Принс дерек об эпилепсии

Лука описывает первый случай, когда Иисус служил больным:

При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий (Луки 4:40-41).

Этот случай ясно показывает, что многие болезни были вызваны бесами.

Я верю, что бесы могут быть причиной почти каждого рода физической боли и болезни, но необходимо распознание для определения источника болезни или боли: вызвана она бесами или имеет чисто физическое происхождение. Для нашего ограниченного понимания трудно понять, как такие духовные существа, как бесы, могут занимать такое физическое пространство, как часть человеческого тела. Но понимаем мы это или нет, факт остается фактом: это имеет место и часто изображается в Писании.

Евангелие говорит о том, что Иисус исцелил немого, глухого и слепого, изгнав бесов (смотрите Матфея 9:32-33; 12:22; Луки 11:14).

В Евангелии от Луки 13:11-1б Иисус встретился с женщиной, страдавшей от болезни, скорчившей её, восемнадцать лет. Хотя ее болезнь, казалось, проявлялась физически чисто внешне. Он объявил, что она была связана духом немощи. Он освободил ее от нечистого духа, и она была полностью исцелена. В Евангелии Марка 9:17-29 Иисус служил мальчику, имевшему симптомы эпилепсии. Он стал молиться против "духа немого и глухого" (стих 25). Когда бес был изгнан, мальчик исцелился.

Прошло две тысячи лет, но этот же принцип остается действенным и сегодня. Более тридцати лет я видел сотни исцеленных от разного рода заболеваний или немощей через освобождение от бесов. Я упомяну только несколько случаев.

Когда мы с Лидией молились за нее и приказали бесу эпилепсии оставить ее, он вышел. Но затем я почувствовал, что Господь говорит мне: "Твоя работа не закончена". Тогда я спросил девушку: "Когда начались эти эпилептические припадки? Было ли причиной какая-либо физическая травма?"

"Да, - ответила она, - меня ударили по голове бейсбольным мячом, и сразу же после этого начались приступы".

Я объяснил ей, что физическое повреждение открыло "дверь", через которую вошел дух эпилепсии. "Теперь этот дух ушел, - сказал я, - и нам нужно закрыть дверь, чтобы он не смог вернуться опять".

Мы с Лидией возложили на нее руки и помолились за исцеление ее мозга.

Мы поддерживали контакт с девушкой в течение двух последующих лет. За это время она больше не принимала лекарств от эпилепсии, и ее приступы никогда больше не повторялись.

Несколько лет назад другая женщина привела ко мне свою восемнадцатилетнюю дочь.

"Мистер Принс, - сказала она, - десять лет назад вы молились за меня, и я была освобождена от духа эпилепсии. Вот моя дочь. У нее та же проблема. Пожалуйста, помолитесь за нее".

Мы с Руфью помолились за ее дочь, приказав бесу эпилепсии уйти, и она была исцелена так же, как и ее мать.

Моего друга-евангелиста попросили помолиться за кого-то, у кого была эпилепсия. Когда он противостал этому духу эпилепсии, то дух (а не человек) ответил: "Ты глупец! Я был подтвержден медицинской комиссией!".

Бесы знают, как подстраиваться под современную медицинскую систему и ее терминологию.

Я должен добавить, что два члена нашей большой комбинированной семьи, не имеющей кровных связей, получили исцеление от эпилепсии без всяких проявлений, поэтому я могу сказать, что Иисус действует различными способами среди людей!

Когда люди приходят ко мне помолиться об освобождении от эпилепсии, то я обычно говорю им: "Вам нужно знать, что бес может сопротивляться, прежде чем уйдет. Вы готовы сражаться за себя? Если так, то я буду бороться вместе с вами, и мы победим. Но если вы не готовы бороться за себя, то я не могу сделать это один". В каждом случае, который я только могу припомнить, человек желал сражаться, и Бог давал нам победу. У меня нет веры для людей, остающихся пассивными и не противостоящими врагу.

Как правило, я не молюсь за тех, кто хочет быть освобожденным только на основании моей молитвы. Человек, не желающий занять активную позицию относительно бесов, скорее всего не имеет защиты от их возвращения. Матфея 12:43-45 предупреждает нас, что злые духи возвращаются, приводя "семь других духов, злейших себя. и бывает для человека того последнее хуже первого". Случай с Эстер, описанный в 6 главе, показывает нам пример того, как бесы могут пытаться вернуться. (В главе 23 я дам рекомендации, как оставаться свободными).

В 1985 году мы с Руфью поехали в Пакистан во главе группы служителей. Так как обо мне было объявлено, что я буду молиться за больных, то люди пришли со всех краев Пакистана. Большинство из них были неграмотны и просто недисциплинированны. Однажды одна женщина, сидевшая по традиции их культуры отдельно от мужчин, невероятно шумела и устроила беспорядок. Пытаясь восстановить тишину, я объявил: "Сегодня мы будем молиться только за мужчин".

Немедленно около двух сотен мужчин поспешили к нам за молитвой. Один из подошедших вначале дотронулся до своих губ, а затем до ушей, пытаясь объяснить, что он был глухонемым. Вспомнив, что Иисус изгнал злого духа из глухонемого, я решил сделать то же. И не могу сказать, что у меня была особенная вера.

"Ты, глухой и немой дух, - сказал я, - во имя Иисуса, я приказываю тебе: выходи из этого человека".

Я знал, что мужчина не мог слышать меня или понимать по-английски. Но бес понял!

Когда я сказал мужчине: "Теперь скажи, аллилуйя!", - он открыл свой рот и закричал: "Аллилуйя. ". Я подвел его к служителю на платформе, который начал рассказывать людям на языке урду о случившемся чуде.

Это происшествие подняло веру, и люди начали подводить к нам других глухонемых. (В мусульманских странах невероятно высокий процент таких случаев). В течение нескольких следующих минут мы с Руфью изгнали глухих и немых духов, по меньшей мере, из десяти мужчин и мальчиков, и все они были исцелены. Один особенно волнующий случай произошел с пятнадцатилетним мальчиком, чье первое слово было "умма" (мама).

В 1980 году, на большой конференции в Южной Африке, меня попросили вести семинар об исцелении и освобождении для тысячи человек. В первый день я учил об исцелении, и затем начал молиться за больных индивидуально. Сила Божья была явлена с такой силой, что произошло несколько чудесных исцелений.

Затем вперед вышла женщина с артритом. Я сказал ей: "Я верю, что ваш артрит - это бес. Вы готовы для его изгнания?"

Она ответила утвердительно. Тогда мы с Руфью возложили на нее руки и приказали бесу артрита уйти. Через несколько минут она сказала: "Вся моя боль ушла! Я исцелена!"

Когда люди начали аплодировать и благодарить Иисуса, я почувствовал, что их коллективная вера поднялась так высоко, что не нужно было больше служить индивидуально каждому человеку. Я попросил встать каждого, страдающего от артрита. Поднялось около тридцати человек. Когда я объяснил им, что я намеревался сделать, я взял власть над каждым бесом артрита и приказал им уйти во имя Иисуса. Затем я сказал стоящим людям не садиться до тех пор, пока их боль не оставит их, и они не будут уверены в своем исцелении.

Когда мы с Руфью начали молиться за людей с другими заболеваниями, люди с артритом начали садиться один за другим. Через пятнадцать минут все они сидели.

Несколько недель спустя, путешествуя по Южной Африке, мы с Руфью встретились с некоторыми из этих людей, и они подтвердили нам, что в тот день были исцелены.

Это было подтверждено доктором-христианином, главой клиники, пришедшим ко мне после собрания. "То, чему вы учили нас сегодня о духе смерти, - сказал он, - помогло мне понять смертельные исходы у людей, которые умирали без всякой видимой для нас причины. Теперь я понимаю, что они стали жертвой духа смерти".

Один из моих внуков, также служитель, пережил невероятное происшествие. Вот его свидетельство:

Наша дочь Ребекка родилась с дыркой в сердце. Когда ей было шесть, в январе 1993, ей была сделана открытая операция на сердце. Нам было разрешено посещать палату интенсивной терапии каждый час по десять минут. Прежде чем зайти в палату, необходимо было получить разрешение старшей медсестры. Одним утром мы ожидали в холле вместе с двадцатью другими родителями. Когда нам не позволили войти, мы поняли, что что-то случилось. Я позвонил, чтобы узнать, в чем дело, и медсестра ответила, что у них трудности с одним ребенком, и нам нужно ждать. Я сказал об этом остальным родителям, и лица всех побледнели. Неожиданно двойные двери открылись, и вышел доктор в сопровождении медперсонала. Они обратились к паре, стоявшей напротив нас, и немедленно мать зарыдала. Их тут же препроводили в приемную комнату.

Вскоре после этой драматической сцены нам всем было разрешено войти в палату. Когда мы вошли, то сразу увидели доктора, стоящего возле кровати, следующей за кроватью нашей дочери. Двенадцатилетний мальчик, перенесший операцию в то утро, был сыном той пары! Взглянув на экран, показывающий его сердцебиение, мы увидели прямую линию.

Стоя между двумя кроватями, я взял свою жену за руку и сказал громким голосом с уверенностью: "Я противостою духу смерти на этом месте во имя Иисуса". Затем наше внимание переключилось на нашу дочь, которая не спала и нуждалась в нашей заботе.

Следующим утром, когда я шел по коридору, я увидел отца того мальчика, и он улыбался. Я остановился и спросил его о том, что случилось. Отец мальчика возбуждённым голосом сказал мне: "Доктора не надеялись, когда оперировали моего сына, и именно так все и произошло. Но этим утром он сел в кровати, и это было замечательно!".

Мы с женой знаем, что Бог освободил этого мальчика от духа смерти. Слава Богу, мы знали, что делать!

Естественное или демоническое?

За все эти годы мы с Руфью научились не давать места немощи, но стоять на Божьих обетованиях. Поэтому она сказала мне: "Я знаю, что мне будет лучше, если я начну поклоняться Господу, но у меня нет сил. Включи, пожалуйста, кассету с русским прославлением с конференции, которую мы проводили в Москве в прошлом году. Я верю, что это поможет мне".

Руфь лежала на полу в нашей спальне. Она постепенно начала расслабляться и поклоняться Господу и вдруг воскликнула: "Это ложные симптомы, это лживый дух пытается украсть у меня Божье обетование!".

Когда вдвоем мы противостали во имя Иисуса этим духам лжи, Руфь была полностью освобождена от боли.

В Своей удивительной благодати Бог одарил нас особым покоем, которому нет естественного объяснения. Вот свидетельство Руфи:

Я встала на ноги и пошла на кухню за стаканом воды. Вдруг Дерек позвал меня: "Скорее иди сюда!" Когда я вернулась в спальню, то ахнула! Вся комната и ванная комната были наполнены запахом роз, как в английском саду. Это было так, как будто Сам Господь присутствовал там. Я упала на пол лицом вниз в безмерном обожании к Господу.

Бог сделал нас с Руфью более чем завоевателями (Римлянам 8:37). Мы вышли из этого испытания не такими, какими мы были до этого.

Этот случай напомнил мне других христиан, которые получают исцеление от Господа, и сатана посылает против них лживых духов, чтобы уничтожить их веру и разрушить их свидетельство. Нам нужно "облечься во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней диавольских" (Ефесянам 6:11).

Я хочу подчеркнуть, что, как я сказал в главе 10, не все болезни являются результатом демонической активности. Многие имеют естественные причины. Поэтому очень важно распознавать те болезни, которые вызваны бесами.

В 12 главе 1-го Послания Коринфянам Павел перечисляет Девять сверхъестественных даров Духа Святого, данных верующим. Из них два могут помочь нам распознать бесов: слово знания и различение духов (смотрите стихи 8, 10).

Каждое слово знания и каждый случай различения духов - это индивидуальный дар. И каждый из них действует на сверхъестественном уровне, а не является результатом естественного размышления или интеллекта.

В Послании к Евреям 4:12, автор говорит: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные".

Такого рода проницательность может прийти благодаря слову знания. Она может проникать в невидимые части человеческой личности и открывать присутствие злых сил, скрывающихся там. Часто откровение приходит в форме одного слова или фразы, приходящей как впечатление в разум человека, служащего в освобождении; или иногда тому, кто получает освобождение. Бесом, опознанным таким образом, может быть, например, колит, повреждение, астма, шизофрения или рак.

Присутствие беса не обязательно может быть раскрыто сверхъестественным образом. Это можно сделать и естественным образом во время консультации, так же, как доктор устанавливает диагноз заболевания по описанным пациентом симптомам. Эта глава и предшествовавшие девять дают объективный всеобъемлющий обзор наиболее часто встречающихся симптомов демонической активности. Одно, как я обнаружил, очень полезно, - это обнаружить, если возможно, момент или место слабости, открывшие бесу доступ.

Существует другой путь, как бесы могут стать содействующей причиной болезни. В главе 19 я говорил о духах негативных эмоций. Не являясь непосредственной причиной заболевания, они могут порождать отношение разума, которое либо открывает дверь болезни, либо не дает людям получить исцеление верой. Вот примеры таких негативных духов: отверженность, страх, жадность, непрощение, недовольство, разочарование и отчаяние. В таких случаях, обычно, необходимо выгнать негативных духов прежде, чем просить служения для физического исцеления.

Я привел только несколько случаев, в каждом из которых я видел эффект использования власти имени Христа в борьбе против бесов болезни и немощи. Но я все еще сожалею о многих случаях, в которых я не следовал примеру Христа в действенном подходе к таким бесам. Я понял, что действия на таком сверхъестественном уровне требуют продолжительной, день за днем зависимости от Бога, доверия к Нему в распознании и власти. В этом служении мы должны согласиться с Павлом, что "мы ходим верой, а не видением" (2-Коринфянам 5:7).

Освобождение от рассеянного склероза (болезнь Шарко) и приступа

Я закончу эту главу двумя замечательными случаями освобождения людей от бесов болезни и немощи. Первый произошел с непрофессиональным работником американской церкви:

У молодой женщины из нашей церкви, назовем ее Джейн, развился рассеянный склероз. Она услышала учение о вере, востребовала свое исцеление, и ее состояние улучшилось во много раз. Но симптомы продолжали оставаться и сковывать ее ступни. Она свидетельствовала о своем исцелении на церковном собрании, но добавила: "Я все еще немного запинаюсь, и знаю, что я нуждаюсь в дополнительном служении".

Джейн пришла к нам со своей сестрой для молитвы около 2:30 дня. Она сказала, что они молились, чтобы достигнуть улучшения. Затем она начала ходить. Джейн назвала, по меньшей мере, сотню духов. Я был слишком занят, чтоб считать их. Потом я вспомнил многих, но не всех. Мы работали с 3 до 6:15 вечера.

Я думал, что это будет просто дух рассеянного склероза, но вместо этого она назвала духов всех симптомов: усталость, слабость, преткновение, одышка, удушье, холод, паралич, онемелость, мучение, утомление, леность, праздность, головная боль, боль в ухе и так далее!

Когда мы молились, все проявления болезни охватили ее тело, не давая ей стоять. Она также сказала, что вся онемела. Когда дух выходил, она говорила мне, какая часть ее тела теплела, и появлялось ощущение возврата чувствительности.

Она освободилась вначале в районе талии и бедер, затем в районе колен и ног. Наконец, она сказала: "0дин остался в моих ступнях". Она сняла свои ботинки; ее ступни были ледяными и негнущимися. Она говорила нам, когда бесы оставляли ее ступни. Наконец, она сказала: "Еще два в моих пальцах на ногах". Я не помню первого, но второй назывался "жалобы". Когда он ушел, она вскочила и начала танцевать вдоль комнаты. Джейн была полностью свободна от рассеянного склероза.

Другой замечательный случай освобождения от бесов болезни и немощи рассказал евангелист из Новой Зеландии, имеющий международное служение:

10 июня 1992 года я вел служение в Катикати в Новой Зеландии. Господь привлек мое внимание к женщине с костылями, и я позвал ее на сцену. Она с трудом взбиралась по лестнице. По ее словам, она чувствовала ужасную боль.

У нее был острый артрит; проблемы с циркуляцией в сердце и диабет, от которого она страдала уже 41 год. Она также пережила приступ после потери двумя годами ранее своего мужа. Этот приступ повлиял на всю левую сторону ее тела. Она хромала, не могла свободно писать и с трудом говорила. Она любила петь, но ее горло было сдавлено. В молодости, добавила она, у нее были проблемы с менструацией, которые начались с 14 лет. Позже у нее были выкидыши.

Я приказал каждому духу, мучившему ее, уходить, и особенно духу приступа. Сразу же после моей молитвы, она почти сбежала вниз по лестнице. Ее руки были подняты вверх, и она просто была переполнена присутствием Святого Духа.

Три года спустя, 14 июня 1995 года, она свидетельствовала, что во время того собрания в Катикати рассказывала она нам, она чувствовала, что Бог полностью исцеляет ее. Следующую неделю она ощущала тряску в своем теле, как будто что-то уходило и входило. Теперь она могла бегать вверх и вниз по лестнице. Она могла писать, и левая сторона ее тела была полностью исцелена от последствий приступа, включая ее глаз. И спустя три года доктора все еще не могут найти следов диабета, которым она страдала 41 год. Без сомнения, она получила чудесное исцеление, как только демоническая сила ушла.

Skype: SilaPravdi

" Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочу вствие "
Владистав Лоранц

Подробней ЗДЕСЬ

"Меня часто спрашивают, верю ли я, что Дух Святой временами может производить в людях необычные и интенсивные эмоциональные переживания. На что я отвечаю, что должен верить в это, потому что именно так я был спасен более 50-ти лет назад.

Летом 1941-го года я находился в составе подразделения британской армии, расквартированного в постоялом дворе на берегу северного залива Скарборо, в Йоркшире, Англия. Постоялый двор был лишен мебели, поэтому постелями нам служили соломенные тюфяки, лежащие прямо на полу.

Находясь в Скарборо, я имел несколько коротких встреч с пятидесятниками, которые в первый раз подвели меня к тому, что я нуждаюсь во Христе как своём личном Спасителе. В тот момент моей жизни я был номинальным членом англиканской церкви и никогда не посещал церковь добровольно. До этого я не слышал о пятидесятниках и у меня не было никакого представления о том, во что они верят и кто они такие.

Однако где-то за девять месяцев до этого я начал читать Библию, собираясь прочитать её от начала и до конца. У меня не было никакого религиозного мотива, я рассматривал Библию просто как философский труд. Как профессиональный философ я чувствовал своей профессиональной обязанностью изучить то, о чем говорит Библия. На тот момент я дошел до книги Иова, но что за скучной обязанностью это было!

Тем не менее, оказавшись перед фактом в необходимости личного принятия Христа, я решил около 11-ти часов вечера начать молиться и молиться до тех пор, “пока что-то не произойдет”. У меня не было никакого представления о том, что может произойти. Около часа я тщетно боролся за то, чтобы сформировать хоть какую-нибудь связную молитву. Затем, около полуночи, я ощутил Чье-то присутствие, и обнаружил себя говорящим к Какой-то незнакомой Личности то, что говорил Иаков, когда он сражался с ангелом в Пенуэле: “Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня” (Быт. 32:26).

Я повторил эти слова несколько раз, усиливая ударение: “Я не отпущу Тебя, я не отпущу Тебя…” Затем я начал говорить Той же неизвестной Личности: “Сделай так, чтобы я любил Тебя все больше и больше”. Когда я произнес эти последние слова, я опять начал повторять их: “больше и больше, и больше…”

В этот момент невидимая сила сошла на меня, и я оказался лежащим на спине на полу с поднятыми руками, продолжая говорить: “больше и больше, и больше…” Через некоторое время мои слова перешли в глубокое рыдание, которое поднималось из моей внутренности к моим губам, сотрясая все мое тело в конвульсиях. Рыдания не были вызваны чем-то осознанным, у меня не было особенного чувства греховности.

Спустя около получаса, без всякого вмешательства моей воли, рыдания перешли в смех. У меня было не больше причин для хохота, чем для рыдания. Смех, как и рыдания, исходил из моей внутренности. Сначала он был достаточно мягким, но далее становился все громче и громче. У меня было такое впечатление, что я был погружен в море смеха, которое накатывало волнами на комнату, где я находился.

В этот момент солдат, который спал в комнате вместе со мной, проснулся и обнаружил меня лежащим на спине на полу, одетым только в нижнее белье, с поднятыми вверх руками, заливающимся смехом. Встав со своего матраса, он озадачено обошел вокруг меня два или три раза, соблюдая безопасную дистанцию. Наконец он сказал: “Я не знаю, что с тобой, но я думаю, что, наверное, не стоит обливать тебя водой”. Еле слышный голос во мне произнёс: “даже вода не остановит это!”

Однако я смутно смог припомнить, что когда-то давно слышал в церкви о том, что человек не должен оскорблять Дух Святой. Каким-то образом, минуя все мое естественное понимание, я знал, что во мне действует Дух Святой. Чтобы не смущать своего сослуживца, я перевернулся со спины и с трудом пополз на свой матрас. Натянув одеяло на голову, я, наконец, стал засыпать, продолжая тихо смеяться.

На следующее утро я проснулся с ощущением удивительного, но объективного факта: я стал полностью другим человеком. Из моего рта больше не выходили бранные слова. Молитва перестала быть затруднительным занятием, она стала естественной, как дыхание. Я не мог выпить даже стакан воды, не воздав славы Богу за нее.

В шесть часов вечера, по привычке, я пошел в бар выпить. Но когда я дошел до двери, мои ноги “замкнуло” – они не хотели нести меня внутрь бара. Я стоял там, борясь со своими ногами. Потом, к своему удивлению, я осознал, что меня больше не интересует то, что бар может предложить. Я развернулся и пошел назад в расположение своей части.

Вернувшись туда, я открыл свою Библию для того, чтобы продолжить ее изучение, но в этот момент я обнаружил самое удивительное изменение во мне: за одну ночь Библия превратилась в совершенно новую книгу. Чтение ее было похоже на то, как если бы во вселенной были только две личности – Бог и я. Через Библию Бог говорил лично ко мне. И это касалось как Ветхого, так и Нового Завета.

Я наугад открыл Библию, и первое, что бросилось мне в глаза – это два стиха из псалма (Пс.125:1-2):

На этом месте я остановился и подумал: “это именно то, что произошло со мной. Это смеялся не я, мои уста были наполнены смехом из какого-то другого источника!” "

Далее Дерек подгоняет тексты из Библии под свое "духовное переживание", но что бы он ни говорил, валяние по полу в конвульсиях и безудержный полуторачасовой смех, это абсолютно НЕ истинный Библейский духовный опыт!

Обратите внимание на некоторые важные аспекты: дух посетивший Дерека, оказывал насильственное влияние на его волю (во время припадка смеха и его похода в паб), но Святой Дух так никогда не действует! Смех и слезы Дерека, были бесовской манипуляцией потому, что он не мог себя контролировать и он осознавал, что это исходит не от него (я видел такое поведение у одержимого человека). Также, Дерек сам сказал, что его рыдания не были вызваны осознанием греховности, то есть это был "эмоциональный приступ", а не истинное покаяние или радость во Святом Духе. Поэтому, как смех, так и плач, в этом случае являлись бесовской манипуляцией его чувствами, ведь бесы умеют и любят воздействовать на чувства, эмоции и разум людей, если Бог им позволят это делать.

Также я слышал аудио запись, которая была сделана во время приезда Дерека к русскоговорящим людям, и на его собрании люди начали припадочно смеяться и кричать, а он говорил, что это "так действует Святой Дух", вероятно он основывался на своем прошлом "духовном опыте" и поэтому так учил.

Одной из огромных и частых ошибок Дерека было то, что он брал за основу бесовскую ложь (информацию сказанную через бесов) и строил на ней свои учения, при этом не сверяя информацию с Библией.

Также, Дерек признавал харизматическое движение как Божье и в свою очередь, в харизматии ценятся учения Дерека. Но харизматическое движение не является действием Бога (хотя и там есть некоторые Божьи дети и Господь выводит людей оттуда), ведь своими корнями оно уходит в католицизм и связано с тайными обществами.


В античной Греции эпилепсия ассоциировалась с волшебством и магией и называлась "священной болезнью"

Считалось, что эпилепсия связана с вселением в тело духов, дьявола. Многие великие люди (Сократ, Платон, Магомет, Юлий Цезарь, Калигула, Петрарка, Карл V) страдали эпилепсией, поэтому распространилась теория, что эпилептики - люди большого ума. Однако уже в XVIII веке эпилепсия стала отождествляться с сумасшествием.

Эпилептический приступ возникает в результате нарушений процессов возбуждения и торможения в клетках коры головного мозга. Клетки преобразуют возбуждение, воспринятое органами чувств, в электрический импульс и в виде электрического импульса передают его дальше. Поэтому эпилептический приступ можно сравнить с электрическим разрядом наподобие грозы в природе.

Не каждые судороги являются эпилепсией. Судороги могут быть вызваны низким уровнем сахара в крови (у детей с сахарным диабетом), отравлением, электротравмой, солнечным ударом. Любой ребенок может хотя бы однократно перенести судороги при высокой температуре (фебрильные судороги), после вакцинации, при тяжелой черепно-мозговой травме. У 4-5 % детей с фебрильными судорогами наблюдается в дальнейшем переход в эпилепсию.

  • повторяемость эпилептических приступов;
  • отсутствие провоцирующих факторов, вызвавших развитие приступов.

Эпилепсия – очень распространенное заболевание нервной системы, она встречается с одинаковой частотой во всем мире, и независимо от расы около 1% населения страдают этой болезнью. Эпилептические приступы могут появиться у человека в любом возрасте - от периода новорожденности до глубокой старости. Наибольший риск развития судорог имеют дети в возрасте от 1 до 9 лет.

В настоящее время известно более 40 различных форм эпилепсии, отличающихся возрастом начала заболевания, клиническими проявлениями и прогнозом. Важно отметить, что существуют как доброкачественные формы эпилепсии, так и прогностически неблагоприятные. Некоторые формы эпилепсии самостоятельно прекращаются без терапии в возрасте 13-15 лет.

От правильности установления диагноза специалистом-эпилептологом зависит стратегия лечения и прогнозирование течения заболевания.

Кратковременные однократные эпилептические приступы не оказывают повреждающего действия на клетки головного мозга, но длительные пароксизмы и особенно эпилептический статус приводят к необратимым изменениям и гибели нервных клеток.

Наибольшая опасность подстерегает детей при внезапной потере сознания - возможны ушибы, травмы, несчастные случаи. Эпилептические приступы имеют и негативные социальные последствия. Невозможность контроля над собой в момент приступа, страх перед возникновением приступов в общественных местах, в школе, в присутствии друзей "заставляют" многих страдающих эпилепсией детей вести уединенный образ жизни, избегать общения со сверстниками.

Причины могут быть следующими:

  • боязнь общественного порицания,
  • "устрашающие" клинические проявления болезни (крик, внезапное падение, содрогание всего тела, непроизвольное мочеиспускание и т.д.),
  • страх развития нервно-психических нарушений (в том числе умственной отсталости),
  • постоянное ожидание приступа и невозможность его контроля,
  • неверие в возможности современной медицины.

Однако диагноз "эпилепсия" не является "клеймом", обрекающим больного и его семью на многочисленные несчастья. При точном диагнозе возможен правильный подбор терапии и, соответственно, во многих случаях "освобождение" больных от судорог.

За редкими исключениями (доброкачественные формы болезни, фебрильные судороги), эпилепсию обязательно следует лечить.

Необходимость лечения обусловлена тем, что при частых судорогах формируется замкнутый круг, каждый предшествующий судорожный приступ "прокладывает дорогу" следующему, возбуждая нейроны коры головного мозга. Только адекватная, своевременно назначенная терапия способна разорвать данный порочный круг. Задержка с назначением противосудорожной терапии может приводить к развитию умственной отсталости, задержке психомоторного развития.

с одной стороны, врач во многих случаях может добиться полного контроля над приступами, с другой – возможны неблагоприятные последствия при длительном приеме антиконвульсантов. Главным условием для назначения противосудорожной терапии - наличие повторных, стереотипных, спонтанно возникающих приступов.

Благодаря успехам современной фармакотерапии в 70-75 % случаев возможен полный контроль приступов при применении одного антиконвульсанта (противосудорожная монотерапия). Таким образом, большинство видов эпилепсии являются лечимыми и излечимыми заболеваниями.

Ирина Мишина

Эпилепсия – достаточно распространенное заболевание. Этим недугом страдали многие известные люди: Сократ, лорд Байрон, Фёдор Достоевский, Винсент Ван Гог, Альфред Нобель, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Томас Эдисон, Леонардо да Винчи…

Почти каждый 10-й человек хоть раз в жизни испытывал судорожный припадок. В России порядка 1 миллиона эпипациентов. Большинство из них не получали от врачей никаких правил техники безопасности при эпилептических приступах. О том, как сократить число этих трагедий, давно думают родственники больных, специалисты, волонтеры.

Порядка 2 000 больных эпилепсией ежегодно гибнут в России от несоблюдения техники безопасности при эпилепсии (ТБЭ). Данные основаны на мировой статистике.

Проблема бездействия врачей в этом направлении поднимается давно, еще с 2006 года. Особенность техники безопасности для больных эпилепсией в том, что она нужна не на один день, а на годы или даже на всю жизнь. Болезнь эта весьма коварна: эпилептические припадки случаются у одних больных несколько раз в день, у других – раз в год. И всегда внезапно.



Что же надо знать больным этим недугом и их родственникам?

1 Синдром внезапной смерти случается наиболее часто, когда человек спит. Пользуйся низкой кроватью, отодвинь ее от стола и других острых предметов.


  1. Не занимайся приготовлением пищи один. Используй небьющуюся посуду. Используй душ и спецтабурет, не закрывайся.
  2. Положи резиновый коврик в ванной. Используй смеситель с термостатом, вынь пробку из ванной. Утонуть в ванной - самая частая причина неожиданной смерти у человека с эпиприступами.
  3. Сделай защиту на острые углы столов и другой мебели, экраны и батареи отопления. Не пользуйся кухонными приборами и электроинструментами один.
  4. Используй сигнализаторы против приступов или будь с кем-либо в комнате, спи на боку.

Правила поведения для больных эпилепсией также важно запомнить. Они просты:

- Принимай лекарства каждый день

- Разработай личный план действия доя контроля над приступами, обсуди его с доктором, семьей, коллегами


- Помни о провоцирующих факторах, которые могут вызвать приступ: недосыпание, алкоголь, табак, стресс, мерцания, сладкое, перегрев, шум.

Особая статья – правила для безопасного путешествия больных с эпилепсией. Таким больным , в частности, советуют не садиться за руль автомобиля, путешествовать с тем, кто знает, как помочь при приступе; в самолете всегда брать лекарство в ручную кладь; плавать в жилете и под присмотром; ходить на рыбалку только с другом; выбрать безопасный спорт и так далее.

Тем временем, за рубежом сейчас широко распространено обучение больных, страдающих эпилепсией. Это направление в последнее время охватило неравнодушных людей из многих стран. Для этого используют самые различные методы образования и самообразования больных: школы для больных эпилепсией и их родственников, информацию на Интернет- сайтах обществ больных эпилепсией, брошюры и буклеты для больных, их родственников. А еще за рубежом активно развиваются коммерческие и некоммерческие детекторы-сигнализаторы приступов. Очень важно зафиксировать приступ во сне или днем, чтобы прийти на помощь или принять меры по корректировке лечения. Также мобильное приложение может дать голосовые инструкции окружающим, если приступ случился в общественном месте.

Для России это, вероятно, тоже возможно в будущем. Пока же самое главное – простые правила, которые продлят жизнь тысячам людей с эпилепсией.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.