Как влияет компьютер на нервную систему человека

Центральная нервная система (ЦНС) занимает ведущее место среди системных механизмов адаптации (И.А. Аршавский, 1967; П.К. Анохин, 1980).

При моделировании монотонной операторской работы на дисплее анализировали нейрофизиологические и психофизиологические показатели функционального состояния испытуемых, разделенных на две группы по степени выраженности экстравертированности уровню активности коры. Анализ функционального состояния зрительной коры по показателям компонента Р70 вызванных потенциалов выявил корреляты зрительного утомления. Обнаружена межгрупповая разница в преодолении зрительного дискомфорта при сосредоточении внимания, который у лиц с высокой активностью коры приводит к облегчению, а у испытуемых с низкой корковой активностью, - к уменьшению активации зрительной коры (В.Г. Григорян и соавт.).

Объективные исследования зрительного утомления, у операторов дисплея показали, что оно связано как с нарушением функции периферического аппарата, так и со снижением активности центральных мозговых структур. На ухудшение функционального состояния (ФС) ЦНС при развитии зрительного дискомфорта указывают характерные изменения параметров зрительных вызванных потенциалов, простой зрительно-моторной реакции и других показателей, зависимых от уровня и продолжительности зрительной нагрузки (В.Г. Григорян и соавт.).

Приобщение детей к компьютеру предполагает наличие не только хорошей, безопасной для здоровья техники, но и использование развивающих и обучающих игровых программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. При этом темп занятий должен определяться им самим. Непрерывная продолжительность компьютерных занятий для детей 5-6 лет, по данным А.А. Бирюкович, Л.В. Макаровой, Л.А. Леоновой, должна быть не более 10-15 минут.

К числу наиболее характерных реакций организма на воздействие электромагнитных полей определённого параметра следует отнести также сдвиги со стороны парасимпатической нервной системы (Джебраилова Т.Д.; Доскин В.А. и соавт.; Изотова Т.А.; Леонова Л.А.), однако особенности ее функционирования при сочетанном воздействии занятий на компьютере и факторов среднегорья не изучалось.

Изменение функционального состояния ЦНС характеризуется обычно наличием известной гипореактивности её вегетативных отделов. Последнее сказывается в малой выраженности кожно-сосудистых, сердечно- сосудистых рефлексов. Нарушения со стороны вегетативной иннервации проявляются также в температуре на кистях, повышении порогов болевой чувствительности в дистальных отделах конечностей (полиневрит) (Г.Н. Лукъянец; Л.А.Леонова и соавт.; Д.А.Гинзбург).

В. Койчева с соавторами отмечают, что к концу рабочего дня человек, работающий с компьютером, ощущает усталость. В результате длительного напряжения естественно истощаются энергетические запасы организма, снижается умственная работоспособность. Эти спады особенно заметны, когда совпадают со стрессовыми ситуациями или накладываются на такие неблагоприятные условия, как перенапряжение.

Проведённые исследования Е.К. Глушковой позволили установить, что с возрастом происходит адаптация учащихся к компьютерной деятельности. Затруднения в адаптации к компьютерной деятельности испытывали главным образом школьники 1-х и 5-х классов. На это указывало наибольшее число неблагоприятных сдвигов в работоспособности и функциональном состоянии ЦНС. Так у 37,4% школьников в 7 лет после занятий с компьютером комплексный показатель работоспособности снижался в 5 раз, в половине исследований удлинялся латентный период зрительно-моторной реакции (ЛП ЗМР), увеличивается коэффициент утомляемости.

Это объясняется как недостаточной зрелостью отдельных систем организма, в том числе зрительной, так и тем, что 7-летние дети ещё не адаптировались к учебному процессу и впервые знакомятся с дисплеем.

Изучая влияние занятий с компьютером у дошкольников, А.А. Бирюкович установила, что продолжительность игровых занятий в 5 минут не вызывала неблагоприятных изменений в организме детей 6-ти лет: функциональное состояние ЦНС и зрительного анализатора практически не изменялось. При 10-минутной игре внешние признаки утомления (двигательное беспокойство, отвлечения) отмечались лишь в отдельных случаях и в самом конце игры - на последней минуте.

Однако были выявлены признаки снижения функционального состояния ЦНС (в 5% случаев) и отмечено ухудшение показателей состояния аккомодационного аппарата глаза (в 20% случаев), что особенно нежелательно для детей этого возраста. Таким образом, 10-минутная продолжительность игровых занятий с компьютером у части дошкольников приводит к появлению признаков утомления. В первую очередь страдает аккомодационная система глаза, обеспечивающая четкое рассматривание предметов на близком расстоянии. Это может привести к близорукости. При увеличении занятости (три и более раз в неделю) большинство детей значительно утомлялись (А.А. Бирюкович).

Наиболее утомительными для детей 7-10 лет является игровые занятия. Хронометражные наблюдения показали, что на этих занятиях свыше 88% времени занимает непосредственная работа с экраном дисплея. На занятиях программирования эта работа не превышала 66-67% времени (Е.К. Глушкова).

Помимо высокой плотности занятий утомительность компьютерных игр объясняется тем, что они, как правило, проводятся в заданном ритме, требуют высокой концентрации внимания и быстрой реакции играющего, что предъявляет повышение требования к функциональному состоянию ЦНС и к адаптивным системам.

В онтогенетическом плане рассматривается личностное развитие, которое претерпевает изменения под влиянием компьютеризации. К позитивным личностным преобразованиям относятся: усиление интеллекта человека за счет вовлечения его в решение более сложных задач в условиях компьютеризации; развитие логического, прогностического и оперативного мышления, обусловленное тем, что, готовя предварительно задачу для компьютера, пользователь вначале логически продумывает ее, составляет ее алгоритм и тем в определенной мере прогнозирует процесс ее решения, которое осуществляется затем оперативно во взаимодействии с компьютером. К позитивным результатам можно отнести также развитие у пользователей адекватной специализации познавательных процессов -восприятия, мышления, памяти, формирования специализированной по предметному содержанию деловой мотивации применения компьютера для решения профессиональных задач, включая появление престижных, статусных, экономических и других сопутствующих мотивов, подкрепляющих деловую мотивацию (Леонова Л.А. и соавт.; Лопухина А.Б.; Митрохина И.В.).

Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку человека, его уверенность в способности решать профессиональные задачи. Из позитивного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается удовлетворенность пользователя. Все это приводит к формированию у некоторых пользователей позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности (Д. Егоров).

Все эти закономерности преобразования личностных свойств субъекта выявляют сложный, неоднозначный характер его онтогенетического развития, происходящего под влиянием компьютеризации, и показывают зависимость его не только от особенностей профессиональной деятельности и типа компьютеризации, но и от самого субъекта, от его устойчивых исходных психических свойств.

Передавая интеллектуальные функции компьютеру, составляя для него программу, человек на этапе подготовки работы компьютера как орудия играет ведущую роль. На следующем этапе при функциональном выполнении компьютеризированной деятельности человек по отношению к компьютеру, как орудию, может выполнять подчиненную роль или ведущую роль, либо динамически менять эти роли в процессе длительной работы с ним (Д. Егоров).

Таким образом, сейчас уже очевидно, что компьютеризация может привести не только к позитивным, прогрессивным изменениям, но и к негативным, например, таким как уменьшение интеллектуальной активности человека, сокращение в его деятельности творческих компонентов и усиление шаблонности, что обусловливает актуальность дальнейшего изучения влияния занятий на компьютере в критические периоды онтогенеза - периоды формирования внутрисистемных отношений в центральной нервной системе.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ НАШЕЙ РАССЫЛКИ!

КОМПЬЮТЕР И НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Пожалуй, самое расхожее банальное утверждение на сегодня – это нервные клетки не восстанавливаются .

Одной из самых уязвимых систем организма является нервная система. Она сильно страдает при работе за компьютером, но негативные проявления возникают не сразу, поэтому на последствия часто не обращают внимания. Например, мерцание экрана, практически неощутимое глазами, сильно напрягает нервную систему. На психику негативно действует и шум вентиляторов. Косвенно влияют на нервы и проблемы с позвоночником, и многие другие негативные результаты работы за компьютером.

В некоторых случаях на нервную систему влияют такие обычные вещи, как сама работа компьютера: если она слишком медленная, это приводит к раздражению. Раздражение может вызывать слишком медленная работа компьютера при выполнении определенных операций или нахождении в Интернете. Напрягает отсутствие ожидаемого события сразу после нажатия клавиши или движения мыши. Стоит также потратить деньги на быстрый и качественный доступ в Интернет.

Еще один пожиратель времени и источник стрессов – электронная почта. Сегодня многие почтовые клиенты самостоятельно проверяют электронный ящик с заданной периодичностью. Наличие новых сообщений может сопровождаться звуковым сигналом, что также отвлекает от работы и забирает время, так как часто, прочитав письмо, вы можете захотеть на него ответить либо непроизвольно начнете обдумывать ответ. Выход тот же – установите время для проверки электронной почты.

Существует еще один источник стрессов, который не напрямую связан с Интернетом и компьютером, а скорее обусловлен техническими возможностями начала XXI века. Это современные способы связи – мобильные телефоны, коммуникаторы, доступ Wi–Fi и многое другое, что делает человека доступным для других практически в любое время суток. Конечно, существует работа, при которой такая доступность необходима. Однако чаще подобные требования – это прихоть начальства, на которую соглашаются подчиненные. Эта на первый взгляд мелочь является сильным стрессовым фактором. Человек фактически лишается права на личную жизнь и отдых и вынужденно ощущает себя постоянно на рабочем месте, даже если физически он находится далеко. Избежать такого стресса несложно: если вы решили отдыхать или у вас выходной, сделайте его по–настоящему выходным днем – выключите телефон, закройте программы обмена сообщениями и запретите себе отвечать на деловые электронные письма.

Особое внимание пользователь компьютера должен уделять длительности и качеству сна. Люди, которые перед сном проводят много времени за компьютером или у телевизора, часто жалуются на недосыпание, даже если спят достаточное количество времени.

Проблема в данном случае состоит том, что у любителей игр и интернет–пользователей в мозгу как бы отпечатываются картинки игры или посещенных сайтов. Такая работа мозга часто не ощущается человеком, однако, пытаясь заснуть, он ловит себя на мысли, что перед глазами прыгают монстры, которых он убивал час назад, или крутятся баннеры сайтов. Это приводит к плохому качеству сна – монстры и сайты снятся и мешают нормальному отдыху. Избежать такой ситуации можно, если прекращать работу за компьютером как минимум за полтора–два часа до сна. В это время стоит принять ванну, заняться делами по дому, которые отвлекут от работы.

Информационные технологии сильно повлияли на наш мир и изменили его до неузнаваемости. Практически каждый современный человек имеет персональный компьютер, который является важной частью его жизни. Для детей же компьютер стал естественной частью детства. Представители подрастающего поколения воспринимают компьютер как интересную игрушку, которая способна развлечь их и отвлечь от не всегда приятной реальности.

Никто не спорит с тем, что ПК является важным и полезным изобретением, которое в разы облегчает жизнь современного человека. Но если регулярно проводить за монитором много времени, то это негативно отразится не только на физическом, но и на психическом здоровье среднестатистического человека.

Как именно компьютер влияет на психику взрослых людей и детей? Пришло время детально разобраться в этих вопросах и найти на них правильные ответы, ведь предупрежденный человек точно знает, как ему необходимо вести себя, чтобы минимизировать негативные последствия.

Влияние компьютера на психику взрослого человека

Если взрослому человеку приходится много времени проводить за компьютером, то рано или поздно это негативно скажется на многих функциях его организма. Если юзер не соблюдает несложные правила пользования персональным компьютером, то у него портится зрение, появляется варикозное расширение вен на ногах, возникают проблемы с иммунитетом, эндокринной, костной и репродуктивной системами.

Эти проблемы могут возникнуть и без компьютера. Если вы ведете неправильный и малоподвижный образ жизни, мало отдыхаете, много нервничаете, злоупотребляете алкогольными напитками и вредной едой, то проблемы со здоровьем вам гарантированы! Дело в том, что систематическое использование компьютера – это всего лишь еще одна причина, провоцирующая возникновение проблем со здоровьем, но причина эта очень весомая.

Вышеперечисленные заболевания, которые могут возникнуть из-за того, что человек много времени проводит за монитором компьютера, не могут не повлиять на его психику. Но больше всего на нашу психику влияет не сам системный блок, монитор, клавиатура или мышь, а патологическое увлечение интернетом, видеоиграми и т.д. Именно чрезмерное увлечение виртуальным миром может вызвать серьезную зависимость. Человек, попавший в зависимость от компьютера, не хочет и уже не может самостоятельно избавиться от неё, так как думает, что без ПК его жизнь потеряет всякий смысл. Чем больше времени пользователь проводит за компьютером, тем меньше ему хочется возвращаться в реальный мир и решать реальные проблемы. Сидя на работе, обедая с семьей, встречаясь с друзьями, зависимый от интернета человек думает только о том, как бы побыстрее вернуться в виртуальный мир, где он чувствует себя по-настоящему счастливым.

Компьютер по-разному влияет на психику пользователей, вынужденных из-за работы каждый день по нескольку часов подряд проводить за монитором ПК, и психику людей, которые праздно проводят время в виртуальном мире, играют в онлайн-игры, смотрят бесполезные видео, лайкают фотографии, сидят в чатах и на форумах и т.д.

Нервная система первой категории компьютерных юзеров может пострадать из-за вирусов, потери важных данных, зависания или неправильной работы ПК и других похожих компьютерных проблем. К эмоциональной усталости и перенапряжению первой категории пользователей приводит и большой поток информации, которая зачастую оказывается ненужной и бесполезной.

Психика второй категории людей, регулярно проводящих много времени за компьютером, страдает из-за того, что они не могут представить свою повседневную жизнь без ПК. Практически все люди, которые попадают в эту категорию, имеют психологические проблемы. Психологи утверждают, что зависимым от интернета и компьютерных игр пользователям необходимо социальная поддержка, так как они являются застенчивыми и неприспособленными к жизни личностями с массой комплексов и низкой самооценкой. В реальности им сложно общаться с другими людьми и найти свое место в жизни, а вот в виртуальном мире таких проблем у них практически не возникает, ведь здесь можно воплотить все фантазии о собственной исключительности и стать кем угодно. Зависимые от интернета люди искренне верят в то, что виртуальный мир является безопасной для них средой, где все их проблемы решаются сами собой.

Практически у любого среднестатистического взрослого юзера, психика которого страдает от негативного влияния компьютера, очень часто проявляются следующие психологические симптомы:

✔ пользователь испытывает чувство удовлетворения, счастье и эйфорию, когда оказывается возле компьютера и знает, что ближайшие несколько часов проведет в виртуальном мире;

✔ зависимый от компьютера человек не может сделать перерыв, чтобы отвлечься от ПК. А если такой перерыв и делается, то пользователь думает только о том, как бы быстрее вернуться к монитору;

✔ время, проведенное за компьютером, постоянно увеличивается;

✔ пользователь мало времени уделяет семье, родным и друзьям. Со временем он становится равнодушным человеком и начинает пренебрегать близкими людьми, так как они, в отличие от компьютера, не вызывают у него никаких эмоций, кроме безразличия;

✔ когда человек не может проводить время за компьютером, он чувствует душевную пустоту и внутренний дискомфорт, становится раздражительным и агрессивным;

✔ интернет-зависимый человек начинает врать родным, друзьям, начальнику, коллегам, когда они у него спрашивают, чем он занимался в тот или иной момент времени;

✔ у юзера начинают возникать серьезные проблемы на работе и в личной жизни.

Пользователь, психика которого пострадала от влияния компьютера, чувствует себя счастливым только тогда, когда он проводит время за монитором своего ПК. В такие моменты он испытывает настоящее чувство эйфории! В остальное же время такой человек чувствует себя рассеянным, несобранным, неуравновешенным, безразличным к себе самому, своим родным и близким. Внутренние ориентиры и привычные моральные ценности для зависимого от интернета юзера больше не имеют никакого значения.

Влияние компьютера на психику ребенка

Специалисты пока не готовы дать однозначную и целостную оценку влияния компьютера на детскую психику. Если использовать компьютер с умом, то он может стать полезным и эффективным инструментом для улучшения координации рук и глаз, терапии различных расстройств. Правильно подобранные компьютерные игры побуждают малыша к размышлениям, стимулируют его воображение, благотворно влияют на мозг и нервную систему ребенка.

Но если малыш будет каждый день много часов проводить за ПК, то это может негативно повлиять на его психику, вызвать различного рода нарушения. Если ребенок все свободное время тратит на форумы, чаты, просмотр видео и онлайн-игры, то у него может развиться психологическое привыкание, которое становится причиной смены сферы социальных контактов, интересов и эмоций. Многие психологи замечают, что у представителей подрастающего поколения, которые знакомы с компьютерами с самого рождения, возникают проблемы с ответственностью и эмоциональной зрелостью.

Зависимый от интернета ребенок отказывается выходить на улицу, не хочет встречаться и общаться с друзьями, сверстниками, не желает заводить новые знакомства, перестает мечтать, чувствует себя одиноким и никому не нужным. Малышу становится неинтересен реальный мир, ведь в виртуальном мире он чувствует себя намного счастливее и увереннее в себе.

Если родители запрещают такому ребенку проводить время за компьютером, то у него может появиться синдром отмены, который характеризуется тревожно-депрессивным состоянием, бессонницей, повышенной потливостью, дрожанием рук и т.д.

Проводя много времени за компьютером и играя в видеоигры, малыш начинает перенимать некоторые демонстрируемые там модели поведения. Если ребенок играет в агрессивные компьютерные игры, то он может начать переносить агрессивные реакции на те или иные ситуации, которые возникают в реальной жизни.

Если дети в компьютерных играх одерживают победу, то их чувство успеха и собственного достоинства заметно укрепляются, если же победить не удалось, то представители подрастающего поколения начинают испытывать гнев, раздражительность и повышенную тревожность. Дети, на чью психику негативно повлиял компьютер, чувствуют себя потерянными и одинокими, когда они находятся далеко от своего ПК.

Ребенок, постоянно играющий в агрессивные компьютерные игры, становится агрессивным, раздражительным и подозрительным, имеет низкую моральную чувствительность, не признает моральные ценности. В будущем такой малыш превратится в трудного подростка с девиантным поведением, личность которого можно будет назвать психопатической и асоциальной.

Благодаря компьютеру дети получили доступ к сайтам аморального характера, которые пропагандируют секс, насилие, нецензурную лексику, агрессивное поведение и т.д. Когда ребенок сталкивается с таким контентом, его неокрепшая психика очень сильно страдает.

Но родителям не стоит запрещать ребенку проводить время за компьютером, так как без знания ПК в современном мире найти свое место под солнцем практически невозможно. Не нужно забывать, что компьютер может быть не только заклятым врагом ребенка, но и его верным помощником. Следите за тем, чтобы малыш использовал ПК только в познавательных и образовательных целях, тогда никаких проблем с детской психикой не возникнет!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека.

Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз, регулирующие аккомодацию, находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению аккомодативной способности глаз и, следовательно, к нарушениям зрения.

Дисплейная болезнь, характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.

3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья, что вызывает развитие туннельного синдрома запястья.

4. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

5. Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса.

6. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

7. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит к снижению интеллектуальных способностей человека.

8. Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.

Лечебная гимнастика.

Для развития мышц спины существует множество упражнений, в основном это наклоны в разные стороны. Очень полезно плавание и упражнения на турнике. В том случае, если вы работаете в офисе, старайтесь почаще потягивайтесь и вообще, делайте как можно больше движений, даже без надобности.

Упражнение для рук.

Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

1. Встряхните руки;

2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз);

3. Вращайте кулаки вокруг своей оси;

4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

Положения рук при работе за компьютером.


Правильное положение запястья при работе с мышью


Неправильное положение запястья при работе с мышью

В процессе работы старайтесь удерживать туловище в вертикальном положении, опираясь на спинку стула или кресла. Ступни ног должны прочно стоять на полу или на специальной подставке, плечи следует держать в расслабленном состоянии. В оптимальной позиции руки должны быть согнуты в локте под углом 90°. Локти должны располагаться вблизи туловища.


Правильное положение рук при работе с клавиатурой


Неправильное положение рук при работе с клавиатурой

Профилактика заболеваний органов дыхания.

1. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его;

2. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой.

Профилактика нервных расстройств.

1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас;

2. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером.

Рабочее место и правильная посадка.

Перед тем как приступить к работе, уделите немного времени организации своего рабочего места. Клавиатура и экран монитора должны быть расположены прямо перед вами. Если конструкция стула позволяет регулировать высоту сиденья, настройте ее таким образом, чтобы в положении сидя ваши ноги прочно опирались на пол или на специальную подставку, а поверхность, на которой расположены клавиатура и мышь, находились на уровне локтя или немного ниже. Разместите клавиатуру и мышь таким образом, чтобы при работе с ними не возникало необходимости отдалять локти от туловища.


Экран монитора должен располагаться на расстоянии вытянутой руки сидящего за столом пользователя. Отрегулируйте высоту подставки монитора таким образом, чтобы центр экрана находился чуть ниже уровня глаз. При отсутствии такой возможности желательно установить монитор на специальную полку или подставку.

При работе с бумажными документами рекомендуется установить на корпус монитора специальный держатель для бумаг.

В чем же опасность? Почему стоит ограничить время пользования компьютерной техникой?

Факторы, которые влияют на организм в связи с работой на компьютере следующие:

Электромагнитное излучение. Его получает пользователь от монитора и от системного блока. В ноутбуке излучение слабее, но за счет более близкого расположения к телу он способен нанести не меньший вред;

Торсионные поля. Компьютер является источником негативных торсионных (информационных) полей. Они нарушают энергетическое поле человека, способны влиять на передачу электронных импульсов в нервной и сердечно-сосудистой системе.

Психологическое воздействие. Интернет, компьютерные игры – потенциальные источники негативного воздействия на мозг человека.

Неправильное положение тела. Работа на компьютере вынуждает человека долгое время находиться в одном положении, которое способно нанести вред здоровью.
Воздействия компьютера на сердечно-сосудистую систему.

По данным исследований 60% людей, имеющих постоянный контакт с компьютерной техникой, страдают сердечно-сосудистыми патологиями. Воздействие на сердце и сосуды компьютера не моментальное и развивается в течение определенного времени. Начинается все с неправильного положения тела и постоянного нахождения в сидячем положении. Это нарушает кровообращение, замедляет кровоток. Эритроциты слипаются, нарушается кислородное насыщение тканей. Сердечная мышца в такой ситуации тоже испытывает кислородное голодание. Замедление кровотока может приводить к повышенному тромбообразованию, особенно у людей, склонных к тромбозам.

Мало кто сидит за компьютером ровно, страдает позвоночник, возникает остеохондроз. Боли в сердце появляются из-за невралгий при хроническом сдавливании нервных отростков в грудном отделе позвоночника. Это может вызывать и головные боли, нарушение мозгового кровообращения. Легкие и диафрагма при согнутом положении тела давят на сердце, не позволяют ему полноценно наполняться кровью.

Электромагнитное излучение влияет на форменные элементы крови, клетки. Они имеют отрицательные и положительные заряды, электрические потенциалы. Излучение влияет на тонком уровне и что самое опасное, его невозможно предугадать. Оно может стать причиной разрушения или наоборот, слипания в один комок эритроцитов, тромбоцитов, нарушения проходимости мембран. Излучение способно влиять на спинной мозг, селезенку, угнетать кроветворение. Гормональная система тоже страдает, начинает выбрасывать достаточно большие дозы адреналина в ответ на хронический стресс от такого вредного воздействия. Это крайне негативно сказывается как на работе сердечной мышцы, так и на артериальном давлении. Электромагнитное воздействие может влиять на проводимость миокарда и становится причиной аритмий. А контакт с таким излучением беременной женщины может стать причиной пороков плода.

Такие неутешительные факты не должны пугать. Они призваны подтолкнуть человека строго ограничивать время пребывания за компьютером и научиться соблюдать правила его безопасного использования

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.