]

    ومن عدوان الجن على الإنس: أنهم يخيفونهم، ويلقون في قلوبهم الرعب

    ومن عدوان الجن على الإنس: أن الجني يصرع الإنسي فيطرحه، ويدعه يضطرب حتى يغمى عليه، وربما قاده إلى ما فيه هلاكه من إلقائه في حفرة أو ماء يغرقه أو نار تحرقه..

    وقد شبه الله تعالى آكلي الربا عند قيامهم من قبورهم بالمصروع الذي يتخبطه الشيطان، قال تعالى: <الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ> [البقرة: 275]

    وروى الإمام أحمد في مسنده عن يعلى بن مرة رضي الله عنه أن امرأة أتت النبي صلى الله عليه وسلم بابن لها قد أصابه لمم، فقال النبي صلى الله عليه وسلم:

    «اخْرُجْ عَدُوَّ اللَّهِ ، أَنَا رَسُولُ اللَّهِ«

    قال: فبرأ الصبي، فأهدت أمه إلى النبي صلى الله عليه وسلم كبشين وشيئاً من أقط وسمن، فأخذ النبي صلى الله عيه وسلم الأقط والسمن وأحد الكبشين، ورد عليها الآخر.

    قال ابن القيم يرحمه الله تعالى في كتابه (زاد المعاد):

    1- صرع من الأرواح الخبيثة الأرضية.

    2- وصرع من الأخلاط الرديئة.

    والثاني هو الذي يتكلم الأطباء في سببه وعلاجه، وأما صرع الأرواح فأئمتهم (أي الأطباء) وعقلاؤهميعترفون به، ولا يدفعونه..

    وأما جهلة الأطباء وسقطتهم وسفلتهم ومن يعتقد الزندقة فضيلة، فأولئك ينكرون صرع الأرواح، ولا يقرون لأنها تؤثر في بدن المصروع !!

    وليس معهم إلا الجهل، وإلا فليس في الصناعة الطبية ما يدفع ذلك، والحس والوجود شاهدان به، ومن له عقل ومعرفة بهذه الأرواح وتأثيراتها يضحك من جهل هؤلاء وضعف قلوبهم ) اهـ

    أيها الناس! إن للتخلص من هذا النوع من الصرع أمرين:

    وقاية ، وعلاج

    فأما الوقاية فتكون:

    بقراءة الأوراد الشرعية من كتاب الله تعالى، وصحيح سنة رسول الله صلى الله عليه وسلم.

    وبقوة النفس وعدم الجريان وراء الوساوس والتخيلات التي لا حقيقة لها، فإن جريان الإنسان وراء الوساوس والأوهام يؤذي إلى أن تتعاظم هذه الأوهام والوساوس حتى تكون حقيقة.

    وأما العلاج — أعني علاج صرع الأرواح — فقد اعترف كبار الأطباء أن الأدوية الطبيعية لا تؤثر فيه، وعلاجه:

    وكان شيخ الإسلام ابن تيمية يعالج بقراءة آية الكرسي والمعوذتين

    قال تلميذه ابن القيم:

    «حدثني أنه قرأ مرة هذه الآية في أذن المصروع..

    فقالت الروح: نعم، ومد بها صوته..

    قال: فأخذت له عصا، وضربته بها في عروق عنقه حتى كلت يدي من الضرب..

    وفي أثناء ذلك قالت: أنا أحبه!

    فقلت لها: هو لا يحبك.

    قالت: أنا أريد أن أحج به!

    فقلت لها: هو لا يريد أن يحج معك.

    قالت: أنا أدعه كرامة لك!

    قلت: لا، ولكن طاعة لله ولرسوله صلى الله عليه وسلم.

    قالت: فأنا أخرج.

    فقعد المصروع يلتفت يميناً وشمالاً وقال:

    هذا كلام ابن القيم يرحمه الله عن شيخه.

    وقال ابن المفلح في كتاب (الفروع) — وهو من تلاميذ شيخ الإسلام أيضاً — :

    (كان شيخنا إذا أتي بالمصروع وعظ من صرعه، وأمره ونهاه..

    فإن انتهى وفارق المصروع أخذ عليه العهد ألا يعود..

    وإن لم يأتمر ولم ينته ولم يفارق: ضربه حتى يفارقه!

    والضرب في الظاهر على المصروع،و إنما يقع في الحقيقة على من صرعه). اهـ

    وأرسل الإمام أحمد إلى مصروع ففارقه الصارع، فلما مات الإمام أحمد عاد إليه !

    وبهذا تبين أن صرع الجن للإنس ثابت

    بمقتضى دلالة الكتاب والسنة والواقع

    وأنكر ذلك المعتزلة.

    ولولا: ما أثير حول هذه المسألة من بلبلة وجدال أدى إلى جعل كتاب الله تعالى دالاً على معان تخيلية لا حقيقة لها، ولولا أن إنكار هذا يستلزم تسفيه أئمتنا وعلمائنا من أهل السنة، أو تكذيبهم أقول:

    لولا هذا وهذا ما تكلمت في هذه المسألة، لأنها من الأمور المعلومة بالحس والمشاهدة!

    وما كان معلوماً بالحس والمشاهدة لا يحتاج إلى دليل؛ لأن الأمور الحسية دليل بنفسها، وإنكارها مكابرة أو سفسطة..

    فلا تخدعوا أنفسكم، ولا تتعجلوا، واستعيذوا بالله من شرور خلقه من الجن والإنس، واستغفروه وتوبوا إليه؛ إنه هو الغفور التواب الرحيم.

    من فتاوى العقيدة للشيخ ابن عثيمين رحمه الله تعالى

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.