Что такое невротический сверхконтроль

Гиперсоциальность таких людей выглядит как фасад, за которым скрываются✅ брезгливость, раздражительность, назидательность.


Невротическим сверхконтролем называют направленность человека на соответствие внешним нормам и критериям. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА личности данного типа – в подавлении спонтанности, то есть непринужденности, непосредственности реакций. Такие люди характеризуются сдерживаемой активностью, контролем над агрессивностью, гиперсоциальностью. Они ориентированы на правила, инструкции, указания. В принятии решений инертны. Сверхответственность у них сочетается с тенденцией к избеганию настоящей ответственности из страха не справиться.

Невротический сверхконтроль

СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ. Такие люди опираются на существующие расхожие точки зрения, правила и инструкции. Их стиль мышления лишен свободы, независимости и раскованности. Во всем они следуют готовым общепринятым штампам.

В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ характеризуются высокой требовательностью как к себе, так и к другим.
Эти люди не слишком эмоциональны, они осторожны и осмотрительны. В силу противоречивого столкновения сдержанности и раздражительности, склонны к трансформации эмоциональной напряженности в болезни (желудочно-кишечного тракта, вегетативной нервной системы, сердечно-сосудистой системы).

Гиперсоциальность таких людей выглядит как фасад, за которым скрываются брезгливость, раздражительность, назидательность. Личности этого типа сами себе на дают воли в осуществлении простых человеческих стремлений, но при этом осуждают других, позволяющих себе реализовывать собственные желания вопреки дозволенным правилам.

При избыточной ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ данный тип сосредотачивается на отклонениях от нормы – как в плане межличностных отношений (тогда его раздражает безответственность и безнравственность окружающих), так и в сфере самочувствия (тогда чрезмерное внимание к функциям своего организма перерастает в ипохондрию).

Невротический сверхконтроль в сочетании с депрессивностью, пассивностью, ПЕССИМИСТИЧНОСТЬЮ особенно настораживает в плане развития гастроэнтерологических заболеваний (в первую очередь, язвы желудка).

Люди с невротическим сверхконтролем выбирают ПРОФЕССИИ, в которых востребован догматический склад мышления, приверженность инструкциям и твердым правилам, исполнительность, умение подчиняться установленному порядку, умение сдерживать слабости, противиться соблазнам. Это тип конторского служащего, добросовестного чиновника, специалиста службы безопасности, инженера по охране труда. Подобные личностные особенности встречаются и среди служителей культа, а также педагогов.


ЖИЗНЬ и СУДЬБА. Люди этого типа страдают от собственной раздвоенности: остаться в рамках предъявляемых к себе и другим гиперсоциальных и нравственных требований, но при этом добиться успеха и уважения, что является универсальной человеческой потребностью.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Понятие и последствия сверхконтроля


Не менее эффективно может применяться и тактика жертвы. Слезы, стенания и жалобы также способны создать прочные узы контроля, но уже через чувство жалости и вины.

Чувство напряжения становится нормой.

Наступает бессилие из-за того, что все силы уходят на контроль.

Неудачные попытки наладить чужую жизнь приводят к развитию депрессии.

Неверие в силы других, недоверие к ним не позволяет создать нормальные здоровые отношения с окружающими людьми.

  • Взятие ответственности за чужую жизнь делает человека зависимым, то есть абсолютно беспомощным перед миром выбора и принятия решений.

  • Причины развития сверхконтроля


    Потребность контролировать и диктовать свои правила дается нам не с рождения. Она приобретается в течение жизни: прививается в семье или развивается под воздействием какого-то фактора. Перечислим самые значимые из них.

    Основные причины развития сверхконтроля:

    Перфекционизм. Особенность характера, которая заставляет перфекциониста и самому доводить любое, даже самое незначительное дело до совершенства и требовать этого от других. При этом достичь критериев совершенства, диктуемых маньяком контроля, очень сложно. Во-первых, их разрабатывает и знает только он. Во-вторых, они могут меняться в зависимости от настроения своего создателя, от обстоятельств или просто так.

    Чувство бессилия. От того, что человек не может справиться со своей жизнью и своими эмоциями, не знает, как по-другому заслужить любовь и уважение других, он ставит свою заботу о ближних главной целью, надеясь быть любимым, нужным, незаменимым.

    Чувство вины. Еще одна довольно распространенная причина появления потребности все контролировать. Именно оно ложится в основу того, что человек берет на себя ответственность за всех и за все. Причем вина может быть как своей собственной, так и предъявляемой другим.


    Методик манипулирования людьми много, поэтому людей, взявших привычку все контролировать, можно условно разделить на несколько видов.

  • Спасатель. Более легкая версия Преследователя, где для внедрения своих принципов счастливой жизни используются мягкие способы внушения: разговоры, убеждения, уговоры, рассказы и жизненные истории. Также часто такие манипуляторы могут вовлекать в свою игру других людей (родных, знакомых) в качестве посредников. С целью донести необходимую информацию до нужных ушей.

  • Главные признаки контролирующего поведения


    Чтобы отличить реальную заботу и любовь от привычки контролировать, нужно знать основные проявления последней.

    Главные признаки контролирующего поведения:

      Стремление подчинить другого своим правилам, втиснуть в свои рамки безопасности;

    Уверенность в своей правоте и всезнании, безапелляционность суждений и непринятие других вариантов поведения (решения проблемы);

    Пристальный контроль за выполнением поручений или событиями;

    Частые попытки думать, принимать решения за других, принуждение их действовать так, как нужно именно вам;

    Манипулирование самыми разными способами (жалостью, ультиматумами, угрозами, определенным положением и т.д.);

    Постоянный контроль местопребывания, передвижения и занятия контролируемого человека;

    Жажда власти, доминирования;

    Убеждение в том, что любить себя — это неправильно, правильно и благовидно — жертвовать собой во благо другим, иначе ты никому не нужен;

    Игнорирование личного мнения, планов, видения проблем и путей их разрешения со стороны объекта заботы, презрение и осуждение особенностей другого внутреннего мира, его потребностей, принципов и ограничений;

  • Склонность к критике и осуждению даже за самые незначительные промахи и неудачи.

  • Как правильно избавиться от сверхконтроля


    Такому чувству всегда сопутствуют признаки того, что желание контролировать перерастает в необходимость. К ним относятся: напряжение, навязчивая раздача советов и указаний, обвинения, игнорирование чувств (и своих, и чужих). Именно в этот момент важно остановиться и не делать ничего. Просто думать, что произошло, почему и как можно все исправить, не применяя сверхконтроль.


    Следующий этап — определить, откуда берет свое начало желание контролировать. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

      Что именно вызывает у вас сильный страх, переживания, тревогу;

    Что могло привести к привычке все контролировать (родители, ситуация, обстоятельства);

    Насколько то, что вы пытаетесь контролировать, касается именно вас и вообще можно ли это контролировать;


    Хорошие результаты дает и переключение внимания, перезагрузка, в процессе которой важно провести следующие действия:

      Перевести фокус на свои интересы, свое поведение и свой выбор; направить все свои жизненные силы и внимание именно на эти цели;

    Рассмотреть под другим углом объекты своей заботы — их чувства, желания, потребности;

    Восстановить доверие к самому себе — своим ощущениям, восприятиям, чувствам;

  • Сделать установку: при возникновении желания контролировать рассматривать альтернативы такому поведению и их результаты.

  • Еще один способ отвлечься от контролирующего поведения — расслабиться, отдохнуть. Контроль — это напряжение, потеря физических и эмоциональных сил; отдых — релаксация и восстановление. Поэтому избавиться от сверхконтроля, не научившись полноценно отдыхать, невозможно. Постарайтесь следовать следующему правилу счастливого человека: на работе — не думать об отдыхе, а на отдыхе и дома — не думать о работе.


    Поэтому попробуйте поменять свою стратегию отношений с людьми, доверяйте им. Постарайтесь ослабить свою критичность и придирчивость. Дайте своим близким свободу, личное пространство, возможность принимать свои решения, выбирать цели. Пусть и неверные на ваш взгляд.

    Это может быть очень сложно. Отнеситесь к этому как к эксперименту. Доверьтесь и смотрите, что из этого получится. Делегируйте свои полномочия родным и близким, сослуживцам. Но постепенно, не резко. Начиная с легких задач. И сконцентрируйтесь на себе.


    Если причиной повышенного уровня контроля является нарушение границ личного пространства, нужно пробовать их установить. Уважение и соблюдение личного пространства — это признание индивидуальности, независимости. Поймите, что ваш объект контроля (любимый, супруг, ребенок) — не одно целое с вами, а скорее дополнение.

    Обозначьте границы своего личного пространства — территории, где вам хорошо и комфортно. Куда не может попасть никто, если вы этого не хотите. Сделать это несложно: улучите момент, когда можно уединиться. Примите удобную позу, закройте глаза и сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Представьте себя где-то в лесу, посреди поля, на берегу моря — там, где вам комфортно и радостно. Теперь мысленно очертите (или обозначьте каким-то образом) вокруг себя зону максимального комфорта. Это и будет ваше личное пространство с ограниченным доступом.

    Любителям проверять карманы, кошельки, телефоны и электронную почту, читать дневники нужно вспомнить, что это тоже вторжение в личное пространство других. Практика показывает, что даже установка паролей может быть просто попыткой это самое пространство защитить, а не способом скрыть что-то плохое или тайное.

    Поэтому попробуйте занять себя чем-то другим, более полезным, чем попытки найти то, чего не существует. Этот совет касается и тех, кто привык контролировать свой объект заботы по телефону. Звоните только в крайнем случае по действительно важному поводу, и тогда абонент будет всегда доступен, а его голос — не злым и раздраженным.


    Самый эффективный, но при этом болезненный способ избавиться от сверхконтроля — прожить свой страх, прочувствовать боль, которая стала его причиной. Опасаясь какой-то определенной ситуации, мы делаем все, чтобы она не случилась. Но при этом находимся в постоянном напряжении и ожидании, что это все-таки произойдет. И еще больше усиливаем контроль. И так по кругу.

    Возьмем, к примеру, двух женщин: мать, которая беспокоится за своего ребенка-подростка, и жену, сомневающуюся в верности своего супруга. Обе они будут периодически звонить своим объектам контроля с целью убедиться, что первый жив-здоров, а второй — действительно сидит на работе. То есть получить доказательство, что их страх не материализовался. Но он от этого не исчез и будет толкать обеих женщин продолжать контролировать дальше и больше.

    Чтобы разомкнуть эту цепную реакцию, нужно просто пережить свой страх. Представить, что то, чего вы боитесь и пытаетесь контролировать, случилось. Ощутите это, проживите, оцените свою реакцию, подумайте, что вы будете делать дальше. Это будет больно и сложно, но избавит от зависимости контроля.

    Что такое сверхконтроль — смотрите на видео:

    (педантичный характер по К.Леонгарду; обсессивно-компульсивный по

    1)Формально-стилевые особенности текста.

    - Неэмоциональность, сухость текста.

    - Тяжеловесность стиля, возможны канцеляризмы.

    - Самоописание может оформляться по типу заявления (приводятся анкетные данные, ставится число, подпись).

    2) Содержательные особенности

    - Приписывание себе социально-желательных характеристик, связанных с общезначимыми социальными ценностями (моральности, альтруизма, заботы о благе отечества, благополучии окружающих), этими благородными мотивами объясняются разнообразные жизненные коллизии.

    - Ссылка на особенности текущего социально-политического момента при объяснении своего поведения, отношений с другими людьми и т.п.

    - В тексте часто встречаются морализаторские сентенции, ссылки на мнения авторитетов ( цитаты).

    8. ИНФАНТИЛИЗМ (Эмоциональная незрелость)

    Формально-стилевые особенности текста.

    - Наивно–простодушные формулировки, детские непосредственные выражения, подростковый жаргон, уменьшительные суффиксы и т.п.

    - Иногда дурашливый юмор, шуточки в тексте.

    АГРЕССИВНОСТЬ

    Формально- стилевые особенности текста.

    - Напряженность, резкость интонации самоописания, в тексте ощущаетя превентивная настороженность, готовность в любую минуту отразить критику (агрессия распространяется и на экспериментатора и сопровождается часто выражением недовольства заданием, раздраженными комментариями по этому поводу).

    Содержательные особенности текста

    - Отмечаемые у себя черты: раздражительность, нетерпеливость, взрывчатость, несдержанность (но при этом часто отмечается быстрая отходчивость).
    -
    Демонстрация в тексте своей отличности от других, непохожести, независимости, подчеркнутый индивидуализм, отказ от подчинения; субъект ощущает себя окруженным врагами, в интонации чувствуется напряженность, готовность в любую минуту отразить нападение.

    НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

    При нарастании у испытуемого проблем, усилении у него эмоциональной напряженности, в тексте усиливается выраженность соответствующей акцентуации и, следовательно, возрастает количество характерных для этой акцентуации выявляемых диагностических показателей.

    Кроме того, увеличивается и частота встречаемости неспецифических признаков психологической дезадаптации:

    - прямое указание на наличие проблем, жизненных трудностей, неразрешимых противоречий;

    - противоречивость, непоследовательность, дезентегированность текста;

    - усиление эмоциональности текста (в частности, увеличение в тексте числа слов, выражающих негативные эмоции и состояния: боюсь, мне страшно, мне плохо, мне тяжело)

    - нарастание негативизма текста (рост числа высказываний, выражающих эмоциональное отвержение: ненавижу, не терплю, не выношу).

    Смил

    Низкие показатели по шкале L (0 - 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер.

    Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (55 - 60 Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями.

     4-я шкала - "импульсивность". В качестве ведущей в профиле, расположенном в рамках нормативного разброса, она выявляет активную личностную позицию, высокую поисковую активность, в структуре мотивационной направленности - преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений.

     Мотив достижения успеха здесь тесно связан с волей к реализации сильных желаний, которые не всегда подчиняются контролю рассудка. Чем менее зрелая перед нами личность, чем меньше довлеют над человеком нормы поведения, привитые воспитанием, тем сильнее риск проявления спонтанной активности, направленной на реализацию сиюминутных побуждений, вопреки здравому смыслу и интересам окружающего социума.

     При объективных показателях, свидетельствующих о наличии достаточно высокого интеллекта, данный эмоциональный паттерн выявляет интуитивный, эвристический стиль мышления, который без опоры на накопленный опыт и при поспешности в принятии решений может приобретать спекулятивный (не аргументированный фактами) характер. Поэтому окончательные выводы по данному фактору можно делать лишь по совокупности признаков с учетом уровня интеллекта.

     Характерны нетерпеливость, склонность к риску, высокий уровень притязаний, устойчивость которого имеет выраженную зависимость от сиюминутных побуждений и внешних влияний, успешности предпринятых действий.

     Поведение раскованно, непосредственность в проявлении чувств, в речевой продукции и в манерах. Высказывания и действия часто опережают планомерную и последовательную продуманность поступков. Тенденция к противодействию внешнему давлению, склонность опираться в основном на собственное мнение, а еще больше - на собственные сиюминутные побуждения.

     Отсутствие выраженной конформности, стремление к самостоятельности и независимости. В состоянии эмоциональной захваченности - преобладание эмоций гнева или восхищения, гордости или презрения, т.е. ярко выраженных, полярных по знаку эмоций, при этом контроль интеллекта не всегда играет ведущую роль. В личностно значимых ситуациях могут проявляться быстро угасающие вспышки конфликтности.

     Интерес к видам деятельности с выраженной активностью (смолоду - физической, с годами - социальной), любовь к высоким скоростям, а в связи с этим - к движущейся технике, стремление к выбору работы, позволяющей проявлять больше самостоятельности, где можно найти применение доминантным чертам характера. Доминантность в данном контексте не обязательно означает наличие лидерских способностей. Здесь речь идет в основном о низкой подчиняемости и подчеркнутой независимости в отличие от лидирования, которое предусматривает склонность к организаторским функциям, умение заразить окружающих своими идеями и повести их за собой, интегрируя их действия в соответствии со своими планами (см. интерпретацию 6-й шкалы).

     В стрессе у лиц с превалирующей 4-й шкалой проявляется действенный, стеничный тип поведения, решительность, мужественность. Лица данного типа плохо переносят однообразие, монотония нагоняет на них сонливость, стереотипный тип деятельности - скуку. Императивные способы воздействия по отношению к этим людям и авторитарный тон могут натолкнуться на заметное противодействие, особенно, если пытающийся манипулировать индивидом лидер не пользуется должным авторитетом и не вызывает у данной личности эмоций уважения, восхищения или страха.

     Защитный механизм - вытеснение из сознания неприятной или занижающей самооценку личности информации; в отличие от 3-й шкалы, вытеснение сопровождается отреагированием на поведенческом уровне (критические высказывания, протест, агрессивность), что в значительной мере снижает вероятность возникновения психосоматического варианта дезадаптации.

     В профиле, отражающем стенический тип реагирования, относительно низкие показатели 5-й шкалы (50 и ниже) выявляют типично мужской стиль полоролевого поведения, жесткость характера, отсутствие сентиментальности, склонность к полигамии (профиль типа 49'-/54 или 94'6-/75). Нарциссический тип личности со склонностью к демагогии, самовлюбленности, к эстетствующему резонерству, манерности, свойственной холодным индивидуалистам, испытывающим слабость лишь к тем людям, которые перед ними преклоняется, сензитивным к диссонансу своего "Я" с окружающей средой, выявляется профилем 58'4-/.

    4-я шкала выявляет склонность к повышению поведенческой активности в ситуации стресса, а механизм вытеснения тревоги здесь не несет на себе отпечатка явной связи психосоматических расстройств с психогенным фактором. Вместо конверсионных симптомов у личностей этого круга ответной реакцией на фрустрацию обнаруживается отреагирование вовне или сшибка мотивов, проявляющаяся спазматическими явлениями (коронароспазмом, ишемической болезнью миокарда), т.е. сердечно-сосудистыми расстройствами.

    Низкие показатели 7-й шкалы (ниже 45 Т в линейном профиле, а в профиле типа 48'9-/ - при показателях 7-й шкалы как одной из самых низких точек профиля) указывают на отсутствие осторожности в поступках и щепетильности в вопросах морали, на довольно обнаженный эгоцентризм, сниженную способность к сопереживанию, неконформность установок, грубоватую и жесткую манеру поведения, циничный взгляд на жизненные явления.

    Низкие показатели 8-й шкалы (ниже 50 Т) встречаются у лиц с небогатой фантазией, шаблонно мыслящих, трезвых и практичных. Отсутствие повышения по 8-й шкале указывает на преобладание у данной личности здравого смысла, трезвой оценки житейских ситуаций, рационального подхода к решению проблем.

     Ведущий пик по 9-й шкале - шкале оптимистичности - в профиле, в котором остальные шкалы находятся в разбросе коридора нормы (от 45 до 55 Т), отражает активность позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность обследуемого в себе, позитивную самооценку, склонность к шуткам и проказам, высокую мотивацию достижения, однако ориентированную в большей степени на моторную подвижность и речевую сверхактивность, нежели на конкретные цели.

     Настроение приподнятое, но в ответ на противодействие легко вспыхивает и так же легко угасает гневливая реакция; успех вызывает известную экзальтацию, эмоцию гордости. Житейские трудности воспринимаются как легко преодолимые, в противном случае значимость недостижимого легко обесценивается.

     Отсутствует склонность к серьезному углублению в сложные проблемы, преобладает беспечность, радостное восприятие всего окружающего мира и своего бытия, радужность надежд, уверенность в будущем, убежденность в своей счастливости.

     Повышенная 9-я шкала определяет акцентуацию по гипертимному или экзальтированному типу и выявляет завышенную самооценку, легкость в принятии решений, отсутствие особой разборчивости в контактах, бесцеремонность поведения, снисходительное отношение к своими промахами и недостаткам, легко возникающие эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью, непостоянство в привязанностях, избыточную смешливость, влюбчивость, - словом, характеристики совершенно естественные для юношеского возраста, но звучащие как известный инфантилизм для взрослого человека. Поэтому профиль типа 9'4-/2 представляет собой вариант подростковой и молодежной нормы, а в профиле взрослого человека отражает проблему эмоциональной незрелости.

    Иногда же подобный профиль выявляет гиперкомпенсаторную реакцию псевдоманиакального типа с тенденцией к отрицанию проблем в ситуации объективно сложной, угрожающей тяжелыми последствиями. Такого типа реакции мы наблюдали у личностей гипертимного склада в ситуации судебно-экспертного обследования после совершенного ими тяжкого преступления, когда, несмотря на весьма пессимистическую перспективу дальнейшей судьбы, их состояние характеризовалось бравадой, экзальтацией, убежденностью в своей правоте. Впервые эта клиническая группа была выделена как псевдоманиакальный синдром в рамках реактивного состояния в 1984г причем к этому выводу пришли самостоятельно психологи и психиатры.

    Неоднократно отмечалось разными авторами изменение привычного рисунка профиля СМ ИЛ с подъемом 5-й и 9-й шкал под влиянием алкогольной эйфории, на 10-14-й день лечебного голодания (когда наблюдается подъем настроения), а также у лиц, находящихся в состоянии влюбленности.

     В ситуации стресса, лица с ведущей 9-й шкалой в профиле, проявляют избыточную, но не всегда целенаправленную активность, при этом могут подражать авторитетной лидирующей личности. У них выявляется тропизм к видам деятельности, где можно реализовать физическую и социальную активность, тягу к общению, стремление быть на виду. При этом достаточно быстро происходит пресыщение однообразием, проявляется тенденция к перемене места или вида деятельности, к чему обычно толчком является ощущение неуспеха, стремление к поискам лучшего варианта или просто - новизны. При дезадаптации усиливаются гиперстенические характеристики, поведение приобретает антисоциальные черты (профиль типа 946'8).

     Коррекция поведения возможна через авторитетного лидера или мнение референтной группы с учетом таких личностных черт, как повышенное тщеславие и неустойчивость интересов. Поскольку занижение самооценки является приемом, противоречащим основной установке психотерапии, то работа должна быть направлена на повышение уровня самоконтроля и самосознания, а также по пути канализации спонтанной активности в социально полезное русло. Императивные способы воздействия малоэффективны, больший успех приносит совместное сотрудничество, основанное на искусной имитации доверия и уважения к личности в рамках педагогических приемов Макаренко.

    Низкие показатели 0-й шкалы, напротив, демонстрируют не только общительность и отсутствие застенчивости, но и непринужденность в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

    4-я, 6-я и 9-я шкалы формируют стенический тип реагирования и позволяют описывать личность в характеристиках активности, силы, преобладания возбудимых черт. Умеренное повышение этих шкал в профиле свидетельствует о выраженной тенденции к самореализации и о противодействии средовому влиянию. Если высота профиля говорит о нарушении адаптации, то вариант дезадаптации, соответствующий данному типу реагирования, проявляется поведенческими реакциями асоциальной или антисоциальной направленности. Это может быть конфликтное поведение, неконформность, авторитарность и стремление к доминированию, повышенное чувство независимости и отталкивание от навязываемых авторитетов (в том числе проблемы пубертатного периода). Высокие показатели гиперстенического профиля могут также отражать проблему алкоголизации, наркомании, делинквентного поведения.

    Низкие значения шкалы говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.

    Высокие значения шкалы говорят о закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.

    Высокие значения шкалы соответствует высокому самомнению, самоуверенности, говорит об отсутствии внутренней напряженности.

    Высокий балл по шкале свидетельствует, что человек отчетливо переживает собственное " Я" как внутренний стержень, интегрирующий к организующий его личность и жизнедеятельность, считает, что его судьба находится в собственных руках; чувствует обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей.

    обозначать как локус контроля.

    Высокие значения шкалы соответствуют представлению субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызвать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание.

    Высокие оценки по шкале отражают заинтересованность в собственном Я, любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценность своего Я для других.

    Высокий полюс соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самим собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков есть, пусть даже с некоторыми недостатками.

    Высокие значения шкалы говорят о ригидности Я-концепции, привязанности, нежелание меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному Я-образу. В последнем случае тенденция к сохранению такого образа – один из защитных механизмов самосознания.

    Умеренное повышение значений по шкале говорит о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе Я и отсутствии вытеснения

    Высокие значения говорят об интрапунитивности, самообвинении, готовности поставить себе в вину свои неудачи, собственные недостатки. По психологическому содержанию шкала в целом сходна с предыдущей (8) шкалой. Однако если значение 8-й шкалы характеризуется конфликтностью, связанной с недостатком самоуважения (недооценкой своих возможностей, компетентности, знаний и способностей), то значение 9-й шкалы является индикатором отсутствия симпатии, что сопровождается негативными эмоциями в свой адрес, несмотря на высокую самооценку собственных качеств.

    ESTJ

    "Администратор"

    Личностные качества

    Чувство долга, рациональность, последовательность, целеустремленность, организованность, практичность

    Коммуникативные качества

    Открытость, общительность, умение работать с людьми, умение решать житейские проблемы

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.