Какие физические упражнения можно делать при эпилепсии

Физическая активность как одна из важных условий жизни и развития человека. Понятие эпилепсии, основные причины заболевания и характерные признаки. Характеристика стадий судорожного припадка. ЛФК при эпилепсии, описание основных видов упражнений.

Рубрика Медицина
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.05.2013
Размер файла 19,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Физическая активность -- одно из важных условий жизни и развития человека. Ее следует рассматривать как биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста, развития и формирования организма.

Физическая активность зависит от функциональных возможностей пациента, его возраста, пола и здоровья.

Физические упражнения (тренировка) приводят к развитию функциональной адаптации. Физическая активность с учетом социально-бытовых условий, экологии и других факторов изменяет реактивность, приспособляемость организма.

Профилактический и лечебный эффект при дозированной тренировке возможен при соблюдении ряда принципов: систематичности, регулярности, длительности, дозировании нагрузок, индивидуализации.

В зависимости от состояния здоровья пациент использует "различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья -- лечебную физкультуру (ЛФК). ЛФК в данном случае является методом функциональной терапии.

При применении лечебной физкультуры следует придерживаться принципа этапности лечения, соблюдать постепенность в наращивании интенсивности физической нагрузки в соответствии с клиническим состоянием больного.

Эпилепсия - хронически протекающее заболевание, вызванное поражением центральной нервной системы, проявляющееся различными пароксизмальными состояниями и довольно частыми изменениями личности. При неблагоприятном течении приводит к своеобразному так называемому эпилептическому слабоумию.

Заболевание может возникнуть в любом возрасте, начиная с самом раннем (несколько месяцев) и кончая преклонным, однако преимущественно начало эпилепсии приходится на молодой возраст (до 20 лет). Эпилепсия - довольно распространенная болезнь (по данным разных авторов, эпилепсией страдают от 1 до 5 человек на 1000 населения).

Клиническая картина эпилепсии полиморфна. Своеобразие эпилепсии заключается во внезапности проявления большинства ее симптомов.

Вместе с тем при эпилепсии, как при всяком длительном заболевании, отмечаются и хронические, постепенно утяжеляющиеся болезненные симптомы.

Наиболее характерным симптомом эпилепсии является судорожный припадок, возникающий внезапно, «как гром среди ясного неба, или после предвестников. Нередко припадок начинается с так называемой ауры.

Иногда судорожные припадки происходят подряд, один за другим, без прояснения сознания в период между ними. Это патологическое состояние, называемое эпилептическим статусом (Status epilepticum), является опасным для жизни (набухание и отек мозга, угнетение дыхательного центра, асфиксии) и требует немедленной медицинской помощи.

Наряду с большим судорожным припадком при эпилепсии бывают и так называемые малые припадки. Это кратковременное выключение сознания, чаще всего длящееся несколько секунд, без падения. Обычно оно сопровождается вегетативной реакцией и небольшим судорожным компонентом.

Очень близок к малому припадку другой встречающийся при эпилепсии симптом: абсанс - очень кратковременное выключение сознания, без всяком судорожного компонента.

В развитии большого судорожного припадка различают несколько стадий: предвестников, ауры, фазы тонических и клонических судорог, постприпадочной комы, переходящей в сон.

Аура (дуновение) - это уже начало самого припадка, но сознание еще не выключено, поэтому аура остается в памяти больного. Проявления ауры различны, но у одного и того же больного она всегда одинакова. Аура наблюдается у 38 - 57% больных.

Аура может носить галлюцинаторный характер: перед припадком больной видит различные картины, чаще устрашающие: убийства, кровь. Одна больная каждый раз перед припадком видела, как к ней в комнату вбегает маленькая черная женщина, прыгает к ней на грудь, разрывает ее, хватает сердце и начинается припадок. Больной может перед припадком слышать голоса, музыку, церковное пение, ощущать неприятные запахи и т. д.

физический эпилепсия судорожный

2. Лечебная физическая культура

Лечебная физкультура (ЛФК) -- метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами.

На отдельных этапах курса лечения ЛФК способствует предупреждению осложнений, вызываемых длительным покоем; ускорению ликвидации анатомических и функциональных нарушений; сохранению, восстановлению или созданию новых условий для функциональной адаптации организма больного к физическим нагрузкам.

Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, то есть движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. Физические упражнения способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

3. ЛФК при эпилепсии

Принято считать, что усиленные мышечные движения сопровождаются учащенным дыханием, а это провоцирует припадки. Не переутомляться, совершать только умеренные движения -- таковы существующие рекомендации для страдающих эпилепсией.

Однако многочисленные наблюдения показывают, что именно активная деятельность препятствует наступлению припадков. Последние, как правило, не возникают во время бега, плавания, катания на коньках, ходьбе на лыжах, при переходе улицы, наполненной транспортом, в период спортивных состязаний.

Имеется немало больных, которые часто купаются и у которых в это время никогда не бывает припадков. Один из наших пациентов с частыми малыми припадками в течение 30 лет каждый год много купается в море, и в это время у него никогда не бывает припадков. Другой пациент, будучи футболистом, заболел эпилепсией, однако при многократных футбольных встречах припадки у него ни разу не возникали.

Приступы чаще появляются, когда больные бездеятельны, спят или отдыхают. В период напряженной деятельности создаются новые доминантные очаги возбуждения, которые по закону отрицательной индукции затормаживают, подавляют активность эпилептического очага и тем самым препятствуют наступлению припадков. Этим можно объяснить и тот факт, что в период деятельности припадки намного реже, чем в нерабочее время. Прав W. G. Lennox (1960), который отмечает, что опасность для больного представляет не физическое напряжение, а припадки. Однако их нельзя избежать, даже если больной все время проводит в постели.

Виды упражнений и длительность занятий зависят от возраста, физической подготовки, тренировки и других индивидуальных особенностей. Для пожилых людей и женщин комплекс упражнений должен быть более простой, чем для физически здоровых молодых людей. Больным, которые прежде не занимались физкультурой, следует начинать с легких упражнений. Вначале занятия ограничиваются непродолжительным временем-- 5--10 мин, затем длительность их постепенно увеличивается до 20--30 мин в день. Упражнения индивидуально усложняются. Важно лечебную гимнастику проводить регулярно с постепенным возрастанием нагрузки и разнообразием упражнений. Необходимо, чтобы со временем лечебная гимнастика стала привычкой и потребностью каждого больного.

В комплекс должны входить упражнения, охватывающие различные мышечные группы. Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, включающим в себя деятельность мышц живота. Физиологические нагрузки должны быть строго индивидуализированы. В комплекс не рекомендуется включать упражнения на быстроту, скорость перехода из одного положения в другое, на равновесие.

Само по себе заболевание эпилепсией не является противопоказанием для лечебной физкультуры. Исключение составляют лихорадочные и тяжелые соматические заболевания, а также временно наступающие расстройства сознания (сумеречные, онейроидные, оглушенность), состояние после тяжелых припадков, состояния возбуждения, дисфории с агрессивными проявлениями и некоторые психотические состояния, но не все. Например, в ряде случаев лечебная гимнастика полезна больным с параноидным синдромом. Больным с частыми припадками, особенно grand mal, в период приступов и в послеприпадочном состоянии занятия временно отменяются.

Под нашим наблюдением находятся ряд молодых людей, которые, будучи больными эпилепсией, стали заниматься физкультурой. Состояние их значительно улучшилось, больные стали активнее, более подвижными, сдержанными, у них улучшилось настроение, уменьшились аффективные расстройства, восстановилась трудоспособность, припадки стали реже или совсем прекратились. До занятий физкультурой эти лица считались резистентными к медикаментозной антиэпилептической терапии.

Родственникам необходимо разъяснить, что их представление о телесных повреждениях и несчастных случаях страдающих эпилепсией во время физкультуры и спортивных занятий явно преувеличено. Чрезмерная опека и беспокойство родителей, постоянное ограничение активности ребенка, подростка, молодого человека гораздо больше морально инвалидизируют его, чем сама болезнь. Активность есть антагонист припадков.

Лечебная физкультура должна проводиться в форме утренней гимнастики, специальной индивидуальной и групповой лечебной гимнастики, а также в виде подвижных и спортивных игр. Больным эпилепсией показаны разные виды гимнастики (ходьба на лыжах, но не в горной местности), некоторые спортивные игры (теннис, волейбол, городки). Противопоказаны бокс, борьба. Что касается бега и плавания на различные дистанции, этот вопрос решается индивидуально.

Лечебной физкультурой при эпилепсии в настоящее время, к сожалению, почти не занимаются. Специальные упражнения для различных категорий больных не разработаны. Необходимы научная разработка вопросов лечебной физкультуры и широкое внедрение ее в комплекс терапевтических мероприятий. В проекты строительства психоневрологических больниц и диспансеров должны быть включены залы для проведения лечебной физкультуры. В таких залах нуждаются все крупные больницы и психоневрологические диспансеры республиканского, областного и городского значения. В штатах психоневрологических учреждений должны быть методисты по лечебной физкультуре.

Заболевание эпилепсией само по себе не является противопоказанием для лечебной физкультуры, которая проводится в форме утренней гимнастики, в виде подвижных игр. Показаны ходьба на лыжах, теннис, городки, волейбол. Противопоказаны -- бокс, борьба и т.п. Вопрос о беге, плавании -- решается индивидуально.

Многочисленные наблюдения показывают, что активная деятельность препятствует наступлению припадков. В период напряженной деятельности создаются новые доминантные очаги возбуждения, которые по законам отрицательной индукции подавляют активность эпилептического очага. Виды упражнений, длительность занятий зависят от возраста, физической подготовки, тренировки и др. индивидуальных особенностей.

Лечебная физкультура должна сочетаться с уходом за больным. Перед занятиями необходимо производить проветривание палат и кабинетов лечебной физкультуры. Занятия целесообразно проводить при открытых форточках, окнах, на верандах. Больные занимаются в легких спортивных костюмах.

Заболевание эпилепсией само по себе не является противопоказанием для лечебной физкультуры, которая проводится в форме утренней гимнастики, в виде подвижных игр. Показаны ходьба на лыжах, теннис, городки, волейбол.

Многочисленные наблюдения показывают, что активная деятельность препятствует наступлению припадков. В период напряженной деятельности создаются новые доминантные очаги возбуждения, которые по законам отрицательной индукции подавляют активность эпилептического очага. Виды упражнений, длительность занятий зависят от возраста, физической подготовки, тренировки и др. индивидуальных особенностей.

Лечебной физкультурой при эпилепсии в настоящее время, к сожалению, почти не занимаются. Специальные упражнения для различных категорий больных не разработаны.

Необходимы научная разработка вопросов лечебной физкультуры и широкое внедрение ее в комплекс терапевтических мероприятий. Принято считать, что усиленные мышечные движения сопровождаются учащенным дыханием, а это провоцирует припадки. Не переутомляться, совершать только умеренные движения -- таковы существующие рекомендации для страдающих эпилепсией.

Размещено на Allbest.ru

Признаки эпилептического припадка. Оказание помощи в начале приступа. Основные отличия истерического припадка от эпилептического. Понятие о снохождении или лунатизме. Особенности изменений личности при эпилепсии. Лечение неврологического заболевания.

презентация [1,4 M], добавлен 12.05.2016

Клинические проявления эпилепсии. Основные признаки пароксизма. Диагностические критерии эпилепсии. Основные черты психики больных эпилепсией. Основные терапевтические средства лечения эпилепсии. Значение изучения эпилепсии для врача общего профиля.

реферат [47,6 K], добавлен 15.06.2010

Этиология эпилепсии, нарушения нормальной структуры нейронной активности, приводящие к припадкам. Психические эквиваленты эпилептического припадка, опасность необратимых изменений головного мозга. Медикаментозная и дегидратационная терапия заболевания.

курсовая работа [225,4 K], добавлен 14.01.2015

Клиническая картина эпилепсии у мужчин. Образование эпилептогенного очага в мозге вследствие травм или воспалительных поражений мозга. Когнитивные нарушения при эпилепсии. Показатели когнитивной сферы в зависимости от формы эпилепсии и сроков лечения.

доклад [23,3 K], добавлен 07.07.2009

Хроническое заболевание головного мозга. Основные причины эпилепсии у детей. Судорожные, бессудорожные, атонические приступы, детский спазм. Лечение детской эпилепсии. Диета при эпилепсии. Причины возникновения эписиндрома. Основные симптомы эписиндрома.

презентация [132,1 K], добавлен 18.11.2015

Характеристика эпилепсии как хронического заболевания головного мозга, её происхождение. Классификация, этиология и патогенез заболевания у лиц различных возрастных групп, принципы терапии эпилепсии. Виды эпилептических припадков, оказание первой помощи.

реферат [38,1 K], добавлен 14.08.2013

Причины возникновения, способы проявления и морфологические изменения в организме при эпилепсии. Диагностирование, назначение лечения, тяжесть протекания и исход хронического полиэтиологического заболевания. Классификация эпилептических припадков.

реферат [39,4 K], добавлен 01.12.2010

Патогенез эпилепсии, факторы его развития, клинические особенности. Проявления эпилептических изменений личности. Социальные условия формирования психических нарушений при болезни. Молекулярно-генетические исследования неврологического заболевания.

реферат [31,6 K], добавлен 17.02.2011

Общая характеристика заболевания, клинические признаки, причины ее возникновения и этапы развития. Традиционное лечение астмы. Методики, предупреждающие приступы. Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы. Примерный комплекс упражнений.

реферат [30,2 K], добавлен 20.06.2010

Частота встречаемости и возраст начала эпилепсии, ее причины. Провокация эпилептического приступа. Выявление проблемы заболеваемости эпилепсией взрослого населения на территории Российской Федерации и нахождение возможных решений данной проблемы.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 14.05.2015


  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Упражнение 1. И.п. – стоя, ноги вместе, в руках гимнастическая палка широким хватом, опустить палку вниз. 1 – поднять палку вверх, потянуться и подняться на носках – вдох. 2 – опустить палку за лопатки, перекат на пятки – выдох. 3 – снова поднять палку вверх и встать на носки – вдох. 4 – вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка концами упирается в центр ладоней (то есть руки расставлены на расстояние длины палки). Палку держать между ладонями впереди на вытянутых руках. 1 – поворот корпуса вправо с отведением правой руки в сторону и назад, левой рукой подталкивать палку вправо для увеличения амплитуды отведения правой руки, стараться растягивать мышцы правой руки – выдох. 2 – вернуться в исходное положение – вдох. 3 – поворот корпуса влево с отведением в сторону и назад левой руки, палкой подталкивать левую руку, плавно растягивая её на выдохе. 4 – вернуться в исходное положение – вдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3. И.п. – сидя на стуле, руки в стороны, мячик в правой руке. Сделать вдох. 1 – приподнять левую ногу и под коленом передать мяч из правой руки в левую руку – выдох. 2 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке – вдох. 3 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч в правую руку – выдох. 4 – вернуться в исходное положение, мяч в правой руке – вдох.

Повторить 3–6 раз. Дыхание произвольное.

Упражнение 4. И.п. – сидя на краю стула, ноги сомкнуты и вытянуты вперед, в руках гимнастическая палка хватом на расстоянии ширины плеч, руки выпрямлены и подняты вверх. Сделать вдох носом. 1 – опустить палку на бедра – выдох. 2 – медленно скользить палкой вниз по поверхности ног, наклон корпуса вперед – продолжение выдоха. 3 – выпрямить корпус, скользящим движением поднять палку на бедра ближе к тазу – вдох. 4 – вернуться в исходное положение, поднять палку над головой – продолжение вдоха. Повторить 4 раза.

Упражнение 5. Сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке (можно вместо мяча взять апельсин). 1 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую руку. 2 – опустить правую ногу, а мяч перенести вокруг корпуса назад, за спиной передать из левой руки в правую. 3 – приподнять левую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую. 4 – за спиной переложить мяч из левой руки в правую (то есть мяч все время передвигаем против часовой стрелки). Выполнить по 4 раза. Теперь нужно выполнить это же упражнение, держа мяч в левой руке.

Упражнение 6. И.п. – сидя на стуле, кисть левой руки положить на правый плечевой сустав, правой кистью захватить левый локтевой сустав. Далее на выдохе плавно надавить правой рукой на левый локоть, стараясь передвинуть как можно дальше, растягивая мышцы левого плеча (можно сделать мягкие пружинистые движения). То же повторить с другой стороны, растягивая мышцы правого плеча. Выполнить по 3 раза с каждой стороны.

Упражнение 7. И.п. - стоя у шведской стенки, ногами стоять на самой нижней перекладине, руками держаться на уровне плечевых суставов. 1 – медленно на выдохе присесть как можно ниже, выпрямляя руки и расслабляя все мышцы, повиснуть на руках. Растягиваются мышцы спины, ягодиц и рук.

2 – затем спокойно (без резких движений) на вдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 10. И.п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль тела. 1 – одновременно отвести в стороны правую руку и левую ногу, скользя по полу, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно отвести в стороны левую руку и правую ногу, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 11. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки вдоль тела. 1 – поднять таз, вдох. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться, выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 13. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. Для расслабления мышц туловища выполнить покачивание бедрами. Тело расслабляется, дыхание произвольное, спокойное.

Упражнение 14. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. 1 – одновременно поднять выпрямленные правую руку вперед и левую ногу назад, левую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться. 3 – одновременно поднять выпрямленные левую руку вперед и правую ногу назад, правую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 4 – вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторить 4–6 раз.

Упражнение 15. И.п. – лежа на животе, выпрямленные ноги сомкнуты, кисти упираются в пол около плечевых суставов. 1 – выпрямить руки, принять коленно-кистевое положение, вдох. 2 – сесть на голени, кисти не сдвигаются, голова опускается вниз, немного потянуться руками вперед, расслабляясь и растягивая позвоночник, выдох. 3 – снова встать в коленно-кистевое положение, опираясь на кисти и колени, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 16. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях, ноги выпрямлены. 1 – правую ногу поднять, перенести через левую, стопой коснуться пола, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левую ногу поднять, перенести через правую, коснуться стопой пола, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 17. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – одновременно поднять правую руку вперед и левую ногу назад, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно поднять левую руку вперед, правую ногу назад, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 18. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правой ногой скользить по полу как можно дальше назад, корпус опускается, выдох. 2 – Вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левой ногой скользить по полу как можно дальше назад, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 19. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правую кисть положить на левое плечо, вдох. 2, 3 – левым плечом дотянуться до пола, положить голову на пол, повернув лицо в правую сторону, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. То же с другой стороны, положив левую кисть на правое плечо. Повторить по 4 раза с каждой стороны.

Упражнение 21. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении, ноги вместе, руки широко расставлены. 1 – опустить на пол правое плечо, голова поворачивается лицом налево, правая рука выпрямляется, в таком положении лечь и расслабиться, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – опустить на пол левое плечо, голова поворачивается лицом направо, левая рука выпрямляется, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 22. И.п. – лежа на спине, ноги расставлены на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулачки без напряжения и направлены кверху. 1–4 – одновременно вращать кистями и стопами с полной амплитудой медленно и плавно в одну сторону. 5–8 – то же в обратном направлении. Повторить 3 раза.

Это упражнение можно изменять для развития координации движений. Например, дать указание вращать только правыми конечностями или только левыми. Затем вращать только левой кистью и правой стопой одновременно (также правой кистью и левой стопой). Внимание пациента при этом охватывает весь организм целиком, это очень полезно для внутренней гармонизации энергий.

Упражнение 23. И.п. – лежа на спине, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. 1 – сжать кисти в кулаки, стопы на себя. 2 – распрямить пальцы, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Усложним это упражнение: 1 – кисти распрямить, стопы на себя. 2 – сжать кисти в кулаки, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Упражнение 24. И.п. – стоя, гимнастическую палку держать в руках за лопатками. 1 – поднять палку вверх, вдох. 2 – медленно присесть, опустить палку на пол перед собой, выдох. 3 – снова поднять палку вверх, вдох. 4 –вернуться в исходное положение (палка за лопатками), выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 25. Гимнастическую палку поставить вертикально одним концом на пол впереди себя на некотором расстоянии от стоп, на верхний конец палки положить ладони одну на другую. 1 – наклониться вперед, опираясь руками на палку, руки выпрямлены, голова опускается, расслабиться и повиснуть на палке, растягивая позвоночник, выдох. 2, 3 – сделать легкие пружинистые движения наклона вперед. 4 – вернуться в исходное положение, выпрямиться, вдох. Выполнить 6 раз.

Эпилепсия и спорт, правила

Эпилепсия — это расстройство функции мозга, которое принимает форму повторяющихся приступов.

Наши мысли, чувства и действия контролируются клетками мозга, которые общаются друг с другом посредством регулярных электрических импульсов. Приступы происходят, когда внезапные, неконтролируемые всплески электрической активности нарушают эту закономерность.

Это может быть ограничено только одной частью мозга, или это может произойти прямо через мозг.

Различные типы припадков будут влиять на людей различными способами, в зависимости от того, где в мозге происходит приступ и какие функции контролирует эта часть мозга. Приступы могут нарушать любую функцию, контролируемую мозгом — движение, мысли, ощущения, поведение и уровень сознания человека.

Спорт и эпилепсия

Упражнения хороши для всех, но это также имеет важные преимущества для людей с эпилепсией. Люди с эпилепсией и их семьями обычно беспокоятся о судорогах во время физических упражнений, и этот страх часто приводит к чрезмерной защите, чувствам изоляции и ненужным ограничениям на деятельность.

Хотя судороги во время физических упражнений редки, важно понять, как физические нагрузки влияют как на эпилепсию, так и на припадки, и что делать, если происходит приступ.

Во многих случаях приступ происходит внезапно и без предупреждения, поэтому человеку с эпилепсией необходимо следить за тем, чтобы их физические упражнения и спортивные мероприятия были максимально безопасными во все времена.

Упражнения и эпилептические припадки

Чрезвычайно редко бывает, что у человека есть приступ во время тренировки. Вместо того, чтобы запускать приступы, ваша эпилепсия может улучшиться с помощью упражнений. Хотя причины неясны, исследования показывают, что отклонения от ЭЭГ (тест, который измеряет электрическую активность головного мозга) уменьшаются во время физических нагрузок.

Было показано, что общая пригодность и чувство хорошего самочувствия помогают уменьшить частоту приступов. Люди чувствуют себя лучше и могут улучшить свой контроль над судорогами с регулярными упражнениями. В одном докладе говорится, что упражнения улучшают самооценку и социальную интеграцию, независимо от контроля над судорогами. Было также показано, что регулярные упражнения уменьшают количество общих жалоб на здоровье, таких как боли в мышцах, проблемы со сном, депрессия и усталость.

Большинство спортивных мероприятий безопасны, пока люди избегают перенапряжений, обезвоживания и гипогликемии (низкий уровень сахара в крови). Если происходит приступ, он, скорее всего, будет после тренировки (от 15 минут до трех часов).

Вопросы безопасности и эпилепсии

  • Перед началом любой новой программы упражнений проконсультируйтесь с вашим врачом или специалистом.
  • Предварительная скрининг используется для идентификации людей с заболеваниями, которые могут поставить их под повышенный риск возникновения проблемы со здоровьем во время физической активности.
  • Избегайте известных триггеров судорог.
  • Всегда принимайте лекарства в соответствии с предписаниями и располагайте достаточным запасом.
  • Выпейте или перекусите что-нибудь с сахаром.
  • Не продолжайте тренироваться, если вы чувствуете слабость, тошноту или обезвоживание.
  • Не переусердствуйте — знайте свои ограничения.
  • Убедитесь, что ваш тренер и, возможно, товарищи по команде знают о вашем состоянии и знают, что делать, если у вас есть приступ.
  • Надеть защитное снаряжение, соответствующее вашему спорту, например, шлем или наколенники.
  • Всегда надевайте спасательный жилет при занятиях водными видами спорта.
  • Пусть семья или друзья узнают что вы делаете или маршрут упражнений, прежде чем вы уйдете и как долго вы там будете.


Рискованные действия и эпилептические припадки

В дополнение к вышесказанному, люди с неконтролируемыми судорогами должны быть особенно осторожны при проведении более рискованных действий и должны обращаться за советом к своему врачу, прежде чем заниматься:

  • Контактные виды спорта, подводное плавание, банджи-джампинг и бокс
  • Индивидуальные воздушные виды спорта, такие как дельтапланеризм и прыжки с парашютом
  • Высотные мероприятия, такие как альпинизм
  • Мотоспорт
  • Верховая езда
  • Гимнастика
  • Ледовые мероприятия, такие как катание на коньках или хоккей
  • Горнолыжный спорт
  • Индивидуальные водные виды спорта, такие как парусный спорт или парус.

Обсудите свои спортивные устремления с вашим врачом. При адекватном планировании и мерах предосторожности вы можете принять участие в широком спектре мероприятий.

Водная безопасность и эпилепсия

Водная безопасность особенно важна, потому что человек, который испытывает приступ в одиночку в воде, почти наверняка столкнется с трудностями и даже может утонуть.

  • Будьте бдительны — души, ванны, бассейны, море могут быть опасны для тех, кто испытывает приступы.
  • Плавайте со спутниками, которые знают о вашем состоянии и физически достаточно сильны, чтобы поддерживать вас и знать, что делать, если у вас есть приступ.
  • Плавайте в контролируемых районах, например, в общественном бассейне с сопровождающим или на пляже между флагами, где спасатели находятся на патрулировании.
  • Люди с эпилепсией, даже если они хорошо контролируются, никогда не должны плавать в одиночку.

Антиэпилептические препараты и упражнения

  • Усталость и усталость — что может быть проблемой для активных людей
  • Другие проблемы, такие как помутнение зрения или проблемы с концентрацией, нарушение координации и более медленное время отклика
  • Упражнения — могут изменять уровни противоэпилептических препаратов в крови. Люди, принимающие антиэпилептические препараты, которые регулярно тренируются, должны обсудить со своим врачом необходимость контролировать уровень их крови (особенно в первые месяцы обучения)
  • Анаболические стероиды — не принимают анаболические стероиды, поскольку они влияют на уровни антиэпилептических препаратов в крови
  • Антиэпилептические препараты могут привести к потере костной массы (остеопатия и остеопороз). Крупные исследования предполагают удвоение риска переломов у людей с эпилепсией. Уход за весом может помочь предотвратить эти состояния. Обсудите с врачом соответствующие действия.

Триггеры эпилепсии, связанные с физической нагрузкой

  • Экстремальная усталость
  • Недостаток сна
  • Обезвоживание
  • Гипертермия (повышенная температура тела)
  • Гипогликемия (низкий уровень сахара в крови).

Правила, которые помогут вам избежать этих триггеров:

    • Убедитесь, что вы принимаете лекарства в соответствии с указаниями вашего врача.
    • Пейте много воды до, во время и после тренировки.
    • Не подталкивайте себя к физической усталости.
    • Если вы чувствуете себя очень горячим и усталым, замедлитесь или остановитесь.
    • Удостоверьтесь, что у вас есть по крайней мере два дня отдыха каждую неделю.
    • Удостоверьтесь, что ваша диета является питательно адекватной.
    • Получите много отдыха и хорошего сна.
    • Ограничьте или воздержитесь от алкоголя.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.