Как стюардесса успокаивает нервных пассажиров


Для некоторых самолет как таковой — уже причина для стресса. Но даже если вы не страдаете аэрофобией, долгий перелет вряд ли вызовет воодушевление. Его и правда трудно назвать веселым времяпрепровождением: то уши закладывает, то ноги отекают, то в салоне кто-то храпит и мешает спать, то еще что-нибудь. Как же сделать путь из точки А в точку B немного приятней? Вот что предлагают опытные стюардессы.

Спать на борту самолета могут далеко не все, но отдохнуть во время перелета реально. Для этого возьмите на борт вещи, которые помогут почувствовать себя комфортно: подушку для путешествий, любимый тонкий плед или палантин, мягкие носки или тапочки, наушники или беруши.

Скачайте любимый фильм, просмотр которого успокаивает: романтическую комедию или спокойную мелодраму без тревожных сцен, экшена и пугающих моментов. Музыку тоже лучше выбирать приятную и расслабляющую.

Несколько свободных часов на борту самолета — отличный повод открыть для себя медитацию. Ведь совсем необязательно практиковать ее, сидя на полу со скрещенными ногами. Закройте глаза, абстрагируйтесь от окружающей действительности, дышите глубоко и спокойно. Новичкам будет проще следовать инструкциям приложения для смартфона.

15-минутная практика поможет восстановить силы, справиться с тревогой, очистить мысли и нормализовать дыхание, так что и заснуть будет проще. Вы почувствуете прилив энергии, ощущение спокойствия и умиротворенности.

Избегайте тесной, слишком теплой или, наоборот, чрезмерно открытой одежды. Лучше надеть футболку или топ из натуральной ткани, а сверху кофту или куртку, которую можно будет снять на борту. Никаких тугих джинсов и ремней, которые будут давить на живот. И никаких каблуков.

Зато вам точно понадобятся компрессионные чулки или гольфы. Все стюардессы летают в них. Компрессионные колготки позволяют избежать отеков и чувства тяжести в ногах. В идеале их нужно надеть в аэропорту перед посадкой в самолет. На голени можно нанести охлаждающий гель с ментолом. Еще очень полезно за неделю до полета начать пить БАД или препараты, которые улучшают циркуляцию крови и укрепляют стенки сосудов. Но предварительно обязательно проконсультируйтесь с врачом.


Низкое давление в салоне замедляет кровообращение, что может привести к образованию сгустков крови в ногах, а также сказаться на работе легких, мозга и сердца. Чтобы стимулировать циркуляцию, старайтесь вставать каждый час, потягиваться и ходить по салону. Если на практике это сделать не получается, выполняйте хотя бы вращающие движения ступнями и кистями, а также наклоны головы в разные стороны. И не сидите нога на ногу.

Во-первых, на высоте его действие в три раза сильнее. Во-вторых, он обезвоживает организм, который и так теряет влагу во время перелета. В-третьих, он может стать причиной джетлага. Организм, расслабленный действием спиртного, не способен быстро перестроиться на новый часовой пояс.

Старайтесь каждый час полета выпивать минимум стакан воды, чтобы компенсировать потерю влаги. Но вода должна быть без газа. На высоте пузырьки воздуха на 25% усиливают процессы брожения в организме.

На лицо и волосы можно распылять термальный спрей. Возьмите с собой бальзам для губ, гель для век и крем для лица в тревел-упаковках или пробниках. Эти средства спасут кожу от сухости и шелушения.

Закладывает уши на посадке? Это происходит из-за увеличения давления. Предупредить неприятные ощущения или избавиться от них, если уши все же заложило, поможет метод Вальсальвы. Закройте рот. Пальцами зажмите нос. С силой постарайтесь выдохнуть воздух через закрытые рот и нос. Воздух попадет в среднее ухо, евстахиева труба откроется, и произойдет выравнивание внутреннего и внешнего давления.



Как поддерживать других? 5 провальных тактик и одна рабочая

  • Коронавирус
  • Блоги
  • Эстония
  • Ида-Вирумаа
  • МК Эстония
  • ЧП
  • Олимпиада-80
  • За рубежом
  • Россия
  • Эстонский экспресс
  • Радио


Авиационный транспорт является не только самым быстрым, но и самым надежным способом добраться из пункта ”А” в пункт ”Б”. Согласитесь, это особенно важно для человека в отпуске, когда каждый день на счету. Более того, статистика происшествий показывает, что самолеты намного безопаснее поездов, автобусов, морского транспорта или автомобилей. Однако, несмотря на это, порядка 15% взрослых во всем мире страдает аэрофобией. Что делать, чтобы не позволить панике овладеть вами в полете и отравить отпуск?

Профессионалы успокаивают: вероятность того, что пассажир погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно один к восьми миллионам. Если, например, вы начнете садиться каждый день на случайный рейс, то вам понадобится летать тысячу лет, чтобы погибнуть наверняка. Но пассажиров это не успокаивает.

Легкий способ

Справиться со стрессом, вызванным страхом перелетов, быстрее всего помогает фармакология. Как говорит врач-терапевт Анна Александрова, в первую очередь можно посоветовать легкие успокаивающие препараты на основе растительных экстрактов, такие как персен или новопассит.

”Они оказывают седативное действие. Начинать их прием следует за неделю до путешествия”, — рассказывает доктор.

Медикаменты более сильного действия, например ноофен, ксанакс, доступны только по рецепту. Тот же ксанакс следует употреблять непосредственно перед полетом и в маленькой дозе. В свою очередь адаптол начинают пить за семь-десять дней.

”Но я все же рекомендую тем, кто страдает аэрофобией, готовиться к полету при помощи психологии, а не таблеток, — говорит врач-терапевт. — Ведь лучше всего лечить причину, а ее не последствия”.

Сон разума рождает чудовищ

Тревожные расстройства — довольно распространенное явление, с которым регулярно сталкиваются в своей практике психологи.

”За последний год у меня было пять или шесть пациентов, страдающих аэрофобией”, — рассказывает когнитивно-бихевиоральный терапевт Илона Кроне.
По ее словам, одна из основных причин страха перед авиаперелетами заключается в том, что в воздухе пассажир полностью теряет контроль над своей жизнью.

”Наш мозг устроен таким образом, что незаметно находит для нас наиболее важную информацию. Например, вы хотите купить машину определенной марки. В таком случае на улице вы будете в основном замечать именно такие машины, тем самым убеждая себя в правильности будущего выбора. Так и со страхом полетов. Тревожный человек начинает искать информацию о происшествиях, авариях, катастрофах, подкармливать себя этими ужасами, представлять себя на месте тех пассажиров”, — объясняет психолог.

По ее мнению, в таком случае работу человеческого мозга можно рассмотреть на примере работы мозга животного.

”Наверное, вы не раз видели по телевизору процесс охоты хищника, скажем, за зеброй. Лев выскакивает из засады, гонится, но дикой лошадке удается убежать. Что происходит дальше? Она останавливается и продолжает спокойно есть траву. Но если бы у зебры был человеческий мозг, она начала бы думать: ”А если лев вернется? Зачем я вообще пошла на этот луг?” Человек просто подпитывает себя негативом, у него появляется страх ожидания, который держит в нервном напряжении, заставляет фокусировать внимание на собственных страхах.

Тревожный человек в самолете начинает прислушиваться к звукам, и поверьте, он обязательно услышит такой звук, который его напугает”, — продолжает Илона Кроне.

По ее наблюдениям, такие тревожные расстройства снижают качество жизни людей не только перед полетом, но и в течение всего года. Например, человек отказывается от проведения отпуска или меняет другие жизненные планы.

Навстречу страхам

Наша психика устроена так, что мы обычно стараемся держаться подальше от явлений или событий, которые доставляют нам дискомфорт. Однако, по мнению Илоны Кроне, у попытки побега от своих страхов может появиться и обратная сторона.

”Когда человек избегает решения проблемы, она начинает наваливаться на него как снежный ком. Сначала человек перестает летать, потом — ходить в определенные места, которые считает опасными, а потом и лифтом перестает пользоваться и т. п. Так один страх начинает обрастать другими. Со временем снижается качество повседневной жизни”, — уверена она.

Имеет ли смысл идти навстречу своим страхам? Психолог считает, что непременно.

”Если мозг научился страху, то путем практики, постоянного столкновения с якобы опасной ситуацией его можно обучить и бесстрашию. Это называется экспозицией: мы постепенно привыкаем к тому, чего раньше избегали”, — говорит она.
Илона Кроне рассказывает историю своей клиентки, которая боялась летать. Женщина, не будучи набожной, даже помолилась перед вылетом, но когда села в самолет, то подумала: ”А ведь пилот и сам не хочет умирать!” Так женщина постепенно успокоилась, мысленно передав контроль за свою жизнь опытным людям — экипажу воздушного судна.

Без паники! Дышим глубже!

По словам Илоны Кроне, существует три реакции человека на стресс — борьба, побег, ступор. Эти реакции не зависят от того, боитесь ли вы мышей или пауков, летать или плавать. Каждый человек реагирует на страх одним из этих трех способов, и реакция эта сугубо индивидуальна.

В то же время при столкновении со своей фобией у человека нет особого выбора — остается только справиться со страхом. Каждый это делает по-своему. Одни выпивают, другие громко смеются или, наоборот, закрываются в себе, старясь стать незаметным. Психолог советует подготовиться к полету заранее.

”Важный фактор — дыхание. Когда человек испытывает стресс, он начинает неправильно дышать, и негативные реакции проявляют себя еще сильнее, — говорит Илона Кроне.

Правильное дыхание должно быть не грудным, а диафрагменным. Проще говоря, при вдохе должен надуваться живот”.

Через диафрагму проходит так называемый блуждающий нерв, отвечающий за парасимпатическую нервную систему. Вдыхая через живот, мы затрагиваем этот нерв, он отправляет сигналы в мозг, и человек начинает успокаиваться.
”Итак, медленный вдох на раз-два-три, пауза, затем еще медленнее выдыхаем. Внимание при этом переключается со страха на контроль за процессом дыхания, — поясняет психолог. — Это не волшебная палочка, но очень помогает. Я советую потренироваться дома. Вы же не учитесь плавать в шторм, поэтому учиться правильному дыханию уже в самолете — неправильно”.

Российские бортпроводники — о работе во время коронавируса, нервных пассажирах и страхе

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Имена членов экипажей изменены по их просьбе

Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании.

Ситуация в первую очередь бьет по тем компаниям, которые специализируются на международных туристических перелетах, — они испытывают колоссальные проблемы, потому что рейсов нет, деньги не зарабатываются, а самолеты нужно обслуживать, платить за аренду, за стоянку в аэропорту. Понятно, что у всех есть финансовая подушка, но как только она растает, авиакомпании начнут разоряться — возможно, это случится уже к началу лета.


Наша компания пока летает из базового города в разные направления, но количество рейсов снижено десятикратно. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против десяти прежних.

Зарплата у нас полностью зависит от налета — времени, которое бортпроводник работает непосредственно в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, примерно столько мы и делаем. Но сегодня ряд авиакомпаний не летает вообще, а те, которые продолжают, дают на одного человека 15-20 часов налета. Соответственно, люди и получают четвертую-пятую часть зарплаты. Все понимают, что если в мае нам выплатят хотя бы 15 тысяч, это будет еще хорошо.

Некоторые направления остаются популярными и сейчас: у нас это Пермь, Уфа, Екатеринбург, Краснодар и Минеральные Воды. В курортный город до сих пор летают самолеты, полные людей.

Если в марте все летали без масок, сейчас примерно 80 процентов стараются их надевать, на прошлой неделе я даже видел мужчину в противогазе. На борту чувствуется небольшое напряжение: не дай бог кто-то кашлянет — остальные просят пересадить их подальше.

По возможности мы рассаживаем людей для соблюдения социальной дистанции. Если у кого-то из пассажиров есть признаки инфекционного заболевания, действуем по регламенту, согласно которому мы обязаны ограничить потенциального инфицированного от других, с ним будет работать один выделенный бортпроводник, который не контактирует с другими пассажирами и членами экипажа; при необходимости выделяется отдельная туалетная комната. Для таких случаев на борту есть все средства защиты, специальный костюм и даже устройство для проведения бесконтактной легочной реанимации, хотя я не помню, чтобы им когда-то пользовались.

Во время пандемии весь экипаж обеспечили перчатками и масками, правда, в недостаточном количестве — по одной каждому на рейс. Мыло в туалетах заменили на антибактериальное. На этом, наверное, все.

Поэтому мы продолжаем работать, принимая современные реалии: мытье рук, смену перчаток, поддержание чистоты на рабочих поверхностях, чтобы свести к минимуму любые риски заражения.


Члены экипажа в зоне прибытия аэропорта Домодедово

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Конкретно у нас многих попросили уйти в оплачиваемые отпуска, и многие так и сделали, потому что отдыхать выгоднее, чем работать в нынешних условиях.

Многие другие авиакомпании отпустили людей в отпуск за свой счет, кто-то просто оставил на небольшом окладе. Люди вынуждены искать подработки (неофициальные, так как совмещать работу нам запрещено), кто-то ушел в таксисты, кто-то — в курьеры. Проблема в том, что денег все равно не хватает, потому что у нас семьи, дети, кредиты, ипотеки. Я, например, вынужден ежемесячно отдавать банку более 50 тысяч рублей, а некоторые коллеги платят по 60-70. Никакая работа курьером не позволит тебе зарабатывать столько, даже если ты будешь круглосуточно бегать по карантинному городу с оранжевой сумкой.

Мы очень надеемся, что правительство окажет необходимую помощь авиаотрасли. Чтобы в то время, когда все закончится, люди могли спокойно летать по стране и миру, а мы — как обычно, встречать их на борту.

Я работала на вывозных рейсах, когда эвакуировали граждан из стран, закрывающих границы из-за пандемии коронавируса. Туда мы летели пустыми, а возвращались с сотнями туристов. Среди них были те, кто скупал горящие путевки, чтобы успеть отдохнуть семьями, с детьми и даже с пожилыми родителями.

Некоторые вылетали туда в 20-х числах марта, когда туры, например, в Дубай стоили по 30 тысяч рублей. Всех предупреждали, что страна может закрыться, что перестанут работать отели, но тогда это никого не волновало.

По прилете у нас была сложная процедура выхода из самолета. Нужно было заполнить большое количество документов: постановление о самоизоляции, анкета прибывающего из-за границы, паспорт здоровья, карточка на сдачу анализов, а затем пассажиров выпускали партиями в автобусы, перед этим обработав специальным раствором.

Все это занимало три-четыре часа, люди были уставшие и нервные после долгих перелетов, приходилось объяснять каждому, как заполнять документы, и просить войти в положение и потерпеть неудобства.

Поэтому многие аэропорты вводили очень жесткие требования, не давая вывезенным из-за границы выходить из самолета, пока они не сдадут все необходимые анализы.

Последние рейсы уже относились к ситуации с пониманием. Вокруг самолета было большое количество полиции, таможенников, поэтому люди сидели спокойно и выполняли все требования.


Бортпроводник в медицинской маске раздает анкеты пассажирам, прибывающим в Россию через аэропорт Шереметьево из стран с неблагополучной эпидемической обстановкой

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новоости

По прилете у пассажиров обязательно брали анализы на коронавирус. Спустя три дня в авиакомпанию звонили и сообщали, летели ли с нами зараженные. Пока таких случаев не было.

Бортпроводников обследовали за полтора часа до каждого вылета: мерили давление, пульс, температуру, только потом врач давал разрешение. Мы понимаем, что находимся в группе максимального риска: с нами контактирует по 300 человек в замкнутом пространстве, потому необходимо следить за здоровьем.

Меры безопасности в аэропортах отличались. В большинстве регионов вещи пассажиров тщательно обрабатывали, в Москве — почти нигде, иногда людям даже не выдавали постановление о самоизоляции. Был случай, когда рейс из Токио прилетел не в терминал F, а в терминал D, где нет стерильной зоны и врачей, и все 300 пассажиров спокойно поехали домой. В других городах, по моим наблюдениям, было жестче и дисциплинированнее.

Сейчас я и мои коллеги, как и тысячи других проводников, находятся в подвешенном состоянии: мы не знаем, что будет дальше. Мы даже не знаем, что нам предложат в мае — оклад (от 12 до 20 тысяч рублей), две трети оклада, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) или ничего.

Мы ощутили ситуацию с коронавирусом в марте, когда стало меняться количество рейсов. Причем это происходило каждый день в оперативном режиме: к утру рейсы были, к обеду их отменяли. Можно было приехать на работу, услышать, что какой-то аэропорт закрыл посадку, вылета не будет — и вернуться домой.

Количество рейсов сокращалось с каждым днем. Если раньше в день было около 60, то сейчас максимум 10. При том числе людей, которые работают, большинство просто сидит дома и ждет работы. У меня по плану в апреле был всего один рейс вместо обычных 12-15.

Поэтому я просто ушел в неоплачиваемый отпуск и улетел с женой и ребенком к родственникам. Мы живем в идеальной самоизоляции: в загородном доме со своим участком, выходим на прогулки, кормим уток в озере и радуемся, что проводим время вместе.

Я начал заниматься ремонтом машин — превратил хобби в источник пусть небольшого, но дохода. Многие коллеги, которых тоже отправили в отпуска без содержания, поступили так же: кто-то стал заниматься SMM, кто-то преподает английский язык, одна девушка решила стать агрономом и выращивает растения. Чтобы прокормить семью, сейчас каждый делает то, что умеет. Как говорится, держимся.

Мы следим за ситуацией в авиаотрасли по новостям и группам в социальных сетях. У большинства бортпроводников оптимистичный настрой, все ждут возвращения на работу, хоть пока непонятно, когда стабилизируется ситуация.

Скучаю ли я по небу? У меня подрастает ребенок, и нет времени скучать. Некогда даже думать о каком-то коронавирусе. Во время эпидемии я наконец-то нашел время просто побыть с семьей.


Стюардессы после рейса в аэропорту Шереметьево

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Еще нам постоянно задавали вопросы: не болеет ли кто-то из членов экипажа, не рискуют ли они заразиться. И мы каждый раз объясняли, что проходим медицинский контроль перед вылетом и измеряем температуру.

На последних рейсах встречались пассажиры, среди которых можно было провести соревнования на лучшие средства защиты. Кто-то приходил на борт в плавательных очках, кто-то в горнолыжных масках, кто-то в строительных респираторах — каждый защищал себя, как мог.

Нам же на период пандемии увеличили количество перчаток, чтобы мы могли постоянно менять их, и выдали многоразовые маски со сменными фильтрами — наверное, для единства внешнего вида.

Это не первая эпидемия, которую пережили бортпроводники. До этого была Эбола, свиной грипп — правда, таких мер, как сейчас, никогда еще не принималось. Но я все же думаю, что у нас уже выработался сильный иммунитет, потому что мы всегда работаем с большим количеством людей и находимся в определенной группе риска.

Я не работал в разгар пандемии, поскольку находился в отпуске в Южной Азии, а затем в Европе — он у нас больше, чем положенные по трудовому кодексу 28 дней. А когда вернулся, у меня обнаружили коронавирусную инфекцию.

В последний день моей положенной самоизоляции заболела соседка по квартире и вызвала на дом врача. У нее были признаки ангины, но медработник все равно спросила, контактировала ли она с кем-то, кто прилетел из-за границы. Так мазок взяли и у меня, и результат оказался положительным (у девушки, кстати, был отрицательным). До сих пор не знаю, был ли я действительно болен, все проходило бессимптомно.

Слышал о том, что кто-то из коллег тоже переболел коронавирусом, но официальной информации не было, начальство ничего не комментировало. Знаю только, что на наших рейсах были зараженные пассажиры, и всех членов экипажа, контактировавших с ними, отправляли на двухнедельный карантин. У них брали тесты, но все оказались отрицательными.

В авиакомпании сейчас мало работы, остался только один регулярный рейс три раза в неделю, и то ходят слухи, что его скоро закроют. На каждом рейсе работают два пилота и 11-12 бортпроводников.

Я проработал бортпроводником 11 лет и уволился в прошлом году. Но моя жена стюардесса, я слежу за новостями друзей и знакомых, поэтому знаю, что происходит в авиации.

В связи с ситуацией, возникшей из-за коронавируса, некоторые авиакомпании полностью приостановили рейсы, оставив сотрудников на окладе — а он, как правило, даже ниже прожиточного минимума, от 2900 до 12 тысяч рублей. Кто смог, ушел в оплачиваемый отпуск, но только до 30 апреля, а дальше придется идти уже в отпуск без содержания. Кого-то сразу отпустили без содержания, и люди были вынуждены искать подработку.

Кто-то из ребят стал заниматься частным извозом, кто-то ушел в компанию по доставке товаров, но даже там уже прекратился набор сотрудников. Для того чтобы устроиться, приходилось стоять в огромных очередях из оставшихся без работы бывших таксистов.

Некоторые авиационные друзья уже распродают имущество — машины и мотоциклы. Двое продали автомобили и живут на эти деньги со своими семьями.

Многие ребята, приехавшие из регионов, написали заявления по собственному желанию, потому что у них нет денег оплачивать съемное жилье. И непонятно, когда возобновится авиасообщение и что будет дальше.

Надо сказать, не все авиакомпании принимали меры, чтобы защитить своих сотрудников во время пандемии коронавируса: в одной бортпроводникам не разрешали носить маски до официального распоряжения и начали снабжать ими только недавно, в другой сотрудникам и вовсе разослали сообщения о том, что оказавшимся на карантине сотрудникам не будут оплачивать больничные.

Во время пандемии коронавируса бортпроводники работали в непростых условиях, вывозили людей из стран с неблагополучной обстановкой, подвергая риску свое здоровье и здоровье своих семей. А сейчас эти люди по сути остались без поддержки и рискуют лишиться работы.

Всякий раз, встречая нас при входе в самолет, бортпроводники обязаны не только улыбнуться и поприветствовать пассажиров, но и навскидку проверить, а безопасно ли вообще пускать их в салон лайнера.

Опьянение

Если пассажир еле стоит на ногах после выпитого, бортпроводник законно может отказать ему в перелете.

Пьяный в салоне самолета представляет опасность как для других пассажиров, так и для членов экипажа, ведь он может начать драку или спровоцировать аварийные ситуации.

В случае экстренных ситуаций бортпроводники обязаны подавить панику и эвакуировать пассажиров в течение 90 секунд.

Пьяный или находящийся под действием наркотиков человек не только не сможет оказать помощь при эвакуации, а будет лишь тормозить процесс, подвергая опасности остальных и себя самого.

В случае, если вы сильны и обладаете хорошей физической формой, стюардесса обязательно это отметит и запомнит, где вы сидите. Но совсем не для того, чтобы с вами флиртовать.

Крепкий и выносливый пассажир в состоянии оказать значимую помощь, например, если кто-то станет дебоширить в салоне, либо если случится авария.

Хотя в некоторых авиакомпаниях стюардессы и сами могут вас обезвредить, например студентки колледжа гражданской авиации китайской провинции Сычуань изучают тхэквондо и кунг-фу (ФОТО) .

Спецподготовка

Пока одни члены экипажа утаивают от вас секреты , другие выясняют, нет ли на борту сотрудников других авиакомпаний, особенно членов экипажа, прошедших специальную подготовку.

Эти люди обучены поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию медицинской помощи и умеют работать в команде.

Если вдруг понадобится помощь, наличие среди пассажиров обученного бортпроводника будет ценнейшим фактором.

Болезнь

Поскольку на протяжении полета вы находитесь с другими пассажирами и членами экипажа в замкнутом пространстве, то крайне нежелательно, если вы будете заразны.

Никому не хочется подцепить грипп в самолете, поэтому если вы выглядете бледным и нездоровым, кашляете и чихаете, вам могут отказать в посадке на борт.

Пользователь сайта Quora бортпроводник Амар Рама рассказывает, что лучше выявить проблемы на земле, чем в воздухе:

“Однажды у женщины прямо перед посадкой случился сердечный приступ - слава богу, что это произошло перед полетом, а не во время. Все члены экипажа обучены использованию дефибрилляторов и оказанию первой медицинской помощи, но мы не врачи”.

Беспокойство

Стюардесса с 25-летним стажем Дженис Бриджер рассказывает, что стюардессы всегда выискивают среди пассажиров тех, кто боится летать и “ нуждается в словах утешения или ободрения ”.

Обязанность стюардесс успокоить пассажира, находящегося в состоянии тревоги, но не только ради его спокойствия. Перенервничав, тревожный пассажир может начать сеять панику среди остальных, а кому это нужно?

Физические недостатки

Дженис Бриджер говорит, что проверяет, нет ли инвалидности или серьезных физических недугов у людей, которым достались места возле аварийного выхода, поскольку они должны быть в состоянии открыть тяжелую дверь, если такая необходимость возникнет.

К тому же, стюардессы смотрят, есть ли у пассажиров физические особенности, которые могут потребовать дополнительной помощи при чрезвычайных ситуациях.

“ Таким образом я хочу убедиться, что о них не забудут в суете ” - признается Амар Рама.

По правилам многих авиакомпаний, пассажиров с инвалидностью размещают в первых рядах - ближе к выходу.

Что-то незаконное

Иногда пассажиры пытаются пронести на борт что-то неразрешенное, например, бутылку спиртного в ручной клади.

По правилам вы можете проносить на борт только запечатанные пакеты с алкоголем, но выпить его во время полета не получится.

В среднем у стюардессы есть 3-4 секунды, чтобы поприветствовать каждого заходящего на борт, улыбнуться и оценить весь его пассажирский “потенциал”.

Так что же преодолеть свои страхи? И как успокоиться, если в воздухе вас охватывает паника? Об этом рассказала опытный бортпроводник Белла Лесная.

Вопрос: "Белла, добрый день! Вы - бортпроводник, стюардесса, летаете часто неужели никогда не было страшно?"

Белла Лесная: "Вы знаете, страху подвержены все люди, как бы естественное состояние для каждого человека, что я и тоже немножечко иногда побаиваюсь".

Вопрос: "Вот вы когда оглядываете салон, сразу видите кто боится, или кто, возможно, там в ближайшее время вдруг может впасть в панику? Таких людей сразу видно?"

Белла Лесная: "Да, конечно. Ну, кто-то, конечно, умело маскирует свои чувства, но, как правило, проявляют излишнюю агрессивность в чем-то, ищут повод для конфликта".

Вопрос: "Не признаются что страшно, а агрессивность?"

Белла Лесная: "Да, таким образом пытаются выпустить пар".

Вопрос: "Еще один миф: женщины боятся чаще, а мужчины лечат свой страх алкоголем - действенное это лекарство?"

Белла Лесная: "Это заблуждение. Это не помогает избавиться от страхов, а помимо их психологического некомфортного состояния добавляется еще и физическое болезненное состояние, с которым приходится бороться бортпроводникам и делать все возможное для того, чтобы привести их в чувства".

Вопрос: "А в аэропорт лучше заранее приезжать, чтобы успеть так настроиться на полет, или наоборот, как можно позже, чтобы не успеть себя накрутить?"

Белла Лесная: "Я глубоко убеждена в том, что гораздо лучше приехать в аэропорт пораньше для того, чтобы спокойно пройти регистрацию, получить посадочный талон и затем уже совершенно спокойно разместиться в самолете, разместить свои вещи на багажной полке. Сесть в свое кресло и ждать непосредственно начала полета".

Вопрос: "Эти минуты перед взлетом: пассажиры зашли, каждый занял свое место, а самолет все не взлетает. Мгновения, которые, кажется, длятся вечность. Чем себя лучше в этот момент занять?"

Белла Лесная : "Во-первых, нужно помнить о том, что в этот момент категорически запрещено пользоваться электронными приборами, поэтому лучше всего занять себя либо журналом, который находится в кармане впереди стоящего кресла, либо газеткой, а можно просто поболтать с рядом сидящим пассажиром".

Вопрос: "То есть сосед - лучшее лекарство?"

Белла Лесная: "Да, в этом случае да".

Вопрос: "Для всех кто боится летать, настоящая напасть - это зона турбулентности. Самолет трясёт, бросает из стороны в сторону, вниз, вверх, столько поводов для паники. Есть ли хоть один реальный?"

Белла Лесная: "В турбулентности нет ничего ужасного. Это вполне нормальное состояние. Если самолёт попал в зону турбулентности, это не значит, что он падает. И не нужно этого панически бояться. Но нужно помнить, что в этот момент возрастает вероятность того, что можно удариться".

Вопрос: "Так, может быть, действительно аэрофобия - это страх незнания? Грубо говоря, если понять, как устроен самолёт, почему эта громадная железная штука летает и не падает, и страх исчезнет?"

Белла Лесная: "На самом деле, знание, как летает эта огромная железная штука, не освобождает от страха. Я знаю случаи, когда конструкторы самих непосредственно самолетов панически боятся летать".

Вопрос: "А если паника всё-таки охватила, что поможет? Может быть дыхательная гимнастика - панацея?"

Белла Лесная: "К сожалению, панацеи в этом случае нет. Здесь каждый сам за себя решает, как ему комфортнее. Был в моей практике такой случай: однажды на борт пришла девушка и попросила в течение всего рейса держать ее за руку. Но я объяснила ей, что, к сожалению, у меня нет такой возможности. Мы с ней договорились, что достаточно будет того, что мы будем смотреть друг другу в глаза в момент взлета и посадки. Так мы и сделали. А вообще, самое главное - это убедить себя в том, что всё будет хорошо, что нечего бояться".

Вопрос: "Тем более, что бояться действительно нечего. Насколько я знаю, самолет - это самый безопасный вид транспорта?"

Белла Лесная: "Да, действительно. На самом деле, по пути в аэропорт мы рискуем гораздо больше".

Откажитесь в день вылета от кофе и крепкого чая. Лучше пить обычную воду с добавлением лимона. Отлично расслабляет дыхательная гимнастика: во время полета на большой высоте нужно ритмично и неглубоко дышать

Постарайтесь приехать в аэропорт пораньше. Излишняя спешка и страх опоздать на регистрацию лишь усилят ваше и без того взвинченное состояния.

Если вы боитесь замкнутого пространства, выбирайте место в самолете у иллюминатора и желательно в конце салона, чтобы перед вами открывался больший обзор.

Хороший способ расслабиться - это природные успокаивающие средства. Например, можно смочить носовой платок несколькими каплями масла лаванды и вдыхать этот аромат в течение полета.

Чтобы отвлечься от мрачных мыслей во время полета займите себя интересным делом - чтением детектива, просмотром комедии или просто поболтайте с соседом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.