Что бы нервы в рифму

Рифма — это созвучие в окончании двух или нескольких слов. Иногда бывает необходимо написать стих, но вдохновение не всегда позволяет подбирать рифмы к словам. Для этой проблемы есть решение. Просто воспользуйтесь формой для поиска рифм на rifme.net. Введите слово, нажмите на кнопку и получите кучу рифм к нему, самые подходящие из которых в начале списка.

Почему подбирать рифмы лучше с помощью rifme.net?

  • Потому что подбор рифм происходит с учетом звучания слова, вы можете выбрать ударение на любую гласную букву.
  • У нас большая база слов, но при этом редкие слова ставятся в конец списка рифм, а очень редкие не показываются.
  • Первые рифмы в списке наиболее точные.
  • Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств.
  • Ко многим словам мы показываем синонимы, анаграммы и другие формы после списка рифм.
  • У нас есть упрощенная страница для поиска.
  • Можно указать необходимое количество слогов в словах и часть речи.
  • Сайт понимает аббревиатуры.
  • Мы находим ударение для вводимых слов в 99% случаев благодаря большой базе.
  • Для любого слова можно искать ассонансы (созвучны только гласные), для этого нужно нажать на соответствующую ссылку, которая находится внутри рифм и в подсказках.
  • Проверка правописания: Яндекс.Спеллер предлагает исправленный вариант в случае ошибки.
    Наш генератор рифм – отличная альтернатива таким помощникам поэту, как рифмус, рифмоплёт, рифматор и другие словари.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Популярные слова

  • стихи
  • жизнь
  • сердце
  • душа
  • мир
  • человек
  • хорошо
  • найду
  • небо
  • любимый
  • бывший
  • суть
  • глаза
  • лето
  • люблю
  • друзья
  • ночь
  • солнце
  • звезда
  • любовь
  • просто
  • счастье
  • свет
  • день
  • рифмоплёт
  • я
  • время
  • мечты
  • путь
  • один

Что искали другие

  • родной
  • тепло
  • боль
  • дождь
  • знаю
  • рядом
  • дети
  • день
  • сердце
  • добра
  • судьба
  • акционировать
  • выспрашивать
  • евлампия
  • менеджмент
  • подеваться
  • предвосхищать
  • проклятья
  • сальдо
  • эмитировать
  • модест
  • исак
  • лап
  • полосой
  • крыльях
  • осенней
  • раствориться
  • фоне
  • четверть
  • эволюция

Подпишитесь, если любите хорошие стихи

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с "боязнью чистого листа". И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.

В этом посте разберем рифму.

Рифма. Как много в слове этом.

Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.

Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.

И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.

В целом, рифмы можно разделить по:
-Слоговому объёму
-Характеру звучания

По слоговому объёму рифмы делят еще на четыре группы - это мужская, женская, дактилические и гипердактилические. Здесь мы разберем лишь первые две.

Итак мужская рифма - рифма с ударением на последний слог.
К примеру:
Большие городА
Пустые поездА

Би 2 - Полковник

А женская рифма - это рифма с ударением на предпоследний слог.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Обычно мужская и женская рифмы чередуются:

Мой дядя самых честных пра́вил,

Когда не в шутку занемо́г,

Он уважать себя заста́вил

И лучше выдумать не мо́г.

Что бы не заставлять вас гуглить скажу, что дактилическая рифма - ударение на третий от конца слог, а гипердактилическая - ударение на четвертый от конца слог.

По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):

-точные и приблизительные-богатые и бедные

-ассонансы, диссонансы

-тавтологические

-неравносложные

-разноударные

На самом деле - это довольно просто. Давайте откинем самые простые(не требующие особых пояснений) сходу.

Тавтологические рифмы - повторение одинаковых слов. Можно омонимы(написание одно, смысл разный). Добавлю только, что лучше не прибегать к такой рифме без крайней нужды.

Разноударные рифмы -совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них(яблоко - облако).

Неравносложная(усеченная) рифма - в заударной части разное количество слогов.(Унылый - силы)

Точные рифмы - совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. Осторожно! Есть вероятность, что другое написание и тогда рифма будет приблизительной!

Рифма, звучная подрУГА

Вдохновенного досУГА

Приблизительная рифма - совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного.

А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ

Все имеет свой конец, свое начало

Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ

А. Я. Розенбаум - Вальс-Бостон

Богатые рифмы - совпадает опорный согласный звук

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Бедная(недостаточная) рифма - созвучны лишь ударные гласные

Обходит волк вокруг гумна,

И если в поле тишина,

То даже слышны издали

Его тяжелые шаги.

Ассонансы - совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало

Всё, что было не со мной, помню.

Р. И. Рождественский

Диссонансные (контрсонансные) рифмы - наоборот не совпадают ударные звуки, но совпадают согласные.

Было: социализм - восторженное слово!

С флагом, с песней становились слева,

и сама на головы спускалась слава.

И на сладенькое составная рифма - приблизительная рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним, а с двумя и более словами.

За кордоном небо плачет
Вы хотеЛИ ВИЗУ?
Но твоя коробка передач -
Это теЛЕВИЗОР
Svyat - Герой года

Вот и все основы, которые, по моему скромному мнению, стоит знать о рифме, если есть желание начать писать стихи.
И помните: рифмовать на глаголы, прилагательные(с окончанием -ой) и существительные(с окончанием -ание) - греху подобно.
Спасибо за прочтение и надеюсь, что это кому нибудь поможет.

Различные виды рифм. Различная ценность рифм.
Составные и разноударные рифмы. Чередование рифм.

Поэтому более корректное определение рифмы:
слуховое совпадение ударного гласного и последующих за ним согласных звуков в окончании слов.

И ни души. Один лишь хрИП,
Тоскливый лязг и стук ножОВЫЙ,
И сталкивающихся глЫБ
Скрежещущие пережЕВЫ.
(Б.Пастернак)

При другом несовпадении рифма будет отсутствовать: стОйка – стАйка, лИст – тОст – не рифмуются.
Все, что сказано выше относится к классической рифме 19 века. Символисты значительно расширили это понятие, но об этом поговорим немного позже.

Ударная гласная может располагаться в слове несколькими способами. Она может замыкать слово, после нее могут идти только согласные, а могут следовать один или два слога с безударными гласными. В первом случае, когда после ударной гласной нет других гласных, рифма называется односложной. Если имеется безударная гласная – то двухсложной.
Односложные рифмы называются МУЖСКИМИ. Это самые простые рифмы: Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС и т.п.
Двухсложные рифмы называются ЖЕНСКИМИ. В них совпадает больше звуков: плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ, вИна – картИна.
Иногда стихи строятся только на мужской, иногда только на женской рифме.

Есть речи - значЕНЬЕ
Темно иль ничтОЖНО,
Но им без волнЕНЬЯ
Внимать невозмОЖНО.

Как полны их звУКИ
Безумством желАНЬЯ!
В них слезы разлУКИ,
В них трепет свидАНЬЯ.
(М.Лермонтов)

Но чаще всего мужские и женские рифмы чередуются, что автоматически получается, например, при усечении амфибрахия.

Поздняя осень. Грачи улеТЕЛИ,
Лес обнажился, поля опусТЕЛИ.

Применение различных видов рифм в одном стихотворении разрушает его монотонность и создает присущую только ему музыку.

По вечерам над рестоРАНАМИ
Вечерний воздух дик и глУХ,
И правит окриками пьЯНЫМИ
Весенний и тлетворный дУХ.

Гораздо реже встречается чередование женской и дактилической рифм.

Под насыпью, во рву некОШЕННОМ,
Лежит и смотрит, как живАЯ,
В цветном платке, на косы брОШЕННОМ,
Красивая и молодАЯ.

Ко мне он кинулся на грудь;
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Мое оружье. Он завыл,
Рванулся из последних сил,
И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.

Царя властительно над долом,
Огни вонзая в небосклон,
Ты труб фабричных частоколом
Неумолимо окружен.

Стальной, кирпичный и стеклянный,
Сетями проволок обвит,
Ты – чарователь неустанный,
Ты – неслабеющий магнит.

Драконом, хищным и бескрылым,
Засев, - ты стережешь года,
А по твоим железным жилам
Струится газ, бежит вода.

Сравнив приведенные примеры, можно сделать вывод, что мужские рифмы создают впечатление напора, силы. Дактилические - минорного настроения. Промежуточное положение занимают женские рифмы.
Обычно считается, что применение одного вида рифм приводит к однообразию, поэтому рекомендуется их чередование.

Кратко скажем о ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКОЙ – четырех, пяти, шестисложной рифме: поМЕШАННАЯ – бЕШЕННАЯ, расскАЗЫВАЯ – размАЗЫВАЯ.
Они встречаются редко.

Холод, тело тайно сковывающий,
Холод, душу очаровывающий…

От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются.
….
Снег сетями расстилающимися
Вьёт над днями забывающимися,

Над последними привязанностями,
Над святыми недосказанностями!


РАЗЛИЧНАЯ ЦЕННОСТЬ РИФМ

Данная лекция посвящена классическим рифмам. Неклассические рифмы разбираются в следующей.
Сравним несколько женских рифм с одной основой:

Наяда – ограда,
Парада – ограда
Награда – ограда.

Первая рифма, в которой неточно совпали гласные: А – Я и никаких других совпадений, кроме звуков лежащих за ударной гласной, нет, звучит гораздо слабее остальных. Такая рифма называется БЕДНОЙ.
Во второй паре рифм кроме совпадения звуков за ударной гласной совпала и стоящая перед ней согласная – Р: паРАДА – огРАДА. В третьей паре совпало еще больше звуков перед ударной гласной: наГРАДА – оГРАДА. Подобные рифмы называются БОГАТЫМИ.
Если совпадение продолжается и дальше: миНОВАЛА – сеНОВАЛА, то рифма приобретает характер ГЛУБОКОЙ.

Чем больше в рифмующихся словах совпадает звуков, лежащих перед ударными, тем звучнее становится рифма.

В мужских рифмах это становится практически обязательным условием (лунА – онА). Исключение бывает в случаях, когда перед ударной гласной стоит гласная или мягкий знак: чьИ – моИ, пьЮ – моЮ, краЯ – твоЯ.
Если же в мужской рифме перед ударной гласной не совпадают согласные или стоит гласный и согласный звук, то рифма становится очень бедной. ГонИ – моИ, менЯ – твоЯ, гонЮ – моЮ. Или вовсе исчезает, при твердом звучании ударной гласной: веЛА – поКА, уРА – луНА, уВЫ – киТЫ, беДЕ – траВЕ и т.п.
В последнем случае рифма появится, если перед ударной гласной будет совпадать хотя бы одна согласная. Такая согласная во всех видах рифм носит название ОПОРНОЙ. ВеЛА – быЛА, поКА – руКА, луНА – оНА, беДЕ – воДЕ.
Естественно, при совпадении нескольких согласных мужская рифма становится богаче. гОДА – вОДА, ВОРОТ – скоВОРОД.
Это в полной мере относится и к другим видам рифм, например, дактилическим: ГОЛОДНАЯ – подКОЛОДНАЯ.
С другой стороны, когда в рифме совпадают гласные звуки, согласные могут варьироваться: желЕзнОй – бЕзднОй, морОзнОй – звЕзднОй, лУннАЯ – безУмнАЯ.

Надо стараться избегать и шаблонных, приевшихся рифм: кровь – любовь – вновь, грезы – слезы – березы – розы – морозы.

Рифмы приобретают большую ценность, когда рифмуются разные части речи, или слова, взятые в разных падежах.

Другие примеры: нахал – махал, синяя – инея, отстал – кристалл, брось – врозь, глаза – туза, роз – вопрос и т.п.

Я похож на родильницу,
Я готов скрежетать.
Проклинаю чернильницу
И чернильницы мать!

Патлы дыбом взлохмачены,
Отупел, как овца, -
Ах, все рифмы истрачены
До конца, до конца.

Мне, правда, нечего сказать сегодня, как всегда,
Но этим не был я смущен, поверьте, никогда -
Рожал словечки и слова, и рифмы к ним рожал,
И в жизнерадостных стихах, как жеребенок, ржал.

Паралич спинного мозга?
Врешь, не сдамся! Пень - мигрень,
Бебель - стебель, мозга - розга,
Юбка - губка, тень - тюлень.

Рифму, рифму! Иссякаю, -
К рифме тему сам найду.
Ногти в бешенстве кусаю
И в бессильном трансе жду.

Иссяк. Что будет с моей популярностью?
Иссяк. Что будет с моим кошельком?
Назовет меня Пильский дешевой бездарностью,
А Вакс Калошин - разбитым горшком.

Нет, не сдамся. Папа - мама,
Дратва - жатва, кровь - любовь,
Драма - рама - панорама,
Бровь - свекровь - морковь. носки!

Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила:
1. Слуховое совпадение ударных гласных.
2. Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные (что такое опорная согласная – см. выше).
3. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше.


СОСТАВНЫЕ И РАЗНОУДАРНЫЕ РИФМЫ

В СОСТАВНОЙ рифме одно слово рифмуется с двумя. Пользовался этим приемом еще А.Пушкин, но скорее как исключением.

В год за три щелка тебе ПО ЛБУ,
Есть же мне давай вареную ПОЛБУ.

Другие примеры: по калачу – поколочу, пах? - нет -- пахнет.
Усиленно составную рифму стали вводить футуристы:

Из сел иди, из РОЩ ИДИ
К широкой лобной ПЛОЩАДИ.
(И.Северянин)

Поэзия Маяковского вообще неотделима от составных рифм:
лбом бы – бомбы,
мадьяр усы – ярусы,
нападали – на падали,
растишь ее – четверостишие,
части – причастия.
При этом составные рифмы могут быть и неравносложными:
лжи за ней – жизней,
лира вам – вырвал,
дребезги – небе ни зги,
прах о том – бархатом.

Если посмотреть на рифмы: рощ иди – площади, мадьяр усы – ярусы, лед щеки – летчики, то можно заметить, что в них ударения стоят на разных местах. В словосочетаниях, стоящих на первой позиции ударение падает на последнюю букву: идИ, усЫ, щекИ, а рифмующихся с ними словах – первую гласную. Такие рифмы называются РАЗНОУДАРНЫМИ или побочноударными. Такое название рифма получила за то, что метрическое ударение на последнем слоге скрадывается.

Как пошли с гармоникой –
Скуку в землю затолкай!

Как пошли по улице,
Солнце пляшет на лице.

Горюны повесились,
Пуще, сердце, веселись!

Приведем несколько примеров составных рифм из И. Бродского.

Я пишу из Империи, чьи края
опускаются под воду. Снявши ПРОБУ С
двух океанов и континентов, я
чувствую то же, почти, что ГЛОБУС.
То есть, дальше некуда. Дальше ряд
звезд. И они горят.
……….

Одиночество учит сути вещей, ибо суть их то же
одиночество. Кожа спины благодарна коже
спинки кресла за чувство прохлады. Вдали РУКА НА
подлокотнике деревенеет. Дубовый лоск
покрывает костяшки суставов. Мозг
бьется, как льдинка о край СТАКАНА.

И очень интересный пример из того же Бродского, когда рифма отсутствует вообще и, тем не менее, это тоже стихи.

В поэзии наибольшее распространение получили ПЕРЕКРЕСТНАЯ рифмовка, когда первая строчка рифмуется с третьей и вторая с четвертой и ЗАМКНУТАЯ – первая строка рифмуется с четвертой и вторая с третьей.

Однако встречается и более сложная рифмовка строк. Они могут рифмоваться парами, тройками.

Люблю морозное дыханье
И пара зимнего признанье:
Я - это я, явь - это явь!

Красный огонь, раскрутись, раскрутись!
Красный огонь, взвейся в темную высь!
Красный огонь, раскрутись, раскрутись!

Беспредельна даль поляны.
Реет, веет стяг румяный,
Дионисом осиянный.

Строка в стихотворении называется РИТМИЧЕСКОЙ ФРАЗОЙ. Несколько ритмических фраз, составляющих нечто музыкально-законченное, называются СТРОФОЙ. Строфа может быть двухстишием, трехстишием. Самый распространенный вариант – четырехстишие. Но встречаются и более сложные конструкции.

Где-то есть, за темной далью
Грозно зыблемой воды,
Берег вечного веселья,
Незнакомые с печалью
Гесперидовы сады.

Под сердцем травы тяжелеют росинки,
Ребенок идет босиком по тропинке,
Несет землянику в открытой корзинке,
А я на него из окошка смотрю,
Как будто в корзинке несет он зарю.

Когда бы ко мне побежала тропинка,
Когда бы в руке закачалась корзинка,
Не стал бы глядеть я на дом под горой,
Не стал бы завидовать доле другой,
Не стал бы совсем возвращаться домой.
(А. Тарковский)

Однажды в октябрьском тумане
Я брел, вспоминая напев.
(О, миг непродажных лобзаний!
О, ласки некупленных дев!)
И вот - в непроглядном тумане
Возник позабытый напев.

Жутко мне от внешней радости,
От воздушной этой сладости,
И от звона, и от грома
Ледолома
На реке
Сердце бьется налегке.

Я гений пламенных речей.
Я господин свободных мыслей.
Я царь бесcмысленных красот.
Я Бог исчезнувших высот.
Я господин свободных мыслей.
Я светлой радости ручей.

Когда в толпу метну свой взор,
Толпа как птица замирает
И вкруг меня, как вкруг столба,
Стоит безмолвная толпа.
Толпа как птица замирает,
И я толпу мету как сор.

Встречаются очень сложные рифмовки. Например, Блок рифмовал первую строку с пятой, вторую с шестой и т.п.

Под ветром холодные плечи
Твои обнимать так отрадно:
Ты думаешь – нежная ласка,
Я знаю – восторг мятежа!

Поблек предзакатный румянец.
На нитях серебряно-тонких
Жемчужные звезды повисли,
Внизу – ожерелье огней,
И пляшут вечерние мысли
Размерно-радостный танец
Среди еле слышных и звонких
Напевов встающих теней.

Полмира, под таинством ночи,
Вдыхает стихийные чары
И слушает те же напевы
Во храме разверстых небес.
Дрожат, обессилевши, девы,
Целуют их юноши в очи,
И мучат безумных кошмары
Стремительным вихрем чудес.

В московские особняки
Врывается весна нахрапом.
Выпархивает моль за шкапом
И ползает по летним шляпам,
И прячут шубы в сундуки.

По деревянным антресолям
Стоят цветочные горшки
С левкоем и желтофиолем,
И дышат комнаты привольем,
И пахнут пылью чердаки.

И улица запанибрата
С оконницей подслеповатой,
И белой ночи и закату
Не разминуться у реки.

И можно слышать в коридоре,
Что происходит на просторе,
О чем в случайном разговоре
С капелью говорит апрель.
Он знает тысячи историй
Про человеческое горе,
И по заборам стынут зори,
И тянут эту канитель.

И та же смесь огня и жути
На воле и в жилом уюте,
И всюду воздух сам не свой,
И тех же верб сквозные прутья,
И тех же белых почек вздутья
И на окне, и на распутье,
На улице и в мастерской.

Зачем же плачет даль в тумане,
И горько пахнет перегной?
На то ведь и мое призванье,
Чтоб не скучали расстоянья,
Чтобы за городскою гранью
Земле не тосковать одной.

Для этого весною ранней
Со мною сходятся друзья,
И наши вечера - прощанья,
Пирушки наши - завещанья,
Чтоб тайная струя страданья
Согрела холод бытия.


P.S. Следует учесть, что сложные рифмовки создают очень жесткий каркас стихотворения, который у начинающего поэта часто погребает под собой смысл написанного.

Напишите, что такое сонет. Каким образом рифмуются строчки в сонете. Что такое венок сонетов, магистрал.

Подберите классические, неклассические, составные рифмы к словам: окунь, дерево, память.

Напишите стихотворение состоящее из четырехстиший, в котором первая и третья строчки написаны четырехстопным амфибрахием, а вторая и четвертая – трехстопным амфибрахием с усеченным безударным слогом в конце.

Напишите хотя бы одну строфу в виде четырехстишия, в которой мужская рифма чередуется с женской.

Напишите хотя бы одну строфу в виде пятистишия или шестистишия.

Введите слово, к которому хотите подобрать рифму. Длина слова не должна превышать 150 знаков.

Очень важно не употреблять букву Е вместо Ё - иначе рифма для слова будет подобрана неправильно. Нажмите кнопку "начать". Ждите результата.

Робот подберёт вам лучшие рифмы из нашей базы данных, которые встречаются в произведениях классиков и современных поэтов.

Если робот - генератор рифм онлайн неправильно определил ударение в слове, к которому вы ищете рифму, не огорчайтесь. Он - только начинающий поэт. Выберите возможность - ставить ударение вручную и попросите его снова подобрать рифму к слову.

    А теперь немного (совсем чуточку) теории.

Главное назначение рифмы - РИТМИЧЕСКАЯ функция. Все остальное - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Теоретически рифма может располагаться где угодно, но в русском стихосложении традиционно находится на концах строк.

Решительно все учащиеся стихосложению, хотя бы и будущие поэты, в начале своего творчества ставят недопустимые мужские рифмы:

тебя - меня; толпа - полна; приду - огню; воде - дне и так далее.

Эту же ошибку делают и большинство любителей. Напоминаем, что рифма в слове, кончающаяся на ударную гласную, возможна лишь при общей опорной согласной в словах: меня - огня, толпа - тупа, приду - саду и так далее

Рифма есть созвучие двух или нескольких слов, заключающееся в том, что их ударные гласные одинаковы или соответственны (а-я, у-ю и. т. д.), а все последующие звуки до конца слова звучат приблизительно одинаково.

Пример рифмы: гОры-взОры-спОры-штОры; плЯска - скАзка; мАленький-спА-ленки; топАзовая-покАзывая.




Часто ищут рифмы

  • весна
  • жизнь
  • легко
  • день
  • глаза
  • счастье
  • любовь
  • время
  • мир
  • души
  • смешно
  • лет
  • рифмоплёт
  • суть
  • человек
  • друг
  • небеса
  • небо
  • ночь
  • меня
  • тебе
  • ты
  • я
  • тебя
  • мне
  • сердце
  • звезда
  • год
  • стихи
  • слова

Новости форума

стихотворения, не вошедшие в рубрики Летом видится в мареве цель.
*Летом видится в мареве цель. * Солнце блещет. В лазурных лугах, Бродит стадо курчавых овечек. В разноцветных, цветочных коврах —.

стихотворения, не вошедшие в рубрики Невольник
Когда она ложится на кровать и грудь её расплющена о простынь, желание её осеменять становится безжалостным и острым. И мы впадаем в бешеный.

стихотворения, не вошедшие в рубрики Кубок. Нанобасня
Кичится кубок весом, блестит, как золотой, А подойдешь поближе, заглянешь, он . пустой!.

стихи о жизни Яичница и Самолёт
Яичница и Самолёт Сошлись. Яичница и Самолёт. Одни, в шикарной запертой квартире. Их подло в эти сети заманили. Такой вот диссонансный.

стихотворения, не вошедшие в рубрики Баллада о носках
У соседа на балконе, задубевшие слегка, спят устало, будто кони, два вонючие носка. Три заплаточки на брата, Да на пятке по дыре! Сразу видно.

Подробнее о схемах.

РИФМОВКА – порядок чередования рифм в стихе. Основные способы рифмовки:

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, -
Мы хлеба горбушку – и ту пополам!
Коль ветер лавиной, и песня – лавиной,
Тебе – половина, и мне – половина!
(А. Прокофьев)

О, есть неповторимые слова,
Кто их сказал – истратил слишком много,
Неистощима только синева
Небесная и милосердье Бога.
(А. Ахматова)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(А.Н. Плещеев)

6. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах. Наиболее известные формы: октава, сонет, рондо, терцина, триолет, лимерик и пр.
Пример смешанной рифмовки:

Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом -
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.
(А.С. Пушкин)

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще…
(А. Данте)

ЛИМЕРИК - пятистишие, написанное анапестом, с рифмовкой ААВВА. В лимериках 3 и 4 стихи имеют меньшее количество стоп, чем 1, 2 и 5.

Жил-был старичок у причала,
Которого жизнь удручала.
Ему дали салату
И сыграли сонату,
И немного ему полегчало.
(Э. Лир)

ТРИОЛЕТ - восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB , где стихи А и В повторяются как рефрены.

Ты промелькнула, как виденье,
О, юность, быстрая моя,
Одно сплошное заблужденье!
Ты промелькнула, как виденье,
И мне осталось сожаленье,
И поздней мудрости змея.
Ты промелькнула, как виденье,—
О, юность быстрая моя!
(К. Бальмонт)

МОНОРИМ - стих, построенный на одной рифме - монорифме (АААА, АА-ВВ-СС…),редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард. Пример фарда:

Тогда лишь слово в ход пустить твой долг,
Когда уверен ты, что будет толк.
(Саади)

РУБАИ - рифмовка в восточной поэзии по схеме ААВА.

В колыбели – младенец, покойник в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
(Омар Хайям)

ПАНТОРИФМА (панторим) – стих, в котором все слова рифмуются между собой.

Опьяняет смелый бег,
Овевает белый снег,
Режут шумы тишину,
Нежат думы про весну.
(В. Брюсов)

Рифмовка 4+4 ("квадратная рифмовка") - рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD

А затем прощалось лето
С полустанком. Снявши шапку,
Сто слепящих фотографий -
Ночью снял на память гром.

Мёрзла кисть сирени. В это
Время он, нарвав охапку
Молний, с поля ими трафил
Озарить управский дом.
(Б.Л. Пастернак)

Рифмовка 3+3 ("треугольная рифмовка") - рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC.

А потом мне снились горы -
В белоснежных одеяньях
Непокорные вершины,

И хрустальные озёра
У подножий великаньих,
И пустынные долины.
(В. Невский)


А нас давно не удивит, зеркальный образ супер-селфи.. когда пугающе глядит работник с местной судоверфи)


Не долбите мозги друг другу,
Не по делу, не просто так,
Берегите всегда друг друга,
В жизни трудностей много и так.



без проблем, доверяю



Но почему я должен быть вторым!Хочу я быть единственным,а ты будь верной.


Мечты не планы, чтобы тешить душу. Реальность хоть отрава, но дана. Но ваш воздушный замок не разрушу. Играйте в жизнь, у всех она одна.


Играя в жизнь,не забывай,играешь ведь не в карты! Бери хоть кости в руки,иль открывая нарды,не забывай о главном,что дано,того игрой ты не заменишь, тому,что суждено, игрой ты не изменишь!


Азарт в крови бушует безудержно, а боль и страх прогнал адреналин? Но схлынет он, внезапно и поспешно, и ты поймёшь, что был всегда один.


Как так один? С утра меня встречает солнце и аромат цветов,он чуден аромат! Раскинув руки я улыбаюсь ветру,щекочет он меня и образ твой мой умиляет взгляд!


Иллюзия свободы от себя. Или реальность личной несвободы? Когда молчишь в депрессии скорбя, ища причину в шалостях погоды.




Ну тогда хорошо)))

я отвечу,может быть, не забудь мне перезвонить.




С нервами шалите класс


А с чего начнем


Я лично еще посплю.


А сколько там у вас времени


Еще спать и спать.



Не нужно задирать свой нос! Ответ бывает очень кратко! На нос не продают протез и не найти к нему заплаток!




Процитирую неувядающую классику: "Заткни фонтан".



Хотите поиграть, а вы умеете хотя б на флейте?


Известный тот, настроить нужно что нибудь иное.



я вижу ты настроена хамить и ударяешь ниже пояса, но я держу удар, теперь, сударыня ваш ход.


Отправлю ка Челябу в черный список. Пока не стал он кипяточком писать.


таланту не хватило то то и оно.

не нужно нам ни с кем шалить. и нервы портить нам не надо. а лучше за стол посадить. того с кем нам легко и блого



Свои доверим, в чем вопрос. Да, что там нервы, рифмы, строчки. Доверим даже денег воз. Не надорвите мышц на кочках. И, застревая вновь и вновь. Кляня проклятые ухабы. Не в глаз скажу, всего лишь в бровь. Как ни крути, вы просто. слабы.



Нервопрактолог из вас никакой, дождуся ответа или снова пробой?)))


Он тихо уверен и плотно нагружен.
Но кто бы подумал: кому же он нужен?
Желанья его - как уколы меча -
Он тихо ушел, про себя воскрича.



Я первый, второй. Да какое мне дело?
Ведь звезд несть числа, да и несть им предела.
Как трудно, как трудно смиренному быть -
Порой мне уж кажется - проще убить!


походу, и не последний )



как припечатала, прям! )




Привет,Чайка!Здесь при долбежке-сразу полиция!



Пусть смолкнут звуки музыки прекрасной,
Ветра, смирите бурный свой полет!
Она неповторима и всевластна,
Смотрите - это женщина идет!
Пусть облака к ногам периной лягут,
Приостановит время вечный ход.
Склонитесь, словно государственному флагу,
Ведь это мимо женщина идет!

Наверно гимном прозвучат сегодня
Десяток строк поэта среди вас.
Неважно! Пусть считают как угодно,
Но в женщине особенная власть.
С ней отступают беды и напасти,
Любой мужчина истину поймет:
Она дарует нам любовь и счастье…
Посторонитесь – женщина идет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.