Чем отличаются афазия от дизартрии

Афазия относится к числу тяжелых нарушений речи органического центрального происхождения. Чаще она возникает у людей пожилого возраста на почве нарушений мозгового кровообращения.

Афазия (от греч. а - частица, означающая отрицание, и phasis -речь) - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Сам термин "афазия" был впервые введен французским ученым Труссо в XIX в.

Причины афазии заключаются в разнообразных органических нарушениях речевых систем головного мозга в период уже сформировавшейся речи. При данной патологии наблюдаются повреждения в лобных, теменных, затылочных и височных долях коры левого полушария.

Афазия является результатом:

1) тяжелых травм головного мозга;

2) воспалительных процессов и опухолей мозга;

3) сосудистых заболеваний и нарушения мозгового кровообращения.

Форма афазии, тяжесть дефекта и характер его протекания зависят от следующих факторов:

1) обширность очага поражения и его локализация;

2) характер нарушения мозгового кровообращения;

3) состояние непострадавших отделов мозга, которые выполняют компенсаторные функции.

Изучением афазии занимались многие ученые: А. Р. Лурия, Э. С. Бейн, В. М. Коган и др.

Были выделены разные формы афазии:

1) моторная - потеря способности пользоваться самостоятельной речью;

2) сенсорная - нарушение способности воспринимать речь окружающих;

3) амнестическая - забывание отдельных слов и их значений;

4) тотальная - потеря способности и говорить, и понимать речь.

Афазия, как отмечалось выше, чаще всего возникает во взрослом возрасте. Но иногда она наблюдается и у детей. Как правило, детская афазия бывает двух видов:

Моторная афазия - является наиболее распространенной. Этот вид афазии возникает при поражении речедвигательного центра (центр Брока). Для данного вида патологии характерным является то, что больной либо совсем утрачивает способность говорить, либо у него сохраняются очень незначительные речевые возможности. Моторный афазик слышит речь, понимает ее, но сам не владеет способностью воспроизводить речь. Ему трудно правильно повторить подсказанные слова, предложения, хотя в ряде случаев он может произнести обрывки слов и коротких фраз.

Как правило, у человека, страдающего моторной афазией, сохраняются наиболее автоматизированные обыденные слова и очень простые предложения, он использует без достаточного осмысления случайные слоги, слова, обрывки предложений ("Вот"; "Это"; "Я сам" и т. п.). Такое явление носит название эмболофразии (от греч. embol - вставление, вторжение, phasis - речь). Употребление таких вставных слов чаще всего зависит не от того, что хочет или должен произнести афазик, а от того, насколько легкой будет его речь в плане воспроизведения фонем и их сочетаний.

Спонтанная речь у моторного афазика невозможна вследствие нарушения пускового механизма, так как при нарушении центра Брока утрачивается способность воспроизводить звуки речи, слоговые структуры слов.

Наряду с такой тяжелой картиной экспрессивной речи при "чистой" форме моторной афазии понимание речи сохраняется.

Е. Н. Винарская и др. отмечает, что при моторной афазии у детей частично или полностью распадаются навыки письменной речи. Чтение нарушается больше, чем письмо.

У детей с моторной афазией наряду с невозможностью самостоятельно воспроизводить ряды слогов и предложений нередко отмечается правильное написание цифровых рядов, складывание из разрезной азбуки своего имени, фамилии и т. д.

У этих детей наблюдаются особенности личностного плана. Как правило, ребенок осознает и тяжело переживает свой дефект. Он достаточно самокритичен, чувствует свою беспомощность, поэтому быстро теряет уверенность в себе. В результате наступает состояние депрессии. Депрессия может усиливаться в том случае, если окружающие люди плохо понимают речь ребенка. Эти факторы отрицательно влияют на развитие личности ребенка.

Второй формой детской афазии является сенсорная. При сенсорной афазии в первую очередь нарушается восприятие речи (центр Вернике). Поэтому страдает и ее понимание. Афазик слышит речь, но не понимает, о чем говорят. Это состояние можно сравнить с тем, которое бывает, когда человек слышит незнакомую иностранную речь.

Существует разная степень нарушения восприятия речи не только собственной, но и чужой.

На ранних стадиях заболевания мозга отмечается более глубокое расстройство понимания речи, на более поздних этапах заболевания афазики затрудняются в понимании лишь отдельных смысловых структур. Сенсорный афазик теряет способность узнавать ранее выученные слова.

В результате нарушенного фонематического слуха у сенсорных афазиков расстраивается самоконтроль за собственными высказываниями. Хотя ничто не препятствует сохранности их нормальной речевой деятельности, она не может быть полноценной из-за следующих причин:

- отсутствие слухового контроля за речью;

- нарушения понимания речи.

Словесная продукция у детей с сенсорной афазией сильно отстает от нормы: слова искажены, часто встречаются парафразии (замена одного элемента речи - слога, слова - другими).

При сенсорной афазии распадаются навыки письма и чтения: ребенок не узнает написанных слов, даже тех, которые он раньше хорошо знал; различая отдельные буквы, он не может понять смысла сложенных из них слов.

Просодическая (ритмико-мелодическая) сторона речи при сенсорной афазии, как правило, не страдает; речь детей достаточно интонирована.

Афазию необходимо отличать от сходных состояний:

1. Афазия отличается от алалии тем, что при алалии речи не было вообще (она еще не успела сформироваться), а при афазии происходит распад уже сформировавшейся речи.

2. Афазия отличается от дислалии тем, что при дислалии нарушается только звуковая сторона речи, а при афазии, помимо этого, еще и смысловая.

3. Афазия отличается от дизартрии тем, что при моторной афазии проявлений грубого нарушения в подвижности языка и губ (вне речи) не обнаруживается. При дизартрии резкая ограниченность активности артикуляционного аппарата наблюдается как во время речи, так и вне ее.

4. При тугоухости у детей нарушается физический слух, а при всех формах афазии дети слышат хорошо.

5. Афазия ведет к задержке психического развития, которую следует отличать от умственной отсталости, когда снижение интеллекта является не вторичным (как при афазии), а первичным.

Вопрос 16 Ринолалия. Понятие. Этиология. Формы. Задачи и содержание коррекционных мероприятий.

Ринолалия (от греч. rhinos- hoc, lalia - речь) - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Сочетание расстройств артикуляции звуков с расстройствами тембра голоса позволяет отличать ринолалию от дислалии и ринофонии.

При ринолалии механизм артикуляции, фонации и голосообразования имеет существенные отклонения от нормы и обусловлен нарушением участия носового и ротоглоточного резонаторов. При нормальной фонации у человека во время произнесения всех звуков речи, кроме носовых, происходит отделение носоглоточной и носовой полости от глоточной и ротовой.

В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточного смыкания выделяются различные формы ринолалии.

Закрытая ринолалия характеризуется пониженным физиологическим носовым резонансом во время произношения звуков речи. Самый сильный резонанс в норме наблюдается при произнесении носовых м, м', н, н'. В процессе артикуляции этих звуков носоглоточный затвор остается открытым и воздух проникает в носовую полость. Если же носовой резонанс отсутствует, эти фонемы звучат как ротовые б, б', д, д'.

Кроме произношения носовых согласных звуков при закрытой ринолалии нарушается произношение гласных. Оно приобретает неестественный, мертвый оттенок.

Причинами закрытой ринолалии чаще всего являются органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания. Органические изменения бывают вызваны болезненными явлениями, в результате которых уменьшается проходимость носа и затрудняется носовой дыхание. Передняя закрытая ринолалия возникает при хронической гипертрофии слизистой носа, главным образом задних отделов нижних раковин, при полипах в носовой полости, при искривлении перегородки носа и при опухолях носовой полости. Задняя закрытая ринолалия у детей чаще всего является следствием больших аденоидных разрастаний, изредка носоглоточных полипов, фибромы или других носоглоточных опухолей.

Функциональная закрытая ринолалия встречается у детей часто, но не всегда правильно распознается. Она характерна тем, что возникает при хорошей проводимости носовой полости и ненарушенном носовом дыхании. При функциональной закрытой ринолалии тембр носовых и гласных звуков может быть нарушен сильнее, чем при органической. Причина заключается в том, что мягкое нёбо при фонации и произношении носовых звуков поднимается выше нормы и закрывает звуковым волнам доступ к носоглотке. Подобные явления чаще наблюдаются при невротических расстройствах у детей.

Открытая ринолалия. Для нормальной фонации характерно наличие затвора между ротовой и носовой полостями, когда голосовая вибрация проникает только через ротовую полость. Если же разделение между носовой полостью и ротовой неполное, вибрирующий звук проникает и в носовую полость. В результате нарушения преграды между ротовой и носовой полостью увеличивается голосовой резонанс. При этом изменяется тембр звуков, особенно гласных. Наиболее заметно изменяется тембр гласных звуков и и у, при артикуляции которых ротовая полость больше всего сужена. Менее назально звучат гласные звуки е и о, и еще меньше нарушен гласный а, так как при его произношении ротовая полость широко раскрыта.

Кроме тембра гласных звуков, при открытой ринолалии нарушается тембр некоторых согласных. При произнесении шипящих звуков и фрикативных ф, в, х прибавляется хриплый звук, возникающий в носовой полости. Взрывные звуки п, б, д, т, к и г, а также сонорные л и р звучат неясно, так как в ротовой полости не может образовываться воздушное давление, необходимое для их точного произношения. При длительной открытой ринолалии (особенное органической) воздушная струя б ротоеой полости настолько слаба, что недостаточна для колебания кончика языка, которое необходимо для образования звука р.

Открытая ринолалия может быть органической и функциональной.

Органическая открытая ринолалия бывает врожденной или приобретенной.

Наиболее частой причиной врожденной формы является расщепление мягкого и твердого нёба.

Приобретенная открытая ринолалия образуется при травме ротовой и носовой полости или в результате приобретенного паралича мягкого нёба.

Причины возникновения функциональной открытой ринолалии могут быть разными. Например, она бывает при фонации у детей с вялой артикуляцией мягкого нёба. Функциональная открытая форма проявляется при истерии, иногда как самостоятельный дефект, иногда как подражательный.

Одна из функциональных форм - привычная открытая ринолалия, наблюдаемая например, после удаления больших аденоидных разрастаний, возникает в результате длительного ограничения подвижности мягкого нёба.

Функциональное обследование при открытой ринолалии не обнаруживает органических изменений твердого или мягкого нёба. Признаком функциональной открытой ринолалии служит также то, что обычно нарушается произношение только гласных звуков, в то время как при произношении согласных нёбно-глототное смыкание хорошее и назализации не происходит.

Прогноз при функциональной открытой ринолалии более благоприятный, чем при органической. Назальный тембр исчезает после фониатрических упражнений, а нарушения произношения устраняются обычными методами, применяемыми при дислалии.

Ринолалия, обусловленная врожденным несращением губы и нёба, представляет серьезную проблему для логопедии и целого ряда наук медицинского цикла (хирургической стоматологии, ортодонтии, отоларингологии, медицинской генетики и др.).

Расщелины губы и нёба являются наиболее распространенным и тяжелым врожденным пороком развития.

По состоянию психического развития дети с расщелинами нёба делятся на три категории:

1) дети с нормальным психическим развитием;

2) дети с задержкой умственного развития;

3) дети с олегофренией (разной степени).

Расщелины губы и нёба играют различную роль в формировании речевого недоразвития. Это зависит от величины и формы анатомического дефекта.

Встречаются следующие виды расщелин:

1) расщелина верхней губы; верхней губы и альвеолярного отростка;

2) расщелины твердого и мягкого нёба;

3) расщелины верхней губы, альвеолярного отростка и нёба - однои двусторонние;

4) подслизистые (субмукозные) расщелины нёба. При расщелинах губы и нёба все звуки приобретают носовой или назальный оттенок, который грубо нарушает внятность речи.

Типичным является наложение на назализованные звуки дополнительных шумов, таких, как придыхание, храп, гортанность и др. Возникает специфическое нарушение тембра голоса и звукопроизноения.

Во время речи дети обычно мало раскрывают рот и выше, чем требуется, поднимают спинку языка. Кончик языка в связи с этим не двигается в полной мере. Подобная привычка ухудшает качество речи, так как при высоком положении челюсти и языка ротовая полость приобретает форму, способствующую попаданию воздуха в нос, что усиливает назальность.

Постановка коррекционных задач определяется результатами обследования речи детей.

Задачи и содержание коррекционной работы

Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного возраста, имеющих врожденную расщелину нёба, направлено на решение нескольких взаимосвязанных задач:

1) нормализация "ротового выдоха", т. е. выработка длительной ротовой струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;

2) выработка правильной артикуляции всех звуков речи;

3) устранение назального оттенка голоса;

4) воспитание навыков дифференциации звуков с целью предупреждения дефектов звукового анализа;

5) нормализация просодической стороны речи;

6) автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении.

Решение этих специфических задач возможно при учете закономерностей усвоения правильных навыков произношения.

При коррекции звуковой стороны речи усвоение правильных навыков звукопроизношения проходит несколько этапов.

Первый этап- этап "предречевых" упражнений - включает следующие виды работы:

1) дыхательные упражнения;

2) артикуляционная гимнастика;

3) артикуляция изолированных звуков или квазиартикуляция (так как изолированное произнесение звуков нетипично для речевой деятельности);

4) слоговые упражнения.

На данном этапе происходит в основном обучение моторным навыкам на основе исходных безусловно-рефлекторных движений.

Второй этап - этап дифференциации звуков, т. е. воспитания фонематических представлений на основе двигательных (кинестетических) образов речевых звуков.

Третий этап- этап интеграции, т. е. обучения позиционным изменениям звуков в связном высказывании.

Четвертый этап - этап автоматизации, т. е. превращения правильного произношения в нормативное, в привычное настолько, что оно не требует специального контроля со стороны самого ребенка и логопеда.

Все этапы усвоения звуковой системы обеспечиваются двумя категориями факторов:

1) бессознательными (через вслушивание и воспроизведение);

2) сознательными (через усвоение артикуляционных укладов и фонологических признаков звуков).

Коррекционные задачи имеют определенное различие в зависимости от того, произведена ли пластическая операция по закрытию расщелины или нет, хотя основные виды упражнений используются как в дооперационный, так и в послеоперационный период.

Для детей с ринолалией, находящихся в специальном саду для детей с нарушениями речи, разделение на группы дооперационного и послеоперационного периодов нецелесообразно, так как их обучение организуется в соответствии с основными требованиями программы и осуществляется вне зависимости от срока операции. Различен лишь характер специфических коррекционных задач для индивидуальных занятий.

До операции решаются следующие задачи:

1) освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений;

2) подготовка правильного произношения гласных звуков;

3) подготовка правильной артикуляции доступных ребенку согласных звуков.

После операции коррекционные задачи намного усложняются:

1) развитие подвижности мягкого нёба;

2) устранение неправильного уклада органов артикуляции при произнесении звуков;

3) подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков).

Специфическими для послеоперационного периода являются следующие виды работы:

1) массаж мягкого нёба;

2) гимнастика мягкого нёба и задней стенки глотки;

3) артикуляционная гимнастика;

4) голосовые упражнения.

Основная цель данных упражнений состоит в том, чтобы:

1) увеличить силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи;

2) улучшить деятельность артикуляционной мускулатуры;

3) выработать контроль за функционированием нёбно-глоточного затвора.


Афазия против Дисартрии

Мы передаем свои мысли через речь и использование языка. Мы начинаем изучать язык и речь в качестве малышей и повышать способность общаться эффективно по мере взросления.

Иногда эти способности нарушаются травмами головного мозга. Наши языковые и речевые навыки внезапно исчезнут из-за несчастных случаев или болезней, которые повреждают части нашего мозга, которые контролируют эти функции. Наиболее распространенными типами языковых и речевых расстройств являются афазия и дизартрия.

Афазия - это языковое расстройство, характеризующееся трудностью в производстве или понимании письменного или разговорного языка. Это приобретенная аномалия в понимании, мышлении и поиске слов.

Хотя это относится к общему языковому ухудшению, оно обычно используется как для частичного, так и для полного языкового нарушения. В некоторых случаях человек может говорить, но не писать, или он может писать, но не может говорить. Он может петь, но не может говорить, в зависимости от степени повреждения его мозга.

Оценка степени афазии человека во многом зависит от его возраста, размера и местоположения поражения и от типа афазии, который у него есть, из которых два распространенных типа: афазия Вернике и афазия Броки.

Область в нашем мозгу, которая позволяет понимать устный и письменный язык, называется областью Вернике. Это та часть, которая позволяет человеку интерпретировать язык и наносить ущерб этой части, заставляет человека не осознавать свою речь и речь других. Итак, он говорит в бессмысленной речи.

Подключено к области Вернике - область Брока, которая получает импульс от первого и преобразует его в команды двигателя. Если он поврежден, человек все еще может думать и говорить всесторонне, но с большим трудом.

Человек с афазией может показать некоторые или все из этих симптомов:

Невозможность чтения. Невозможность писать. o Сложность в присвоении имен людям и объектам. o Ограниченная речь, замена букв или слов и неполных предложений. o Неспособность повторять фразы или постоянное повторение фраз. Невозможность понять язык.

Dysarthria - это расстройство речи, характеризующееся трудностями на всех уровнях речи. Это влияет на язык, губы, неба, вокальный шнур, гортань и дыхание. Это вызвано повреждением нервной системы такими болезнями, как болезнь Паркинсона, Хантингтона и амиотрофического бокового склероза или инсультом и травматической черепно-мозговой травмой.

Поражения будут возникать в ключевых областях мозга и могут привести к нарушению мышц, участвующих в планировании и регулировании двигательных операций, которые контролируют нашу способность говорить когерентно.

Dysarthria можно лечить с помощью различных методов для коррекции и укрепления мышц артикулятора. Речевая терапия и речевые устройства, такие как текстовые телефоны и программное обеспечение для синтеза речи, позволяют людям с дизартрией общаться.

1. Афазия - это языковое расстройство, а дизартрия - расстройство речи. 2. Хотя оба могут быть вызваны травмами головного мозга, в афазии он, скорее всего, встречается в области, которая контролирует способность понимать язык и область, которая преобразует слова в моторные команды. В дизартрии повреждение - это нервная система и части мозга, которые контролируют способность человека говорить.

Анартрия является тяжелой формой дизартрии. Дизартрия является двигателем расстройства речи, которое происходит, когда кто-то не может координировать и контролировать мышцы, используемые для речи. Люди с дизартрией обычно имеют невнятные или замедлились речь. Люди с анартрия, однако, не может членораздельной речи вообще. Состояние, как правило, является результатом травмы головного мозга или неврологические расстройства, такие как инсульт или болезнь Паркинсона.

Анартрия не проблема с языком понимания или найти нужные слова. Люди с анартрией хотят говорить, но они потеряли контроль над речевыми мышцами. Мышцы, пострадавшие от анартрии могут включать в себя мышцу губ, рот, язык, голосовые связки, и диафрагму.

Дизартрия является менее тяжелой формой анартрии. Люди с дизартрией имеют ограниченную способность говорить. Их речь может быть невнятной, замедлилась, и трудно понять, или они могут быть только в состоянии говорить тихо шепотом или хриплый голос.

С другой стороны, люди с анартрией полностью потеряли способность говорить.

И люди с анартрией и людьми с афазией не в состоянии говорить, но по разным причинам.

  • Афазия (также называемые дисплазии ) считаются языком расстройством. Это проблема , с пониманием языка. Люди с афазией могут двигаться мышцами , используемых , чтобы сделать речь , но не может быть в состоянии найти нужные слова, складывать слова в предложение, или использовать правильную грамматику. Удары являются наиболее частой причиной афазии.
  • Анартрия считается двигательным расстройством. Это проблема с мышцами, которые используются для производства речи. Это не влияет на способность человека понимать язык.

Это возможно для людей с анартрией также иметь афазию. Оба из этих условий может быть вызвано травмой головного мозга, таких как инсульт.

Люди с анартрией потеряли контроль над мышцами, используемыми для речи. Это, как правило, является результатом неврологического расстройства или повреждения мозга. Много различных частей тела участвуют в производстве речи. Анартрия может быть результатом повреждения любой из этих областей.

Условия, которые могут привести к анартрии включают:

  • боковой амиотрофический склероз (БАС)
  • опухоль головного мозга
  • детский церебральный паралич
  • паралич Белла
  • наследственная атаксия Фридрейха
  • Синдром Гийена-Барре
  • Болезнь Хантингтона
  • запертый в синдроме
  • болезнь Лайма
  • рассеянный склероз
  • мышечная дистрофия
  • миастения
  • болезнь Паркинсона
  • Инсульт
  • черепно-мозговая травма (ЧМТ)
  • болезнь Вильсона-Коновалова
  • некоторые инфекции
  • некоторые лекарственные препараты, такие как опиаты или седативные средства, которые влияют на центральную нервную систему
  • повреждение языка или голосовых складок
  • паралич лицевых мышц

Основной симптом анартрии является полной потерей способности говорить. Человек с анартрия не в состоянии двигаться мышцы рта, лица и органов дыхания. Они могут сформулировать мысль и намерены говорить, но их тело не может двигаться мышцы, которые контролируют производство речи.

Другие симптомы могут включать в себя:

  • ограниченное движение языка, губ и челюсти
  • охриплость
  • слюнотечение
  • затруднение жевания или глотания

Анартрия является тяжелой формой дизартрии, которая может быть разбита на несколько типов. Тип дизартрии зависит от того, какой части системы головного мозга или нервной пораженный. Есть шесть различных типов дизартрии :

  • Вялая дизартрия вызвана повреждением черепно - мозговые нервы или регионы в стволе головного мозга и среднем мозге , которые контролируют полости рта и горло мышцу; люди с этим типом дизартрии имеют очень слабую речь.
  • Судорожный дизартрия является результатом повреждения верхних двигательных нейронов , которые происходят в коре головного мозга , известный как пирамидные пути; она характеризуется вспышками звуков.
  • Атаксическая дизартрия возникает из - за повреждение пути , которые соединяют мозжечок с другими регионами в головном мозге; она характеризуется дезорганизованными и перемешаны речами.
  • Гипокинетическая дизартрия обычно вызываются болезнью Паркинсона и приводит к быстрому образцу речи.
  • Hyperkinetic дизартрии является результатом повреждения базальных ганглиев; люди с этим типом дизартрии имеют очень медленный образец речи.
  • Смешанная дизартрия вызвана повреждением нескольких областей нервной системы, что приводит к речевым признакам , которые представляют собой сочетание двух или более групп.

Анартрия обычно диагностируется по патологоанатом речи языка и невролога. Речевой язык патологоанатом будет оценивать свою речь, чтобы помочь определить тип анартрии у вас есть. Он или она будет наблюдать, как вы перемещаете свой рот, губы и язык, и насколько хорошо вы понимаете язык. Невропатолог будет оценивать вас, чтобы определить основную причину анартрии.

Диагностические тесты могут включать в себя:

  • медосмотр
  • Тесты визуализации, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) или компьютерная томография (КТ) для создания изображения мозга
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для измерения активности в мозге
  • электромиограммы (ЭМГ) , чтобы проверить электрическую активность в мышцах
  • Исследования нервной проводимости, чтобы определить, как быстро электрический импульс проходит через нервы
  • анализы крови, чтобы проверить на наличие инфекций
  • анализы мочи
  • поясничный прокол для проверки спинномозговой жидкости
  • биопсия, если ваш врач считает, что опухоль головного мозга вызывают симптомы
  • нейропсихологические тесты, чтобы оценить ваши когнитивные функции

Ваше лечение будет зависеть от типа анартрии и основного заболевания у вас есть.

Врач, скорее всего, рекомендует речевой язык терапию. Во время посещения с речевым языком терапевтом вы можете:

  • выполнять упражнения в общении
  • выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в речи
  • узнать дыхательные упражнения
  • практика упражнения в безопасном жевании и глотании
  • работать на других формах общения, как с помощью компьютера связи, рисования, жестов и письма
  • практика делает звуки

Если это возможно, врач также будет лечить причину вашего анартрия. Например, если ваши симптомы вызваны опухолью головного мозга, врач может рекомендовать операцию по удалению опухоли, если это возможно.

Прогноз зависит от причины, локализации и тяжести повреждения головного мозга и общего состояния здоровья. Симптомы могут улучшаться, остаются такими же, или еще хуже. Многие люди с анартрией не смогут восстановить свою речь, особенно с дегенеративными или черепно-мозговой травмой.

Люди с анартрия могут впасть в депрессию и разочарование из-за их неспособности общаться. Обучение, как компенсировать отсутствие речи может улучшить их качество жизни в целом. Это может включать в себя, используя чертежи, рисунки, доски связи, речевые генерирующие устройства, с помощью компьютера устройства и телефонной связи (например, текстовые сообщения, электронную почту и приложения обмена сообщениями).


Дизартрия и дисфазия

  • Речь - это процесс артикуляции и произношения.
  • Язык - это процесс, в котором мысли и идеи становятся предметом разговора. Он включает в себя выбор слов для произношения, и формулировку соответствующих предложений или фраз.

Определения

Дизартрия - это нарушение речи,возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Дисфазия (также называемая афазией) является нарушением языка.

Дизартрия и афазия означают полное отсутствие способности формировать речь или язык.

Дисфазия может быть восприимчивой или выразительной. Дисфазия - это нарушение способности понимать или использовать произнесенное слово. Это связано с поражением доминирующего полушария и может включать в себя нарушение способности читать, писать и использовать жесты. Рецептивная дисфазия - это сложность в понимании, в то время как выразительная дисфазия - это сложность в соединении слов для придания им смысла. Человек с чистой дизартрией без дисфазии сможет читать и писать как обычно если необходимые двигательные пути не повреждены.

Неспособность написать - аграфия или дисграфия. Неспособность считать числа - это акалькулия или дискалькулия. Трудность чтения - дислексия.

Речевая область находится в левой, доминирующей стороне мозга примерно у 99% правшей. У левшей правое полушарие является доминирующей стороной только в 30%. Таким образом, нарушение области речи левой стороны, встречается редко.

Как правило, поражение левого полушария вызывает дисфазию, в то время как в правом полушарии оно вызывает пренебрежение, зрительно-пространственные и когнитивные проблемы.

Дизартрия вызвана поражением верхних или нижних поражений двигательных нейронов ствола головного мозга.

Нарушения нервной системы, которые ослабляют мышцы нижней части лица, губ, языка и горла, могут привести к дизартрии.


Шесть различных типов отклонений речи, общих для дизартрии:

  1. Проблемы с регулировкой громкости (слишком громкий, слишком мягкий)
  2. Напряженный или резкий голос
  3. Проблемы с артикуляцией (слова искажаются при произнесении)
  4. Нарушение акцента (во фразировке, скорости речи, ударение на звуки, слоги и тон)
  5. Нарушение контроля высоты тона (говорит слишком высоким или слишком низким голосом)
  6. Снижение жизненной емкости (связано с поддержкой дыхания и контролем во время разговора)

Дизартрия делится на три отдельные категории :


Атаксическая дизартрия возникает из-за проблем с ритмом речи-это может привести к:

  1. Голосовой тремор
  2. Неправильная артикуляция звуков
  3. Проблемы с ритмами между языком, губами и челюстью
  4. Сканирование речи (странный, неестественный стресс на разговорных ритмах)
  5. Проблемы с регулировкой громкости голоса во время разговора (громкая речь), продолжительные промежутки между произнесенными словами

Смешанная дизартрия испытывает сочетание спастической и атаксической дизартрии.

Речевая и языковая терапия необходима для оценки и лечения бульбарных и лицевых мышц. Программа упражнений разработана для улучшения мышечного тонуса и движения в соответствии с потребностями человека.

Дисфазию можно рассматривать как нарушение связей между мышлением и языком. Диагноз ставится только после исключения сенсорных нарушений зрения или слуха, нарушений восприятия (агнозии), когнитивных нарушений (памяти), нарушения движений (апраксия) или нарушения мышления, как при деменции или шизофрении. При тестировании на дизартрию и дисфазию может указывать способность пациента повторять или выдвигать сложные фразы или скороговорки.

  • Люди с рецептивной дисфазией часто свободно говорят нормальным ритмом и артикуляцией, но они не понимают того, что говорят.
  • Люди с выраженной дисфазией испытывают трудности в формировании слов и предложений. Есть грамматические ошибки и трудности с поиском правильного слова. В серьезных случаях они не говорят спонтанно, но обычно понимают, что им говорят.

Как правило, выраженная дисфазия предполагает переднее поражение, тогда как рецептивная дисфазия предполагает заднее поражение. Есть несколько подтипов:

  • Сенсорная дисфазия / афазия - поражения локализуются в левой задней перизилвиальной области, и основными симптомами являются общий дефицит понимания, дефицит поиска слов и смысловые парафазии.
  • Производственная дисфазия / афазия - поражения располагаются в левой прецентральной области. Пациенты обычно демонстрируют медленную и прерывистую речь, но с хорошим семантическим содержанием. Понимание обычно хорошее.
  • Проводящая дисфазия / афазия - поражения вокруг дугообразного пучка, задней теменной и височной областей. Симптомами являются недостатки в наименовании, неспособность повторять бессмысленные слова и словосочетания, хотя существует нормальное понимание и продумывание речи.
  • Глубокая дисфазия / афазия - поражения в височной доле, особенно те, которые опосредуют фонологическую обработку. Симптомами являются проблемы повторения слов и семантическая парафазия (семантически связанное слово заменяется, когда его просят повторить целевое слово).
  • Транскортикальная сенсорная дисфазия / афазия - поражения находятся в местах соединения височной, теменной и затылочной областей левого полушария. Симптомами являются нарушение понимания, наименования, чтения, письма и смысловые несоответствия в речи.
  • Глобальная дисфазия / афазия - происходит с обширным повреждением левой перизилвиальной области, белого вещества, базальных ганглиев и таламуса. Симптомами являются обширные и обобщенные недостатки в понимании, повторении, наименовании и производстве речи.

Тесты на рецептивную дисфазию могут включать просьбу пациентов прочитать слова или отрывок. Затем их просят объяснить,что они прочитали.


Приблизительно у 40-60% людей после инсульта может сохраняться некоторая степень дисфазии, которая связана с меньшим социальным участием, худшими результатами реабилитации и ухудшением качества жизни. Вероятность восстановления дисфазии после травмы выше, чем после инсульта.

В медицинском центре "Феникс" принимают Врач детский логопед:

Записаться на прием к врачу и получить более подробную информацию можно по телефонам: (8202) 500-444, 57-09-30, +7-900-557-14-09 либо заполнив форму на нашем сайте.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.