Если у учителя нервный срыв


Стандартное напряжение


Еще одним фактором, провоцирующим стресс, Ирина Абанкина назвала давление на педагогов дошкольного образования со стороны родителей — их требования растут с каждым годом. Учителя школ находятся в более выгодном положении — они проводят со своими подопечными 18 аудиторных часов, а остальное время посвящают консультациям, подготовке к урокам, участию в педсоветах, проверке тетрадей. Воспитатель же все 36 часов работает в группе с детьми, что уже само по себе — задача не из легких, считает эксперт.

Результаты опроса показывают, что 77% воспитателей трудно адаптироваться к изменениям.


Большинство воспитателей отметили, что в процессе повышения квалификации для них особенно актуальны курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями. В числе таких курсов дефектология и клиническая психология, а также различные виды психотерапии и навыки общения с родителями.

У семи нянек дитя с синяками

Работа воспитателем в условиях повышенного стресса опасна, отмечают эксперты. Педагог с расшатанными нервами способен сорваться на воспитанниках. Один из последних подобных резонансных случаев произошел в сентябре в Красноярском крае — в селе Нижний Суэтук воспитатель избил четырехлетнего мальчика. А работой детсада Центрального района Петербурга заинтересовалась прокуратура, сотрудники которой решили выяснить, почему дети приходят домой с синяками и ушибами.


Однако даже если не рассматривать крайности и из ряда вон выходящие случаи, нервный педагог оставляет серьезный след в воспитании детей.

— Если рядом с ребенком находится человек, постоянно испытывающий стресс, то права этого ребенка ущемляются. Такой воспитатель не всегда может проявить внимание, доброту, заботу, умение находить компромисс, то есть простые профессиональные качества, — сказала Ольга Радионова.

Для решения этой проблемы ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер. Среди них — включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Кроме того, отмечают авторы исследования, часть работы могли бы взять на себя психологи детсадов, которых следует ориентировать не только на работу с детьми, но и на помощь коллегам.



  1. Главная
  2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  3. Невроз у педагога. Профессиональные болезни…

У учителя должны быть железные нервы ! Но учитель прежде всего человек, и потому зачастую его профессия становится причиной невроза. Стресс у учителей в наши дни вызван не только огромным потоком информации, но и особенностями воспитания детей в семьях и их взаимоотношениями между собой. Все эти факторы провоцируют невроз у педагогов — пожалуй, один из самых частых видов невротического расстройства, выражающийся в форме неврастении или истерии.

Эмоциональный стресс, которому часто подвержены педагоги, существенно нарушает работу вегетативной и центральной нервной системы. А это грозит не только соматическими болезнями, но и изменением психоэмоционального фона.

Что вызывает стресс у учителей?

Она, как правило, сопровождается вегетативными нарушениями, чаще всего выражающимися головной болью, неврозом сердца, желудка и кишечника, развитием синдрома эмоционального выгорания. Конечно, это отражается на качестве преподавания.

Как предотвратить невроз у педагога?

От состояния психоэмоционального фона учителя во многом зависит, какие знания получат наши дети. Поэтому, очень важна своевременная профилактика стресса , как основной причины невроза у педагога.


Последствия стресса дают знать о себе первыми соматическими расстройствами: плохим сном , болями в груди, нарушением пищеварения , головными болями , частыми простудами и хронической усталостью. Если отмечается высокая возбудимость, раздражительность, снижение памяти , апатия и ангедония , то нужно срочно принимать меры по профилактике стресса и повышения стрессоустойчивости.

С чего начать борьбу со стрессами у учителей? В первую очередь, с соблюдения режима сна, отдыха и питания. Повысить стрессоустойчивость поможет посильная физическая нагрузка, водные процедуры, использование методик релаксации . Снять тревогу, раздражительность и восстановить здоровый сон можно с помощью фитопрепаратов, не имеющих значительных побочных последствий, в отличие от медикаментозных препаратов анксиолитического и седативного действия.

После стресса хорошо принимать щадящие организм растительные средства — такие как валериана и пустырник или же вообще — многокомпонентные.

К примеру, комплекс Нерво-Вит действует на организм гораздо сильнее обычных лекарственных средств, хотя содержит только травы. А почему? А потому что в его составе содержится синюха голубая . Более того — при производстве Нерво-Вита применена технология криообработки , что полностью сохраняет все свойства трав без изменений. Такими, какими их придумала природа!

Порой главной проблемой у ребёнка в школе становятся совсем не плохие отметки и взаимоотношения с одноклассниками, а издевательства учителя. Они могут стать причиной нервного срыва и многих психологических проблем. Рассказываем, как этого не допустить.


В десятом классе у меня возник молчаливый, а главное – односторонний конфликт с учителем алгебры и геометрии. В математике я никогда не была сильна, именно поэтому на высокие оценки рассчитывать не приходилось. Падкому до денег преподавателю такое положение дел показалось отличным поводом заработать, и в итоге я почти целый год безропотно часами решала совершенно ненужные мне задачи и уравнения в выходные дни, и, кстати, отдавала за это предприимчивому педагогу внушительные суммы.

Обратите внимание на жалобы ребёнка


По статистике ежегодно тысячи школьников пытаются покончить с собой из-за издевательств учителей, шестьсот из которых доводят дело до конца. Почему это происходит? Очень часто ребёнок пытается рассказать нам о проблемах, которые наваливаются на него в школе, но мы, занятые работой и собственными неприятностями так редко воспринимаем жалобы всерьёз, тогда как пора уделить им должное внимание.

К сожалению, в наше время зарплата учителей настолько мала, что заставляет по настоящему хороших педагогов уходить из профессии, чтобы иметь возможность прокормиться. Их место занимают люди, которые, как правило, полны несбывшихся надежд, нереализованных амбиций, зато раздражения на своих подопечных у некомпетентных преподавателей предостаточно. Едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями.

Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта. Не доводите проблему до точки кипения, поинтересуйтесь у ребёнка, всё ли устраивает его в школе. Лучше проверить правдивость детских слов, чем попросту отмахнуться от них.

Первые тревожные признаки


И если мой школьный учитель в силу, вероятно, природной наглости, совершенно не боялся напрямую ставить условия моим родителям, то зачастую жестокие учителя ещё и прекрасные партизаны. Так что доказать факт оскорблений, вымогательства и издевательств будет очень непросто. Самым важным признаком того, что что-то пошло не так является отказ ребёнка говорить о школе. Это интуитивная защита своей психики, ведь травмирует даже воспоминание о неприятных моментах.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники. Если вы заметили тревожные симптомы у вашего чада, значит, пришло время поговорить начистоту. Попытайтесь вывести ребёнка на откровенный разговор о школе. В этом случае лучшим способом будет клятвенное обещание, что уж вы-то точно не станете повышать на него голос. С этого момента вы на детской стороне, и не имеете права на предательство.

Что делать?


Здесь просто необходимо найти золотую середину. Исправно ходить на поклон к любителю шуршащих купюр, приплачивать за унижение? Не стоит. Грозить прокуратурой и полицией? Тоже навряд ли, поверьте, доказать что-либо очень трудно. Ваш первый шаг – разговор с обидчиком. Постарайтесь не повышать голоса, вы должны забить противника аргументами, а не криком. Вам бы хотелось услышать объяснения учителя по этому поводу.

Если разговора оказалось недостаточно, вам следует обратиться к директору. В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом.

Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). Но прежде чем приступать к активным действиям, удостоверьтесь, что ваш ребёнок действительно подвергается нападкам со стороны педагога, и унижения - это не плод его фантазии.

О работе форума/About the forum

Ждем ваших предложений о развитии форума и портала

Здесь вы можете научиться работать с форумом

  • Учебники и учебные пособия
  • Теория и практика обучения английскому языку
  • Для родителей и учеников

Архив тем форума

Учебники и учебные пособия/Textbooks

  • Видеолекции по методике по учебникам издательства
  • Официальная информация от издательства
  • Новинки издательства
  • Семинары и вебинары
  • Апробация учебников и учебных пособий

Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.

Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям

  • Консультации с авторами учебников "Happy English.ru"
  • Ресурсы к учебникам Happy English.ru
  • Онлайн-тесты к учебникам "Happy English.ru"
  • Семинары по учебникам Happy English.ru
  • Блоги учеников
  • Онлайн-дневники учителей и отчёты апробаторов
  • Видеозаписи вебинаров по учебникам Happy English.ru
  • Консультация с авторами учебников "Millie"
  • Ресурсы к учебникам Millie
  • Онлайн-тесты к учебникам "Millie"
  • Семинары по учебникам Millie
  • Консультация с авторами учебников "New Millennium English"
  • Ресурсы к учебникам New Millennium English
  • Онлайн-тесты к учебникам "New Millennium English"
  • Семинары по учебникам New Millennium English
  • Консультация с авторами учебников "Enjoy English"
  • Ресурсы к учебникам Enjoy English
  • Онлайн-тесты к учебникам "Enjoy English"
  • Семинары по учебникам Enjoy English
  • Онлайн-дневники учителей
  • Пособие "Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов"
  • “Read Up”
  • Пособие “Business English for Schools”
  • Практикум “Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов”
  • “Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать”
  • “Практикум по английскому языку. ОГЭ”
  • Учебное пособие “Страницы Британской истории”
  • Учебное пособие “Deep are the roots…”
  • Учебное пособие "Moscow"
  • Учебное пособие "St Petersburg"
  • Учебное пособие “The Urals”
  • Книги для чтения К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман
  • Книги "Стихи и песни" К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман
  • Электронные учебные пособия к учебникам "Enjoy English"
  • Электронные учебные пособия к учебникам "Millie"
  • Электронные учебные пособия к учебникам "New Millennium English"
  • Электронные учебные пособия к учебникам "Happy English.ru"

Учебник для изучения английского “с нуля”

Элективные курсы, учебные пособия, программы

Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ

Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English - theory and practice

Электронный архив журнала, анонсы новых номеров

  • Как учить писать/Teaching writing skills
  • Учим читать/Teaching reading skills
  • Учим произношению/Teaching pronunciation
  • Учим понимать речь на слух/Teaching listening skills
  • Учим говорению / Teaching speaking

Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков

Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу

Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС

готовим к экзаменам

Серия учебников Р.П. Мильруда "Теория обучения языку"

  • Игры на форуме

Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию

Как разработать курс и написать к нему программу

Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства

Официальная информация, полезные материалы для учителей

Тематические разделы

Конкурсы по методике и английскому языку

Обучение взрослых, контроль и повышение качества обучения и широкий ряд вопросов методики - консультации с д.п.н., проф. Радиславом Петровичем Мильрудом

Использование интернет-ресурсов в классе и дома для обучения английскому языку - форум ведет Татьяна Александровна Кузнецова, заслуженный учитель английского языка, победитель конкурса "Учитель года 2006" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

  • Всероссийский семинар для методистов
  • Всероссийский семинар для учителей

Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты

Пишу, чтобы выразить своё мнение относительно последних новостей о Едином Государственном Экзамене.

Уже прошло почти две недели с объявления последних результатов экзамена, и буквально сегодня поступает информация о том, что сейчас буду перепроверены работы с результатом выше 80 баллов и некоторые другие.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

Для тех, кто скажет, что по-настоящему умным ребятам не за что бояться, ведь работы проверяются по критериям, отвечу. Некоторые работы, которые были выложены выпускниками после проверки в открытый доступ были проверены некомпетентно, что ещё раз говорит о субъективности оценки, независимо от критериев! Некоторые просто неприлично неграмотные работы, получившие высокие баллы, были тоже выложены.

Я понимаю, что для большинства эта информация вообще никакой роли не играет, но только таким образом можно будет хоть как-то отстаивать свои права на справедливую оценку.

Спасибо за внимание, Пикабу!




В спортлото пожалуйся.

Может пора 17 ЛЕТНИМ школьникам осознать, что жизнь им потом такие встряски НЕПРЕРЫВНО будет делать. Как устроишься на работу то считай ЕГЭ каждый день сдаешь и каждый день оно все сложнее.

Вы же понимаете, что нельзя преуменьшать чувства может быть еще молодых людей и говорить, что дальше будет ещё сложнее.

Именно в ДАННЫЙ момент для них это ВАЖНО и это влияет на них.

вполне можно. более того - нужно. по двум простым причинам:

1) экзамены - одна из наименьших проблем в жизни.

2) если он волнуется за свои результаты - значит не имеет соответствующих знаний. если он не имеет соответствующих знаний - значит ОН их не получил. и это тотально его проблема и его вина. отношение к проблемам индейцев, надеюсь, напоминать не надо.

За школьным порогом встречает тебя с распростёртыми объятиями Взрослая Жизнь.

И в каждой руке у неё по нокауту.

Хорошо, что перепроверяют. Вроде бы было инфа про то, что в химии ЕГЭ в одном тестовом задании было два правильных ответа, один из которых не засчитали. Если исправят, то большие молодцы.

начались перепроверки. ну а что вы ждали, не успели чернила на бланках ЕГЭ высохнуть, а уже блогеры , и просто раздолбаи стали в соцсетях выкладывать как я списал на ЕГЭ, как пронес телефон. сколько жалоб в ВК а у меня не правильно посчитали , дядя блогер посмотри а правильно ли баллы начислены? Сами стонут , что не правильно сосчитали. теперь стонут что проверять начали. Вы уж определитесь. И да после фоток исписанных шпаргалками ног , ждите еще и гинеколог будет на ЕГЭ дежурить.

А можол список профильных экзаменов, которые Вы сдавали?

Бедненькие, как живёте то вообще? Срывы на каждом углу.

вот-вот. кричать нельзя - у них срыв, экзаменами нагружать нельзя - они, видите ли, вешаются, работы перепроверять опять нельзя - у них опять стресс.

я атк понимаю когда они на работе проебут все что можно - увольнять, или не дай боже, уголовку заводить - тоже нельзя будет?

Согласен полностью. Сейчас любой ответ или решение большинства типовых и не только задач ищется в сети за 5-15 минут, а так же курсы, лекции, конспекты. Учись сколько влезет. И раз сдал экзамен и всё. Они не знают, что такое сначала сдать в школе на аттестат, потом подать документы в ВУЗ, а лучше в 2, чтоб хоть куда-то поступить. Потом сидеть без интернетов с книжками, конспектами своими и старших друзей, составлять свои краткие. А потом писать полноценные 3 экзамена минимум и устный по иностранному (зависит от специальности), и еще так же во второй ВУЗ. И похрену им, что у тебя 1го - Математика, 2-го Физика во втором ВУЗе, 4-го Информатика в первом, 5-го Математика во втором, 7- физика в первом и 8-го Русский язык во втором и еще потом иностранный. Ты, блять, за 2 недели выучивал и сдавал пол школьной программы и не было вилки в 20 баллов чтоб пройти. Набрал 13 из 15 - свободен, тебя ждет фазанка или армия. Потому что на 2 группы 40-50 человек 10 золотых медалистов, 10 родственников друзей декана и ректора, еще 10 проплатили кому надо еще зимой, а на оставшиеся 10-20 место конкурс из 300 человек и если у тебя не 15 из 15 или хотя бы 14, то рассчитывай на чудо или бабосы на платку. Вот это было "весело". И напомню, никакого интернета дома. Только книги, только хардкор

Все верно, но иногда срабатывал такой лайфхак - досрочно сдать вступительные в вуз и перед профильными экзаменами в школе показать результаты преподам. Мне так получилось школьную сдачу химии обойти и получить там оценку автоматом. Хотя поле вузовского экзамена было реально уже пофигу на школьный, он просто время для подготовки к другим отнимал. А так пара дней выигрывалась.

Если ВУЗ позволял такое сделать. У нас, в те годы когда я сдавал, не припомню.

Может сам не знал. Пока писал коммент, вспомнил как ругался на аппеляции по физике с какой-то ТП с 3-4 курса, которая мне из 4 или 5 баллов за задачу поставила 1, хотя я решил правильно, но не как у нее в методичке. Председатель встал на мою сторону и поставил максимум

Олимпиады после которых принимали в вуз досрочно были почти во всех вузах. Но там задания и требования были абсолютно запредельными и никаких апелляций. Поэтому без репетитора из вуза туда можно было даже не лезть.

Да ничего запредельного, я прекрасно помню, что уровень олимпиад был на порядок ниже всероса или даже городских олимпиад по предмету, уровень основных экзаменов так вообще ниже.

Ну это видимо в твоем вузе. В моем же даже просто за оформление не по стандартам вуза (при верном решени) всп равно не засчитывали ответ. А задачи некоторые были просто нереальными. Я даже а репетиторами не смог сдать математику выше 4ки, тк физически не мог понять как решать тип задач.

У ВУЗов задачи были несложные, просто специфические, я допускаю, что тебе попадался неизучавшийся в школе тип, потому что так и должно быть. Олимпиада же! Она отделяет тех кто "в теме" от случайных людей.

Не, ну ясен пень, что олимпиада это не для любого зашедшего с улицы, но в тех же физматшколах их как орешки щёлкали. От слова "олимпиада" одно название. Никакого сравнения с настоящими олимпиадами типа тех, на которых отбирают на ММО.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

а кого-то должно волновать что ты считаешь?если у тебя проблемы с нервами и ты по мелочам начинаешь истерить - стоит пойти в специализированное лечебное учреждение и пройти курс соответствующей терапии.

и да, открою 2 страшные тайны:

1) если для тебя экзамены - стресс, то может сейчас выпилиться, а то, внезапно, в жизни бывают проблемы и куда более серьезнее?

2) жизнь в целом не справедлива.

Я бы не сказала, что для меня это стресс, так как о этого не зависит мое поступление.

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

ну могут они выпилиться, если они нервные истерички, если испытвают стресс при перепроверке экзамена

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

Ну написала и написала.

Им стало легче? Вот и отлично.

А для остальных, которым неинтересно, публиковала зачем?


В этом году сливы ЕГЭ были?)

Достоверных вроде бы не было.

Или так сказать, в этом году доступны только абрикосы.

Добавлю к ранее сказанному, что я считаю не просто терпимым, а необходимым некоторый небольшой стресс на экзамене. Пусть это будет тест, так сказать, на вступление во взрослую жизнь.

Дальше то как жить будете? На ЕГЭ в петлю лезете, потом 2 раза в год на сессии, потом каждый аврал на работее, возможно ещё в армии и.т.д?

А иначе какая цена от знаний, если их применять неженка может только в спокойном состоянии? "сидит оператор за пультом на заводе и верещит OMGOMG я всё знал, но забыл. 111".

Если сдал один раз и понимаешь предметы - сдашь и второй. Это для овцеебов, у которых по 100 баллов за всё сделано.

Размышления после ЕГЭ

Я учительница математики с 24-летним стажем, в ЕГЭ по уши с самого начала. Хочется чуток собрать в кучу некоторые наблюдения, которые каждый год подтверждаются. Во-первых, хуже всего сдают дети, за которых сделали выбор родители. Они даже вузовский порог не переходят, хотя их предки обычно агрессивны во всех направлениях и на репетиторов денег не жалеют. Соответственно, лучше всего сдают дети, идущие за мечтой.
Во-вторых, эффект от репетиторов довольно низкий. Это, кстати, исследованиями подтверждено. Конечно, если ребенок пашет сам и с репетитором свои косяки разбирает, эффект есть. А если приходит и решают, что старший предложит, то так себе. История из моего репетиторского опыта: с девочкой год решали вариант за полтора часа примерно на 72 балла, после экзамена спрашиваю как вторая ( повышенной сложности) часть? А она и говорит: "Я ее без вас даже читать не стала!" В итоге 41 балл ((( Мне было очень неудобно перед ее мамой.
В-третьих, очень тяжко идёт экономическая задача, потому что у детей нет никакого опыта кредитов и вкладов, она настолько для них искусственная и непонятная,что даже натаскивание не помогает. Настоятельно рекомендую родителям погружать детей в финансовые дела семьи как можно раньше.
В арсенале много маленьких историй, связанных с ЕГЭ, если интересно- буду писать))

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов


Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.

— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.

Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.

— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.


Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки.

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора. Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам.

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.