Образовательная программа по эпилепсии


Проблема социальной и семейной адаптации больных эпилепсией остается недостаточно разработанной. В нашей стране ее изучение и реализация стали особенно актуальными из-за социальных и экономических перемен, которые не позволяют использовать прежние формы реадаптации больных, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях плановой экономики и командно-административной системы (Семин И.Р., Агарков А.П., 1997).

В современной отечественной эпилептологии работа с семьями больных эпилепсией почти не обсуждалась за исключением того, что связано с обучением родителей медицинской грамотности (Евтушенко В.Я. с соавт., 2000). Вместе с тем, именно семье принадлежит основная роль помощника, способствующего адаптации ребенка к создаваемой болезнью условиям – как в возрастной среде, так и в обществе в целом. Ребенок нуждается в постоянной психологической поддержке, его нельзя оставлять наедине с создавшимся трудным положением. Объяснение и правильная ориентировка – два важных принципа помощи в приспособлении к проблемам, порождаемых его общением с окружающей средой. В помощи грамотного врача, социального работника нуждаются и родители. Они должны точно представлять, что может и что не может или не должен делать их ребенок. Иногда врачу приходится преодолевать устаревшие, бессмысленные концепции в отношении заболевания ребенка.

Нами были разработаны программы коррекции отношений в различных моделях семьи (Бологова Т.В., Семин И.Р., Стоянова И.Я., 2000). Мы считаем, что родственники должны получить полную информацию в доступной форме о причинах заболевания, его течении, возможных исходах. Необходимо ознакомить их с некоторыми поведенческими ограничениями, которые связаны с заболеванием члена семьи. Все это возможно лишь в специализированных Эпилептологических центрах, где больные и их родственники могут получить грамотную полноценную помощь специалистов – эпилептологов, психотерапевтов, медицинских психологов, социальных работников.

Целью настоящей работы явилась разработка программ психологической реабилитации, в том числе образовательных программ, направленных на повышение грамотности в области эпилептологии у пациентов и членов их семей.

Материалы и методы исследования

Нами исследован уровень адаптации 1039 больных эпилепсией и членов их семей, наблюдающихся в Междисциплинарном центре профилактики пароксизмальных состояний за период 2001–2010 гг. Для решения поставленных задач нами использовались методы: клинико-эпидемиологический, клинико-динамический, катамнестический, наблюдения, параклинический (лабораторный, психологического тестирования, электрографический и др.), медицинской статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

Междисциплинарный Центр профилактики пароксизмальных состояний (МЦППС) был преобразован из Эпилептологического кабинета в 2005 году и на сегодняшний день остается единственной организационной структурой в г. Томске и Томской области, обладающей возможностями для полноценного обследования и наблюдения за пациентами с пароксизмальными состояниями различного генеза. За период 2001–2010 гг. в Междисциплинарный центр профилактики пароксизмальных состояний обратились 1039 пациента с различными формами эпилепсии. Анализ возрастно-половой структуры обратившихся в МЦППС больных эпилепсией показал, что основная часть пациентов находилась в работоспособном возрасте – 16–60 лет (71,9 %). Достоверных различий между количеством обратившихся женщин и мужчин не отмечалось. Клинически чаще диагностировалась симптоматическая парциальная эпилепсия (59,0 %). При этом диагностически достоверно чаще верифицировались парциальные симптоматические эпилепсии с простыми парциальными припадками (G40.1) (36,1 %) и парциальные симптоматические эпилепсии со сложными парциальными припадками (21,9 %), с возрастом дебюта, приходящимся на 25–40 лет, обусловленные перенесенными черепно-мозговыми травмами (30 %), пре- и постнатальными поражениями центральной нервной системы (23 %).

Рациональная психотерапия складывалась из разъяснения больным сути заболевания, объяснения истинного характера болезни, указывалось на возможности современной терапии. Подчеркивалось, что при регулярном лечении легко избежать фатальных исходов. Разъяснялось, что сама болезнь занимает мало времени, а страх повторения приступов отравляет жизнь как самому больному, так и его родственникам. При анозогнозии пациента повторные явки назначались 1 раз в неделю в первые 3 месяца начала противоэпилептической терапии, а затем не реже чем 1 раз в месяц в течение года. В этих случаях пациенты не прекращали прием АЭС.

Значительное место мы отводили экспресс-психотерапии. Пациенты, обратившись к психиатру-психотерапевту МЦППС, имели возможность обсудить с врачом все интересующие их вопросы, касающиеся заболевания. По длительности такие беседы могли быть от 5 до 60 минут, не имели определенной частоты встреч, как то предусмотрено при рациональной психотерапии. В данном случае охват составлял 100 % числа обратившихся.

Пациентам с сохранными познавательными функциями мы рекомендовали виды занятости и трудовой деятельности, связанной с выполнением счетных операций, письмом, чтением. При эмоциональной неустойчивости весьма эффективен аутотренинг. Занятия с больными могут быть как индивидуальные, так и групповые. На них обсуждаются вопросы их трудовой деятельности, семейных отношений. Больной эпилепсией может посещать общие терапевтические группы, где остальные знают о его заболевании. Пребывание в такой группе полезно не только самому пациенту, но и остальным ее членам, которые на практике убеждаются в необходимости гуманного подхода к больным эпилепсией и обучаются соответствующему стилю поведения. Для самого больного подобная готовность прийти на помощь способствует снятию чувства неуверенности и одиночества.

Диапазон возможностей использования психотерапии в комплексном лечении эпилепсии достаточно широк. Однако необходимо заметить, что психотерапевтическая коррекция должна применяться адекватно клинической картине заболевания и с обязательным учетом личности пациента.

Особое значение мы придавали психокоррекционной работе с семьями больных эпилепсией. Для выяснения характера внутрисемейных отношений во время посещения МЦППС проводилась беседа с самим пациентом и его родственниками, во время которой заполнялся разработанный нами опросник (метод полуструктурированного интервью). Кроме того, больным был предложен личностный опросник FACES-III.

Нами были разработаны программы коррекции отношений в различных моделях семьи, в том числе когда больной – ребенок, больной – супруг (супруга), больной – родитель.

1. Больной – ребенок. Мы полагаем, что родители должны получить полную информацию в доступной для них форме о причинах заболевания, его течении, возможных исходах. Необходимо ознакомить их с некоторыми поведенческими ограничениями, которые связаны с заболеванием ребенка. Однако недопустима чрезмерная забота и предпочтение больного ребенка здоровым братьям и сестрам, что также может стать причиной внутренних конфликтов в семье. Разумное решение заключается в том, чтобы рассматривать ребенка как обыкновенного, нормального маленького человека, которому повышенная забота нужна только в области здоровья (Фенвик Питер, Фенвик Элизабет, 1997). В целях коррекции отношений в семьях, где растет ребенок, страдающий эпилепсией, необходимо:

– привлечение матери в качестве помощника врача для контроля за приемом АЭС, ведение дневника приступов, соблюдение режимов дня и питания. Необходимо активное вовлечение отца во все мероприятия;

– психокоррекционная работа в семьях, направленная на коррекцию взаимоотношений между отцом и матерью, здоровыми братьями и сестрами;

– привлечение социального работника для решения проблем пребывания больного ребенка в детском саду, школе и других учреждений, информирование о его болезни и обучение окружающих основам оказания помощи при возникновении у больного ребенка приступов.

Коррекционная работа с семьями детей, больных эпилепсией, требует совместных усилий всех медицинских и социальных работников, осуществляющих реабилитационные мероприятия. Развитие амбулаторных форм медицинского обслуживания предполагает понимание врачами особенностей социального окружения пациентов, а также умение управлять внутрисемейными процессами в целях реабилитации и профилактической помощи близким. Такие возможности имеет МЦППС, который может обеспечить этапность в оказании помощи детям и подросткам, страдающим пароксизмальными состояниями.

Первый этап – диагностика и разработка индивидуальных, дифференцированных программ реабилитации детей, страдающих различными формами эпилептической болезни, с назначением противосудорожной терапии.

Второй этап – катамнестическое прослеживание, коррекция АЭС, психических расстройств. Проведение школ для больных и членов их семей.

Третий этап – динамическое наблюдение пациентов до достижения ими 18 лет, что обеспечит преемственность в реабилитации, отсутствие у больных и членов их семей психотравмирующей ситуации, связанной со сменой наблюдающего врача, достижение большего комплайенса между больным и специалистом-эпилептологом.

2. Больной (больная) – супруг (супруга)

Ни в одной другой деятельности у больного эпилепсией не возникает столько проблем, как в области межличностных взаимоотношений. Поэтому основной нашей задачей явилось разъяснение широкого круга интересующих вопросов, возникающих у родственников, и формирование у них адекватного отношения к больному. Мы достигали поставленной цели следующими приемами:

– привлечением при необходимости специалистов-медиков других специальностей (сексопатологов, гинекологов и т.д.) для решения вопросов о сексуальной активности, проблемах, связанных с планированием беременности или, напротив, ее предупреждением.

Важным моментом явилось сохранение самостоятельности пациента, что мы начинали с лечения – больные сами контролировали прием и запас таблеток, планировали визит к врачу, вели дневник приступов.

3. Больной – родитель

Проведенное нами обследование показало, что в данном случае чаще всего имеются ввиду пациенты, длительно страдающие эпилепсией и потому имеющие стойкие личностные изменения. С точки зрения коррекции внутрисемейных отношений, эти больные наиболее сложны для восприятия своими родственниками в силу преобладания у них конфликтности, злобности, агрессии, злопамятности, жадности и т.д. Однако именно этот контингент более всех нуждается в заботе и опеке. На базе МЦППС мы осуществляли:

– психокоррекционные мероприятия, направленные на нормализацию микроклимата в семье родственников, являющихся опекунами больного;

– организацию консультаций с юристами и социальными работниками для ознакомления родственников с правовыми вопросами (опекунство, наследование собственности и т.п.).


Заключение. Проведенный анализ клинических проявлений и семейных особенностей больных эпилепсией свидетельствует о появлении реактивных наслоений, связанных с разнообразными социальными стрессами. Реализация реабилитационных программ помощи этой категории больных в нашей стране затруднена из-за социальных и экономических перемен, которые не позволяют использовать прежние формы реадаптации. В связи с этим возрастает роль специализированных междисциплинарных форм помощи больным эпилепсией, предусматривающих совместное динамическое наблюдение за пациентами неврологом-эпилептологом и психиатром-психотерапевтом. Подобный подход предусматривается в Междисциплинарном центре профилактики параксизмальных состояний. Разработанные реабилитационные мероприятия с учетом формы и этапа заболевания, а также личности пациента, включающие медикаментозную и психотерапевтическую коррекцию (индивидуальную, групповую и семейную), в том числе образовательные программы, направленные на повышение грамотности в области эпилептологии у пациентов и членов их семей, способствуют лучшей социальной, в том числе семейной, адаптации больных эпилепсией, что наглядно иллюстрирует положительная динамика критериев качества жизни.


Я проснулась на полу подземки.

История о том, как девушка была в метро Торонто, когда у нее произошел приступ эпилепсии и почему знания о эпилепсии важны для всех.

Я проснулась на полу подземки.

В последние годы в мире проводится много программ, направленных на повышение толерантности и уровня социальной адаптации людей с эпилепсией.

С 2009 года наш проект проводит информационные программы среди педагогов, родственников и пациентов с эпилепсией.

Были проведены цикл лекций в городе Самара (Самарский государственный университет, школа-интернат № 115, факультет коррекционной педагогики Поволжской Государственной социально-гуманитарной академии), Курск (Слет неравнодушных).

В 2013 году наши инициативы были поддержаны Правительством города Москвы.

С сентября 2013 года мы начали проведение цикла информационных лекций на базе окружных управлений образования Департамента образования города Москвы и школ города.

Первая лекция состоялась в ГБОУ города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 530

Лекции открытые. Мы рады всем желающим. Именно для этого на нашем сайте мы будем сообщать график ближайших лекций, а именно адреса и время проведения.

Регистрация открыта и обязательна: nbsamara@yandex.ru

Во время лекции будут проведены обсуждения:

  1. Особенности проявления эпилепсии с демонстрацией видеоматериала
  2. Социальные аспекты эпилепсии, в том числе причины дискриминации пациентов с эпилепсией и пути повышения толерантности к этой группе людей.
  3. Особенности педагогических процессов у детей с эпилепсией, обоснованные и необоснованные ограничения в жизни детей с эпилепсией.
  4. Оказание первой помощи при приступе эпилепсии.

Сообщаем график лекций на ближайшее время.

В расписании могут быть изменения, мы будем стараться заранее сообщать у нас сайте. Это одна из важных причин, почему регистрация обязательна — тогда вы точно будете владеть информацией. С собой иметь документ, удостоверяющей личность. В школах часе всего посетителей пропускают по документам.

16. 09. Окружной Методический центр ГОУ Южного Окружного Управления Образования Москва, ул. Чертановская, 25, корп.2 время: 16.00

20.09 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 856 Москва, Сумской пр. д. 12; к. 6 время 15.30

График будем сообщать на неделю вперед.

Развитие нашего проекта продолжается. Мы растём и развиваемся в разных направлениях. Работает наша образовательная программа. В очередной раз доктор медицинских наук Василий Генералов прочитал лекцию для студентов факультета коррекционной педагогики в Поволжской Государственной Гуманитарной академии. Были затронуты не только социальные вопросы, но и представлена медицинская часть, ребятам было интересно и полезно послушать. Было доступно, ясно, просто и интересно изложена информация о том, какие виды приступов бывают, как правильно помочь и как не навредить, что немаловажно, доктор показал студентам ролики, где было наглядно показано, что нужно делать при эпилептическом приступе. (далее…)

Лекции для педагогов.

Отчет Лилии Садриевой.

Особенности работы школьного педагога с детьми, страдающими эпилепсией.

от Наталии Ефименко (Карпа).

В рамках образовательной программы мы хотим донести информацию о том, что многие дети, страдающие эпилепсией, могут обучаться в обычных школах и детских садах.

Социологический опрос показал, что большинство учителей испытывает страх, растерянность, не знают, как оказать первую помощь при приступе.

Большинство родителей умалчивают о проблеме и не ставят в известность классного руководителя о заболевании.

Для школы, колледжа, института и т д. очень важно, чтобы учитель как можно больше знал об этом заболевании и при необходимости умел оказать первую помощь.

Так как мне небезразлична данная проблема, я написала работу по данной теме.

Мою работу включили в сборник статей для учащихся и педагогов института ВЭГУ, в котором я учусь.

Высылаю ее Вам, чтобы психологи, педагоги, воспитатели посещающие сайт, как можно больше знали об эпилепсии.

Особенности работы школьного педагога с детьми, страдающими эпилепсией. (далее…)

Объясняем эпилепсию школьникам.

Маленькие дети могут иметь очень яркое воображение.

Большинство фантазий детства абсолютно безвредны, однако, когда ребенок не понимает, что с ним происходит, это может вызвать страшные фантазии и напугать его.

Объяснить, что такое эпилепсия маленькому ребенку бывает достаточно сложно.

Для этого в европейских странах выпускаются, рассказы, сказки, комиксы, которые помогают ребенку в игровой форме объяснить, что же такое эпилепсия.

(далее…)

Образовательная программа в Самаре.

Молодежь в возрасте от 8-17 с эпилепсией могут провести несколько дней на воздухе, получить заряд сил и бодрости, найти друзей.

Персонал детского лагеря включает в себя родителей-добровольцев, врачей, дипломированных медсестер и опытных консультантов по вопросам эпилепсии, волонтеров, пионервожатых.

Большинство сотрудников работают на общественных началах.

Они помогают сохранить права и улучшить качество жизни людей, страдающих эпилепсией и их семей через пропагандистские программы. (далее…)

Книги-комиксы школьникам для ознакомления с эпилепсией.

Вот хороший пример, как доносят информацию в европейских странах.

Компания Medikidz выпускает книги — комиксы, из которых дети узнают о том,что представляет собой то или иное заболевание, как помочь человеку, как правильно оказазать первую помощь, из-за чего и почему возникает та или иная болезнь, своего рода игровой момент в обучении.

Хотя само название комиксы (от англ. comic — забавный) указывает на их тесную связь с юмористической лит-рой, по характеру этот тип изданий гораздо шире.

В днном случае, это рассказ в картинках о различных заболеваниях.

Книжки выпускаются по самым разным болезням, с которыми приходится сталкиваться —

астма, аутизм, эпилепсия, опухоли мозга, диабет, лейкемия, грипп, сколиоз, пищевая аллергия и многие другие.


Главный герой выиграл в видеигру — видеофутбол, но у него развился эпиприступ.

Друзья хотят ему помочь и чтобы разобраться в том, что произошло, они отправляются в путешествие по головному мозгу.

Читатель должен понять, какое заболевание у Венди и как ему помочь,

что происходит внутри мозга когда кто-то страдает эпилепсией, из-за чего происходит эпилептический приступ, что может его спровоцировать…

Задача книжек — комиксов Medikidz донести до учащихся как устроен мозг человека,что такое эпилепсия (на доступном языке)

В рамках образовательной программы хочу предложить попробовать написать сценарий своей книги — рассказа об эпилепсии для детей, отдать в типографию и распространить по школам для уроков ОБЖ. Попробовать можно с небольшой партии.

Если есть желание, подключайтесь.

Образовательная программа продолжается.

23 сентября состоялась встреча с медиками и родителями пациентов, страдающих эпилепсией.

Присутствующие на встрече врачи предложили провести для них образовательные курсы, чтобы рассказать, как правильно работать с такими пациентами.

Было решено позднее обсудить этот вопрос более детально.

«Опрос показал, что больше всего заблуждений у людей связано с понятием о первой помощи при эпилептическом приступе.

Большинство из опрошенных сообщили, что лучшая помощь при приступе — разжать челюсти больного твердым предметом.


«Почти половина опрошенных считает, что эпилепсия передается по наследству.

«Большинство людей не понимают того, что болезнь представляет собой в действительности.


Так, почти все опрошенные высказали предположение, что эпилепсия передается по наследству. Между тем, приобретенные формы эпилепсии по наследству не передаются.

«Кроме того, люди уверены: при такой болезни человек не может вести нормальный образ жизни и иметь детей. Причем, такие стереотипы часто встречаются даже среди медиков.

«К нам приходили пациентки, с которых врачи брали расписки, что они не будут беременеть, иначе им не будут выдавать льготные препараты, — рассказал Василий Генералов. — Были случаи, когда беременные женщины приходили в женские консультации, и их склоняли делать аборт, мотивируя это тем, что у больной эпилепсией не может быть здорового ребенка.

Журналистам была показана выставка работ участников проекта.


Цель: выяснить, что педагоги и воспитатели думают и знают об эпилепсии.

Желающие помочь в проведении анкетирования — присоединяйтесь.

Ваш возраст ____ лет. Ваша профессия ______________________________

1. ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ ПРИСТУП?
а) нет
б) да

2. КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВО ВРЕМЯ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО ПРИСТУПА?

а) разжать челюсти твёрдым предметом

в) подложить под голову что-то мягкое, аккуратно поддерживать человека, страхуя от травм

г) распрямить напряженные конечности

д) сильно сжать мизинец пациента, чтобы приступ быстрее закончился

е) ничего не делать, ждать окончания приступа

3. БОЛЬНЫЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ НАБЛЮДАЮТСЯ У

5. ЧТО МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ ПРИСТУП?
(возможны несколько вариантов ответа)
а) физическое напряжение
б) эмоциональное напряжение
в) стрессовое состояние
г) заболевания внутренних органов
д) повышение температуры тела
е) употребление алкоголя
ж) употребление наркотиков
з) нарушение режима сна и отдыха
и) нарушение диеты
к) курение
л) работа за компьютером, просмотр телевизора
6. ПЕРЕДАЕТСЯ ЛИ ЭПИЛЕПСИЯ ПО НАСЛЕДСТВУ?
а) да
б) не всегда
в) нет
г) затрудняюсь ответить

7. МОГУТ ЛИ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ВСТУПАТЬ В БРАК И ИМЕТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ?
а) да

б) нет
8. ПОДДАЕТСЯ ЛИ ЛЕЧЕНИЮ ЭТО ЗАБОЛЕВАНИЕ?
а) нет
б) да
9 .МОГУТ ЛИ ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ПОСЕЩАТЬ ОБЫЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД?

а) нет, только специальные коррекционные

б) могут, но только с согласия родителей остальных детей
в) могут, но только при отсутствии проявлений заболевания
г) могут
10. ДОПУСТИМО ЛИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ, В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ?
а) нет
б) да

11. МОЖНО ЛИ РЕБЕНКУ С ЭПИЛЕПСИЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ?

б) да, при условии разрешения лечащего врача
в) да, без ограничений

12. РАЗРЕШИЛИ БЫ ВЫ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКОМ, СТРАДАЮЩИМ ЭПИЛЕПСИЕЙ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

13. МОГУТ ЛИ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ПОЛУЧАТЬ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
а) да
б) нет

14. У ЛЮДЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРОИСХОДИТ СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА?

б) нет
в) затрудняюсь ответить
15. ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ВЫНУЖДЕНЫ СКРЫВАТЬ ДИАГНОЗ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

16. БОЛЬШИНСТВО РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЗЬМЕТ НА РАБОТУ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО ЭПИЛЕПСИЕЙ?
а) да
б) нет

в) затрудняюсь ответить

17. ПРИМЕЧАНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Tagged with: помощь • проект • цели • Эпилепсия

This entry was posted on Четверг, Июль 11th, 2013 at 11:02 дп
and is filed under Общее.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

You can leave a response, or trackback from your own site.

История о том, как девушка была в метро Торонто, когда у нее произошел приступ эпилепсии и почему знания о эпилепсии важны для всех.

Я проснулась на полу подземки.

"Моя последняя работа была офис-менеджером в компании отца. Работа начиналась очень рано. Когда я жила в Торонто, я просыпалась в 5 утра с целью быть на станции метро к 6 утра.
В течение некоторого времени мои лекарства заставляли меня чувствовать себя очень сонной и мешали мне проснуться.
Мой папа начал звонить мне по дороге на работу, чтобы поболтать немного и помочь моему мозгу окончательно "проснуться".

(далее…)

В последние годы в мире проводится много программ, направленных на повышение толерантности и уровня социальной адаптации людей с эпилепсией.

С 2009 года наш проект проводит информационные программы среди педагогов, родственников и пациентов с эпилепсией.

Были проведены цикл лекций в городе Самара (Самарский государственный университет, школа-интернат № 115, факультет коррекционной педагогики Поволжской Государственной социально-гуманитарной академии), Курск (Слет неравнодушных).

В 2013 году наши инициативы были поддержаны Правительством города Москвы.

С сентября 2013 года мы начали проведение цикла информационных лекций на базе окружных управлений образования Департамента образования города Москвы и школ города.

Лекции открытые. Мы рады всем желающим. Именно для этого на нашем сайте мы будем сообщать график ближайших лекций, а именно адреса и время проведения.

Во время лекции будут проведены обсуждения:

  1. Особенности проявления эпилепсии с демонстрацией видеоматериала
  2. Социальные аспекты эпилепсии, в том числе причины дискриминации пациентов с эпилепсией и пути повышения толерантности к этой группе людей.
  3. Особенности педагогических процессов у детей с эпилепсией, обоснованные и необоснованные ограничения в жизни детей с эпилепсией.
  4. Оказание первой помощи при приступе эпилепсии.

Сообщаем график лекций на ближайшее время.

В расписании могут быть изменения, мы будем стараться заранее сообщать у нас сайте. Это одна из важных причин, почему регистрация обязательна - тогда вы точно будете владеть информацией. С собой иметь документ, удостоверяющей личность. В школах часе всего посетителей пропускают по документам.

График будем сообщать на неделю вперед.

Развитие нашего проекта продолжается. Мы растём и развиваемся в разных направлениях. Работает наша образовательная программа. В очередной раз доктор медицинских наук Василий Генералов прочитал лекцию для студентов факультета коррекционной педагогики в Поволжской Государственной Гуманитарной академии. Были затронуты не только социальные вопросы, но и представлена медицинская часть, ребятам было интересно и полезно послушать. Было доступно, ясно, просто и интересно изложена информация о том, какие виды приступов бывают, как правильно помочь и как не навредить, что немаловажно, доктор показал студентам ролики, где было наглядно показано, что нужно делать при эпилептическом приступе. (далее…)

Лекции для педагогов.

Отчет Лилии Садриевой.

Особенности работы школьного педагога с детьми, страдающими эпилепсией.

от Наталии Ефименко (Карпа).

Здравствуйте друзья и участники проекта "Не Бойся" .

В рамках образовательной программы мы хотим донести информацию о том, что многие дети, страдающие эпилепсией, могут обучаться в обычных школах и детских садах.

Социологический опрос показал, что большинство учителей испытывает страх, растерянность, не знают, как оказать первую помощь при приступе.

Большинство родителей умалчивают о проблеме и не ставят в известность классного руководителя о заболевании.

Для школы, колледжа, института и т д. очень важно, чтобы учитель как можно больше знал об этом заболевании и при необходимости умел оказать первую помощь.

Так как мне небезразлична данная проблема, я написала работу по данной теме.

Мою работу включили в сборник статей для учащихся и педагогов института ВЭГУ, в котором я учусь.

Высылаю ее Вам, чтобы психологи, педагоги, воспитатели посещающие сайт, как можно больше знали об эпилепсии.

Особенности работы школьного педагога с детьми, страдающими эпилепсией. (далее…)

Объясняем эпилепсию школьникам.

Рекомендации педагога проекта "Не Бойся" , Надежды.

Многие родители спрашивают: "Как объяснять, что такое эпилепсия нашим детям?"

Маленькие дети могут иметь очень яркое воображение.

Большинство фантазий детства абсолютно безвредны, однако, когда ребенок не понимает, что с ним происходит, это может вызвать страшные фантазии и напугать его.

Объяснить, что такое эпилепсия маленькому ребенку бывает достаточно сложно.

Для этого в европейских странах выпускаются, рассказы, сказки, комиксы, которые помогают ребенку в игровой форме объяснить, что же такое эпилепсия.

(далее…)

Образовательная программа в Самаре.

Книги-комиксы школьникам для ознакомления с эпилепсией.

Образовательная программа продолжается.

23 сентября состоялась встреча с медиками и родителями пациентов, страдающих эпилепсией.

Присутствующие на встрече врачи предложили провести для них образовательные курсы, чтобы рассказать, как правильно работать с такими пациентами.

Было решено позднее обсудить этот вопрос более детально.

«Опрос показал, что больше всего заблуждений у людей связано с понятием о первой помощи при эпилептическом приступе.

Большинство из опрошенных сообщили, что лучшая помощь при приступе — разжать челюсти больного твердым предметом.


«Почти половина опрошенных считает, что эпилепсия передается по наследству.

«Большинство людей не понимают того, что болезнь представляет собой в действительности.


Так, почти все опрошенные высказали предположение, что эпилепсия передается по наследству. Между тем, приобретенные формы эпилепсии по наследству не передаются.

«Кроме того, люди уверены: при такой болезни человек не может вести нормальный образ жизни и иметь детей. Причем, такие стереотипы часто встречаются даже среди медиков.

«К нам приходили пациентки, с которых врачи брали расписки, что они не будут беременеть, иначе им не будут выдавать льготные препараты, — рассказал Василий Генералов. — Были случаи, когда беременные женщины приходили в женские консультации, и их склоняли делать аборт, мотивируя это тем, что у больной эпилепсией не может быть здорового ребенка.

Журналистам была показана выставка работ участников проекта.


Желающие помочь в проведении анкетирования - присоединяйтесь.

Заявки присылайте на корпоративный адрес, Мы вышлем готовый вариант анкеты.
Примечание: конфиденциальность информации, полученной от опрашиваемых, проектом "НЕ БОЙСЯ" гарантируется.

Ваш возраст ____ лет. Ваша профессия ______________________________

1. ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ ПРИСТУП?
а) нет
б) да

2. КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВО ВРЕМЯ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО ПРИСТУПА?

а) разжать челюсти твёрдым предметом

в) подложить под голову что-то мягкое, аккуратно поддерживать человека, страхуя от травм

г) распрямить напряженные конечности

д) сильно сжать мизинец пациента, чтобы приступ быстрее закончился

е) ничего не делать, ждать окончания приступа

3. БОЛЬНЫЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ НАБЛЮДАЮТСЯ У

4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИЛЕПСИИ
(возможны несколько вариантов ответа)
а) последствия черепно-мозговой травмы
б) последствия заболеваний головного мозга
в) наследственность
г) родовая травма
д) алкоголизм родителей
е) хронические стрессы, в том числе, в детском возрасте
ж) заражение от других людей
з) "божья кара"
и) сглаз, порча
к) причины мне неизвестны

5. ЧТО МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ ПРИСТУП?
(возможны несколько вариантов ответа)
а) физическое напряжение
б) эмоциональное напряжение
в) стрессовое состояние
г) заболевания внутренних органов
д) повышение температуры тела
е) употребление алкоголя
ж) употребление наркотиков
з) нарушение режима сна и отдыха
и) нарушение диеты
к) курение
л) работа за компьютером, просмотр телевизора
6. ПЕРЕДАЕТСЯ ЛИ ЭПИЛЕПСИЯ ПО НАСЛЕДСТВУ?
а) да
б) не всегда
в) нет
г) затрудняюсь ответить

7. МОГУТ ЛИ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ВСТУПАТЬ В БРАК И ИМЕТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ?
а) да

б) нет
8. ПОДДАЕТСЯ ЛИ ЛЕЧЕНИЮ ЭТО ЗАБОЛЕВАНИЕ?
а) нет
б) да
9 .МОГУТ ЛИ ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ПОСЕЩАТЬ ОБЫЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД?

а) нет, только специальные коррекционные

б) могут, но только с согласия родителей остальных детей
в) могут, но только при отсутствии проявлений заболевания
г) могут
10. ДОПУСТИМО ЛИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ, В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ?
а) нет
б) да

11. МОЖНО ЛИ РЕБЕНКУ С ЭПИЛЕПСИЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ?

б) да, при условии разрешения лечащего врача
в) да, без ограничений

12. РАЗРЕШИЛИ БЫ ВЫ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКОМ, СТРАДАЮЩИМ ЭПИЛЕПСИЕЙ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

13. МОГУТ ЛИ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ПОЛУЧАТЬ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
а) да
б) нет

14. У ЛЮДЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ ПРОИСХОДИТ СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА?

б) нет
в) затрудняюсь ответить
15. ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ЭПИЛЕПСИЕЙ, ВЫНУЖДЕНЫ СКРЫВАТЬ ДИАГНОЗ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

16. БОЛЬШИНСТВО РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЗЬМЕТ НА РАБОТУ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО ЭПИЛЕПСИЕЙ?
а) да
б) нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.