Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем тесты с ответами

1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность:
а) сердечной мышцы +
б) мышц конечностей
в) межрёберных мышц

2. Человека от животных отличает наличие у него:
а) инстинктов
б) второй сигнальной системы +
в) первой сигнальной системы

3. Ко второй сигнальной системе человека относят:
а) инстинкты
б) условные рефлексы
в) речь +

4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
а) коры мозга +
б) продолговатого мозга
в) среднего мозга

5. Учение о второй сигнальной системе создал:
а) Ухтомский
б) Анохин
в) Павлов +

6. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает:
а) направление звуковой волны
б) содержащийся в нём смысл +
в) высоту составляющих его звуков

7. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называют:
а) рефлексами, передающимися по наследству
б) безусловными рефлексами
в) условными рефлексами +

8. Центральная нервная система состоит из:
а) головного и спин­но­го мозга +
б) головного, спинн­о­го мозга и нервов
в) только спинного мозга

9. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, называется:
а) индукцией
б) иррадиацией
в) торможением +

10. На мембране нейрона происходит процесс преобразования энергии внешнего стимула в энергию нервного импульса, этот нейрон называется:
а) вставочным
б) сенсорным +
в) двигательным

11. Эфферентный синтез (или программа действия) является стадией:
а) поведенческого акта +
б) мотивации
в) акцептора результата действия

12. Условный рефлекс, получаемый по методике, при использовании которой безусловное подкрепление дается только после проявления определенной реакции:
а) сложный условный рефлекс
б) инструментальный условный рефлекс +
в) классический условный рефлекс

13. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней или внутренней среды организма:
а) анализатор +
б) стимул
в) рецептор

14. Рецепторы, расположенные в скелетных мышцах и сухожилиях, сигнализирующие о тонусе мышц:
а) терморецепторы
б) барорецепторы
в) проприорецепторы +

15. Условные рефлексы, образующиеся на стимулы, которые обычно не имеют прямого отношения к подкрепляющему их безусловному стимулу:
а) искусственные условные рефлексы +
б) натуральные условные рефлексы
в) простые условные рефлексы

16. Рефлекс:
а) передача возбуждения с двигательного нейрона на чувствительный
б) ответная реакция на раздражение, осуществляемая нервной системой +
в) путь, по которому нервное возбуждение улавливается и передается рабочему органу

17. Наименьшее расстояние между раздражаемыми точками кожи, при котором вы ощущаете двойное прикосновение, называется:
а) порогом звуковых раздражений
б) порогом обонятельных раздражений
в) порогом пространственного различения тактильных раздражений +

18. Индукция, когда вслед за первичным процессом возбуждения возникает торможение, называется:
а) первичной
б) отрицательной +
в) положительной

19. Пирамидные тракты образованы:
а) аксонами клеток Пуркинье
б) дендритами клеток Беца
в) аксонами клеток Беца +

20. Простой условный рефлекс:
а) протекает упрощенно
б) для его выработки используется простой раздражитель +
в) не требует подкрепления

21. Рецепторы, воспринимающие раздражения из внутренней среды организма:
а) интерорецепторы +
б) экстерорецепторы
в) борорецепторы

22. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) общая с животными система непосредственных сигналов действительности +
в) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека

23. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека +
в) специальная система опосредованных речевых сигналов

24. Через рецепторы кожи человек получает представление о:
а) громкости звуков
б) плотности и упругости тел +
в) характере запаха

25. Если условный раздражитель предъявляется без подкрепления безусловным, то через некоторое время после изолированного применения условного стимула реакция на него угасает – такое торможение называется:
а) условным тормозом
б) дифференцировкой
в) угасающим +

26. Внешнее торможение не охватывает первую и вторую сигнальные системы, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

27. Терморецепторы подразделяются на:
а) специфические и неспецифические +
б) специальные и неспециальные
в) простые и сложные

28. Нисходящие волокна берут начало от таких клеток:
а) круглых
б) треугольных
в) пирамидных +

29. Двигательные нервы образованы отростками клеток, которые называются:
а) аксонами моторных нейронов +
б) аксонами сенсорных нейронов
в) дендритами моторных нейронов

30. Всякая деятельность организма, каждый акт нервной деятельности вызван определенной причиной, воздействием из внешнего мира или внутренней среды организма и обусловлен принципом:
а) структурности
б) детерминизма +
в) анализа

I. Вопросы для подготовки к письменному тест-контролю

(в каждом тест-вопросе из 4-х вариантов ответа надо выбрать один правильный)

Рефлексы, вырабатывающиеся в процессе индивидуального развития человека, называются:

А. безусловными; Б. спинальными; В. условными; Г. ориентировочными.

Для формирования условного рефлекса необходимо соблюдать все указанные требования, кроме:

А. индифферентный раздражитель должен быть слабее безусловного; Б. индифферентный

раздражитель должен предшествовать безусловному или совпадать с ним по времени действия;

В. нормальное функциональное состояние центральной нервной системы; Г. индифферентный раздражитель должен быть сильнее безусловного.

Изменение у легкоатлета перед стартом функций дыхания и кровообращения есть проявление:

А. инстинкта; Б. ориентировочного рефлекса; В. условного рефлекса; Г. защитного рефлекса.

Рефлекс обильного слюноотделения у голодного человека при запахе пищи является:

А. искусственным рефлексом; Б. условным рефлексом; В. инстинктом; Г. случайностью.

В основу классификации высшей нервной деятельности (ВНД) на несколько типов И.П. Павловым положены следующие свойства нервных процессов:

А. пластичность, лабильность, утомляемость; Б. сила, лабильность, утомляемость;

В. сила, подвижность, пластичность; Г. сила, уравновешенность, подвижность.

Для нервных процессов "живого" типа ВНД по И.П. Павлову характерны:

А. большая сила, низкая подвижность, уравновешенность; Б. малая сила, высокая подвижность, уравновешенность; В. большая сила, высокая подвижность, неуравновешенность; Г. большая сила, высокая подвижность, уравновешенность.

Для нервных процессов "спокойного" типа ВНД по И.П. Павлову характерны:

А. большая сила, высокая подвижность, неуравновешенность; Б. малая сила, высокая подвижность, уравновешенность; В. малая сила, низкая подвижность, уравновешенность; Г. большая сила, низкая подвижность, уравновешенность.

Для нервных процессов “слабого” типа ВНД по И.П. Павлову характерны:

А. уравновешенность; Б. малая сила; В. большая сила, высокая подвижность; Г. высокая подвижность.

Для нервных процессов “безудержного” типа ВНД по И.П. Павлову характерны:

А. большая сила, неуравновешенность; Б. малая сила, высокая подвижность, уравновешенность;

В. малая сила, низкая подвижность, уравновешенность; Г. большая сила, низкая подвижность, уравновешенность.

Способность вырабатывать условные рефлексы быстро и прочно наиболее выражена при типе темперамента:

А. сангвиника; Б. флегматика; В. меланхолика; Г. холерика.

Выработанный в результате практики комплекс условных рефлексов, осуществляющихся в строгой последовательности, это:

А. условный рефлекс 3-го порядка; Б. безусловный рефлекс; В. динамический стереотип;

При повреждении неокортекса у человека не будет происходить формирование:

А. инстинктов; Б. мотиваций; В. эмоций; Г. динамического стереотипа. ?

Безусловное торможение условных рефлексов характеризуется тем, что оно:

А. требует выработки; Б. не вызывает торможения в центрах условного рефлекса;

В. не требует выработки; Г. не сопровождается реализацией динамического стереотипа.

К безусловному торможению условных рефлексов относится:

А. угасательное; Б. дифференцировочное; В. гаснущий тормоз; Г. запаздывающее.

Вид торможения условных рефлексов, возникающий под влиянием внешних, посторонних для данного условного рефлекса, раздражений, это торможение:

А. дифференцировочное; Б. запаздывающее; В. условное; Г. безусловное.

Торможение условных рефлексов под действием чрезмерно сильного раздражителя, называется:

А. запредельным; Б. условным тормозом; В. дифференцировочным; Г. запаздывающим.

Торможение условных рефлексов, вырабатываемое в процессе жизни, называется торможением:

А. ориентировочно-исследовательским; Б. условным; В. реципрокным; Г. запредельным.

Дифференцировочное торможение условных рефлексов:

А. способствует выработке навыков типа запрета; Б. охраняет нервные центры от избытка

информации; В. позволяет экономить энергоресурсы; Г. позволяет различать близкие по

параметрам раздражители.

На скорость выработки дифференцировочного торможения более всего влияет:

А. сила процесса возбуждения; Б. сила процесса торможения; В. уравновешенность нервных

процессов; Г. подвижность нервных процессов.

В случае прекращения подкрепления условного сигнала безусловным раздражением

А. угасательное; Б. дифференцировочное; В. запаздывающее; Г. внешнее.

Субъективное отражение мозгом актуальной потребности человека называется:

А. мотивацией; Б. II-ой сигнальной системой; В. условным рефлексом; Г. памятью.

Субъективное отражение мозгом величины потребности и степени ее удовлетворения называется:

А. доминантой; Б. памятью; В. эмоцией; Г. мотивацией.

Психическая функция, способствующая мобилизации организма для удовлетворения актуальной потребности, называется:

А. памятью; Б. мышлением; В. условным рефлексом; Г. доминирующей мотивацией.

Мотивации классифицируют как:

А. положительные, отрицательные; Б. биологические, социальные; В. реальные, идеальные;

Г. объективные, субъективные.

Эмоции классифицируют как:

А. сильные и слабые; Б. объективные, субъективные; В. соматические и висцеральные;

Г. положительные, отрицательные.

Для самосохранения индивидуума и сохранения вида главная роль принадлежит:

А. социальным мотивациям; Б. II-ой сигнальной системе; В. биологическим мотивациям;

Г. эмоциональному стрессу.

Главной причиной возникновения биологических мотиваций является:

А. пробел в памяти; Б. неудачи во взаимоотношениях с людьми; В. изменения состава и физико-химических свойств внутренней среды организма; Г. дефекты речи.

Нейрофизиологической основой биологической мотивации являются:

А. активирующие влияния гипоталамических нейронов на структуры продолговатого мозга;

Б. тормозные влияния гипоталамических нейронов на структуры среднего мозга;

В. модулирующее влияние красного ядра на мотонейроны спинного мозга;

Г. активирующие влияния гипоталамических нейронов на структуры коры полушарий мозга.

С позиции теории функциональных систем роль эмоций заключается в:

А. оценке параметров результата поведения ?; Б. принятии решении; В. формировании акцептора результата действия; Г. создании плана и программы поведения.

Главная физиологическая роль положительных эмоций состоит в:

А. формировании биологических мотиваций; Б. формировании социальных мотиваций;

В. закреплении в памяти положительного опыта; Г. осуществлении рефлексов.

С позиций информационной теории формирования эмоции по П.В. Симонову отрицательные эмоции у человека возникают в тех случаях, когда у него:

А. отсутствует цель; Б. мышление стереотипно; В. отношение к воздействию раздражителей индифферентно; Г. есть цель, но информации для достижения цели недостаточно.

С позиций физиологической теории формирования эмоции по Г.И. Косицкому отрицательные эмоции у человека возникают в тех случаях, когда у него:

А. отсутствует цель; Б. мышление стереотипно; В. отношение к воздействию раздражителей индифферентно; Г. есть цель, но информации, энергии и времени для достижения цели недостаточно.

Истинную интенсивность эмоции, переживаемой человеком, можно оценить по:

А. мимике; Б. интенсивности движений; В. изменению частоты сокращений сердца;

Г. словесному описанию человека.

Состояние эмоционального возбуждения сопровождается:

А. активацией парасимпатической нервной системы, снижением частоты и силы сердечных сокращений; Б. понижением уровня глюкозы в крови; В. сужением зрачков, увеличением слюноотделения; Г. активацией симпатической нервной системы, учащением и усилением работы сердца.

Для стенических отрицательных эмоций характерно:

А. увеличение работоспособности, концентрация внимания; Б. снижение тонуса симпатической нервной системы, повышение тонуса парасимпатической нервной системы; В. развитие невроза;

Г. снижение энергетических ресурсов, появление страха, тоски.

Для астенических отрицательных эмоций характерно:

А. повышение мобилизации памяти, внимания; Б. снижение энергетических ресурсов, появление страха, тоски; В. рост работоспособности, усиление текущей деятельности; Г. состояние гнева и ярости.

При переживании эмоции человек способен:

А. подавлять как соматические, так и вегетативные проявления эмоции; Б. произвольно подавлять только вегетативные проявления эмоции; В. произвольно подавлять вегетативные проявления эмоции; Г. произвольно подавлять только соматические проявления эмоции.

Специфическая форма отражения действительности с участием I и II сигнальных систем называется:

А. сознанием; Б. речью; В. мышлением; Г. мотивацией.

Высшая степень человеческого познания, основанная на создании понятий, представлений, умений и формирующая новые суждения и умозаключения, называется:

А. сознанием; Б. речью; В. мышлением; Г. мотивацией.

Способность воспринимать и произносить слова составляет:

А. инстинкт; Б. I сигнальную систему; В. II сигнальную систему; Г. мотивацию.

III. Ситуационные задачи для подготовки к письменному контролю знаний

Во время осмотра здорового ребенка врач-педиатр перед кормлением взял новорожденного ребенка (первые 28 дней после рождения) на руки в обычное положение для кормления. При этом ребенок начал совершать посасывающие движения (сосательный рефлекс). При таких же условиях во время осмотра 4-месячного ребенка, ребенок не стал совершать посасывающих движений и с плачем отвернулся.

Дайте физиологическое обоснование различию ответных реакций новорожденного и ребенка 4-х месяцев на действие врача-педиатра.

Ответ: У новорожденного сосательный рефлекс активируется, когда его берет на руки в положения кормления любой человек, так как ребенок различает только свое положение на руках. К четырем месяцам благодаря дифференцировочному торможению условных рефлексов рефлекс проявляется только на руках у матери ребенка, так как он различает запах своей матери, ее молока и отличает ее от других людей. Таким образом, близкие по характеристикам раздражители не активируют больше этот условный рефлекс.

У трех испытуемых были определены характеристики процессов возбуждения и торможения. Установлено, что у первого из них нервные процессы характеризовались высокой силой, уравновешенностью и подвижностью, у второго – высокой силой, уравновешенностью, но инертностью, у третьего – высокой силой, но неуравновешенностью.

К каким типам высшей нервной деятельности по И.П. Павлову относятся эти испытуемые? Каким типам темперамента по Гиппократу они соответствуют?

Ответ: 1. Живой. Сангвиник. 2. Флегматик. Спокойный. 3. Холерик. Безудержный.

У человека в результате черепно-мозговой травмы наступило расстройство памяти, выражающееся в потере способности запоминать текущие события, а также события недавнего прошлого, в то время как память на давно случившиеся события была сохранена.

Какой вид амнезии наблюдается у данного человека? Какая структура мозга могла быть повреждена при травме?

Ответ: Фиксационная амнезия. Повреждены структуры лимбической системы (круг обучения и памяти Пейпца), в особенности гиппокамп, а также возможно височные доли полушарий.

Известно, что для выполнения человеком текущих поведенческих и мыслительных операций используется информация, которая хранится на короткое время. Как называется такой вид памяти.

Укажите основной механизм, который лежит в основе формирования этого вида памяти.

Замкнутые круговые цепи могут быть образованы отростками одного нейрона или нескольких, распространяясь на подкорковые структуры (таламокортикальные круги). Циркуляция может длится минутами, сохраняя определенную последовательность импульсов.

Испытуемых-добровольцев на протяжении нескольких суток во время ночного сна будили при наступлении его парадоксальной фазы. Через несколько дней у испытуемых было выявлено нарушение условно-рефлекторной деятельности, ухудшение процессов запоминания информации.

Чем можно объяснить состояние, резвившееся у испытуемых? Каким электрофизиологическим методом можно выявить наступление парадоксальной фазы сна?

ТЕСТ ПО ФИЗИОЛОГИИ ВНД

  1. Какой из перечисленных ритмов ЭЭГ соответствует активному бодрствованию?
  1. альфа-ритм;
  2. бета-ритм;
  3. гамма-ритм.

  1. Каково основное значение сна?
  1. отдых для нейронов;
  2. отдых для глиальных клеток;
  3. переход кратковременной памяти в долговременную.

  1. Во время сна:
  1. функциональное состояние организма не изменяется;
  2. функциональное состояние организма изменяется циклично;
  3. повышается возбудимость рецепторов.

  1. Продолжительность быстрого сна в последнем цикле по сравнению с первым увеличивается в:
  1. три раза;
  2. пять раз;
  3. шесть раз.

  1. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование:
  1. спинной мозг;
  2. мозжечок;
  3. неспецифическая восходящая система мозга.

  1. Центр голода и насыщения расположен в:
  1. желудке;
  2. спинном мозге;
  3. гипоталамусе.

  1. В чем заключается биологическое значение половой мотивации:
  1. сохранение жизни индивида;
  2. сохранение вида;
  3. эмоциональная разрядка.

  1. Первые эмоциональные реакции ребенка связаны качеством удовлетворения:
  1. биологических потребностей;
  2. познавательной деятельностью;
  3. развитием двигательной активности.

  1. В чем основное биологическое значение эмоций?
  1. оценка биологической значимости раздражителей;
  2. средство коммуникации;
  3. улучшение памяти.

  1. Какие структуры мозга рассматриваются в качестве морфологического субстрата эмоций?
  1. специфические проводящие пути;
  2. ретикулярная формация;
  3. лимбическая система.

  1. Где расположены центры зрительной ориентировочной реакции?
  1. в коре больших полушарий;
  2. в верхних буграх четверохолмия;
  3. в нижних буграх четверохолмия.

  1. Где расположены центры слуховой ориентировочной реакции?
  1. в верхних буграх четверохолмия;
  2. в нижних буграх четверохолмия;
  3. в височной коре.

  1. При каких условиях возникает депрессия альфа-ритма?
  1. при действии нового раздражителя;
  2. во время сна;
  3. во время сновидений.

  1. В дошкольном периоде?
  1. непроизвольное внимание преобладает над произвольным;
  2. произвольное внимание преобладает над непроизвольным;
  3. произвольное и непроизвольное внимание развиты в равной степени.

  1. Какая из перечисленных структур мозга обуславливает процесс внимания?
  1. гиппокамп;
  2. гипоталамус;
  3. миндалина.

  1. Индивидуальная память – это:
  1. переработка информации;
  2. хранение информации;
  3. восприятие, переработка, хранение и воспроизведение информации.

  1. В основе кратковременной памяти лежат:
  1. изменения в синапсах;
  2. изменение синтеза белка;
  3. изменение количества РНК в мозге.

  1. Синаптические теории памяти предполагают:
  1. изменения морфо-функциональной организации синапсов;
  2. смена медиатора в везикулах;
  3. подавление тормозных синапсов.

  1. Ухудшение с возрастом памяти связано в основном:
  1. уменьшение массы мозга;
  2. нарушением кровоснабжения мозга в результате атеросклероза;
  3. уменьшением потока новой информации.

  1. Центр Вернике расположен в коре:
  1. лобной левого полушария;
  2. височной левого полушария;
  3. височной правого полушария.

  1. Центр Брока — это центр:
  1. моторной речи;
  2. сенсорной речи;
  3. расположен в височной доле левого полушария.

  1. Сознание как восприятие окружающей среды связано:
  1. с продолговатым мозгом;
  2. средним мозгом;
  3. корой полушарий.

  1. Что является структурной основой рефлекса?
  1. нервные сети;
  2. нейроглия;
  3. рефлекторная дуга.

  1. Что входит в рефлекторную дугу?
  1. афферентная, центральная и эфферентная части;
  2. чувствительные и двигательные нейроны;
  3. межполушарные связи.

  1. Все ли отделы ЦНС участвуют в реализации простейшего рефлекторногоакта?
  1. да;
  2. только спиной мозг;
  3. только продолговатый мозг.

  1. Что называется рецептивным полем рефлекса?
  1. мышцы, участвующие в рефлекторном ответе;
  2. совокупность рецепторов, раздражение которой вызывает рефлекс;
  3. анализаторы, задействованные в осуществлении данного рефлекторного акта.

  1. Безусловные рефлексы представляют собой:
    1. генетически заданные и жестко подогнанные под определённые экологические условия реакции организма;
    2. лабильные механизмы функциональной деятельности организма;
    3. один из вариантов мотивационного возбуждения.

  1. Выберите ту характеристику безусловных рефлексов, которая не соответствует свойствам безусловного рефлекса:
  1. врожденный рефлекс;
  2. рефлекс возникает на строго определённый раздражитель;
  3. осуществляется с участием коры.

  1. К какой группе безусловных рефлексов относится рефлекс подстерегания добычи:
  1. витальные рефлексы;
  2. зоосоциальные рефлексы;
  3. ни один ответ не верен.

  1. К какой группе безусловных рефлексов относится ухаживание в брачный период:
  1. зоосоциальные рефлексы;
  2. рефлексы саморазвития;
  3. ни один ответ не верен.

  1. Выберите верное утверждение:
  1. условные рефлексы без подкрепления исчезают;
  2. условные рефлексы без подкрепления угасают, но не исчезают;
  3. условные рефлексы даже без подкрепления сохраняются и проявляются всю жизнь.

  1. Какие из признаков НЕ являются отличительными в сравнении безусловных и условных рефлексов?
  1. врожденный и приобретённый характер;
  2. стабильность и изменчивость;
  3. экстероцептивность и интероцептивность.

  1. Выберите из приведённых характеристик ту, которая НЕ соответствует свойствам условного рефлекса:
  1. рефлекс может возникать на различные раздражители;
  2. рефлекс присущ всем представителям данного вида;
  3. рефлекс изменчив.

  1. Среди нижеприведённых явлений найдите то, которое является примеромусловного рефлекса:
  1. на вид приготовляемого острого салата у человека выделяется слюна;
  2. кошка перестаёт лакать молоко при приближении собаки;
  3. ни один ответ не верен.

  1. Что такое динамический стереотип?
  1. искусственная система действий;
  2. фиксированная система поведенческих реакций;
  3. устойчивый очаг возбуждения в головном мозге.

  1. Что делает очаг возбуждения доминантным:
  1. актуальная потребность;
  2. сила действующего раздражителя;
  3. отсутствие препятствующих достижению цели факторов.

  1. Определите вид торможения, имеющий место в следующем случае. Голодный шестимесячный ребёнок перестаёт плакать при виде яркой игрушки.
  1. запаздывательное торможение;
  2. дифференцировочное торможение;
  3. внешнее торможение.

  1. Среди нижеописанных явлений найдите то, которое является примером запаздывательного торможения
  1. когда волк видит зайца на расстоянии, у него не начинается сразу слюноотделение, а только, когда догоняет зайца;
  2. кошка, лакающая молоко, при приближении собаки прекращает еду;
  3. при включении яркого света у собаки прекращается выделение слюны, которое только что происходило у нее в ответ на звук метронома.

  1. Прекращение рефлекторной реакции на условный стимул при отсутсвии подкрепления является примером следующего вида торможения условных рефлексов:
  1. угасательное торможение;
  2. запаздывательное торможение;
  3. внешнее торможение.

  1. Каким структурам в современной физиологии придают особенно большое значение в механизмах памяти?
  1. пирамидным нейронам;
  2. нейроглии;
  3. клеткам Пуркинье.

  1. Эйдейтизм относится к следующему виду памяти:
  1. зрительная;
  2. слуховая;
  3. тактильная.

  1. Какая нервная система подразделяется на симпатическую и парасимпатическую?
  1. вегетативная;
  2. соматическая;
  3. ЦНС.

  1. Какие нервные клетки имеют только один отросток – аксон?
  1. монополярные;
  2. биполярные;
  3. псевдоуниполярные.

  1. Какая аномалия рефракции глаза носит название близорукость?
  1. если продольная ось глаза слишком длинна, и лучи от далекого объекта сфокусируются не на сетчатке, а перед ней, в стекловидном теле;
  2. если продольная ось укорочена, и поэтому лучи от далекого объекта фокусируются за сетчаткой;
  3. если продольная ось N, но лучи фокусируются в соответствующих точках на сетчатке.

  1. С какой зоной мозга связывают формирование программы движения?
  1. подкорковых и корковых мотивационных зон;
  2. ассоциативными зонами коры;
  3. базальных ганглиев и мозжечка, действующих на двигательную кору через ядра таламуса.

  1. Какому виду памяти свойственна долгая длительность хранения информации и практически неограниченный объем?
  1. сенсорная;
  2. оперативная;
  3. декларативная.

  1. Какая часть выполняет роль коллектора сенсорной информации, так как в него поступает информация от всех органов чувств?
  1. ретикулярная информация;
  2. зрительный бугор, или таламус;
  3. лимбическая система.

  1. Кто является автором модели фильтра?
  1. Д.Е. Бродбент;
  2. А. Трейман;
  3. Дж. Дойч и Д. Дойч.

  1. В каких областях коры головного мозга локализуется фокусы взаимодействия при абстрактно — вербальном мышлении?
  1. в теменно-височных;
  2. в лобных;
  3. на ранних этапах в задних, а затем в передних отделах.

  1. Какая из теорий сна утверждает, что сон – это результат уменьшения сенсорного потока к ретикулярной информации?
  1. энергетическая;
  2. информационная;
  3. психодинамическая.

  1. Какие свойства нервных процессов легли в основу типологии ВНД:
  1. скорость, с которой один процесс сменяется другим;
  2. способность органа или ткани приходить в состояние возбуждения;
  3. работоспособность нервных клеток, с учетом времени, в течение которого нейрон находится в состоянии возбуждения или торможения.

Выберете правильный ответ

Понятие личности в психологии. “Человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность” Наиболее общим в психологии является понятие человек — некое биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т.д. Развитие человека невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Индивид — отдельный .

Кандидат педагогических наук И.А. Воронов Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Несколько тысячелетий (!) в Восточной Азии существует психотелесная теория личности, практически используемая в таких областях деятельности, как духовное развитие (цигун), оздоровительные гимнастики (цзяньшэнь фа) и единоборства (цюань шу). Считается, что .

Содержание Введение 1. Рефлекторная теория и ее основные принципы 2. Рефлекс – понятие, его роль и значение в организме 3. Рефлекторный принцип построение нервной системы. Принцип обратной связи Заключение Литература Введение Взаимодействие человека с действительностью осуществляется посредством нервной системы. У человека нервная система состоит из трех отделов: центральной, периферической и .

Человек как личность в системе социогенеза Содержание Введение Глава 1. Понятие социогенеза 1.1 Личность в истории культуры 1.2 Социальный характер и национальный характер 1.3 Личность и социальная группа 1.4 Социализация личности Глава 2. Маргарет Мид: этнопсихология детства Заключение Список использованной литературы Введение Понятия личность и культура тесно связаны друг с другом. Сущность .

. образование тепла, улучшает функционирование дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Научные данные свидетельствуют о том . , расширяют функциональные нервной системы на всех ее уровнях, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу . изменения костно-мышечной системы Период полового созревания. Изменения костно-мышечной системы в подростковом возрасте касаются .

  1. К какому из видов торможения можно отнести следующие примеры:
  1. урок начинается не со звонком, а с приходом учителя;
  2. ребенок собрался есть, но у него грязные руки. Мама его предупреждает, что есть пока, нельзя;
  3. различные сравнения и противопоставления.

Виды торможения:

  1. Дифференцировочное;
  2. Условный тормоз;
  3. Запаздывательное.

Выберите правильный вариант ответа:

  1. АВБ;
  2. ВБА;
  3. БАВ.

  1. Что лежит в основе системогенеза?
  1. созревание основных систем организма /нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, пищеварительной;
  2. созревание ЦНС;
  3. созревание функциональных систем.

  1. Какие связи между нейронами головного мозга являются наиболее ответственными за концентрацию внимания, организацию слухоречевой функции, обеспечения интеграции сенсорной информации, взаимодействия различных областей коры?
  1. проекционные;
  2. комиссуральные;
  3. ассоциативные.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.