Школы для детей инвалидов по диагнозу эпилепсия

Если у вас ребенок, который имеет эпилептические приступы – знайте, вы не одиноки. Согласно статистике, эпилепсия проявляется примерно в 3 – 5 случаях на 1000 населения. У маленьких детей чаще встречаются разные формы и виды эпилепсии (5-7%). По мере взросления ребенка эпилептическая активность значительно уменьшается. Первые годы после рождения являются самыми опасными.

Существуют доброкачественные формы эпилепсии (их легко вылечить, они не оказывают влияния на интеллект) и те, которые имеют неблагоприятный прогноз. Эпилепсия может передастся по наследству. Отмечают, что большинство приступов проявляется во время сна.


Большинство детей с таким заболеванием учатся в обычной школе. Обучение в школе – процесс, который оказывает стресс на детей с эпилепсией. Диагноз эпилепсия предполагает возможность оформления группы на инвалидность.

Основные формы

Каждая форма эпилепсии имеет разный прогноз на выздоровление: роландическая или ночная, лобная, миоклоническая, эпилептиформная, криптогенная, генерализованная, идиопатическая, абсансная.

Роландическую форму эпилепсии еще называют височной или ночной. Встречается у детей возрастом до 14 лет и проявляется во время сна. Передается по наследству по доминантному признаку. Лечение имеет благоприятный прогноз. Эпилепсия во время сна начинается с того, что ребенок внезапно просыпается, может начаться рвота, дрожь и другие признаки.

Характерные признаки:

  • возникает во время сна, чаще всего при засыпании и пробуждении;
  • характерные звуки, типа хрипения во время полоскания горла;
  • начинается с покалывания и онемения в области десен и глотки;
  • кратковременность припадков: от 5 секунд до 3 минут;
  • заканчивается спонтанной ремиссией и имеет хороший прогноз.
[veo string=”O_XCNycxrDI”]

Паталогические очаги припадка лобной эпилепсии располагаются в лобных долях и могут быть вызваны аномалией ткани мозга, например, дисплазия, аномалия кровеносных сосудов, инсульт или старые травмы, реже опухоли, рубцы от предыдущих инфекций и ряд других причин. Может произойти у ребенка любого возраста во время сна. Приступы длятся не больше 30 секунд.

Данная симптоматическая эпилепсия имеет подвид – ночная эпилепсия. Имеет три формы: лунатизма (не редко ходят во время сна), парасомнии и энуреза. При правильной терапии такие формы заболевания можно вылечить.

Миоклоническая эпилепсия начинается, когда ребенку меньше трех месяцев. Ребенок имеет парциальные припадки, массивные миоклонические судороги и спазмы. Психомоторное развитие ребенка останавливается. Вполне возможно, что один или несколько унаследованных метаболических нарушений передается генетически следующему поколению.

Криптогенная форма связана с действием экзогенных факторов, в первую очередь инфекционных, которые не установлены из-за недостатков методов диагностики. Криптогенная эпилепсия (от греческого слова “кryptos”, что означает “скрытый”) является эпилепсией с не выявленными очевидными причинами.

Термины “идиопатическая эпилепсия” и “криптогенная эпилепсия” иногда используются как синонимы, особенно в старых книгах и статьях.

Генерализванная эпилепсия – результат неожиданного диффузного охватывания головного мозга эпилептическим возбуждением вследствие патологической активации центральных структур мозга, что приводит к моментальной потере сознания. Клинически генерализованная эпилепсия имеет следующие признаки: большие припадки с выраженными распространенными судорогами.

Синдромы идиопатической эпилепсии являются доброкачественными, и ребенок их просто перерастает. По определению, нет очевидной основной причины идиопатической эпилепсии. Исключение, идиопатическая эпилепсия обусловлена генетически. Вполне возможно, что болезнь вызвана крошечным нарушением на клеточном уровне. Чаще всего происходит во время сна.

Вероятностью в 7% идиопатическая форма эпилепсии может передаваться ребенку по наследству.

Синдромы этой общей эпилепсия начинаются с раннего детства, в возрасте от 4 до 9 лет, причем у девочек чаще, чем у мальчиков. В день от 20 до нескольких сотен приступов. Типичная абсансная эпилепсия состоит из внезапной потери сознания. Ребенок внезапно прекращает свою деятельность и как будто улетает в космос. Припадок обычно длится от 5 до 20 секунд, и как правило, останавливается также внезапно, как и начинается.

Абсансы случаются чаще у ребенка, который скучает, сидит спокойно, или когда он устал или ему плохо. Наоборот, приступы происходят реже, когда ребенок проявляет активность. Дети развиваются нормально, хотя неконтролируемые приступы могут повлиять на обучение в школе.

Имеет ли особенные синдромы детская эпилепсия – часто спрашивают у доктора. Как правило, у подростка и грудного ребенка можно перед приступом обнаружить основные признаки, хотя все зависит от возраста, а главное – формы эпилепсии и области поражения. Также существуют специфические симптомы. Дифференциация эпилепсии влияет на прогноз протекания недуга.


Обычно, припадки у ребенка начинаются спонтанно и неожиданно. Но иногда ребенок сам может почувствовать перемены своего самочувствия за некоторое время до приступа. Правда, это получается только у детей старшего возраста, которые смогут понять, что с ними что-то не так. Так как, от маленького грудного ребенка мы не сможем ничего узнать.

К явным признакам относятся:

  • Боль в голове (резкая, ноющая, слабо или сильно выраженная, разной длительности).
  • Капризность и нервозность. Помните, что настроение ребенка очень переменчиво. Поэтому, это не может означать, что произойдет что-то плохое.
  • Плохой аппетит. Иногда, перед приступом у ребенка может полностью пропасть аппетит. Вплоть до возникновения тошноты и рвоты.

Симптоматическая особенность проявление заболевания – судороги, в сочетании с нарушениями сознания, сенсорики и вегетативных симптомов.

К основным симптомам также можно отнести:

  • неестественные конвульсии тела;
  • периодическая потеря сознания;
  • нарушение дыхания;
  • самопроизвольное кало- и мочеиспускание;
  • напряжение и ограниченная мышечная активность;
  • неуправляемые действия и движения, в том числе мимики;
  • закатывание глаз и так далее.

Стадии эпилепсии: стадия предвестников, ауры, фаза судорог, комы, и наконец, сна.

Диагностика

Правильный диагноз является обязательным для терапевтических, прогностических и генетических целей. Он основывается на собранном анамнезе, результатах методологически правильно проведенной электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Неправильно поставленный диагноз случается в 18-30% случаев, что приводит к неадекватной терапии, длительным негативным последствиям и стигматизации болезни. Если диагноз поставлен правильно, то можно избежать неверного назначения препаратов, их нежелательного побочного действия, необязательных дополнительных обследования, которые дорого стоят.


При отсутствии клинических признаков эпилепсии, диагноз не может быть поставлен даже когда на ЭЭГ присутствует эпилептиформная активность.

Основным методом исследования при эпилепсии является ЭЭГ. Метод основывается на регистрации электрических потенциалов головного мозга. Эпилептиформная активность на ЭЭГ – пик или спайки, высокоамплитудные острые волны, комплексы пиков – медленная волна. Современным дополнением ЭЭГ является спектральнокомпресионный анализ, который показывает биоэлектрическую активность головного мозга и метод трехмерной локализации – также определяется эпилептиформная активность в мозгу вовремя приступа.

Еще одним методом является видеомониторинг ЭЭГ, который дает возможность одновременно регистрировать поведение больного и ЭЭГ его головного мозга. Для определения эпилептических зон используют МР-спектроскопическое исследование, магнитоэцефалографию и позитронноэмисионную томографию (ПЭТ). С целью проведения дифференциальной диагностики используют МРТ головного мозга.

Обязательные диагностические процедуры у пациентов с первым эпилептическим припадком:

  • общее клиническое обследование;
  • оценка симптомов приступа;
  • исследование спинномозговой жидкости;
  • проведение ЭЭГ (не вовремя сна) – в течении одной недели;
  • проведение МРТ с высокой разделительной способностью.

Первая помощь

Правильно оказанная первая помощь может предотвратить летальный исход. Первая помощь должна оказываться быстро и правильно. Первая помощь заключается в устранении опасности: если, например, ребенок упал на проезжей части, его следует перенести на тротуар. Медикаментозная помощь оказывается лишь в том случае, если вы осведомлены в воздействии на организм необходимых препаратов. Помощь требуется и после приступа – с ребенком нужно поговорить и успокоить. Что же делать и как оказывать первую помощь?

Инструкция, как правильно оказывать помощь во время приступа:

  1. Уберите все предметы, которые могут травмировать ребенка;
  2. Положите ребенка на бок, чтобы не допустить попадания слюни в легкие; 3) не следует расцеплять потерпевшему зубы или вложить валик против прикусывания, так как это может вызвать рвоту;
  3. Обеспечьте свободную проходимость дыхательных путей и доступ свежего воздуха;
  4. Внутривенное введение 0,5% раствора диазепама;
  5. Вызвать скорую помощь и обеспечить немедленную госпитализацию в лечебное заведение, которое оказывает вторичную и третичную медицинскую помощь, где есть блок интенсивной терапии или реанимационное отделение.

Инвалидность

Всегда ли эпилепсия – значит инвалидность? Инвалидность при эпилепсии явление достаточно обычное и встречается почти в 90% случаев заболевания. Так как при эпилепсии страдает центральная нервная система из-за электрических сигналов мозга, которые дают осечки – это уже отвечает одному из критериев такого понятия как инвалидность. Во время приступов человек перестает контролировать свои действия, а значит, его можно считать недееспособным, небезопасным для окружающих.


Можно ли получить инвалидность? Инвалидность и ее группа – это степень, которая дает оценку произошедшим деструктивным изменениям и возможности нормальной жизнедеятельности после них.

Для определения инвалидности (процентного соотношения потери здоровья ребенка) используется экспертное обследование (экспертиза) в медико-социальных органах при министерстве здравоохранения. Существует три группы, которые определяют инвалидность с учетом потери здоровья. Инвалидность предусматривает бесплатное обеспечение лекарствами. В законодательстве есть четкие критерии для установления группы инвалидности.

Сейчас на статью оставлено число отзывов: 71 , средняя оценка: 4,14 из 5

Эпилепсия — одно из тех особых заболеваний, которые требуют многих знаний и аккуратного дисциплинированного соблюдения пациентами лечебных рекомендаций.

Врачебный приём не может охватить все нюансы питания, отдыха, хобби, выбора работы и многих других особенностей.

Чтобы дать пациентам современные знания об этом заболевании, его правильной диагностике, методах лечения, верном образе жизни с эпилепсией, особенностях ведения заболевания на разных этапах жизни (детство, юношество, беременность, поздний возраст), выборе профессии и многих других подробностях и особенностях, мы организовали регулярные обучающие школы по эпилепсии.

Ведёт школу заведующий кабинетом эпилептологии врач-невролог Елена Николаевна Жигалова. Вначале специалист читает лекцию на запланированную тему, затем происходит обсуждение со слушателями и ответами на вопросы.

На 2019 год мы запланировали провести занятия на такие темы:

Что такое эпилепсия?

Почему возникают приступы?

Как современная наука объясняет возникновение эпилепсии?

Какие бывают приступы?

Какие существуют формы эпилепсии?

Как диагностируют эпилепсию?

Какие виды обследования используют при разных формах заболевания?

Как подготовиться к обследованию?

Что обозначает результат обследования?

Что такое ЭЭГ, видеоЭЭГмониторинг, МРТ по эпипротоколу, ПЭТ, ОФЭКТ?

Зачем они нужны?

Как правильно лечить эпилепсию?

Как эпилептолог выбирает способ лечения?

Какие существуют противосудорожные препараты?

Как правильно их принимать, какие могут быть побочные эффекты и как их не допустить?

Кому нужно проводить хирургическое лечение?

Какое обследование нужно провести до операции?

Какие существуют виды оперативного лечения при эпилепсии?

Что нужно делать после операции?

Можно ли отменять препараты после операции?

Что такое стимуляция вагусного нерва?

Для кого этот метод?

Как проводится лечение?

Каковы особенности образа жизни при VNS-терапии?

Беременность и эпилепсия.

Почему и как планировать беременность?

Ведение беременности у женщин с эпилепсией.

Грудное вскармливание при эпилепсии.

Образ жизни при эпилепсии.

Как организовать режим дня, сон, физическую активность, питание?

Как верно сочетать прием противосудорожных препаратов и полезное питание?

Что исключить из рациона?

Кому нужно проводить хирургическое лечение? Какое обследование нужно провести до операции? Какие существуют виды оперативного лечения при эпилепсии? Что нужно делать после операции? Можно ли отменять препараты после операции?

Что такое стимуляция вагусного нерва?

Для кого этот метод?

Как проводится лечение?

Каковы особенности образа жизни при VNS-терапии?

Эпилепсия в зрелом и пожилом возрасте.

Особенности течения болезни и лечения.

Что нужно знать и как правильно лечить.

Особенности течения, диагностики и лечения эпилепсии у детей.

Побочные эффекты противосудорожных препаратов у разных групп пациентов.

Знать, предупреждать и корректировать.

Приглашаем на занятия пациентов и их родственников, проживающих в Москве, Московской области и всех желающих.

Вход свободный с предварительной записью по телефону

Место проведения: г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, 65, 3 этаж, 9 кабинет.

Готовьте вопросы и приходите! Мы работаем для Вас!

На карте синим и желтым цветом отмечены бесплатные и платные парковочные места.

Как добраться на общественном транспорте

Эпилепсия - одно из самых распространённых хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов. Причина эпилепсии– нестабильность и повышенная возбудимость клеток коры головного мозга, результатом которой является периодически возникающий патологический разряд в клетках коры больших полушарий головного мозга. Эпилепсия – потенциально контролируемое заболевание. У 65%-70% пациентов приступы полностью прекращаются на фоне лечения. Полное отсутствие приступов более 12 месяцев является основной целью лечения эпилепсии и называется ремиссией.

  1. Положить пациента на плоскую кровать или пол.
  2. Перенести в безопасное место (дальше от воды, уличного движения, острых предметов и углов).
  3. Расстегнуть одежду, особенно у горла.
  4. Под голову положить подушку/свернутую куртку.
  5. Во время приступа больного нельзя переносить, кроме тех случаев, когда ему может угрожать опасность, например, на проезжей части, возле огня, на лестнице или в воде.

  1. Держать больного, ограничивая его движения.
  2. Пытаться открыть рот больного, даже если произошло прикусывание языка/щек, чтобы не усилить травму, которая уже произошла в начале приступа.
  3. Ни в коем случае не допускайте запрокидывания головы, так как есть риск западения языка и пациент может задохнуться!
  4. Поливать больного водой.
  5. Делать искусственное дыхание.
  6. После приступа пытаться разбудить больного, встряхивая его, постукивая, давая нюхать острые запахи или применяя какие-либо другие способы.

Пациентам с эпилепсией не рекомендуется смотреть телевизор более 1-1,5 часа, при этом расстояние до телевизора должно быть максимальным, насколько позволяет комната (но менее 2-х метров), а размер экрана чем меньше, тем лучше. Телевизор должен быть цветным с мягко отрегулированным контрастом и высокой частотой разверстки (100 Гц), обязательно дополнительное освещение комнаты для уменьшения светового контраста. Чтобы уменьшить эффект мерцания при просмотре мелькающих картинок, вспышек, калейдоскопических съемок нужно закрыть один глаз.

При работе/игре на компьютере продолжительность не должна превышать 1-1,5 часа с обязательным перерывом через каждые 30 минут на 10-15 минут, которые необходимы для отдыха глаз. Расстояние до монитора должно составлять 70 см (вытянутая длина руки взрослого с вытянутыми пальцами); расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 35 см для 14-дюймовых экранов. Также обязательно дополнительное освещение комнаты для уменьшения светового контраста. На монитор не должны попадать блики от окон и других источников света. Необходимо убрать из поля зрения другие мониторы и телевизоры.

На сегодняшний момент существуют следующие методы лечения эпилепсии: лекарственный, хирургический, стимуляция вагуса (блуждающего нерва), поведенческая психотерапия, добавочная терапия - кетогенная диета, гормональная терапия. Рекомендуется придерживаться той терапии, которую назначил врач. Эффективность лечения может меняться при смене препарата. Переход с одного лекарства на другое может вызвать некоторые осложнения, ухудшение самочувствия, обострение болезни.

Преимущества мобильного приложения:

  • Полная информация о заболевании
  • Подбор правильной терапии
  • Квалифицированная помощь в эпицентре
  • Удобное и правильное ведение дневника пациента
  • Напоминание о приеме лекарств
  • Подробный отчет о приступах, приемах и пропусках лекарств, самочувствии пациента
  • Фиксация каждого приступа
  • Напоминания о визитах к врачу

По словам Инны Олеговны, эпилепсия абсолютно совместима с высоким или очень высоким интеллектом и даже с развитием гениальности. Эпилепсией страдали многие великие люди: Ю. Цезарь, Сократ, Ф.М. Достоевский, А. Нобель, В. Ван Гог, Жанна д Арк, Г. Флобер, Александр Великий, Наполеон, Св. Павел и др. У пациентов с диагнозом эпилепсия может быть нормальная счастливая семья и здоровые дети. Эпилепсия – это не приговор, ремиссия достижима в 65%-70% случаев.


Воспитание детей инвалидов – сложная задача для любого родителя.

Выбор детского сада при наличии эпилепсии. Правильное воспитание детей инвалидов

При посещении ребенком, страдающим эпилепсией, детского сада, к примеру, могут возникнуть определенные проблемы. Они начинаются тогда, когда родителям просто напросто отказывают в том, чтобы принять в детский сад ребенка. Это может быть вполне обосновано в тех случаях, если в конкретном детском заведении надлежащий уход и внимание не могут быть обеспечены ребенку.

Вескими причинами для отказа в приеме в детский сад являются частые эпилептические приступы у ребенка, а также серьезная физическая и/или психическая задержка развития ребенка. Однако если приступы протекают обычно в легкой форме, и являются довольно редкими, а его задержка развития выражена слабо, то отказ в приеме в детское учреждение является необоснованным.

Врачи всегда рекомендуют по возможности отдавать ребенка с эпилепсией не в специализированный детский сад, а в обычный, так как общение в среде обычных, т.е. не отягощенных эпилептическим недугом, сверстников может оказаться достаточным для социального становления ребенка-эпилептика. Но в случае, если у ребенка задержка развития ярко выражена, то специальный уход и специальные занятия с ним являются возможными только в рамках специализированного детского сада.

Особенность роли родителей страдающего эпилепсией ребенка должна быть отмечена отдельно. Когда родители только узнают о пугающем диагнозе ребенка, то они, как правило, реагируют на эту новость шоком и неприятием. Но чем больше информации об эпилепсии и эпилептических приступах они получают со временем, чем больше узнают об особенностях своего ребенка, то тем меньше паники можно наблюдать. Их настрой становится более адекватным в ситуации.


Но даже при таком благоприятном развитии ситуации родители нередко испытывают очень серьезное разочарование, потому что их ребенок в будущем не сможет оправдать все возложенные на него надежды родителей.

Очень важно, чтобы оба родителя с самого начала разумно вели себя, общаясь с ребенком, пытались правильно создать все условия для нормальной и полноценной жизни, развития и без того страдающего ребенка. Для этого требуется очень тесное взаимодействие с врачом, с сотрудниками детского сада, школы, реабилитационного центра.

Довольно часто, к сожалению, родители бывают малодушными и легко поддаются опасениям, панике, стыду, сомнениям, не верят в свои силы, что усугубляет ситуацию, наносит серьезный психологический вред ребенку.

Воспитание детей инвалидов для родителей очень трудоёмкое занятие. Они должны предоставить ребенку максимум самостоятельности, так как именно самостоятельность является фундаментом для его взрослой жизни. Конечно, родителям спокойнее, когда их больной ребенок всегда рядом, но гораздо важнее дать шанс ребенку стать полноценным человеком в будущем, который не будет нуждаться в постоянной опеке своих близких.

К недостаткам МРТ относят низкую достоверность для выявления кальцификатов; полная невозможность обследования больных, испытывающих клаустрофобию, больных с кардиостимуляторами, металлическими имплантантами, изготовленными из немедицинских металлов, а также высокую стоимость.


Специальность: Невролог, Эпилептолог, Врач функциональной диагностики Стаж 15 лет / Врач первой категории.

Интеллектуальные нагрузки могут помочь более гармоничному развитию и социализации ребенка, они могут служить помощником в процессе лечения эпилепсии у детей, поэтому грамотный выбор детского сада или школы является крайне важным для детей, больных эпилепсией.

Выбор детского сада или школы



При выборе детского сада или школы лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом. В большинстве ситуаций дети с эпилепсией учатся в общеобразовательных учреждениях, несмотря на то, что в некоторых случаях им необходима помощь специалистов.


Посещение регулярных занятий с детском саду и школе развивают ребенка, позволяют ему пребывать в обществе других детей, что благотворно влияет на его самоощущение: он в меньшей степени задумывается о том, что отличается от сверстников. Это позволяет раскрыть его потенциал и вдохновляет на достижения. Однако в некоторых случаях дети могут столкнуться с проблемой академической неуспеваемости. Когда это происходит, необходимо, в первую очередь, понять причину. Плохая успеваемость может быть по причине неспособности ребёнка к концентрации внимания из-за приёма лекарств, плохого сна или же по причине специфических особенностей восприятия информации, зависящих или не зависящих от эпилепсии.


Проследите за тем, как проходит процесс восприятия той или иной информации вашим ребенком, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование у специалистов.

При выборе образовательного учреждения важно мнение эксперта, ведь излишняя защита ребенка с эпилепсией и снижение требований к нему могут не позволить ребенку реализовать весь его потенциал.

После выбора образовательного учреждения важно обсудить особенности проявления заболевания с воспитателем или учителем, с работающим в учреждении медицинским работником, чтобы они не только могли оказать ребёнку необходимую помощь, но и дать правильные пояснения остальным детям, которые будут окружать его.

Как рассказать в саду или в школе?




Вне зависимости от того, какой детский сад или школу вы выбрали, воспитатели, учителя и медицинский работник в образовательном учреждении должны знать о заболевании ребенка, чтобы оказать первую помощь при приступе и вовремя вызвать специалистов.

Помните, для ребенка важно понимать, что его родители действуют в партнёрстве с образовательным учреждением, в котором он обучается. Так он будет чувствовать себя более комфортно вне дома, будет ощущать вашу заботу и чувствовать себя в безопасности.

Встретьтесь с воспитателем или учителем ребенка, с медицинским работником для того, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с заболеванием, которые могут возникнуть в ходе его обучения в образовательном учреждении. Станьте инициатором того, чтобы ребенок пошел на встречу вместе с вами, но не давите на него. Его присутствие на встрече желательно, но не обязательно.

Если ребенок обучается в школе, то попросите его классного руководителя поделиться всей необходимой информацией с другими учителями, чтобы они позаботились о вашем ребенке.

Необходимо предоставить как можно больше информации об особенностях заболевания, о том, в какой форме они проявляются, как лучше помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходимо быть максимально открытым и честным в отношении заболевания, быть готовым обсудить следующее:

  • Точный медицинский диагноз, поставленный ребенку;
  • Частоту приступов;
  • Описание течения приступа;
  • Факторы, провоцирующие приступ;
  • Как бороться с приступами, как обеспечить ребенку должную помощь и уход;
  • Описание наиболее тяжелого состояния, в котором может пребывать ребенок, и поэтапный перечень действий, способствующих нормализации этого состояния;
  • Номера телефонов, по которым в любое время можно связаться с членами семьи ребенка;;
  • Контакты лечебного учреждения, в котором состоит на учёте ребёнок;
  • Возможность предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка другим детям в группе или классе ( это будет способствовать уменьшению страхов окружающих перед проявлением симптомов заболевания, а, следовательно, дети с большей вероятностью смогут помочь).


Повышение осведомленности детей, окружающих вашего ребенка, должно стать одной из приоритетных задач родителей. Однако нужно учитывать, что до детей необходимо корректно доносить информацию. Выбор в пользу той или иной формы донесения информации целиком ложится на плечи родителей: одни выбирают неформальный разговор по душам, иллюстрируя его примерами из жизни, в то время как другие прибегают к помощи специалистов служб эпилепсии или врачей.

Таким образом, родитель должен сделать всё возможное, чтобы в образовательном учреждении, в котором находится его ребенок, знали о том, что необходимо делать при приступе, как вести себя после приступа.

Медицинский работник в школе должен быть знаком с принципами оказания первой помощи при приступе, знать, что такое эпилептический статус, как необходимо действовать в случае возникновения приступа, когда необходимо вызывать бригаду скорой помощи и т. д. Более того, родители всегда должны быть на связи с детским садом или школой ребенка, для того, чтобы работники образовательных учреждений могли в любой момент связаться с ними в случае возникновения экстренной ситуации.


Как добиться щадящего экзамена в 9 классе при эпилепсии?

молодой человек вы же сами и ответили на свой вопрос

vectnik:
Как добиться щадящего экзамена в 9 классе при эпилепсии?

Сейчас уже не добиться.
Все делается до конца 3 четверти.
А для остальных, кому это может пригодится, ознакомтесь

За¬регист¬ри¬рова¬но в Ми¬нюс¬те РФ 17 фев¬ра¬ля 2000 г. N 2114
МИ¬НИС¬ТЕРС¬ТВО ОБ¬РА¬ЗОВА¬НИЯ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
ПРИ¬КАЗ
от 3 де¬каб¬ря 1999 г. N 1075
ОБ УТ¬ВЕРЖ¬ДЕ¬НИИ ПО¬ЛОЖЕ¬НИЯ О ГО¬СУДАРС¬ТВЕН¬НОЙ (ИТО¬ГОВОЙ) АТ¬ТЕСТА¬ЦИИ ВЫ¬ПУСК¬НИ¬КОВ IX И XI (XII) КЛАС¬СОВ ОБ¬ЩЕ¬ОБ¬РА¬ЗОВА¬ТЕЛЬ¬НЫХ УЧ-РЕЖДЕ¬НИЙ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
(в ред. При¬казов Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, с изм., вне¬сен¬ны¬ми При¬казом Ми¬нобр¬на¬уки РФ от 28.11.2008 N 362)
ПО¬ЛОЖЕ¬НИЕ
О ГО¬СУДАРС¬ТВЕН¬НОЙ (ИТО¬ГОВОЙ) АТ¬ТЕСТА¬ЦИИ
ВЫ¬ПУСК¬НИ¬КОВ IX И XI (XII) КЛАС¬СОВ ОБ¬ЩЕ¬ОБ¬РА¬ЗОВА¬ТЕЛЬ¬НЫХ
УЧ¬РЕЖДЕ¬НИЙ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
(в ред. При¬казов Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135)
Для вы¬пуск¬ни¬ков IX и XI (XII) клас¬сов, обу¬чав¬шихся по сос¬то¬янию здо¬ровья на до¬му, в оз-до¬рови¬тель¬ных об¬ра¬зова¬тель¬ных уч¬режде¬ни¬ях са¬натор¬но¬го ти¬па для де¬тей, нуж¬да¬ющих¬ся в дли¬тель¬ном ле¬чении, на¬ходив¬шихся в ле¬чеб¬но-про¬филак¬ти¬чес¬ких уч¬режде¬ни¬ях бо¬лее 4 ме¬сяцев, и де¬тей-ин¬ва¬лидов го¬сударс¬твен¬ная (ито¬говая) ат¬теста¬ция про¬водит¬ся в обс¬та¬нов-ке, иск¬лю¬ча¬ющей вли¬яние не¬гатив¬ных фак¬то¬ров на сос¬то¬яние их здо¬ровья, и в ус¬ло¬ви¬ях, от¬ве¬ча¬ющих фи¬зи¬оло¬гичес¬ким осо¬бен¬ностям и сос¬то¬янию здо¬ровья вы¬пуск¬ни¬ков. (аб¬зац вве¬ден При¬казом Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022)
Го¬сударс¬твен¬ная (ито¬говая) ат¬теста¬ция для ука¬зан¬ных вы¬пуск¬ни¬ков мо¬жет про¬водить¬ся дос-рочно, но не ра¬нее 1 мая. При не¬об¬хо¬димос¬ти пись¬мен¬ные эк¬за¬мены мо¬гут быть за¬мене¬ны на уст¬ные, а ко¬личест¬во сда¬ва¬емых эк¬за¬менов сок¬ра¬щено до двух пись¬мен¬ных по сог¬ла-сова¬нию: с го¬сударс¬твен¬ным ор¬га¬ном уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем субъек¬та Рос¬сий¬ской Фе-дера¬ции - для вы¬пуск¬ни¬ков XI (XII) клас¬сов и с мест¬ным (му¬ници¬паль¬ным) ор¬га¬ном уп-равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем - для вы¬пуск¬ни¬ков IX клас¬сов. (аб¬зац вве¬ден При¬казом Ми¬ноб¬ра-зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022)

Указанное положение в части 3 п.2.2. содержит положение о том, что для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
ребенок хоть и болен эпилепсией я так понимаю, но он не обучался по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев,
тоесть право на щадящий экзамен, не имеет право, а вот детям-инвалидам, совсем необязательно соблюдать такую длительную норму . по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев

Там есть спецальная комиссия, она и будет решать

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.