Что такое сила-слабость нервной системы

Секреты поведения людей

По роду своей деятельности мне много приходится общаться с разными людьми. Подбирая партнеров для сотрудничества и дружбы, я стараюсь спрогнозировать поведение людей, увидеть, в чем сила и слабость нервной системы каждого…

Человек — это сосуд. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него…


Людям только кажется, что они хорошо себя знают. А после каких-либо событий, анализируя ситуацию, думают, что вот надо было вот так и поступить по-другому.

Что же нам мешает сразу говорить и поступать так, как этого требовал тот момент? Вот как раз тот факт, что мы себя плохо знаем или не знаем совсем.

Все мы обладаем различной силой нервной системы – это наша физиология, здесь имеем то, получили от Природы. Как узнать свою силу? Давай разберемся!

Наша нервная система выдержит длительное возбуждение при экономном и рациональном расходовании энергии клеток.

Процесс торможения всегда координирует деятельность нервной системы.

Длительные стрессовые ситуации могут выдержать люди с сильной нервной системой, потому как они в состоянии переносить сверхсильные раздражители.

При свехсильном давлении слабая нервная система может сгореть, она не может дать отпор и выдержать напряжения.


Если проанализировать нашу историю, то можно убедиться, что наши предки были преимущественно с сильной нервной системой.

Так как они смогли переносить сверхсильные нагрузки: голод, войны, смерть детей, давление господ и т.д. Всегда считалось, что у них огромная сила и физическая, и духовная.

В то же время, у дворян и интеллигенции преимущественно была слабая нервная система.

Они чувствительные, раздражительные, вспыльчивые. Но я думаю, что среди них было много и людей с сильной нервной системой.

Вот такое сочетание людей, которые имеют сильную нервную систему и слабую, дает возможность расти и развиваться обществу.

Но у каждой особенности нервной системы, есть свои неоспоримые преимущества.

Давай посмотрим по ситуациям:

Ситуация Сильная нервная система Слабая нервная система
Свехсильные раздражители Легко переносит. Не чувствует опасности. Не переносит. Быстро различает тревожные и стрессовые ситуации. Торможение не может справиться с возбуждением
Обучение Запоминание больших объемов информации без смысловой обработки. Способен к длительному монотонному и напряженному действию, тяжелому труду. Легко обучаются, быстро схватывают информацию, способны к росту и развитию, легко создаются условные рефлексы. Быстро приспосабливается, акклиматизируется, подстраивается к ситуации. Способен к длительному обучению.
Интуиция Не обладают выраженной интуицией. Хорошо развита, многое делает интуитивно, часто вопреки видимым законам логики.
Работа Долго включается, но если сосредоточился, способен долго не отвлекаться, быть выносливым и работоспособным. Задание выполняет от простого к сложному. Быстро устает, необходимо часто менять вид деятельности. Задание выполняет от сложного к простому.
Поручение Создать повышенную мотивацию: крайний срок, кулаком по столу, последний шанс. Давать дозировано, иначе будет обратная реакция – энергия потеряется еще до начала выполнения.
Порицание Публичное больше мотивирует, поддает жару. Не выносит публичного порицания, может быстро обижаться, таить злость, перестает работать.
Лидерство Хорошие исполнители, ведомые. Упрямые. Прирожденные лидеры, начальники, руководители. Хорошие организаторские способности.
Отношение к людям Тяжело быть внимательным к людям. Хорошо развиты сочувствие и сопереживание

С каждым новым поколением увеличивается количество людей со слабой нервной системой – это не случайное явление.

Такие люди быстрее учатся, у них быстрее образуются условные рефлексы.

Слабая нервная система имеет высокую чувствительность, способна заранее различать сверхсильные сигналы. В этом ее преимущество перед сильной.

Например, бизнесмен, обладающий сильной нервной системой, лучше и качественно подготовит платформу для своего бизнеса.

Но, зачастую, сам создает ситуацию катастрофы — может лететь по встречной полосе, да еще и возмущаться, сметая все на своем пути.

А бизнесмен со слабой нервной системой, не сможет спокойно продвигаться, так как всегда будет чувствовать тревожные и стрессовые ситуации, поэтому всегда сможет выходить из них достойно и практически без ущерба.

Он выигрывает благодаря своей, хорошо развитой интуиции.

Многое можно узнать о человеке, всего лишь взглянув ему в глаза. Необязательно, что то, что вы в них увидите, окажется правдой, но, тем не менее, свой портрет человека они создадут всегда…


Приглашая партнера в бизнес, или общаясь с ними, мы должны понимать, чего ожидать от другого человека, знать его преимущества, чтобы на них можно было опереться.

Их заклинивает на собственных недостатках, а опираться нужно на достоинства.

Прояви к своей нервной системе уважение, прояви самосознание и самоконтроль — только это единство дает человеку силу.

Сила нервной системы дана нам от Природы, но, зная свои особенности, мы в состоянии воспитать в себе черты характера, которые помогут нам жить в гармонии собой.

То есть, при слабой нервной системе, возможно воспитать в себе достаточно сильные черты характера, и знать свои сильные и слабые стороны.

Знать свои возможности, свои особенности и сочетать режимы переключаемости, труда, отдыха и т.д.


Сила человека проявляется и в умении чувствовать и понимать других. Важно уметь понимать не только свой тип нервной системы, но и тип нервной системы другого человека.

Это позволит нам увидеть множество вариантов поведения, предугадывать поступки и намерения своих партнеров.

Иногда достаточно несколько эпизодов, чтобы наверняка знать, с кем имеешь дело.

Вот так, собирая по крупицам секреты поведения людей, всегда будем знать, с кем мы имеем дело и как строить с ними любое конструктивное сотрудничество.

Каждый человек приходит в этот мир с особой судьбой; он должен что-то исполнить, передать какое-то послание, должен завершить какую-то работу. (Ошо)


Как сохранить свое здоровье? Кому следует в первую очередь обратить внимание на укрепление нервной системы? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Нервная система и ее сила

Какие люди более всего подвержены стрессам? Разумеется, те, у которых слабый тип нервной системы. Причем, по мнению специалистов, с каждым новым поколением число таких людей постоянно увеличивается.

Тот или иной запас прочности, которым отличается нервная система, дается каждому человеку от рождения. Этот показатель обозначает работоспособность и выносливость всех нервных клеток нашего организма. Если НС обладает достаточной силой, то она способна выдерживать любые, порой даже самые сильные возбуждения. Торможения клеток в таком случае не возникает. Таким образом, отличие людей с сильной и слабой нервной системой состоит в том, что первые из них способны выдержать и сверхсильные раздражители. А если НС - слабая? Тогда ее обладатели не могут похвастаться терпеливостью. Они не в состоянии выдержать воздействие сильных раздражителей. Им сложно удерживать поступившую к ним информацию. Именно поэтому люди со слабыми нервами делятся ею со всеми, порой даже с первыми встречными. Ведь в подобных ситуациях НС начинает тормозить или вовсе перестает работать.


Тем не менее слабая нервная система обладает и своими преимуществами. Например, она имеет повышенную чувствительность и способна без труда различить сверхслабые сигналы.

Признаки слабой НС у взрослых

Чем отличается человек, которого природа не смогла наделить сильной нервной системой? Прежде всего, он в большинстве вопросов проявляет равнодушие. Подобная реакция говорит о том, что индивид воспринимает любые удары судьбы, не высказывая при этом своего протеста. Слабый тип нервной системы делает человека ленивым. Причем подобное можно наблюдать не только в отношении его психологических, но и физических характеристик. Подтверждением этому являются люди, живущие в бедности и не делающие никаких попыток для исправления ситуации и изменения своего положения в обществе.


Еще одним из признаков слабой нервной системы является нерешительность. Человек, для которого характерна повышенная чувствительность, готов подчиниться каждому. Порой такими людьми овладевают до такой степени, что они превращаются в живых роботов.

Рассматривая характеристику слабой нервной системы, стоит отметить и постоянные сомнения ее обладателей. Такой человек часто оправдывается, тем самым пытаясь завуалировать свои неудачи. Причем он сомневается не только в себе. Недоверие людей со слабой нервной системой вызывает и тот, кто пытается ему помочь в том или ином деле. Подобное порой выражается в зависти к тому, кто успешнее и лучше в этой жизни.

Что еще относится к характеристике слабой нервной системы? По возбуждению, выражаемому в беспокойстве, такие люди выделяются из всех остальных. Подобные проявления явно указывают на значительно сниженный показатель нервной силы. Постоянное беспокойство нередко приводит человека к расстройствам психики и даже срывам. Ведь такие люди живут, постоянно боясь. Страхи отбирают у них жизненные силы и преждевременно старят. Стоит понимать, что определенные заботы, а порой и большие трудности возможны у каждого человека. Однако люди, имеющие сильную нервную систему, встречают их на своем жизненном пути достаточно спокойно, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации. Излишнее беспокойство проблему решить не поможет. Оно лишь отнимает здоровье и приближает старость.

Определить человека со слабой нервной системой можно и по проявляемой им сверхосторожности. Для того чтобы воплотить в жизнь собственные планы и идеи, таким людям всегда нужен подходящий момент, которого они постоянно и выжидают. Подобное порой превращается в привычку. В результате сверхострожные люди становятся пессимистами, так как постоянно размышляют о возможной неудаче, из-за которой способно рухнуть дело их жизни. Все это выливается в несварение желудка, нервозность, неактивную циркуляцию крови и множество иных заболеваний и отрицательных факторов.

Признаки слабой НС в раннем возрасте

Что характерно для впечатлительных детей? Уже с самых ранних лет они отличаются чрезвычайной чувствительностью и восприимчивостью. При этом слабая нервная система у ребенка позволяет ему с легкостью замечать даже самые незначительные изменения, которые происходят в настроении окружающих людей. Помимо этого, такие детки слышат даже самые слабые звуки, шорохи, и видят незначительные оттенки. Такой ребенок может заметить даже то, что недоступно многим из его окружения. Это, например, легкая тень досады или искорка радости на лице собеседника, а также незначительные изменения в походке человека, в его костюме, сделанные им незаметные для многих движения.


При слабой нервной системе у ребенка у него очень эмоционально проходит процесс чтения книг и просмотра фильмов. Сюжет настолько захватывает этих детей, что нередко на их глазах можно увидеть слезы. И даже после чтения и просмотра, несмотря на то что заставившие поволноваться события уже в прошлом, воспоминания о них вызывают в душе ребенка со слабой нервной системой необъяснимую боль.

У таких деток имеет место повышенная нервозность и чувствительность и в тех случаях, когда они оказываются в необычной и незнакомой обстановке и должны что-нибудь самостоятельно делать или решать. И пусть это будет даже какой-нибудь пустяк, но напряжение ребенка можно увидеть даже по его лицу.

Дети со слабой нервной системой выделяются среди всех остальных в физической работе и в учебной деятельности. Учителю работать с такими учениками значительно проще. Он с легкостью приучает их к тщательному выполнению повседневных дел, в отличие от детей, обладающих сильным типом нервной системы, особенно холериков и сангвиников. Впечатлительные ученики лучше работают при создании однообразных условий. Таким детям несложно привыкнуть к режиму дня. Дело в том, что однообразная деятельность не вызывает большого возбуждения, что у ребенка со слабой нервной системой является своеобразной защитой от перерасхода сил и быстрой утомляемости. Все это должны принимать во внимание учителя и родители впечатлительных детей, не нагружая их, помимо всего прочего, напряженной и длительной умственной или физической работой. Ведь такие задания будут слишком утомительны для маленького человека.

Следует также иметь в виду, что дети со слабой нервной системой очень быстро устают при создании новых условий. То есть их обучение в первом и пятом классе становится особенно сложным. Лучше всего они смогут работать дома, где им никто не сможет помешать, или же сидя за отдельным столом в тихой библиотеке. В случае создания напряженной и шумной обстановки ученики со слабой нервной системой плохо справляются с заданием. Ведь легкие задачи для них тут же становятся тяжелыми. При прохождении экзаменов, а также в период иных волнующих событий такие дети, как правило, вялы или пассивны, крикливы или раздражительны. Они выглядят больными или обессиленными.

Впечатлительные ученики, в отличие от своих сверстников, обладающих сильной нервной системой, часто скованы в случаях, требующих от них действий согласно сложившейся обстановке. Если учитель задает таким детям неожиданный вопрос, то ответить на него сразу им сложно. Как правило, в такие моменты ученик имеет растерянный вид и напряженное лицо, не зная, куда себя деть.

При сдаче экзаменов такие дети проявляют излишнее волнение. Это приводит к потере аппетита, к возникновению бессонницы или чревато ночными кошмарами. В таких ситуациях любое посильное дело кажется неподъемным, а уже решенная задача, имеющей неверный ответ. После успешной сдачи экзаменов чувствительные дети успокаиваются и недоумевают по поводу своих уже прошедших волнений. Но подобное при возникновении схожих обстоятельств непременно повторится вновь.


Впечатлительные детки порой обижаются из-за пустяка. Они могут даже заплакать, если перед их появлением была завершена беседа или не передана шутка (не над ними), вызвавшая у всех веселье.

Связь тела и психики

Каждое изменение, происходящее в организме человека, непременно сказывается на его здоровье. Именно поэтому в медицине существует такое направление, как психосоматика, которая устанавливает связь между психическими процессами, протекающими в теле человека, и его физиологическим состоянием.

Любой стрессовый фактор становится причиной возникновения защитной реакции организма, которая выражается в мышечном напряжении. Это и позволяет человеку сохранить здоровье. Ведь при напряжении тела происходит расслабление души. Когда подобные ситуации имеют место нечасто, никаких негативных последствий для организма они не несут. Однако когда случайные психотравмы перерождаются в затяжные стрессы, человек заболевает. Его патология относится к психосоматическому типу, что вызывает сложности в постановке точного диагноза. Пока врачи ищут истоки недуга, человек теряет бодрость и сон, работоспособность и энергию. У него исчезает способность радоваться жизни, а мелкие неудобства постепенно перерастают в существенные проблемы.

Сбои в физиологических процессах организма приводят к патологиям психической сферы. Человеку приходится жить, испытывая хроническую усталость, раздражение, тревогу и неясное беспокойство. В течение непродолжительного времени подобное состояние перерастает в невротическое расстройство, значительно ухудшающее качество жизни.

Что делать при слабой нервной системе? Как сохранить здоровье и не допустить развития многих заболеваний? Добиться значительного эффекта помогут несложные методы, которые будут описаны ниже.

Закаливание

Как укрепить слабую нервную систему? Самым эффективным методом, дающим прекрасные результаты в этом направлении, является моржевание. Оно позволяет не только привести в порядок нервы и укрепить здоровье, но и заняться развитием силы воли.


При регулярном проведении процедур организм начнет постепенно привыкать к холодной воде. Подобная стойкость очень полезна для здоровья, но для получения положительного результата понадобится следовать определенным правилам, а именно:

  • производить постепенное увеличение степени охлаждения;
  • выполнять процедуры регулярно.

Физическая активность

Все живое должно двигаться, причем делать это как можно активнее. Это позволит организму постоянно расходовать накопившиеся в нем гормоны стресса.

При регулярной физической активности у человека повышается работоспособность. Его мозг насыщается кислородом, а организм повышает свою стрессоустойчивость. Помимо этого, физическая активность является прекрасной профилактикой многих заболеваний. Самым полезным при ее проведении является снятие психического и нервного напряжения.

Самым лучшим вариантом подобных занятий являются прогулки, совершаемые на свежем воздухе. Ведь они представляют собой несложные физические упражнения с закаливанием и психологическим отдыхом. Такие прогулки довольно быстро укрепляют нервную систему. И если прохаживаться по свежему воздуху каждый день хотя бы по 30 минут, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Он проявится уже спустя пару недель.

Не меньший эффект на повышение показателя силы нервной системы производит туризм. Разумеется, на него потребуется затратить больше времени, но получить положительный результат в этом случае удается всего за несколько дней.

Укрепить нервы поможет и спорт. Особенно эффективно занятие такими его видами, как:

  • аэробика;
  • бег;
  • скалолазание;
  • йога;
  • фитнес;
  • пилатес;
  • боевые искусства.

Важнейшее условие при этом – регулярность и качество проводимых занятий.

Вредные привычки

Восстановить нервы, получив при этом положительный результат, можно лишь при отказе от алкоголя, сигарет или от психоактивных веществ. Отсутствие вредных привычек у человека – главное условие здоровья организма.

Например, многие люди полагают, что алкоголь практически безвреден. Однако даже при редком употреблении в небольших количествах спиртных напитков возникает повышенное возбуждение нервной системы и сбои в ее работе. Регулярные выпивки приводят к развитию различных заболеваний. Эти недуги также негативно сказываются на нервной системе.

Что касается табакокурения, то оно снижает у человека внимательность, память и даже уровень интеллекта. Подобное воздействие оказывается за счет сужения сосудов мозга, провоцирующего кислородное голодание, а также в связи с попаданием в организм токсичных веществ, которые присутствуют в сигаретах.

Негативно влияет на нервную систему даже чашечка кофе. Вначале она увеличивает активность НС, а после резко снижает ее. Постепенно нервная система истощается. Подобное происходит и при употреблении энергетических напитков.

Правильное питание

Существует ряд продуктов, которые способны укрепить психику и нервную систему человека. Именно поэтому для получения желаемого результата понадобится включить в меню:

  1. Орехи, творог, сою, рыбу и куриное мясо. В них содержатся белки, отвечающие за работу рефлексов и всей ЦНС.
  2. Жиры. Их использование позволяет повысить работоспособность, укрепить эмоциональное здоровье и тонизировать ЦНС.
  3. Углеводы. Главным их источником являются злаки, которые обеспечивают энергией мозг и позволяют укрепить нервы.
  4. Витамины группы В (1,6 и 12), а также A, C, D и E. Насытить ими организм смогут рыба и орехи, овощи и фрукты, отруби, яйца и овсянка.
  5. Минералы (магний, железо, кальций, цинк). Их наличие в организме способствует выработке веществ, способствующих функционированию и укреплению ЦНС. Наибольшее количество минералов содержат цикорий и шоколад, молоко и злаки, орехи, овощи и рыба.

Режим дня

Придать нервной системе больше сил может здоровый и глубокий сон. Во время отдыха происходит восстановление организма и обновление клеток.


А вот ранние просыпания, частые пробуждения, поверхностный сон и недосыпы расшатывают нервы. При отсутствии нормального отдыха человек становится апатичным и вялым, он с трудом концентрируется и плохо соображает. Нередко недосыпы проявляются в общении в виде вспышек агрессии и раздражения.

Природа

Существует еще один идеальный помощник, позволяющий сформировать крепкую психику и здоровую нервную систему. Это природа, которая лечит сама. Человеку понадобится только покинуть черту города, сесть на берегу реки и начать любоваться солнцем, которое отражается в воде. Общение с природой делает человека одухотворенным и умиротворенным. Оно приводит в норму нервную систему и порой излечивает даже физические недуги.

Определиться с силой-слабостью нервной системы — значит предоставить достаточно исчерпывающую характеристику себе и другим.


Наши предки имели сильную нервную систему, но управляли ими люди со слабой нервной системой. С каждым новым поколением увеличивается число людей со слабой нервной системой. Однако и у слабой, и у сильной нервной системы есть свои скрытые неоспоримые преимущества.

Как разобраться, с кем имеешь дело

Для того чтобы нервная система действительно была способна выдержать достаточно длительное возбуждение, клеточная энергия должна расходоваться экономно и рационально; должно быть защитное, охранительное, конструктивное притормаживание. Торможение — это необходимый компонент общей Силы. Торможение координирует деятельность нервной системы.


Отрицательная связь между силой нервной системы и чувствительностью анализатора уравнивает возможности той и другой нервной системы. К примеру учителя — обладатели более слабой системы — часто нервничают на уроке, ведут себя менее уравновешенно, но лучше отражают, в ряде ситуаций, динамику межличностных отношений в классе. Учителя — носители сильной нервной системы — обладают лучшей выдержкой и невпечатлительностью. Разрисовали дети мелом стул — не беда. Стул задвинули под стол. Работают спокойно и без истерик. Однако они хуже чувствуют ученика на уроке.

Увеличение концентрации представителей слабой нервной системы в последнее время отнюдь не случайное явление.

  • У лиц со слабой нервной системой быстрее образуются условные рефлексы. Они легче обучаются, скорее схватывают, что объясняется высокой динамичностью по возбудительному процессу. Логически оформленный, связанный общей мыслью учебный материал слабая нервная система усваивает лучше.
  • Сильная нервная система имеет преимущество в запоминании больших объемов информации малопригодных для смысловой обработки.
  • У слабой нервной системы скорость перебора вариантов решения задачи в единицу времени выше. Она быстрее приспосабливается, акклиматизируется, подстраивается, устраивается.
  • Склонность к продолжению образования также в большей степени имеют лица со слабой нервной системой.


Если более подробно рассмотреть поведение слабой и сильной нервной системы в учебном процессе, то можно обнаружить еще ряд интересных закономерностей. Слабая нервная система включается в учебный процесс сразу. При длительной напряженной работе она начинает допускать ошибки и из процесса выпадает: ученик утомляется.К примеру, у младших подростков это выражается в двигательной активности, баловстве на уроке, если им через 5-8 минут не менять форму заданий.

Учителя средних учебных заведений делают стратегическую ошибку, нагнетая ситуацию перед итоговой контрольной или экзаменом. Слабая нервная система справляется с контрольной или экзаменом хуже, нежели она способна учиться в течение года, из урока в урок. Вузовская система образования вообще не оставляет слабой нервной системе никаких шансов.

Слабая нервная система не переносит публичных форм порицания, тяжело переживает плохие оценки, не может продолжать работу, вываливается из колеи, уходит в деструктивную активность, демонстративно саботирует приказы, копит обиду или злость, срывается. Сильная нервная система, вовремя организованная отрицательным подкреплением, может показывать к моменту контроля просто феноменальные результаты.


Что касается самого подчиненного с сильной нервной системой… (Почему обязательно подчиненного? Потому что люди с сильной нервной системой не очень-то торопятся в начальники.) Так вот, что касается подчиненного с сильной нервной системой, то не дай Бог, если такой человек когда-нибудь станет вашим начальством.

Оргспособности целиком и полностью строятся на слабой нервной системе, но чтобы достичь в этом деле успеха, надо учиться сознательно и творчески использовать свою жизненную энергию на более высоком уровне. Из-за отсутствия контроля над собой многие подающие надежды лидеры проводят жизнь в борьбе с трудностями, которые сами же и создают. Самоуважение (к своей нервной системе), самосознание (своей нервной системы) и самоконтроль — только это единство может дать человеку силу, которую ему не дала природа.

Учитель со слабой нервной системой, которому дети постоянно разрисовывают мелом стул, рано или поздно возьмет себя в руки и будет имитировать сильную нервную систему!

Если вы родились со слабой нервной системой, то она с вами так и останется. И когда вы в очередной раз столкнетесь с каким-то необычным, непривычным, новым сильным раздражителем, вы снова и снова продемонстрируете себе и окружающим именно слабую нервную систему. Но это не повод останавливаться!

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Словарь терминов по психологическому консультированию . 2010 .

  • СЛАБОСТЬ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА
  • СЛУЧАИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Типы нервной системы — типы высшей нервной деятельности, комплекс основных врождённых свойств и приобретённых индивидуальных особенностей нервной системы (HC), определяющих у человека и животных различия в их поведении и отношении к одним и тем же воздействиям… … Большая советская энциклопедия

НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — мед. Двигательные нарушения могут возникать как при центральном, так и при периферическом повреждении нервной системы. Терминология • Паралич нарушение двигательной функции, возникающее вследствие патологии иннервации соответствующих мышц и… … Справочник по болезням

слабость — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? слабости, чему? слабости, (вижу) что? слабость, чем? слабостью, о чём? о слабости; мн. что? слабости, (нет) чего? слабостей, чему? слабостям, (вижу) что? слабости, чем? слабостями, о чём? о слабостях … Толковый словарь Дмитриева

СИЛА НЕРВНОЙ ВОЛНЫ — свойство нервной системы, характеризующее ее выносливость, работоспособность и проявляющееся в следующем: 1) способности нервной системы, не переходя в тормозное состояние (торможение) выдерживать либо очень сильное, либо длительное (хотя и не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПСИХОПАТИИ — (от греч. psyche душа и pathos страдание) представляют собой своеобразное сочетание характерологических черт у людей , находящихся на границе между душевной б нью и здоровьем. В основе такого сочетания, по Крепелину, лежит «смешение… … Большая медицинская энциклопедия

Неврастения — или нейрастения (neurasthenia) по своему этимологическому значению этот термин означает слабость нервной системы. Он введен в науку в 1869 г. американским врачом Бирдом (Beard) и быстро сделался общераспространенным. Болезненные же состояния, для … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Неврастения — или нейрастения (neurasthenia). По своемуэтимологическому значению этот термин означает слабость нервной системы.Он введен в науку в 1869 г. американским врачом Бирдом (Beard) и быстросделался общераспространенным. Болезненные же состояния, для… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Неврозы — (греч. neuron – нерв, –osis – суффикс, обозначающий болезнь). Термин введен W. Cullen (1776). Психогенные (как правило, конфликтогенные) нервно психические расстройства, заболевания личности, возникающие в результате нарушения особо значимых… … Толковый словарь психиатрических терминов

Фосфорус - Phosphorus, Фосфор — Фосфор химический элемент V группы периодической системы Менделеева. Неметалл. Белое воскообразное вещество, самовоспламеняется при 44 градусах по Ц. Высокотоксичное вещество.Фосфор является жизненно необходимым микроэлементом. Главная функция… … Справочник по гомеопатии

ЭКСУДАТИВНЫЙ ДИАТЕЗ — ЭКСУДАТИВНЫЙ ДИАТЕЗ, такая аномалия конституции, при к рой организм ребенка является склонным к воспалительным заболеваниям кожи и слизистых оболочек. Термин Э. д. был введен в науку в 1905 г. проф. Черни (Czerny). Многое из этого диатеза было… … Большая медицинская энциклопедия

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.