Сенсорная комната при эпилепсии

Мир вокруг нас удивителен, ярок и многогранен. Он наполнен звуками, красками, запахами, вкусами. Это мы — взрослые знаем, что вода мокрая, соль соленая, что цветы пахнут, а звук может быть громким. А маленькому человеку первоначально сложно ориентироваться в окружающем мире, поэтому приходится все трогать, пробовать, прислушиваться и смотреть в оба и только так и никак иначе получать бесценный опыт о свойствах предметов и явлений.

Получается, что с одной стороны сенсорное развитие помогает ребенку получать представление об окружающем мире, с другой стороны является базой для умственного и интеллектуального развития.

Что такое сенсорная комната?

Помещение, в котором создана максимально безопасная и комфортная среда, наполненная разнообразными стимулами и предметами, которые вызывают у ребенка желание исследовать окружающее пространство.

- В нашей сенсорной комнате много уникального оборудования: тактильные и световые дорожки и панели, бизиборды, магические зеркала, воздушно-пузырьковые колонны, световые проекторы, сухой интерактивный бассейн, планшет для рисования песком, психологическая песочница, а так же множеством развивающих игрушек, - продолжает Ольга. - Благодаря этому оснащению происходит комплексное воздействие на органы чувств, а значит и на нервную систему ребенка.

Развиваются высшие психические функции (речь, память, мышление, воображение, внимание, восприятие и т.д). Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке, восстановлению и поддержанию здоровья ребенка.

Обучающий и творческий процессы в такой обстановке становятся более эффективными и продуктивными. В волшебном пространстве сенсорной комнаты можно проводить занятия, направленные на развитие и совершенствование восприятия, внимания, памяти, логического и наглядно-образного мышления, формировать навыков общения со сверстниками, проводить психологическую и интеллектуальную подготовку к школе.

Время таких сеансов составляет 30-45 минут. Занятия могут проводится как индивидуально, так и в небольших группах, при участии специалиста (логопед, психолог) или самостоятельно.

Занятия в сенсорной комнате показаны как абсолютно здоровым детям, так и детям, имеющим следующие проблемы:

- Неврозоподобные состояния,
- адаптационные расстройства,
- нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
- психосоматические заболевания,
- стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
- мышечное напряжение,
- нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
- синдром гиперактивности и дефицита внимания,
- ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
- задержка речевого и психомоторного развития,
- резидуально-органические поражения ЦНС,
- нарушения двигательных функций,
- легкие формы аутизма,
- энурез и энкопрез,
- нервный тик, заикание.

Противопоказаниями к посещению сенсорной комнаты являются

- глубокая умственная отсталость,
- эпилепсия,
- инфекционные заболевания.

Ограничение:
- гиперактивность и различные психоневрологические заболевания, лечение которых осуществляется с применением психотропных препаратов.

Сегодня все чаще в детских садах, центрах инклюзивного образования, школах можно встретить новое популярное пространство – сенсорную комнату. Попробуем разобраться, для чего она нужна и чем может быть полезна.

Волшебная комната

Сенсорная комната – это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. Врачи, логопеды, психологи, коррекционные педагоги, учителя начальных классов проводят здесь развивающие и лечебно-коррекционные занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации.

Часто такая комната делится на две зоны:

  • темная сенсорная комната – помогает расслабиться и снять напряжение. Упражнения в сухом бассейне, звуки водного фонтана или отражения зеркального шара в сочетании с тихой и приятной музыкой способствуют релаксации;
  • светлая сенсорная комната – место для занятий и дидактических игр.

В активной зоне можно выполнять упражнения для развития органов чувств, коммуникативных навыков и физического здоровья. Здесь специалисты часто используют пузырьковую колонну, сенсорные дорожки, столы для рисования песком или фиброоптические светящиеся волокна.

Сенсорная комната для дошкольников

Дошкольники на занятии в сенсорной комнате. Педагог Юлия Зуева

В эру телевидения и гаджетов детям для полноценного развития не хватает разнообразия ощущений. Этот пробел и помогает устранить сенсорная комната. В игровой форме малыши могут получить представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Веселые игровые задания развивают у малышей память, речь, моторику, творческие способности, воображение, любознательность и наблюдательность. Дыхательная гимнастика успокаивает и помогает тренировать концентрацию внимания.

Педагог-психолог Юлия Зуева уже не первый год проводит занятия в сенсорной комнате с дошкольниками. Приводим описание упражнений с ее занятий.

Сенсорная комната в школе

Педагог или психолог проводят здесь для детей и подростков обучающие игры и психотехнические упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастику, релаксационные упражнения, творческие мероприятия. Здесь можно работать над формированием позитивной жизненной установки, снижением агрессивности, перепадами настроений, преодолением робости и застенчивости. А можно просто зайти, чтобы разгрузить голову после уроков. И 15 минут достаточно, чтобы набраться сил и энергии.

Расположитесь поудобнее. Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, мягко струятся по всему телу. Постойте немного под водопадом. Расслабьтесь. Пусть вода унесет прочь ваши страхи и неприятности. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Особые дети в сенсорной комнате

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в развитии сенсорной сферы. Оборудование, общая атмосфера сенсорной комнаты и индивидуальные программы помогают им успешно развиваться.

Или, например, зеркальный шар. Дети могут ловить солнечных зайчиков на полу, на стене, на потолке. Так ребенок незаметно для себя постепенно учится видеть какой-то предмет и переключать внимание.

Бывает и так, что перед занятием ребенку нужно успокоиться. В таких случаях мы используем музыкальную кровать. Через нее проходят низкочастотные звуки. Эти низкие частоты и спокойная классическая или храмовая музыка помогают даже очень агрессивного ребенка привести в уравновешенное состояние. Например, у нас есть девочка, которая бывает очень агрессивна по отношению к себе, просто бьет себя, и когда кладешь ее на эту кровать, она успокаивается, и дальше можно с ней продуктивно заниматься.

Сенсорная комната – новый подход к решению психологических проблем и устранению проблем, связанных с дефицитом сенсорных ощущений. Эта уникальная среда стимулирует положительный настрой, активирует сенсорный опыт ребенка, улучшает физические и социальные навыки, стимулирует общение и развивает способность чувствовать свое тело.

У человека есть органы чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа и слизистая (осязание), вестибулярный аппарат (ощущение веса, чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение). В каждом из этих органов чувств есть рецепторы – периферические звенья анализатора или сенсорной системы (по И. П. Павлову). К примеру, рецепторы зрения – это палочки и колбочки сетчатки глаза. Сам же анализатор состоит из трех частей: периферии (рецептора), проводникового отдела (центростремительных нейронов), коркового отдела (участков коры больших полушарий головного мозга, воспринимающих информацию от соответствующих рецепторных образований).

Таким образом, сенсорную систему (анализатор) можно определить как часть нервной системы, состоящей из рецепторов, нервных путей и отделов головного мозга.

Зная, что такое сенсорная система можно перейти к сенсорике – функции нервной системы, которая заключается в восприятии раздражителей, и выполняется при помощи сенсорной системы (анализатора). Благодаря изучению сенсорики, а также роли сенсорной системы в жизни человека появились специальные комнаты, которые называют сенсорными.

Сенсорная комната — что это?

Классификация стимулов

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Виды сенсорных комнат

Релаксационная сенсорная комната


Как правило, эта комната имеет мягкое покрытие, настенные и напольные маты. В ней присутствуют пуфики и подушечки, кресло-качалка, повторяющее контуры тела человека, сухой бассейн с безопасными зеркалами. Она снабжена световыми приборами, которые создают рассеянный свет, обладают фибероптическим эффектом (звездное небо, звездный дождь), подвешенными подвижными конструкциями (зеркальный шар, сухой дождь). Такая комната дополняется установкой для ароматерапии и музыкальной системой для воспроизведения.

Здесь используется следующий набор стимулов: мягкий проплывающий свет, успокаивающая музыка или звуки природы, приятный запах, удобная свободная поза в сочетании с тактильными ощущениями невесомости, мягкости и нежности.

Активационная сенсорная комната

Комната покрыта сенсорными панелями для рук и ног (специальные сенсорные
тропы для ног, воздушно-пузырьковые трубки, создающие вибрацию при касании). Комната оборудована световыми приборами, обладающими светооптическим эффектом и звуковым сопровождением (интерактивные панели, системы прожекторов). Также есть система для воспроизведения музыки или наборов звуков. Могут присутствовать массажные мячики и прочие подобные вещи. Для усиления световых эффектов комната может иметь специальные зеркала, способные зрительно изменять площадь комнаты в большую сторону.

Здесь используется следующий набор стимулов: яркий свет, создающий атмосферу праздника, веселья, тонизирующие звуки, тактильное воздействие (покалывание) на рецепторы кожи и рецепторы мышц, приводящее их в состояние возбуждения.

Для чего нужна сенсорная комната?

Показаниями к занятиям в сенсорной комнате могут служить:

  • неврозоподобные состояния,
  • адаптационные расстройства,
  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение,
  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально-органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез,
  • нервный тик,
  • заикание.

Где и как применяются сенсорные комнаты?

В настоящее время сенсорные комнаты используются в самых разных учреждениях: школах, детских садах, интернатах, больницах, родильных домах, санаториях, а также в качестве комнат отдыха различными фирмами и компаниями, психологами.


В школах, детских садах, интернатах сенсорные комнаты используют в основном для коррекции различных расстройств у детей. Занятия с детьми происходят в форме игры.

В больницах сенсорные комнаты используются в основном для подготовки больных к операции, снижению у больных невротических и вегето-сосудистых реакций, для снятия или уменьшения хронических болей.

В родильных домах с помощью сенсорных комнат готовят женщин к родам.

Очень популярно использовать сенсорные комнаты в частных компаниях для снятия стресса у сотрудников и повышения их работоспособности.

Обычно занятия в сенсорной комнате составляют не более 45 минут. Занятия могут проводиться как небольшими группами 2-4 человека, так и индивидуально. Во время занятия в сенсорной комнате человек может быть наедине с собой или вместе со специалистом-психологом. Обычно для психосоматических расстройств и вегето-сосудистых реакций достаточно воздействия только стимулов сенсорной комнаты, а для коррекции развития и лечения, к примеру, различных эмоциональных, адаптационных расстройств необходима также требуется дополнительная помощь специалиста-психолога.

Ограничений по возрасту нет. В домашних условиях можно создать атмосферу, близкую к той, которая есть в сенсорной комнате.

Противопоказания и ограничения для использования сенсорной комнаты

Противопоказаниями являются глубокая умственная отсталость, эпилепсия, инфекционные заболевания. Ограничение – гиперактивность и различные психоневрологические заболевания, лечение которых осуществляется с применением психотропных препаратов.

Сенсорная комната

Задача психологов заключается в том, чтобы предоставить детям средства, которые позволят открыть все окна и двери в их внутренний мир.

релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых; развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсерно-перцептивной чувствительности;

фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

развитие воображения и творческих способностей детей, подростков, взрослых;

коррекцию психо-эмоциональных состояний.


Адекватно дозированные занятия с людьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания – и создают условия для саморегулирования процессов торможения и возбуждения.
Количество коррекционных занятий зависит от степени выраженности заявленных проблем и составляет от 10 до 15 занятий с обязательным повтором через 6 месяцев или повторного посещения по мере поступления проблем.
Коррекционные занятия проводятся психологами только с использованием возможностей сенсорной комнаты и компьютерных программ.

Назначение сенсорной комнаты.


Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Показания к занятиям в сенсорной комнате.

• различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
• задержки психомоторного и речевого развития;
• аутизм (легкие формы);
• адаптационные расстройства (при поступлении в , школу, смене места жительства и т.п.);
• школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
• явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность)
• нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость)
• психосоматические заболевания
• различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния

Противопоказания.

• инфекционные заболевания.
• эпилептический синдром или готовность к эпилепсии,
• психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов,
При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).

Возрастные категории.

Занятия в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом

Младший школьный возраст (6-11 лет).
• развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения).
• развитие эмоциональной сферы.
• развитие познавательного интереса, мотивации к обучению.
• развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания).
• повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям.
• психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия
Подростковый возраст (12-16 лет).
• повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям
• резкие и немотивированные колебания настроения
• чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость
• снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
• развитие коммуникативных навыков

Форма проведения занятий.

Занятия проводятся в подгруппах (4-6 человека), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 50-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.

Психолог Е. В. Шульгина



Для чего предназначено оборудование в комнате релаксации?

Скачать:

ВложениеРазмер
sensornaya_komnata.docx 33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего предназначена релаксационная комната в школе?

Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.

Для кого предназначена сенсорная комната?

Существует миф, что занятия в сенсорной комнате показаны для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Однако само предназначение комнаты - чувственное развитие – предполагает, что находиться в комнате может любой ученик. Самое главное, нужно учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка, а так же его желание и готовность выполнять упражнения в этой комнате. Разработчики оборудования для сенсорной комнаты и специалисты по методическому сопровождению занятий указывают на индивидуальный подход к детям, имеющим проблемы со здоровьем: астенический синдром, синдром гиперактивности, синдром эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушения зрения и слуха. В этих случаях требуется дополнительная консультация врача.

Что делаем в сенсорной комнате?

Какие правила поведения в сенсорной комнате?

  • При входе снимать обувь.
  • Не приходить в комнату с симптомами заболеваний (насморк, кашель), или в состоянии болезни.
  • Не приносить в комнату школьные принадлежности, напитки и еду.
  • Не мешать друг другу, выполнять упражнения.
  • Соблюдайте тишину!

Для чего нужна сенсорная комната?

  • неврозоподобные состояния,
  • адаптационные расстройства,
  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение,
  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально - органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез,
  • нервный тик,
  • заикание.

Классификация стимулов

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн, помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Занятия в сенсорной комнате:

  1. Вводная часть с разминкой и ритуалом приветствия.
  2. Основная релаксационная.
  3. Подведение итогов с ритуалом прощания.

Три части ритуала создают эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:

  • профилактику эмоциональных нагрузок;
  • согласование движений частей тела при восприятии звука, ритма и цвета;
  • снятие чувства тревоги с переключением;
  • создание положительных эмоций;
  • преодоление агрессивного состояния и избавление от страхов;
  • у детей развитие взаимодействия друг с другом;
  • у детей улучшение внимания и памяти, развитие оригинального мышления.

Занятия проводятся в группе не более 5 человек.

Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность.

Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

  • Мягкий напольный ковер – создает комфорт и уют в комнате.

  • Пуфик – кресло с гранулами (Сплодж) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обняв его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

  • Интерактивный сухой бассейн – это бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Можно использовать для релаксации, и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоциональны окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться на спину и расслабиться.

Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющее. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

  • Интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом – в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненного водой, резвятся шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными детей. Если приблизится к колонне, то можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена "Мягкой платформой". А "Безопасное угловое зеркало" создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

  • Зеркальный шар с мотором, прожектор направленного света и световой фильтр – луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество "зайчиков", которые, словно маленькие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки.

  • Диски для светового проектора 2 шт.

  • Интерактивные световые панели активизируют внимание, повышают познавательный интерес, развивают различные функции и навыки.

  • Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц стала очень популярна среди методов для релаксации детей. Картина с водопадом – это прежде всего, завораживающая цветовая динамика и цветовые превращения.

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно - моторную координацию.

  • Программно-методическое обеспечение сенсорной комнаты;
  • Папка информационных материалов о работе в сенсорной комнате.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю). Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте.

Релаксация: отдохнете после трудного дня.

Презентация "Приёмы релаксации на уроках". Представлены различные движения, игры, физкультминутки.

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер.

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как «энцик.

Занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ "Волшебное царство", направлено на улучшение внимания, мышления, воображения, сенсомоторных навыков, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.