Как лечат эпилепсию в тибетской медицине

Эпилепсия и тибетская медицина

Доктор Энгель продолжил:

— Интересно узнать, как к эпилепсии относятся в тибетской культуре. Много лет назад я встречался с доктором Долма, который сказал мне, что эпилепсия не является такой серьезной проблемой для тибетцев, как для западных людей. Я вижу, что ваш врач присутствует здесь, и мне хотелось бы услышать, насколько распространена эпилепсия в Тибете, есть ли у вас средства для ее лечения и считается ли она естественным заболеванием, или вы верите, что она имеет какое-то духовное значение.

Я отметил, что доктор Энгель, как специалист, не мог упустить возможности исследовать этот вопрос. Его Святейшество обратился к доктору Тензин Чодраку, своему личному врачу и одному из самых уважаемых специалистов традиционной тибетской медицины. После многих лет работы в качестве практикующего врача доктор Чодрак провел несколько лет в китайской тюрьме, прежде чем приехать в Индию. Удивительными были не только его знания, меня особенно поразила его человеческая теплота и простота. Через переводчика Тензин Чодраку очень спокойно ответил:

— Хотя в тибетской медицинской литературе нет специального обсуждения эпилепсии и ее лечения, однако упоминания о ней встречаются. Они включают в себя описание симптомов эпилептического припадка и объяснение физической дисфункции, которая ведет к таким припадкам. В них говорится о трех основных типах эпилептических припадков, связанных с разными типами метаболизма, которые диагностируются по пульсу.

Далай Лама вступил в беседу:

— По собственному опыту знаю, что тибетские врачи могут ставить очень точный диагноз без сложных приборов. Однажды я попал в больницу в Калькутте или в Дели, где применялись огромные приборы, но они не смогли поставить диагноз. Наши врачи, без всяких приборов, трогают запястье, слушают пульс в разных местах, осматривают пациента и точно

определяют, что случилось. Вся эта система действительно поразительная.

В буддийской тибетской медицине утверждается, что определенные физические нарушения могут быть вызваны внешними действующими силами. К ним относятся нечеловеческие существа, такие как дэвы (или небесные существа), наги (или подземные существа) и другие. Эти существа пребывают на нашей планете, и они могут вредить людям, подобно одержимости дьяволом на Западе. Хотя подобные существа могут приносить человеку вред, они не являются главной причиной болезни. Они, скорее, усиливают нарушение трех секреций.

Существуют разные формы диагностики. Например, есть диагностика по пульсу и диагностика по моче. Оба этих метода очень сложны и трудны для понимания. Есть также диагностика по симптомам болезни, включая, например, анализ сновидений. Когда диагноз установлен, больному дают лекарство. Если лекарство не оказывает эффекта, то применяются другие средства, включая религиозные обряды. Это будет не обычный религиозный обряд, а тот, который непосредственно связан с данной болезнью. Например, если врач считает, что дэв — главная причина болезни пациента, то есть специальные ритуалы, направленные на противодействие этому влиянию. Иногда пациенту длительный приём лекарств не помогает, но как только проводят один из этих ритуалов, лекарство становится эффективным.

— Является ли целью медицинской практики вылечить пациента любой ценой, или бывают случаи, когда приходят ко мнению, что пациент должен умереть, и лечение прекращают?

Этот вопрос вновь возвращал нас к теме смерти и связанной с ней этики.

После короткого обсуждения с доктором Чодраком, Его Святейшество дал ответ:

— В буддийской традиции тибетской медицины существуют заповеди, которым следуют врачи, и одна из заповедей гласит, что врач обязан использовать все имеющиеся средства, чтобы исцелить пациента. В прежние времена не было случая, чтобы врач, имея средство, которое, по его мнению, принесло бы пациенту пользу, отказывался его дать и тем самым позволил пациенту умереть. Сделать так — означало бы нарушить заповедь. Следующим, конечно, возникает вопрос, будет ли лекарство эффективным во всех случаях, но врачи следуют клятве или заповеди сделать все возможное для исцеления больного.


У детей, болеющих в течении продолжительного периода времени, отмечается слабость в телосложении, обусловленное застоем ци и крови, развитие хронических заболеваний и развивающейся физической слабостью. Поэтому тактика лечения должна соответствовать физическому состоянию и строиться на основе дифференциации всех имеющихся симптомов и синдромов, для восстановления также и функции печени. В основных принципах лечения лежит устранение ветра и мокроты, восстановление циркуляции ци и крови, восстановление функции селезенки и желудка, что также будет одновременно стимулировать циркуляцию ци и крови.

В последние годы мы активно использовали методы китайской медицины в лечении головокружения при эпилепсии у 14 детей с применением иглотерапии и массажа и добились хороших результатов.

КЛИНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

Под наблюдением находились 14 детей, с черепно-мозговой травмой и признаками асфиксии в послеродовом периоде, а также имеющие семейный анамнез.

Всем детям проводилась электроэнцефалография на которой были выявлены легки пики или медленные волны. Клинически проявлялись главным образом головокружением, тошнотой, рвотой, потерей веса. У пациентов также присутствовали симптомы головной боли, плохого аппетита, запоров. Язык при осмотре тусклый с сосудистой сеткой. У детей сильных эпилептических приступов не наблюдалось с такими проявлениями как потеря сознания, рвота, судорожный синдром.

ЛЕЧЕНИЕ.

ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА В ЛЕЧЕНИИ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ ПРИ ЭПИЛЕПСИИ применяет методы восстановления циркуляции ци и крови, а также устранения ветра и выведения мокроты. В состав применяемых лекарственных средств входят такие ингредиенты как корневище смилакса голого, астрагал хуанчи, кодонопсис мелковолосистый, атрактилодес болеголовый и другие ингредиенты. Также при интенсивных головных болях добавляются такие компоненты как гирчовник влагалищный, дикий имбирь зибольда и другие. Данные препараты улучшают пищеварение, укрепляют селезенку и почки, а также стимулируют диурез.

При проведении иглотерапии необходимы учитывать глубину введения иглы для правильного воздействия на активные точки. В соответствии с возрастом и ростом пациента также необходимо учитывать возможность изменения нахождения активной точки канала меридиан. Воздействие на активные точки проводится в течении 30 минут. Воздействие проводится на активные точки на голове, точку zusanli и другие. После применения иглотерапии также показаны массажи активных точек таких как jingming и других, дыхательная гимнастика.

В течении одного месяца лечение проводится по схеме: прием лекарств два раза в день, иглотерапия и массаж один раз в день, с постепенным снижением частоты иглотерапии в последующем.

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

После применения данной терапии у 14 детей в течении 6 месяцев, симптоматика полностью регрессировала, улучшилось настроение у детей, хорошее самочувствие и отсутствие признаков заболевания. В период клинического наблюдения после лечения отмечались незначительные эпизоды возобновления клинической симптоматики, но по данным результатов электроэнцефалографии была норма. После дополнительного интенсивного лечения отмечено полное выздоровление детей.

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ЭПИЛЕПСИИ у детей – это незначительный синдром относящийся к группе эпилептиформных заболеваний, связанных с дисфункцией вегетативной нервной системы. Некоторые специалисты связывают их также как одна из синдромов психомоторных приступов. Из анализа этиологических факторов развития данных синдромов имеются множество патологических родов с последующей асфиксией плода, черепно-мозговой травмы и наследственных факторов. Поскольку симптоматика носит легких характер и не столь очевидна, может вызвать много ошибок в своевременной диагностике, а также повлиять на дальнейший рост и развитие ребенка. При таких нарушениях часто появляется слабость, отмечаются нарушения памяти, отсутствие энтузиазма в обучении. При лечении с применением методов европейской медицины отмечаются ряд недостатков, так как применение противосудорожных препаратов требует их длительное использование с проявляющимися в последующем рядом побочных эффектов. Из-за наличия такого ряда побочных эффектов мы решили применить методы традиционной китайской медицины, что в последующем помогло восстановить физическую устойчивость к заболеваниям, уменьшить симптоматическое проявление, а также достичь более значительных результатов в лечении.

У ДЕТЕЙ, БОЛЕЮЩИХ В ТЕЧЕНИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ, отмечается слабость в телосложении, обусловленное застоем ци и крови, развитие хронических заболеваний и развивающейся физической слабостью. Поэтому тактика лечения должна соответствовать физическому состоянию и строиться на основе дифференциации всех имеющихся симптомов и синдромов, для восстановления также и функции печени. В основных принципах лечения лежит устранение ветра и мокроты, восстановление циркуляции ци и крови, восстановление функции селезенки и желудка, что также будет одновременно стимулировать циркуляцию ци и крови.

ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА АКТИВНЫЕ ТОЧКИ ГОЛОВЫ, необходимо учитывать точность глубины ввода иглы, основная цель которого состоит в восстановлении функций коллатералей, а также устранения застоев в каналах меридиан. Применение прижигания в точке Zusanli восстановит функцию селезенки и желудка. Массаж по активным точкам может восстановить внутричерепное давление, улучшая кровообращение головного мозга, что является наилучшим эффектом в лечении данного заболевания.

Отрывок из встречи врачей западной медицины с Далай Ламой.

Доктор Энгель:

— Интересно узнать, как к эпилепсии относятся в тибетской культуре. Много лет назад я встречался с доктором Долма, который сказал мне, что эпилепсия не является такой серьезной проблемой для тибетцев, как для западных людей. Я вижу, что ваш врач присутствует здесь, и мне хотелось бы услышать, насколько распространена эпилепсия в Тибете, есть ли у вас средства для ее лечения и считается ли она естественным заболеванием, или вы верите, что она имеет какое-то духовное значение.

Я отметил, что доктор Энгель, как специалист, не мог упустить возможности исследовать этот вопрос. Его Святейшество обратился к доктору Тензин Чодраку, своему личному врачу и одному из самых уважаемых специалистов традиционной тибетской медицины. После многих лет работы в качестве практикующего врача доктор Чодрак провел несколько лет в китайской тюрьме, прежде чем приехать в Индию. Удивительными были не только его знания, меня особенно поразила его человеческая теплота и простота. Через переводчика Тензин Чодраку очень спокойно ответил:

— Хотя в тибетской медицинской литературе нет специального обсуждения эпилепсии и ее лечения, однако упоминания о ней встречаются. Они включают в себя описание симптомов эпилептического припадка и объяснение физической дисфункции, которая ведет к таким припадкам. В них говорится о трех основных типах эпилептических припадков, связанных с разными типами метаболизма, которые диагностируются по пульсу.

Далай Лама вступил в беседу:

— По собственному опыту знаю, что тибетские врачи могут ставить очень точный диагноз без сложных приборов. Однажды я попал в больницу в Калькутте или в Дели, где применялись огромные приборы, но они не смогли поставить диагноз. Наши врачи, без всяких приборов, трогают запястье, слушают пульс в разных местах, осматривают пациента и точно определяют, что случилось. Вся эта система действительно поразительная.

В буддийской тибетской медицине утверждается, что определенные физические нарушения могут быть вызваны внешними действующими силами. К ним относятся нечеловеческие существа, такие как дэвы (или небесные существа), наги (или подземные существа) и другие. Эти существа пребывают на нашей планете, и они могут вредить людям, подобно одержимости дьяволом на Западе. Хотя подобные существа могут приносить человеку вред, они не являются главной причиной болезни. Они, скорее, усиливают нарушение трех секреций.

Существуют разные формы диагностики. Например, есть диагностика по пульсу и диагностика по моче. Оба этих метода очень сложны и трудны для понимания. Есть также диагностика по симптомам болезни, включая, например, анализ сновидений. Когда диагноз установлен, больному дают лекарство. Если лекарство не оказывает эффекта, то применяются другие средства, включая религиозные обряды. Это будет не обычный религиозный обряд, а тот, который непосредственно связан с данной болезнью. Например, если врач считает, что дэв — главная причина болезни пациента, то есть специальные ритуалы, направленные на противодействие этому влиянию. Иногда пациенту длительный приём лекарств не помогает, но как только проводят один из этих ритуалов, лекарство становится эффективным.

Пит спросил:

— Является ли целью медицинской практики вылечить пациента любой ценой, или бывают случаи, когда приходят ко мнению, что пациент должен умереть, и лечение прекращают?

Этот вопрос вновь возвращал нас к теме смерти и связанной с ней этики.

После короткого обсуждения с доктором Чодраком, Его Святейшество дал ответ:

— В буддийской традиции тибетской медицины существуют заповеди, которым следуют врачи, и одна из заповедей гласит, что врач обязан использовать все имеющиеся средства, чтобы исцелить пациента. В прежние времена не было случая, чтобы врач, имея средство, которое, по его мнению, принесло бы пациенту пользу, отказывался его дать и тем самым позволил пациенту умереть. Сделать так — означало бы нарушить заповедь. Следующим, конечно, возникает вопрос, будет ли лекарство эффективным во всех случаях, но врачи следуют клятве или заповеди сделать все возможное для исцеления больного.


Немедикаментозное лечение эпилепсии включает в себя хирургическое вмешательство, стимуляцию вагусного нерва, кетогенную диету и другие альтернативные / дополнительные методы лечения, например, метод биологической обратной связи, применение йоги, аюрведы, аэробные упражнения, музыкальную терапию, транскраниальную магнитную стимуляцию, иглоукалывание и лекарственные травы ( традиционная китайская медицина).

Альтернативная терапия, несмотря на этот термин, не должна рассматриваться как альтернатива противоэпилептическим препаратам; они дополняют последнее , как общепринятое лекарственное лечение.

Альтернативные методы лечения, такие как йога, с помощью методов, которые "расслабляют тело и ум", уменьшают подверженность стрессу и его выраженность, улучшают контроль, позволяют лучше контролировать судороги , а также улучшают качество жизни. Кетогенная диета является безопасным и эффективным средством лечения рефрактерной эпилепсий; эта диета используется для лечения эпилепсии с 1921 года. Диета вызывает кетоз, который может контролировать судороги. Наиболее успешное лечение эпилепсии связано с современными противоэпилептическими препаратами, которые могут обеспечить контроль над судорогами в 70-80% случаев.

Пациенты часто выбирают альтернативные методы лечения, потому что они могут негативно относиться к противоэпилептическим препаратам из-за побочных эффектов, продолжительности лечения, неспособности достичь контроля над судорогами, убеждений, а в случае женщин, еще и потому, что они хотят забеременеть.

Немедикаментозное лечение может привести к неблагоприятным неврологическим , соматическим и последствиям, психическим расстройствам, неблагоприятному течению эпилепсии и является вариантом только для очень небольшого числа пациентов меньшинства пациентов.

Кетогенная диета

Кетогенная диета остается ценным вариантом лечения для пациентов с рефрактерной детской эпилепсией и, в частности, эпилептических энцефалопатий. Успех кетогенной диеты при судорожных припадках дает некоторое представление об эпилептогенезе и противосудорожном действии. Оценки исследователей показывают, что в целом полное прекращение всех припадков происходит у 16% пациентов, более чем в 90% случаев отмечается сокращение числа судорожных приступов, причем, сокращение судорог на 50% происходит в 56% случаев. 40-50% тех, кто начинает соблюдать кетогенную диету, достигают более чем на 50% сокращения числа судорожных присутпов через 12 месяцев. Родители также сообщают об улучшении поведения и внимания своих детей. Кетогенная диета является терапией первой линии у пациентов с недостатками в транспорте глюкозы GLUT-1, при котором глюкоза не может быть перенесена в спинномозговую жидкость для использования головным мозгом; кетогенная диета также полезна у пациентов с дефицитом пируватдегидрогеназы (Е1) для лечения судорог возникших из-за дефицита белка транспортера глюкозы .

Классическая кетогенная диета (протокол Госпиталя Джонса Хопкинса) : кетогенная диета, используемая в педиатрическом центре эпилепсии Больницы Джона Хопкинса, обычно считается стандартной или классической формой этой диеты. Обычный протокол для детей в возрасте от 3 до 12 лет обеспечивает соотношение четырех частей жира к одной части белка и углеводов в сочетании.

Кетогенная диета имеет небольшое число побочных эффектов , например, такие как обезвоживание и гипогликемия. Кроме того, у детей может быть замедленный рост, переломы и гиперлипидемия. Гормон лептин, который генерируется кетогенной диетой, подавляет судороги.

Йога

Древнеиндийская практика и философия йоги все чаще становятся центром терапии и исследований эпилепсии. Йога предлагает древний, но удивительно современный подход к лечению приступов. В Аюрведе эпилепсия называется апоспарой , что означает "потерю сознания тела". Древние индийские тексты, Веды, описывают четыре типа эпилепсии и девять расстройств, вызывающих судороги у детей. Для лечения эпилепсии физическая практика йоги направлена ​​на восстановление баланса (союза) между теми аспектами здоровья человека, которые вызывают судороги. Йога - одна из старейших формальных практик, целью которой является восстановление этого баланса.

Пранаяма или глубокое диафрагмальное дыхание

В этом методе, когда человек предчувствует настпление судорожного припадка он обучается "рефлексивно ловить" и задерживать дыхание, как будто он испуган. Этот прием вызывает изменения в метаболизме, кровотоке и уровнях кислорода в крови. Практика пранаямы , т. е. контролируемого глубокого диафрагмального дыхания, помогает восстановить нормальное дыхание.

Асаны способствуют восстановлению баланса тела и его метаболических систем. Практика асан повышает физическую выносливость и успокаивает нервную систему. Асаны , используемые только в качестве физических упражнений, улучшают кровообращение, дыхание и концентрацию, уменьшая шансы на возникновение судорожного приступа. Эти упражнения также помогают улучшить качество жизни, связанное со здоровьем (HRQOL).

Дхъяна или медитация

Стресс является общепризнанным триггером судорожных приступов. Дхьяна или медитация "успокаивает ум", и тем самым " излечивает тело". Медитация улучшает кровообращение и замедляет продукцию гормонов стресса. Медитация также увеличивает уровни нейротрансмиттеров, таких как серотонин, которые успокаивают нервную систему организма. Практика релаксационных методов, таких как медитация йоги, хорошо известна как помощь в борьбе с судорогами.

В 1996 году Индийский журнал медицинских исследований опубликовал результаты исследования влияния практики Сахаджа Йоги на контроль над судорогами . В этом исследовании группа пациентов с эпилепсией, практикующих Сахаджа Йогу втечение 6 месяцев, на 86% уменьшала частоту судорожных припадков.

Влияние йоги на электроэнцефалографию

Эффект медитации йоги на электроэнцефалографию (ЭЭГ) был впервые зарегистрирован Анандом и др . В 1961 году в контролируемом исследовании, проведенном в AIIMS, ЭЭГ четырех йогов регистрировалась как во время отдыха, так и во время медитации. Все субъекты проявляли значительную альфа-активность во время состояния покоя, и эта активность становилась более заметной, с повышением амплитудой, во время медитации. Во время отдыха зрительные и слуховые стимулы блокируют альфа-активность, тогда как во время медитации эти стимулы не блокируют альфа-активность, что указывает на отсутствие внешнего воздействия на ЭЭГ в состоянии медитации. Во время медитации было больше высокоамплитудной альфа-активности. Увеличенная амплитуда тэта волн наблюдалась во время медитации и до медитации. Некоторые авторы также изучали эффекты дыхательных упражнений и обнаружили, что некоторые из испытуемых, особенно опытные, могут выхывать двунаправленные изменения в каждой вегетативной переменной. Значительная активность альфа-полосы и модуляция сердечного ритма наблюдались после адъютантной йога-терапии у пациентов с рефрактерной эпилепсией.

Практика Йоги регулирует физиологию тела посредством контроля осанки, дыхания и медитации. Определены эффекты Йоги на вегетативные функции пациентов с рефрактерной эпилепсией, которые представляли собой количественно стандартизованные автономные функциональные тесты. Группа йоги продемонстрировала значительное улучшение парасимпатических параметров и снижение частоты судорог.

Аюрведа

Аюрведическое лечение фокусируется на личности, а не только на состоянии пациента. Согласно Аюрведе, однотипное нарушение может привести к различным расстройствам, тогда как одно и то же расстройство может быть результатом различных форм нарушений / дисбалансов. Аюрведическая медицина стремится лечить эпилепсию, "разблокируя каналы сердца и ума", которые могут быть забиты избытком "дошей". Это открытие каналов практикуется с использованием различных смесей и слабительных средств. Препараты, принимаемые перорально, готовят с маслами.

Ниже перечислены несколько аюрведических методов лечения, которые использовались в прошлом и в настоящем для лечения эпилепсии . Однако, как упоминалось ранее, лечение, выбранное для одного пациента с эпилепсией, может быть неприемлемым для другого. Также важно отметить, что большинство, если не все, из традиционных лекарственных средств, перечисленных ниже, не были исследованы или клинически доказаны для лечения или оказания помощи людям с эпилепсией и, как правило, рекомендуется из-за убежденности пациента в эффективности альтернативного лечения.

Эти методы лечения, которые включают сильные элиминационные средства, используются для облегчения симптомов, в зависимости от конкретных требований и упоминаются как полезные для пациентов с эпилепсией.

Когда эпилепсия связана с внешними факторами, тогда рекомендованы мантры. Используя радикальную рвоту ( ватика апсамара ) и клизму ( паиттика апасмара ), врач сначала предпринимает шаги для открытия каналов "сердца и ума", которые были заблокированы "дошами. Препараты рекомендуются только после того, как пациент "полностью очищен". Для внутреннего использования рекомендовано большое количество грифтов (очищенных масел). Одним из наиболее важных среди них является маха-панча гавья-гхра . Также упоминалось использование смесей гхра и хвои (масла).

Для смазывания тела пациента рекомендуется масло, приготовленное с различными растительными и животными продуктами. Рекомендуются насысы . Также было упомянуто использование большого разнообразия анджана ( палочек cpllyriu ) для приведения бессознательного пациента к его чувствам. На индийском рынке существует множество аюрведических лекарств для эпилепсии, например, асвагандхадиришты, бали-хвост, брахми-гхрата, чанданади, калянака-гхрата, махамрутунджйа-раса, адхата бхасма, ваатакулантака-расаи ограндра раса. В Аюрведе способы введения лекарств для эпилепсии включают внешнее применение, внутреннее применение и применение в глаза и нос. Мерой первой помощи, рекомендованной при эпилепсии, является выпускание крови ( сирадха ) из вен. Также упоминалось обжигание обеих теменных костей с помощью игл ( soocivedha ).


При эпилепсии лечение лучше всего проводить с учетом конституционального типа.

Конституция "Ветреного" типа (избыток в меридианах желчного пузыря и печени). В Китае это называется синдромом внутреннего "Ветра" печени и может наблюдаться после закрытых травм черепа.

Недостаточность "Ветра", то есть недостаточность меридианов желчного пузыря и печени. Это бывает при тяжелой форме печеночной недостаточности из-за токсического поражения печени, лекарственного гепатита, цирроза печени.

Недостаточные "Теплый" и "Горячий" типы. Например, характерные для эпилепсии поражения тонкого кишечника, сердца, меридианов тройного обогревателя и сосудистой системы, которые очень часто дают большие эпилептические припадки.

Эпилепсия у больных конституции избыточного "Влажного" типа. Ее считают эпилепсией "ян" желудка. Эти пациенты обычно полнокровные. Имеют гипертонию, боли в эпигастрии.

Конституция недостаточной "Влажности" (дефицит энергии в меридианах желудка, поджелудочной железы - селезенки). Это может быть при нарушении системы пищеварения, нарушении гипофиза и надпочечников.

Эпилепсия недостаточной "Сухости" (дефицит меридианов толстого кишечника и легких). Она бывает при астенизации, общей слабости, особенно эпилепсия у пожилых людей.

Эпилепсия у лиц избыточного "Холодного" типа. Это эпилепсия "ян" мочевого пузыря. Наиболее типичны случаи, когда имеется синдром гиперактивности энергии мочевого пузыря с повышенной секрецией коры надпочечников. Проявляется эпилептическими припадками.

Почечная эпилепсия у лиц недостаточного "Холодного" типа при дефиците энергии в меридианах почек и мочевого пузыря. Это ослабленные пациенты, с преждевременным старением, понижением секреции коры надпочечников.

В Китае при эпилепсии применяется целый ряд высокоэффективных лекарств, которые облегчают судороги и даже, по отзывам китайских специалистов, излечивают эпилепсию. Средство "Джи сянь лин" содержит шалфей краснокорневищный, трению мохнатую, валериану лекарственную, перламутр, камфору, борнеол. Применяется при эпилепсии у лиц "Ветреного" типа. Оно оказывает противосудорожное действие, является совершенно не токсичным. Например, доктор Ли использовал этот препарат в лечении 60 случаев детской эпилепсии. Лекарство употребляли в течение года до прекращения приступов. После чего дозу уменьшали до 1/4 первоначальной дозы. Эффект появлялся уже через 1-5 дней после начала приема лекарства. Его эффективность с полным излечением составила 90,1%.

Средство "Мэнши гуньтань вань". В его состав входит обожженный слюдистый сланец, ревень лекарственный, шлемник байкальский, алойное дерево. Это лекарство эффективно у лиц "Влажного" типа. Оно выводит избыточную флегму, влагу. В частности, нормализует состояние психики, путаницу в мыслях, уменьшает душевное беспокойство, облегчает судорожные приступы и уменьшает частоту их проявления.

Препарат "Чи чжу вань" используется при эпилепсии, связанной с нарушением энергии у лиц "Ветреного" типа конституции, а также при избытке флегмы. Этот препарат тормозит избыток ян-энергии в почках и приводит к гармонии инь-энергии в сердце. Используется при классических эпилептических припадках. Содержит магнетит и циннобарис.

В традиционной китайской медицине используется иглоукалывание даже для снятия приступов эпилепсии. Например, воздействие иголок в точке J-15 помогает при любой эпилепсии. При почечной эпилепсии рекомендуется воздействие на точки R-1, при сердечной эпилепсии - на точку Хоу-си. При эпилептических приступах полезно иглоукалывание в точках Т-11 и V-15. При эпилепсии у лиц "Ветреного" типа используется иглоукалывание точки меридиана печени F-2, а также БАТ МС-5.

Московский врач М. Ю. Дементьева приводит случай резкого улучшения состояния больного при использовании иглотерапии по методу Су-джок. Пациентка 35 лет с диагнозом эпилепсия в течение многих лет принимала большое число препаратов, сокращение их употребления сразу вызывало приступы. С помощью метода пульсовой диагностики у больной была установлена конституция избытка "Холода". На кисти руки найдено огромное количество болевых БАТ, их было так много, что на каждой из них с трудом уместились прикрепленные желтые зернышки, на которые больная периодически надавливала до ощущения боли, при этом появлялось ощущение "перчаток на руках". Одновременно снизилось число приступов. Затем была проведена иглотерапия на ментальном конституциональном уровне: торможение "инь" желания и "ян" оригинальности, это позволило полностью исключить все противоэпилептические средства, приступы исчезли. Тем не менее лечение необходимо продолжать на ментальном уровне для полной коррекции эпилептоидной конституции.

B. Ивaнчeнкo

Традиционная китайская медицина при лечении эпилепсии и другие статьи по нетрадиционной медицине.

Сборник рецептов народной медицины

Народное лечение эпилепсии

  • Дата публикации: 25.09.2010
  • 26688

Народное лечение эпилепсии имеет богатый опыт, многие лекарственные травы от эпилепсии оказываются эффективнее таблеток из них изготовленных, а некоторые травы оказывается возможным использовать только в натуральном виде, да и то найти их сложно, разве что самим собирать, так как в фармакопею они не входят. Шикша, синюха голубая, борщевик, зверобой, чернобыльник, анис, пижма, черника, петрушка, укроп, девясил, бувица, чистец лесной при эпилепсии используются в народной медицине уже много лет, если не веков.

Борщевик упоминается редко, хотя при эпилепсии помогают и корни, и листья. Как средство от эпилепсии он прославился в Болгарии.

Растет борщевик повсюду, только собирать его листья надо осторожно, чтобы не получить впоследствии солнечный ожог, так как сок борщевика, попав на кожу, сильно повышает чувствительность ее к свету. Отвар и настой листьев борщевика из расчета 2 ст.

ложки, или одна полная гость, на 500 мл воды, настаивать 1-2 часа, выпить в течение суток равными порциями. Из корней можно отжать сок и пить по 1 чайной ложке 4-5 раз в день. Порошок из сушеных корней используется двумя способами:

  • Дневная дозировка порошка — 5 г. Ее можно разделить на 5 равных порции и принимать до еды по 1 г.
  • Холодный настой. Залить дневную порцию стаканом холодной воды, настоять ночь, пить настой вместе с кашицей каждый раз перед едой.

Применять лекарственные травы при эпилепсии рекомендуется длительно, иногда годами, и, желательно, чередовать, не употребляя одну и ту же траву долее 1-2 месяцев.

Но, к счастью, у трав чаще всего не бывает побочных эффектов, свойственных многим таблеткам, негативное воздействие на печень — минимальное, а порой сами травы от эпилепсии помогают вылечить не только заболевания печени, но другие недуги.

К тому же помимо противосудорожных трав одновременно можно принимать общеукрепляющие и витаминные сборы.

Синюха голубая при эпилепсии незаменима: противосудорожное и успокаивающее действие корня синюхи известно с давних пор. В некоторых случаях от эпилепсии, особенно у маленьких детей, помогает корень валерианы.

А синюха сильнее валерианы чуть ли не в десять раз. Кипятить синюху требуется не менее получаса, так повышается эффективность отвара. Дозировка -1 столовая ложка корней (около 10г) на 500 мл воды. Отвар принимать по две столовых ложки 5-7 раз в день.

Можно сделать и спиртовую настойку синюхи.

Шикша (водяника, вороника) также используется при эпилепсии, из нее делают небезызвестный Эмпетрин. Отвар шикши готовится также долго, как и из синюхи. Дозировка и способ приготовления и применения, как у синюхи.

Во Франции, Швейцарии, Норвегии, Бразилии при эпилепсии выписывают траву полыни — чернобыльника. Не следует превышать дозировку — 1 чайная ложка (используется и трава и корни) на стакан кипятка, настаивать всю ночь, около 8-9 часов, обязательно в термосе или хорошо укутав . Принимать независимо от еды три-четыре раза в день.

Такое странное совпадение, что самые эффективные травы от эпилепсии, мягко говоря, горькие, а если быть более точными, очень горькие. Но есть и исключения. Кто бы подумал, что при эпилепсии помогает душица, которую многие любят пить вместо обычного чая? Или цветы лабазника, которые обычно применяют при простуде или непроходимости маточных труб?

Дозировка для лечения эпилепсии несколько выше, чем для обычного чаепития — потребуется две столовых ложки (примерно 10 г) на полтора-два стакана кипятка. Принимать до еды, можно без перерыва до нескольких лет.

Цветы или корни лабазника вязолистного обладают противосудорожным действием. Достаточно одной чайной ложки корней или цветов на 500 мл воды, отвар готовится четверть часа на водяной бане, принимать по столовой ложке до еды не менее трех раз в день.

Зверобой помогает при эпилепсии, только чаще всего он не сочетается с душицей, лучше всего их не принимать одновременно.

Еще одна негорькая трава от эпилепсии — костяника. Из нее делают 10% настойку (100 г травы на 1 л спирта 40-50%), настаивать месяц.

Принимать по сорок капель не более десяти дней подряд, через десять дней можно повторить курс.

Отвар из травы костяники принимают по столовой ложке перед едой, готовится он из столовой ложки травы на стакан воды, кипятится несколько минут на медленном огне, после чего настаивается час.

Все эти травы оказывают на центральную нервную систему успокаивающее и противосудорожное действие. Многое зависит от характера заболевания, особенно сложно вылечить наследственную эпилепсию, но добиться облегчения всегда возможно, комбинируя и подбирая самые подходящие для каждого случая травы.

Эпилепсия

О провоцирующих условиях: если в головном мозге образуется скран (опухоль), или происходит внедрение червей (инфекция), или скапливается жидкость, или происходит закупорка кровеносного сосуда, а также при последствиях черепной травмы, возбуждается лунг (ветер), изменяется кровяное давление и т.п.

Формы эпилепсии, дифференцируемые по степени опасности, сильно отличаются по частоте и продолжительности приступов.

Однако главными признаками, присутствующими при любой форме, будут внезапность подъема болезни, сопровождаемая потерей сознания, искривлением лицевых мышц, одеревенением конечностей, скрежетанием зубами, судорогами конечностей, рвотой пеной, истечением слюны, побагровением губ, бледностью лица и т.п.

После сравнительно короткого по времени приступа больной приходит в себя, и его состояние практически ничем не отличается от нормы: при малоопасной форме болезни приступы возникают не чаще, чем раз в несколько педель или даже месяцев, а длятся по нескольку минут или секунд, после чего больной сразу приходит в себя.

Методы лечения эпилепсии: прежде всего, следует назначать лекарства, исходя из анализа причин возникновения эпилепсии.

Обычно дают такие лекарства как пилюли Ла-мэд, Красный коралл — 25, сочетание составов Орлиное дерево — 8 и Гаруда — 5, Сари-жа-шун — 13, Драгоценный жемчуг — 25, Орлиное дерево — 20, Драгоценные пилюли Ратна сам-пэл и т.п.

; в дополнение ставят на точку жи-цуг снабженную трутом золотую иглу, применяют прижигания полыними конусами и т.п.

Советы народных целителей при эпилепсии

Лечение эпилепсии народными средствами предполагает собой использование растительных препаратов, которые обладают снотворным, успокаивающим действием. Также такие препараты могут помогать очищению организма. К народным методам лечения также можно отнести гидротерапию и голодание.

В древней тибетской медицине есть методика лечения больных эпилепсией с использованием растительных масел, пролежавших в земле в течение двенадцати месяцев. Масло нужно закопать в землю на глубину до пятидесяти сантиметров, и в течение года оно должно быть под землей. Затем этим маслом нужно растирать больного, уделяя особо много внимания голове, области шеи и верхней части позвоночника.

Народные средства по рецептам Ивана Прохорова

— Настой фиалки сомнительной принимать 3 раза в день по 150 г до еды. Срок лечения длительный — до 2 лет.

— 20-30 г волчьего лыка отварить в 50-100 г воды и пить по 5 г при эпилепсии. Можно пить как снотворное.

Лечение по рецептам Ванги

Юноше, страдающему припадками, у которого признали эпилепсию, Ванга сказала, что у него ущемление нерва вследствие падения. Она посоветовала ему взять полотно, пропитанное смесью оливкового масла, топленого воска и вощины, и прикрепить пластырем к позвоночнику — сверху донизу. Припадки прекратились.

Лечение эпилепсии по рецептам Людмилы Ким

Существует старинный восточный рецепт лечения эпилепсии. Нужно убить змею или ужа, достать сердце, на секунду обдать его кипятком, а потом закатать в хлеб, варенье и скормить его больному. Вроде бы шаманство какое-то, а ведь помогает!

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Лечение эпилепсии народными средствами

Эпилепсия очень тяжелое заболевание. Ее еще называют черной немочью или падучей.

Эпилепсия очень тяжелое заболевание. Ее еще называют черной немочью или падучей.

Что можно предложить из действенных рецептов для лечения эпилепсии народными средствами? У народной медицины несколько методик, вот некоторые из них.

  • Надо взять 30 г искрошенного корня полыни обыкновенной и 0,5 л пива (можно кваса). Кипятить 5 минут. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день. Эффект будет уже через несколько недель: число припадков заметно снизится. Но для выздоровления надо пить отвар полгода,тогда есть шанс выздороветь полностью.Этот отвар из полыни хорошо помогает и в других случаях судорог и конвульсий. Полынь — очень доступная трава, растет в России повсеместно и в избытке.
  • А вот иное средство: 1 чайную ложку корня пиона уклоняющегося (марьин корень) измельчить, залить 3 стаканами кипятка. Настоять 30 минут в плотно закрытой посуде, пить по 1 столовой ложке за 15 минут до еды 3 раза в день. Растение слабоядовито, передозировка опасна!Это очень популярное растение в народной медицине Западной Сибири, его принимают и при параличах. А тибетская медицина советует марьин корень также при истерии и других нервных заболеваниях.
  • Весьма оригинален старорусский деревенский способ лечения. Надо найти 6 мокриц и растолочь их в белом виноградном вине. Выпить. С каждым днем увеличивать число мокриц на одну, пока их количество не достигнет 12. целители, применяющие сей метод, заметили, что лекарство очищает нервы от слизи и прочих вредных веществ, а посему полезны в случае отнявшихся членов, эпилепсии и почти всех болезней нервов.
  • Наконец, для лечения эпилепсии очень полезно в обувь больного вложить стельки, сделанные из нескольких слоев тонкой легированной стали. Стельки надо носить постоянно для поддержания здоровья и предотвращения обострения болезни.

Эпилепсия и тибетская медицина

Доктор Энгель продолжил:

— Интересно узнать, как к эпилепсии относятся в тибетской культуре. Много лет назад я встречался с доктором Долма, который сказал мне, что эпилепсия не является такой серьезной проблемой для тибетцев, как для западных людей.

Я вижу, что ваш врач присутствует здесь, и мне хотелось бы услышать, насколько распространена эпилепсия в Тибете, есть ли у вас средства для ее лечения и считается ли она естественным заболеванием, или вы верите, что она имеет какое-то духовное значение.

Я отметил, что доктор Энгель, как специалист, не мог упустить возможности исследовать этот вопрос. Его Святейшество обратился к доктору Тензин Чодраку, своему личному врачу и одному из самых уважаемых специалистов традиционной тибетской медицины.

После многих лет работы в качестве практикующего врача доктор Чодрак провел несколько лет в китайской тюрьме, прежде чем приехать в Индию. Удивительными были не только его знания, меня особенно поразила его человеческая теплота и простота.

Через переводчика Тензин Чодраку очень спокойно ответил:

— Хотя в тибетской медицинской литературе нет специального обсуждения эпилепсии и ее лечения, однако упоминания о ней встречаются.

Они включают в себя описание симптомов эпилептического припадка и объяснение физической дисфункции, которая ведет к таким припадкам.

В них говорится о трех основных типах эпилептических припадков, связанных с разными типами метаболизма, которые диагностируются по пульсу.

Считается, что эпилептические припадки зависят от состояния мозга, и дается объяснение двух основных причин. Первая вызвана опухолью внутри мозга, а вторая обусловлена внешним воздействием, например крошечными организмами, невидимыми невооруженным глазом. Эти две причины ведут к возникновению припадка.

— Он помолчал и добавил: — Все это трудно понять без понимания системы тибетской медицины в целом.

Далай Лама вступил в беседу:

От глупости лекарство одно — учёба и учёба.
—из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Глава 23 БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ Наступление Новой эпохи, к которой готовит Учение Агни-Йоги, вводит в сознание людей неведомый до сих пор принцип Беспредельности. До сих пор ни одно мировое…

Уже меньше месяца отделяет нас от 21 декабря 2012 года – даты, провозглашенного СМИ, конца света. Уже несколько лет доброхоты-журналисты внушают нам мысль, что мы дружно погибнем 21…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.