Что делать если нервный инструктор по вождению

Подруга пришла вся в слезах, её инструктор по вождению постоянно кричит, даже в такие моменты, где она не могла ничего нарушить, а каждое вождение заканчивает со словами:"Если и получишь права,то лучше положи их на полку". Вот объясните, как человек может научиться водить, если ему заранее говорят, что он ни на что не годен?


Никогда не слышала положительные отзывы об инструкторах в период обучение учеников)) честно!

Я сама своего костерила на чем свет стоит)) Наш первый выезд с площадки в город ознаменовался его словами " В твоих руках смертельное оружие-автомобиль и ты вступила на тропу войны. И это страшно".. сказано было зловеще, но у меня вызвали эти слова смех))

Потом я в течение всего курса вождения неоднократно билась лбом в лобовое стекло, из-за того что он резко давил на тормоз)). Мне тогда казалось это неоправданным , я думала что "проскочу". Один раз, он меня довел до того, что я просто остановила машину посреди дороги, отправила его куда подальше, взяла сумку и ушла хлопнув дверью.

А накануне внутришкольного экзамена мы вообще переругались с ним, потому что я настаивала на выполнении "эстакады", а он все гонял меня по городу.

Вобщем нервный он или нет я не знаю, у нас с ним была непереносимость))взаимная в течение 1,5месяцев. Так я считала.

Но когда я самостоятельно начала ездить, я поняла что у меня была самый лучший инструктор, потому что он меня научил водить автомобиль!


Я всегда говорил, что за рулём должен быть один человек. Только в этом случае может быть обеспечена более менее безопасная езда. А как можно ездить, когда на тебя кричат, я не знаю. Я своего инструктора бил по рукам. если он начинал хвататься за руль. И жёстко с ним ругался (даже нецензурно ) если он начинал повышать голос. И ничего, нормально сдал вождение с первого раза. Поэтому не нужно молчать на хамство или ругань в свою сторону. Отстаивайте свои права. И тогда инструктора станут адекватными. Хотя я и этих людей тоже понимаю. Работа нервная. Того и гляди курсант куда нибудь не туда зарулит или собьёт кого нибудь невзначай. Но они сами выбрали эту работу, а значит и должны вести себя соответственно.


Ваша подруга не должна терпеть такое отношение, в конце концов мы платим деньги за обучение и в праве рассчитывать на нормальное отношение.Конечно она ничему так не научится, только время и деньги потеряет, да комплекс неполноценности разовьется. Расскажу, как у меня складывались отношения с инструкторами в автошколе.

Мне дали самого спокойного не молодого и вроде бы хорошего инструктора. Я всячески старалась ему угодить. Но не тут-то было. Способностей к вождению у меня нет никаких, зрение плохое, координации никакой, моторной памяти не вырабатывается + возраст. В общем с точки зрения инструктора - я оказалась тяжелым и плохо обучаемым курсантом.

Но зато у меня было другое качество - очень сильное желание и воля научиться водить машину и это мне здорово помогло. С первых занятий инструктор начал меня "гнобить" - постоянно критиковал, без конца пугал всякими дорожными страшилками. А на седьмом занятии заявил, что я никогда не научусь водить машину (мы даже ни разу не ездили в городе - только автодром). Точно также я пришла домой в слезах, позвонила сыну. В общем пошла и сменила инструктора, попросила женщину.

Какое я испытала облегчение! Конечно, я не стала ездить намного лучше, все мои недостатки остались при мне, мы просто стали упорно работать вместе + 22 дополнительных занятия. Ни разу она не повысила голос, критиковала тоже, конечно, но не обидно и конструктивно, только по делу, никогда не переходя на мою личность. В общем результат налицо - сдала все экзамены в ГИБДД с первого раза.

Выяснили, чем грешат неуверенные или "слишком умные" курсанты, кому ни в коем случае нельзя садиться за руль и как не стать "незнайкой автомобильного этикета".

Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.

Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.


Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: "Вождение – это не ваше". Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.

Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.

С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.

Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.


Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.

А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква "У" на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.

Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.

А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.

В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.


Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.

Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.

В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности "откатывать" всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более "дружелюбная" для новичка.

Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой "У".

Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.

Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.

Читайте также:

  • Правила поведения за стойкой: бармены рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в общественном транспорте: контролеры – о том, что их бесит
  • Правила поведения в клубе: танцовщицы рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в поликлинике: участковые терапевты рассказали, что их бесит

Народ, нужен совет: жена ходит в автошколу (название не буду говорить) столкнулась с хамским отношением инструктора - после однократного пошагового объяснения упражнения при совершении ошибок не разбирает ошибку, а через губу выражает свое недовольство, что курсант тупит. Сегодня при отработке задней парковки на просьбу попробовать еще раз последовало резкое "Вы будете сама себе инструктор?! вот и ездите сама" и вышел из машины. Потом вернулся и велел ей дома рисовать схему упражнения и потом работать по бумажке.
И всякая такая лажа в большей или меньшей степени регулярно.
Это что теперь норма обучения? Я помнится когда учился этот "гараж" часами ерзал туда-сюда, а тут 4 попытки и у него терпение кончилось. ясно упражнение не простое и для новичка тяжелое, но зачем доводить курсанта до белого каления.

Короче, в такой ситуации что можно делать:
- жалобу писать директору АШ? А что требовать?
- расторгать договор с потерей денег.
- .

жена ходит в автошколу (название не буду говорить)

Это что теперь норма обучения?

- жалобу писать директору АШ? А что требовать?

зачем доводить курсанта до белого каления.

а ваша жена - безмолвная рыба?
если рабочие ситуации в одной единственной машине на весь автодром
доводят её до белого каления,
то что потом будет, когда её выпустят в поток?

может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще

В общем ситуации и люди разные бывают. А ТС рекомендую лично поговорить с инструктором один на один и выяснить причину. Может же и так оказаться, что с девушкой надо еще работать и работать над самыми основами.

Либо если инструктор хам, то однозначно менять инструктора, это вроде обычное дело, ведь есть такое понятие как несовместимость людей.

Пожалуйтесь директору. Если не поможет, то вы просто попали в плохую автошколу.

Инструкторы кладут на директора автошколы и делают что хотят. Это уже ни как не исправить. И куда бы вы не жаловались, результата не будет. Терпите и сдавайте.

В хорошей автошколе инструктора боятся директора. И жалоба директору делает инструктора шёлковым.

зачем доводить курсанта до белого каления.

а ваша жена - безмолвная рыба?
если рабочие ситуации в одной единственной машине на весь автодром
доводят её до белого каления,
то что потом будет, когда её выпустят в поток?:

До белого каления доводят не ситуации на дороги, а реплики в салоне, это отношения к вождению не имеет.

Рыба, не рыба. предлагаете сидеть и с ним пикироваться? За это что ли деньги плачены? По любому ученик в общении с учителем всегда сомневается (тот по определению гуру и сенсей) и не качает ученик свои права, а ждет объяснений, а не "иди рисуй на бумажке. ". Я, сам кстати не смог с лету схему нарисовать парковки задом, только после того как за рулем это проделал.

Не может ли оказаться, что директор и инструктор "рука руку моет" и жалоба приведет только к репресиям?


А я бы не постеснялась и все высказала инструктору сначала сама, а потом и до руководства это донесла.
А взять и просто поменять инструктора на другого возможности у вас нет?

Попытайтесь сначала по-хорошему объяснить ему,
что свое недовольство пусть он дома проявляет,
а ученику объясняет и показывает столько, сколько нужно,
пока ученик это упражнение не повторит на нужном уровне.

Если это не даст результат, то к руководству с жалобой, объяснением причин и с просьбой сменить инструктора.
Еще лучше и то и др., чтобы неповадно инструктору в след.раз было.

Когда я училась, была возможность выбирать инструктора, а не кататься с тем, на кого запишут.
Я эти все упражнения делала столько, сколько нужно, благо, инструкторы хорошие были.

. столкнулась с хамским отношением инструктора .

Известны случаи, дамы тренеровались не на инструкторских автомобилях (без дубля педалей) - и заборы сносили и апстены бились. Проходило время - учились все делать правильно и ездят сейчас, не жужжат.

А инструктора-психа - на встречу в присутствии директора. Устроить ему момент истины, прокачать хорошенько.

ЗЫ. Приступающим к обучению вождению:
выбирайте не автошколу, а ИНСТРУКТОРА (через знакомых, через форумы, как угодно). Выучить ПДД после растолковывания в АШ можно (и придется самому). А научить голову-ноги-руки можно только при содействии адекватного, честно выполняющего свою работу инструктора.

25.06.2017 16:02 11482 42


— Павел, что самое важное в обучении?

— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.

— С учениками какого возраста вам проще работать?

— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.

— Проще работать с женщинами или мужчинами?

— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?

— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.


— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?

— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.

— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?

— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.

— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?

— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.

— В какое время года лучше учиться водить?


— А в ДТП с учениками попадали?

— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.

— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?

— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст. Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал. Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.

— Легко ли вас вообще вывести из себя?

— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.

— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно. Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы. На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.

Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?

— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?

— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку. Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать. Парковка задним ходом — само собой.

— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?

— В какое время дня для вас лучше учить водить?


— Павел, когда вы сами сели за руль?

— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.

— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?

— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.

— А свою жену вы научили водить?

— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.

О чем рассказал Сергей

  • О том, как сел за руль
  • О том, как пришел в профессию
  • О своей методике
  • О том, как учил жену водить
  • О гендерном вопросе
  • О других водителях
  • О везении
  • О рабочем графике
  • Вместо послесловия


О том, как сел за руль

— Помню, до армии еще родители говорили, мол, иди на права — пригодится. Не пошел. Отслужил, вернулся, они снова: иди на права. Не пошел. А затем отец купил автомобиль — тогда их еще из Польши гоняли. Ford Sierra, как сейчас помню. И я моментально побежал учиться. Появился интерес, машина — это же серьезный стимул. Мне тогда было 20 лет, и этот Ford — мой первый автомобиль.

Я своим курсантам сразу говорю: если не планируешь сдать и ездить — подумай, а надо ли тебе вообще права? Водителя делает опыт, время, проведенное за рулем. Если сдать и положить корочку на полку годика на три — какой от этого прок? Через три года и приходи, когда реальное желание появится. А то приходят такие неопределившиеся: азарта нет, старания нет — мучаются только. А через три года снова приходят: дозрели, но приходится вспоминать, как рулить. Ничего, напомним. Главное, чтобы пригодилось.


О том, как пришел в профессию

— Я занимаюсь подготовкой курсантов лет десять, наверное. Со счета, если честно, сбился. Заканчивается второй диплом моей преподавательской деятельности, а они выдаются сроком на пять лет. Это когда проходишь специальные преподавательские курсы — психология там, правила дорожного движения — и потом получаешь допуск для того, чтобы учить других.

Прежде Сергей служил в Департаменте охраны. Тогда все совмещали работу с преподавательской деятельностью. В будние дни работаешь, а в выходные — преподаешь где-нибудь.

— Службу закончил по выслуге лет, теперь вот только преподаю. Зарплата у инструктора, конечно. Напиши так: оставляет желать лучшего. Поэтому не так давно купил собственную машину, чтобы преподавать, открыл ИП. Работаю, в общем.


Когда Сергей получал свой первый диплом, у него преподавал и Юрий Краснов.

— Ой, с ним интересно было, он много времени, помню, уделял вопросам психологии, поведения водителей. Спустя пять лет, когда я снова пришел на курсы, Краснов уже не преподавал нам. В тот раз скучно было — мне не понравилось. Сейчас пятилетка закончится, подумаю еще, идти на третий круг или нет.

О своей методике

За десять лет у преподавателя вырабатывается собственная методика обучения, появляются свои приемы, приходит понимание того, как находить подход к людям.

— Я стараюсь дать курсанту больше свободы. Объяснил, показал, разжевал — и пробуй сам, я наблюдаю, контролирую. Конечно, подскажу, когда нужно, но вот постоянно руководить, бубнеть под нос каждое действие — такого я не люблю. Оно же как: если постоянно говорить, что делать — толку не будет. Сколько раз я с этим сталкивался: указываешь — курсант делает. А когда нужно самому — теряется. Вот он едет вроде нормально, а когда нужно повернуть — забывает, что лучше снизить скорость, включить передачу пониженную, плавно войти в поворот. Или остановился пропустить пешехода и трогается с места с третьей передачи.

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала "чувствовать" дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что "водительский" страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции "бьют" по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной "недовольные" сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми "популярными" страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего "наживет" себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: "хочу" (со стороны разума) и "не хочу" (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы "не". Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза "Я не боюсь" становится вполне утвердительной "Я боюсь". Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно "инсценируйте" опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для "профилактики" лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих "декорациях". То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния - вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно "натянула" ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого "врага". В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.