Экология и нервная система


Презентация к уроку экологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
faktory_vliyayushchie_na_razvitie_i_funkcionirovanie_nervnoy.ppt 2.05 МБ

Подписи к слайдам:

Практическая работа №3 Развитие утомления (с. 95) Ход работы: 1. В течение 2 минут устно решайте пример и записывайте ответы в тетрадь (в начале урока – из первой карточки, в конце – из второй). 2. Подсчитайте процент правильно решенных примеров (количество правильно решенных примеров умножить на 10) 3. Результаты сравните и сделайте вывод о развитии утомления.

Основные клетки нервной системы - нейроны С возрастом число нервных клеток уменьшается

Влияние вредных привычек на нервную систему: Курение - мозг страдает от недостатка кислорода Алкоголь – нарушает процессы развития нервной системы (отсталость) Наркотики – снижается реакция на факторы внешней среды.

В школьном возрасте нужно правильно распределять учебную нагрузку

Утомление – это следствие напряженной и длительной работы

Этапы работоспособности школьника: Врабатывание (1 урок) Оптимальная работоспособность (2-3 уроки) Снижение умственной продуктивности (4-5 уроки) Утомление (6 урок) Переутомление

Переутомление Нарушение ритма сердечных сокращений и артериального давления Потеря аппетита Раздражительность Капризность Беспричинные страхи Бессонница Состояние болезни

Закрепление От чего зависит развитие нервной системы плода? Какие факторы отрицательно влияют на развитие нервной системы в подростковом возрасте? Что такое утомление? Как оно развивается? Укажите причины возникновения переутомления и пути его предупреждения.

Домашнее задание Пересказ параграф 22

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассмотрены с использованием схем материал о факторах эволюционного процесса.

Значение, строение и функционирование нервной системы одна из самых сложных и объемных тем данного курса. В уроке представлен не только конспект, но и презентация, которая способствует лучшему восприя.

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло.

Разработка урока с использованием ЭОР.

Большую социальную значимость приобретает задача создания условий для развития социальной одаренности учащихся. Формирование такой личности стало одной из ведущих проблем модернизации образования. Клю.

Презентация к уроку "Факторы, влияющие на здоровье".

Тема урока: Факторы, влияющие на климат РоссииЦели и задачи урока:Воспитательные задачи: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России:географическим положением, солнечной радиацией, ц.

Нервная система - это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:

  • 1) функциональное единство всех органов и систем человека;
  • 2) связь всего организма с окружающей средой.

Нервная система имеет и свою структурную единицу, которая именуется нейроном. Нейроны - это клетки, которые имеют специальные отростки. Именно нейроны строят нейронные цепи.

Вся нервная система делится на:

  • 1) центральную нервную систему;
  • 2) периферическую нервную систему.

К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, а к периферической нервной системе - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.

Также условно нервную систему можно подразделить на два больших раздела:

  • 1) соматическая нервная система;
  • 2) вегетативная нервная система.

Соматическая нервная система связана с человеческим телом. Эта система отвечает за то, что человек может самостоятельно передвигаться, она же обуславливает связь тела с окружающей средой, а также чувствительность. Чувствительность обеспечивается с помощью органов чувств человека, а также с помощью чувствительных нервных окончаний.

Передвижение человека обеспечивается тем, что с помощью нервной системы осуществляется управление скелетной мышечной массой. Ученые-биологи соматическую нервную систему по-другому называют анимальной, т. к. передвижение и чувствительность свойственны только животным.

Нервные клетки можно разделить на две большие группы:

  • 1) афферентные (или рецепторные) клетки;
  • 2) эфферентные (или двигательные) клетки.

Рецепторные нервные клетки воспринимают свет (с помощью зрительных рецепторов), звук (с помощью звуковых рецепторов), запахи (с помощью обонятельных и вкусовых рецепторов).

Двигательные нервные клетки генерируют и передают импульсы к конкретным органам-исполнителям. Двигательная нервная клетка имеет тело с ядром, многочисленные отростки, которые называются дендритами. Также нервная клетка имеет нервное волокно, которое называется аксон. Длина этих аксонов колеблется от 1 до 1,5 мм. С их помощью осуществляется передача электрических импульсов к конкретным клеткам.

В мембранах клеток, которые отвечают за ощущение вкуса и запаха, лежат специальные биологические соединения, которые реагируют на то или иное вещество изменением своего состояния.

Чтобы человек был здоров, он должен прежде всего следить за состоянием своей нервной системы. Сегодня люди много сидят перед компьютером, стоят в автомобильных пробках, а также попадают в различные стрессовые ситуации (например, школьник получил в школе отрицательную оценку либо же работник получил от своего непосредственного начальства выговор) - все это отрицательно сказывается на нашей нервной системе. Сегодня на предприятиях, в организациях создаются комнаты отдыха (или релаксации). Придя в такую комнату, работник мысленно отключается от всех проблем и просто сидит и расслабляется в благоприятной обстановке.

Вегетативная нервная система

Вегетативная нервная система - это одна из частей нашей нервной системы. Вегетативная нервная система отвечает за: деятельность внутренних органов, деятельность желез внутренней и внешней секреции, деятельность кровеносных и лимфатических сосудов, а также в некоторой части за мускулатуру.

Вегетативная нервная система делится на два раздела:

  • 1) симпатический раздел;
  • 2) парасимпатический раздел.

Симпатическая нервная система расширяет зрачок, она же вызывает учащение пульса, повышение кровяного давления, расширяет мелкие бронхи и т. д. Данная нервная система осуществляется симпатическими спинномозговыми центрами. Именно от этих центров начинаются периферические симпатические волокна, которые расположены в боковых рогах спинного мозга.

Как же осуществляется контроль за деятельностью симпатической и парасимпатической нервной системы? Контроль за деятельностью этих разделов нервной системы осуществляется специальными вегетативными аппаратами, которые расположены в головном мозге.

Заболевания вегетативной нервной системы. Причинами заболеваний вегетативной нервной системы являются следующие: человек плохо переносит жаркую погоду или, наоборот, некомфортно чувствует себя зимой. Симптомом может быть то, что человек при волнении начинает быстро краснеть или бледнеть, у него учащается пульс, он начинает сильно потеть.

Следует отметить и то, что заболевания вегетативной нервной системы бывают у людей и от рождения. Многие считают, что, если человек разволновался и покраснел, значит, он просто слишком скромный и стеснительный. Мало кто подумает, что у этого человека есть какое-нибудь заболевание вегетативной нервной системы.

Также эти заболевания могут быть и приобретенными. Например, вследствие травмы головы, хронического отравления ртутью, мышьяком, вследствие перенесенного опасного инфекционного заболевания. Они могут также возникнуть и при переутомлении человека, при недостатке витаминов, при сильных психических расстройствах и переживаниях. Также заболевания вегетативной нервной системы могут быть результатом несоблюдения правил техники безопасности на производстве с опасными условиями труда.

Центральная нервная система

Центральная нервная система человека состоит из головного и спинного мозга.

  • 1) шейное утолщение;
  • 2) поясничное утолщение.

Именно в этих утолщениях формируются так называемые иннервационные нервы верхних и нижних конечностей. Спинной мозг делится на несколько отделов:

  • 1) шейный отдел;
  • 2) грудной отдел;
  • 3) поясничный отдел;
  • 4) крестцовый отдел.

Согласно исследованиям, вегетативные расстройства диагностируются в 25-80% случаев. Треть из этих случаев требует терапевтической и неврологической помощи. Возникновение первых проявлений вегето-сосудистой дистонии относится, как правило, к детскому или юношескому возрасту; выраженные нарушения дают о себе знать к 20-40 годам. Женщины подвержены развитию вегетативной дисфункции в 3 раза больше, чем мужчины.

Пожалуй, ни одно из известных заболеваний не вызывает столь непримиримых споров в трактовке и не имеет такого количества дефиниций, как вегетативная дисфункция.

Вегетативная (автономная) нервная система (ВНС) регулирует артериальное давление, кровоток и тканевую перфузию, метаболические процессы, объем и состав внеклеточной жидкости, функцию потовых желез и тонус гладкой мускулатуры внутренних органов. Центральные представительства ВНС в гипоталамусе регулируют прием пищи (чувство голода и насыщения), температуру тела, жажду, циркадные ритмы.

Большая группа подобных расстройств деятельности сердечно-сосудистой, нервной системы и психики в настоящее время объединена понятием вегетативной дисфункции.

Таким образом вегетативные расстройства могут проявляться в разнообразных симптомах, которые могут быть выражены постоянно или проявляться приступами, кризами (паническими атаками, обмороками, другими приступообразными состояниями).

Выделяют несколько групп симптомов вегетативных расстройств. Эти нарушения могут проявляться изолированно или сочетаться друг с другом.

Кровь и давление: колебания венозного и артериального давления, нарушение циркуляции крови и лимфы в тканях.

Проблемы с пищеварением: боль и спазмы в животе, тошнота, отрыжка, рвота, запоры или поносы.

Мочеполовые расстройства: аноргазмия при сохраненном половом влечении; болезненное, учащенное мочеиспускание при отсутствии органической патологии мочевыводящих путей и т. д.

Психо-неврология: вялость, слабость, утомляемость при незначительной нагрузке, сниженная работоспособность, повышенная раздражительность и плаксивость; головные боли, метеозависимость, расстройство сна.

Вегетативные расстройства часто являются психосоматическими и связаны с проблемой социальной адаптации. Особенно ярко проявляется связь вегетативных нарушений и социальной адаптации среди молодежи. В условиях современного социума люди имеют сложности в удовлетворении основных базовых потребностей, а именно в доминировании, размножении и пище. Ограничения в деньгах, комфортных условиях для жизни, возможностях для самовыражения и отдыха, ограничения в возможности питаться продуктами без консервантов, загрязненный городской воздух - совокупность этих фактов из повседневной жизни рождают психологические конфликты. Если же количество ограничений в удовлетворении базовых потребностей достигает критической точки, что индивидуально для каждого человека, возникает вероятность развития психосоматические проявлений.

В организме человека имеется 12 систем: центральная нервная система (ЦНС), дыхательная система, сердечно-сосудистая, кроветворная, пищеварительная, выделительная (включая мочевыделительную систему и кожу), репродуктивная система, эндокринная, костно-мышечная, лимфатическая, иммунная, периферическая нервная система. Не существует важных или неважных систем. Каждая нужна и каждая важна. Если в организме страдает одна из них, то через время, в процесс вовлекуться все остальные.

Центральная нервная система


Центральная нервная система — это система, которая обеспечивает в организме человека контроль над всей его жизнедеятельностью. В нашем организме находятся миллиарды, триллионы нервных клеток, которые существуют сами по себе и, к сожалению, не размножаются. За 3-4 года человек может полностью (в смысле здоровья клеток и их полноценной функции) восстановить печень, сердце, наша кровь обновляется через 4 месяца. Но с клетками мозга все по-другому. С течением жизни их не становиться больше, эти клетки возможно только полноценно питать и улучшать межклеточное пространство между ними, по возможности очищать от разного рода токсинов. Поэтому, если мы ребенка уморим с детства экологическими ядами, то это на всю оставшуюся жизнь. Например: приведем в садик, где красят стены, или в школу, которую не доремонтировали. Или отправим 3 раза в неделю плавать в бассейне с хлорированной водой. Никто не воспринимает нейроны как живую клетку. Ведь очень важно, чтобы мы понимали: нами руководит мозг. Пример: мы думаем, неплохо было бы купить творог. На самом деле — в организме дефицит кальция, а нейроны без кальция жить не могут, вот и посылают Вас в магазин за ним.

Для того чтобы понять, что необходимо нейрону, нужно изучить жизнь клетки. Для ее жизнедеятельности необходимы: 28 аминокислот, 15 минералов, 12 витаминов, жирные кислоты, ферменты, вода и кислород.

В медицине нервную систему разделили между двумя врачами: одной частью владеют невропатологи, другой -психиатры. Как будто поведение — это нечто особенное. Поведение — это жизнь нейрона. Чувство страха — это ничто иное как дефицит кислорода, который испытывает нейрон. Стресс, выделился адреналин, спазмировались сосуды, возник дефицит кровоснабжения мозга, отсюда нехватка кислорода. Формируется чувство страха.

Почему может заболеть головной мозг? Вспомним 12 причин возникновения заболеваний.

1. Психология и центральная нервная система

Сегодня биологической медициной доказано, что негативные эмоции, а больше всего — обида, оказывают самое разрушительное воздействие на тело человека и, в первую очередь, на центральную нервную систему. Человек с обидой в душе потенциальный онкобольной. Понимание этих механизмов дарит большую надежду человеку. Для меня это направление мыслей 10 лет назад открыли книги Луизы Хей и Лиз Бурбо. Многие серьезные результаты моих пациентов также были получены с применением этих знаний.

2. Питание и центральная нервная система

3. Вода и центральная нервная система

Ещё раз повторим: мозг на 90% состоит из воды. Мы не имеем права не пить 1,5 литра воды в день, потому что мы выделяем 1,0 литр мочи. А с дыханием и потом — и того больше.

4. Паразиты, вирусы и центральная нервная система

5. Медицина и центральная нервная система

Может ли она явиться причиной заболевания центральной нервной системы? 100% может. Практически все лекарственные препараты обладают нейротоксическим действием в той или иной степени: нтигистаминные, жаропонижающие, снотворные препараты, транквилизаторы.

6. Наследственность и центральная нервная система

Задумайтесь: цитомегаловирус, вирус герпеса, токсоплазма тоже передаются от матери к ребенку.

7. Травмы и центральная нервная система

Дорогие родители, оцените, каким видом спорта занимается ваш ребенок и насколько он травматичен. 2-3 удара по голове мячом могут привести к эпилепсии, а в лучшем случае к вегето-сосудистой дистонии.

8. Движение и центральная нервная система

Отсутствие движения напрямую не связано с нарушением работы центральной нервной системы, но это общий образ жизни, и косвенно он также является причиной заболеваний.

9. Биоэнергетика и центральная нервная система

Центральная нервная система первая отреагирует на любое энергетическое воздействие извне.

10. Экология и центральная нервная система

Может ли быть нормальным мозг маляра, работающего всю жизнь с маслами и красками, или шахтера? Даже теоретически не может. Что ему делать? Необходимо одно: очищать организм каждые три месяца, пить воду и правильно питаться. А кто позаботиться о нервной системе педагогов? У людей этой профессии она находиться в постоянном напряжении. Если бы удалось достучаться до врачей, которые занимаются профпатологией, то для каждой профессии можно было бы выбрать сберегающий фактор для центральной нервной системы.

11. Вредные привычки и центральная нервная система

Безусловно. Мозг реагирует на все, начиная от неправильного сна и чтения в общественном транспорте, до воздействия никотином и смолами при курении.

Поддержание центральной нервной системы

Вот что должен получать головной мозг для оптимальной работы.

Мальцева М.В. – Философия здоровья



Людям свойственно списывать свои болезни на радиацию и вредное воздействие других загрязнителей окружающей среды. Однако, влияние экологии на здоровье человека в России сегодня составляет всего 25–50% от совокупности всех воздействующих факторов. И только через 30–40 лет, по прогнозам экспертов, зависимость физического состояния и самочувствия граждан РФ от экологии возрастёт до 50–70%.

Наибольшее влияние на здоровье россиян оказывает образ жизни, который они ведут (50%). Среди составляющих данного фактора:

полезные и вредные привычки,

нервно-психическое состояние (стрессы, депрессии и т.п.).

На втором месте по степени влияния на здоровье человека находится такой фактор, как экология (25%), на третьем — наследственность, которая составляет целых 20%. Остальные 5% приходятся на медицину. Однако известны случаи, когда действие сразу нескольких из этих 4-х факторов влияния на здоровье человека накладываются друг на друга.

Первый пример: медицина практически бессильна, когда речь заходит об экозависимых болезнях. В России всего несколько сотен врачей, специализирующихся на заболеваниях химической этиологии — помочь всем пострадавшим от загрязнения окружающей среды они не смогут. Что касается экологии, как фактора воздействия на здоровье человека, то при оценке степени его влияния важно учитывать масштабы экологического загрязнения:

глобальное экологическое загрязнение — беда для всего человеческого общества, однако для одного отдельного человека не представляет особой опасности;

региональное экологическое загрязнение — беда для жителей региона, но в большинстве случаев не очень опасно для здоровья одного конкретного человека;

локальное экологическое загрязнение — представляет серьёзную опасность как для здоровья населения отдельного города/района в целом, так и для каждого конкретного жителя этой местности. Следуя данной логике, легко определить, что зависимость здоровья человека от загазованности воздуха конкретной улицы, на которой он живёт, ещё выше, чем от загрязнения района в целом. Однако самое сильное влияние на здоровье человека оказывает экология его жилища и рабочего помещения. Ведь примерно 80% своего времени мы проводим именно в зданиях. А в помещениях воздух, как правило, сухой, в нем значительна концентрация химических загрязнителей: по содержанию радиоактивного радона — в 10 раз (на первых этажах и в подвалах — возможно, и в сотни раз); по аэроионному составу — в 5–10 раз.

Таким образом, для здоровья человека в высшей степени важно:

на каком этаже он живёт (на первом выше вероятность облучения радиоактивным радоном),

из какого материала построен его дом (натурального или искусственного),

какой кухонной плитой он пользуется (газовой или электрической),

чем покрыт пол в его квартире/доме (линолеумом, коврами или менее вредным материалом);

из чего изготовлена мебель(СП-содержит фенолы);

присутствуют ли в жилище комнатные растения, и в каком количестве.

Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей нас среды. За сутки человек вдыхает около 12-15 м3 кислорода, а выделяет приблизительно 580 л углекислого газа.



У детей, проживающих вблизи мощных электростанций, не оборудованных пылеуловителями, обнаруживают изменения в легких, сходные с формами силикоза. Пыль, содержащая окислы кремния, вызывает тяжелое легочное заболевание - силикоз. Большая загрязненность воздуха дымом и копотью, продолжающаяся в течение нескольких дней, может вызвать отравление людей со смертельным исходом. Особенно губительно действует на человека загрязнение атмосферы в тех случаях, когда метеорологические условия способствуют застою воздуха над городом.

Содержащиеся в атмосфере вредные вещества воздействуют на человеческий организм при контакте с поверхностью кожи или слизистой оболочкой. Происходит это тогда, когда вспотевший человек (с открытыми порами) летом идёт по загазованной и запылённой улице. Если, добравшись до дома, он тут же не примет тёплый (не горячий!) душ, вредные вещества имеют шанс проникнуть глубоко в его организм.

Наряду с органами дыхания, загрязнители поражают органы зрения и обоняния, а воздействуя на слизистую оболочку гортани, могут вызвать спазмы голосовых связок. Вдыхаемые твердые и жидкие частицы размерами 0,6-1,0 мкм достигают альвеол и абсорбируются в крови, некоторые накапливаются в лимфатических узлах.

Загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, эмфизему, астму. К раздражителям, вызывающими эти болезни, относятся SO2 и SO3, азотистые пары, HCl, HNO3, H2SO4, H2S, фосфор и его соединения. Исследования, проведенные в Великобритании, показали очень тесную связь между атмосферным загрязнением и смертностью от бронхитов.

Признаки и последствия действий загрязнителей воздуха на организм человека проявляются большей частью в ухудшении общего состояния здоровья: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность.

Можно сделать вывод о том, что наибольшее количество загрязнителей попадает в организм человека через лёгкие. И действительно, большинство исследователей подтверждает, что ежедневно с 15 кг вдыхаемого воздуха в организм человека проникает больше вредных веществ, чем с водой, с пищей, с грязных рук, через кожу. При этом ингаляционный путь поступления загрязнителей в организм является ещё и наиболее опасным. В силу того, что:

воздух загрязнён широчайшим ассортиментом вредных веществ, некоторые из которых способны усиливать пагубное воздействие друг друга;

загрязнения, попадая в организм через дыхательные пути, минуют такой защитный биохимический барьер как печень — в результате их токсическое воздействие оказывается в 100 раз сильнее влияния загрязнителей, проникающих через желудочно-кишечный тракт;

усвояемость вредных веществ, поступающих в организм через лёгкие, намного выше, чем загрязнителей, проникающих с пищей и водой;

от атмосферных загрязнителей тяжело укрыться: они оказывают влияние на здоровье человека 24 часа в сутки 365 дней в году.

Основные причины смертей, вызванных загрязнением атмосферного воздуха – это рак, врождённые патологии, нарушение работы иммунной системы организма человека.

Вдыхание воздуха, в котором присутствуют продукты горения (разреженный выхлоп дизельного двигателя), даже в течение непродолжительного времени, например, увеличивают риск получить ишемическую болезнь сердца.

Промышленные предприятия и автотранспорт выбрасывают чёрный дым и зеленовато-жёлтый диоксид, которые повышают риск ранней смерти. Даже сравнительно низкая концентрация этих веществ в атмосфере вызывают от 4 до 22 процентов смертей до сорока лет.



Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязнённый воздух приводит также к повышению давления. Это вызвано тем, что загрязнение атмосферы вызывает изменение той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации.

Нередко крупные промышленные города накрывает густой туман – смог. Это очень сильное загрязнение воздуха, представляющее собой густой туман с примесями дыма и газовых отходов или пелену едких газов и аэрозолей повышенной концентрации. Такое явление обычно наблюдается в безветренную погоду. Это очень большая проблема крупных городов, которая отрицательно влияет на здоровье человека. Особенно опасен смог для детей и пожилых людей с ослабленным организмом, страдающих сердечно -сосудистыми заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы. Наибольшая концентрация вредных веществ в приземном воздухе наблюдается утром, в течение дня смог поднимается вверх под воздействием восходящих потоков воздуха.



Очень опасным симптомом для человечества является то, что загрязнение воздуха повышает вероятность рождения детей с пороками развития. Запредельная концентрация вредных веществ в атмосфере вызывает преждевременные роды, новорождённые имеют малый вес, иногда рождаются мёртвые дети. Если беременная женщина дышит воздухом, содержащим повышенные концентрации озона и окиси углерода, особенно во второй месяц беременности, у неё в три раза повышается возможность родить ребёнка с таким пороком развития, как заячья губа, волчья пасть, дефектами сердечного генеза. Будущее человечества зависит от чистого воздуха, воды, лесных массивов. Только правильное отношение к природе позволит будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.

COVID-19 чреват острым рассеянным энцефаломиелитом

08.07.2020 в 19:05, просмотров: 5356

Неврологи предупреждают о серьезных осложнениях, которые коронавирус может вызывать в работе мозга. В ходе исследования британские медики выявили у пациентов с COVID-19 серьезные неврологические нарушения, инсульты, воспаления, временные дисфункции мозга, бред и психоз. Более того, эксперты опасаются, что в ближайшие годы в мире может начаться настоящая эпидемия заболеваний головного мозга, вызванных вирусом нового типа.


Ученые из Университетского колледжа Лондона (UCL) описали 43 случая, в ходе которых у двенадцати пациентов было выявлено воспаление центральной нервной системы, у десяти - делирий или психоз, у восьми – инсульт, а еще у восьми-проблемы с периферическими нервами, чаще всего диагностируемые как синдром Гийена-Барре (иммунная реакция, поражающая нервы и вызывающая паралич).

Более того, одна 55-летняя пациентка с коронавирусом, описанная в статье, не имевшая ранее никаких психических заболеваний, начала вести себя странно на следующий день после выписки из больницы. Женщина неоднократно надевала и снимала свое пальто. Позже у нее начались галлюцинации: она видела обезьян и львов в своем доме.

При этом, как сообщает The Guardian, специалисты подчеркнули, что в некоторых случаях неврологические нарушения были первыми и главными симптомами пациентов.

Несмотря на то, что COVID-19 в значительной степени является респираторным заболеванием, специалисты все же заявляют, что новые доказательства его воздействия на мозг вызывают беспокойство.

Специалисты выяснили также, что коронавирус нового типа может сопровождаться острым рассеянным энцефаломиелитом (ОРЭМ).

Это заболевание чаще всего встречается у детей и проявляется в ходе инфекционного процесса. ОРЭМ характеризуется обширным поражением белого вещества мозга и разрушением миелиновых оболочек нервных волокон. При отсутствии должного лечения болезнь может закончиться смертельным исходом.

По информации The Guardian, число случаев ОМЭР среди взрослых в Институте неврологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе также возросло с одного за месяц до пандемии до двух-трех в неделю в апреле и мае.

Профессор также призвал врачей общей практики консультироваться с неврологами при обследовании пациентов с COVID-19, обладающих когнитивными расстройствами, проблемами с памятью, усталостью, онемением или слабостью.

По мнению ученых, полный спектр заболеваний головного мозга, вызванных COVID-19, возможно, еще не выявлен, потому что многие коронавирусные больные все еще проходят лечение в медицинских учреждениях, что безусловно осложняет процесс изучения этого вопроса.

Одна из ключевых проблем, по мнению медиков, заключается в том, что вирус может оставить определенную часть населения с незначительными повреждениями головного мозга, которые проявятся в ближайшие годы.

Возрождаясь после очередного катаклизма из сохранившихся очагов, приспосабливаясь и эволюционируя, жизнь тем не менее во все времена имела основное направление развития. Оно определялось Законом исторического развития Рулье, согласно которому в рамках прогресса жизни и необратимости эволюции все стремится к независимости от условий среды, но в историческом процессе такое стремление реализуется путем усложнения организации, выражающейся в нарастании дифференциации структуры и функций. Таким образом, на каждом очередном витке бесконечной спирали эволюции появляются существа со все более сложно устроенной нервной системой и ее центром – головным мозгом. Ученые-эволюционисты XIX в. назвали это направление эволюции цефализацией (от греческого "цефалон" – мозг).

Но этот генеральный путь продвижения и развития жизни от простейшей самовоспроизводящейся молекулы до существа, наделенного способностью мыслить, не был, естественно, прямым и однозначным. Эволюционная спираль, или, что более точно, эволюционное древо, имело раскидистые ветви и пышную крону. Каждая ветвь представляла собой вид, род, семейство, класс или тип живых существ. Одни из них вымирали по разным причинам, другие трансформировались в иные виды, третьи оказывались в эволюционном тупике и занимали свою нишу. Но древо, основным стволом которого были те, кто продвигался По пути цефализации, в целом процветало. Количество его плодоносящих ветвей увеличивалось, потому что жизнь может существовать в условиях непрерывного потока энергии и информации, а также максимально возможного разнообразия форм жизни, видов представителей микро- и макромира.

Продукты жизнедеятельности украшавших это дерево живых существ вписывались в общий вихрь жизни и либо утилизировались специализированными организмами, либо складировались в виде "полезных ископаемых", вторично вовлеченных в оборот современным человеком.

Трагедия биосферы началась тогда, когда более 3 млн лет тому назад на ветви эволюционного древа, принадлежавшей высшим млекопитающим, появился росток, на котором находились существа, чей мозг и его щупальца – периферическая нервная система – заняли в их организме доминирующее положение, потому что оказались структурой, наиболее эффективно усваивающей, накапливающей, трансформирующей и транспортирующей энергию. Отгородившись от систем регуляции и надзора за состоянием внутренней среды организма-хозяина специальным гематоэнцефалическим барьером, головной мозг фактически вышел из-под контроля остального организма, сделав его своим придатком, функция которого заключалась в удовлетворении основных потребностей мозга. Проточеловек начал подниматься с четверенек, ибо иначе он никогда не смог бы добыть количество энергии, необходимое для удовлетворения возрастающих нужд ускоренными темпами формирующегося мозга. Тем самым он ступил на тропу, приведшую его к созданию девятой буферной системы – социальной организации человеческой стаи, а вслед за этим – техносферы. Эти изменения происходили одновременно с анатомическими.

Практически параллельно в организме приматов, далеких предков человека, закончилось формирование систем органов иммунитета, также обретших определенную степень автономии, возможность саморегуляции в процессе поддержания постоянства внутренней среды организма и сохранения его индивидуальности. Произошла перестройка системы органов размножения, также отгородившейся от остальных систем гематотестикулярным барьером. Она превратила совокупление из акта биологически подсознательной необходимости продолжения рода прежде всего в акт осознанного и необходимого наслаждения, отодвинув деторождение на второй план. Впервые у приматов самка обрела готовность к зачатию в течение всего года. Но как это ни покажется парадоксальным, благодаря такой перестройке рождаемость резко повысилась, что компенсировало высокую смертность в человеческих сообществах. В современных условиях, когда увеличение численности человечества происходит уже за счет хаотичного размножения, высокая рождаемость сохранилась в низкодифференцированных сообществах и в среде асоциальных особей, что ведет к накоплению взрывоопасной массы биологически и социально неадаптированных личностей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.