Микки маус эпилептик что это

Epic Mickey – это новая попытка Disney возродить интерес к самому знаменитому мышонку на планете. Игра, которую почти четыре года делал создатель System Shock и Deus Ex Уоррен Спектор, наконец вышла – причем на достаточно неожиданной платформе. Но смог ли Спектор и его команда Junction Point сделать настоящий шедевр из этого Wii-эксклюзива?

История Epic Mickey навеяна Льюисом Кэрроллом и его “Алисой в Стране чудес”. Однажды Микки Маусу приснился страшный сон: как его засасывает в зеркало, как он попадает в мастерскую таинственного художника и как случайно проливает волшебную краску на карту диснеевского мира. Позже, конечно, выясняется, что это был совсем не сон, и что получившийся в результате катастрофы мир срочно нужно спасать.

Пустошь, а именно так называется вселенная Epic Mickey - это место, где живут забытые диснеевские герои, а местность в основном состоит из ржавых и неисправных аттракционов всевозможных диснейлендов. Как выяснится, пролитая Микки Маусом краска – на самом деле растворитель, который разрушил и без того мрачный пейзаж Пустоши, превратив местность в настоящий мультяшный пост-апокалипсис.

Заправляет в Пустоши кролик Освальд – один из первых нарисованных Уолтом Диснеем персонажей, незаслуженно забытый в тени сверхпопулярного Микки Мауса. Противостоит Освальду Сумасшедший Доктор, а также Теневая Клякса – вообще, сюжет в Epic Mickey просто замечательный и вполне подошел бы для полнометражного фильма. Стоит только сказать, что ни у одного из обитателей Пустоши на самом деле нет сердца – и чтобы попасть в реальный мир, им нужно его сначала обрести.

Чтобы навести порядок в Пустоши, у Микки есть мощное оружие – волшебная кисть, которая может раскрашивать мир, восстанавливая унитчоженные катастрофой предметы, или же действовать в качестве растворителя, уничтожая все на своем пути. Раскрашивать и растворять декорации можно только в специально отведенных разработчиками местах – и на этом полностью основан местный геймплей.

Дело в том, что по ходу игры Микки будут помогать гремлины – еще один неудавшийся проект Диснея, похожие на зеленых чертиков существа с непреодолимой тягой к механизмам. Спасая гремлинов из заточения, можно не только поднять внутренний счетчик морали, но и заручиться их поддержкой в будущем. Кроме этого, за скромное вознаграждение гремлины будут готовы помочь с внутриигровыми головоломками, сделав за Микки всю грязную работу.

А вот враги – так называемые блотлинги – встречаются нечасто и едва ли представляют для мышонка опасность. Поступать с ними можно двумя способами – убивать с помощью растворителя и прыжка на голову, или же раскрашивать, делая своими друзьями. От этого решения будет зависеть концовка игры, ровно как и от того, насколько активно вы будете спасать гремлинов, и восстанавливать разрушенные декорации. Обещанный моральный выбор, правда, все равно сводится к тому, что Микки Маус остается пусть и слегка корыстным, но все равно очаровательным мышонком. Ведь для спасения мира все средства хороши, правда?

Еще одна важная деталь путешествий по Пустоши – двухмерные вставки, которые выступают мостиками между уровнями. Геймплей здесь мало отличается от трехмерного, но выглядит все это впечатляюще: Микки в буквальном смысле попадает на экран старого мультифильма. Вообще, к художественной стороне Epic Mickey придраться невозможно: игра, несмотря на достаточно мрачный сеттинг, выглядит лучше большинства проектов на Wii, а неозвученные мультипликационные вставки и двухмерные уровни обладают особым шармом. Даже несмотря на депрессивные пейзажи, Epic Mickey всегда остается очень милым и уютным приключением.

Правда, прежде чем окунуться в атмосферу новой сказки Уоррена Спектора, придется смириться с несколькими неприятными вещами. Epic Mickey выполнена по механике десятилетней давности – и если в случае с геймплеем это скорее комплимент, то с управлением, а точнее с игровой камерой часто возникают проблемы. К счастью, Микки – очень живучий мышонок, и падения в зеленую кислоту, которая течет в Пустоши реками, не означают немедленный конец игры. В Epic Mickey большинство ошибок великодушно прощается, а значит, ничто не будет отвлекать от интересного сюжета.

Epic Mickey не произвела никаких геймплейных революций и для многих поклонников Спектора, ждавших диснеевскую версию Deus Ex, наверняка станет разочарованием. Остальные же получат старомодный, но бесконечно уютный платформер, где каждый уровень можно пройти несколькими путями, а раскрашивать разрушенные диснейлэнды можно бесконечно – ну, или пока не кончатся волшебные чернила.

1. Микки Маус и Плуто становятся жертвами экспериментов ненормального человека

История начинается с того, что кто-то ночью похищает Плуто из дома Микки Мауса.

Когда Безумный доктор подвешивает Плуто на крючок и перерезает ножницами его тень пополам, бедный пёс от страха теряет самообладание и начинает жалобно выть.

Ситуация, в которую попадет Микки Маус, пытаясь спасти Плуто, ничуть не лучше. Он натыкается на ловушку и в следующий момент оказывается привязанным к каталке под безжалостным лезвием пилы.

2. Кот Феликс соблазняет кошку и совершает самоубийство

Задолго до того, как на экранах телевизоров появился Микки Маус, любимцем взрослых и детей был кот по кличке Феликс. Его изображение можно было увидеть буквально везде, начиная от булавок для галстука и заканчивая бомбардировщиками и крышками радиаторов.

И пока Мастер Том занимается любовными делами, мыши разносят его дом в пух и прах.

Когда разозлённая хозяйка видит бардак, который устроили мыши в доме, она думает, что это сделал Мастер Том, и выгоняет его на улицу. Нерадивый кот решает переехать к своей возлюбленной, которая встречает его вместе с семнадцатью котятами.

3. Предсмертные галлюцинации Бетти Буп




Во время пения клоуна из ниоткуда появляется злая королева и превращает его в банши, привидение-плакальщика.

Затем внезапно весь этот кошмар благодаря волшебному зеркалу злой королевы прекращается, и мультфильм продолжается, как ни в чём ни бывало. История заканчивается тем, что собака Бетти по кличке Бимбо побеждает злую ведьму, превратившуюся в очень странное существо, схватив её за язык и вывернув наизнанку.

Мультфильм начинается с того, что на экране внезапно появляется зубастый паук, который пытается проглотить камеру и непременно, как минимум, на полгода лишить ребёнка здорового, спокойного сна.

Но не волнуйтесь – этот паук в следующее мгновение падает в костёр и сгорает.

Летучая мышь плюёт на змею, которая съедает её и улетает. Это суровая реальность того места, где происходит действие мультфильма.

… и огромную демоническую корову, которую доят два маленьких чертёнка.

Ядовитое молоко они приготовили в котелке для хозяина Цербера.

Мультфильм заканчивается тем, что маленький чертёнок, чьего друга проглотил Цербер, толкает огромного демона, который хотел, чтобы он повторил судьбу своего товарища, в объятия адского пламени.

Первый призрак, который приходит к Скруджу – Джейкоб Марли, его бывший деловой партнёр. От его внешнего вида и голоса в жилах стынет кровь.

Предупредив Скруджа о том, что к нему в гости наведаются ещё несколько призраков, Марли с дикими криками возвращается в небытиё.

Следующим Скруджу является трёхликий Призрак прошлого Рождества.


Хотя подождите-ка, вот под ней спрятались два маленьких ужасных гоблина – Невежество и Нищета.


Скрэппи по необъяснимым причинам не хочет пускать Упи в свой кукольный театр и за попытку попасть внутрь бьёт его несколько раз по лицу.





Так повторяется ещё пару раз.

Разозлённый Упи клянётся отомстить своему старшему брату.


Как только начинается шоу, он прокрадывается за кулисы и сбивает марионеток при помощи духовой трубки.


Скрэппи ловит своего младшего брата и снова бьёт его по лицу. После этого он привязывает Упи к стулу и опускает в кукольный зал суда, где его допрашивают марионеточные адвокаты с пропеллерами в голове и длинными пальцами.

Кукольные присяжные признают Упи виновным и приговаривают его к превращению в марионетку. Скрэппи смеётся, дергая своего младшего брата за ниточки и заставляя его танцевать, в то время как другая кукла спускается с небес и бьёт беспомощного малыша по лицу.


7. Война – это ад, но жизнь на ферме – ещё хуже

Мультфильм начинается с того, что мышь, запряжённая в плуг, отчаянно пытается вспахать поле. Ею погоняет злой хозяин-кот в штанах с завышенной талией.

Когда начинается война, кот и его раб по непонятным причинам становятся друзьями и перед уходом на фронт идут по очереди прощаться с Леди Мышкой, которая, услышав печальную новость, начинает безутешно плакать.


Война, изображённая в мультфильме, идёт между котами и мышами.

В кота, едва успевшего попасть на поле боя, попадает артиллерийский снаряд, и он лишается своей головы.

В следующее мгновение он берёт её руками и ставит на место. К сожалению, его боевые товарищи такой способностью не обладают.

Наш мышиный герой пытается сдаться, но в него градом летят пули, поскольку коты не берут пленных.

Через несколько секунд он возвращается к жизни и продолжает героически сражаться. Мультфильм заканчивается победой мышей и горячим поцелуем нашего героя с Леди Мышкой.

Мультфильм, выпущенный в 1932 году студией "Ted Eshbaugh Studios", повествует о том, как молодой эскимос вместе с друзьями-животными слепил огромного снеговика и случайно его оживил, исполнив весёлый групповой танец.





Когда снеговик ожил, он превратился в жуткого монстра, который решает уничтожить всё живое на своём пути, и даже маленьких безобидных рыбок.


Сам эскимос убегает, чтобы придумать план по спасению животных. Внезапно он натыкается на машину, которая позволяет ему контролировать температуру солнца.


Снеговик побеждён, а маленькая рыбка, которую он проглотил, спасена.

С чем у вас ассоциируется слово Микки Маус и Дисней? Волшебство, радость, сказка, детство? Как насчёт уничтожения личности, зомбирования людей, пропаганды зла и секса?

Знаете ли вы что объединяет таких людей как:



Джастин Тимбе р лейк




Ещё одно сходство, которое наблюдается у представительнец женского пола — это превращение из хороших, примерных девочек, кумиров юных девочек в шлюх, развратниц и пропагандирующих весьма ложные ценности. Это цена славы? Почему это наблюдается только в Голливуде именно в таком грязном виде и масштабе? Посмотрите в их глаза, особенно глаза Бритни. Вы думаете, что она сама выбрала такой путь? А что случилось с Майли Сайрус? Откуда идёт такой разврат без какого либо намёка на стыд? Родители, очнитесь! Как милая, красивая девочка Ханна Монтана, могла опуститься до такого:

В народе это называется программирование MK Ultra. Я не буду тут описывать, что это такое, так как во первых у меня отсутствует 100% достоверный источник по данной тематике, а во вторых в интернете навалом информации по этой теме.

Если лень искать самостоятельно, то можете почитать, например, тут на русском языке:

Жертву определить весьма просто — зловещий блеск в глазах или наоборот абсолютно потухшие глаза. У всех одно общее — они не выглядят счастливыми их их лирика зловеща и не нормальна.

Символами программирования MK Ultra ( или Монарх) являются бабочки, кошки, а также отсутствие глаз (глаза закрыты или прикрыты каким-то образом), раздвоение личности.









Отображение ушей микки мауса буквально означает программирование сознания, так как уши символизируют датчики подключения механизмов пыток к голове. Сознание программируется через электрошок и другие методики гипноза и уничтожения личности. Пожалуйста, поройтесь самостоятельно в интернете на эту тему, так как я не хочу писать об этом.

Опять же, советую почитать англоязычный ресурс для получения информации из первых рук про шоу-бизнес в Голливуде:

Что ещё интересно это то, что рано или поздно некоторые из исследуемых в этом посте артистов были подписаны контрактом с медиа гигантом Sony BMG Music Entertainment. Это и Бритни Спирс, и Кристина Агилера, и Джастин Тимберлейк в составе Nsync. Полный список можно посмотреть тут:

Википедия представляет пару весьма занимательных фактов об этой звукозаписывающей компании, например:

A scandal ensued over digital rights management (DRM) software produced and shipped by Sony BMG that automatically installed itself on people's computers and made them more vulnerable to computer viruses. The scandal and attendant controversy about the practice of software auto-installation spawned several lawsuits. Sony BMG eventually recalled all of the affected CDs.

То есть они в открытую шпионили за компьютерными пользователями.
Любопытно, что в русской версии Википедии по этому случаю написано немного другое.

А также ещё один странный случай:

Попахивает чем-то весьма нехорошим.

И немножко из русской Википедии напоследок:

«10 июля 2005 года Sony BMG была оштрафована на 10 млн. долларов США, после того, как офис Генерального Прокурора штата Нью-Йорк выяснил, что они практиковали подкуп, обычно в форме прямых платежей радиостанциям и премий диджеям для продвижения различных артистов, в частности, Franz Ferdinand, Audioslave, Селин Дион и, главным образом, Джессики Симпсон. Epic Records, один из их лейблов, был специально упомянут в деле, как проводивший лжеконкурсы, для того, чтобы скрыть факт того, что призы уходили диджеям в отличие от радиослушателей. «

И это только то, что пишется в Википедии! А что же остаётся за кадром.


Пальцы Бритни присоединены к медицинскому механизму для вливания внутривенных инъекций. Не находите ли вы это странным? Это также используется при программировании сознания MK-Ultra.


Для тех кто ещё не понял, кто хозяин Бритни.

Вообще клипец конечно жестокий. Посмотрите его внимательно с начала до конца. Я не буду его анализировать тут, так как это другая тема, но у меня к вам вопрос — может ли нормальный человек, артист, певец, так ненавидеть себя как это опять показано в клипе и зачем это демонстрировать? Никто не находит параллели с Фэмином и моим прошлым постом? И вы на самом деле думаете, что это Бритни придумала себе для клипа такой странный видео-ряд либо для неё всё показанное в клипе было сюрпризом позже? Как вы думаете, принимает ли она вообще какое то участие в создании видео-ряда к своим клипам и считается ли кто-либо с её мнением?

И на десерт предлагаю вам уникальный материал — признание лично от Майкла Джексона о прогнившей западной музыкальной индустрии и об этой корпорации:


Disney

Микки Маус появляется в самом первом полнометражном проекте студии Disney. И хотя он посвящен героине известной сказки, легендарному персонажу все же нашлось место в одной из сцен мультфильма. Сможете отыскать этот маленький милый привет от аниматоров?


Disney

Силуэт мышонка можно идеально вписать в любой интерьер. Только взгляните на этот резной стул необычной формы. Похоже, в свободное время синьор Джеппетто стругает не только деревянных кукол, но и мебель, напоминающую сами-знаете-кого. Кстати, символические предметы в форме трех окружностей — не только фишка мультипликаторов. Вы легко встретите их и в реальной жизни. Например, в парках Disneyland. Посетители даже могут приобрести специальные брошюры с подсказками, где искать такие композиции.


Disney


Disney


Disney

Встретить Микки Мауса можно не только в мультипликационных историях про людей. Он популярен и среди животных. Особенно среди других мышей — например, отважных спасателей из одноименного мультфильма. Как видите, художники не только вписывают узнаваемый силуэт Микки Мауса, но и полностью прорисовывают его фигуру.


Disney


Disney


Disney

Микки вместе с друзьями не прочь поучаствовать в массовке. Даже если речь идет о съемках в морских глубинах. Внимательно присмотритесь к жителям подводного королевства, которым управляет Тритон, — вас ждет сюрприз.


Disney

А это — картинка для пристального разглядывания. Получится ли у вас без подсказки найти силуэт Микки Мауса, который запрятан в шикарной библиотеке, расположенной в замке Чудовища?


Disney

Отличная идея для архитекторов: силуэт Микки прекрасно смотрится не только в качестве предметов интерьера, но и декоративных элементов на монументальных зданиях и масштабных сооружениях.


Disney


Disney


Disney

Микки Маус — сокровище для студии Disney. И в кадре из мультфильма про длинноволосую принцессу Рапунцель аниматоры вполне буквально показали, что мышонок — драгоценное наследие компании.


Disney

Еще один пример, как Микки Маус отлично вписывается в городскую инфраструктуру. Внимание на рекламный билборд.


Disney

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С КРОЛИКА

…Сначала в середине 20-х годов молодой аниматор Уолт Дисней придумал персонажа, которого звали Освальд Счастливый Кролик. Дисней изучал немые комедии с Гарольдом Ллойдом и Бастером Китоном, которые в 20-е годы были хитами проката - в каком-то смысле мультики про Освальда были их анимационными аналогами. На реального кролика черненькое создание с белой мордочкой было похоже мало, а популярностью пользовалось большой.

Увы: когда между Диснеем и продюсером, для которого делались анимационные короткометражки, начались разногласия, продюсер просто прибрал Освальда к рукам. Переманил большую часть диснеевских художников и объявил, что отныне будет производить мультфильмы про кролика самостоятельно.

Дисней сильно расстроился, но в результате решил придумать нового зооморфного персонажа. В 20-е годы самым знаменитым рисованным зверем был кот Феликс. Дисней решил в противовес коту сделать персонажа мышонком. (Он вообще страшно любил животных и отказывался бороться с вредителями вроде зайцев , объедавших кору у него в саду, а к мышам питал особенную нежность. Когда они по ночам шуршали в гараже, где Диснею приходилось по молодости ночевать, он их не травил крысиным ядом, а, наоборот, подкармливал). Варианты с коровой, лошадью и лягушкой (их предлагали те немногие сотрудники Диснея, кто остался ему верен) были отвергнуты.

Мышонка сначала звали Мортимер, но это имя никому не нравилось, и жена Диснея придумала более простое - Микки. Он изначально был очень похож на Освальда, только еще проще по дизайну: художник Юб Айверкс составил его, в сущности, из шаров и кругов, чтобы процесс анимации занимал меньше времени. Знаменитый силуэт Микки Мауса - голова, два уха - это, в сущности, три черных кружочка. По тем же соображениям у Микки на лапках четыре пальца, а не пять: так его рисовать было проще и дешевле (Дисней потом подсчитал, что сэкономил кучу времени и миллионы долларов благодаря отсутствию у мышонка пятого пальца).



Брачный контракт Микки

Ни Дисней, ни кто бы то ни было другой не предполагал, что Микки будет приносить миллионы, и не только за счет проката. Сначала кто-то попросил разместить изображение Микки на блокнотах для школьников, и Дисней дал разрешение за три тысячи долларов. В 1933 году, всего через пять лет после рождения Микки, его изображение уже появилось на наручных часах (вместо стрелок там были лапки мышонка). Они продавались по 3 доллара 75 центов (не так уж и мало - с учетом инфляции, в 2018 году это было бы 72 доллара). В год расходилось по 2 миллиона таких часов! Сейчас Walt Disney продает огромное количество игрушек, футболок, рюкзаков и прочих товаров с изображениями самых разных персонажей, созданных за десятилетия - и все равно, по некоторым оценкам, именно товары с Микки Маусом приносят 40 процентов всей прибыли.


Дисней не предполагал, что Микки будет приносить миллионы, и не только за счет проката Фото: GLOBAL LOOK PRESS

КАК МИККИ ОБОШЕЛ САНТУ


На этом фото 1955 года Уолт Дисней рисует очередное приключение своего Микки. Фото: Hulton Archive/Getty Images

ТЩАТЕЛЬНО СПРЯТАННАЯ МЫШЬ


1928 год принес Уолту Диснею и его компании немало перемен. Часть сотрудников перешла к конкуренту, а сам он неожиданно потерял авторские права на одного из своих первых коммерчески успешных персонажей — Кролика Освальда. Однако без этого досадного случая мир, возможно, никогда бы не увидел его легендарного преемника — Микки Мауса.


Самого известного в истории анимации мышонка Уолт Дисней впервые нарисовал в поезде по пути на переговоры в Голливуд. Ему срочно нужно было создать нового героя, а образ антропоморфного мышонка уже тогда казался подходящим вариантом на замену Освальду. В тот момент Уолт вряд ли представлял, что Микки Маус станет легендарным персонажем и одним из культурных символов США.


Имя новой звезды анимации изначально должно было быть другим. Дисней хотел назвать персонажа Мортимером, но его жена Лилиан предложила простой и звучный вариант — Микки. Мортимером в итоге звали одного из соперников Микки Мауса в ранних короткометражных фильмах.

1920-е и 1930-е годы были по-настоящему ударными: было снято 102 мультфильма с участием Микки Мауса. Однако и последующие несколько десятилетий мышонок в белых перчатках — которые появились спустя год после дебюта и стали его визитной карточкой — неустанно покорял экраны кинотеатров и телевизоров.





Премии и награды

Микки Маус стал чем-то большим, чем просто персонажем мультфильмов. Он радовал каждого ребёнка, а взрослых будто возвращал в беззаботное детство. В 1955 году именно он стал ключевой фигурой первого Disneyland в Калифорнии. По замыслу Уолта Диснея, парк развлечений должен был стать местом, где интересно всем, независимо от возраста. Такая концепция позднее прижилась в парках Disneyland по всему миру.


Первый официальный визит Микки Мауса состоялся в 1988 году. Через год начался выпуск русскоязычных журналов о приключениях культового персонажа — комиксы с удовольствием читали тысячи советских детей.




Можно по-разному относиться к копирайту. Кто-то считает его морально устаревшим понятием, от которого обществу вреда больше, чем пользы. Кто-то, напротив, полагает, что без защиты авторских прав в индустрии развлечений наступит хаос


Когда в США был принят знаменитый Акт о копирайте, изначально указанные в нем сроки были достаточно скромными: авторы имели право извлекать выгоду из своих работ в течение 14 лет. По истечении этого времени, если автор того хотел (и если он еще был жив), защита авторских прав могла быть продлена еще на 14 лет. После чего произведение переходило в общественное достояние – со всеми вытекающими последствиями. Но то было в 1790 году. И с тех пор кое-что поменялось.

В 1831 году копирайт стал охватывать 28 лет после регистрации (срок единственного возможного продления остался равен 14 годам). В 1909-м срок продления вырос до 28 лет. Это все еще не выходило за границы длительности человеческой жизни – то есть, издав, например, роман-бестселлер в 30 лет, писатель еще 56 лет (читай – до гробовой доски) мог наслаждаться авторскими отчислениями за его переиздания и допечатки. Конечно, на последнее он мог рассчитывать только в случае правильной регистрации и упоминания на всех копиях книги, что продукт защищен авторским правом. Но такой защитой тогда пользовались немногие, а продлевать права находилось охотников и того меньше, поскольку 28 лет было вполне достаточно, чтобы к какой-нибудь не особо успешной книге охладел даже ее собственный творец. Кроме того, автор за это время мог и умереть. Таким образом, общественное достояние постоянно и стабильно пополнялось произведениями, которые любой желающий мог переиздать, адаптировать для театра, оснастить сиквелами или использовать как-то еще.

Но затем появилось кино.


Но тут случилось нечто интересное: за несколько лет до наступления дня Х, в 1976-м, Конгресс принял поправки к Акту о копирайте. Отныне любой американский автор владел всеми правами на созданные им произведения в течение всей своей жизни. Но и когда он умирал, произведение не переходило во всеобщее достояние еще в течение 50 лет. Творчество, созданное в коллаборации, вело соответствующий отсчет с момента смерти последнего соавтора. Однако это было не все. Ведь поправки к закону касались не только будущих произведений – они также задним числом прописывали новые правила для уже опубликованных ранее работ. По закону 1976 года максимальный срок удержания прав на продукты коллективного творчества (такие, например, как мультфильмы) вырастал с 56 лет до 75 лет с момента первой публикации. Анонимное творчество подчинялось таким же правилам. Таким образом, Микки, родившийся в 1928-м, получил передышку до 2003 года.


Но есть подозрение, что и 75 лет – не предел. До 2023 года осталось не так чтобы много времени. Выпустит ли Мышиный Дом из рук своей талисман, по-прежнему приносящий баснословные деньги? И не начнутся ли через пару лет в Конгрессе новые бурления по поводу необходимости продления сроков действия копирайта? Это может выглядеть нонсенсом, но ведь и теперешний закон многие считают выходящим за рамки всякого здравого смысла, так что остается лишь малость подождать, чтобы проверить, не утратил ли Дисней хватку. А судя по тому, как он вооружился в последние годы (купив Marvel, Pixar и Lucasfilm), с хваткой, влиянием и финансами у мейджора все в порядке.


Что же в других странах? В Европе и России срок действия прав в большинстве случаев ограничивается 70 годами после смерти автора, в Канаде, Китае и Японии – 50 годами, в Индии – 60. Везде при этом есть какие-то собственные дополнительные нюансы, но США пока что держит пальму первенства по длительности сроков.

Сегодня все, что было издано в Штатах до 1923 года, находится в общественном достоянии. Эта граница (установленная в 1976 году) распространяется на массив авторских работ, опубликованных до обозначенной даты, гарантируя легитимность их использования всеми желающими, – но вот после 1923 года, что называется, возможны нюансы. При этом граница, по которой проходит пользовательская вольница, не является плавающей – она не сдвигается автоматически каждого 1 января на год вперед. Дата следующего пересмотра условий, позволяющего поднять границу общественного достояния вверх по временной шкале, четко зафиксирована в законе: обсуждение состоится не ранее 2019 года.


Произойдет ли в итоге этот сдвиг и попадет ли под его каток Микки Маус, созданный в 2028-м? Там будет видно. В любом случае, с Микки или без, расширение пространства общественного достояния должно спровоцировать креативный взрыв во многих искусствах, ведь у современных авторов появится возможность обрабатывать и распространять чужую музыку, переводить и распространять чужие книги, играть с образами из чужого кино, не опасаясь возмездия со стороны правообладателей. До сих пор их свобода ограничивалась 1923 годом – насколько она сдвинется в случае пересмотра, можно только предполагать. Попадет ли во всеобщее достояние, например, такая комикс-икона, как Супермен, впервые появившийся в печати в 1938 году?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.