Как успокоить нервную систему ребенка отзывы


Вот какая ситация с ребенком девочка 5 лет. У нас очень чувствительная нервная система. Ходим в садик. воспитатели строгие. Ребенок на замечания реагирует очень болезненно. У нас был дыхательный невроз, это когда ребенок смотрит, допустим, мультфильм и глубоко вздыхает, как будто воздуха не хватает. Сдавали ЭКГ - на ней дыхательная аритмия. Были в отпуске - в садик не водили. ездили на курорт, проходили массаж, ванны, эл/форез с эуфиллином и т.п. Вообщем. все для успокоения нервной системы. Вышли в садик и через 2 недели ребенок начас часто ходить писать. Воспители говорят, что это с ней. Сдали общий анализ мочи - все в норме.

И что делать? Не водить в садик. С воспитателями поговорила, чтобы были с ней осторожнее.

Пожалуйста, кто с таким сталкивался. что вы делали.

До отпуска пили тенотен. Прошло 3 месяца и сейчас пьем глицин. Что вы пили в таком случае?
Не водить в садик не можем - работаем. И потом, а как потом в школу?


Оптимизма и позитивного настроя Вам как родителю.
И девочка поймет , что со всеми трудностями можно справится.
Принимать оптимистические ванны полгода



режим строгий. вечером не беситься. высыпаться.
обнимать, тискать, любить.
сидеть и что-нить делать для развития мелкой моторики (бусины, пластилин и прочее)
читать добрые сказки.
убрать тв как фон и все негативное - а это 90% того что смотрят взрослые.
попробовать литературу купить?
из последнего что видела, где краем касается тема взрослых-детей и почему взрослые командуют [a url=http://www.labirint.ru/books/318641/]что такое свобода[/a]
вот краем что-то было про взрослых и идею доносить обратную связь (но мало) [a url=http://www.labirint.ru/books/304814/]в книге что делать если[/a]
найдите то. что его расслабляет хорошо. спокойная музыка, добрые сказки аудио, ромашка с мятой на ночь.
"волшебного" эффекта от тенотена и глицина не увидела. Хотя даем сезонно. Но на отмене глицина глаза у нас на лоб полезли, да, как ребенка распирало от энергии.
+ физическая нагрузка. ребенок должен физически уставать, выплескивать энергию.

разговоры разговаривать. много. выстраивая линию.

и не циклиться на том что "ре" больной! он здоров и все.
почему такая штука у ребенка? может это защитный механизм на то что "это не так как я хочу"? т.е. способ своего добиваться? присмотритесь.
дети вообще умеют сами себя лечить прекрасно, когда понимают что болеть не выгодно.

и не хвататься за голову "обоже какон пойдет в школу" - так же как все. У нас пол класса бесячки неусидчивые были, и моя туда же, и ничо, хороший педагог найдет подход.

адаптируйте ее к обществу. скоро вокруг будет много взрослых, и все разные и все что-то хотят или не хотят, а бывает и орут, бывает (теоритически) и линейкой прилететь может. Это понятно что родители потом устроят разборки, но ребенка не защитить от взросления и коммуникации с миром. Тут только тренировать. объяснять, учить договариваться, правильно слушаться, объяснять требования воспитателей.
Тяжело и не сразу все получится, но надо.




У моей дочери было подобное поведение. От неврологов толку мало. Максимум что они делают - выписывают фенибут и глицин.

Я сделала следующее:
1. лечение у остеопата
2. закрепление остеопатического лечения гомеопатическим
3. переход на жесткую директивную методику воспитания

Решиться на последнее мне было довольно тяжело (все-таки ребенок пусть не сильно поздний, но ради ее рождения мне пришлось многое пережить, поэтому я очень податлива на ее манипуляции). Но я поняла однозначно, что каждая моя податливость неизбежно провоцирует истерику, а каждая истерика перечеркивает несколько месяцев лечения. А недавно прочитала у Шишовой подтверждение своих выводов. Она пишет, что у детей с неврологическими проблемами ощущение границы между "плохо" и "хорошо" сильно размыто. И мне сразу стало понятно, почему на старшую здоровую дочку мне было достаточно посмотреть, чтобы она перестала делать то, что мне не нравится, а младшую приходится за одно и то же наказывать по несколько раз.




Книжка Татьяны Шишовой "Ребенок не слушается. Что делать?"

Я не дословно, естественно, цитировала, а скорее свое восприятие смысла ее слов. И слова "плохо" и "хорошо" не совсем верные, скорее подходит "можно" и "нельзя". Т.е. как пример. Я старшей дочке 1 раз месяцев в 10 сказала, что разетка - это очень больно и к ней близко подходить не стоит. Она до сих пор руками в розетки не лезет, нас зовет (9 лет уже ей). А младшей пришлось раз 20 объяснять, ругать, даже по рукам бить. И, собственно, ничего так и не помогло. Мы в итоге эту розетку просто замуровали.

И такая реакция во всем. Нельзя есть песок на улице. Старшей я однажды сказала мягко "не надо". Проблема ушла. Младшей опять-таки пришлось 100 раз повторять. Сработала в итоге угроза "еще раз увижу, целый день не будешь смотреть мультики".











Деревня - это деревня. Мы переехали из Москвы в райцентр во Владимирской области. Тут даже есть 4 пятиэтажки и штук 20 двухэтажных домов, а также школа, дет сад, п-ка (куда я - ни ногой), магазины и т.п. А мы живем в частном доме с участком 15 соток. И очень этим довольны.

Переезд действительно поспособствовал восстановлению крыши у дочки. Но не явился определяющим фактором. Мы переехали в позапрошлом июле, а пришла она в более-менее норму только в этом ноябре-декабре. Причем когда мы переехали, получилось так, что пришлось делать перерыв в гомеопатическом лечении (в Москву регулярно ко врачу ездить было далековато, а здесь мы хорошего врача нашли только в прошлом феврале). И за этот год без гомеопатии было явное ухудшение. Это даже не мое мнение, а мнение наших друзей, которые со стороны, регулярно, но не ежедневно с нами общаясь, ее нервозность чувствовали гораздо нагляднее, чем мы сами.

Меня прошлой зимой подруга, помню буквально "откачивала", когда дочка полдня плакала и я обессиленная и с полнейшим чувством собственной беспомощности оставила дочку с мужем и србежала к ней, чтобы проплакаться. Как раз с того момента я приняла решение вводить дома жесткую директивную методику воспитания. И это сработало не плохо.



можно и к неврологу сходить провериться

а вообще такое поведение бывает следствием детско-родительских отношений, например, мягкие , всепозволяющие родители, или много взрослых с разными требованиями и т.п.










Вы меня действительно не правильно поняли. Про прутик - это не мое. Я дома обычно тряпкой луплю (полотенцем как правило) - это не так больно (кстати, когда порешь ребенка "в сердцах", можно ему случайно сделать ОЧЕНЬ больно, а если с холодным рассудком, то успеваешь сообразить, что лучше в руки взять).

Про улыбку Вы тоже что-то не то вычитали. Улыбка - это когда уже миримся и при "разборе полетов".

А вот спокойно - это однозначно! Когда ребенок истерит, он добивается не столько конфет/мультиков/игрушек, сколько того, чтобы родители "потеряли равновесие". Я не психолог, но подозреваю, что ребенок пытается сам себе доказать, что родители не состоятельны, не могут с ним справиться. Стоит "выйти из себя", как ребенок с одной стороны понимает, что он своего добился и, следовательно, имеет моральное право манипулировать родителями и хамить им. Естественно, годовалый ребенок не в состоянии так рассуждать, но интуитивно даже годовалый ребенок хочет быть хорошим, и даже годовалый ребенок, закатывая истерики, понимает, что поступает плохо, и даже годовалому ребенку нужно себя перед собой же оправдать. И при этом, если у годовалого ребенка есть неврологические проблемы или он голоден, или не выспался, то он физически не в состоянии не начать истерить. О другой стороне - последствиях для ребенка (отсутствию у него в результате родительской неуравновешенности надежной опоры), тут рассуждать не буду, и так длинно слишком.

Резюме. Теряя спокойствие, мы, мамы, позволяем нашим детям почувствовать, что они в состоянии нами манипулировать, чем еще больше накручиваем снежный ком истерик.

ЗЫ. Научившись сохранять полное спокойствие (как минимум внешне), я заметила, что дочка все чаще и чаще стала сама, без моей помощи и без наказания выходить из истерик. Вчера буквально она от меня хотела, чтобы я ей достала пакет с игрушками с антресоли. Я ей сказала, что достану попозже, т.к. сейчас готовлю ужин. Она легла на пол и начала истерить. Я на нее даже смотреть не стала, ушла в комнату. Она выдержала минуты 1.5, после чего прибежала в комнату веселая и занялась своими делами напрочь забыв об этом дурацком пакете, а я продолжила с ужином. Но так не всегда бывает. Порой приходится останавливать истерику в том числе и углом или "нажопливанием". Хотя вторым пользуюсь редко. Только если она забывает как оно, и на слова "перестань, иначе налуплю" не реагирует.


Меня забавляет, что на слова "жесткая директивная метода воспитания", большинство людей тут же рисует себе ежевечерние порки, и ребенка, писающегося от страха при виде родителей.


Что, где, когда?

– Это тики, или по-другому – навязчивые состояния, – объясняет детский психиатр, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ Владислав Брагинский.

Они бывают у детей 5-11 лет. Мальчики страдают ими в 4 раза чаще, чем девочки. И подвержен тикам чуть ли не каждый десятый ребенок, в общем, нередкая напасть.

Тики никогда не тревожат ребенка во время сна. Зато усиливаются от волнения, возбуждения. В привычной обстановке они менее заметны, носят сглаженный характер. На интеллектуальные способности тики никак не влияют, человек может в детстве ими страдать, но прекрасно мыслить и во взрослой жизни дорасти хоть до академика.

Вызывают это расстройство разные причины, поэтому и прогноз, и лечение при тиках – тоже разные.

Психиатры их делят на два основных типа:

● невротические (по новой международной классификации – транзиторные, преходящие);

● и неврозоподобные (хронические).

Тик от испуга

Допустим, ваш совершенно здоровый, спокойный ребенок испугался чужой собаки, которая бросилась на него во дворе, или строгой учительницы, устроившей ему разнос перед всем классом, и теперь у него дергается глаз, или мышца щеки, или он делает такие движения шеей, как будто освобождается от тесного воротничка. Это тик невротический. Несмотря на устрашающее название, невротический тик – простой вариант. Он возникает от внешней травмы – испуга, стресса, напряжения – и лечится врачом за пару недель, от силы за пару месяцев. После лечения исчезает бесследно.

Что требуется в этом случае от родителей?

● Показать ребенка врачу.

● Создать дома спокойную обстановку.

● Не загружать несчастного усиленными занятиями по математике, иностранным языкам, информатике.

● Если тики вызваны школьными конфликтами, поговорить с учителем, чтобы не относился слишком строго.

Но навязчивые состояния этого типа встречаются не так уж часто, они составляют только 10% от всех тиков.

Причина и повод

Иное дело странное покашливание, которое возникло как-то у моего сына. Тут можно и не догадаться, что это тик. Таких неврозоподобных, хронических навязчивых состояний большинство, по словам Владислава Брагинского, среди тиков они занимают 85-90%. Причина их – слабость нервной системы ребенка. Она возникает, когда у мамы сложно протекает беременность, или из-за проблем во время родов (например, у младенца была асфиксия – кислородное голодание, или роды были затяжные, со стимуляцией, или пришлось делать кесарево сечение, или накладывать щипцы. ), или из-за болезней самого малыша в первые месяцы жизни – болезни тоже изменяют реактивность нервной системы.

Часто он начинается с реального события: у ребенка, например, ячмень, который все время ощущается, мешает, от этого ребенок часто моргает. Потом ячмень проходит, а моргание превращается в навязчивое, неконтролируемое действие. Или у моего сына, например, был бронхит. Два месяца со времени болезни прошло, все анализы крови хорошие, а кашель тянется и тянется.

Ребенок понимает, что тики – движения необычные, болезненные. Он часто стесняется их, на людях пытается сдерживаться, но от этого испытывает огромное внутреннее напряжение, которое его страшно утомляет. Попытки контролировать тики кончаются тем, что они только усиливаются.

Неврозоподобные тики лечатся трудно, долго. Могут то возникать, то на месяц или на полгода пропадать, потом возвращаться вновь даже без видимого толчка, например повинуясь сезонным колебаниям. Время обострения тиков – весна и осень.

Как лечить

Хотя медицина и утверждает, что тики – это не на всю жизнь, ребенка надо лечить, а значит, обязательно показать врачу: психиатру или психоневрологу, психотерапевту.

Во-первых, для того, чтобы убедиться, что ваш случай – всего лишь слабость нервной системы, а не симптомы серьезных душевных болезней. Врач может об этом судить, изучив, в обрамлении каких других расстройств наблюдается тик. Например, неврозоподобные тики сочетаются с быстрой утомляемостью, раздражительностью, слезливостью, изменчивостью настроения, плохим сном.

Надо исключить редкий тип таких навязчивых состояний, при которых тики с годами усложняются.

Во-вторых, когда диагноз станет ясен, врач назначит лечение.

Для начала это могут быть физиопроцедуры: хвойные ванны (они очень хорошо действуют на 5-6-летних детей), успокоительный чай, электросон, электрофорез с бромом. Все это расслабляет нервную систему. Полезен массаж воротниковой зоны – он улучшает кровоснабжение мозга. Хорошо на ночь попить теплое молоко с медом – оно тоже успокаивает. Одними такими простыми средствами можно достичь многого.

При тиках полезна психотерапия или психокоррекция. Это и гипноз, для ребят постарше – аутотренинг – умение самовнушением помочь себе расслабиться, и специальные дыхательные упражнения для релаксации – всему этому ребенка научит врач.

И кроме лечения словом нужны лекарства: витамины, препараты, улучшающие питание мозга, его обмен веществ, седативные средства.

А родителям можно посоветовать:

● Создайте дома спокойную обстановку.

● Следите, чтобы ребенок со слабой нервной системой обязательно высыпался.

● Ему нужен щадящий режим и полноценный отдых в выходные дни.

● Особенно берегите его нервную систему после болезни: даже пустячная простуда делает ее уязвимой еще на две недели.

● И не обсуждайте его тики. Чем больше вы о них говорите, тем ребенку становится хуже. Он и так понимает, что с ним что-то неладно, и ждет от вас помощи.

Кстати

Виды навязчивых движений:

  • Моргание
  • Подергивание щеки, плеча, ноги
  • Заведение глаз вверх
  • Навязчивый кашель
  • Навязчивые глотательные движения
  • Нахмуривание лба
  • Шумное дыхание
  • Втягивание живота
  • Выбрасывание руки в сторону

Личное мнение

Иосиф Пригожин:

– Психологическое состояние ребенка во многом зависит от атмосферы в семье. Если атмосфера добрая, любящая, то и особых проблем с нервными перевозбуждениями у детей не будет.

Центральная нервная система — одна из самых сложноустроенных и важных в нашем организме. Она принимает участие в формировании адекватной реакции на внешние раздражители при помощи различных чувств, а также ответственна за контроль над большинством жизненно важных функций, например, дыхание, сердцебиение, чувство голода, жажды и прочее. Нервная система также лежит в основе всех эмоций: грусти, радости, счастья и т. д. Поэтому очень важно знать, какими методами и способами можно ее укрепить. Вдвойне важно делать это еще с самого детства.

Часто случается, что дети растут непослушными, много плачут, пугаются обычных вещей. Такие проблемы, в основном, встречаются по причине ослабленной нервной системы у ребенка. Если вы замечаете, что ваше чадо не способно вести себя, как вы того требуете, а также постоянно капризничает, жалуется и не может себя контролировать, значит необходимо обязательно предпринимать определенные меры. К ак укрепить нервную систему и психику ребенка? Об этом мы и поговорим в статье.


Как укрепить нервную систему и психику ребенка

К сожалению, не существует одного универсального метода или средства, который мог бы помочь моментально. Для общего положительного результата к проблеме необходимо подходить комплексно: постарайтесь изменить привычный распорядок дня ребенка, необходимо приучить его к полезному питанию, занятию спортом, также следует организовать все необходимые условия для крепкого сна, а также стараться поддерживать позитивный эмоциональный фон.

Витамины и минералы

Ни для кого не секрет, что регулярное употребление в пищу полезных микро- и макроэлементов способствует крепкому здоровью, но не многие знают, что такой рацион положительно сказывается и на работе центральной нервной системы. Какие продукты укрепляют нервную систему и психику? Врачи настоятельно рекомендуют увеличивать процент употребляемых незаменимых жирных кислот, которые содержаться в рыбе, например в лососе. Также следует больше есть овощей зеленого цвета, например брокколи, брюссельскую и обычную капусту, шпинат; кроме того не лишним будет оливковое масло, сухофрукты. Очевидно, что такой рацион едва ли понравится каждому ребенку, но следует строго ему объяснить всю важность и полезность этих продуктов, в крайнем случае, можно в игровой форме заставлять его употреблять эти вещества.


Витамины также существенно влияют на здоровье детской психики. В рационе ребенка обязательно должны содержаться такие витамины как B, C и E. Для удовлетворения потребностей детского организма в этих элементах необходимо регулярно есть свежие фрукты, овощи и каши из цельнозерновых злаковых культур. Витамины группы B особенно полезны для детской психики, так как они помогают снизить эмоциональную возбудимость, снимают усталость и улучшают концентрацию и внимание. Их употребление также повышает способности к учебе, улучшает память и предотвращает проявление стресса. Лучшими источниками этого витамина считаются фрукты, молочные продукты, мясо рыбы и морепродукты.


Питание и распорядок дня

Для маленького ребенка завтрак является одним из самых важных приемов пищи. Поэтому не стоит задерживаться с ним, тем более нельзя пропускать его, так как утром дети тратят больше энергии на восприятие и обработку полученной информации.

Впрочем, ужин играет не менее важную роль для здоровья нервной системы. Он должен быть обязательно легким, при этом не следует есть меньше чем за два часа до сна. Если ребенок ложится спать с полным желудком, это негативно скажется на его сне, а мы помним, что здоровый сон — это одно из обязательных условий для крепкой психики.

Рацион ребенка должен по большей мере состоять из натуральных продуктов. Нельзя использовать консерванты, красители, эмульгаторы и стабилизаторы вкусы. Все эти добавки гарантируют негативный эффект на здоровье ребенка. Еще как укрепить нервную систему и психику?

Препараты

Нарушения детской психики порой могут обрести форму заболевания, при этом эмоциональная несостоятельность требует определенного лечения. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одно из таких нарушений, при котором ребенок неспособен концентрироваться на определенном виде деятельности (например, учиться) и контролировать свое эмоциональное состояние. В таких случаях врачи часто назначают медикаментозную терапию, которая включает такой препарат, как "Атомоксетин". Однако в большинстве случаев достаточно просто давать витамины для памяти и работоспособности ребенка.

Народные средства


Как укрепить нервную систему и психику народными средствами? К счастью, многовековой опыт лечения проблем с нервами и психической неуравновешенностью предлагает много полезных рецептов и средств. Некоторые из них мы рассмотрим ниже.

  • Чай или настой из ромашки — это один из самых популярных народных рецептов для борьбы с возбужденным эмоциональным состоянием. Дело в том, что ромашка успокаивает нервозное состояние, а также снижает риск повторных эмоциональных вспышек. Желательно выпивать одну чашечку ромашкового чая перед сном, но ни в коем случае нельзя злоупотреблять этим настоем.
  • Чай из липы — это еще один настой, который рекомендуют людям с неустойчивой психикой. Он помогает расслабиться всему телу и отвлечься.
  • Салат из капусты помогает успокаивать нервную систему и позволяет крепко спать. Весь секрет заключается в том, что листья овоща содержат натуральные вещества с успокаивающими и снотворными свойствами.
  • Пассифлора. Листья этого растения содержат натуральные успокаивающие вещества, которые помогают бороться с нервозностью и раздражительностью, и успокаивают нервную систему. Листья пассифлоры необходимо прокипятить минут 50-10, затем остудить и кушать в виде салата с медом или сахаром.

Как укрепить свою нервную систему

Часто эта проблема распространяется не только на детей, но и на взрослых. В таких случаях также необходимо предпринять ряд мер, нацеленных на восстановление собственной нервной системы и психики.

Как можно укрепить нервную систему и свою психику? В первую очередь необходимо отказаться от сигарет и алкоголя. Эти токсические вещества не только вредны для организма, они также постоянно влияют на нервную систему, каждый раз вызывая искусственную эйфорию. Также откажитесь от очень сладкой пищи, пейте меньше кофе, избегайте полуфабрикатов и жирной еды.

Крепкий сон

Бессонница, постоянный стресс, беспокойство и истощение организма полностью убивают способность предаваться крепкому сну. Такое состояние не позволяет полноценно восстанавливаться телу и мозгу, от чего страдает и нервная система. Для хорошего отдыха можно принять теплую ванну перед сном, выпить какой-нибудь травяной настой (см. выше) и ложиться спать.


Физические упражнения

Еще один способ укрепить свою психику — заниматься спортом. Достаточной нагрузкой также будет утренняя зарядка или регулярное занятие йогой. Такие процедуры позволяют не только расслабить и укрепить нервную систему, но и поддерживать психическое здоровье и равновесие. Прекрасной альтернативой физической нагрузке может стать медитация.

Ароматерапия

Натуральные методы широко применяются для укрепления нервной системы, и одним из таких считается ароматерапия. Для этого используются различные эфирные масла: масло чайного дерева, лаванды, розмарина, ромашки, шалфея и других растений. Лишь одна капелька такого масла позволяет привнести разнообразие в повседневность, тем самым отвлечь от проблем и снизить психическое напряжение.


Фруктовые и овощные коктейли

Фруктовые и овощные коктейли тоже помогают укреплять нервную систему, потому что они очень питательны и полезны. Можно приготовить микс из груши, клубники, дыни и яблока. По желанию можно добавлять орехи и изюм, так как эти продукты помогают накапливать организму необходимую энергию. В целом нет строгих рецептов приготовления таких коктейлей, поэтому смело можно экспериментировать с ингредиентами.

Пищевые добавки

Также можно прибегать к особым пищевым добавкам, которые тоже положительно влияют на здоровье нервной системы. Диетологи рекомендуют использовать в пищу такие дополнения как корень женьшеня, а также добавки, содержащие железо и магний.

Общие советы

Как укрепить нервную систему и перестать нервничать? В этих вопросах не стоит недооценивать и самые обычные, но от того не менее приятные действия и занятия. Чаще ходите босиком по влажной земле, молодой траве, песку на пляже или по мелководью. Это один из самых приятных и экономных способов укрепить психику.

Также принимайте контрастный душ. Он помогает разжижать кровь и направлять ее в область мозга, что особенно полезно для активной нервной деятельности. Зимой можно закаляться, обтираться снегом.


Как укрепить нервную систему: мастер-класс

Итак, подводя итоги всему вышесказанному, можно составить краткий мастер-класс. Ориентируясь на него, вы сможете без особого труда восстанавливать свое психическое состояние и укреплять нервную систему.

  1. Откажитесь от вредных привычек.
  2. Составьте здоровый рацион: ешьте больше овощей и фруктов, мяса, молочных и цельнозерновых продуктов.
  3. Принимайте витамины.
  4. Занимайтесь спортом.
  5. Старайтесь всегда высыпаться.
  6. Разнообразьте свою повседневную жизнь: чаще гуляйте на свежем воздухе, принимайте контрастный душ и т. д.
  7. Обратитесь к народным рецептам.

Согласитесь, данный список не включает в себя ничего экстраординарного, достаточно лишь сделать волевой шаг над собой и своими привычками. Воплотив в жизнь даже половину вышеперечисленного списка, можно будет существенно улучшить свое психическое состояние, и ребенка в том числе. Теперь вам известно, как укрепить нервную систему и психику. Берегите себя и своих родных. Здоровье нашей нервной системы зависит исключительно от нас.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.