Должностные обязанности логопеда в неврологическом отделении

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Тибекина Л.М., Ашурко О.А.

УДК 616.831-005. 612.789

Тибекина Л.М., Ашурко О.А.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СОСУДИСТОМ ЦЕНТРЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА

СПбГУ, СПбГБУЗ№3, Санкт-Петербург, lmtibekina@mail.ru

В составе мультидисциплинарной бригады (МДБ), работающей с пациентами, перенесшими инсульт, в сосудистых центрах имеются логопеды [1]. В сферу их деятельности входит:

1.Оценка речи пациента, определение формы и степени выраженности речевых расстройств и проблем общения.

2.Проведение коррекционных занятий при наличии афатических или дизартри-ческих расстройств; формирование у больного навыков самоконтроля и способности к самокоррекции речи, восстановления коммуникативной функции речи.

3. Обучение пациентов, его родственников методикам, позволяющим пациентам общаться, используя речь, жесты и различные приспособления; восстановление коммуникативной функции речи.

4.Определение этиологии и механизма нейрогенной дисфагии. 5.Оценка функции глотания и определение ранней индивидуальной стратегии питания больного (через рот или необходима заместительная терапия);

6.Разъяснение пациенту и ухаживающим за ним лицам особенностей приема пищи и кормления (подготовка и позиционирование больного, выбор пищи, механизм нормального глотания).

7.Наблюдение в динамике, профилактика возможных осложнений дисфагии. Учитывая поражение высших отделов центральной нервной системы, которые обычно сопутствуют афазиям (алексия, аграфия, акалькулия, апраксия, агнозия и др.), логопеду необходимо знание теоретических основ нейропсихологии и владение методологией диагностики речевых нарушений и других высших психических функций. Подавляющее большинство больных, перенесших инсульт в левой и правой гемисфере, стволе головного мозга, страдают в разной степени выраженности речевыми расстройствами, такими как афазия, дизартрия, дисфония [2,3].

Логопедическая помощь начинается с этапа ранней реабилитации в отделении

реанимации или БИТР, куда поступают больные с ОНМК. В острейшем и остром периоде инсульта логопед может столкнуться не только с нейропсихоло-гическими проблемами, но и с тяжелыми дисфункциями глотания, которые требуют квалифицированной помощи.

Оценка глотания, безусловно, требует тщательного осмотра полости рта, анализа фаз глотания. Во время 1 фазы (орально-подготовительной) пища попадает в ротовую полость, пережевывается, измельчается, обволакивается слюной, формируется в пищевой комок. В этой фазе принимают участие круговая мышца рта, жевательные и другие мышцы при активной роли зубо-челюстного аппарата. Характерными изменениями со стороны слизистой оболочки языка у больных с ишемическим инсультом (ИИ) в каротидном бассейне (КБ) являются макроглоссия, трещины языка, атрофия сосочкового слоя на боковых участках языка, а также снижение чувствительности слизистой оболочки рта как у больных с ОНМК в вертебрально-базилярном бассейне (ВББ), так и в КБ [4]. Это необходимо учитывать при ношении больными зубных протезов, что может вести к более длительной адаптации к ним, неполноценному пережевыванию пищи и затруднению в восстановлении речевой функции. У пациентов с ИИ в КБ часто бывает сухость во рту (при отсутствии гипергликемии); при нарушениях в ВББ она встречается значительно реже. Отмечено, что количество отсутствующих зубов на стороне, гомолатеральной очагу поражения, у больных с ОНМК в КБ больше, чем на противоположной очагу стороне [4]. При инсультах в зависимости от бассейна поражения может страдать мускулатура речедвигательного аппарата, мимическая мускулатура по центральному или периферическому типу, вызывая слабость или дискоординацию разных мышц, принимающих участие в акте глотания, приводя к разным вариантам дисфагии. Ослабление смыкания губ ведет к слюнотечению и выпадению пищи изо рта во время еды, слабость мышц щек служит причиной скопления пищи за щекой, слабость мышц языка вызывает трудности формирования продвижения пищевого комка. У пациентов, страдающих ОНМК, уровень гигиены полости рта коррелирует со степенью тяжести ИИ и оценивается как неудовлетворительный [4]. Низкий уровень гигиенического состоянии полости рта, наличие налета на языке более, чем у 50 % обследуемых, галитоз, который встречается в 100 % случаев у больных с полушарным ИИ, обусловливают необходимость оптимизации использования различных методов и мероприятий, направленных на улучшение гигиенического статуса слизистой оболочки полости рта у больных с ОНМК. Эти нарушения могут быть обнаружены в первую очередь лого-

педом. Нужен контроль за использованием зубных протезов, тщательная ревизия полости рта после окончания кормления. Такие больные нередко нуждаются в консультативной помощи стоматолога, на что может обратить внимание логопед при корректировки программы ведения больного во время совместного обсуждения его состояния с коллегами МДБ.

Таким образом, работа логопеда в составе МДБ является очень важной составляющей всего производственного процесса сосудистого центра, трудоемка, многогранна и требует от специалиста высокого профессионализма, коммуникабельности, общей педагогической культуры.

5. Tibekina L.M , Aschurko O.A. Peculiarities of speech therapy in the vascular center general hospital.

Ключевые слова: инсульт, функции логопеда, полость рта. Key words: stroke, functions of speech therapy, mouth.


Статья рассказывает об организации работы логопеда в психоневрологическом стационаре

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_2.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯИХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТСКОГО ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

Составила логопеда ПНДДС Петрова И.П.

Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии. Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

- Приказом Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций"

- Положением о логопеде

-Положением об организации работы ПНДДС

-Нормами работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации

Основные задачи ПНДДС

- Отделение предназначено для обеспечения медицинских, медико-педагогических и медико-психологических мероприятий, направленных на восстановительное лечение и реабилитацию больных с тяжелыми нарушениями речи и других высших психических функций.

- Показаниями к комплексному восстановительному лечению в отделении являются нарушения речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии и др.), возникшие в результате перенесенных заболеваний, черепно-мозговых травм, нейроинфекций и др., сопутствующие соматические заболевания и др.

Порядок госпитализации и пребывания в отделении

-Госпитализация пациента в отделение осуществляется добровольно (по его просьбе или с согласия законного представителя несовершеннолетнего) в плановом порядке по направлению отборочной комиссии. В стационар поступают дети по направлению врачей-психиатров районных диспансеров.

- После прохождения отборочной комиссии пациенты вызываются на госпитализацию в порядке очередности с учетом медицинских показаний.

-Пребывание пациентов в отделении регламентируется установленными в отделении правилами.

- Срок пребывания пациента в стационаре определяется объемом медицинских, медико-педагогических и медико-психологических мероприятий и составляет от 45 до 90 дней.

- Показания к продлению срока лечения и повторной госпитализации определяются комиссионно - врачом совместно с логопедом и психологом.

Длительность пребывания ребенка в стационаре зависит от цели госпитализации психического состояния ребенка, степени его адаптации. Стационар оказывает диагностическую, лечебную, психокоррекционную и реабилитационную помощь детям дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеющим психоневрологическую патологию и тяжелое речевое нарушение, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения.

В комплекс мер по реабилитации включаются ежедневно 2 - 3 индивидуальные и 1 групповое логопедические занятия (с учетом соматического состояния пациентов). Осуществляется динамическое наблюдение за соматическим и психическим состоянием больного, фармако-, физио-, массаж, занятия с воспитателем и др.

ПНДДС рассчитан на 60 коек. Дети разделены по возрастному принципу на 4 группы. Режим работы максимально приближен к режиму детских дошкольных учреждений, что облегчает адаптацию ребенка при поступлении и выписке в дошкольное учреждение.

Дети поступают с различными тяжелыми речевыми диагнозами - моторная алалия, сенсорная алалия, системное нарушение речи, симптоматические нарушения речи в структуре основного заболевания плюс у всех имеется психоневрологическая патология.

Заболевание откладывает серьезный отпечаток на поведение наших пациентов. Некоторые из них гиперактивны, расторможены, "летают под потолком", могут за пару минут разобрать кабинет. Другие- вялые, заторможенные, с трудом запоминают что-либо им нужно по несколько раз объяснять, то что ребенок из массового сада усвоит с первого раза. Поэтому логопеды работают в тесном контакте с врачами психиатрами и психологом. Благодаря такому комплексному подходу мы можем всесторонне и более точно оценить состояние маленького пациента и эффективно ему помочь. Многие виды речевых нарушений связаны с задержкой созревания мозга в связи с ранним органическим поражением мозга. В этих случаях логопедическая работа оказывается эффективной только, когда она сочетается со специальным медикаментозным лечением, стимулирующим созревание центральной нервной системы. Без лечебной корректировки поведения не будет продуктивности на занятиях.

При поступлении ребенка в стационар проводится обследование по времени - 2 недели. Но бывают такие случаи, когда обследование затягивается до месяца. Например, из диспансера ребенок поступает с умственной отсталостью) САША, МАША, ГРИША-мы с психологом обследуем и выясняем, что это диагноз совсем не УО, а сенсорная алалия. И вот эти дети условно Саша Маша на данный момент учатся в речевой школе на одни 5, поступили в музыкальную школу, а Гриша в художественную.

Дети с тяжелым диагнозом - это конечно моторная алалия. Многочисленные исследования, касающиеся моторной алалии, свидетельствуют о том, что у детей сданным речевым расстройством имеются отклонения в психическом развитии. Так, у них отмечаются особенности некоторых психических функций - конкретность мышления, снижение вербальной памяти. Действительно, речь играет огромную роль в формировании психических процессов. И конечно, у детей с таким тяжелым речевым нарушением, как алалия, вторично страдает система вербального интеллекта. Поэтому очень важно провести дифференциальную диагностику алалии от сходных состояний- отличить от нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью. От правильно поставленного диагноза зависит дальнейшая жизнь ребенка. От точного диагноза зависит и правильное определение детей в различные типы образовательных учреждений. Проводя первичное обследование, мы определяем структуру и степень выраженности речевого дефекта на фоне психического заболевания, первичность или вторичность речевой патологии. К каждому ребенку применяем индивидуальную дифференцированную форму обследования, в зависимости от характера и тяжести речевого нарушения и психического состояния, использую элементы методик: Коненковой И.Д. "Обследование речи дошкольника с ЗПР; Нищевой Н.В "Методика обследования ребенка с ОНР". и др. Вышеперечисленные методики в чистом виде не используются, в силу тяжести психического состояния ребенка, поэтому адаптируются. Цели и задачи обследования состоят в том, чтобы выявить картину речевого нарушения у ребенка, установить глубину и степень его речевого недоразвития.

В зависимости от результатов диагностики, принимается решение о необходимости логопедических индивидуальных занятий.

Расчетные нормы нагрузки логопедов устанавливаются:

- При индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазии, дизартрии, дислексии, дисграфии, и др.) - 1,5 посещения в час.

При индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) - 4 посещения в час.

При проведении групповых логопедических занятий с больными с тяжелыми расстройствами речи - 6 - 8 посещений в час, с пациентами с легкими расстройствами речи - 8 - 10 посещений в 1 час.

Логопеды работают в тесном контакте с родителями.

Задача логопеда — информировать родителей о современных требованиях к развитию ребенка, объяснить истинное состояние его речевого развития, обучить их некоторым приемам логопедической работы, сделав соучастниками коррекционного процесса.

Для решения этих задач используются различные методы: беседы, индивидуальные консультации, наглядная агитация (стенды и плакаты), размноженные раздаточные памятки по тематике, предназначенной для каждого конкретного случая.

Логопед обязан вести отчетно-учетную документацию по установленным образцам

1. Амбулаторная карта больного

На каждого ребенка в ПНДДС заводится амбулаторная карта установленного образца. Логопед, проведя обследование речи ребенка делает запись, содержащую: дату приема; краткие анамнестические сведения о раннем развитии речи ребенка; краткое описание понимания обращенной речи; краткое описание собственной речи; речевой диагноз, периодические записи в процессе работы, а также по окончании работы с указанием эффективности.

2.Индивидуальные речевые карты

На каждого ребенка, принятого на систематические и консультативные занятия в ПНДДС, логопед заводит индивидуальную карту свободного образца.

3.Журнал учета логопедических занятий

В журнале, заполненном по свободной форме, содержатся: расписание занятий с указанием фамилии ребенка, дня недели и времени, в которые назначены занятия; дата проведения занятия и отметка о присутствии ребенка.

6. Ежегодный отчет о проделанной работе

Все данные свидетельствуют о том, что, хотя логопедия и является педагогической наукой, свои задачи она может успешно решать в связи с медицинскими науками и прежде всего невропатологией и детской психиатрией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у .

Учить детей делить слова на слоги.

Особенности работы логопеда с застенчивыми детьми.

В статье раскрываются особенности работы учителя-логопеда на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения .

В процессе собрания родители получат ответ на вопросы: Компетенция логопеда, Когда стоит обращаться к логопеду, Что значит группа компенсирующей направленности.

Расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи. Н.

статья отражает некоторые особенности работы педагогических работников (воспитателей) в медицинском учреждении (психоневрологический детский дневной стационар).


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

(руководитель организации или иное
должностное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Логопед относится к категории специалистов.

1.2. На должность логопеда высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология" и стаж работы по специальности в I квалификационной категории не менее 3 лет.

1.3. На должность логопеда I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология" и стаж работы по специальности во II квалификационной категории не менее 3 лет.

1.4. На должность логопеда II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология" и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. На должность логопеда назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология", без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Логопед принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации ________________________________________________________________

1.7. Логопед подчиняется непосредственно _______________________________________________________

1.8. В своей деятельности логопед руководствуется:

1.8.1. нормативными правовыми актами и другими методическими материалами вышестоящих органов по вопросам образования и здравоохранения, в том числе нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь;

1.8.2. методическими материалами по психолого-педагогической диагностике детей с отклонениями в речевом развитии;

1.8.3. уставом организации;

1.8.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.8.5. уставами и положениями о дисциплине;

1.8.6. приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

1.8.7. настоящей должностной инструкцией.

1.9. Логопед должен знать:

1.9.1. нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам образования и здравоохранения;

1.9.2. структуру специального и дошкольного и школьного образования;

1.9.3. методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в речевом развитии;

1.9.4. приемы психопрофилактической, психо-коррекционной и консультативной работы;

1.9.5. новейшие достижения дефектологической науки;

1.9.6. основы трудового законодательства;

1.10. На время отсутствия логопеда (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

На логопеда возлагаются следующие функции:

2.1. проведение психолого-педагогического изучения детей;

2.2. диагностика отклонений речевого развития детей;

2.3. консультирование родителей по вопросам воспитания детей с речевыми отклонениями.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. проводить психолого-педагогическое изучение детей с аномалиями речи;

3.2. диагностировать отклонения речевого, умственного и физического развития детей;

3.3. использовать данные психолого-педагогической диагностики для определения типа учреждения и направленности коррекционно-педагогического процесса, необходимых в каждом конкретном случае аномального развития речи ребенка;

3.4. проводить коррекционно-воспитательную и коррекционно-обучающую работу с разными категориями речевых аномалий у детей;

3.5. принимать участие в работе психолого-педагогической комиссии;

3.6. проводить экспертизу состояния речи призывников и допризывников;

3.7. осуществлять профилактические осмотры;

3.8. осуществлять консультирование родителей об особенностях воспитания ребенка в семье, проводить их обучение доступным приемам логопедической работы с детьми разного возраста;

3.9. консультировать родителей детей раннего возраста группы риска с целью профилактики речевых нарушений.

Логопед имеет право:

4.1. знакомиться с проектами решений руководства, связанными с его деятельностью;

4.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

4.3. сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, возникших в процессе выполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции;

4.4. требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Логопед несет ответственность:

5.1. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

5.3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь;

5.4. за недобросовестное использование имущества организации в личных интересах или интересах, противоположных интересам учредителей (собственника), - в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.

Должностная инструкция логопеда является правомочным документом, определяющим основные параметры деятельности специалиста. В ней закреплены его трудовые функции, круг задач, за которые он отвечает, возможности, предоставленные ему нанимателем, и другие подобные моменты. Корректно составленная инструкция помогает формализовать трудовые отношения, избавляя стороны от необходимости частых индивидуальных консультаций по трудовым вопросам.

Образец должностной инструкции логопеда

Логопед отвечает за следующий круг задач:

  1. Консультирование посетителей, а также их законных представителей, в пределах своей компетенции.
  2. Заполнение необходимой профильной документации.
  3. Взаимодействие с другими специалистами в плане помощи посетителям.
  4. Получение и обработка информации по пациентам.
  5. Установление и поддержание контактов с пациентами, имеющими проблемы с речью.
  6. Проведение первичного и вторичного обследований посетителей, а также их направление к другим специалистам для углублённого исследования.
  7. Постановка диагноза посетителям, его обоснование и документирование.
  8. Выявление факторов, оказывающих влияние на дефекты пациентов.
  9. Выбор и обоснование реабилитационных мероприятий, а также их возможная корректировка в случае необходимости.
  10. Соблюдение норм охраны труда, санитарии, пожарной безопасности в своем помещении.
  11. Качественное использование спецодежды и инструментов, предоставленных учреждением.

Логопед может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За материальный ущерб, полученный работодателем по его вине, — в тех пределах, которые даны в соответствующем законодательстве.
  2. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в границах, указанных в соответствующих статьях трудового законодательства.
  3. За нарушения действующих нормативов и законов, допущенные в ходе исполнения профильных функций, — в пределах, закрепленных в соответствующих статьях актуального законодательства.

Логопед наделен следующим комплексом прав:

  1. Предлагать меры по возможным способам совершенствования трудовых процедур в границах своей ответственности.
  2. Принимать участие в собраниях трудового персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения профессиональных обязанностей.
  4. Знакомиться с проектами документов, затрагивающих сферу профессиональной деятельности.
  5. Получать от других служащих учреждения данные, востребованные в своей трудовой деятельности.

Особенности трудовой деятельности логопеда следующие:

  1. Специалист может привлекаться к работе в праздничные и выходные дни, получая соответствующие доплаты от работодателя.
  2. Специалист должен проходить курсы профильного повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет).
  3. Специалист может отправляться на съезды и конференции по своему направлению в порядке, определенном в соответствующих документах учреждения.
  4. На время работы специалисту за счет учреждения предоставляется спецодежда и необходимый инструментарий.
  5. Специалист проходит регулярные медосмотры в порядке, закреплённом в соответствующих документах учреждения.
  6. Специалист проходит регулярную переаттестацию в порядке, указанном в документах учреждения.

Основные моменты составления инструкции

В отечественной нормативной базе не прописаны параметры создания инструкции. Поэтому при её написании работодатели ориентируются на адаптацию типовых образцов инструкций для своих нужд, в соответствии с принципами делопроизводства. Эти образцы имеются в двух вариантах: стандартном и расширенном.

Обязательные части стандартной инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные возможности.

Этот тип инструкций применяется для большинства работников, особенно в мелких и средних организациях. В крупных учреждениях, а также при написании инструкций для сотрудников руководящего уровня, применяется расширенный вариант. В нем к типовым разделам прибавляют:

  • Особенности трудовой деятельности.
  • Правила оценки результативности (KPI).
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Порядок преобразования инструкции.

Расширенный формат позволяет формализовать большее число трудовых параметров. Платой за это выступает снижение гибкости трудовых взаимоотношений.

Во вступительной части перечислены требования к квалификации кандидата, параметры его кадровых взаимодействий (порядок найма, увольнения, замены), те положения, на которые он должен ориентироваться в работе.

Основную роль играют требуемые навыки, которые обязаны обеспечить выполнение функций, данных в следующем разделе, на высоком уровне. А критерии по опыту и образованию позволяют отсеивать кандидатов с недостаточным уровнем подготовки.

Внимание! Должностные инструкции могут составляться либо в типовом порядке, либо в индивидуальном. В первом случае инструкция подходит любому специалисту на определенной позиции, а во втором — она пишется под конкретного высококвалифицированного работника.

В данной части описывают обязанности, возложенные на специалиста. Выделяют несколько условных групп этих обязанностей:

  • Основные — характерны для профессии у любых работодателей.
  • Вспомогательные — дополняют основные функции; их объем и сложность зависят от политики и особенностей организации-работодателя.
  • Базовые — включаются в инструкции для любых профессий: соблюдение нормативов пожарной и технической безопасности, трудовой дисциплины и пр.

Если наниматель предоставляет служащему какие-то ценности (инструменты, одежда для работы и пр.), то отдельно упоминается о необходимости бережного к ним отношения.

Эта часть отведена под перечисление возможных нарушений и мер наказания. Поскольку ответственность строится на базе действующего законодательства, объем и многообразие которого выводят его за рамки инструкции, то раздел составляется в урезанной форме, с небольшим количеством конкретики.

В разделе описаны права, дополнительные к тем, которые уже предоставлены сотруднику в ст. 21 ТК. По общему правилу, чем значительнее ответственность работника, тем большими возможностями он обладает.

Этот раздел добавляется, если работодатель хочет обозначить какие-то особенности в трудовой деятельности. Традиционно сюда включают дополнительные льготы: обучение за счет нанимателя, бесплатную фирменную одежду и пр. Если работа предусматривает нестандартный трудовой график, то этот момент прописывается в данном разделе.

До введения в действие инструкция должна пройти ряд этапов согласования:

  • Первоначально составленный вариант показывают юристу, специализирующемуся в трудовом праве, и начальнику кадрового отдела.
  • Вариант с их правками согласовывается с профильными специалистами в той области, для которой составляется инструкция.
  • Чистовой вариант распечатывается на фирменном бланке, с включением официальных атрибутов (дата составления, реквизиты организации и пр.), и отправляется на подпись тем лицам, которые согласовывали его содержание.
  • На заключительном этапе подписи ставят глава организации-работодателя и сотрудник, для которого писалась инструкция.

Внимание! Служащий имеет право запросить в отделе кадров свою копию инструкции, которая может быть выдана в бумажном или электронном формате. Во втором варианте с неё предварительно удаляются персональные сведения.

Краткий отчет об отпуске я обязательно представлю в ближайшее время (в письменном виде и, при необходимости, в трех экземплярах), но сейчас расскажу только об одной поездке и о том, где и как работают логопеды.

Сегодня – про второй вариант работы.

Мы с вами приехали в городскую клиническую больницу, которая обслуживает москвичей совершенно бесплатно и находится в обычном жилом районе.

Логопеды работают только в тех отделениях, где лечатся пациенты, чьи заболевания сопровождаются нарушениями речи – в неврологических отделениях. Логопедическая работа начинается с первых суток пребывания в стационаре, а не тогда, когда пациент вышел из острого состояния.


После черепно-мозговой травмы или острого нарушения мозгового кровообращения восстановлением речи необходимо начинать заниматься сразу. Вопреки распространенному мнению, согласно которому логопед работает только в своем кабинете, первая помощь оказывается уже в палате интенсивной терапии и блоке нейрореанимации.


Обратите внимание на объявление, висящее над лампой в реанимации.


А еще обратите внимание на очень удобный способ дезинфекции рук.


Основной этап восстановительного лечения осуществляется либо у постели больного (если пациент лежачий), либо в логопедическом кабинете. Логопедическая помощь оказывается всем, включая инкурабельных, то есть неизлечимых, больных. Помните, я писала, что в задачи логопеда входит и преодоление дисфагии (расстройства акта глотания)? Существует несколько методик лечения дисфагии, но всегда – это очень трудоемкий процесс.


Большое значение имеет консультативная работа с родственниками. Зачастую она носит психотерапевтический характер.



Чтобы не ставить человека в неловкое положение, предлагая сложные виды работы, и чтобы восстановить речь, согласуясь с этапами ее естественного становления, логопед старается начинать работу с доступных пациенту видов речевой деятельности. Болезнь отбрасывает взрослого человека назад, и поэтому начинать восстановление речи приходится, используя картинки.



Чтобы ускорить восстановление речевой функции, в работу включается работа по восстановлению двигательных навыков. Такие панели нередко делают сами логопеды, а точнее - их мужья.


Даже на завершающем этапе нейрореабилитации логопедическая работа не прекращается. Все действия, включая бытовые, оречевляются.


Конечно, восстановление речевой деятельности, распавшейся вследствие мозговой катастрофы, требует времени, превышающего срок пребывания в стационаре, но конечный успех во многом зависит от логопедической помощи, оказанной сразу после травмы или инсульта.

Вот так, например, работают логопеды в одной из городских больниц.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.