Для оценки состояния нервной системы применяют проба ромберга

1) Пальценосовая проба – оценка точности и координации. Промахивание при этой пробе наблюдается при переутомлении, перетренированности, травмах головы, нарушении мозгового кровообращения.

2) Пяточно-коленная проба (в положении лежа). Невозможно выполнение пробы при нарушении проприоцептивной системы.

3) Проба Ромберга – проба для оценки равновесия (в положении стоя с закрытыми глазами, руки вперед). Невозможно выполнение этой пробы при поражении вестибулярного аппарата, мозжечка.

4) Проба Яроцкого – вращение головой со скоростью 2 вращения в 1 секунду в положении стоя (руки вдоль туловища, ноги вместе). При удерживании после пробы равновесия менее 28 сек. говорит о нарушении вестибулярного аппарата или мозжечка.

5) Проверку вестибулярного аппарата еще проводят с помощью пробыВоячека. Это после 5 вращений в кресле определяется удержание равновесия, наличие нистагма, измеряется АД и пульс.

6) Ортостатическая и клиностатическая пробы для оценки симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

B. Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы.

1) Проба Штанге – задержка дыхания на не максимальном вдохе после глубокого вдоха и выдоха. По секундомеру регистрируется время задержки дыхания.

В норме гипоксию могут выдержать:

§ спортсмены – от 60 сек. и до нескольких минут;

§ мужчины – не менее 50 сек.;

§ женщины – не менее 40 сек.;

§ мальчики (6 лет) – 20 сек.;

§ мальчики (10 лет) – 35 сек.;

§ девочки (6 лет) – 15 сек.;

§ девочки (10 лет) – 20 сек.

2) Проба Генчи. После нескольких глубоких дыханий задержка дыхания на выдохе (не максимальном).

В норме гипоксию могут выдержать:

§ спортсмены – от 50 до 90 сек.;

§ мужчины – не менее 30 сек.;

§ женщины – не менее 25 сек.

Пробы Штанге, Генчи позволяют оценить способность организма переносить гипоксию и применяются для врачебного контроля в спортивной медицине, оздоровительной физической тренировке, в массовом спорте. При заболеваниях ССС, органов дыхания, анемии время задержки дыхания уменьшается.

Адаптация к гипоксии является универсальной основой любой адаптации. Кто хорошо переносит гипоксию, тот хорошо переносит физические нагрузки, стрессы, голод, высокие и низкие температуры окружающей среды.

3) Проба Розенталя. Это пятикратное измерение ЖЕЛ с помощью спирометра (интервалы через 15 сек.).

По спирометрической кривой оценивают результаты:

C. Пробы для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

Это функциональные пробы с физической нагрузкой (приседание, ходьба, подъем по лестнице, прыжки на месте и т. д.). Могут быть разные виды и величины нагрузок. Но методика оценки проб одинаковая. При изучении реакции организма на ту или иную физическую нагрузку обращают внимание на степень изменения определяемых показателей и время их возвращения к исходному уровню. Правильная оценка степени реакции и длительности восстановления позволяют достаточно оценить состояние обследуемого.

По характеру изменений ЧСС и АД после тестирования выделяют пять типов реакций сердечно-сосудистой системы:

1)Нормотонический тип реакции ССС на физическую нагрузку характеризуется учащением пульса, повышением систолического давления на 10 – 35 мм. рт. ст. и снижением диастолического давления на 4 – 10 мм. рт. ст. Восстановительный период составляет 3 – 5 минут. Такая реакция считается физиологичной и типична для тренированных спортсменов.

2) Гипотонический (астенический) тип реакции. Характеризуется значительным, не адекватным нагрузке, учащением пульса. Систолическое АД увеличивается мало или остается неизменным. Диастолическое АД повышается или не изменяется. Пульсовое давление понижается. Это значит, что усиление кровообращения при нагрузке достигается больше за счет учащения сердечных сокращений, а не увеличения ударного объема, что нерационально для сердца. Период восстановления затягивается до 6 – 10 минут.

3) Гипертонический тип реакции на физическую нагрузку характеризуется значительным учащением ЧСС, резким повышением систолического АД до 180 – 200 мм. рт. ст. и умеренным подъемом диастолического давления до 90 мм. рт. ст. Период восстановления затягивается. Этот тип реакции оценивается как неудовлетворительный и встречается при начальных формах АГ, ВСД, перетренированности, физическом перенапряжении.

5) Ступенчатый тип реакции ССС на физическую нагрузку характеризуется ступенчатым подъемом систолического давления на 2-й, 3-й минутах восстановительного периода, когда систолическое давление выше, чем на 1-й минуте. Такая реакция ССС отражает функциональную неполноценность регуляторной системы кровообращения, поэтому ее оценивают как неблагоприятную. Период восстановления ЧСС и АД затягивается.

В оценке реакции ССС на физическую нагрузку важен период восстановления. Он зависти от характера (интенсивности) нагрузки, от функционального состояния обследуемого и других факторов.

ü Реакция на физическую нагрузку считается хорошей в том случае, когда при нормальных исходных данных пульса и АД отмечается восстановление этих показателей на 2 – 3 минуте.

ü Реакция считается удовлетворительной,если восстановление происходит на 4 – 5 минуте.

ü Реакция считается неудовлетворительной,если после нагрузки появляются гипотоническая, гипертоническая, дистоническая и ступенчатая реакции, а также период восстановления затягивается до 5 минут и более. Отсутствие восстановления ЧСС и АД в течение 4 – 5 минут непосредственно после нагрузки даже при нормотонической реакции следует оценивать как неудовлетворительную реакцию.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 429 ;

Проба Ромберга хоть и была разработана давно, но с успехом применяется в медицине, в том числе и спортивной, до сих пор. Главным достоинством теста Ромберга или пробы Ромберга является простота и доступность. Для проведения теста нет специальных требований, не нужно использовать специальное оборудование или иметь медицинское образование.

Для чего нужна проба Ромберга

Замечено, что под влиянием занятий физической культурой и спортом координация движений улучшается, однако при переутомлении или при заболеваниях нервной системы наблюдается расстройство координации движений и нарушение равновесия.

Координационную пробу Ромберга можно применять и в процессе спортивных занятий (например, до и после занятия). Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга наблюдается при утомлении, при перенапряжениях, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физической культурой и спортом.

Кроме того, в спортивно-медицинской литературе стали появляться исследования о том, что проба Ромберга может использоваться не только для оценки состояния нервной системы, но и для оценки психики.


Проба Ромберга: простая и усложненная — пробы Ромберга 2 и 3

Существует две разновидности пробы Ромберга — простая проба Ромберга (поза Ромберга 1) и усложненная проба Ромберга или пробы Ромберга 2 и 3.

Простая проба Ромберга применяется обычно в медицинских учреждениях для оценки состояния нервной системы людей с заболеваниями.

Усложненные пробы Ромберга проводятся здоровыми людьми и в том числе спортсменами.

Как провести простую пробу Ромберга для взрослых

  • Испытуемый становится стоя с опорой на две ноги (пятки вместе, носки немного врозь), глаза закрыты, руки вытянуты вперёд, пальцы несколько разведены и расслаблены.
  • Еще один вариант выполнения — испытуемый стоит, сомкнув ступни ног (пятки и носки) вместе, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены и расслаблены (поза Ромберга 1)
  • Определяется время и степень устойчивости (неподвижно стоит исследуемый или покачивается) в данной позе, а также обращают внимание на наличие дрожания – тремора век и пальцев рук.

Как провести усложненную пробу Ромберга для взрослых

  • Ноги испытуемого стоят на одной линии. Пятка одной упирается в носок другой.
  • Глаза закрыты, руки вытянуты вперёд, пальцы несколько разведены и расслаблены (поза Ромберга 2).
  • Определяется время и степень устойчивости (неподвижно стоит исследуемый или покачивается) в данной позе, а также обращают внимание на наличие дрожания – тремора век и пальцев рук.
  • Стоя на одной ноге, опираясь подошвой другой ноги о коленную чашечку опорной.
  • Глаза закрыты, руки вытянуты вперёд, пальцы несколько разведены и расслаблены (поза Ромберга 3).
  • Определяется время и степень устойчивости (неподвижно стоит исследуемый или покачивается) в данной позе, а также обращают внимание на наличие дрожания – тремора век и пальцев рук.


Общая оценка результатов пробы Ромберга

Оценивается длительность устойчивого стояния в позе Ромберга, наличие или отсутствие дрожания век, рук, покачиваний туловища.

🎯 ОТЛИЧНО: уверенная и твердая устойчивость позы сохраняется в течение 15 секунд и более, отсутствуют покачивания, нет дрожания пальцев рук и век.

🎯 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: при удержании позы в течение 15 секунд наблюдаются покачивания, небольшой тремор рук, пальцев или век.

🎯 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: невозможность удержать позу 15 секунд, потеря равновесия, сильное дрожание рук, пальцев и век

Оценка пробы Ромберга 2 для детей и взрослых

Время устойчивости в позе Ромберга 2 у здоровых нетренированных лиц находится обычно в пределах 30-50 секунд. У детей оно зависит еще и от возраста (см.таблицу), при этом тремор (дрожание) пальцев рук и век отсутствует. У спортсменов время устойчивости значительно больше, особенно у гимнастов, фигуристов, прыгунов в воду, пловцов, и может составлять 100-120 с и более.


Покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия, указывает на нарушение координации. Дрожание пальцев рук и век также свидетельствует об этом, хотя и в значительно меньшей степени.

Проба Ромберга – что означает покачивания

Главный симптом наличия отклонений в работе нервной системы – покачивания во время выполнения нахождения в позе и выполнения пробы Ромберга. Однако, их точную интерпретацию может определить только опытный врач. Это информация для того, на что следует обратить внимание, это не постановка диагноза!

  1. Во время выполнения простой пробы Ромберга, сильные покачивания могут свидетельствовать о нарушениях в работе мозжечка. Направление отклонения тела показывает, какая часть мозжечка нуждается в обследовании.
  2. Сильно неустойчивая поза или постоянные падения после непродолжительного времени выдерживания позы во время выполнения пробы Ромберга — сигнал для обследования внутреннего уха – главного органа, отвечающего за вестибулярный аппарат человека.
  3. Покачивания из стороны в сторону, но без падения часто встречаются при наличии таких заболеваний как синдром ВСД, неврозов, сильном переутомлении и перенапряжении.


Как улучшить пробу Ромберга — упражнения

Специфических упражнений для улучшения показателей пробы Ромберга не существует. Устранение причин, в результате которых проба дала неудовлетворительный результат, а в случае наличия переутомления или перетренированности — достаточный отдых и восстановление, позволят улучшить пробу Ромберга.

Однако, существует упражнение, основанное на технике выполнения позы Ромберга. Данное упражнение хорошо развивает умение статического удержания равновесия и при отсутствии других патологий, может даже в какой то мере улучшить показатели пробы Ромберга.

Тренировка позой Ромберга

  • Необходимо встать ровно, поставить ноги вместе, так, чтобы пятки были соединены, а пальцы находились врозь. Чуть более усложненный вариант — ступни соприкасаются, пальцы ног в стороны не разводятся. Ноги, коленные суставы не напряжены, ногам комфортно.
  • Равномерно распределить вес всего тела на ступнях.
  • Плечи развернуты, лопатки опущены вниз. Стараемся максимально выпрямить позвоночник.
  • На вдохе медленно поднимаем руки до уровня плеч, ладони развернуть вверх, а на выдохе – опускаем.
  • Повторяем поднятие рук 8-10 раз.
  • Постоянно контролируем позвоночник. Позвоночник ровный на протяжении выполнения всего упражнения.
  • Контролируем стопы. Вес тела равномерно распределен на обе стопы.

Йога поможет улучшить пробу Ромберга

Ряд зарубежных исследований, проведенных в 2011-2018 годах отмечают, что нормализация эмоционального фона, снятие психо-эмоционального напряжения в совокупности с физической нагрузкой, в т.ч. и на статическую координацию, позволяет увеличить время удержания позы Ромберга при проведении пробы.

В ходе нескольких исследований участники проводили тренировки по системе пилатес и занимались йогой по определенной программе. Участники были относительно здоровы и не имели проблем со здоровьем. Исследование длилось 60 дней. Обе контрольные группы показали прирост среднего времени удержания позы Ромберга на 15-19%.

Это означает, что в обеих контрольных группах у испытуемых не только улучшилось эмоциональное состояние, но и стали улучшаться показатели вестибулярного аппарата, в том числе способность удерживать равновесие. Укрепление мышц, связок, суставов в результате физической активности также улучшили координационные способности.

Функциональные пробы, оценивающие состояние нервной системы

Предлагают встать с сомкнутыми стопами, приподнятой головой, вытянутыми вперед руками и закрытыми глазами.

Пробу можно усложнить, поставив ноги одну за другой по одной линии, или проверить эту позу, стоя на одной ноге.

Из положения вытянутой руки обследуемый попадает пальцем в кончик носа с закрытыми глазами.

Попасть пяткой в колено противоположной ноги и провести вдоль голени в положении лежа с закрытыми глазами.

Испытуемый сидит в кресле с наклоном головы 90 0 и закрытыми глазами. Выполняет 5 вращений за 10 сек.

После пятисекундной паузы испытуемому предлагают поднять голову. До и после вращения считают пульс и измеряют АД.

Оценка: три степени выраженности реакции на вращение:

1 - слабая (тяга туловища в сторону вращения);

2 - средняя (явный наклон туловища);

3 - сильная (наклонность к падению).

Одновременно оцениваются вегетативные симптомы: побледнение лица, холодный пот, тошнота, рвота, учащение сердечных сокращений, изменение АД.

Измерив АД и пульс, испытуемому предлагают выполнить задание на точность и координацию, затем он наклоняет туловище на 90 0 кпереди, закрывает глаза и вращается с помощью врача вокруг своей оси.

Скорость вращения 1 оборот за 2 с. После 5 оборотов спортсмен сохраняет 5 с положение наклона, затем выпрямляется и открывает глаза. После подсчета пульса, измерения АД и исследования нистагма, вновь предлагают выполнить тот же комплекс движений, что и до вращения. Чем меньше при этом нарушается точность заданных движений, изменяются величины пульса и АД, тем выше тренированность вестибулярного аппарата.

Испытуемый занимает положение основной стойки, выполняет вращение головой в одну сторону со скоростью 2 вращения в 1 сек. Засекается время, в течение которого испытуемый сохраняет равновесие.

Норма у нетренированных - не менее 27 сек, у спортсменов выше.

Применяется для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы, симпатического ее отдела. После 5-ти минутного пребывания в горизонтальном положении у обследуемого определяется пульс по 10-секундным интервалам, измеряют АД. Затем исследуемый встает, и в положении стоя считают пульс за 10 секунд и измеряют АД. При нормальной возбудимости симпатического отдела происходит увеличение ЧСС на 20-25% от исходного. Более высокие цифры говорят о повышенной (неблагоприятной) возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы. АД в норме при вставании, по сравнению с данными в горизонтальном положении, изменяется мало. Систолическое давление колеблется в пределах ±10 мм рт. ст., диастолическое - ±5 мм рт. ст.

Применяется для исследования парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. После 5-ти минут адаптации в положении стоя измеряется АД и пульс, затем обследуемый ложится. Вновь регистрируется пульс и АД. В норме урежение пульса при переходе в горизонтальное положение не более 6-12 уд. в мин., в то время, как более уреженный пульс указывает на преобладание парасимпатических влияний. АД ±10 мм рт. ст. - систолическое, ±5 мм рт. ст. - диастолическое.

В положении испытуемого лежа, надавливаем на глазные яблоки 15-20 с. Пульс в норме урежается на 6-12 уд. в 1 мин от исходного, что свидетельствует о нормальной возбудимости вегетативной нервной системы.

Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы

Исследуемый в положении сидя, после кратковременного отдыха (3-5 мин.), делает глубокий вдох и выдох, а затем снова вдох (но не максимальный) и задерживает дыхание. По секундомеру регистрируем время задержки дыхания. У мужчин оно не менее 50с, у женщин - не менее 40с. У спортсменов это время от 60 с до нескольких минут. У детей 6-ти лет: мальчики - 20с, девочки - 15с, 10-ти лет: мальчики -35с, девочки - 20с.

В положении сидя после отдыха исследуемый делает несколько глубоких дыханий и на выдохе (не максимальном) задерживает дыхание. У здоровых нетренированных лиц время задержки дыхания составляет 25-30с, у спортсменов - 30-90 секунд.

Пробы Штанге, Генчи позволяют оценить способность организма переносить гипоксию и применяются для врачебного контроля в КТ, оздоровительной физической тренировке, в массовом спорте. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, анемии время задержки дыхания уменьшается.

Пятикратное измерение ЖЕЛ с помощью спирометра через 15-и секундные интервалы.

  • ЖЕЛ увеличивается – хорошо;
  • ЖЕЛ не изменяется от измерения к измерению – удовлетворительно;
  • ЖЕЛ уменьшается - неудовлетворительно.

Состоит из 3 фаз.

  • 1-я фаза - задержка дыхания на вдохе (сидя),
  • 2-я фаза - задержка дыхания на вдохе сразу же после 20 приседаний за 30 сек,
  • 3-я фаза - задержка дыхания на вдохе через 1 мин отдыха.
Результаты оцениваются по таблице.

Центральная нервная система (ЦНС) - самая сложная из всех функциональных систем человека.

Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации.

О психическом состоянии человека можно судить по результатам исследования ЦНС и анализаторов. Проверить состояние ЦНС можно при помощи ортостатической пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 мин отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя за 1 минуту определяется состояние ЦНС. Возбудимость ЦНС: слабая - 0-6, нормальная - 7-12, живая 13-18, повышенная 19-24 уд/ мин.

Представление о функции нервной вегетативной системы можно получить по кожно-сосудистой реакции. Определяется она следующим образом: по коже каким-либо неострым предметом (неотточенный конец карандаша) с легким нажимом проводят несколько полосок. Если в месте нажима на коже появляется розовая окраска, кожно-сосудистая реакция в норме, белая – возбудимость симпатической иннервации кожных сосудов повышена, красная или выпукло-красная возбудимость симпатической иннервации кожных сосудов высокая. Белый или красный демограф может наблюдаться при отклонениях в деятельности вегетативной нервной системы (при переутомлении, во время болезни, при неполном выздоровлении).

Проба Ромберга выявляет нарушение равновесия в положении стоя.

Тест Яроцкого позволяет определить порог чувствительности вестибулярного анализатора. Тест выполняется в исходном положении стоя с закрытыми глазами, при этом обследуемый по команде начинает вращательные движения головой в быстром темпе. Фиксируется время вращения головой до потери обследуемым равновесия. У здоровых лиц время сохранения равновесия в среднем 28 с, у тренированных спортсменов - 90 с и более. Порог уровня чувствительности вестибулярного анализатора в основном зависит от наследственности, но под влиянием тренировки его можно повысить.

Палъцево-носоеая проба. Обследуемому предлагается дотронуться указательным пальцем до кончика носа с открытыми, а затем - с закрытыми глазами. В норме отмечается попадание, дотрагивание до кончика носа. При

травмах головного мозга, неврозах (переутомлении, перетренированности) и других функциональных состояниях отмечается промахивание (непопадание), дрожание (тремор) указательного пальца или кисти.

№9.Контроль за мышечной силой осуществляется с помощью ручного и станового динамометров. Например, у средне физически подготовленных мужчин сила сильнейшей руки находится в пределах от 35 до 55 кг, другой руки – от 30 до 45 кг. У женщин соответственно – от 25 до 35 кг и от 20 до 30 кг. У физически тренированных мужчин она может достигать 100 кг и более, у женщин 75 кг и более.

Для оценки силы отдельных мышечных групп можно использовать контрольные упражнения и нормативы учебной программы по дисциплине “Физическая культура” для вузов, в частности, подтягивание на перекладине, подтягивание в висе лежа, сгибание и выпрямление рук в упоре на брусьях, силовой переворот в упор на перекладине, поднимание ног в висе до касания перекладины, приседание на одной ноге.

Контроль за быстротой движения. Чтобы определить быстроту движений, можно использовать теппинг-тест. Для этого берется лист бумаги, на котором вычерчиваются четыре смежных квадрата 10x10 см. Испытуемый, сидя за столом, должен за 20 секунд с помощью карандаша нанести максимальное количество точек. Средним показателем быстроты движений является способность поставить 30–35 точек в каждый квадрат за 5 секунд. Уменьшение количества точек от квадрата к квадрату указывает на недостаточную функциональную устойчивость нервно-мышечного аппарата.

Быстроту движений характеризует также бег на 30 м с хода

Контроль за ловкостью предполагает определение способности занимающихся быстро осваивать новые движения, точно выполнять координационно-сложные физические упражнения, быстро перестраивать двигательную деятельность при изменении внешних условий. Одним из тестов по оценке ловкости является количество попаданий при бросках баскетбольного мяча в корзину со штрафной линии или с другой постоянной точки.

Контроль за гибкостью. Для определения гибкости позвоночника применяется устройство, состоящее из возвышенной плоскости (табурет, скамейка и т.п.), на которой вертикально закреплен штатив с делениями в сантиметрах или миллиметрах. На уровне плоскости, на штативе нанесена нулевая отметка; все деления, находящиеся выше плоскости, имеют знак минус, находящиеся ниже плоскости – знак плюс. На штативе устанавливается подвижная планка. Измеряющий гибкость встает на плоскость в основную стойку и наклоняется вперед вниз, не сгибая ног в коленях, руки опускает вдоль штатива и кончиками пальцев передвигает планку. Если пальцы рук достигают нулевой отметки, значит подвижность удовлетворительная, если отметки со знаком плюс – хорошая, со знаком минус – недостаточная. Из трех попыток фиксируется лучший результат

№10. Наиболее удобная форма самоконтроля – это ведение специального дневника, куда регулярно заносятся показатели. Это позволяет сравнить данные, оценить успехи в тренированности, выявить ошибки.

К объективным показателям самоконтроля относятся: частота пульса, показатели артериального давления, вес.

Достоверным показателем тренированности является частота сердечных сокращений, определяемая путем подсчёта пульса. В норме, в состоянии покоя, частота пульса составляет 70-75 ударов в минуту.

У здорового человека пульс после физических нагрузок возвращается к исходным показателям через 10 минут. Замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерных нагрузках. В этом случае нагрузки также нужно уменьшить. По мере регулярных занятий Ваша тренированность возрастёт и Ваш пульс позволит увеличить нагрузки.

№1. Основными социальными функциями физической культуры и спорта являются: воспитательная, гуманистическая, образовательная, совершенствование общественных отношений, материально-производственная.

Ведущей социальной функцией физической культуры и спорта является воспитание человека.

Воспитание человека в сфере физической культуры и спорта включает:

– распространение духовного, идеологического, гуманистического влияния социальной среды на все стороны физкультурно-спортивной деятельности и на разнообразные формы, виды и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

– использование совокупности экономических, социальных и духовных условий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

– целеустремленное использование различных форм, средств и методов физического воспитания как специфической сферы образовательной и социально-педагогической деятельности.

образовательные функции. Человек познает много нового и обучается новым навыкам и умениям. Увлеченный человек ищет и охотно усваивает дополнительные знания из разных наук, которые способствуют успехам в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

совершенствование общественных отношений. Эта функция реализуется в следующих основных направлениях:

– социально-политические отношения приобщают широкие массы к общественному самоуправлению, содействуют развитию и упрочению демократии;

– развиваются и совершенствуются национальные отношения.

Спортивные мероприятия способствуют сближению и взаимопониманию, становлению и укреплению товарищеского партнерства и дружеских связей между представителями различных этнических общностей. Спортивные межнациональные контакты способствуют сближению национальных культур, ускорению духовного и нравственного развития каждого народа.

№2. В гуманистической программе действий первым пунктом является обеспечение морального воспитания детей и юношества.

№3. Массовый спорт - представляет собой регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства.

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Спорт высших достижений - предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

№4.Российский студенческий спортивный союз, являющийся официально признанной организацией по руководству студенческим спортом в нашей стране, организует свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными, общественными и спортивными организациями, с органами управления вузов, средних специальных учебных заведений, администрацией, кафедрами и руководителями подразделений физического воспитания, спортивными клубами учебных заведений, профсоюзными и другими организациями. Он содействует консолидации усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, студенческого спорта, гармонизации физического и духовного воспитания, укрепления здоровья студенческой молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов – членов Союза для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

Всемирные Универсиады являются главными студенческими соревнованиями. Это вторые по зрелищности, значимости, популярности и масштабности международные комплексные спортивные мероприятия после Олимпийских игр. Количество российских студентов, принимающих участие во Всемирных Студенческих Играх, постоянно увеличивается.

№5. Спорт высших достижений является пока единственной областью деятельности человека, где у выдающихся рекордсменов все системы организма работают в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов организма. Это дозволяет не только проникнуть в тайны человеческих возможностей, но и найти пути, по которым можно навести эти способности на достижение еще огромных результатов в производстве, профессиональных навыках, публичной деятельности. Для выполнения поставленной цели разрабатываются особые системы упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых возможны заслуги наибольших результатов. Таким образом, спорт высших достижений дозволяет на базе выявленных личных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться наибольших, рекордных результатов. «Этим спорт вооружает массовую практику физического воспитания более эффективными средствами и способами физического совершенствования. Рекорды в интернациональных, государственных и остальных видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой.

№6. Анализируя специфику направлений спортивного движения, ученые говорят о следующем основном механизме взаимообусловленности массовости спорта и уровня достижений спортсменов высшей квалификации. Спортивные результаты, которые демонстрируют спортсмены высокого класса, особенно в популярных видах спорта, служат эффективным средством пропаганды активных занятий физкультурой и спортом.

Благодаря этому в практику спортивной деятельности вовлекается все больше участников и, следовательно, возрастают шансы на выявление среди них новых талантливых спортсменов, которые в перспективе смогут поднять высшие спортивные достижения на новый уровень. Поэтому, делают они вывод, - прогресс каждого вида спорта базируется наряду с другими аспектами и на неразрывной связи всех сторон спортивного движения.

№7. Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и ее колониям проходили гонцы, объявляя о начале игр и приглашая людей присутствовать. В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных спортивных сооружений. Спортивные площадки для различных соревнований. Помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. Игры начинались жертвоприношениями и хвалебными гимнами Зевсу. На размеченном поле в окружении зрителей шли кулачные бои в сочетании с борьбой, забеги, метание диска и копья. Участники, умащенные маслом, выступали обнаженными. На ипподроме устраивались скачки и состязания на колесницах - ристания. Судьи восседали на возвышении и награждали победителей венками из освященной оливы. Возвращение победителей домой превращалось в настоящий триумф. Их чествовали все сограждане, поэты слагали гимны, а в Олимпии ставили им мраморные бюсты.

Игры продолжались пять дней, а четырехлетний период между двумя играми назывался олимпиадой. В Древней Греции со временем сложилось летоисчисление по олимпиадам. За точку отсчета были приняты Олимпийские игры 776 г. до Рождества Христова. Этот год стал первой точной датой греческой истории.

№8.Современные олимпийские игры ведут свой отчет с 6 апреля 1896 г., когда в Афинах открылись Первые Олимпийские игры (в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры), которые проходили по 15 апреля 1896 г. В них приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Соревновались только мужчины по 43 видам спорта. Программа первых Игр включала девять видов спорта – борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование. Было разыграно 43 комплекта наград.

Наибольшее число медалей – 46 завоевали олимпийцы Греции. Успех первых современных Олимпийских игр был настолько велик, что греческие власти предложили всегда проводить это спортивное мероприятие на их территории. Однако МОК ввел правило, согласно которому место проведения Игр меняется каждые 4 года.

№9. Коммерциализация несет в себе негативные для олимпийского спорта моменты с возможными при наличии благоприятных для этого условий отрицательными последствиями.

Коммерческий интерес способен негативно влиять на выбор города для проведения олимпийских игр. Во время подготовки к Играм он порождает попытки исключить из их программы незрелищные (неприбыльные) виды спорта. По этой причине попытка не включать в программу олимпийских игр стрельбу и конный спорт была, например, предпринята оргкомитетом Олимпиады-84. Негативные для олимпийских игр последствия порождает в случае коммерциализации Игр неизбежное увеличение числа специалистов по коммерции за счет сокращения специалистов-организаторов соревнований (Игры в Лос-Анджелесе в 1984 г. и в Атланте в 1996 г.). Преобладание коммерческого интереса ведет к удорожанию билетов на соревнования, стоимости проживания делегаций, журналистов, туристов, способствует ущемлению прав спортсменов, тренеров, представителей СМИ, ведет к ослаблению внимания к вопросам экологии, транспорта, безопасности. Коммерциализация олимпийского спорта чревата превращением его в разновидность шоу-бизнеса, а олимпийских игр - в развлекательное специализированное шоу.

Все это способствует снижению авторитета олимпийского движения.

№1.Реабилитация - это система средств и мероприятий, направленных на максимально быстрое восстановление здоровья спортсменов и обретение ими оптимальной спортивной формы после различных травм и заболеваний.

Спортивная реабилитация помимо чисто медицинских средств лечения (оперативное, консервативное и медикаментозное, физио- и психотерапия, лечебная физкультура и др.) включает и педагогические средства, направленные на восстановление спортивной работоспособности. Главным в них является реализация принципа индивидуализации объема и характера нагрузок в учебно-тренировочном процессе. Кроме того, от знаний и умений, организованности, дисциплинированности тренера и спортсмена во многом зависит окончательный результат восстановления.

В процессе реабилитации перед тренером и спортсменом стоят следующие задачи:

1. Сохранение при лечении достаточно высокого уровня развития нервно-мышечного аппарата поврежденной области (зоны).

2. Раннее восстановление амплитуды движений и силы поврежденной области (зоны).

3. Создание у спортсмена определенного психологического фона, который помогает ему быстрее перейти к полноценным тренировкам.

4. Поддержание общей и специальной тренированности.

На решении этих задач строится весь комплекс мероприятий, включающий различные виды физических упражнений и имеющий лечебную и тренировочную направленность.

В процессе восстановительного лечения применяются следующие формы занятий: утренняя гимнастика; лечебная гимнастика, направленная на реабилитацию утраченной функции травмированной области (зоны); специальные занятия тренировочного характера.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.