Томатис при эпилепсии отзывы


Вопросы:

Какое оборудование используется в вашем Центре?

В нашем центре используется оригинальное французское оборудование компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. (далее — T.D.S.A.): устройство TalksUp® и фирменные наушники Tomatis® с костной проводимостью.

На сегодняшний момент это единственное оборудование в мире, дающее полный эффект Метода Томатис.

В некоторых центрах продолжают использовать аналоговое оборудование, но оно давно устарело. Кассеты сейчас не производятся. Те кассеты, которые есть, переписываются с цифровых источников и теряют часть информации. Также во время прослушивания каждый раз пленка повреждается, что также отражается на качестве методики.

По официальным данным компании T.D.S.A., оригинальный Томатис возможен только в цифровом варианте на устройстве TalksUP®.

Кто проводит Томатис в вашем центре?

Сеансы Томатис имеет право проводить только специалист, прошедший обучение от компании T.D.S.A. В нашем центре Томатис проводит клинический психолог Александрова О.А., лицензированный Практик Томатис.

Сколько сеансов входит в курс Томатис?

В курс, как правило, входит 14 сеансов по 40-80 минут. Время сессии слушания и количество сеансов зависят от возраста и индивидуальных особенностей клиента. Каждую неделю проходит 4-5 сеансов и 2-3 дня отдыха. Таким образом, полный курс занимает около 3 недель.

Нужно ли повторять курс Томатис?

Да, нужно. Рекомендуется проходить минимум два курса. Это важно, поскольку программы слушания даются с повышением стимулирующего эффекта и имеют различные задачи. Например, первый курс Томатис может быть направлен больше на сенсомоторную сферу и эмоциональную стабилизацию, улучшение поведения. А второй уже будет включать другие частоты и параметры, направленные на речь, коммуникацию и более усиленную стимуляцию работы мозга.

Программы Томатис последовательны и имеют накопительный эффект.

Между 1 и 2 курсом перерыв составляет 1 месяц.

Далее 3, 4 программы прослушивания проводятся при желании клиента и наличии показаний. Для некоторых категорий клиентов возможно проводить до 5 курсов в год.
Наверх

Возможно ли проведение Томатис при эпилепсии?

Да, эпилепсия не является абсолютным противопоказанием. Предварительно необходимо сделать ЭЭГ и обязательно предупредить специалиста о данном заболевании. В таких случаях специалист Томатис подберет специальную программу и, возможно, на первых сеансах будет сокращать время слушания.

Когда я увижу результаты Томатис-терапии?

Нервная система перестраивается не мгновенно. Поэтому и тестирование после курса мы делаем не сразу после окончания прослушивания, а через месяц. Однако первые результаты Вы можете заметить уже во время прослушивания первого курса Томатис.

Как оценить результаты Томатис-терапии?

В начале курса специалист предложит родителям заполнить специальный опросник TED, если клиентом является ребенок. Также мы рекомендуем перед курсом слушания сделать несколько видео-записей с типичными проблемами Вашего ребенка.

Специальный тест TED содержит два блока вопросов:

  • SR — sensory regulation (сенсорная регуляция)
  • ER- executive regulation (исполнительная регуляция).

Внутри каждого из блоков есть вопросы, касающиеся психических функций:

Некоторые из этих функций в тесте исследуются дважды, на разных уровнях нейропсихологической организации в мозге. Например, внимание общее и узко направленное, касающееся конкретных действий (в том числе в обучении).

Результаты теста помогают подобрать оптимальную программу слушания, а также проанализировать результаты курса Томатис.

Помогает ли Томатис глухим и слабослышащим людям восстановить слух?

Нет, это невозможно с помощью данной методики.

Можно ли использовать Томатис детям с кохлеарным имплантом?

Томатис возможно применять, если кохлеарный имплант стоит на одном ухе. При двухсторонней имплантации методика будет неэффективна.

Как сочетается Томатис с другими методиками реабилитации, коррекции, терапии и обучения?

Томатис прекрасно сочетается с любыми занятиями со специалистами: с логопедом, дефектологом, психологом и другими. Результаты такой комплексной терапии будут намного выше, чем без Томатис.

С аппаратными методиками (БАК, микрополяризация и другие) Томатис тоже хорошо сочетается. Но нельзя проводить одновременно две аппаратные методики. Нужно это делать последовательно: сначала курс Томатис, потом что-то другое.

Массаж и какие-либо физиопроцедуры лучше тоже делать последовательно, т. к. они могут иметь сильный стимулирующий эффект.

По поводу лекарственной терапии лучше перед курсом Томатис получить консультацию у Вашего доктора, стоит ли ее отменять на время сеансов или нет.

Есть ли противопоказания к Томатис-терапии?

Да. Нельзя проводить Томатис в период обострения любых заболеваний. Особенно при отитах и нейроинфекциях.

Можно ли взрослому слушать Томатис?

Можно и очень полезно. Взрослым особенно рекомендован Томатис при сенсомоторных проблемах, вестибулярных трудностях, высокой тревожности, проблемах сна, неврозах, а также речевых нарушениях. Также есть исследования, доказывающие эффективность Томатис для восстановления речи и познавательных функций после инсульта.

Беременным женщинам особенно показано прослушивание Томатис. На базе французского роддома было проведено исследование, доказывающее, что прослушивание во время беременности достоверно облегчает роды, снижает тревожность, вероятность развития послеродовой депрессии у мамы. Кроме того, с 5-го месяца беременности, когда у малыша уже сформированы органы слуха, он также слушает Томатис в животе у мамы через костную проводимость, что положительно влияет на все психические функции и его развитие.
Наверх


Моему племяннику 3,5 года. Полгода назад поставили предварительный диагноз аутизм. Немного о ребенке: он не типичный аутист, довольно-таки контактный, весёлый, очень привязан к семье, маме, любит шутить, смеяться, но не умеет общаться в форме диалога,т.е. не отвечает на вопросы, а повторяет их (эхолалия), различные стереотипии (помешан на цифрах, уже от 0 до 999 считает и обратно, всюду цифры видит,любит смотреть как стиральная машина крутится, постоянно разгружает и загружает вещи туда, ежедневно есть различные ритуалы: например, не ляжет спать если не прочитают 3 книги в определенном порядке- иначе истерика),о себе говорит в 3-ем лице. В целом очень положительный, позитивный, спокойный мальчик. Ходит в муниципальный сад уже пару месяцев с удовольствием.

По теме: позавчера они закончили первый курс метода Томатиса в "Лалио" (говорят очень эффективно при расстройствах аутистического спектра). Целью было развитие речи.За 2 недели ребёнок стал перевозбужденный, не может усидеть на месте, все время прыгает, стал к детям даже незнакомым приставать, всячески пытаться их потрогать, носится везде, просто гиперактивный! Возобновились сильные истерики (которые уже несколько месяцев как прекратились полностью). На днях еще появилась такая особенность: стал одеваться в женское, надевает мамин сарафан, повязывает платочек и ходит так весь день,может даже в косметичку залезть.Если пытаться снять с него - истерика. Вобщем из спокойного ребенка превратился в ооочень неспокойного. Узнавали в центре, говорят, временный эффект, в течение месяца пройдет. А тут наткнулась на отзыв одной мамы из другого города, что у них после этой терапии был такой же эффект, который не прошел.
Мамы,кто проходил курс Томатиса (особенно интересует в центре "Лалио") расскажите, сталкивались ли с такими последствиями? действительно ли это временный эффект, который пройдёт или тревожный симптом того, что что-то пошло не так?






Позволю оставить свой комментарий, так как тема Томатиса для меня изучена настолько, насколько её может изучить заинтересованный родитель.
Во-первых, не соглашусь с автором, что Томатис наиболее эффективен при аутизме. Как раз нам в Испании рассказывали, что эффективность Томатиса при аутизме одна из самых низких (60-70 процентов) в отличии от воздействия при других проблемах. При этом именно аутистам надо проходить больше всех сеансов (их может быть и до 10 и более) и основной упор делается на работу с голосом мамы и своим голосом. Исходя из этого если допустить, что у ребенка действительно присутствует аутизм - описываемый Вами результат я бы больше отнес к великолепному, как результат одной сессии.
Во- вторых, следуя из сказанного выше, я бы рискнул поставить под сомнение, что все-таки у ребенка аутизм, но это так: судить всё же не буду.
В любом случае налицо так называемая "перезагрузка мозга" - он начинает по-другому работать. То, что вы называете гипереактивностью - очень похоже в данном случае на то, что ребенка "прорвало" на контакт. Он начал проявлять ЧУВСТВА, у него появилась потребность в общении. А форма этого проявления быстрее всего обусловлена простым копированием того, что он видит каждый день, например копирует маму. Ребенок просто может пока не уметь по-другому. Он же еще маленький! А играть то хочется уже как и любому нормальному ребенку.
Поверьте, такому результату можно позавидовать.
Маме теперь надо дальше активно ребенком заниматься!

P.S. У Томатиса не может быть отрицательных результатов: может быть отсутствие результата при не грамотной терапии.


Ну вот интересно временный побочный эффект, может у многих так. Хотя сколько не читаю дети наоборот становятся более спокойными с Томатисом.

Алёна, да я прочитала Вашу тему! Очень рада,что у ребёнка улучшение пошло, а вот мы не узнаём ребенка, надеемся,что временно. Сейчас сестра раздумывает проходить ли им второй курс, боится уже, что еще хуже станет.


И меня, и маму его (мою сестру) беспокоит то, что ребёнок сам не свой, очень нервный, перевозбужденный, ни на чём не может сосредоточиться, бегает-прыгает, снова стал закатывать истерики, вобщем тревожное поведение, которое не может оставить равнодушным, ни её, ни меня. Я по её просьбе создала эту тему, чтобы узнать, у кого были похожие побочные эффекты,может это распространённое последствие и не стоит волноваться.

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Томатис или микрополяризация при СМА?

Девочки, нужен ваш совет! Извините за много букв!

У сына 3,7 сенсомоторная алалия. Недавно переделали ЭЭГ: вероятные повреждения теменно-височных отведений гм, снижена функциональность. Но невролог еще увидела, что задет и затылок и ствол (смотрела всю ЭЭГ подробно). Сказала, все по чуть-чуть. Ставит ОНР 1-2 ст, дизартрию с сенсорным компонентом. Лечимся интенсивно пока 4 месяца. Интенсивно занимаемся. До тех пор жили 2 раза по пол года за границей. Лечились до тех пор всего 2 раза и во время второго курса ребенку было очень плохо. Мы его не до конца прошли и бросили лечение вообще. Но до тех пор и ЭЭГ не показывали органических повреждений. И хоть и делали их в других местах, я все-равно не понимаю как такое могло быть? Невролог говорит, что повреждения врожденные.
После второго курса лечение больше не проходили до 3,3 лет.

До 3 курса лечения ребенок понимал только 30% речи, предложений было мало, все как заученные что ли (например, когда к нам обращался с просьбами, сначала долго учили как и что просить и только спустя время начинал употреблять). Но при этом было огромное количество существительных. Академических знаний в голове много, но он их просто показывал/называл. Как пошли хоть какие-то фразы (примерно в 3 года), начались сплошные эхолалии. Контакт глазами был плохой. Нарушения соц. коммуникации. На обращающихся людей даже не смотрел. К деткам тянулся, пытался с ними играть. Проблемы с координацией движений. Был в целом неуклюжий, медленный. Карандаш в руке держать не хотел. С поведением были проблемы. Истерики по поводу всего нежелаемого. Еще была привычка сжимать и разжимать кулаки, когда радовался (невролог сказала, что это от гипертонуса, который сохранился в какой-то степени в руках и ногах).

После 4 мес. лечения/занятий: понимание улучшилось, начал отвечать да/нет. Предложений все больше. Появились развернутые (из 3-4 слов). Сейчас даже некое подобие диалогов у нас завязывается. Сам вопросы по чуть-чуть мне и мужу задает. Эхолалии ушли на 90%. Начал пытаться вступать к контакт с людьми, здоровается, спрашивает как дела, на вопросы отвечает, если понимает, к деткам уже с простой речью обращается (занимается в т ч в группе с детишками). Контакт глазами уже нормальный. Моторика улучшилась. Начал везде лазить, стал быстрее. Логопед заставляет его раскрашивать, но делает неохотно. Дома вообще не хочет. С поведением по-разному. На некоторых лекарствах прям кошмарно раздражительный/истеричный. На лекарстве, которое пьем сейчас, например, спокойный стал, старается заниматься. Сжимать-разжимать кулаки перестал.
До сих пор полно аграмматизмов, многие согласные замещает или не выговаривает. Связной речи у ребенка пока нет. И судя по тому, что главным образом у него страдает понимание речи, то и речь будет только тогда, когда оно полностью придет. Еще есть ощущение, что он понимает только то, что мы учили или много раз повторялось. Я по младшему ребенку вижу, что так речь и приходит, только у старшего ну уж очень долго все речевые процессы идут. А маленький (1,9), например, уже предложениями говорит.

Наша невролог категорически против лекарств "посильнее". Например, против Кортексина. Боится побочных эффектов учитывая нервозное состояние ребенка, ну и ЭЭГ конечно. Даже курс Глиатилина повторять не хочет (прокололи в начале по ее назначениям). Потом были на Пантокальцине, Пикамилоне и гомеопатии.

Решила попробовать альтернативные способы помощи и встал вопрос что выбрать Томатис или микрополяризацию? На данный момент я только узнала цены в прогнозе и в Бехтерева на оба этих метода соответственно и общую информацию. Цена Прогноза конечно не маленькая, но я почему-то склоняюсь именно к Томатису. Все-таки это слуховые тренировки для улучшения слухового восприятия, улучшения обработки слышимой информации, а мне кажется, это основная проблема сына, раз ему трудно понимать речь на слух. Но я никак не могу понять какой метод все-таки лучше. Про мп тоже много положительных отзывов при сма.
Может, вы мне что-нибудь посоветуете?
Буду очень благодарна!

Мой сын Владислав прошел три курса по методу Томатис.
Программу нам составила Наталья Викторовна. Наталья Викторовна очень внимательный и грамотный специалист.После проведения терапии у Владика появилось больше желания говорить,лучше произносит слова,стал более самостоятельным,есть улучшения и в моторике(баланс).Будем и в дальнейшем сотрудничать с Натальей Викторовной.


Моему сыну Дмитрию 8 лет.
Диагноз - Ранний детский аутизм. Задержка психо-речевого развития. Гиперактивность. Очень хочется сказать огромное спасибо за профессианолизм и индивидуальный чуткий подход. Курс томатис прослушали 4 раза. После первого курса были значительные улучшения в поведении,лучше стал понимать обращенную речь. Раньше не могли усидеть на занятии,сейчас спокойно может выдержать часовое занятие. Появилось много звуков,повторяет за мной все слова. Самостоятельно зовет, обращается "мама", "баба". Отказывался от еды в садике,теперь кушает, при купании в ванной всегда был потоп, сейчас купается аккуратно. Появился интерес к творчеству (лепим, рисуем,вырезаем,клеим). Спасибо огромное.


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет, диагноз-РАС. Начали использовать метод Томатис в сентябре 2019 г. Прошли 2 курса с разницей в 1,5 месяца. Через официальный сайт Томатис нашли специалистов 4 уровня - Смолину Наталью Викторовну и Смолина Ирину Викторовну. Безусловно, они являются профессионалами в своём деле, уделили нам много внимания, подробно рассказали о данной методике. Для нас составили индивидуальную программу аудиотренировок. Понравилось, что оборудование новое. Подход к ребёнку нашли сразу, занятия проходили в доброжелательной, тёплой, игровой обстановке, рисовали, лепили, использовали разные развивающие книжки (вырезалочки, с наклейками), играли в подвижные игры.
Уже после 1 курса была положительная динамика в понимании речи, стал более осознанным, расширился словарный запас, улучшилось внимание, слуховое восприятие речи, стал больше обращать внимание на то, что происходит вокруг, улучшилось подражание во всем. Но после 2-го курса, у нас произошёл сильный толчок в развитии : существенно пополнился словарный запас, появилось больше глаголов, стал говорить короткими предложениями, выполнять более сложные инструкции ( эти изменения отметили и специалисты, которые с нами занимаются), появились разнообразные просьбы ( раньше использовал одну "мне нужно"). Существенно улучшилось понимание речи, намного чаще и пристальнее стал смотреть в глаза и обращаться с просьбами не только ко мне, но и к другим членам семьи и воспитателям. Улучшились коммуникативные навыки - стал привлекать внимание сестры, папы, дедушки. Очень порадовало появление первого вопроса "где?". Также, стал более изобретательным - игры наполнены фантазией, в них есть сюжет. Значительно улучшилась моторика рук - стал очень красиво лепить и рисовать. Движения стали более уверенными и точными. Планируем не останавливаться на достигнутом и продолжать терапию.
Спасибо огромное Наталье Викторовне и Ирине Викторовне за их профессиональный и ответственный подход к нашей проблеме, за доброту, полезные рекомендации, за наши успехи!

Прошли пока только первый курс томатиса. В речи появились новые слова, фразы, лучше пользуется предлогами.

10 лет, боролись со страхами

38 лет, улучшали концентрацию внимания.

Прочитав про метод Томатис в книге Нормана Дойджа, начала искать специалиста. Требования были жёсткие - мед.образование и знания в области нетрадиционной медицины, широкий кругозор, внимательное отношение к маленькому пациенту, уважение моих личных "тараканов", грамотные ответы на возникающие вопросы. Все это я нашла, обратившись к Смолиной Ирине Викторовне. Оказалось, что она также является эндокринологом и гомеопатом, что очень меня обрадовало. А позже познакомилась и с Натальей Викторовной, которая тоже очень мне понравилась.

На данный момент младший сын "прослушал" три курса по 10 дней. Т.к.родничок у малыша ещё не закрыт, метод полностью к нему не применим (я была оч.удивлена, узнав, что в некоторых центрах одевают наушники детям с незакрытыми родничками, я бы так рисковать не стала), наушники мы ставим ему на живот, а костный датчик на спину. Несмотря на лайт-версию, эффект был заметен практически сразу (первый курс был в 10 мес.)- изменился взгляд, ребенок увидел на небе вертолеты и птиц, в лепете появились новые слоги. Стал очень шустрый. Появились страхи новых людей и незнакомых предметов, которые обязательно должны быть, а их не было. После второго курса сын начал вставать с опорой. После третьего все положительные тенденции усилились.

Окрылённая успехами младшего, решила попробовать метод сама и дать послушать старшему сыну. На середине курса старший подошёл ко мне и сказал - мама, а я больше не боюсь оставаться один дома.

Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать.

Ещё он однозначно лучше стал меня слышать и слушаться, и, как оказалось через две недели после курса, перестал бояться глубины и быстро сам научился плавать.

Про себя напишу, что я стала собраннее, мне стало легче концентрироваться, вообще как-то всё легче - принимать решения, выполнять параллельные задачи. Я стала острее воспринимать реальность, чётче и структурнее мыслить. Было ощущение, что с головы пакет сняли. Невероятное яркое ощущение окружающей жизни. По началу от прослушивания я уставала, но через пару сеансов мне стали даже нравиться все эти переключения режимов, ухо действительно стало "удивляться", это очень верное описание, мне стало интересно слушать.

Очень рада, что мне встретилось описание этой методики и такие замечательные консультанты.

Мы используем метод с июня 2018 года.

За это время Полина изменилась внешне, лицо стало более взрослое.

Эмоции и активная мимика соответствуют и различимы.

Улучшилась координация. Она хорошо ползает. Слезает с дивана, залезает на диван, перелезает через препятствие, садится, приседает, встаёт. Стоит очень неплохо, пытается поймать баланс. Шагает вдоль опоры.

Выполняет простые инструкции.

По звуку узнает музыкальный инструмент.

Видит и лопает мыльные пузыри.

Пьёт из трубочки, доносит еду до рта рукой.

Появилось чувство голода и "просьба" приёма пищи.

Методика работает в комплексе только если с ребёнком заниматься ежедневно физическими и логопедическими упражнениям.


Моя дочь проходит периодические курсы терапии по методу Томатиса с декабря 2015 года (с возраста 3,5 лет). На фоне терапии у Саши стала формироваться речь от слов к словосочетаниям, фразам, предложениям и полноценному рассказу. У ребенка генетический синдром и задержка развития, до начала терапии владела только словами мама, папа, ам-ам. Также получили развитие музыкальные способности, Саша знает ноты, может сыграть простые песенки. Большим достижением для нас стало тонирование звуков - высокие/низкие, мы заметили это тоже после очередного курса Томатис. Также терапия помогла Саше лучше контролировать движения тела: когда мы начинали в 3 года она умела только ползать, на фоне терапии встала на ноги и в 4 года 2 месяца сделала первые самостоятельные шаги. С началом каждого курса Томатис мы отмечаем какие-то положительные изменения в ее движении: умение идти назад, стоять на одной ноге, подпрыгивать и т.п.

Наталья Смолина великолепный внимательный терапевт, сразу нашла подход к Саше, общалась с ней, вызывая интерес к предстоящей встрече. Наталья заинтересована в результате для каждого ребенка и формирует программу курса исходя из индивидуальных особенностей и потребностей слушателя. Всегда звонит и интересуется состоянием ребенка на фоне и после курса терапии. Стоимость занятий вполне приемлемая, что доказывает гуманный подход к реабилитации детей с особенностями развития и доступность такой замечательной терапии, как Томатис, под руководством такого замечательного доктора, как Наталья!


Когда я искала в интернете специалистанейроаудиотренировок по методу Томатиса для ребенка, из предложенных вариантов мне интуитивно понравилась Наталья Викторовна Смолина. И не только потому, что территориально расположение локации нам подходило. Я решила сходить на консультацию, а потом решить – искать другого специалиста или остановиться на данном кандидате. В ходе общения я увидела не только глубокую научную базу и багаж знаний о методе Томатиса, но и огромное, не умещающееся в хрупком теле сердце, способное обогреть каждого ребенка и родителей вместе взятых. Наталья Викторовна уникальна тем, что через доброту и любовь находит подход к любому ребенку, подстраивается под него и находит такой способ проведения сеанса нейроаудиотренировок, при котором ребенку будет комфортнее всего. От этого зависит успех проведения всего курса и его результаты.

Что касается лично нашего опыта, пусть небольшого – всего два курса по методу Томатиса, уже есть положительная динамика. Моя дочь Маша в свои 5 летпрактически не говорила, зрительный контакт с незнакомыми практически отсутствовал, моторика была развита недостаточно. Частые истерики, крики, плохой сон. Медикаментозное лечение нам назначили с трех лет, однако именно после подключения нейроаудиотренировок началось положительное движение. Она стала лучше концентрировать внимание, стала проявлять интерес к рисованию мелом, карандашами, фломастерами, пластилину. Пусть пока на элементарном уровне, но все-таки это началось. Появились не только повторы фраз и слов из мультиков, сказанных мною, но и озвучивание своих желаний – одним, двумя или тремя словами. Для нас это огромный сдвиг. С крупной моторикой тоже ситуация улучшилась. Она стала лучше чувствовать свое тело, перестала бояться батут и даже в состоянии на нем прыгать самостоятельно (раньше только если кто-то из родителей держал ее за руки и недолго). Смелее ведет себя на детских площадках, не боится высоких горок и сама туда поднимается и спускается (раньше опять же требовалась моя помощь).

В ходе второго курса стала активнее взаимодействовать с Натальей Викторовной, чаще реагировать на нее, смотреть в глаза, играть. Стала более управляемой в эмоциональной сфере, лучше спать. На занятиях со специалистами стала лучше себя вести. Особенно нравится на занятиях с дефектологом, когда приходится что-то делать руками и нужно проявлять смекалку.

Для любого родителя особого ребенка найти такого грамотного и чуткого специалиста – большая удача. Теперь я верю, что сотрудничество с Натальей Смолиной принесет большие перемены в состоянии моего ребенка и с каждым сеансом Маше будет только лучше. А глядя на горящие глазаНатальи Викторовны, сомнений в другом исходе не возникает.


У моего сына грубое нарушение речи(эмбол) и имеются проблемы с сенсорикой. Лечение сына я начала с логопеда, нейропсихолога, массажей, бассейна, еще пробовали БАК (биоакустическая коррекция). На протяжении времени, которого мой сын проходил реабилитацию, я все время находила хорошие отзывы о Томатис-терапии. Решившись на неё, я начала собирать информацию. Оказалось, что у Томатис есть свой официальный сайт, на котором можно найти специалиста и информацию о нем. Есть несколько уровней, в котором четвёртый уровень считается высшей ступенью в квалификации специалистов методики. Так в августе 2018 года началось знакомство с Натальей Викторовной Смолиной и Томатис-терапией.

После 1 курса отмечены улучшение координации, снижение тревожности и напряжения, улучшился сон, обогащение лепета, снижение агрессии во время занятий с логопедом.

После 2 курса использовали оборудование FORBRAINв течении 10 дней.

На данный момент мы заканчиваем 3 курс и в апреле идем на 4.

Хочу выразить благодарность Наталье Викторовне Смолиной за ее профессионализм, любовь к детям и искреннее желание помочь.

Очень радует, что Центр находится близко к метро и всё оборудование новое.

У моего сына диагноз (фокальная криптогенная эпилепсия) 7 лет, сильная задержка речи. Он не шел на контакт с людьми.

В середине декабря 2018 года, узнав от знакомых о методе Томатис, которые уже прошли курс, и увидев результаты мальчика, мы сразу пошли на консультацию к Смолиной Ирине Викторовне. Нам очень понравился подход к нашему ребенку, а главное, если наш ребенок ранее не подпускал к себе не одного взрослого человека (сразу замыкался и убегал), то Ирина Викторовна нашла подход. Очень чуткая, добрая, с открытом сердцем, светлая. И мой сын сразу по шел на контакт, а главное, у моего сына после первого курса начались появляться новые слова. Он стал более внимателен, больше стал слушать, что ему говорят. Мы даже начали слушать сказки, ранее, какие бы ему не читали сказки, он рвал книги либо кричал. Он начал интересоваться и играть в игрушки.

А после второго курса (в конце января - начало февраля 2019г) он начал строить предложение из двух - трех слов, стал внимателен на обучайках. Наши преподаватели сразу заметили перемены, так как перестал капризничать и начал больше делать. Улучшилась моторика, и мелкая, и крупная. Стал больше соображать, стал учить стишки маленькие!

После третьего курса в мае, у нас еще больше улучшений на данный момент. Сын стал заниматься хорошо с логопедом - дефектологом, нейропсихологом. Преподаватели хвалят, быстро все улавливает, запоминает, выполняет! Даже не ожидали, что будет такой колоссальный рывок.

Сейчас мой сын может разговаривать, пересказывать небольшой рассказ, считать до 10 и обратно. Он знает фигуры, цвета и многое другое. Конечно, мы занимаемся еще со специалистами для улучшение, но то, чего мы добились за полгода в целом, мы ждали 7 лет и особо уже не надеялись идти в школу, думали о домашнем обучении. Но в этом году мы идем в 1 класс обычную школу, так что кто- то говорит нет чудес, но не в нашем случае. Для нас это чудо, наша жизнь разделилась до и после!

Низкий поклон, выражаем благодарность от нашей семьи Смолиной Ирине Викторовне за ее профессионализм, доброе светлое сердце, любовь к детям, понимание к родителям, за искренность, за желание помочь всем, за рекомендации, советы! В моем сердце столько благодарности, что все тут не описать! Я очень счастлива, я могу разговаривать со своим сыном. Я вижу, как он делает успехи, достигает результатов, и каждый день благодарю Бога за то, что я пришла на консультацию к Ирине Викторовне и мы начали проходить курсы! Благодарю.

А. Томатис

В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками. Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А.Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ - латинскую букву R в кружочке - TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более, чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве. Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www . tomatis . com , где также можно найти и другую интересующую вас информацию.


Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью (докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp® и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года (это 200 евро). Эти приборы именные - под каждого обученного специалиста.

Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений, которые могут возникнуть при его неправильном использовании.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?

1. Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.

Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.

Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания - 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывы между программами: второй курс не раньше чем через месяц, третий через 2месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких или очень гиперактивных детей время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа. Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.

Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов до 6000 герц. Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными - эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный - резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и подготавливать к другим программам по речи и вниманию.

6. Побочные действия и осложнения.

7. Эффективность метода была научно доказана различными нейрофизиологическими методами: компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) - нормализует нейродинамические процессы в головном мозге; слуховыми вызванными потенциалами (СВП) - улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров; когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.

8. Для кого этот метод?

· Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том, что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров.

· Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.

· Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез, тики.

· Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.

· Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis® позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.

· Адаптация в социальной среде

- неуверенность в себе

- сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)

- пониженная самооценка, отсутствие мотивации

- поддержка семьи при разводе

- неврозы, депрессии, послеродовая депрессия

- исправление последствий стресса, хроническая и профессиональная усталость

Помните: Метод " Tomatis®" не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.

9. Цена вопроса. Стоимость 26-часового-13-дневного курса прослушивания колеблется от 8-10 тысяч рублей в регионах до 36 -40 тысяч рублей в крупных мегаполисах. В нашей клинике данный метод является дополнительным к основному лечению, используются музыкальные треки, совместимые с другими видами лечения, но можно пройти его и самостоятельно в Москве и в Севастополе, в том числе и в рамках курсовки. Стоимость от 8-15 тысяч рублей в зависимости от возраста и диагноза.

Желаю всем удачи, с уважением Е.А. Мельникова.

Внимание! Важное событие в развитии наших методик лечения.
Большое и важное событие произошло 28 января 2020 года у нас в Клинике Мельниковой Е.А.!


Сквозной скрининг о результатах лечения ТКМС

Мы собираем Ваши отзывы о проведенной в нашей Клинике Мельниковой Е.А. процедуре Транскраниальной Магнитостимуляции (ТКМС).

Сегодня мы готовы предложить ВАМ ознакомиться со сквозным скринингом о результатах лечения за декабрь 2019-январь 2020 года.


Статистика ТКМС
С появлением аппарата ТКМС в нашей клинике уже было проведено 5 заездов, где успешно прошли лечение 73 пациента по специально составленной программе 3D (CCC).


Уважаемые пациенты и их родители!
Очень важная информация для всех, кто хочет попасть к нам на процедуру Транскраниальная Магнитостимуляция (ТКМС)!


Дорогие наши друзья!
Мы счастливы рассказать ВАМ, как же прошел САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ЗАЕЗД в Клинике Е.А.Мельниковой в Севастополе – Новогодний заезд!


Транскраниальная магнитостимуляция (ТКМС) - Новый МОЗГОВОЙ ШТУРМ в психо-неврологии.
Наши достижения по ТКМС (неврологическая статистика).

С внедрением ТКМС в нашу клинику было проведено 2 заезда в период с 27.09 по 09.11.2019 г., где успешно прошли лечение 28 пациентов по специально составленной программе ТРИ Д ССС ЗПРР и ТРИ Д ССС ДЦП.

Подробности.
Особенный заезд в Крым на Новый 2020 год!
Спешите записаться на ОСОБЕННЫЙ заезд в Крым на Новый 2020 год! Позвольте себе вернуться в лето, а Вашему ребенку получить высокоспециализированное лечение и отдых!

Это будет САМЫЙ необычный заезд в Севастополе, и дело в том, что у нас подготовлены несколько сюрпризов для ВАС!

По уже сложившееся традиции в севастопольском филиале Клиники, мы предлагаем Вам записаться на САМЫЙ выгодный заезд в году - Новогодний заезд.

Внимание!
У нас изменились банковские реквизиты севастопольского отделения!

Если вы получили счет на оплату безналичным расчетом, обратитесь к администратору нашего севастопольского отделения для получения нового счета.
Друзья! С 22 апреля по 6 мая 2019 состоится ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД в УФЕ!

Как и всегда, мы проведем 14 процедур основного лечения: аутонейритотерапия, введение ноотропов минуя ГЭБ, микрополяризация, лимфотропная терапия и, конечно, консультация наших специалистов, которые определят индивидуальный план лечения для КАЖДОГО из пациентов.

Напоминаем, что мы - единственная клиника в России, проводящая лечение по авторским методиками Мельниковой Е.А. - аутонейритотерапии и введению ноотропов минуя гематоэнцефалический барьер.

Подробнее >> --> НАЛЬЧИК! Май 2019! Клиника Мельниковой Е.А. посетит ВАС с выездным заездом!

Мы очень рады, что этот год такой насыщенный на выездные заезды – ведь это значит, что мы сможем помочь многим пациентам, у которых нет возможности приехать в Москву или Севастополь! В течение 14 дней мы будем проводить процедуры по разработанным Еленой Анатольевной схемам лечения ДЦП, ЗПРР, СДВГ, аутизма, последствий ЧМТ.

Подробнее >> --> Мы рады сообщить, что в мае с ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД состоится в НЕФТЕКАМСКЕ!

В процессе лечения врачом-неврологом будет осуществлен динамический контроль за лечебно-реабилитационным процессом; в том числе будут проведены две консультации: первичная, при приеме пациента, и вторичная – при выписке после окончания курса лечения. Для каждого пациента будет составлен свой, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план лечения, учитывающий все особенности организма ребенка.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.