Что назначают неврологи детям 2 лет не разговаривающим

Пантогам 2,5 мл 2 раза в день, 1,5 месяца

Магне В6 (ампулы для питья) 2,5 мл 2 раза в день, 1 месяц

Глицин 1 т. 3 раза в день, 1,5 месяца.

Потом перерыв 2-3 недели

Потом Тенотен детский 1 т. 3 раза в день, 2 месяца.

По окончанию курса должны быть значительные сдвиги в речи. Если они появятся, то подождать еще 2 месяца, потом снова к ней — и повторный курс. Если нет — сразу к ней, будет другое лечение. Стоимость 1 курса около 2000 руб.

Денег, естественно, не жалко, но будет ли эффект? Все эти лекарства даются при тонусе, гиперактивности и неадекватном поведении детей для успокоения и нормализации нервной системы. А сын у меня и так мальчик спокойный. Не будет ли он вообще сонным и вялым при таком лечении?

Кто еще лечил детей от немоты, подскажите, что вам прописывал врач, был ли эффект от лечения и когда он начал проявляться?




  • *Правила сообщества
  • Off
  • Здоровье
  • Вопросы воспитания
  • Развитие
  • Досуг
  • Питание
  • Детский сад
  • Школьные вопросы
  • Разное


Комментарии пользователей

  • 1
  • 2
  • 3




пантогам пропили, кроме увеличения активности ребенка, результата не дал… но как понимаю кому как повезет. у меня еще просто ребенок не хочет говорить… может, но не хочет… может выдать простое предложение не просто звуки, а целыми словами, а может весь день на своем языке болтать



У нас та же песня. От пантогама толку не было. Ставила церебрализин, кортексин — это уколы. Пили цефалазол (вроде). До этого ребенок слов 10 говорил. Сейчас простые предложения, считает до пяти (пока) и много слов говорит. Есть неправильные например: салид — самолет, касоли -колеса и др. Но это просто работать с логопедом нужно. В общем прогресс есть.Стоим на очереди в логопедический сад, ходим в обычный. Очень подвижный ребенок, но гиперактивность не ставят. Еще мы курс электрофореза делали, будем повторять через полгода.

Зажали видать нам при родах речевой центр, как раз он с левой стороны находится, отсюда и проблемы. При родах сломали левую ключицу, кровоизлияние в левый глаз было и т.д. Но надеюсь что все у нас будет хорошо!


я своему давала все кроме, глицина и тенотена! мой вообще не говорит и мало чего понимал.а после припоратов стал лучше понимать и выскакивают слоги







Пантогам в свое время совсем не помог. Значительный скачок дали занятия развивашки, направленные на развитие речи. Сейчас с логопедом- дефектологом занимаемся.






Здравствуйте.Во сколько вы заговорили?







Делали и все то что написала Анна — очень действенно и эффектно !

П.С.
Кстати то что наши детки отлично справляются с планшетками не имеет ничего общего в речевым центром в мозгу




Внесу свою лепту… Не говорил мой малый… Так, примитивно некоторые слова… в возрасте 3.3, мне казалось что он меня даже не понимает, с игрушками не играл, думали что аутист легкой формы… В итоге оказалось что это сказалось влияние компьютера, паншета и моб. телефона за которыми ребенок проводил все время исключая время сна… Врач обьяснил что ребенок не воспринимает информацию через слух, а потому и не говорит, из за всей этой техники развилось только зрительное восприятие.
Лечение: Убрать всю технику вплоть до телевизора. Отдать в сад. Вместе лепить, читать, рисовать пальчиковыми красками и карандашами, купить карты специальные… не знаю есть ли в России, для развития памяти и восприятия. У нас с памятью все просто отлично, но фишка в том что бы обсуждать предмет нарисованый на карточке — Смотри! Яблоко — это фрукт, какой?- красный — сочный — вкусный (развиваем прилагательные) что с ним делают? — его едят, кусают и хрустят (развиваем глаголы) .
Затем когда все карточки изучены, задаем вопросы в форме загадки, а ребенок отгадывает предмет показывая нужную карточку — Красное, вкусное, сочное, его кусают и едят — что это? Ребенок должен показать на яблоко, или сказать… Мама изображает щенячий восторг и сильно хвалит ребенка — мотивация. Итог: после полутора мес. выполнения всех рекомендаций (кроме садика) каждый день, по часам, без передышки ( ну кроме как покушать поспать и погулять 2 часа в день)у ребенка развилась речь. Отставали на год, догнали за 1.5 мес.


Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, - невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.




Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.


Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.



Неврологические проблемы




Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.


Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, - ор ребенка.



С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.


Советы доктора Комаровского



Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.




Подробнее о мнении доктора Комаровского о неврологических проблемах у детей вы узнаете из следующего видео.

  • Доктор Комаровский
  • Ребенок часто болеет
  • Закаливание
  • Режим дня
  • Вес
  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

– Когда у ребенка возникают проблемы с речью, часто советуют совместный прием невролога и логопеда. Почему? Что видит невролог и что логопед?


Анна Яблонская: Невролог – это специалист, который определяет тип речевых нарушений, оценивает причину, определяет степень их выраженности. Выделяют первичные речевые нарушения, которые возникают при нормальном слухе, зрении и интеллекте. А также – вторичные как один из симптомов основного заболевания при аутизме, эпилепсии, умственной отсталости.

На неврологическом осмотре оценивают факторы риска, которые могут привести к речевой патологии, выясняют у мамы, были ли проблемы во время беременности, принимала ли она такие препараты, как вальпроевая кислота, психостимуляторы, как проходили роды, есть ли наследственность, отягощенная по речевым нарушениям. Факторы риска – это сигнал к речевым проблемам. По данным статистики, многие дети с нарушениями речи имеют и иные неврологические проблемы – связанные с нарушением поведения, с эмоциональной лабильностью, с астеническим синдромом.

Также невролог оценивает речевую функцию – понимание речи, словарь, звукопроизношение, связную речь.

Задача невролога – установить первичность или вторичность речевых нарушений, постараться выявить их причину через изучение анамнеза, осмотр и с помощью дополнительных методов обследования, таких как электроэнцефалография, МРТ головного мозга, УЗИ сосудов головы и шеи, а детям постарше – методика вызванных потенциалов.

После дообследования невролог анализирует результаты обследования, назначает лечение и реабилитационные мероприятия.

Ольга Азова: Сегодня при подготовке специалистов существует некая разобщенность: отдельно в медвузах готовят неврологов, отдельно в педвузах – логопедов. Нет междисциплинарного подхода.


Но если логопедам во время учебы дается много медицинских знаний, включая и невропатологию, то неврологам речевые нарушения даются с точки зрения медицинского аспекта – лечение лекарствами, тогда как спектр помощи и коррекции гораздо шире. Поэтому важно, в каком формате существует сотрудничество невролога и логопеда. Лучший формат – это совместная консультация невролога и логопеда, чтобы картина была более полной. В идеале, кроме неврологических проблем, невролог должен видеть и речевые, а логопед, кроме речевых, оценивать и неврологию.

Но дальше пути специалистов расходятся. Невролог составляет свою часть реабилитационной программы, дает медикаментозную поддержку, логопед – свою, оценивает коррекционные возможности. Один не заменяет другого.

– Есть мнение, что неврологам лишь бы таблеточки повыписывать, когда надо и не надо. В каких случаях назначение медикаментозных препаратов помогает с решением речевых проблем?

Анна Яблонская : Любая медикаментозная терапия назначается при наличии показаний. Для детей с нарушениями речи – речевая патология, которая не компенсируется только лишь занятиями с логопедом. Медикаментозная терапия необходима как помощь для логопеда, так и для решения других неврологических проблем. У детей с речевыми проблемами во многих случаях отмечаются нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы. Если эти нарушения снижают качество жизни ребенка, мешают ему в развитии, то назначается медикаментозная терапия.

И все-таки я – сторонник комплексного подхода в лечении и назначаю препараты как дополнительную помощь специалистам и реабилитологам.

Ольга Азова : Здесь как раз нужна комбинаторика профессиональных подходов. Я апологет мирового опыта решения речевых и поведенческих проблем (например, Израиля, Японии, Китая, США), который старается свести употребление препаратов к минимуму. Надо узнавать, оценивать то, что предлагают в мире, и вписывать эти знания в наш профессиональный ландшафт.

Анна Яблонская: То, что порой мальчики начинают позже говорить, связано с тремя факторами. Первый – биологический: функциональная межполушарная асимметрия. Второй – отличие гормонального фона у мальчиков и у девочек. И третий – это средовой. Игровая деятельность у девочек одна, у мальчиков другая, вербальное общение с родителями – тоже.

По данным исследований, понимание речи возникает одновременно как у мальчиков, так и у девочек. Единственное, что в овладении фразой девочки несколько опережают мальчиков.

Маме расслабляться не надо – существуют возрастные этапы формирования речи, динамичное наблюдение ребенка у невролога, внимательное отношение мамы позволит отследить специалисту, есть ли задержка речевого развития или это просто индивидуальный путь развития ребенка.


Ольга Азова: Нейрофизиологи нам говорят о том, что существуют два разных типа нервной системы. У мальчиков и девочек несколько разное восприятие мира, тип мышления. Например, время для вхождения в урок зависит от пола. На занятии девочки сразу включаются в работу, они быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, им можно объяснять новый материал в начале урока, тогда как мальчикам требуется время на раскачку, – достать учебник, переложить ручки, но вот они достигли пика работоспособности, а девочки уже начали уставать.

Учитель заметил это, потому что девочки обращают свои лица в его сторону, тогда как мальчики смотрят в другой плоскости, например, на парту, а не в лицо педагогу. Учитель снижает нагрузку, а мальчикам именно сейчас нужно было дать ключевой материал. Самое важное прошло мимо, мальчики или пропустили, или не поняли, так как в нужный момент уровень их работоспособности был низким.

Мальчики – первопроходцы, изобретатели, девочки всё доводят до автоматизма, их не так тяготит рутина.


То есть немного разные миры, разное восприятие, но совсем не повод родителям расслабляться. Существуют общие нормы развития, но норма – это не точка, а достаточно широкий отрезок. Мы даем фору развитию ребенка, но лучше, чтобы за динамикой все-таки наблюдал специалист.

– Проблема выявлена, родители начали заниматься, ездят к профессионалам. Но многое остается на работу дома, а логопедические занятия, логопедическая гимнастика и прочее – тяжелая, нудная для дошкольника работа. Как его мотивировать?

Анна Яблонская : Да, успех занятий во многом зависит от родителей. Если родители мотивированы, то и ребенку легче. В большинстве случаев отсутствие мотивации у ребенка связано с нарушением эмоционально-волевой сферы. Тут с диагностикой и коррекцией поможет психолог.

Ольга Азова: Любое дело, как и аудитория, держится на интересе. Нужно искать то, чем можно мотивировать ребенка.

Если ребенок рисует, то нужно идти через это. Так, у нас на занятия ходит мальчик, который любит грузовичок по имени Лёва. Все занятие пока строится на путешествии этого грузовичка. Логопед рисует – ребенок занимается. Если человеку неинтересно, занятия переходят в рутину, то вполне логично, что ребенок начинает отказываться: не хочу, не буду. А если родитель вместе с педагогом подойдут к этому процессу творчески, тогда все получится. Да, это энергозатратно и времязатратно, зато – продуктивно.

Если проблемы вернулись

Анна Яблонская : В первую очередь важно понимать суть речевой проблемы и ее выраженность, а также иные неврологические проявления у ребенка. Изолированный речевой дефект вполне возможно скорректировать до школы. На более выраженные речевые нарушения, отягченные нарушением поведения, потребуется больше времени для коррекции.

Ольга Азова : Я всегда говорю, что неинформированность – это социальная проблема. Необходимо общественное оповещение – донести до широкой аудитории, что для устранения речевых проблем чем раньше, тем лучше. Не нужно загонять их в угол, чтобы потом напряженно и экстренно из этого угла выкарабкиваться.


Второй момент – чем легче степень нарушения, тем речевые проблемы лучше поддаются коррекции.

Если ребенок долго не говорил, к специалистам обратились только перед школой, то как итог – всё скорректировать просто не успели. В школе придется продолжать – и параллельно проводить занятия по коррекции устной и письменной речи. Как следствие больше нагрузки на ребенка, но другого выхода нет, иначе ситуация может ухудшиться, проблемы с учебой будут нарастать, как снежный ком. В очередной раз – это подтверждение в пользу ранней коррекции.

– Если проблемы были скорректированы в дошкольном возрасте, в школе тоже ребенок занимался со специалистом, ситуация наладилась, а затем – какой-то стресс: переход в новую школу, в пятый класс или еще что-то, и ребенок вновь пропускает буквы. Что делать?

Кроме того, если большая нагрузка помимо школы, то ее нужно уменьшить, пожертвовать какими-то кружками, секциями. Также – минимизировать использование гаджетов, создать охранительный режим, чтобы ребенок вернулся на прежние позиции.

Ольга Азова : Чего не стоит делать, так это паниковать. Родители уже владеют информацией, полученной ранее, знают, к кому обращаться. Нужен анализ – что получится устранить, а какие проблемы убрать не в силах и просто расслабиться. Например, ребенок не зачитал так, как бы нам этого хотелось. Печально, но от этого не умирают, и мир не рушится. Далее оценить возможности ребенка, насколько можно вытянуть его на прежний уровень или помочь подняться на более высокий.

А еще мы все время сбрасываем со счетов: нынешние дети – другие, чем были, скажем, мы.

Мы уже не отменим современный мир с его скоростями, технологическими изменениями. Как можно изолировать ребенка от гаджетов, если мы сами в этих гаджетах сидим?

Да, они часто не запоминают и гуглят. И будут гуглить, что бы мы по этому поводу ни говорили. Значит, мы должны быть гибче и вариативнее. Помогать, где можем, и не мешать, где нет такой возможности, при этом оставаться наставниками и обязательно учиться самим.

– Вопрос про инклюзию. Родители нередко боятся, что если, допустим, к их говорящим детям подселят детей не говорящих, например, с аутизмом, то они перестанут говорить. Или, наоборот, нормотипичные дети помогут сделать шаг особым детям?

Анна Яблонская : Бояться инклюзии не надо. Мы живем в мире разнообразия: разные люди, разные нации, разные дети. Инклюзия – определенный опыт для родителей и детей. К уже сформированным навыкам добавится более важный навык – уметь принимать людей, отличающихся от нас.

Ольга Азова : Процесс развития инклюзии уже не остановить. В мире есть разные люди и разные дети, и это – нормально. Особенным детям можно помогать и развивать свои лучшие душевные качества.

Когда модель инклюзии не функционирует нормально, то это вопрос ко взрослым – значит, что-то пошло не так и нужно искать причину: чего не хватает – финансов, знаний или административных ресурсов. Процесс обучения двусторонний – необходимо помогать детям с проблемами и не мешать обычным детям. Нужны не только программы и условия, но и качественное обучение кадров – тьюторов, помощников воспитателей, учителей, администрации. Популяризация темы: аутизм, СДВГ – это не заразно, у всех должна быть достойная жизнь и жизненные пути неисповедимы.

Нужно с молодости иметь хорошую память – только небольшое число людей уходит легко, все остальные – с проблемами и с болезнями. Если вы сейчас боитесь инклюзии, то на что вы рассчитываете потом?

– Родителю, а особенно ребенка с логопедическими проблемами, так важно слышать поддерживающие слова. Но часто он слышит в школе лишь негативное в его адрес, и это усложняет ситуацию. Вот как здесь родителю суметь поддержать ребенка?


Параллельно нужна помощь профильных специалистов и родителей, и если есть возможность, то детей с речевыми проблемами отдавать в школу годам к восьми.

Ольга Азова : Нужно помогать всем – и ребенку, и учителю, и родителю. Если ребенку трудно, то нужно привлекать специалистов, которые могут помочь: нейропсихолог, психолог, логопед.

Ребенок же не хочет быть с СДВГ, он понимает, что на него валятся все шишки, у него и здесь не получается, и здесь. Важно помнить про ценность личности – упор делать на то, что у ребенка получается хорошо. Делаем ставку на талант, исключительность, способность, которые обязательно найдутся у каждого ребенка. Одна наша бывшая пациентка, у которой была диагностирована задержка психического развития, к концу школы так выправилась, что не только занимала первые места в школьных конкурсах песни, но и написала лучшее в городе сочинение.

– Можно ли говорить о том, что какие-то травмы, полученные в детстве, могут привести к речевым проблемам?

Анна Яблонская : Да, факторами риска развития речевых нарушений являются черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания. Задача невролога, сурдолога и других специалистов – выявить нарушение, его причину и назначить адекватную коррекцию.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.